к какой балке крепится поручень сцепщика

СДО для вагонников

Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)

Ярлыки

Поиск по блогу

04 апреля 2019

ДТО ЦВ апрель 2019. ЦВ. Тема 07

ДТО ЦВ апрель 2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 07


Для чего предназначена полость в сливном приборе?
► Для прогрева сливного прибора при сливе груза в условиях низких температур

Для чего на платформе установлены кронштейны, показанные на рисунке?
► Для удержания торцовых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом

Где производится подготовка цистерн под налив? (п. 2.5.6 инструкции осмотрщику вагонов)
► На промывочно-пропарочных станциях (ППС)

Требования к вагону после окончания грузовых операций: (п. 2.4.4. инструкции осмотрщику вагонов)
► Кузов и ходовые части полностью зачищены от остатков груза, люка и двери # приведены в транспортное положении силами грузополучателя, отсутствие повреждений

При подаче цистерн под погрузку указать допускаемые размеры вмятин на котле? (п. 2.5.4.3. инструкции осмотрщику вагонов)
► Глубиной 40 мм на площади 0.5 кв.м

Указать допустимые размеры вмятин на сварных швах котла цистерны? (п. 2.5.4.3 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Кто несет ответственность за исправность механизмов разгрузки специализированных вагонов с восьмизначной нумерацией на цифру 5? (п. 2.5.4.5 инструкции осмотрщику вагонов)
► Собственник вагона в соответствии с инструкцией завода изготовителя

Где производится подготовка цистерн под налив? (п. 2.5.6 инструкции осмотрщику вагонов)
► На промывочно-пропарочных станциях (ППС)

Для каких грузов запрещена подготовка вагонов под сдвоенные операции? (п. 2.5.5 инструкции осмотрщику вагонов)
► Скоропортящие и сыпучие

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона, кузов которого имеет повреждение потолочных или дверных люков кузова? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным

Для каких цистерн предусмотрен зазор не менее 30 мм между шкворневой балкой и боковой рамой тележки? (п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Груженых

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем цистерн, с отсутствием запорных крышек сливных приборов? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона с изгибом дверного рельса, угрожающего падение двери? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем полувагона с отсутствием крышки люка? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагонов- думпкаров, с отсутствием противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова? (п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагонов-думпкаров с изломом ушка разгружающего цилиндра? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем цистерн с обрывом пояса котла? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагонов-думпкаров с ослаблением болтов крепления корпуса амортизатора? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагонов- думпкаров с повреждением механизма открывания бортов? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагонов-думпкаров с повреждением механизма блокировки? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона, кузов которого имеет обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона без дверного упора? (п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона с повреждением крепления дверного рельса, угрожающего падение двери? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона с изгибом дверного рельса, угрожающего падение двери? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли подача вагона под погрузку, если код страны-собственника не зарегистрирован в картотеке АБД ПВ? (п. 2.5.3 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем вагона, кузов, которого имеет повреждение крыши кузова? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли создающая опасность отрыва ее листов

В каких случаях допускается постановка в поезд и следование в нем вагона с наличием трещин в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов
► Не допускается

Назначение полувагона
► Для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Уширение кузова вагона на одну сторону допускается не более: ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► 75 мм

Для каких цистерн предусмотрен зазор не менее 30 мм между шкворневой балкой и боковой рамой тележки? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Груженых

Какие балки отсутствуют в раме вагона хоппера?
► Раскосы
► Продольные балки

Требования к вагону после окончания грузовых операций: (п. 2.4.4. инструкции осмотрщику вагонов)
► Кузов и ходовые части полностью зачищены от остатков груза, люка и двери приведены в транспортное положении силами грузополучателя, отсутствие повреждений

К какой балке крепится поручень сцепщика?
► Концевой

Какое количество отсутствия, либо не фиксирования в вертикальное рабочее положение, погнутости, наличия трещин фитинговых упоров в узлах крепления контейнера допускается при постановке в поезд и следование в нем специализированных платформ, груженных крупнотоннажными контейнерами? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► 0

С какими из перечисленных неисправностей рамы вагона запрещается постановка и следование вагонов в поездах? (выберите несколько правильных ответов) (п.3.8.1.инструкции осмотрщику вагонов)
► Излом, переходящий с горизонтальной на вертикальную полку боковой балки
► Трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку шкворневой балки
► Длина вертикальной трещины, расположенной на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин
► Излом, переходящий с горизонтальной на вертикальную полку шкворневой балки
► Излом, переходящий с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой балки
► Трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку боковой балки
► Трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой балки

Допускается ли постановка в поезд и следование в нем специализированных платформ, груженных крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует, либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

В каких случаях допускается постановка в поезд и следование в нем вагона с незафиксированными специальным фиксатором штурвалами привода механизма загрузки у вагонов для перевозки цемента? ( п.3.9 инструкции осмотрщику вагонов)
► Не допускается

Источник

По результатам технико-экономического обследования грузового вагонного депо, а так же анализа среднесетевых нормативных показателей сделаны следующие выводы: Численность рабочих в вагоносборочном участке на уровне нормативной.

Распределение площадей участков в депо не соответствует нормам, но этот показатель можно объяснить тем, что большинство участков строили очень давно.

Вагоносборочный участок в перспективе требует увеличения площади для удовлетворения норм ремонта грузовых вагонов.

4 Машина для правки торцевых стоек грузовых вагонов

4.1 Обоснование необходимости внедрения

Правка торцевых стоек достаточно распространенная ремонтная операция. Около 20% вагонов, поступающих в ремонт, имеют эту неисправность.

В настоящее время в депо при правке торцевых стоек используется следующая технология. В операции участвует три человека: сварщик, слесарь по ремонту подвижного состава и машинист мостового крана. Машинист крана навешивает специальную скобу на торцевую стену вагона и удерживает в таком положении, чтобы скоба имела упор в угловые стойки. Сварщик устанавливает и удерживает гидродомкрат между торцевой стойкой и скобой в месте правки. Слесарь находится у гидростанции и регулирует подачу давления. Сварщик следит за процессом правки. После исправления дефекта, давление сбрасывается, домкрат и скоба снимаются.

Предлагаемая технология состоит в следующем. В операции участвуют два человека: сварщик и машинист мостового крана. Машинист крана при работе на этой операции только навешивает на автосцепку и снимает с нее машину для правки торцевых стоек. Во время правки стоек мостовой кран не занят на операции. Далее в правке участвует только сварщик. Он регулирует усилие давления, установку упора по месту неисправности и т.д. Таким образом, при внедряемой технологии уменьшаются трудозатраты при правке лобовых стоек крытых вагонов, снижается стоимость ремонта, повышается качество и безопасность при ремонте.

4.2 Конструкция полувагона

Рассмотрим конструкцию цельнометаллического полувагона с глухими торцевыми стенками, модели 12-132.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Рис. 4.1 полувагон модели 12-132

Хребтовая балка сварная, состоит из двух балок Z-образного профиля 310´9´183´10,5´130´16 мм. Расстояние между вертикальными стенками равно 350 мм. Сверху к хребтовой балке по всей длине приваривается балка двутаврового профиля 190´75´7 мм, к которому прикрепляются державки петель крышек люков. Наличие двутавра уменьшает площадь пола, занимаемую хребтовой балкой и увеличивает высоту последней, что необходимо для увеличения угла открытия люковых крышек.

Можно заметить, что у полувагонов безлюковой конструкции отсутствует двутавровый профиль, что позволяет уменьшить тару вагона и увеличить объем кузова.

Для установки автосцепки по концам хребтовой балки прикреплены розетки, объединенные в одну отливку с передними упорами, на расстоянии 625 мм, от которых прикреплены задние упоры.

Между передними и задними упорами к стенкам хребтовой балки приклепаны сменные накладки, предохраняющие балки от истирания их поглощающими аппаратами.

У концевой балки вертикальная стенка высотой 550 мм и верхняя горизонтальная шириной 340 мм, отштампованы из одного листа толщиной 8 мм. Нижний лист балки шириной 250 мм приваривается. На вертикальной стенке этой балки закреплена розетка автосцепки, которая одновременно прикреплена к хребтовой балке, так как она отлита за одно целое с передним упором. К этой же стенке приклепан поручень сцепщика.

Пятник крепится заклепками к усиленному угольниками месту. Над скользунами вертикальный лист шкворневой балки усилен ребрами жесткости. Балки имеют также опорные места для постановки домкратов при подъеме вагона домкратами.

Четыре поперечные балки, расположенные между шкворневыми, сварены из вертикальных листов сечением 340´8 мм, верхнего пояса шириной 180 мм и толщиной 8 мм, а также нижнего пояса, состоящего из двух уголков 50´50´6 мм, соединенных в средней части полосой.

Снизу на всех поперечных балках установлены опоры, так называемые люкоуловители, на которые ложатся открытые крышки разгрузочных люков.

Верхняя обвязка и 3 промежуточные балочки торцевой стены выполнены из гнутых профилей, из этого же профиля выполнены 4 поперечные балочки, соединяющие попарно концевую балку и нижнюю промежуточную и две верхние продольные балочки.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

ОСТ 24.050.67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Оглавление

ОСТ 24.050.67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Вид документа:
ОСТ (Отраслевой стандарт)

Принявший орган: Минтяжмаш СССР

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 июля 1988 г.
Опубликован:

ЛЕСТНИЦЫ, ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Размеры и общие технические требования

Дата введения 1988-07-01

Главное управление
вагонного хозяйства МПС

письмо от 09.06.87 N ЦВК-3/21 Глухов И.А.

Указанием Министерства
тяжелого и транспортного
машиностроения СССР

BA-002/7070 от 26.06.87

ЦК профсоюза работников
железнодорожного транспорта
и транспортного строительства

Технический инспектор труда
тел. от 15.06.87 N 66401 Панфилова Л.П.

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

ОСТ 24.050.67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования

Главный инженер Главного управления по производству вагонов Минтяжмаша СССР

Начальник отдела стандартизации и метрологии Главного Технического Управления Минтяжмаша СССР

Главный инженер Алтайского вагоностроительного завода

Начальник отдела стандартизации, руководитель темы

Заместитель директора Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

Заведующий отделом стандартизации и управления качеством

Руководитель темы, старший научный сотрудник

Исполнитель, научный сотрудник

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие с 01.01.89 (для полувагонов с 01.07.89) указанием Минтяжмаша СССР от 27.12.88 N ВА-002-1/14209; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие с 01.01.91 указанием Минтяжмаша СССР от 27.09.89 N ВА-002-1/8374

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных

Стандарт не распространяется на устройства и места крепления лестниц, подножек и поручней на вагонах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лестницы, подножки и поручни, являясь элементами конструкции (устройствами) вагонов, должны обеспечивать безопасные условия труда обслуживающего персонала при маневровых, погрузо-разгрузочных работах, при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

1.2. Лестницы, подножки и поручни должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, согласованной с потребителем и утвержденной в установленном порядке.

1.3. Номенклатура лестниц, подножек и поручней, которыми должен быть оборудован каждый вагон, должна устанавливаться техническим заданием на его проектирование.

1.4. Обязательная номенклатура лестниц, подножек и поручней вагонов основных типов, их назначение и расположение на вагонах приведены в приложении 1. Вагоны могут иметь другие лестницы, подножки и поручни, не указанные в приложении 1, но предусмотренные техническим заданием на их проектирование.

1.5. Обязательными для всех вагонов являются подножка и поручень составителя на каждой боковой стене, поручень составителя на каждой концевой балке рамы. Подножка и поручень составителя должны быть максимально приближены к концу вагона, поручень составителя на концевой балке должен располагаться справа от автосцепки (ударно-тягового аппарата).

Вагоны с переходной площадкой подножками и поручнями составителя на боковой стене не оборудуют.

1.6. Допускается по согласованию с потребителем и профсоюзными органами не оборудовать подножками и поручнями составителя на боковой стене вагоны, если конструктивные особенности этих вагонов не позволяют разместить подножки и поручни составителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

1.7. Допускается не оборудовать поручнями составителя на концевой балке вагоны узкой колеи, а также вагоны широкой колеи в случае, когда вал стояночного тормоза может служить в качестве поручня (при расположении привода стояночного тормоза на концевой балке вагона).

1.7а. Допускается не оборудовать дизель-электростанции рефрижераторных секций лестницей и поручнем для подъема на крышу и поручнем для обслуживания (см. приложение 1, черт.4, поз.1.4 и 6).

1.8. Допускается использование нижней части лестниц, расположенных в зоне подножки и поручня составителя на боковой стене, в качестве таковых. В этом случае роль поручня составителя могут

исполнять тетивы или ступени лестницы.

1.9. В зависимости от места расположения, функционального назначения, способов установки и крепления лестницы, подножки и поручни классифицируются в соответствии с табл.1.

Источник

Как крепить балясины и перила: деревянная лестница своими руками

Сегодня мы рассмотрим вопрос крепления балясин и перил при устройстве деревянных лестниц. Даже не искушенному тонкостями столярного дела человеку понятно, насколько лестницы из дерева имеют богатый и благородный вид, настолько они сложны в изготовлении и монтаже.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Расчёт и изготовление деталей

Ограждение деревянной лестницы состоит из трёх ключевых элементов:

Детали каждой группы изготавливаются индивидуально, после чего производится их сборка на месте монтажа. Столбы и балясины изготавливаются преимущественно токарным способом, а перила — фрезеровкой.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Начать расчёт ограждения нужно именно с перил, включающих прямолинейные и криволинейные сегменты. В общем случае конфигурация перил определяется формой лестницы в плане. За базу при расчётах принимается внешние грани ступеней, перила располагаются с некоторым отступом от них к центру лестничного пролета. Смещение необходимо для того, чтобы точка опоры столбов и балясин не располагалась на самом краю.

В пространстве отдельные части перил могут располагаться строго горизонтально и под общим уклоном лестницы. Расчёт длины и размеров горизонтальных сегментов можно произвести путём отображения эскиза ограждений на чертеже плана лестницы. Похожим образом рассчитывают и наклонные элементы, но для вычисления их фактической длины необходимо разделить длину проекции на косинус угла, под которым наклонён лестничный пролёт относительно горизонтальной нормали.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Ширина перил в плане должна быть меньше толщины огранки столбов в зоне примыкания приблизительно на 30–50 мм и больше толщины балясин на 15–20 мм. Профиль фрезеровки может быть произвольным, однако предпочтительным вариантом считается скруглённая верхушка с наличием двух продольных шеек для более надёжного обхвата рукой. Длина сегментов поручней должна иметь припуск по 50–80 мм в обе стороны на прирезку и подгонку.

Предварительная сборка и подготовка к монтажу

Перед началом монтажа лестницы необходимо предварительно собрать на клеевых соединениях прямолинейные сегменты перил. Пространственное расположение поручней является направляющей для расчёта мест крепления вертикальных элементов ограждения. Поскольку перила точно обработаны и имеют плоскую нижнюю грань, их удобно использовать в качестве прямолинейной рейки при дальнейшей разметке.

Иногда на углах и разворотах лестничных пролетов расстояние между маршами вынуждает устанавливать короткие вставки поручней между столбами. В зависимости от конфигурации лестницы эти участки собирают либо из одного или нескольких радиусных сегментов, либо из линейных отрезков. Элементы перил подготавливают и склеивают заранее, соединение выполняется на потайных шипах типа «домино», либо на 2–3 цилиндрических шкантах.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Также перед началом работ должны быть запасены в нужном количестве деревянные шканты для крепления балясин и столбов. Сами столбы тоже желательно подрезать в размер: если это не удалось сделать в мастерской, то из-за значительного сечения обработка торцовочной пилой не представляется возможной. Лучше нанести разметку по периметру цокольной части под угольник, убедившись, что конец последней линии совпадет с началом первой. По этой линии производится подрезка ручной припасовочной пилой с мелким зубом, желательно поочерёдно углубляться в каждую грань по 3–5 мм. Для большей уверенности можно закрепить струбцинами ограничительную рейку.

Разметка и крепление столбов

Столбы являются базой для позиционирования всего лестничного ограждения. Их располагают на каждой верхней и нижней ступени каждого лестничного пролета. При наличии промежуточных площадок, в том числе и поворотных, это правило также необходимо соблюдать. В то же время крайний верхний столб может быть общим для перил и балюстрады.

Столбы фабричные бывают двух типов: цельные и коробчатые, то есть склеенные из полос толстой фанеры или древесных щитов. Очень важно, чтобы в каждом столбе имелась прямая грань в месте примыкания поручней, ибо в случае стыковки с круглой опорой требуется заводская подрезка краёв перил, что существенно осложняет процесс монтажа.

Полые столбы крепятся через бобышку — 150–200 мм отрезок бруса, внешний габарит которого максимально соответствует полости столба. Бобышка крепится через сквозное осевое отверстие посредством шпильки, вкрученной в ступень или площадку. Такой способ крепления допускает поворот столба вокруг своей оси и небольшой поперечный люфт для его точного позиционирования. Вклейка полого столба проводится на клей густой консистенции, предварительно нижний торец смазывается небольшим количеством герметика, этот поясок по периметру исключит выдавливание излишков клея.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщикаА — столб коробчатый с креплением через бобышку. В — столб цельный с креплением на шкант. 1 — столб; 2 — основа; 3 — плинтус; 4 — шпилька или анкер; 5 — шкант

Крепление монолитных столбов осуществляется на один крупный (20–30 мм) шкант или на несколько мелких, равномерно распределённых по площади опоры. При таком способе крепления желательно, чтобы примыкание столба к площадке обрамлялось плинтусом, что помогает скрыть клеевой шов и увеличить плоскость опирания. При наличии плинтуса можно также использовать метод крепления стяжками для корпусной мебели, так как ниши под гайки в конечном итоге всё равно будут скрыты.

Выравнивание столбов лучше с параллельно стоящих пар, то есть на промежуточных площадках, где сходятся лестничные пролеты. Дистанция между столбами должна обеспечивать достаточно большой зазор между поручнем нижнего и ступенями верхнего марша. В продольном направлении позиция столбов определяется двумя длинными прямыми рейками, уложенными на кромки ступеней сходящихся маршей. Плоскость, отложенная через линию пересечения реек, является идеальной позицией для установки столбов. При необходимости их можно сдвинуть навстречу пролётам, но не назад, иначе перила будут иметь перехлёст. Когда позиционированы парные столбы на площадках и поворотах, по тому же принципу размечают и концевые, здесь важно, чтобы сопряжение с перилами выполнялось на одинаковой высоте.

Подрезка, установка балясин

Забегая вперёд отметим, что последовательность крепления балясин к ступеням, к поручням, а также самих поручней к столбам может быть различной в зависимости от метода сборки ограждения. Предварительно все балясины нужно подрезать и разметить места их крепления.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Низ балясин лучше всего крепить на шкантах с нулевым допуском, выполнив сверловку ступеней на глубину до 20 мм. Чтобы разметить центры отверстий необходимо отстрелить лазерным уровнем вертикальную плоскость, параллельную торцу ступеней. Если балясины устанавливаются в количестве одной штуки на ступень, достаточно с помощью угольника найти её середину, базируясь по подступенку. При парной установке балясин нужно добиться их равномерного шага, для чёго угольником отбивается выступ верхней ступени над нижней, а оставшаяся «чистая» ширина делится таким образом, чтобы центры балясин отстояли от краёв на 1/4 часть полученного отрезка.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщикаПри установке балясин важно выдержать их оголовки строго на одной линии

Балясины, имеющие фигурный профиль, должны выравниваться по длине относительно поручней. Для этого их раскладывают на ровной плоскости, совмещая профили по их наиболее широкой части. Далее под длинную правильную рейку проводится линия, которая служит разметкой для торцевания под прямым углом.

Косой срез верха балясин выполняется на торцовочной пиле или в прецизионном стусле. Подрезка балясин производится по группам для каждого лестничного пролёта. Предварительно нужно определить фактический уклон лестницы, уложив на кромки ступеней рейку и отбив по ней горизонтальную ось лазерным уровнем. По этой разметке с помощью малки изготавливается шаблон, по которому проводится точная настройка поворотного стола пилы.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Перед косой подрезкой на торцах балясин проделывают центровочные отверстия, глубина их должна быть достаточной для заглубления шканта не менее 40 мм после подрезки. В нижней части сверловка проводится после подрезки балясин по длине. Сделать это достаточно просто: сначала насухо и строго вертикально устанавливают две крайние балясины каждого пролёта, которые временно скрепляют между собой правильной рейкой с прямой гранью, выровненной по верхней кромке косого среза. Далее поочерёдно балясины приставляют на своё место, штангенциркулем определяют излишек длины и проводят прирезку нижнего торца, при необходимости углубляя центровое отверстие и обязательно нумеруя детали.

Крепление поручней

Поручень может крепиться к столбам разными методами, среди которых самые популярные это фиксация на шипах или саморезах с проделыванием сквозных отверстий. Первый способ более трудоёмкий и зачастую крепление на шипах не удаётся выполнить без пазового фрезера с точной настройкой наклона подошвы. Во втором случае монтаж проще, но на затылках столбов остаются монтажные отверстия, которые необходимо закрыть декоративными заглушками.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщикаПерила с подперильной рейкой

Крепление перил к балясинам выполняется двумя способами. Простой — путём подперильной рейки и чуть более сложный — на деревянные шканты. Выбор способа крепления целиком зависит от профиля поручня: при фиксации на промежуточную рейку в нижней грани изделия должен быть выбран прямоугольный паз на соответствующую глубину. В поручнях для крепления на шканты также должен быть паз, равный ширине цокольной части балясин, но он предназначен исключительно для маскировки мест крепления и должен иметь глубину 5–7 мм.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Окончательная сборка ограждения, как говорилось, может проходить в разной последовательности. При креплении на подперильную рейку сначала к ступеням на шкантах вклеивают балясины, после чего проводится монтаж рейки, а затем прирезка и крепление поручней саморезами снизу. При установке балясин на шканты и креплении поручней к столбам саморезами сначала приклеивают все перила, при этом сверловка в них должна выполняться с допуском: в таком случае посадка на жидкие гвозди позволит добиться более точного выравнивания. Если балясины крепятся на шкантах, а столбы к поручням — шиповым соединением, тумбы устанавливают в последнюю очередь, что требует одновременного позиционирования всех элементов лестницы в короткий срок схватывания клея.

Финальная обработка перил

Как правило, ограждения деревянных лестниц собирают из уже погрунтованных и окрашенных деталей. В таких случаях остается только замаскировать места сращивания перил, их примыкания к столбам и балясин к ступеням, где могут образоваться зазоры толщиной до 1–1,5 мм. Для заполнения щелей можно использовать акриловый герметик или столярную пасту на основе натурального воска.

к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть фото к какой балке крепится поручень сцепщика. Смотреть картинку к какой балке крепится поручень сцепщика. Картинка про к какой балке крепится поручень сцепщика. Фото к какой балке крепится поручень сцепщика

Если деревянные детали не имеют защитного покрытия на момент сборки, щели в них заделывают шпаклевкой по дереву, а затем проводят грунтовку и покраску всего ограждения вместе с лестницей. Рекомендуется нанесение двух слоёв прозрачного водорастворимого грунта с последующей тонкой шлифовкой для снятия поднявшегося ворса. Далее ступени покрывают морилкой или лазурью в 2–3 слоя. В качестве основного защитного покрытия рекомендуется выбрать два слоя прозрачного полиуретанового лака.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *