к какому жанру относится произведение бунина цифры
Бунин И. А. «Цифры»
1. К какому жанру относится произведение И. Бунина?
1) роман
2) повесть
3) рассказ
4) очерк
2. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
1) отца
2) матери
3) дедушки
4) дяди
5) мальчика
3. О чём больше всего мечтал мальчик?
1) о новой игрушке
2) хотел научиться хорошим манерам
3) хотел иметь собственные книжки
4) мечтал выучиться писать цифры
4. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
1) Дядя учит мальчика писать цифры.
2) Бабушке удаётся разрешить конфликт между мальчиком и его дядей.
3) Мальчик ждёт завтрашний день.
4) Мальчик просит дядю показать ему цифры.
5) Дядя резко обрывает мальчика, вызывая его бурные слезы.
5. Как зовут мальчика?
1) Ваня
2) Алёша
3) Женя
4) Миша
6. Почему дядя не хотел выполнить просьбу мальчика?
1) Он обиделся на мальчика.
2) Это был не царский день.
3) Ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши.
4) У дяди была важная работа.
7. Какое средство выразительности использовано И. Буниным?
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»
1) гипербола
2) сравнение
3) метафора
4) аллегория
8. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
1) злость
2) наслаждение
3) отчаяние
4) разочарование
10. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
1) проблема равнодушия и жестокости
2) проблема любви и ненависти
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей
4) проблема дружбы
Тест с ответами: “Цифры” И.А.Бунин
1. Какое событие является завязкой в произведении Бунина:
а) мальчик просит дядю показать ему цифры +
б) дядя учит мальчика писать цифры
в) мальчик ждёт завтрашний день
2. К какому жанру относится произведение:
а) очерк
б) рассказ +
в) роман
3. От чьего имени ведётся повествование в произведении:
а) матери
б) мальчика
в) дяди +
4. О чём больше всего мечтал мальчик:
а) мечтал выучиться писать цифры +
б) о новой игрушке
в) хотел научиться хорошим манерам
5. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении:
«…детские волосы хорошо пахнут, – СОВСЕМ КАК МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ»:
а) гипербола
б) эпитет
в) сравнение +
6. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры:
а) разочарование
б) наслаждение +
в) злость
7. Какое средство выразительности использовано Буниным:
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»:
а) аллегория
б) сравнение
в) метафора +
8. Какова основная проблема, затронутая в произведении:
а) проблема взаимоотношений взрослых и детей +
б) проблема любви и ненависти
в) проблема равнодушия и жестокости
9. Почему дядя не хотел выполнить просьбу мальчика:
а) он обиделся на мальчика
б) у дяди была важная работа
в) ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши +
10. Как зовут мальчика:
а) Миша
б) Женя +
в) Алёша
11. Помирились ли герои в конце рассказа:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
12. Что сказал мальчик дяде после того, как тот сначала наказал его, а потом зашёл в детскую посмотреть, как он там:
а) ничего не сказал
б) что больше не будет его любить +
в) попросил прощения
13. Что почувствовал дядя, когда мальчик совсем расшалился:
а) ненависть +
б) лёгкое раздражение
в) любовь
14. Что принялся делать мальчик, когда дядя отказал ему в немедленной покупке книг и карандашей:
а) драться
б) плакать
в) шалить +
15. Почему дядя настаивал на своём и не поддался на уговоры мальчика ехать в город:
а) потому что не полагается баловать детей +
б) потому что ему нужно было срочно уезжать по делам
в) потому что он никогда не ездил с ним в город
16. Каким днем назвал тот день дядя, чтобы не ехать в город:
а) сонным
б) царским +
в) рыбным
17. Кем называет автор мальчика:
а) умницей
б) трусом
в) шалуном +
18. С чего начинается рассказ:
а) с обращения отца к сыну
б) с обращения дяди к племяннику +
в) с обращения матери к дочери
19. В каком году было написано произведение «Цифры»:
а) 1910
б) 1902
в) 1906 +
20. Кому удается уговорить мальчика помириться с дядей:
а) маме
б) бабушке +
в) папе
21. Что грозится отобрать обиженный мальчик у своего дяди:
а) японскую копеечку +
б) игрушечную саблю
в) солдатиков
22. Как реагирует дядя на безобразное поведение Жени:
а) игнорирует его баловство
б) шлепает и закрывает в детской +
в) уезжает к себе домой
23. Как реагирует мальчик на отказ дяди научить его писать цифры:
а) жалуется маме
б) закрывается в детской комнате
в) начинает баловаться с удвоенной силой +
24. Что хотел заиметь в своем имуществе мальчик, чтобы учиться писать цифры:
а) мольберт
б) книжку +
в) гусиное перо
25. Как называет автор комнату мальчика:
а) комната вверх дном
б) игровая
в) детская +
26. Как называет автор японскую монетку, которую мальчик грозился забрать у своего дяди:
а) копейка
б) копеечка +
в) центик
27. Какое приятное чувство ожидания, охватило мальчика:
а) радость +
б) любопытство
в) восторг
28. На чем дядя с мальчиком рисовали цифры:
а) на папирусе
б) на мольберте
в) на бумаге +
29. Как называет автор заученное мальчиком обращение к Богу:
а) молитва +
б) молва
в) просьба
30. Как называются слова раскаяния и извинения:
а) просьба
б) прощение +
в) искренность
Бунин И. А. «Цифры»
1. К какому жанру относится произведение И. Бунина?
1) роман
2) повесть
3) рассказ
4) очерк
2. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
1) отца
2) матери
3) дедушки
4) дяди
5) мальчика
3. О чём больше всего мечтал мальчик?
1) о новой игрушке
2) хотел научиться хорошим манерам
3) хотел иметь собственные книжки
4) мечтал выучиться писать цифры
4. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
1) Дядя учит мальчика писать цифры.
2) Бабушке удаётся разрешить конфликт между мальчиком и его дядей.
3) Мальчик ждёт завтрашний день.
4) Мальчик просит дядю показать ему цифры.
5) Дядя резко обрывает мальчика, вызывая его бурные слезы.
5. Как зовут мальчика?
1) Ваня
2) Алёша
3) Женя
4) Миша
6. Почему дядя не хотел выполнить просьбу мальчика?
1) Он обиделся на мальчика.
2) Это был не царский день.
3) Ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши.
4) У дяди была важная работа.
7. Какое средство выразительности использовано И. Буниным?
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»
1) гипербола
2) сравнение
3) метафора
4) аллегория
8. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
1) злость
2) наслаждение
3) отчаяние
4) разочарование
10. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
1) проблема равнодушия и жестокости
2) проблема любви и ненависти
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей
4) проблема дружбы
Бунин И. А. «Цифры»
1. К какому жанру относится произведение И. Бунина?
1) роман
2) повесть
3) рассказ
4) очерк
2. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
1) отца
2) матери
3) дедушки
4) дяди
5) мальчика
3. О чём больше всего мечтал мальчик?
1) о новой игрушке
2) хотел научиться хорошим манерам
3) хотел иметь собственные книжки
4) мечтал выучиться писать цифры
4. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
1) Дядя учит мальчика писать цифры.
2) Бабушке удаётся разрешить конфликт между мальчиком и его дядей.
3) Мальчик ждёт завтрашний день.
4) Мальчик просит дядю показать ему цифры.
5) Дядя резко обрывает мальчика, вызывая его бурные слезы.
5. Как зовут мальчика?
1) Ваня
2) Алёша
3) Женя
4) Миша
6. Почему дядя не хотел выполнить просьбу мальчика?
1) Он обиделся на мальчика.
2) Это был не царский день.
3) Ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши.
4) У дяди была важная работа.
7. Какое средство выразительности использовано И. Буниным?
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»
1) гипербола
2) сравнение
3) метафора
4) аллегория
8. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
1) злость
2) наслаждение
3) отчаяние
4) разочарование
10. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
1) проблема равнодушия и жестокости
2) проблема любви и ненависти
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей
4) проблема дружбы
Анализ рассказа «Цифры» (И. А. Бунин)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 22.01.2020 · Обновлено 22.01.2020
Проза И. А. Бунина отличается необыкновенным реализмом и психологизмом. В своих рассказах писатель поднимает самые разные темы: природы, нравственности, любви, жизни и смерти. В рассказе «Цифры» Бунин обращается к еще одной важной для русской литературы теме – детства и взросления. Многомудрый Литрекон предлагает Вашему вниманию подробный разбор рассказа «Цифры» по плану.
История создания
Во второй половине XIX века в русской литературе формируется традиция обращения к теме детства. Описывают период взросления и становления личности в своих произведениях Лев Толстой, Сергей Аксаков, Максим Горький и другие писатели. Обращается к этой теме и Иван Бунин. В его рассказе «Цифры» на первый план выходит история взаимоотношений дяди и маленького племянника. Автор показывает детское восприятие мира, эмоции и мотивы, которыми диктуется поведение маленького человека.
Рассказ был написан в 1906 году, через год после смерти в Одессе единственного сына Бунина – пятилетнего Коли. Сюжет «Цифр» напрямую не связан с этим событием, однако вся история окрашена в ностальгические, немного печальные тона.
Жанр, направление
Иван Бунин по праву считается одним из мастеров русского Реализма, каждое его произведение необыкновенно точно отражает те или иные аспекты жизни, а тонкий психологизм писателя помогает ему через отдельные реплики и детали изображать мельчайшие душевные движения персонажей.
«Цифры» — это рассказ, один из любимых жанров Бунина. Его отличает небольшой объем, ограниченное количество действующих лиц, но главное – все действие подчинено описанию одной сюжетной линии, раскрытию одной основной идеи. В данном случае речь идет о взаимоотношениях ребенка и взрослого, особенностях детского восприятия.
Суть: о чем?
Рассказ «Цифры» представляет собой своеобразную исповедь дяди перед племянником. Он написан от первого лица, то есть события прошлого раскрываются перед читателем глазами самого дяди, который вспоминает одну из крупных ссор с маленьким Женей.
Душа ребенка захвачена новой мечтой учиться, но дядя откладывает обещанный урок на завтра. Погруженный в свой яркий мир, Женя принимается активно и шумно баловаться, чем вызывает раздражение взрослых. Это приводит к крупной ссоре, в которой ни мальчик, ни дядя не собираются признавать свою неправоту.
Лишь мудрой бабушке удается примирить «мужчин», когда она напоминает внуку о «цифрах», которым может научить его только дядя.
Главные герои и их характеристика
Несмотря на небольшой объем рассказа, Бунину удается создать живые и объемные образы героев в рассказе «Цифры», которые Многомудрый Литрекон заточил в таблицу.
Главные действующие лица – это дядя, он же рассказчик, и мальчик Женя.
Женя | активный и любознательный ребенок. Любая новая мечта, например, обучение счету, способна полностью захватить его душу. Дядя трогательно описывает его так: «Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даешь покоя всему дому своим криком и беготней. Зато я и не знаю ничего трогательнее тебя, когда ты, насладившись своим буйством, притихнешь, побродишь по комнатам и, наконец, подойдешь и сиротливо прижмешься к моему плечу!» И все же безудержная энергия мальчика часто выливается в капризы, которые приводят к конфликтам с самыми близкими людьми. |
Дядя | Из речи рассказчика становится очевидно, что он очень привязан к племяннику, с такой теплотой и нежностью мужчина вспоминает детские годы Жени. В то же время дядя эмоционален и вспыльчив, шалости ребенка быстро выводят его из равновесия, что и приводит к ссоре. |
Женщины | Строгая мама и заботливая бабушка – второстепенные персонажи рассказа, но их образы позволяют полнее обрисовать атмосферу, в которой происходит действие. Пусть любящая бабушка не является для ребенка серьезным авторитетом, как дядя, но именно ее житейский опыт помогает подобрать нужные слова, чтобы примирить дядю с племянником. |
Тематика рассказа «Цифры» может быть описана более подробно, если Вы, уважаемые читатели, шепнете Литрекону в комментариях, чего не хватает его разбору?
Проблемы
Проблематика рассказа «Красавица» обусловлена центральной темой детства и взросления. Многомудрый Литрекон расширит ее, если Вам понадобится более обширный комментарий.
Основная идея
Название рассказа имеет сразу несколько значений. Самое очевидное, цифры – это предмет конфликта между дядей и племянником, на обещании «обучить цифрам» строится сюжетная линия повествования. В то же время, цифры – символ детской мечты. Они становятся идеей, которая захватывает сознание маленького Жени и обретает для него большую важность. Наконец, цифры – это возраст. Несмотря на большую разницу в возрасте, оказывается, что рассказчик и Женя ведут себя одинаково: подчиняются эмоциональному порыву и затевают ненужную и неприятную для одного и другого ссору. Смысл рассказа «Цифры» заключается в необходимости вести себя мудро, ценить близких людей и их мечты.
Бунин вложил в свой рассказ не только назидание для взрослых, но и наблюдение за становлением личности ребенка. Главная мысль рассказа «Цифры» выражается в описании детского внутреннего мира, где обретение новых знаний становится настоящей навязчивой идеей.
Чему учит?
О чем заставляет задуматься рассказ «Цифры»? Прием взгляда в прошлое придает произведению не только ностальгическое, но и назидательное звучание. Оглядываясь назад, рассказчик может проследить мотивы своих поступков, попытаться понять психологию племянника и вынести из прошлого определенные нравственные уроки.
Если тогда мужчину раздражало шумное поведение и бесконечные просьбы Жени обучить его счету, то теперь воспоминание о них вызывает у него теплоту и нежность. Он понимает, что мир ребенка отличается от мира взрослого, любая мелочь обретает в этом мире небывалое значение, а новая мечта способна полностью увлечь его сознание.
Задача находящегося рядом взрослого – бережно отнестись к хрупкому миру ребенка и поддержать в его начинаниях. Это и есть вывод, который можно сделать после прочтения книги.
Критика и художественные особенности
Выдающийся вклад И. А. Бунина в литературу многократно подчеркивался писателями и критиками и был отмечен присуждением ему Нобелевской премии по литературе.
Как и другие рассказы Бунина, «Цифры» написаны легким, живым и эмоциональным языком. Сюжетная линия позволяет проследить проблемы, которые волнуют писателя, а яркие образы персонажей – полностью погрузиться в созданный автором мир.
Рассказ «Цифры» раскрывает тему детства и взросления, показывает особенности мировосприятия ребенка, учит читателя проявлять чуткость и житейскую мудрость.
Проникнутый легкой ностальгической грустью, текст показывает, как хрупок мир и как много в нем значат сила мечты, заботы и любви.