к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСоленая Наталья

Похожие презентации

Презентация на тему: » Владимир Владимирович Маяковский (произведения для детей) ( )» — Транскрипт:

2 Владимир Владимирович Маяковский (произведения для детей) ( )

3 Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии 5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии 5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

4 Произведения Маяковского для детей – это крупное и неповторимое явление в литературе. Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную хрупчайшими нитями с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств – вот что,прежде всего, отличает произведения поэта

6 * «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий», написана в 1925 году.Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Она начинается веселым игровым зачином в стиле фольклорных считалок : Жили были Сима с Петей, Сима с Петей были дети. Пете – 5, а Симе – 7 и 12 вместе всем. В сатирических гротескных образах жадного, эгоистического злюки Пети Буржуйчикова и его родителей поэт высмеял омерзительный буржуазный быт и нрав. «Петя взял варенье в вазе, Прямо в вазу мордой лазит». Смех, ребячий задор чувствуется в сказке, она насыщена живыми детскими диалогами, словами и выражениями из повседневной речи ребенка 20-х годов : «трудится вперегонки», «вверх тормашками», «разиня», «слюня», «вот так чудо», «чудо-юдо» * «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий», написана в 1925 году.Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Она начинается веселым игровым зачином в стиле фольклорных считалок : Жили были Сима с Петей, Сима с Петей были дети. Пете – 5, а Симе – 7 и 12 вместе всем. В сатирических гротескных образах жадного, эгоистического злюки Пети Буржуйчикова и его родителей поэт высмеял омерзительный буржуазный быт и нрав. «Петя взял варенье в вазе, Прямо в вазу мордой лазит». Смех, ребячий задор чувствуется в сказке, она насыщена живыми детскими диалогами, словами и выражениями из повседневной речи ребенка 20-х годов : «трудится вперегонки», «вверх тормашками», «разиня», «слюня», «вот так чудо», «чудо-юдо»

8 Ключ к пониманию стихотворения «Конь – огонь» Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник. Для того, чтобы рассказ Маяковского заинтересовал ребенка, он делает его непосредственным участником всех событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво. Этот прием помог ему решить еще одну, не менее важную задачу- показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим. Малыш навсегда запомнит какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним. Ключ к пониманию стихотворения «Конь – огонь» Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник. Для того, чтобы рассказ Маяковского заинтересовал ребенка, он делает его непосредственным участником всех событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво. Этот прием помог ему решить еще одну, не менее важную задачу- показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим. Малыш навсегда запомнит какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним.

Источник

Маяковский детям

Просмотр содержимого документа
«Маяковский детям»

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Владимир Владимирович Маяковский

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Вставьте значок или изображение

Владимир Маяковский родился в 1893 в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского, служившего лесничим. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко, из рода кубанских казаков. Также у него было две сестры: Людмила и Ольга и брат Константин.

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Описание значимого события

Описание значимого события

Описание значимого события

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 года от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии В марте 1908 года был исключён

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

В Москве Маяковский начал увлекаться марксистской литературой, в 1908году вступил в РСДРП. В 1908-9 годах был трижды арестован.

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА. В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё, сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.

В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу.

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию творчества, но ему всячески мешали. Личная жизнь поэта тоже обострилась.

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Творчество для начальных классов

Маяковский написал для детей более 20 произведений. Среди них стихотворения, песни, сказка в стихах, стихотворный фельетон. Поэт создал несколько сценариев детских фильмов.

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

1926-1929 – годы плодотворной писательской работы Маяковского для детей. Ему удается написать в год три-четыре стихотворения

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

в основе большинства детских произведений Маяковского – проблемы социальные. И важнейшая среди них – проблема труда. В разных аспектах поэт вновь и вновь возращается к ней.

Источник

Произведения В.В.Маяковского (для детей). Презентация

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Произведения В.В.Маяковского для детей Выполнила студентка 3нА группы Дроздова Нина

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Номер материала: ДБ-705621

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Реферат: Детская литература Маяковского

2. Образы детей в стихах. 7

3. Своеобразие поэтической манеры, сатира и юмор, лиризм, сочетание игровых и дидактических элементов. 8

4. Практическое задание. Рассказ о поэте, доступный восприятию старших дошкольников. 11

Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей.

«Трудно назвать какие-либо еще произведения, в 20-х годах, равные его стихам по силе революционного воздействия на широкие массы детей, по силе влияния на развитие литературы для детей.

Впервые Маяковский обратился к детской литературе в 1918 г.; стихотворение было написано им за две недели до смерти.

Для взрослых Маяковский написал «Хорошо!» и «Плохо» (под последним названием можно условно объединить всю его сатиру, включая пьесы «Клоп» и «Баня»), а для детей он пишет «Что такое хорошо и что такое плохо?».

«Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» написана в 1925-м году. Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Когда-то в одном из ранних стихотворений поэт бросил такую кощунственную фразу: “Я люблю смотреть, как умирают дети”.

Мы не знаем, о чём думал Маяковский, когда писал эти слова. Возможно, имелось в виду, что дети должны как можно скорее переставать быть детьми, вырастать, превращаться во взрослых.

В этом отношении огромный интерес представляет «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (1925). По сути дела, это первое произведение поэта, написанное специально для детей, но содержащееся в нем обличение отвратительной сущности мещанства, обывательщины, с одной стороны, и утверждение новых человеческих отношений, рожденных Октябрем,- с другой, сближают его с рядом стихотворений о нэпе, классовой борьбе, обращенных непосредственно к взрослому читателю. Очень умело вводит Маяковский ребенка в сложный для него мир классовых отношений. Поэт начинает стихотворение в ритме привычной для ребенка считалки:

В дальнейшее развитие событий в сказке активно вмешиваются звери: они расправляются с Петей, «обжорой», «угнетателем зверей», оказывают помощь Симе, дарят ему подарки. Из-за ошибки почтальона Петя (его милиционер послал родителям по почте) попадает в магазин, проглатывает сначала все съестное, а затем весы, гири и шкафы; наконец, он лопается с натуги, и все проглоченное летит к ногам октябрят, которые сели и с восторгом съели все продукты. Завершается сказка обращением поэта к детям:

Необходимо также отметить, что первые две части сказки лишены действия, они статичны: поэту важно, чтобы юные читатели поняли сущность характеров отцов Пети и Симы, это подготавливает их к восприятию тех необыкновенных событий, которые произойдут в следующих главах. Особый динамизм события приобретают с того момента, когда Петя Буржуйчиков, швырнув щенка, расквасил ему «нос и четверо колен»: Вдруг, откуда ни возьмись, сто ворон слетают вниз. Весь оскаленный, шакал из-за леса пришагал. Используя традиционные формы народной сказки, Маяковский бичует в глазах детей то чуждое новому обществу, что осталось ему «в наследство» от буржуазного быта и морали. В то же время очень естественно, не впадая в назидательность, он утверждает то новое, что принесла с собой революция, славит труд, направленный на благо общества, человечность, величие настоящей дружбы, коллективизм.

2. Образы детей в стихах.

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?

Маяковский говорит с детьми без всякой снисходительности. Его отповедь маленькому трусу, маленькому лентяю или неряхе сурова и беспощадна. Его похвала тем, кто ее достоин, немногословна и отчетлива, как похвала командира:

«Стихи детям» занимают в собрании всех стихов Маяковского особое и значительное место. Эти стихи могут еще многому научить детей да, пожалуй, и взрослых.

3. Своеобразие поэтической манеры, сатира и юмор, лиризм, сочетание игровых и дидактических элементов.

Разнообразны жанры детских стихов Маяковского: сказка, поэма, песня, поэтический рассказ и др. Для всех его стихов характерна разговорная интонация, богатство используемой лексики. Маяковский вводит в стихи живую речь взрослых и детей, диалектизмы, просторечия, новые слова, рожденные эпохой («пролетарий», «буржуй») и авторские неологизмы («море синеволное»). В целях усиления смысла поэтической речи и акцентрирование звучания слова м фразы он ввел ступенчатое построение стиха или разбивал слово на слоги. У Маяковского поэты учились «искусству говорить с детьми» непринужденно, как с равными, не принижая ни тему, ни читателя, не обедняя стих.

С появлением стихов Маяковского для детей критика отнеслась к ним по разному. Были и восторженные отклики о небывалых в детской литературе произведениях, но были и отрицательные, резко осуждающие выступления критиков. Годы, прошедшие с тех пор, показали в полной мере и новаторство детской поэзии Маяковского, и то, что не все его стихи для детей выдержали испытание временем. И сам поэт знал, что не все его произведения «останутся живыми для детей навсегда, потому что по самому складу своей души не мог отстранить темы, избегать примет времени», которые были важны, когда писались стихи, но теряли остроту по мере развития общественно-политической жизни страны.

Человекутруда Маяковский противопоставляет бездельников и резко высмеивает лень и тунеядство, например в стихотворении «История Власа, лентяя и лоботряса», которое по силе сатирического образа до сих пор является одним из лучших в поэзии для детей. Воспитательное значение его трудно переоценить: показав путь героя от нежелания учиться до неумения трудиться, поэт дал детям настоящий урок нравственности. В 1925 году Маяковский написал для детей «Сказку о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий». Она начинается веселым игровым зачином в стиле фольклорных считалок:

В сатирических гротескных образах жадного, эгоистичного «злюки» Пети Буржуйчикова и его родителей поэт высмеял омерзительный буржуазный быт и нравы:

4. Практическое задание.

Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдади среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи, знакомился с социал-демократической литературой. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован

Маяковский писал и стихи детям. Особое место среди них занимает стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо” (1925).

Стихотворение «Что такое хорошо и что такое и что такое плохо» (1925) носит ярко выраженный дидактический характер. Автор хочет помочь нам научиться правильно себя вести, определить свое отношение к окружающей действительности. Эта задача крайне трудна для детского писателя, ибо ему необходимо добиться того, чтобы открыто высказанная мораль дошла до слушателя, не оттолкнув его. Маяковскому удается блестяще решить эту задачу.

Таким образом, отказавшись от рассказа о самом празднике, поэт избирает другой путь: вызвать у нас радостное ощущение весны, праздника всем строем стихотворения.

«Кем быть?» По сути дела, во всех произведениях Маяковского для детей центральной темой всегда была тема труда, тема человека-труженика.

Он знакомит нас с этапами работы, с машинами, которые пришли на помощь человеку.

В творческом наследии Маяковского для детей воплощены нравственно-эстетические идеалы жизни советских людей. Он первый выступил с острополитическими произведениями для детей. В его стихах живет и действует хозяин страны, рожденный революцией. Поэтическая форма стихотворений многими чертами связана с творчески осмысленными традициями фольклора. Все эти черты обеспечили долгую жизнь стихотворениям Маяковского, написанным для детей. Развитие детской поэзии немыслимо без освоения наследия Маяковскиого.

Так, последовательно опираясь на свой опыт агитационно-поэтической работы для взрослых и творчески используя фольклорные традиции, Маяковский в детской поэзии утверждает новую социалистическую нравственность, корнями уходящую в народную почву.

Чтобы достичь подлинной художественности стихотворная подпись должна выполнять как минимум две функции: во-первых, быть лаконичной; во-вторых, быть, как выражался К.И. Чуковский, графичной, т.е. давать материал для творческого воображения художника. Ведь в этом жанре единство текста и рисунка обладает придельной остротой.

В. Маяковскому удалось не только освоить этот жанр детской книжки, но и обновить его, усовершенствовать не только в области содержания, но и формы.

1.В.М. : «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий». Ю. Попова.

2. Эбин Ф.Е. Маяковский детям/ Ф. Е. Эбин.-М.,1966

Источник

Владимир Маяковский: главный детский поэт страны

к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Смотреть картинку к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Картинка про к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей. Фото к какому жанру относилось первое произведение в маяковского для детей

© Коллаж Chips Journal

В честь дня рождения Владимира Маяковского – а сегодня, 19 июля 2020 года, ему исполняется 127 лет – CJ хочет рассказать о том, как из критикуемого автора он стал в одночасье самым важным детским поэтом эпохи.

В 1922 году Маяковский написал автобиографию под названием «Я сам» (вот кого целыми днями напролет цитирует ваш тоддлер). Он вспоминал, что в детстве ко всем именинам его заставляли учить стихи, в которых было много непонятных слов, и эти слова раздражали (например, «соплеменные горы»): «Позднее я узнал, что это поэтичность и стал ее тихо ненавидеть». А потом Маяковский вырос и сам без обиняков растолковал всем, что такое хорошо и что такое плохо.

В автобиографии он утверждает, что стал поэтом в тот день, когда прочитал одно свое плохое стихотворение приятелю Давиду Бурлюку, а тот рявкнул ему в ответ: «Да это же вы сами написали! Да вы же гениальный поэт!». Невозможно представить, что бы было, если бы Бурлюк не сказал этой фразы. Знали бы мы Маяковского только как живописца? (Дмитрий Быков, автор огромной и очень странной монографии о Маяковском, утверждает, что главная трагедия «Маяка» именно в том, что он переключился с живописи на словесное искусство).

Детская литература в ту эпоху была на особом положении — с ее помощью в СССР собирались ковать новых людей. Маяковского эта область творчества по-настоящему заинтересовала. Не просто как возможность заработка, а как шанс рассказать молодому поколению новым языком о том, как устроен наш мир — о новых профессиях, новом обществе и новых идеалах. Старья, как известно, он не признавал!

В ноябре 1918-го года поэт собирался писать книжку под названием «Для детков», в которую должны были войти прекрасные «Тучкины штучки», но эта идея так и осталась не реализована. Зато вышло много других произведений для детей — «Эта книжечка моя про моря и про маяк», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть», «Прочти и катай в Париж и в Китай», «Конь-огонь», «Что ни страница, то слон, то львица», «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий», «Летающий пролетарий», «История Власа, лентяя и лоботряса». И еще, конечно, легендарная «Советская азбука».

Хотя некоторые реалии, упомянутые в этих стихах, устарели, даже спустя сто лет мы читаем строчки детских стихов Маяковского с улыбкой на лице. Часто хочется спросить: сколько в этом дидактизме и шаблонности иронии? Это такой троллинг нового советского быта? Или доведенная до предела искренность, как и в его лирических стихах? Быков говорит о том, что юмор Маяковского — это юмор каламбуриста, и поэтому его произведения так близки к рекламным слоганам и так легко запоминаются. Маяковский, ведь действительно много работал в рекламе. Вот несколько из его слоганов, с помощью которых до сих пор можно было бы продавать товары для детей:

Детские произведения Маяковского часто ругали: Корней Чуковский считал, что они написаны «левой ногой», менее известные критики утверждали, что эти стихи были грубыми, антипедагогичными и слишком непонятными. Нападок было очень много. Дело дошло до того, что в 1930-м году детские книги Маяковского стали изыматься из библиотек.

Через пять лет после его смерти Лиля Брик написала письмо Иосифу Сталину и попросила его сделать так, чтобы Маяковский, — которого на протяжении последних лет старательно стирали из истории литературы — не был забыт. «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и к его произведениям — преступление», — цитировала ответ верховного главнокомандующего газета «Правда». Многие литературоведы до сих пор не понимают, с чем была связана такая неожиданная, сильная реакция вождя. Но после этого указа «сверху» началось, как это часто бывает, всеобщее соревнование: кто раньше, кто больше, кто лучше. В городах стали появляться улицы и площади, названные именем поэта. Всех заставили выучить «Что такое хорошо». «Маяковского стали вводить принудительно, как картошку при Екатерине», — заметит позже Борис Пастернак и добавит, что система второй раз уничтожила поэта, насильно вдолбив всем в голову его стихи. А сам Маяковский, кажется, мечтал о чем-то совсем другом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Детская литература Маяковского
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат Добавлен 10:36:36 09 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 3453 Комментариев: 11 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать