к какому возрасту следует сформировать навык брать со стола чашку держать ее пить самостоятельно
К какому возрасту следует сформировать навык брать со стола чашку держать ее пить самостоятельно
Первый год жизни ребенка богат на освоение им новых навыков. Среди прочих «наук» ему предстоит освоить и открытую чашку. Пролитой жидкости и растраченных родительских нервов будет много. Но судя по опыту мам, научить ребенка пить из кружки гораздо проще, чем «натренировать» его обращаться с ложкой.
Когда начинать
Сложно обозначить «лучшее» время для приучения малыша к открытой чашке. К примеру, Американская академия педиатрии рекомендует полностью «отобрать» у ребенка поильник и бутылочки до 1,5 лет. Но многие педиатры в этом вопросе гораздо строже — советуют научить малыша пить из чашки еще до года. Знакомство ребенка с его первой открытой кружкой лучше начать уже в 8-10 месяцев. Координация движений более или менее развита. В целом, уже сейчас малыш готов к освоению этого навыка. Почему так рано?
Да, поильник сильно упрощает жизнь. Но в основном, только маме. Врачи говорят, что длительное кормление из бутылочки или непроливайки с силиконовым наконечником — риск раннего кариеса. Сахар из молока, сока или чая скапливается между зубами, провоцируя рост бактерий и разрушение эмали. Также есть мнение, что поздний переход к чашкам может тормозить развитие речи ребенка и его приучение к твердой пище.
Непроливайка, несмотря на все ее удобство, должна стать лишь практичным инструментом для переходного периода от бутылочки к настоящей чашке. Надолго оставлять ее в руках ребенка врачи не рекомендуют.
Как же сделать максимально «безболезненным» для малыша переход к открытой кружке? Ведь наверняка он так просто не откажется от своей удобной непроливайки.
Скажите бутылочке «прощай»
В теории все просто — убираем все поильники с бутылочками из поля зрения ребенка и начинаем поить с чашки. Капризов, а может — и настоящих истерик, будет много. Но судя по опыту мам, в большинстве случаев эта методика срабатывает на «отлично». Через пару дней ребенок забудет о непроливайках и полностью перейдет на «настоящую» посуду.
Довольно кардинальный метод. И педиатры говорят, что он больше подходит для малышей на грудном вскармливании или для тех, кого уже не докармливают смесями. В противном случае без поильников не обойтись. Но в целом, после года, как раз когда уже пора переходить на открытые кружки, можно убирать из питания и смеси, поскольку в рационе ребенка все больше твердой пищи.
Есть один полезный лайфхак для детей от 1,5 лет, если прощание с поильниками по какой-то причине затянулось. Заранее предупредите малыша, что скоро вы скажете «прощай» бутылочкам. Тогда это не станет для него трагедией и шоком. Можно даже придумать какой-то ритуал по расставанию с бутылочками — например, отнести знакомому малышу или поставить на подоконник, чтобы «фея ночью забрала и оставила угощение».
Оставьте поильник только для воды
Для тех, кому кардинальные методики не подходят, можно взять за основу более плавный переход от непроливаек к кружкам. Но он тоже больше подходит для детей, в питании которых нет докармливаний смесью.
Суть вот в чем — вы все же пока оставляете поильник, но пусть в нем будет только вода. А все, что повкуснее, — например, сок, чай или жидкий йогурт — переливаем в детскую кружку и начинаем учить ребенка пить самостоятельно.
Получается, что он будет лишь изредка в течение дня пользоваться непроливайкой с водой, чтобы утолить жажду. Но постепенно и это сойдет на «нет».
Дети, которые еще периодически едят смесь, несколько позже полностью перейдут на самостоятельное использование кружки. В этом случае поильники оставляют только для докармливаний. Все остальное — из чашки.
Покажите, как пользоваться чашкой
Все свои навыки ребенок в первый год жизни получает с подачи родителей. Естественно, малыш не научится пить их кружки самостоятельно, если не показать ему саму «технику».
Чтобы ребенок быстрее заинтересовался процессом, стоит почаще ему демонстрировать то, как вы сами пьете из чашки. Да еще и сопровождать свое чаепитие восторженными «ммм, как вкусно». Рано или поздно малыша все это действо точно заинтересует, и он потянет руки к вашей кружке.
Как только ребенок проявил интерес к открытой кружке, учим его правильно пить. Весь процесс можно условно поделить на отдельные этапы. Сначала вы полностью координируете движения ребенка, помогая ему доносить чашку до рта. За несколько дней он уже сам научится регулировать наклон кружки, чтобы жидкость попадала именно в рот, а не стекала по подбородку. Как только азы освоены, можно переходить к следующему этапу — пусть малыш сам попробует взять со стола чашку и поднести ее ко рту. Аккуратно конечно не получится, но после пары недель практики пролитой воды будет меньше. Постепенно, ребенок научится пить самостоятельно, следуя «полному циклу», — взял кружку, отпил, поставил на место.
На начальном этапе приучения в чашку наливайте совсем немного воды — на пару глотков. Так можно минимизировать риски залитого пола и промокшей одежды ребенка. И можно попробовать учить ребенка пить самостоятельно не с воды, а с жидкого йогурта или киселя, например. Есть вероятность, что с вязкими жидкостями малышу будет справиться проще.
Сначала научите ребенка пить с ложечки
Многие мамы советуют сразу не переходить к открытой кружке, а сначала научить малыша пить из ложечки. Педиатры говорят, что в этом есть смысл, — ребенок «потренируется» в самом навыке глотания.
В этом случае поступаем так — убираем поильники и бутылочки, поим с ложечки, когда это возможно, а потом переходим к чашкам.
Выберите подходящее время
Прежде чем учить ребенка пить самостоятельно, убедитесь, что он хорошо себя чувствует. Болезнь или прорезывание зубов — веский повод ненадолго отложить затею. На все ваши попытки «научить хорошему», ребенок может отреагировать негативом. А потом и вовсе не захочет пользоваться чашкой.
Поэтому приступаем к приучению, когда ребенок хорошо себя чувствует и в прекрасном настроении. В самые сложные первые дни обучения можно рассаживать рядом любимые игрушки малыша. Или можно устраивать чаепития вместе с ними — поите сначала ребенка, а потом предлагайте порцию его плюшевому зайцу. Возможно «за компанию» малыш быстрее освоит процесс.
Будьте последовательны
Решение учить ребенка пить самостоятельно принято? Тогда отступать уже поздно. Будьте последовательны. Не отменяйте тех правил, которые сами же и ввели. Раз поильника теперь нет, то его нет в любой ситуации. Исключений минимум. Даже на прогулки можно брать с собой бутылочку с водой и кружку, чтобы малыш попил.
И о том, что ребенок начинает осваивать чашку, сообщите всем, кто проводит с ним много времени. Возможно, бабушки и дедушки захотят «пожалеть» малыша и будут как раньше предлагать ему поильник с водой.
Подберите «особенную» чашку
Ребенок к году будет с удовольствием копировать маму и папу. Поэтому своей собственной настоящей кружке будет очень рад — у мамы и папы же есть такие. Не стоит недооценивать «силу» хорошо подобранной детской чашки.
Желательно, чтобы кружка была небольшой — так ребенку будет проще захватить ее ручками. А чтобы пробудить интерес малыша, подберите яркую чашку. Она может быть с ручками или без, со скошенными или прямыми краями. И самое главное — больше подойдет именно пластиковая кружка. Такая не разобьется. А на первых порах опрокинутой посуды будет много.
Вероятно, потребуется «поэкспериментировать» с кружками. Ребенок может отказаться пить из одной, а вот с другой — не будет никаких жалоб.
Как научить ребенка самостоятельно пить из поильника, чашки и трубочки: осваиваем новые умения
Начиная с полугодовалого возраста, дети готовы к обретению новых навыков, среди которых умение пить без помощи взрослого из поильника и, впоследствии, из чашки. Приучить пить ребенка из кружки самостоятельно не так уж и просто. Делать это следует постепенно, что требует большой выдержки от родителей. По словам известного педиатра Комаровского Олега Евгеньевича, вся ответственность за неудачи малыша в освоении необходимых умений лежит на родителях из-за неверного подхода к самому процессу обучения.
Поильник в жизни ребенка
Наиболее подходящее время для начала использования поильника ребенком – возраст 6-7 месяцев.
Не волнуйтесь, если ребенок первое время будет относиться к поильнику, как к игрушке
Некоторые еще не очень опытные молодые мамы могут столкнуться с рядом трудностей при приучении малыша к подобной детской посуде, но сами дети достаточно быстро переходят от бутылочки к такому удобному поильнику. Это легко объяснить, так как поильник обладает множеством преимуществ:
Благодаря тому, что поильник является удобным и легким, многим деткам очень нравится пить именно из него. Для тех детей, которые уже умеют держать бутылочку и использовать ее по назначению, проблем с поильником быть не должно (см. также: как можно отучить ребенка от бутылочки?). Кроме того его значимость заключается еще и в том, что:
Как научить малыша пользоваться чашкой?
После того как малыш научился пользоваться поильником, можно смело переходить к кружкам.
Чтобы процесс обучения был более эффективен и не причинял больших сложностей, родителям стоит ознакомиться со следующими советами:
В целом родителям, которые задаются вопросом, как научить ребенка пить из кружки, нужно просто запастись терпением и пониманием. Кроме того и сами они, следуя вышеизложенным рекомендациям, будут чувствовать себя увереннее.
Питье при помощи трубочки
Когда ребенок уже справляется с бутылочкой, поильником и кружкой, остается выяснить как научить ребенка пить из трубочки.
Умение пить с ее помощью актуально при введении в рацион малыша детских соков и коктейлей, продающихся в коробочках. Большинство производителей с целью сделать процесс питья более комфортным прикрепляют к коробочкам специальные трубочки.
Иногда происходит так, что кроха попадает в затруднение, не понимая как ему обращаться с коробочкой и трубочкой. Родителям деток, которые не могут справиться с питьем из трубочки, пригодятся некоторые рекомендации:
Любые методы того, как научить ребенка пить, и неважно из трубочки, кружки или поильника, требуют знания некоторых особенностей, делающих сам процесс обучения быстрым и эффективным:
Как приучить ребенка пить из кружки?
Занимаясь развитием малыша, каждая мама сталкивается с необходимостью научить ребенка пить из кружки самостоятельно, отказавшись от бутылочки. Как показывает практика, у всех это получается достаточно быстро, главное – знать, как подойти к процессу, и проявить немного терпения. Однако взрослым бывает порой сложно понять, «как такое можно не уметь», они начинают злиться на малыша, если у того что-либо не получается. Делать этого нельзя, важно проявить терпение – только в этом случае можно будет ожидать скорого успеха.
Лучший возраст
Специалисты полагают, что знакомить малыша с кружкой можно уже в 7-8 месяцев: чем раньше приступите, тем проще пройдет обучение. Многие мамы приурочивают формирование нового навыка к процессу отлучения от груди или введения в рацион крохи первого прикорма. Иногда вместо бутылочки, но перед обычной кружкой, мамы дают малышу специальный поильник, который помогает им постепенно перестроиться.
В целом вопрос о возрасте обучения решается в индивидуальном порядке. Так, начав с 7 месяцев, мама может понять, что ее кроха пока не готов к смене посуды, категорически отказывается от кружки, – в этом случае можно дать ему «отсрочку» на месяц и попробовать снова. Однако педиатры советуют не затягивать с обучением, ведь длительное использование бутылочки негативно влияет на прикус. Крайне важно сформировать навык до двухлетнего возраста.
Другие дети оказываются более активными, они начинают проявлять интерес к окружающим предметам и стремятся брать их в руки уже в 4 месяца, поэтому и приучать к чашке их уже можно. Допустимо в этом случае использовать и кружку с бутылочкой попеременно: днем давать пить самостоятельно, на ночь предлагать бутылочку.
Как выбрать чашку?
Чтобы обучение прошло максимально просто, крайне важно правильно подобрать для малыша его первую кружку. Лучше всего приобрести легкое изделие из пластика, которое не разобьется, если его случайно уронить. Ребенку должно быть комфортно его держать, поэтому важно проверить, чтобы выбранная модель не была слишком тяжелой.
Кроме материала важно учесть и некоторые другие параметры.
Не менее важно, чтобы купленная кружка нравилась самому «ученику», вот почему она должна быть яркой, интересной. Допустимо использование нескольких цветов, изображение зверей или сказочных персонажей. Но излишне красочная посуда будет раздражать, утомлять и быстро надоест. Кроме того, важно купить такую пластиковую чашку, которая не принесет вреда здоровью малыша, поэтому надо тщательно ее осмотреть и понюхать. Неприятный химический запах свидетельствует о том, что в производстве применялись вредные вещества.
По возможности родители могут предложить ребенку несколько чашек для выбора. Та, которая ему понравится больше всего, и станет использоваться для обучения.
Подготовка посуды
После покупки первой кружки для малыша ее необходимо приготовить к использованию. Для этого посуду тщательно моют с детским мылом, после чего обдают теплой водой. Кипятить или обливать горячей водой нельзя, это может испортить пластик. В дальнейшем кружку придется мыть постоянно, ведь малыш в процессе обучения будет постоянно ронять или специально кидать ее на пол. Поэтому необходимо заранее подготовить специальные тряпочки, которыми будет мыться посуда малыша, использовать с этой целью губку педиатры не советуют, ведь на ней очень легко скапливаются микробы.
Как начать обучение?
Выбрав подходящую кружку для крохи, необходимо показать ему, как пить. Для этого необходимо совершить такие действия:
Суть этой «тренировки» проста – ребенок должен осознать, для чего ему необходим новый предмет, кружка. Если он облился, маме не стоит ругаться и нервничать, в противном случае у малыша сформируется негативное отношение к посуде, а дальнейший процесс обучения будет затруднителен. Также ни в коем случае нельзя вливать жидкость в рот ребенка. Если он отказывается пить, необходимо перенести занятие на следующий день, когда у крохи будет хорошее настроение.
Следующий шаг – спрятать бутылочку. Она должна навсегда исчезнуть из зоны видимости ребенка. Когда он захочет пить, мама должна показать ему на чашку с водой, помочь сделать глотки. Бывают ситуации, когда дети категорически не приемлют новшество, тогда специалисты советуют слегка схитрить: налить в чашку что-нибудь вкусное и любимое малышом, а в бутылочку – самый нелюбимый его напиток. Потом дать попробовать и то, и другое. Большинство детей утратят интерес к бутылочке и сами потянутся к кружке. Сначала мама может держать посуду, потом – лишь поддерживать, давая малышу возможность охватить кружку ладонями. Так ребенок учится пить полностью самостоятельно.
Однажды отказавшись от бутылочки, возвращаться к ней нельзя. Если ребенок плохо себя ведет, можно предложить ему попить из ложки, но не уступать.
Возможные трудности
Желая научить ребенка самостоятельно пить из кружки, следует подготовиться к некоторым трудностям.
Не стоит препятствовать стремлению малыша познакомиться с яркой и необычной чашкой – пусть он повертит ее в руках, как следует рассмотрит, может быть, даже уронит – все это поможет крохе быстрее привыкнуть и начать пить. Но не нужно ставить посуду с игрушками малыша, он должен четко понимать: это не очередная забава, а единственный для него способ попить.
О поильнике
Спорный вопрос – можно ли использовать специальный поильник-непроливайку или лучше сразу учить пить их кружки – волнует многих родителей. Педиатры отмечают, что решить его каждая мама должна в индивидуальном порядке. Некоторые дети с интересом хватаются за чашку и начинают пить без каких-либо проблем, им переходный вариант явно ни к чему. Другие малыши быстро привыкают к непроливайкам, которые позволяют пить даже лежа, что очень удобно. Также такой способ чаще всего используют для приучения малышей, не знакомых с сосками, находящихся на ГВ. Некоторые мамы комбинируют – днем только кружка, ночью – поильник.
Поэтому, решая, покупать непроливайку либо сразу приступать к «работе» с чашкой, каждая мать должна ориентироваться на своего малыша.
Советы для родителей
Крайне важно приступать к формированию нового навыка в тот день, когда у крохи хорошее настроение. Если же он неважно себя чувствует или страдает от режущегося зуба, то занятие необходимо перенести. Но даже если малыш здоров, возможны различные ситуации, включая категорическое неприятие чашки. Тогда можно воспользоваться одной из хитростей.
Приучить кроху пить из чашки зачастую оказывается несложно, главное – быть терпеливой, ласковой, хвалить за успех и не ругаться, если кроха со смехом вылил воду на только что почищенный ковер. В этом случае мама должна показать, что она недовольна, быть строгой, но не позволять себе срываться на крик. Только так удастся своевременно сформировать важнейший для жизни навык.
Воспитание культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего дошкольного возраста
Ольга Матвеева
Воспитание культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков питания
у детей дошкольного возраста.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения каждого человека.
Все жизненные процессы происходящие в организме человека находятся в большой зависимости от того, что составляет питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.
Система работы по воспитанию культурно- гигиенических навыков питания в ДОУ должна строиться на принципах регулярности, системности, полноценности, взаимопроникновения двух институтов – ДОУ и семья.
Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность в себе, стремление красиво себя вести, а значит быть принятым в обществе.
Правила этикета формируются у детей именно в раннем возрасте, постепенно в результате многократного повторения.
Поэтому нельзя считать, что если сегодня ребенок самостоятельно ест, то завтра он сможет сделать ЭТО без помощи и напоминаний.
Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребенку.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве культурно-гигиенические навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Это обучение происходит на специально организованных занятиях, во время приема пищи, во время дежурства, во время игровой деятельности детей.
Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.
Разумное и необходимое соблюдение этикета, умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Руководствуясь задачами, сформулированными в «Программе воспитания и обучения» мы предлагаем вспомнить последовательность и постепенность формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей ребенка.
Группа раннего возраста (от 1года до 2 лет)
С 1г. 2мес. – закрепить умение садиться на стул, пить из чашки.
Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу.
С 1г. 5 мес. Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом.
Пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем
По словесному указанию.
С 1г. 6 мес. Приучать с помощью взрослого мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем.
Первая младшая группа (2 – 3 года).
При наличии молочных зубов ребенок может и должен освоить навыки жевания.
Должны закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Есть опрятно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот (по напоминанию взрослого).
Соблюдение правил столового этикета:
Не выходить из за стола, не закончив прием пищи, говорить «спасибо».
Трудовая деятельность: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно с взрослыми и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
Формировать элементарные навыки поведения во время еды. Правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.
Не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Во второй половине года формировать умения необходимые при дежурстве по столовой.
Дежурство носит характер поручений. Перед ребенком – дежурным ставится одно условие помочь няне накрыть стол, за которым сидит он с друзьями. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, салфетницы с салфетками, тарелку с фруктами.
Основное внимание педагог уделяет обучению их последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела. Стремиться к созданию спокойной обстановки.
Одни дети, получив задание – спешат, суетятся, другие дети отличаются нерешительностью.
Наша задача – необходимо в доброжелательной обстановке найти «ключик» к каждому ребенку.
Совершенствовать приобретенные навыки аккуратного приёма пищи.
Пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно.
Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
Дежурство если организуется впервые, необходимо использовать те же приемы, что во 2-ой младшей группе.
С этого возраста можно обучать сервировке стола.
Используем в работе дидактические игры: «Накроем стол кукле», «Мишка именинник ждет гостей», «Что сначала, что потом».
Хорошо начинать использование в работе значки символы, можно почитать стихотворения. Рекомендуется использовать песенки, потешки, загадки о еде, беседы, использование художественной литературы,пример: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», «Острое поросячье заболевание» М. Потоцкой и многие другие произведения.
Учим детейсамостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой:
Расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Детям 5-го года жизни трудно учитывать работу друг друга, согласовывать действия между собой.
Форма организации дежурств – за каждым столом свой.
Важно объяснить детям, что работа дежурных очень нужна, дети должны заботиться и помогать друг другу и взрослым.Можно опираться на авторитет мамы: как маме приятно узнать, что доченька помощница.
Во второй половине года – когда навыки детей станут прочными,можно увеличить объем работы: можно поручить носить по 2 чашки с раздаточного стола на детские столы.
Дежурные сами наполняют салфетницы салфетками.
Дети могут убрать посуду после еды:
Каждый ребенок ставит свою тарелку на тарелку, стоящую радом, просит приподнять ложку, отнести чашку на раздаточный стол.
Дежурные: убирают со стола хлебницы, салфетницы. Дети сметают крошки со стола, складывать скатерти при помощи другого дежурного.
Взрослому необходимо показать прием складывания.
Старшая группа (5-6 лет).
Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, поблагодарить тех, кто приготовил, тех кто сервировал стол.
Дежурства старших дошкольников постепенно усложняются как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.
Важной задачей в организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола и уборка после еды.
Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе. Развивается у детей деловитость и самостоятельность.
При организации дежурств педагогу необходимо уделить внимание вопросу: сочетание работы дежурного и самообслуживание детей,например:
каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку уносит на раздаточный стол.
Не следует заставлять детей заучивать правила сервировки.
Они запомнятся детьми при постоянном, заинтересованном участии.
Важно довести до сознания ребенка, что люди придумали правила столового этикета, чтобы во время застолья все необходимое находилось под рукой.
Сервировка стола – прежде всего творчество, которое необходимо
Закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, локти на стол не класть, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
Приучать самостоятельно,добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: полностью сервировать стол и убирать после еды.
Дети могут активно творить, например украсить столы маленькими вазочками с цветами (по сезону0, красиво разместить бумажные салфетки.
Благодаря дежурству мы воспитываем у детей ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу. Развиваем трудолюбие, старательность, аккуратность, активность, самостоятельность. Научим трудиться быстро, качественно, охотно. Сформируем дружеские контакты, связи и стремление к взаимопомощи и взаимообучению.
Дежурства помогут в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважения к труду взрослых, в развитии осмысленного желания и умения бескорыстно помогать другим.
На что надо обращать внимание во время еды.
1. Последовательность блюд должна быть постоянной.
2. Перед ребенком можно ставит только одно блюдо.
3. Блюдо должно быть не слишком горячим ни холодным.
4. Полезно класть пищу в рот, не большими кусочками. Хорошо
5. Не надо разговаривать во время еды.
6. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Важно при воспитании культурно – гигиенических навыков приема пищи
1. Громких разговоров, звучания громкой музыки.
2. Понуканий, поторапливаний ребенка.
3. Носильного кормления или докармливания.
4. Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, за неправильное использование столовыми приборами.
5. Неэстетичной сервировки стола. Не правильное оформление блюд.
6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
Правила: «Как не надо кормить ребенка.»
Значит ни каких принуждений к еде.
3. Не ублажать.Запомни: еда – это не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды происходит от здорового аппетита.
4.Не торопить: темп еды – дело сугубо личное, спешка в еде – вредна.
Пусть ребенок лучше не доест, чем проглотит не дожеванный кусок.
5.Не отвлекать: пока ребенок ест, должны отсутствовать все отвлекающие факторы.
6.«Наверное, съел что – нибудь». Если ребенка регулярно заставлять делать что – либо помимо его воли, у него возникает протест и злость, на того, кто ущемляет его свободу.
Для закрепления привитых культурно-гигиенических навыков следует обеспечивать постоянное выполнение установленных правил и норм поведения.
В работе с родителями рекомендуем использовать проведение родительских собраний, совместных занятий, творческих мероприятий.
Только терпение и любовь родителей помогут справиться с неудачами в освоении столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека, для приобретения уверенности в себе и осознании себя культурным человеком.
Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.
Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.