к какому виду живописи относится а секко
А секко
Смотреть что такое «А секко» в других словарях:
секко — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
секко — (Альсекко, Асекко) Настенная живопись по сухой штукатурке. Производится красками на известковом, клеевом, эмульсионном, масляном связующем. Классическую фреску часто сочетали с С., причем пигменты затирали на гашеной извести, казеине,… … Словарь иконописца
Секко — Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498 А секко, асекко, альсекко, секко (от итал. a secco по сухому) настенная живопись по сухой штукатурке, выполняется красками, растёртыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью. А секко сложилась… … Википедия
Секко — (итал. secco сухой) а секко, аль секко (итал. а secco, al secco по сухому), живопись по сухой штукатурке. Клеевая и темперная живопись по сухому древнейшая живописная техника. Средневековая Фреска часто заканчивалась темперой по сухому. В … Большая советская энциклопедия
Секко — или альсекко (итальянск, secco, al secco = по сухому) термин, употребляемый для обозначения способа стенной живописи клеевыми красками по высохшей штукатурке, противоположного способу живописи альфреско, т. е. по сырому грунту. Будучи более… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
секко — с екко, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
Секко — («сухая живопись», от итал. secco сухой), настенная живопись по сухой штукатурке, названная гак в противоположность фресковой живописи … Словарь античности
секко — (італ.) Те саме, що альсекко … Архітектура і монументальне мистецтво
А секко — … Википедия
Медина дель Рио-Секко — МЕДИНА дель РІО СЕККО, гор. въ испан. провинціи Стар. Кастиліи, на пр. бер. Секко, притока Дуэро, въ 32 клм. къ с. з. отъ Вальядолида. Сраженіе 14 іюля 1808 г. Въ іюлѣ 1808 г., гл щій испан. войсками въ с. зап. Испаніи Куэста собиралъ армію въ… … Военная энциклопедия
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Приложения
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
А секко. Что это?
А секко. Что это?
Фреска а секко (итал. а sekko – сухим способом, по сухому) – роспись известковыми красками по сухой известковой штукатурке, предварительно отшлифованной пемзой. Главное преимущество перед фреской заключается в темпе, позволяющем расписывать за рабочий день большую площадь поверхности, чем при фреске. Но данная техника не является столь долговечной.
Шлифованием удаляют верхнюю пленку углекислой извести, открывая поры в штукатурном слое. Краски для живописи затирают на известковом молоке. Поверхность штукатурки обильно увлажняют накануне и повторно за полчаса – час до начала росписи.
Красочные составы в связи с приготовлением их на извести получаются разбеленными, снижая цветовые возможности этого вида живописи, так как росписи получаются с ослабленным колоритом. Для получения более ярких по цвету росписей применяют несколько измененную технологию живописи с использованием известковой грунтовки, которую наносят на подготовленную и обильно смоченную водой штукатурку, применяя при этом свежезагашенную известь-кипелку.
Известь-кипелку гасят малыми дозами воды. Общее количество воды для гашения не должно превышать указанного в составе. Незагасившиеся куски извести удаляют и заменяют новыми, равными по массе; готовый состав процеживают через сито с 900 отверстиями размером в квадратный сантиметр.
Состав используют не позднее 5–6 ч после приготовления. Более длительное хранение делает состав негодным к употреблению, и нанесенная грунтовка не закрепляет с достаточной прочностью роспись.
Наносят состав кистями на отдельные участки поверхности размерами, обеспечивающими роспись в течение не более 5–6 ч. В случае если грунт в процессе росписи подсох, его дополнительно увлажняют мягкой кистью.
Роспись по сырой известковой грунтовке делают красками, затертыми на воде с добавлением свежезагашенной извести в количестве, необходимом для разбела. При исправлениях живописи необходимые участки смачивают водой, вновь грунтуют свежеприготовленной известковой грунтовкой и повторяют роспись. Для этого вида живописи применяют те же щелочестойкие пигменты, что и для фрески.
История росписи по сырой штукатурке уходит своими корнями в историю древних восточных царств. Фрески повсеместно использовались в античных интерьерах Греции и Рима. Своего расцвета этот способ декорирования стен достиг в эпоху Высокого Возрождения благодаря гениальным итальянским мастерам той эпохи.
С первых веков н. э. близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот прием был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве многих стран Европы. Новый расцвет искусство а секко пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.).
С XVI века в Италии распространилась «чистая» фреска без применения темперы. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX веке к фреске обращались отдельные художники (представители стиля «модерн» и др.). В технике фрески а секко работали многие прогрессивные художники XX века (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).
Нашла видео с фресками в современных интерьерах. Посмотрите, интересно и красиво:
А секко
А се́кко, асекко, альсекко, секко (от итал. a secco — по сухому) — настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII—XVIII вв.
А секко также называют казеиновую и силикатную живопись по просохшей штукатурке. Её применяют для выполнения работ как на внутренних, так и на внешних поверхностях зданий. Техника допускает последующие поправки темперой и промывку чистой водой.
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «А секко» в других словарях:
секко — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
секко — (Альсекко, Асекко) Настенная живопись по сухой штукатурке. Производится красками на известковом, клеевом, эмульсионном, масляном связующем. Классическую фреску часто сочетали с С., причем пигменты затирали на гашеной извести, казеине,… … Словарь иконописца
Секко — Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498 А секко, асекко, альсекко, секко (от итал. a secco по сухому) настенная живопись по сухой штукатурке, выполняется красками, растёртыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью. А секко сложилась… … Википедия
Секко — (итал. secco сухой) а секко, аль секко (итал. а secco, al secco по сухому), живопись по сухой штукатурке. Клеевая и темперная живопись по сухому древнейшая живописная техника. Средневековая Фреска часто заканчивалась темперой по сухому. В … Большая советская энциклопедия
Секко — или альсекко (итальянск, secco, al secco = по сухому) термин, употребляемый для обозначения способа стенной живописи клеевыми красками по высохшей штукатурке, противоположного способу живописи альфреско, т. е. по сырому грунту. Будучи более… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
секко — с екко, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
Секко — («сухая живопись», от итал. secco сухой), настенная живопись по сухой штукатурке, названная гак в противоположность фресковой живописи … Словарь античности
секко — (італ.) Те саме, що альсекко … Архітектура і монументальне мистецтво
Медина дель Рио-Секко — МЕДИНА дель РІО СЕККО, гор. въ испан. провинціи Стар. Кастиліи, на пр. бер. Секко, притока Дуэро, въ 32 клм. къ с. з. отъ Вальядолида. Сраженіе 14 іюля 1808 г. Въ іюлѣ 1808 г., гл щій испан. войсками въ с. зап. Испаніи Куэста собиралъ армію въ… … Военная энциклопедия
А СЕККО
Смотреть что такое «А СЕККО» в других словарях:
секко — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
секко — (Альсекко, Асекко) Настенная живопись по сухой штукатурке. Производится красками на известковом, клеевом, эмульсионном, масляном связующем. Классическую фреску часто сочетали с С., причем пигменты затирали на гашеной извести, казеине,… … Словарь иконописца
Секко — Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498 А секко, асекко, альсекко, секко (от итал. a secco по сухому) настенная живопись по сухой штукатурке, выполняется красками, растёртыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью. А секко сложилась… … Википедия
Секко — (итал. secco сухой) а секко, аль секко (итал. а secco, al secco по сухому), живопись по сухой штукатурке. Клеевая и темперная живопись по сухому древнейшая живописная техника. Средневековая Фреска часто заканчивалась темперой по сухому. В … Большая советская энциклопедия
Секко — или альсекко (итальянск, secco, al secco = по сухому) термин, употребляемый для обозначения способа стенной живописи клеевыми красками по высохшей штукатурке, противоположного способу живописи альфреско, т. е. по сырому грунту. Будучи более… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
секко — с екко, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь
Секко — («сухая живопись», от итал. secco сухой), настенная живопись по сухой штукатурке, названная гак в противоположность фресковой живописи … Словарь античности
секко — (італ.) Те саме, що альсекко … Архітектура і монументальне мистецтво
А секко — … Википедия
Медина дель Рио-Секко — МЕДИНА дель РІО СЕККО, гор. въ испан. провинціи Стар. Кастиліи, на пр. бер. Секко, притока Дуэро, въ 32 клм. къ с. з. отъ Вальядолида. Сраженіе 14 іюля 1808 г. Въ іюлѣ 1808 г., гл щій испан. войсками въ с. зап. Испаніи Куэста собиралъ армію въ… … Военная энциклопедия
Nav view search
Навигация
Искать
Виды живописи
Живопись отличается разнообразием жанров и видов. Каждый жанр ограничен своим кругом сюжетов: изображением человека (портрет), окружающего мира (пейзаж) и т.д.
Разновидности (виды) живописи отличаются своим предназначением.
В связи с этим различают несколько видов живописи, о которых мы сегодня и поговорим.
Станковая живопись
Самый популярный и известный вид живописи – станковая живопись. Так она называется по той причине, что выполняется на станке – мольберте. В качестве основы используется дерево, картон, бумага, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина является самостоятельным произведением, выполненным в определённом жанре. Она обладает богатством цвета.
Масляные краски
Чаще всего станковая живопись исполнена масляными красками. Масляными красками можно работать на холсте, дереве, картоне, бумаге, металле.
Масляные краски
Ма́сляные кра́ски – суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах либо на основе алкидных смол, иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей.
В. Перов «Портрет Достоевского» (1872). Холст, масло
Но живописную картину можно создать и при помощи темперы, гуаши, пастели, акварели.
Акварель
Акваре́ль (фр. Aquarelle – водянистая; итал. acquarello) – живописная техника, использующая специальные акварельные краски. При растворении в воде они образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, за счёт этого создаётся эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Дж. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Акварель. Тейт Британ (Лондон)
Гуашь
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) – вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.
Гуашевые краски
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми.
Винсент Ван Гог «Коридор в Асулуме» (чёрный мел и гуашь по розовой бумаге)
Пастель [э]
Пасте́ль (от лат. pasta – тесто) – художественные материалы, применяемые в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов: «сухая», масляная и восковая.
И. Левитан «Долина реки» (пастель)
Темпера
Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare – смешивать краски) – водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служит разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо.
Темперные краски – одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV-XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. Их используют уже более 3 тысяч лет. Знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей вплоть до конца XVII в.
Р. Стрельцов «Ромашки и фиалки» (темпера)
Энкаустика
Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική – искусство выжигания) – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
«Ангел». Техника энкаустика
Обращаем Ваше внимание на то, что можно встретить и другую классификацию, согласно которой акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, относят к графике. Они совмещают особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности).
Монументальная живопись
Монумента́льная жи́вопись – живопись на архитектурных сооружениях или других основаниях. Это древнейший вид живописи, известен с палеолита. Благодаря стационарности и долговечности многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру. Основные техники монументальной живописи – фреска, а секко, мозаика, витраж.
Фреска
Фре́ска (от итал. fresco – свежий) – живопись по сырой штукатурке водяными красками, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в условиях закрытого помещения.
Монастырь Гелати (Грузия). Церковь Пресвятой Богородицы. Фреска на верхней и южной стороне Триумфальной арки
А секко
А се́кко (от итал. a secco – по сухому) – настенная живопись, выполняемая, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко позволяет расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII-XVIII вв.
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря (1498). Техника а секко
Мозаика
Мозаичное панно «Кот»
Витраж
Витраж (фр. vitre – оконное стекло, от лат. vitrum – стекло) – произведение из цветного стекла. С давних пор витраж использовался в храмах. В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле.
Витраж ДК «Межсоюзный» (Мурманск)
К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.
Диорама
Здание диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» в Севастополе
Диорама – лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом. Создаётся иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве, что достигается синтезом художественных и технических средств.
Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в основном в специальных павильонах. Большинство диорам посвящено историческим сражениям.
Наиболее известные диорамы: «Штурм Сапун-горы» (Севастополь), «Оборона Севастополя» (Севастополь), «Бои за Ржев» (Ржев), «Прорыв блокады Ленинграда» (Петербург), «Штурм Берлина» (Москва) и др.
Панорама
В живописи панорамой называют картину с круговым обзором, на которой плоский живописный фон совмещается с объёмным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта. Панорамы применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.
Музей-панорама «Бородинская битва» (здание музея)
В России самыми известными панорамами являются Музей-панорама «Бородинская битва», «Волочаевская битва», «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в музей-панораме «Сталинградская битва», «Оборона Севастополя», панорама Транссибирской железной дороги.
Франц Рубо. Полотно панорамы «Бородинская битва»
Театрально-декорационная живопись
Декорации, костюмы, грим, бутафория помогают глубже раскрыть содержание спектакля (кинофильма). Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.
В России расцвет театрально-декарационного искусства приходится на рубеж XIX-ХХ вв. В это время в театре начали работать выдающиеся художники М.А. Врубель, В.М. Васнецов, А.Я. Головин, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих.
М. Врубель «Город Леденец». Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» для Русской частной оперы в Москве. (1900)
Миниатюра
Миниатюра – живописное произведение малых форм. Особенно была популярной портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре, используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. Автор может вписать изображение, в соответствии со своим решением или по желанию заказчика, в круг, овал, ромб, восьмиугольник и т. д. Классической портретной миниатюрой считается миниатюра, выполненная на тонкой пластинке из слоновой кости.
Император Николай I. Фрагмент миниатюры работы Г. Морселли
Существует несколько техник миниатюр.
Лаковая миниатюра (Федоскино)
Миниатюра с портретом княгини Зинаиды Николаевны (драгоценности Юсуповых)