к какому виду искусства относится следующая цветочная композиция ответ запиши в именительном падеже
цветочная композиция
Смотреть что такое «цветочная композиция» в других словарях:
Композиция из цветов — Композиция из цветов, или Цветочная композиция определённая флористическая техника компоновки цветов на специальной губке. В качестве основы используют корзину, пластиковую подложку или плоские стеклянные вазы. Цветочные композиции часто… … Википедия
композиция — и; ж. [от лат. compositio составление] 1. Строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства. К. романа. К. оперы. К. картины. Мастерство композиции. 2. Произведение (музыки, живописи и т.п.), имеющее… … Энциклопедический словарь
композиция — и; ж. (от лат. compositio составление) см. тж. композиционный 1) Строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства. Компози/ция романа. Компози/ция оперы. Компози/ция картины … Словарь многих выражений
Букет — У этого термина существуют и другие значения, см. Букет (значения). Букет Букет (от фр. bouquet) связка цветов, гармонично сочетающихся друг с другом, собранных на руке в определённом порядке, определённой технике, обязательно… … Википедия
Фуршет — У этого термина существуют и другие значения, см. Фуршет (значения). Стол, накрытый для фуршета Фуршет (фр. fourchette вилка) … Википедия
Токонома — со свитком и икебаной Токонома (яп. 床の間) альков и … Википедия
А-ля фуршет — Серия статей о еде Приём пищи Завтрак • Американский завтрак Английский завтрак • Ирландский завтрак Континентальный завтрак … Википедия
Букет (цветы) — Букет Букет (от фр. bouquet) связка цветов, гармонично сочетающихся друг с другом, собранных на руке в определённом порядке, определённой технике, обязательно перевязанных. В букете могут быть собраны не только цветы, но и другие лиственно… … Википедия
Герб Запорожья — … Википедия
Корейские цветочные композиции — Корейская цветочная композиция возродилась как закрытое искусство, и чаще всего используется в фарфорово фаянсовых изделиях династии Чосон, чтобы подчеркнуть в корейских цветах и деревьях элегантность и непринужденность природных механизмов.… … Википедия
икебана — ы, только ед., ж. 1) Искусство составления букетов из живых или засушенных растений, цветочных композиций, первоначально распространенное в Японии. Приемы икебаны. 2) Букет, цветочная композиция, составленные с использованием приемов этого… … Популярный словарь русского языка
Конспект открытого занятия «Цветочная композиция»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Открытое занятие в объединении.docx
Открытое занятие в объединении «Чудо-ленточка»
Руководитель Каурова Н.В.
Цель: изготовление цветочной композиции
обучающие : Совершенствовать знания и умения при работе с атласными лентами в процессе выполнения творческой работы, вовлечь учащихся в художественно-творческую деятельность;
развивающие : Развивать навыки составления цветочной композиции, воображение, фантазию, память, эстетический вкус, способствовать развитию речи учащихся, творческих способностей.
воспитательные : Воспитывать аккуратность при выполнении работы, точность, коммуникабельность, уважительное отношение друг к другу, умение давать адекватную самооценку и нести ответственность за результат своей работы.
Форма работы: коллективная.
Методы работы: словесный (рассказ, беседа, сообщения, инструктаж, поощрения), наглядный (презентация, схемы), практический (самостоятельное изготовление цветов, составление композиции)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Инструменты и материалы: атласная лента, ножницы, зажигалки, карандаши, линейки, тычинки, бусины, клей-пистолет, иголки, нитки, цветочная корзина.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, занятие наше сегодня не простое, а немного необычное. Я хочу, чтобы вы сами мне сказали: чем мы с вами сегодня будем заниматься?
Эпиграфом к нашему занятию я взяла следующие строки:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Этот эпиграф я взяла не случайно, т.к. считаю, что именно занятия декоративно-прикладным творчеством дают возможность научиться делать что-то своими руками, помогают творить.
Чему же мы с вами научились? (ответы учащихся).
Да, мы научились изготавливать изделия из атласных лент. Как называется это искусство? (КАНЗАШИ)
Посмотрите, что у меня в руках (корзина цветочная), как вы думаете, для чего она нам? (ответы учащихся) (составить композицию)
А что же такое композиция? (ответы учащихся)
Какие правила необходимо соблюдать при составлении композиции? (ответы учащихся) Это цветовая гамма, размер, сочетание частей.
Так как мы занимаемся работой с атласными лентами, и изготавливаем цветы, то как будет правильно называться наша композиция? (цветочная)
Тема нашего сегодняшнего занятия – цветочная композиция
Для чего используют композиции? (украшение помещения-декор)
Раз наша композиция цветочная, давайте немного поговорим о цветах? Что же такое цветы? (ответы учащихся)
Цветы… Среди чудес природы они по праву занимают одно из самых почетных мест…
Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа.
Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами.
Цветами украшают улицы и жилища людей. Они всегда привлекали внимание творческих людей.
Из глубины веков до нас дошли сведения, что богиня Флора (богиня цветов и весны) управляла людьми с помощью добра и мудрости.
Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений.
Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами.
А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Красивые наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хмурых рук, от зла, от прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы
Посредники живого пониманья.
Но, к сожалению, живые цветы не вечны. Что происходит с ними? (ответы учащихся) Увы, через несколько дней они увядают. Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.
Из какого материала можно изготовить цветы? (ответы учащихся) Сегодня цветы изготавливают из всевозможного материала Слайд № 4,5,6,7,8,9
цветы сопровождают нас от самого рождения до самого конца.
Конечно, приятно, когда цветы живые.
но их не всегда можно купить…
зато их можно всегда сделать своими руками!
Такие цветы никогда не вянут! В них есть свой шарм, неповторимость, очарование, согласитесь.
Вообще, цветы из ткани были во все времена. Но в последнее время интерес к изготовлению цветов из ткани и атласных лент возрос. И все чаще на улицах можно встретить людей, украсивших свой образ цветами из ткани.
В любое время года, в любой день, приколов цветок на платье или на шляпку можно создать атмосферу маленького праздника.
Изготовление цветов из атласных лент очень интересный и захватывающий процесс и вы сами убедились в этом.
Создавая цветы своими руками, получаешь массу удовольствия и положительных эмоций от созданного украшения. Нет ничего лучше, чем сделать панно или корзинку с цветами для друзей и близких своими руками.
Что для этого нужно? (ответы учащихся)
А вам нужно всего лишь несколько ярких атласных лент, немного фантазии, искреннее желание принести радость, а также несколько минут.
Вот и все! И вот уже вместо пустой корзины, а также картона, обтянутого тканью получатся замечательные творения! А творцами будете вы!
Таким образом, вы сможете создать ни с чем несравнимое очарование.
Фантазия, усидчивость и терпение – вот чем сегодня нам необходимо запастись на занятиях.
И помните! Каждая выполненная работа – лицо мастерицы! Поэтому старайтесь выполнять работу очень аккуратно!
Посмотрите, пожалуйста, на эти цветы, они великолепны! Они сделаны вашими руками! Они ничуть не хуже настоящих, потому что вы проявили фантазию и придали им красивую форму.
Эти цветы – сделаны из атласной ленты. И они великолепны!
Что имеет значение при изготовлении цветов? (ответы учащихся). При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии. На занятиях мы знакомились с сочетанием цветов, цветовым рядом, а также распределением цветов на группы. Давайте же вспомним на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные) Слайд №10 (цветовой круг).
Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый)
Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым».
Существует еще одна группа цветов. Назовите ее, пожалуйста (нейтральные). К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета, используют два приема. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора – родственными.
Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна.
Посмотрите, какие бывают композиции СЛАЙД № 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
А из каких же цветов будет состоять наша композиция, мы сейчас это узнаем (загадки о цветах, а учащиеся выступают с сообщениями)
Иванова Ксюша+ Никитина Аня
Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам … ( Нарцисс ) СЛАЙД № 23
Шабалина Алена+Телешева Вика
3. Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с: иглами, ножницами, клей-пистолетом, зажигалками
Какие могут быть опасности в работе?
– повреждение пальцев иглой, булавками;
– травма руки ножницами;
— ожег клеевым пистолетом.
Что нужно сделать до начала работы?
— сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;
— положить инструменты и приспособления в специальную коробку.
Что нужно делать во время работы?
— вкалывать иглы и булавки только в игольницы;
— класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
— осторожно пользоваться зажигалкой и клеевым пистолетом.
Что нужно сделать по окончании работы?
— посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько вначале);
— выключить клеевой пистолет;
— убрать свое рабочее место.
(для глаз) «Восьмерочка»: вертикально и горизонтально нарисовать глазами цифру 8;
(для спины) «Кошечки»: сидя выгнуть спинку как кошечка;
(для шеи) круговые вращения головой в одну и другую стороны;
(для кистей и пальцев рук) вращение кистями в одну и другую стороны, соединить и разъединить последовательно пальчики на руках.
Практическая работа учащихся. Выполнение цветов из атласных лент, используя инструкционные карты.
Сбор композиции + украшение зелеными листиками.
РЕФЛЕКСИЯ (метод Синквейна).
В конце занятия учащимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). СЛАЙД № 24
Цветы в судьбе творческих людей
Нередко цветок может сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь. В Австрии в 1973 году был построен оперный театр. Для первого представления труппа выбрала оперу Сергея Прокофьева «Война и мир». Зал был переполнен. И лишь одно кресло в первом ряду оказалось незанятым: на нем лежала… белая роза. Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, передал из Америки по телеграфу необычную просьбу: положить на его место розу в знак уважения к великому композитору…
Фиалка была любимым цветком великой русской актрисы М.Н.Ермоловой. Горячо любил и воспевал фиалки А.А.Блок. И.С.Тургенев любил преподносить своим друзьям фиалки и был весьма благодарен, когда они ему отвечали тем же.
«Когда вы будете в Спасском,- писал И.С.Тургенев в 1882 году своим друзьям Полонским из французского Буживаля, понимая, что болен смертельно,- поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, никогда не увижу». И просил прислать «сиреневый цветок». Полонские выполнили эту просьбу.
В описании цветов, не отстают от поэтов и прозаики. Один из них, незаслуженно забытый в настоящее время, Валентин Катаев. Как не вспомнить его по детски наивную волшебную историю «Цветик-Семицветик»? Добрую и озорную сказку, воспитывавшую у многих поколений чувства сострадания и милосердия.
А кто не помнит русскую народную сказку «Аленький цветочек», рассказанную в детстве ключницей Пелагеей Сергею Аксакову и записанную им в 1885 году? Сколько волшебных минут было прожито с этой сказкой каждым из нас. В переживаниях за честную, добрую и верную своему слову дочку младшенькую, и осуждении жадных и корыстных дочерей старших, доброго, но такого недальновидного купца. И с какой детской наивностью радовались мы счастливой, волшебной и неожиданной развязке.
Контрольная работа по изобразительному искусству 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Кимы к итоговой контрольной работе
по изобразительному искусству
для учащихся 4- х классов
Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 4 класса___
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
ДПИ
Дизайн
Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к жанру.
пейзаж портрет
анималистический
натюрморт бытовой жанр
батальный
наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся
Отметь название главного художественного музея своего
Дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова
Дальневосточный художественный музей
Художественная галерея им. Федотова
Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу.
Гжель Хохлома
Городец
Дымка
Жостово
Прочитай текст о Государственном Эрмитаже. Подчеркни те предложения,
в которых говорится о назначении музея.
Эрмитаж по праву называют сокровищницей мирового искусства. Этот музей хранит бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и культуры, созданных человечеством с древнейших времен до наших дней. Сейчас в собрании музея, основанного в 1974г., хранится более 2,5 млн шедевров живописи и скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.
Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего каменного века и до наших дней.
Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра. Научная работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время.
Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3,5 млн посетителей музей знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Экскурсии для детей, взрослых, иностранных туристов, занятия проводимые в лекториях музея, на предприятиях Санкт- Петербурга, в других городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.
Рассмотри предложенную репродукцию картины Перова «Тройка», определи основную тему произведения. Запиши, что хотел показать, передать зрителю художник._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотри предложенную репродукцию картины В. М. Васнецова «Царевна-лягушка». Определи тему картины и средства художественной выразительности, использованные художником для раскрытия темы. Запиши.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создай сюжетную композицию на плоскости или в объеме на одну из предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
1-й блок тем «Земля — наш общий дом».
Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой стране», «Где бы я хотел побывать».
2-й блок тем «Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой посёлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».
3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».
Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке», «Праздник», «Я и мой любимый зверь».
Рассмотри предложенные репродукции картин известных художников. Определи, какие цвета – теплые или холодные – преобладают в картине и как они помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу: а) укажи знаком преобладающие цвета; б) кратко опиши настроение, передаваемое картиной.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа по ИЗО (8 класс)
1. Композиция это:
а. придание произведению единство и цельность;
б. изображение предметов в пространстве;
в. гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу.
2. Выберите не относящееся к свойствам композиции слово:
а. симметрия и асимметрия; в. динамика и статика;
б. пятна и линии; г. ритм.
3. Симметрия это:
а. когда нет сбалансированности;
б. неуравновешенность предметов,
в. равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.
4. Прием динамичной композиции, правила передачи движения:
а. использование на картине одной или нескольких диагональных линий;
б. ограничить свободное пространство перед движущимся объектом;
в. выбирать определенный момент, наиболее ярко отражающий характер движения.
5. Прием статичной композиции, правила передачи покоя:
а. отсутствие диагонального направления;
б. оставить перед движущимся объектом свободное пространство;
в. изображение объектов в спокойных позах.
7. Глубинно—пространственный вид располагается:
а. вертикально краям поля;
б. стягивается к композиционному центру произведения;
в. располагается под углом к краю поля.
8. Ритм это:
а. изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси;
б. чередование изобразительных элементов;
в. зрительное равновесие в композиции.
9. Что такое шрифт?
а. линейная композиция на плоскости;
б. буквы, объединённые единым стилем;
в. элементы композиции.
10. К произведениям плоскостного дизайна относятся:
а. открытки, игрушки, ковры
б. открытки, плакаты, этикетки
в. открытки, обложки книг, картины
а. изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.
б. рекламный щит, размещенный на площади
в. огромное изображение, составленное из различных композиционных элементов.
12. Для данного стиля характерны простые, массивные формы из
камня, впечатляющие своей мощью, внутренней силой,
сочетающейся с внешним спокойствием.
а. Готический в. Барокко
б. Романский г. Классицизм
а. Готический в. Барокко
б. Романский г. Классицизм
14. Для данного стиля характерно создание дворцовых и церковных
сооружений. Богатство пластики в интерьерах и экстерьерах,
пышность и нарядность.
а. Готический в. Барокко
б. Романский г. Классицизм
15. Что не относится к малым архитектурным формам?
16. В архитектуре какого стиля берет свое начало дворцово-парковая архитектура?
а. Готики. в. Античности
17. К объектам ландшафтной архитектуры относятся :
а. промышленные здания, дороги, мосты
б. беседки, дорожки, клумбы
в. жилые здания, уличное освещение
18. Какое традиционное направление ландшафтной архитектуры, существуют в Европе?
а. французская школа в. бельгийская школа
б. итальянская школа г. немецкая школа
19. Для города Москвы характерен следующий тип планировки:
а. прямоугольный в. свободный
20. Что такое планировка помещений?
а) расположение и взаимосвязь помещений в здании
б) план – карта местности;
в) оформление и декорирование стен, потолка, пола
21. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются:
а. микрорайоны в. кварталы
22. Приведите пример теплой цветовой гаммы.
а. Красный, оранжевый, коричневый, желтый.
б. Синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый.
в. Зеленый, черный, серый, белый, голубой, красный.
а. Зеленый, черный, серый, белый, голубой.
б. Фиолетовый, розовый, красный, желтый.
в. Синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый.
24. Стилевое единство вещей
а. набор в. перечень
25. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.