к какому типу относятся станции iv v классов

Расчет классности станции

Технико-экономическая характеристика работы станции

Грузовая станция представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Это стыковые пункты, на которых осуществляется взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта. Грузовые станции размещают в крупных населенных пунктах и промышленных центрах.

В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на:

̵ неспециализированные, предназначенные для погрузки и выгрузки всех видов грузов и обслуживания подъездных путей;

̵ специализированные, предназначенные для переработки отдельных видов грузов;

̵ перегрузочные, предназначенные для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи.

̵ портовые, предназначенные для обслуживания морских, речных портов и паромных переправ.

Основные операции на грузовых станциях:

1. Прием, расформирование, формирование и отправление грузовых поездов

2. Маневровая работа по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, обслуживание подъездных путей и оказание транспортно-экспидиционных услуг

3. Прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, оформление перевозочных документов.

Типы грузовых станций в зависимости от путевого развития и расположения грузового района:

̵ тупиковый тип с параллельным расположением парков и последовательным расположением грузового района;

̵ тупиковый тип с параллельным расположением парков и грузового района;

̵ сквозного типа с параллельным расположением парков и грузового района;

̵ сквозного типа с последовательным расположением парков приема и сортировочного.

Станция, выбранная мною для курсового проекта, является неспециализированной, тупикового типа с параллельным расположением парков и последовательным расположением грузового района.

Характеристика станции

При последовательном расположении грузового района, обеспечивается поточность движения вагонов при их подаче. Однако, такая система имеет ряд недостатков: не обеспечивается одновременность сортировки и их подачи; увеличивается пробег локомотива при следовании их из грузового района в сортировочный парк; перегружается входная горловина станции из-за концентрации в ней операций по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов.

Она рекомендуется при узкой длине станционной площадке и небольшом объеме работ.

На станции имеется один главный путь, два маневровых района, парк приема, сортировочно-отправочный парк, сортировочный парк, грузовой район, один подъездной путь клиента ООО «Эклз-инвест», два маневровых локомотива.

Среднесуточный объем грузовой работы станции (т):

Общая погрузка составляет 6060, в том числе на путях общего пользования 5000.

Общая выгрузка составляет 5180, в том числе на путях общего пользования 3885.

Техническая норма загрузки вагонов (т):

Количество местных вагонов- 184

Норма простоя местного вагона (час.)- 19,5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов(тыс.руб.)-8360

Увеличение статической нагрузки по погрузке (т)- 0,3

Увеличение статической нагрузки по выгрузке (т)- 2

Стоимость одного тонны груза (руб.)-26000

Объем работы по отчету (т):

̵ по погрузке- 6070

Расчет объемных показателей

1. Определение годового объема работы станции по погрузке и выгрузке (тонны грузов):

2. Определение необходимого количества вагонов рабочего парка по погрузке и выгрузке по плану для обеспечения процесса перевозок:

Расчет качественных показателей

1.Определение средней статической нагрузки:

pст. = (Pпогр+Рвыгр)/(Uпогр+Uвыгр) (т/ваг.);

2. Определение производительности локомотива:

Пл = Uобщ/M, (ваг/лок.)

Расчеты произведены согласно установленному объему работ на заданной грузовой станции.

Расчет классности станции

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на 1,2,3,4,5 класс.

В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении положения о железнодорожной станции» от 31.05.2011 N 1186р по размерам выполняемых операций железнодорожные станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов. К внеклассным и станциям I класса относятся крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции. Промежуточные, как правило, относятся к IV классу. Участковым и небольшим грузовым станциям присваиваются II и III класс. Разделение на классы производится в зависимости от количества баллов по следующим признакам: значению населенного пункта, числу примыкающих линий, размерам технического оборудования, размерам движения поездов, числу перерабатываемых вагонов, а также объему грузовой работы. Отнесение железнодорожных станций к классам производится:

Порядок расчета баллов, определяющих классность железнодорожной станции, устанавливается распоряжением ОАО «РЖД».

Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующих объем работы станции.

Данные о количестве баллов, соответствующих определенному типу станции представлены в таблице 1.

Источник

Parovoz.COM

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Станции по типам и классам

Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург

А немного поподробнее можно? Какой объем работ у станций 1, 2, 3 и 4 классов? На станциях каких классов присутствует маневровая работа?

Может есть где-нибудь в инете подробная инфа об этом?
Спасибо заранее.

Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск

«Основные положения работы железнодорожной станции» (Утв. МПС РФ 26.03.2001 № ЦД-811)

Показатели годового объёма работы станции определяются в условных единицах – баллах, полученных от суммирования баллов по каждому из видов операций. Причём абсолютные величины объёма переводятся в баллы с различными весовыми коэффициентами.

При этом нет чёткой градации, при каком количестве баллов станция будет ещё в одном классе, а при каком уже перейдёт в следующий класс. Всё это решается в индивидуальном порядке начальником соответствующего уровня, с учётом ещё и её важности, не поддающейся формальной оценке в условных единицах.

Но насколько я знаю, станции, имеющие в итоге более 100 баллов автоматически относятся к внеклассным.

Методику этих расчётов преподают в железнодорожных ВУЗах. Если есть желание, более подробно можно ознакомиться с ней в ВУЗовских учебниках, доступных чуть ли не в любой библиотеке.

«Основные положения работы железнодорожной станции» (Утв. МПС РФ 26.03.2001 № ЦД-811)

Показатели годового объёма работы станции определяются в условных единицах – баллах, полученных от суммирования баллов по каждому из видов операций. Причём абсолютные величины объёма переводятся в баллы с различными весовыми коэффициентами.

При этом нет чёткой градации, при каком количестве баллов станция будет ещё в одном классе, а при каком уже перейдёт в следующий класс. Всё это решается в индивидуальном порядке начальником соответствующего уровня, с учётом ещё и её важности, не поддающейся формальной оценке в условных единицах.

Но насколько я знаю, станции, имеющие в итоге более 100 баллов автоматически относятся к внеклассным.

Методику этих расчётов преподают в железнодорожных ВУЗах. Если есть желание, более подробно можно ознакомиться с ней в ВУЗовских учебниках, доступных чуть ли не в любой библиотеке.

Есть документ и поновее (к сожалению, при прямом копировании таблицы сбились):
29 декабря 2006 г. N ВМ-12182, утв. Первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Н.Морозовым

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Рекомендации по установлению типа железнодорожной станции

Типообразующие (неповторяющиеся) операции станций

Пример расчета объемов работ железнодорожной станции
для определения ее типа.

При определении типа железнодорожной станции (таблица 2), типовые операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станций отсутствуют, поэтому в данном примере они не рассматриваются.

Источник

7. Назначение станций и их классификация. Классность станций.

Назначение станций и их классификация.

Железнодорожная линия для обеспечения необходимой пропускной способности делятся раздельными пунктами на отдельные части называемые перегонами. К раздельным пунктам относятся: станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты при полуавтоблокировке и проходные светофоры при автоблокировке.

к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть фото к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть картинку к какому типу относятся станции iv v классов. Картинка про к какому типу относятся станции iv v классов. Фото к какому типу относятся станции iv v классов

Путевые посты сооружаются для улучшения пропускной способности.

Разъезды сооружаются на однопутных линиях и служат для скрещения и обгона поездов.

к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть фото к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть картинку к какому типу относятся станции iv v классов. Картинка про к какому типу относятся станции iv v классов. Фото к какому типу относятся станции iv v классов

Обгонные пункты сооружаются на двупутных линиях. Предназначены для обгона поездов и перевода поездов с одного пути на другой.

к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть фото к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть картинку к какому типу относятся станции iv v классов. Картинка про к какому типу относятся станции iv v классов. Фото к какому типу относятся станции iv v классов

Станцией называется раздельный пункт имеющий путевое развитие и устройство позволяющее осуществлять технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.

Технические операции: прием, отправление, пропуск, их скрещение и обгон, формирование/расформирование составов, подача/ уборка вагонов на грузовые пункты, технический осмотр вагона, и устранение неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, экипировка вагонов и локомотивов, промывка, пропарка, дезинфекция вагонов, подготовка вагонов к погрузке

Коммерческие операции: прием, взвешивание, хранение, выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, навешивание ЗПУ, обеспечение сохранности груза находящегося на станции, коммерческий осмотр прибывающих и отправляемых составов, транспортно-экспедиционное обслуживание.

Грузовые операции: погрузка, выгрузка, перегрузка груза, сортировка мелких отправок и контейнеров.

Пассажирские операции: посадка высадка, пассажиров, продажа билетов, прием, хранение, выдача, погрузка, выгрузка багажа и почты, маневровые операции с пассажирскими составами, ремонт и экипировка пассажирских вагонов.

В зависимости от характера выполняемых операций станции делятся на промежуточные, технические, грузовые, пассажирские.

К техническим станциям относятся станции, на которых пассажирские и грузовые операции не являются доминирующими. К ним относятся: участковые, сортировочные, пред портовые станции.

Участковые станции предназначены для обработки транзитных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад, сортировочная работа обычно не большая и сводится к расформированию, формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между станциями обусловлено необходимостью смены локомотивных бригад. Непосредственно в поездке бригада находится в течении примерно 5 часов. Поэтому расстояние составляет в среднем 200-300 км. На участковых станциях обычно имеются 2-3 парка, устройство для экипировки локомотивов, ПТОВ и ПТОЛ, основные или оборотные локомотивные депо, могут быть вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) или технические конторы, товарные конторы, грузовые и пассажирские устройства.

Назначение пред портовых станций. Накопление вагонов для обслуживания морского порта, подборка вагонов для судов, прием, формирование, расформирование поездов, технические и коммерческие осмотры, и их отправление.

Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, места массовой погрузки/выгрузки грузов. Кроме погрузки/выгрузки производят обработку поступающих составов, формирование отправительских маршрутов, могут расформировывать формировать поезда, пассажирские операции. К грузовым станциям примыкают подъездные пути промышленных предприятий.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажирских перевозок. Выполняют прием, обработка, отправление пассажирских поездов, обслуживание пассажиров и багажа, подготовка составов в рейс, работу с почтой. Пассажирские станции разделяются на собственно-пассажирские, все устройства которых связаны только с обслуживание пассажиров и пассажирские технические, предназначенные для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс. Располагают пассажирские в крупных населенных пунктах с большим объемом транзитным, местным, пригородным пассажирским движением. Пути и платформы специализируют по видам сообщений (дальние, местное, пригородное), направления и другим признакам). Пассажирская станция включает вокзал, путевое развитие, устройство для багажа и почты. В зависимости от схемы пассажирские станции подразделяют на сквозные, тупиковые, комбинированные.

Станции расположенные на границах (стыках) дорог, называются стыковыми (внешний стык дорог).

Вопрос №-8 Техническое оснащение станций:

Для организации работы на ст имеются:

-Путевое развитие для приема, обработки и отправл. поездов

-ус-во для расформ и формир сост и маневр средства (горки, вытяжки).

-служеб здания и сооруж.

-здания и сооружения для обслуживания пассаж.

-устр для осмотра вагонов в комерчиском отношении (гоборитные ворота, смотровые вышки)

-устр водоснабжения и освещения

-пко(пункты комерч обслуж ваг)

Пути на ст делятся на станционные и специального назначения.

вытяжные, погрузочно выгрозочные, выстовачные, деповские, соединительные и прочие.

К путям специального назначения относятся:

-предохранительные тупики, улавливающие тупики, подъездные пути.

Предохранительные тупики сооружаются для исключения выхода пс при маневрах на маршруты следования

Улавливающ. тупики устраивают если к ст примыкает перегон с затяжным подъемом (спуском).

Пути, предн для вып одних и тех же операций объед в парки. В завис от назнач различают парки приема, отправ,

сортировоч, транзит, пассажир, технич, местной работы.

Зона в кот уложены СП соединяющие между собой пути и парки называют стрелочными горловинами. Полная длина

которой может находиться ПС не нарушая безопасности. (850, 1050, 1250, 1500, 1700, 2100)

Для управления стрелками и сигналами, контроля их работой станции оборуд-ся устр-ми СЦБ. Для управления

технологическим процессом на станциях широко используется телефонная, телетайпная, радиосвязь, парковая

громкоговорящая, промышленное телевидение; для пересылки грузов док-в используется пенвмопочта. Рабочие

места оборуд-ся персональными комп, дисплеями, печат устр-ми. В помещении ДСП имеется табло, отражающее

состояние путей, готовность маршрута, занятость. В парках уложены различ коммуникации, воздухопровод,

маслопровод, узкая колея для ремонта, стелажи запчастей.

Вопрос 9 Основные документы регламентирующие работы станции

Работу станции регламентируют:

Положение о железнодорожной станции

Определяет характер работы станции, порядок разработки технологических процессов, состав информационных технологий и АСУ, обязанности, права, ответственность руководителей и работников. Положение включает 10 разделов.

Раздел 1. Общие положения. Содержит статус и классификацию станции, классность, порядок открытия и закрытия станции для выполнения всех или некоторых операций.

Раздел 3. Функции станции. Прием, отправление, пропуск поездов, р/ф составов, п/в грузов, пассажирские операции. Специализация и классификация станции. Содержит перечень операций, выполняемых различными категориями станции. А также содержит основное назначение промежуточных, технических, грузовых и пассажирских станций.

Раздел 5. Производственная деятельность станции. Содержит требования к разработке технологического процесса, порядок его утверждения.

Раздел 6. Информационное оснащение станции.

Раздел 7. Содержание и ремонт сооружений и технических устройств станции. Распределение обязанностей между движенцами, вагонниками, путейцами по содержанию ремонта устройств.

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение станции.

Раздел 9. Порядок финансирования и проведения ревизий.

Раздел 10. Права, обязанности и ответственность начальника станции.

План формирования грузовых поездов

Технические нормы эксплуатационной работы

А также разрабатываемые самой станцией техническо-распорядительный акт (ТРА) станции и технологический процесс (ТП).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть фото к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть картинку к какому типу относятся станции iv v классов. Картинка про к какому типу относятся станции iv v классов. Фото к какому типу относятся станции iv v классов

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть фото к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть картинку к какому типу относятся станции iv v классов. Картинка про к какому типу относятся станции iv v классов. Фото к какому типу относятся станции iv v классов

к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть фото к какому типу относятся станции iv v классов. Смотреть картинку к какому типу относятся станции iv v классов. Картинка про к какому типу относятся станции iv v классов. Фото к какому типу относятся станции iv v классов

4. Специализация и классификация железнодорожных станций

4.1. В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожная станция должна иметь соответствующее путевое развитие, устройства и обустройства для выполнения технологических операций по: пропуску, приему и отправлению поездов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов, приему и выдаче почты и багажа, погрузке и выгрузке грузов, расформированию составов поездов на сортировочной горке и (или) на вытяжном пути, формированию составов поездов, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту локомотивов, коммерческой работе, вводу информации о поездах, вагонах и грузах в автоматизированные системы управления.

Железнодорожная станция должна иметь средства водоснабжения, освещения и энергоснабжения, пожарной безопасности, сигнализации, централизации, блокировки и связи, информатизации и автоматизированного управления, восстановительные и пожарные поезда (на выделенных станциях).

В зависимости от требований к технологии работы на железнодорожной станции выполняются технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К техническим операциям относятся: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.

К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.

К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание.

К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты.

К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, маневровая работа с пассажирскими составами (вагонами пассажирского типа), а также отстой и ремонт вагонов пассажирского типа.

4.2. В целях обеспечения железнодорожных станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами управления Дирекция управления движением по согласованию с железной дорогой, в зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций, устанавливает основной характер работы каждой железнодорожной станции (приложение 1).

4.3. Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям (типам) пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.

4.4. Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.

Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских технических операций, техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов, приписных вагонов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов (приписных вагонов) на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов и приписных вагонов.

В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.

4.5. Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.

В зависимости от вида груза в составе погрузочных железнодорожных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Выделяются припортовые железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта. Выделяются перевалочные железнодорожные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.

4.6. К техническим железнодорожным станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.

В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные и участковые.

4.7. Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад.

На сортировочных железнодорожных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.

4.8. Основное назначение участковой железнодорожной станции состоит в смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных), техническом обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов, выполнении грузовых и пассажирских операций.

4.9. Промежуточная железнодорожная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и пассажирских операций.

4.10. Железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением операций государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений ИВЦ для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.

4.11. Доминирующий по объему и (или) важности характер работы железнодорожной станции обозначает категорию (тип) железнодорожной станции. Оценка объема работы железнодорожной станции и важности производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 1.

Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории (типу) производится начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой. Отнесение железнодорожной станции к категории сортировочной, грузовой или участковой согласовывается с Центральной дирекцией.

4.12. Все железнодорожные станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов.

Порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД».

Отнесение железнодорожных станций к классам производится:

Отнесение железнодорожных станций к внеклассным согласовывается с Центральной дирекцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *