к какому сословию принадлежал чехов ответ

Происхождение Антона Павловича Чехова. К какому сословию принадлежал Чехов?

Антон Павлович Чехов – великий писатель, гений, признанный в России и за ее пределами. Именно этот знаменитый прозаик и драматург во многом определил развитие мировой литературы и театра XX века. Чехов не был потомственным дворянином. У него не было капитала, который позволил бы спокойно заниматься литературным творчеством. К какому сословию принадлежал Чехов? Кем были его родители? Чем занимался писатель, прежде чем стать известным драматургом?

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

Сословия в России

Прежде чем изложить интересные факты из биографии писателя Чехова, стоит вкратце рассказать о социальных слоях в дореволюционной России. Жители страны делились на четыре группы: дворянство, духовенство, городские и сельские обыватели. В последнюю категорию входили почетные граждане, купцы, мещане, ремесленники и рабочие.

К какому сословию принадлежал Чехов? Тот, кто знаком с творчеством последнего русского классика, знает, что он без особого восторга отзывался о священнослужителях. Впрочем, его отрицательное отношение к церкви было преувеличено советскими критиками. Писатель Чехов недолюбливал и торговцев, которые составляли основу населения его родного города. Все это было вызвано неприятными воспоминаниями из детства.

Происхождение

Годы жизни Чехова пришлись на те времена, когда в России происходили существенные перемены в культурной жизни. Сформировался особый общественный слой – интеллигенция. К нему относился и Чехов. К какому сословию принадлежал его отец, сказано выше (к купечеству). Но будущий писатель с ранних лет не проявлял любви к предпринимательству. Он стал не торговцем, а врачом. А позже оставил медицину, посвятив себя литературной деятельности.

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

Сын лавочника и внук крепостного

Будущий писатель родился 29 января 1860 года. Его родным городом был Таганрог. Детство Чехова прошло на Полицейской улице, позже названной в его честь. Его отец был купцом третьей гильдии, то есть мелким лавочником.

Чеховы никогда не жили в достатке. В семье купца было шестеро детей. Сам же он был сыном крепостного крестьянина. В 1842 году Егор Чехов получил вольную, а позже был приписан к ростовским мещанам.

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

Беспросветное детство

Ранние годы писателя сложно назвать счастливыми. В будние дни сыновья Павла Егоровича Чехова сторожили его лавку, каждый день их начинался с церковных песнопений. О раннем периоде своей биографии Чехов говорил так: «В детстве у меня не было детства».

Начальное образование будущий писатель получил в греческой школе. В 1868 году он поступил в класс Таганрогской гимназии, которая была старейшим учебным заведением на юге страны. Здесь и начался творческий путь Антона Павловича. Уже в гимназии он написал первые свои произведения и именно здесь получил псевдоним Чехонте.

Он любил книги, музыку и, конечно же, театр. Огромное впечатление на него произвела оперетта «Прекрасная Елена», на которую он попал впервые в возрасте 13 лет.

В конце XIX столетия родной город писателя, Таганрог, представлял собой глухой провинциальный городок Российской империи. Образ этого населенного пункта часто встречается в его произведениях. Причем изображается далеко не в радужных красках. Жители Таганрога вели унылую, неинтересно, скучную жизнь, не подозревая о том, что она могла бы быть яркой, творческой и насыщенной. С детства Антон Павлович помогал отцу, проводил много времени в лавке, бдительно следя за тем, как ведется торговля. За малейшую провинность отец порол сыновей розгами.

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

Что же касается церкви, которую так не любил Чехов, советские литераторы были отчасти правы. Отец, которому писатель всю жизнь не мог простить его жестокости, организовал хор. Песнопения в храмах иногда продолжались до полуночи. Церковь у Чехова ассоциировалась с образом отца, а тот – с жестокостью. В то же время Павел Чехов был человеком просвещенным. Он мечтал дать образование своим детям, и ему это удалось.

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

Разорение отца

Антону Павловичу было 17 лет, когда отец закрыл лавку. За долги ему пришлось распродать все свое имущество, включая дом. Чехов-старший уехал в Москву, а его сын стал зарабатывать на жизнь частными уроками. В 1879 году будущий драматург окончил гимназию и уехал в Москву, где поступил на медицинский факультет.

Писатель-разночинец

Начало XX столетия подарило русской литературе не так много талантливых писателей, как, например, вторая половина XIX века. К тому времени, когда начался творческий путь Чехова, уже умерли Гончаров, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Островский, Достоевский, Некрасов. Был еще жив Лев Толстой, но и великий гуманист воспринимался как прозаик, отошедший в прошлое.

От классиков предшествующего времени Чехов отличался не только особенностями творчества. Он был писателем-разночинцем.

Кого называли разночинцами? В Российском государстве так называли людей, не принадлежавших к определенному сословию. Их пристрастия, образ жизни, культурные привычки оставили след в русском искусстве и литературе. Среди разночинцев было немало выходцев из купечества, мещанства, духовенства.

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

На вопрос о том, к какому сословию принадлежал Чехов, ответить однозначно нельзя. Его дед был крепостным, затем мещанином. Отец – купцом. Сам Антон Чехов не продолжил семейное дело не только из-за финансовых проблем отца. Его интересовали прежде всего литература и искусство. А они несовместимы с торговлей.

Источник

Ответы к тестам по литературе «Чехов» 3 темы

1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов?

А. К дворянам. В. Крестьянам. Б. Разночинцам, Г. Купцам.

2. Писатель родился:

а) в Таганроге; в) Петербурге;

б) Симбирске; г) Москве.

3. А.П. Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?

4. Свою творческую деятельность начал Чехов в журнале:

а) «Отечественные записки»;

5. К какому политическому направлению примыкал А.П. Чехов?

6. А.П. Чехов дружил со многими русскими художниками и компо​зиторами. Причиной ссоры с И.И. Левитаном стало произведение:

а) «Человек в футляре»; в) «Палата № 6»;

б) «Попрыгунья»; г) «Ионыч».

7. Первая пьеса А.П. Чехова:

а) «Чайка»; в) «Вишневый сад»;

б) «Безотцовщина»; г) «Иванов».

8. Первые произведения А.П. Чехов публиковал под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Най​дите в списке псевдоним Н.В. Гоголя, а не А.П. Чехова:

а) человек без селезенки;

б) брат моего брата;

9. Героем этюдов, рассказов, повестей А.П. Чехова становятся:

а) «лишние люди»; в) «средние люди»;

б) «нигилисты»; г) «праведники».

10. Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П. Чехова?

А. «Палата №6», «Попрыгунья», «Человекв футляре».

Б. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

В. «Душечка», «О любви», «Попрыгунья».

Г. «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата № 6».

11. Тема «маленького человека», известная по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, неожиданно обыгрывается у А.П. Чехова. Каково авторское отношение к этому литературному типу?

А. Герой находится в бедственном, унизительном по​ложении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда заела»).

Б. Герой сам себя ставит в жалкое положение, под​вергает унижению свое достоинство. Он смешон.

В. Герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.

12. В рассказах А.П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1)​ приспособленчество, угодничество;

2)​ добровольное самоуничижение;

3)​ бескорыстный шпионаж, жандармская тупость;

4)​ отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.

Б. «Смерть чиновника».

13. В 1890 году А.П. Чехов едет на Сахалин, проводит огромную работу по переписи и обследованию каторжного населения. Результатами поездки стала книга о Сахалине. Как она называлась?

А. «Рассказ неизвестного человека».

14. Какой из рассказов А. П. Чехова назвали «самым страшным» произведением русской литературы того времени?

А. «В овраге». В. «Палата № 6».

Б. «Дама с собачкой». Г. «Крыжовник».

15. С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов?

Г. Имени Станиславского.

16. Часто чеховские произведения сравнивают по настроению, приемам, которые использует автор, с одним из направлений живописи. С каким?

1. Действие рассказа происходит:

а) в уездном городе;

б) губернском городе;

в) родовом поместье.

2. Семья Туркиных, мнению читателей города, считалась:

б) наиболее интересной;

3. Доктору Старцеву знакомые:

а) настоятельно советовали познакомиться с Туркиными;

б) ничего не говорили ему о них;

в) считали, что ему не стоит с ними знакомиться.

4. Вера Иосифовна Туркина писала романы, которые:

а) печатались в известных журналах, и она видела в этом необходимость;

б) нигде никогда не печатались, потому что она не считала это нужным.

5. Екатерина Ивановна Туркина:

а) увлекалась литературой и писала романы;

б) увлекалась живописью и была художницей;

в) увлекалась музыкой и была пианисткой.

6. Иван Петрович Туркин:

а) не любил шутить, был замкнутым человеком;

б) был гостеприимным хозяином и приятным собеседником.

7. Почему Старцев продолжал работать в земской больнице, хотя у него огромная практика в городе?

А. Очень увлечен работой.

Б. Жадность одолела.

В. Сохранил идеалы молодости.

8. Как относится «новый» Старцев к работе и больным?

А. Внимательно. В. Равнодушно. Б. Чутко.

9. Старцев и Екатерина Ивановна были увлечены друг другом, но вскоре расстались:

а) из-за Дмитрия Ионыча, который не мог решиться сделать ей предложение;

б) из-за Екатерины Ивановны, которая решила посвятить свою жизнь музыке.

10. Следующая цитата характеризует:

. мечты, томления и надежды привели. к такому глупенькому концу, точно в маленькой пьесе на люби​тельском спектакле. И жаль было своего чувства, этой своей любви.

б) Екатерину Ивановну Туркину.

11.0 ком говорит Старцев Котику:

А. О жителях города.

Б. О посетителях клуба, к которым Старцев относит​ся презрительно.

12. Кого имеет в виду Старцев, когда думает: «Бездарен не тот, кто не пишет повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого»?

А. Екатерину Ивановну.

а) Д.И. Старцева; в) И.П. Туркина.

14. Отметьте признаки начинающейся эволюции Старцева в Ионыча:
а) увлечен своим делом;

б) любит говорить о своей земской больнице;

в) любит Котика (Екатерину Ивановну);

г) способен на безумства: идет ночью на свидание на кладбище;

д) не ходит пешком, имеет пару лошадей и кучера Пантелеймона;

3. пьеса «вишневый сад» («общие вопросы)

1. А.П. Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру:

2. Темой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является:

а) судьба России, ее будущее;

б) судьба Раневской и Гаева;

в) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

3. Основная идея пьесы:

а) разрушительная роль новой богатой буржуазии;

б) упадок дворянского поместного сословия;

в) ожидание настоящих «хозяев жизни», способных превратить Россию в цветущий сад.

4. В чем особенность диалога в пьесе «Вишневый сад»?

А. Построен как диалог-монолог.

5. В пьесе два сюжета: внешний и внутренний. Кульминацией внешнего сюжета является:

а) уход Ани с Трофимовым;

б) продажа сада с аукциона;

в) Фирс, забытый в заколоченном доме;

6. Все герои пьесы — классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?

А. Они чужие, не способны понять друг друга.

7. Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

Б. «Подводное течение».

8. Почему Раневская последние годы жила в Париже?

А. Она любит путешествовать.

Б. Не может жить в имении, где все напоминает о смерти мужа и гибели сына.

В. Надеется добыть денег для выкупа имения.

9. Какой выход из создавшейся ситуации (угроза продажи имения с аукциона за неуплату процентов) предлагает Лопахин?

А. Подождать, не пришлет ли Ане денег ярославская бабушка.

Б. Устроить заем под векселя.

В. Занять денег, вырубить сад и построить дачи.

10. Одно из главных действующих лиц в пьесе время. Найди​те категорию летоисчисления Фирса:

а) мы посадим новый сад;

б) до несчастья (1861);

г) настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь.

11. Кто из героев пьесы склонен произносить длинные, высоко​ парные речи?

13. Укажите, кто из героев пьесы «Вишневый сад» считает себя либералом, вольнодумцем, называет себя человеком 80-х го​дов, который пострадал за свои убеждения:

а) Лопахин; в) Епиходов;

б) Гаев; г) Симеонов-Пищик.

14. Среди черт «новой драмы» А.П. Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов.

А. Атмосфера всеобщего неблагополучия.

Б. Атмосфера всеобщего одиночества.

В. Атмосфера психологической глухоты.

Г. Полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба».

15. Кто научил Аню думать иначе и любить другую жизнь?
А. Варя.

16. 22 августа — день торгов — день Святого Моисея. За кем «пошла» Россия?

17. В пьесе «Вишневый сад» был единственный образ, к которо​му А.П. Чехов отнесся без тени иронии, с нежностью и лю​бовью. Кто это?

18. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий. Дополните этот ряд:

а) брошка в виде пчелки;

б) звук лопнувшей струны;

19. Что символизирует образ вишневого сада?

А. Красоту, поэзию старой дворянской жизни, куль​туры.

Б. Мертвую, уходящую красоту.

В. Бесхозяйственность, неприспособленность к жизни.

Г. Источник доходов, средство для безбедной жизни.

20. Найдите соответствующие героям речевые характеристики:

1)​ чувствительная искренность, манерность, напы​щенность;

2)​ просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика;

3)​ наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.

21. Кому принадлежат высказывания о пьесе Чехова «Вишневый сад»:

Это не комедия. Это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте. Я плакал, как женщина, хотел, но не мог удержаться.

Б. К.С. Станиславскому.

Эталоны правильных ответов:

2.​ 1б; 2б; За; 4б; 5в; 6б; 7Б; 8В; 9б; 10а; 11В; 12Б; 13а; 14 — д, е.

Источник

Тест по литературе на тему «А.П.Чехов Вишневый сад»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ключами по пьесе А. П.Чехова «Вишнёвый сад»

1.Укажите годы жизни А. П.Чехова.

1) 1824 – 1890 гг.– 1902 гг.

2) 1860 – 1904 гг. – 1901 гг.

2 . В каком городе родился А. П.Чехов?

1) в Таганроге 3) в Москве

2) в Петербурге 4) в Орле

3 . К какому сословию принадлежал А. П.Чехов?

1) дворяне 3) разночинцы

2) купцы 4) крестьяне

4. А .П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?

1) химический 3) историко-филологический

2) философский 4 ) медицинский

5. Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад» (авторское определение).

1) трагикомедия 3) драма

2) социальная комедия 4) лирическая комедия

6 . Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театров в:

7 . Укажите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад».

1) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)

2) нет внешней интриги, борьбы

3) борьба вокруг продажи имения

4) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Лопахин)

8. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов.

1) атмосфера всеобщего неблагополучия

2) атмосфера всеобщего одиночества

3) атмосфера психологической глухоты

4) полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба»

10. Назовите девичью фамилию Раневской.

1. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…». Яша

2. Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…». Трофимов

3. Укажите фамилию персонажа «Вишнёвый сад», пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой. Гаев

4. Укажите имя героини «Вишнёвый сад», которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла». Варя

5. Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем». Лопахин

6. Укажите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которому принадлежат слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Трофимов

Тест по пьесе А. П.Чехова «Вишнёвый сад»

1. Дайте определение юмора как разновидности комического.

1) один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического

2) один из способов изображения жизни, отличающийся резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке

3) один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон жизни; в нём о серьёзном говорится с усмешкой

2. Идеи какого политического движения разделял А. П.Чехов?

3. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П.Чехова?

1) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

2) « Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

3) «Крыжовник», «Палата №6», «Человек в футляре»

4. В каком рассказе писатель напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…»

3) «Учитель словесности»

5. В чём особенность диалогов в пьесе «Вишнёвый сад»?

1) они построены как диалоги – монологи

2) они построены как классические диалоги – реплика является ответом на предыдущую

3) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)

6. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад».

1) ярославская тётушка

3) Даша, дочь Симеонова-Пищика

4) Любовник Раневской

7. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

8. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий… Дополните этот ряд.

1) брошка в виде пчёлки

2) звук лопнувшей струны

9. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

1) «Рассказ неизвестного человека»

1. Как автор определил жанр «Вишнёвого сада»? Комедия

2. Назовите девичью фамилию Раневской. Гаева

3. Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»? Торги

4. Торги назначены на 22 августа (день Святого Моисея). Кто стал хозяином вишнёвого сада? Лопахин

5. Назовите год, в который произошло «несчастье».

Фирс Перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел

Гаев Перед каким несчастьем?

7. «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных,

Порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам

Кому из героев пьесы Вишнёвый сад» не спится от таких мыслей? Лопахину

Источник

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Тесты с выбором ответа.

Проверка общих знаний обучающихся по биографии и творчеству А.П. Чехова.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество А.П. Чехова. Тесты с выбором ответа.»

к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть фото к какому сословию принадлежал чехов ответ. Смотреть картинку к какому сословию принадлежал чехов ответ. Картинка про к какому сословию принадлежал чехов ответ. Фото к какому сословию принадлежал чехов ответ

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов?

А. К дворянам. В. Крестьянам.

Б. Разночинцам. Г. Купцам.

2. Писатель родился:

а) в Таганроге; в) Петербурге;

б) Симбирске; г) Москве.

3. А.П. Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?

4. Свою творческую деятельность начал Чехов в журнале:

а) «Отечественные записки»;

5. К какому политическому направлению примыкал А.П. Чехов?

6. А.П. Чехов дружил со многими русскими художниками и компо­зиторами. Причиной ссоры с И.И. Левитаном стало произведение:

а) «Человек в футляре»;

7. Первая пьеса А.П. Чехова:

8. Первые произведения А.П. Чехов публиковал под псевдони­мами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Най­дите в списке псевдоним Н.В. Гоголя, а не А.П. Чехова:

а) человек без селезенки;

б) брат моего брата;

9. Героем этюдов, рассказов, повестей А.П. Чехова становятся:

а) «лишние люди»; в) «средние люди»;

б) «нигилисты»; г) «праведники».

10. Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П. Чехова?

А. «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре».

Б. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

В. «Душечка», «О любви», «Попрыгунья».

Г. «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата № 6».

11. Тема «маленького человека», известная по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, неожиданно обыгрывается у А.П. Чехова. Каково авторское отношение к этому литературному типу?

А. Герой находится в бедственном, унизительном по­ложении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда заела»).

Б. Герой сам себя ставит в жалкое положение, под­вергает унижению свое достоинство. Он смешон.

В. Герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу соб­ственных недостатков.

12. В рассказах А.П. Чехова ярко представлены недостатки сво­его времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

бескорыстный шпионаж, жандармская тупость;

4) отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.

Б. «Смерть чиновника».

13. В 1890 году А.П. Чехов едет на Сахалин, проводит огромную работу по переписи и обследованию каторжного населения. Результатами поездки стала книга о Сахалине. Как она назы­валась?

А. «Рассказ неизвестного человека».

14. Какой из рассказов А. П. Чехова назвали «самым страшным» произведением русской литературы того времени?

А. «В овраге». В. «Палата № 6».

Б. «Дама с собачкой». Г. «Крыжовник».

15. С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов?

Г. Имени Станиславского.

16. Часто чеховские произведения сравнивают по настроению, при­емам, которые использует автор, с одним из направлений жи­вописи. С каким?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *