к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

Под заработной платой в современной экономической науке понимается цена, выплачиваемая за использование труда наемного работника.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса, заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Общий уровень заработной платы для конкретного рынка труда определяется пересечением кривых спроса и предложения труда.

Заработная плата представляет собой доход фактора «труд». Ее экономическое назначение состоит в обеспечении нормального воспроизводства работника. Человек продает свой труд для получения дохода, который создает ему нормальные условия жизнедеятельности. Роль и назначение заработной платы сводится не только к необходимости обеспечивать достойный уровень доходов и уровень жизни, но и к выполнению следующих функций:

Все функции заработной платы взаимосвязаны и проявляются в единстве. Например, такие функции, как учетно-производственная, воспроизводственная, стимулирующая, одновременно играют и социальную роль. В свою очередь в воспроизводственной функции реализуются стимулирующая и учетно-производственная функция заработной платы. Вместе с тем, при общем единстве одна из функций в определенной степени может быть противоположна другой или исключать другую, понижать эффект ее действия.

Факторы, определяющие величину заработной платы:

Различают номинальнуюи реальнуюзаработную плату.

Заработная плата имеет тенденцию к дифференциации по странам, регионам, различным видам деятельности. Причинами различий в оплате труда отдельных работников, т. е. ее дифференциации по отраслям и профессиям, являются:

Источник

Конспект по общ на тему «Заработная плата и стимулирование труда» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Заработная плата и стимулирование труда.

Рабочая сила — способность человека трудиться, т.е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготавливаемой продукции.

Рынок труда — это купли-продажи рабочей силы (трудовых услуг). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и доходы.

Рынок труда имеет дело с особым ресурсом — «человеческим капиталом».

Человеческий капитал — запас интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека.

Сегодня считается, что самыми эффективными являются инвестиции именно в «человеческий капитал».

Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд наемным работникам.

Формы зарплаты:

· Постоянная (оклад) – вознаграждение за труд, не зависящее от каких-либо условий.

· Повременная — вознаграждение за труд в зависимости от количества проработанного времени.

· Сдельная — вознаграждение за от количества изготовленных изделий.

· Смешанные формы — вознаграждение за труд в зависимости не только от количества отработанного работником времени, но и от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом.

Стимулирование труда — это внешнее влияние на поведение человека в сфере труда, способствующее росту его заинтересованности в труде.

1 Денежные (заработная плата, премии и т.д.)

2 Неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и т.д.)

1 Социальные (престижность труда, возможность служебного и профессионального роста)

2 Моральные (уважение со стороны окружающих, награды)

3 Творческие (возможность самосовершенствования и самореализации)

Премии — это выплаты стимулирующего характера. Они составляют как бы дополнительную заработную плату. Премирование может производиться по самым различным основаниям, устанавливаемым в документах:

· по итогам работы за месяц;

· по итогам работы за год;

· за внедрение новой техники и технологии;

· за экономию материальных ресурсов;

· за качественное выполнение работ и заданий администрации;

· за квалификацию, профессиональное мастерство.

Компенсации — это выплаты, возмещающие повышение энергозатрат работника:

· за работу в ночное время, за работу во вторую и третью смены, за сверхурочные работы, за работы в праздничные и выходные дни, за выполнение работ в условиях отклоняющихся от нормальных

· за совмещение профессий

· за высокую производительность труда

· на период освоения нового производства (продукции);

· за использование иностранного языка, за выполнение работ меньшей численностью рабочих,

· за работу с отдельными категориями клиентов (больными, инвалидами, престарелыми и т. д.).

Гарантии — это выплаты за фактически непроработанное, неявочное время:

· специальные надбавки и др.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по общ на тему _Производство и труд_ (8 класс)

Проверочная работа по теме «Типы экономических систем. Производство»

Буклет по обществознанию на тему «Труд»(8 класс)

Презентация по теме «Производство».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245770 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Смотреть картинку к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Картинка про к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда. Фото к какому разделу обществознания относится тема заработная плата и стимулирование труда

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Самоанализ урока.Тема: «Заработная плата и стимулирование труда»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Заработная плата и стимулирование труда»

Тип урока: : урок формирования новых знаний

Вид урока: смешанный

Оборудование: учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 8 класс (М., «Просвещение»), иллюстрации учебника, доска.

Цель урока: с формировать понятия о таких экономических терминах, как заработная плата, труд, разделение труда, безработица, форма оплаты труда.

— рассмотреть виды оплаты труда;
— составить сравнительную характеристику видов оплаты труда;
— выявить формы оплаты труда в современном обществе;
— совершенствовать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
— воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий.

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями модернизация, гражданская война, закон о гомстедах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная

Цели определяют тип урока –открытие новых знаний

. Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо.

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по русскому языку и истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

«Мозговой штурм» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся. Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление с последующим применение их на практике (самостоятельный поиск нужной информации,— воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей темы исследования. Фиксирование новых знаний через моделирование предложений разных видов по количеству грамматических основ.

Закрепление изученного материала в форме организации деятельности по отработке навыков определения видов предложений по количеству грамматических основ, нахождения соответствия нужной информации.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений) и игровой форме «Дерево».

Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения (по Ривину). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника).

Рефлексия проходила в форме «Дерево» с определением оценки всего урока, так и самооценки. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история, русский язык), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.

Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

Источник

Системы оплаты труда: что должен знать работодатель

Современные виды оплаты труда и системы заработной платы

Учет, оплата и нормирование труда — обязанности, которые должен выполнять каждый работодатель. Оплачивать выполненную работу можно разными способами, но так или иначе, на каждом предприятии устанавливаются определенные правила, по которым труд персонала учитывается, тарифицируется и вознаграждается. Чтобы понимать, как именно выплачивается материальное вознаграждение, рассмотрим основные формы и системы оплаты труда кратко.

Что нового появилось в трудовом законодательстве на этой неделе расскажет Валентина Митрофанова. Смотрите новый выпуск «Кадрового обзора».

Существует три системы заработной платы:

Наиболее распространенной в наши дни считается тарифная система оплаты труда, виды которой («сдельщина» и повременная зарплата) применяются большинством работодателей. При тарифной системе зарплата работников разных категорий дифференцируется, исходя из целого ряда условий: вида и степени сложности выполняемой работы, интенсивности и характера труда, природно-климатических условий и т.д. Бестарифные формы и системы оплаты труда привязывают заработок не к четким тарифам, а к конечным результатам работы всего предприятия или структурного подразделения, в котором числится сотрудник, и общему объему средств, выделенных работодателем в фонд заработной платы. Для каждого сотрудника устанавливается свой коэффициент трудового участия в результатах деятельности коллектива. С учетом этого коэффициента в дальнейшем и рассчитывается индивидуальная зарплата.

Смешанная оплата труда обладает признаками двух других систем — бестарифной и тарифной. С одной стороны, работодатель полностью не отказывается от тарификации, с другой стороны, корректирует тарифы в зависимости от результатов труда персонала и применяет коэффициент трудового участия при расчете индивидуальных зарплат. В условиях современной экономики можно встретить разные формы оплаты труда, относящиеся к смешанной системе, в частности, «плавающие» оклады, дилерство и комиссионные выплаты.

Источник

Раздел 2. Формирование имущества и использование основных факторов производства

Цель, задачи: Эффективное использование персонала предприятия тесно связано с использованием экономически обоснованной формы и системы оплаты труда, мотивацией работников и повышением его заинтересованности в результатах трудовой деятельности. В теме рассматриваются вопросы путей повышения заинтересованности работника в результатах трудовой деятельности, а также формы и системы оплаты его труда.

Оглавление

5.1. Мотивация, нормирование и оплата труда персонала

Важным условием эффективного использования персонала предприятия является его мотивация. Она представляет процесс побуждения работников к деятельности по достижению целей предприятия путем удовлетворения потребностей самих работников. В основе этого процесса лежит совокупность мотивов, включающих материальные, моральные, социально-психологические, духовные, творческие и т. д. Существуют разные подходы к классификации видов мотивации.

В одном случае выделяют мотивацию прямую, властную (принудительную), опосредованную (стимулирование). Прямая мотивация представляет собой непосредственное влияние на личность работника и его систему ценностей путем убеждения, внушения, психологического воздействия, агитации, демонстрации примера и т. д. Властная (принудительная) мотивация основана на угрозе ухудшения удовлетворения определенных потребностей работника при невыполнении им установленных заданий. Стимулирование предполагает право выбора работником варианта поведения в соответствии с его интересами.

Другой подход к мотивации, основанный на психологии, включает внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация основывается на интересе к деятельности работника, осознание значимости, выполняемых трудовых заданий, свободой выбора действий, возможностью самореализации в трудовом процессе. Внешняя мотивация включает условия оплаты труда, социальные гарантии, возможности продвижения по служебной лестнице, похвалу и наказания руководителя и т. д. Сочетание внешней и внутренней мотивации делает процесс мотивирования более эффективным.

Другим важным инструментом повышения отдачи от труда работника является нормирование труда. Это определение необходимых затрат рабочего времени на выполнение конкретного объема работ в конкретных организационно-технических условиях. Нормирование труда на предприятии позволяет:

В процессе нормирования труда используют нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости.

При установлении норм применяют хронометраж, фотографию рабочего дня, фотохронометраж.

Оплата труда выступает основным средством материального стимулирования труда работника. Заработная плата для наемных работников выступает в форме факторного дохода в обмен за предоставляемые работодателю свои способности к труду. Заработная плата выполняет ряд функций: воспроизводственную, стимулирующую, социальную, учетную. Воспроизводственная функция состоит в создании условий для воспроизводства способностей к труду, стимулирующая – повышает интерес работника в более полном выполнении заданий, социальная – способствует осуществлению принципа социальной справедливости, учетная – позволяет определить меру участия живого труда в образовании цены продукта, долю его в издержках производства.

Уровень оплаты труда на предприятии зависит от следующих факторов:

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет сформировать эффективную мотивацию труда работников. Она отражает соответствие между мерой труда и мерой потребления.

5.2. Основные системы оплаты труда. Тарифные и бестарифные системы оплаты труда

На разных предприятиях действуют свои системы оплаты и стимулирования труда. Но при всем их разнообразии получили распространение две формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Применение той или иной формы оплаты труда зависит от ряда условий. Сдельную оплату труда используют, если имеет место:

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенная сдельная, аккордная.

Прямая сдельная система оплаты основывается на заранее установленных расценках за единицу изготовленной продукции.

Сдельно-премиальная система сочетает оплату по сдельным расценкам с доплатами в виде премии за количество и качество в выполненной работе.

Сдельно-прогрессивная система осуществляется по сдельным расценкам в пределах нормы задания, а перевыполнение норм оплачивается по повышенным расценкам.

Косвенная сдельная система строится на зависимости оплаты труда данного работника от результатов труда обслуживаемых им рабочих-сдельщиков.

Аккордно-сдельная система оплаты труда основывается на расценке, установленной на весь объем выполненной работы, а не за одну деталь (изделие).

Повременную оплату труда применяют, если:

Различают простую повременную и повременно-премиальную системы заработной платы. В основе начисления заработной платы по этим системам лежит часовая тарифная ставка работника соответствующей квалификации и фактически отработанное время.

Тарифные и бестарифные системы оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда включает следующие элементы:

Фонд оплаты труда представляет собой источник средств для оплаты труда работников предприятия. Нормирование труда позволяет учесть качество труда и индивидуальный вклад работника в общий результат трудовой деятельности персонала. Тарифная сетка обеспечивает соизмерение труда разной сложности и вида, осуществить редукцию труда. Она включает: тарифную сетку, тарифную ставку, тарифно-квалификационный справочник, районные коэффициенты к заработной плате и доплаты к тарифным ставкам и надбавки за совмещение, работу в праздничные дни и т. д.

Бестарифная система оплаты труда представляет такую форму организации оплаты труда, в основе которой лежит распределительный принцип оплаты труда. То есть индивидуальный заработок отдельного работника представляет собой долю в общем фонде заработной платы коллектива (бригады). Эту систему отличают следующие признаки:

Другим вариантом бестарифной системы оплаты труда является контрактная система оплаты, когда работодатель договаривается с работником об определенной сумме оплаты за выполненную работу

5.3. Определение фонда оплаты труда

Фонд заработной платы представляет собой общую сумму денежных выплат, стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную работниками по трудовому договору (контракту). В состав фонда оплаты труда рабочих на предприятии входят:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *