к какому отделу тела прикрепляются ноги
Тест по биологии для учащихся 7 класса по теме «Тип Членистоногие»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольное тестирование по теме «Тип Членистоногие»
Вариант 1
1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются на
1) груди 2) головогруди 3) голове 4) брюшке
2. Крылья у насекомых располагаются на
1) брюшке 2) груди 3) голове 4) головогруди
3. Ходильные конечности у насекомых находятся на
1) голове 2) головогруди 3) груди 4) брюшке
4. Где начинается переваривание пищи у пауков?
1)в желудке 2) в кишечнике 3) в ротовой полости 4) вне организма
5. К какому классу относят клещей?
1) ракообразных 2) насекомых 3) паукообразных 4) брюхоногих
6. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он
1) не растягивается 2) служит местом прикрепления мышц
3) находится в полости тела 4) предохраняет животных от высыхания
7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу
1) ракообразных 2) паукообразных 3) насекомых 4) головоногие
8. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?
1) яйца 2) личинки 3) куколки 4) взрослого насекомого
9. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
1) вши, блохи, клопы, мухи 2) наездники, лесные муравьи
3) оводы, слепни, майские жуки, короеды 4) белянки, цветоеды
10. С полным превращением развиваются:
1) саранча и медведка 3) пчела и кузнечик
2) майский жук и бабочка белянка 4) таракан и клоп
11.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
1) речного рака 3) клеща 2) паука-каракурта 4) мухи
12.Наличие паутинных желез — это признак:
1) скорпионов 3) клещей 2) пауков 4) клопов
13. Продукты обмена у насекомых выделяются через:
1) трахеи; 2) зеленые железы 3)почки; 4) мальпигиевы сосуды.
14. Замкнутой кровеносной системой обладает:
1) речной рак; 2) пескожил; 3) таежный клещ; 4) тарантул.
15. К ракообразным не относятся:
1) мокрицы; 2) дафнии; 3) циклопы; 4) водомерки.
16. Жить под водой способен:
1) паук-крестовик; 2) паук-серебрянка; 3) паук-птицеед; 4) каракурт.
17. Возбудителей сонной болезни переносят:
1) простейшие; 2) клещи; 3) насекомые; 4) гельминты.
18. К перепончатокрылым относятся:
1) наездники; 2) яйцееды; 3) муравьи; 4) все перечисленные.
1) относятся к одному отряду насекомых;
2) развиваются с неполным превращением;
3) имеют одинаковые по типу ротовые органы;
4 ) верны все ответы.
20. Трахеи являются органами дыхания у:
1) стрекозы 2) острицы 3) речного рака 4) устрицы
21. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:
1) грызущим; 2) лижущим; 3) грызуще-лижущим; 4) грызуще-сосущим.
22. Какое насекомое стало только «домашним»?
1) пчела 2) таракан 3) муха 4) тутовый шелкопряд
В 1 Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.
В 2. Укажите признаки класса насекомых.
A) Незамкнутая кровеносная система
Б) Легочное дыхание
B) Замкнутая кровеносная система
Г) Трахейное дыхание
Д) Развитие только с полным превращением
Е) Развитие с полным и неполным превращением
В 3. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.
Г) Бабочка капустница
В 4. К отряду чешуекрылых относятся:
Г) капустная белянка;
Д) азиатская саранча;
Е) березовая пяденица.
В 5. Какие органы выделения встречаются у членистоногих
5) мальпигиевые сосуды;
В 6. Найдите соответствие между классами типа Членистоногих и их представителями:
1)Циклоп; Класс ракообразные
2) Балянус; Класс паукообразные
3) Каракурт; Класс насекомые
В 7. Установите соответствие между отрядами насекомых и типами развития.
А) с полным превращением;
Б) с неполным превращением,
С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
2.Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка.
3.Имеется 3 пары ходильных ног.
4.Перед ходильными ногами располагаются клешни.
5.Все ракообразные ведут водный образ жизни.
С 2. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?
Контрольное тестирование по теме «Тип Членистоногие»
Вариант 2
1. Ходильные конечности у рака располагаются на
1) брюшке 2) головогруди 3) голове 4) груди
2. Ходильные конечности у паука-крестовика располагаются на
1) брюшке 2) голове 3) головогруди 4) груди
3. Паутинные железы у паука-крестовика располагаются на
1) головогруди 2) брюшке 3) груди 4) голове
4. Сердце у насекомых располагается в
1) брюшке 2) голове 3) груди 4) головогруди
5. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле?
1) наружный скелет из хитина 2) расчлененные конечности
3) способность к полету 4) периодическая смена покровов — линька
6. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них
1) хитинового покрова 2) трех пар ног 3) членистых конечностей 4) отделов тела
7. У насекомых, в отличие от других членистоногих,
1) на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) мышцы прикрепляются к хитиновому покрову
4) тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног
1) вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таежный клещ
9. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и членистые конечности имеют
1) моллюски 2) членистоногие 3) плоские черви 4) кольчатые черви
10. Какая полость тела у членистоногих?
1) первичная; 2) вторичная; 3) смешанная; 4) отсутствует.
11. Усложнение организации членистоногих по сравнению с кольчатыми червями проявляется в наличии у них
1) покровительственной окраски тела 2) нервной системы
3) пищеварительной и кровеносной систем органов
4) наружного скелета и членистых конечностей
12. Насекомые дышат при помощи
1) воздушных мешков 2)легких 3) трахей 4)легочных мешков
13. У бабочки после стадии куколки образуются
1) кладки яиц 2) гусеницы первого поколения
3) гусеницы второго поколения 4) взрослые насекомые
14. У представителей класса паукообразных:
1) 3 пары членистых конечностей, 3 отдела тела, 2 пары усиков
2) 4 пары ходильных ног, 2 отдела тела, усиков нет
3) 5 пар ходильных ног, есть головогрудь и брюшко, хвостовой плавник
4) пары ног, есть голова, грудь, брюшко из нескольких члеников
15. У пчелы тип развития:
1) с неполным превращением 2) с полным превращением 3) внутриутробный 4) неличиночный
16. Смешанное трахейно-легочное дыхание может быть у:
1) моллюсков; 2) кольчатых червей; 3) паукообразных; 4) насекомых.
17. Мальпигиевы сосуды являются органами выделения у:
1) нереиды; 2) большого прудовика; 3) речного рака; 4) паука-крестовика
18. Простые глаза у:
1) паука-крестовика; 2) речного рака; 3) бычьего цепня; 4) медицинской пиявки.
19. Скорпионы относятся к классу:
1) ракообразных; 2) паукообразных; 3) насекомых; 4) ни к одному из перечисленных.
20. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:
1) грызущим; 2) лижущим; 3) грызуще-лижущим; 4) грызуще-сосущим.
21. Азиатская саранча относится к отряду:
1) полужесткокрылых; 2) жесткокрылых; 3) прямокрылых; 4) равнокрылых.
22. Сколько пар ходильных ног у кузнечика?
В 1 Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
В 2. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле:
Г) колониальные жгутиковые
В 3. Укажите 3 признака класса паукообразных.
A) Включают три отряда
Б) Дышат легочными мешками и (или) трахеями
B) Замкнутая кровеносная система
Г) Имеют 3 пары ходильных ног
Д) Раздельнополые, внутреннее оплодотворение
В 4. Какие органы выделения встречаются у членистоногих
5) мальпигиевые сосуды;
В 5. К насекомым с полным превращением относятся:
В 6. Установите соответствие между особенностью строения и классом, для которого она характерна:
1)отделы тела: голова, грудь, брюшко
2)3 пары ходильных ног
3)наличие паутинных желез
4)4 пары ходильных ног
5)отделы тела: головогрудь, брюшко
В 7. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями:
1) Пчёлы; 5) Мухи; А) Двукрылые
2) Оводы; 6) Наездники. Б) Перепончатокрылые
С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
2.Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.
4.У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.
5.Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.
С 2. На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред растениям?
Контрольное тестирование по теме: «Тип членистоногие»
1. Чем представлен скелет Членистоногих?
1) внутренний скелет 2) хитинизированная кутикула 3) мягкотелые
2. На какие отделы разделено тело речного рака?
3. Сколько пар ходильных ног у рака речного?
1) две 2) три 3) четыре 4) пять 5) шесть
4. Чем представлена выделительная система речного рака?
1) зеленые железы 2) метанефридии 3) мальпигиевы сосуды 4) почки
5. Сколько кругов кровообращения и тип кровеносной системы у членистоногих?
1) незамкнутая с двумя кругами кровообращения 2) незамкнутая с одним кругом кровообращения 3) замкнутая с одним кругом кровообращения
6. Какое зрение у речного рака?
7. Выберите членистоногих, относящихся к классу паукообразных.
1) водяной ослик 2) мокрица 3) скорпионы 4) вши 5) блохи 6) клещи 7) дафнии 8) сольпуги
8. Сколько пар ходильных конечностей у паукообразных?
1) две 2) три 3) четыре 4) пять 5) шесть
9. У каких представителей Членистоногих имеются хелицеры?
1) тарантул 2) щитень 3) комар 4) пчела медоносная 5) паук
10. Органы дыхания у паука-крестовика?
1) жабры 2) трахеи 3) легкие и трахеи 4) трахеи и жабры
11. Сколько пар усиков у паукообразных?
1) две 2) три 3) нет усиков 4) одна
12. Какие паукообразные развиваются с превращением?
1) тарантул 2) паук-серебрянка 3) клещи 4) скорпионы
13. Сколько пар усиков у насекомых?
1) одна 2) две 3) четыре 4) пять
14. Чем представлена выделительная система у насекомых?
1) зеленые железы 2) мальпигиевы сосуды 3) почки 4) метанефридии
15. Определите отряды Насекомых с полным превращением.
1) Стрекозы 2) прямокрылые 3) перепончатокрылые 4) тараканы 5)двукрылые 6) жесткокрылые 7) клопы
Итоговое контрольное тестирование по биологии (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по биологии 7 класс
В задании А1 – А12 выберите 1 верный ответ из 4.
А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
3) внутренний хрящевой или костный
4) в течение всей жизни представлен хордой
А2. Клетка простейших
1) выполняет определенную функцию
2) представляет собой самостоятельный организм
3) является составной частью тканей
4) имеет плотную оболочку
А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:
1) активно передвигаться
2) образовывать цисту
3) размножаться путем деления
4) восстанавливать поврежденные органоиды
А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,
добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу
1) членистоногих 2) моллюсков
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает
1) запах предметов 2) окраску предметов
3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды
А6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как
1) отличается огромной плодовитостью
2) может жить в бескислородной среде
3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи
4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует
А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу
1) ракообразных 2) паукообразных
3) насекомых 4) сосальщиков
А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1) моллюсков 2) плоских червей
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?
1) хрящевых рыб 2) костных рыб
3) земноводных 4) пресмыкающихся
А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?
1) куколки 2) личинки
3) яйца 4) взрослого насекомого
А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?
1) наружные слущивающиеся клетки кожи
4) роговые образования на теле
А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,
находится в раковине?
1) плоских червей 2) круглых червей
3) моллюсков 4) членистоногих
В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?
A) два круга кровообращения
B) трехкамерное сердце
Г) наличие диафрагмы
Е) развитие коры больших полушарий головного мозга
В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:
А) растут в течение всей жизни
Б) активно перемещаются в пространстве
В) питаются готовыми органическими веществами
Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Д) имеют органы чувств
Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле
ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные
В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:
А) В сердце венозная кровь
Б) В сердце четыре камеры
В) Два круга кровообращения
Г) Один круг кровообращения
Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким
Е) В сердце две камеры
КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы
В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
A) род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд
С 1.Объясните, каково значение в природе дождевых червей.
Контрольная работа по биологии
В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.
А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:
3) внутренний хрящевой или костный
4) в течение всей жизни представлен хордой
А2. Нервная система хордовых животных:
1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела
2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела
3)состоит из нервных стволов и нервных узлов
4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть
А3. Выберите правильное суждение:
1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки
2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки
3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами
4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту
А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
1)волосяного покрова и ушных раковин
2)голой кожи, покрытой слизью
3)рогового панциря или щитков
4)сухой кожи с роговыми чешуями
А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:
А6. К типу кишечнополостных относятся:
1) слизни; 2) пескожилы; 3 медузы); 4) дождевые черви.
А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
1)речного рака 3) клеща
2)паука-каракурта 4) мухи
А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает
4)черепицеобразное расположение чешуи
А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:
1) разнообразных тканей
2) четырехкамерного сердца и теплокровности
3) легочного дыхания
4) развитой пищеварительной системы
А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
1) появление правого и левого легких
2) наличие трахеи и бронхов
3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам
4) формирование ноздрей и носовой полости
А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
1) вши, блохи, клопы, мухи
2) наездники, лесные муравьи
3) оводы, слепни, майские жуки, короеды
4 )белянки, цветоеды
3) воздушные мешки и лёгкие;
В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?
A) два круга кровообращения
Б) волосяной покров
B) четырехкамерное сердце
Г) наличие диафрагмы
Е) развитие больших полушарий головного мозга
В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением
Г) Бабочка капустница
В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен
А) тело состоит из двух слоев клеток
Б) имеют лучевую симметрию тела
В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок
Г) через тело можно провести одну плоскость симметрии
Д) между органами расположена паренхима
Е) есть стрекательные клетки
Типы беспозвоночных животных
1) Кишечнополостные 2) Плоские черви
В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:
A) Простейшие Б) Бактерии B)Кишечнополостные
Г) Хордовые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви
С 1.Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.
Ответы на задания контрольной работы:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы
2) Они входят в состав цепей питания
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Комары и клещи-кровососущие членистоногие
2) Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита, )
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа по учебному предмету биология 7 класс
Презентация по биологии 7 класс
Конспект «Внекласное мероприятие природа»
Рабочая программа по биологии ФГОС (7 класс)
Презентация по биологии 7 класс
Курс внеурочной деятельности «Живой уголок»
Разнообразие бактерий по форме. Распространение бактерий.
Презентация по биологии на тему «вегетативное размножение растений»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245710 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кости, их соединения
Опорно-двигательный аппарат
Помимо того, что вы узнали о строении костей в разделе «соединительные ткани», существует еще ряд важнейших моментов, на которые я обращу внимание в данной статье.
Строение кости
Компактное вещество кости формируют костные пластины, плотно прилегающие друг к другу и образующие остеоны (структурные единицы компактного вещества костной ткани). Компактное вещество придает кости прочность.
Губчатое вещество также содержит костные пластинки, однако они не образуют остеоны, в связи с чем губчатое вещество менее прочное, чем компактное вещество. В губчатом веществе между костными перекладинами (костными балками) расположен красный костный мозг.
В красном костном мозге проходят начальные стадии развития форменные элементы крови: здесь появляются эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.
Локализуется желтый костный мозг в костномозговых полостях (костномозговом канале) трубчатых костей (в диафизах).
Основные клетки костной ткани, изученные нами в разделе «соединительные ткани»: остеобласты, остеоциты и остеокласты. Остеоциты имеют отростчатую форму и располагаются вокруг Гаверсова канала.
Классификация костей
Кости цилиндрической формы, чаще всего их длина больше ширины. В полости трубчатых костей находится желтый костный мозг.
Ширина губчатых костей приблизительно равна длине. Губчатые кости покрыты снаружи слоем компактного вещества, состоят из губчатого вещества, в котором находится красный костный мозг.
Площадь плоских костей значительно преобладает над шириной. Плоские кости сходны по строению с губчатыми костями.
Плоскими костями являются: теменная, лобная, височная и затылочная (кости свода черепа), лопатка, грудина, ребра, тазовая кость.
Строение трубчатой кости
Обратите свое особое внимание на то, что рост кости в длину осуществляется за счет эпифизарной пластинки. Именно за счет этой пластинки, располагающейся между метафизом и эпифизом, происходит рост кости в длину. Эпифизарная пластинка хорошо кровоснабжается.
Соединения костей
Кости могут быть соединены друг с другом неподвижно: кости таза (подвздошная, лобковая, седалищная), кости черепа (кроме нижней челюсти), позвонки крестцового отдела, копчик.
Суставная сумка (капсула) крепится к суставным поверхностям или в их близи, окружает суставную полость (щелевидное пространство). Суставная сумка изнутри покрыта синовиальной оболочкой, которая секретирует синовиальную жидкость. Синовиальная жидкость заполняет полость сустава, питает сустав, увлажняет его, устраняет трение суставных поверхностей.
Подвижно в скелете человека соединены: нижняя челюсть + височная кость, ключица + лопатка (сустав малоподвижен), бедренная кость + тазовая кость (тазобедренный сустав), плечевая кость + локтевая + лучевая (локтевой сустав), бедренная + большеберцовая + надколенник (коленный сустав), голень и стопа (голеностопный сустав = большеберцовая + малоберцовая + таранная кости), фаланги пальцев.
В норме кости могут смещаться относительно друг друга в суставе, однако при травме, слишком резком и сильном движении это смещение может быть слишком сильным: в результате нарушается соприкосновение суставных поверхностей. В таком случае говорят о возникновении вывиха.
Техника оказания медицинской помощи при вывихах:
Перед вправлением вывиха следует делать рентгенологическое исследование, чтобы убедиться в отсутствии переломов костей, которые иногда сопутствуют вывиху.
Переломы костей
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.