к какому отделу и подотделу относится изображенное на рисунке растение по каким признакам хвощ

К какому отделу и подотделу относится изображенное на рисунке растение по каким признакам хвощ

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) споры образуются в стробилах

Б) клетки не дифференцированы

В) основная стадия жизненного цикла

Г) имеет придаточные корни

Д) только сперматозоиды имеют жгутики

Е) зимует в виде корневища

1) Зелёные водоросли

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Зелёные водоросли (Низшие растения): Б) клетки не дифференцированы; В) основная стадия жизненного цикла гаплоидная;

Стробил — орган размножения плаунов, хвощей, голосеменных. Представляет собой видоизменённый укороченный побег со специализированными листьями (спорофиллами), на которых формируются спорообразующие органы (спорангии). У разноспоровых растений стробилы разделяются на микростробилы (т.н. мужские колоски) и мегастробилы, несущие семязачатки. Собрание мегастробилов хвойных растений образует шишку.

Источник: Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.

На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

Т.к. в задании не указан временной интервал, то →

Воспользуемся таблицей, в третьей колонке найдем псилофиты; определяем по второй и первой колонкам эру и период, когда обитали псилофиты

1) Эра: палеозойская

2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.

3) Признакам высших споровых растений являются:

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)

— примитивная проводящая система, покровная ткань

Псилофиты имели древовидную форму, отдельные нитевидные отростки служили им для прикрепления к почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Наряду с образованием подобия корней, стебля и примитивной проводящей системы у псилофитов развилась покровная ткань, предохраняющая их от высыхания.

Высшие растения — это многоклеточные фототрофные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде и характеризующиеся правильным чередованием полового и бесполого поколений и наличием дифференцированных тканей и органов.

Основные признаки, отличающие высшие растения от низших:

— приспособленность к обитанию в наземной среде;

— наличие четко дифференцированных тканей, выполняющих конкретные специализированные функции;

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий). Мужские гаметангии высших растений называются антеридиями, женские — архегониями. Гаметангии высших растений (в отличие от низших) защищены оболочками из стерильных (бесплодных) клеток и (у отдельных групп растений) могут быть редуцированы, т.е. уменьшены и упрощены;

— превращение зиготы в типичный многоклеточный зародыш, клетки которого первоначально не дифференцированы, но генетически детерминированы на специализацию в определенном направлении;

— правильное чередование двух поколений — гаплоидного полового (гаметофит), развивающегося из споры, и диплоидного бесполого (спорофит), развивающегося из зиготы;

— доминирование в жизненном цикле спорофита (у всех отделов кроме Моховидных);

— разделение тела спорофита (у большинства отделов высших растений) на специализированные вегетативные органы — корень, стебель и листья.

Источник

К какому отделу и подотделу относится изображенное на рисунке растение по каким признакам хвощ

К какому отделу и подотделу относится изображённое на рисунке растение? По каким признакам его можно отнести именно к этому отделу и подотделу. Ответ поясните.

1. Отдел Папоротниковидные (Папоротникообразные), подотдел Хвощёвые (Хвощевидные);

2. Отдел Папоротниковидные, так как у него присутствует корневище с придаточными корнями и спорангии;

3. Подотдел Хвощёвые, так как у него редуцированы листья, ветвление мутовчатое, строение стебля членистое (метамерное).

На рисунках изображены сегмент окаменелости стебля и реконструкция растения, обитавшего около 360–300 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и в каком периоде произрастало данное растение. К какому отделу растений вы бы отнесли данный организм? Какие черты строения сближают его с современными представителями этого отдела? В чём заключался вклад этих древних растений в образование геологических формаций Земли?

1. Эра — Палеозойская; период – Каменноугольный.

2. Отдел — Хвощевидные (Хвощи).

3. Членистый стебель.

4. Мутовчатое ветвление.

5. Наличие корневища.

6. Участвовали в образовании каменного угля.

Определите по рисунку, к какому отделу и к какому классу относится изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу. Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1. отдел Покрытосеменные (Цветковые) — наличие соцветия (цветка) и плода;

2. класс Двудольные — сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;

3. соцветие — корзинка;

4. плод семянка, сухой, односеменной

2. Класс Двудольные: две семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система.

На рисунках не представленно семя так, чтобы были видны две семядоли, поэтому данный пункт указывать нельзя.

Конечно, можно попытаться объяснить, что у проростка мы видим семядоли, но скорее прийдется доказывать это на апелляции

Наталья Евгеньевна, скажите пожалуйста, а вы вправе делать заявления от имени Государственной экзаменационной комиссии?

Прошу убрать наши с вами комментарии. К сожалению, допущена педагогическая ошибка:

запугивание детей апелляционной комиссией. После этого выпускники слово лишнее будут бояться написать. Они не экстрасенсы: дословно ваши тексты отгадывать не могут. Получается, если ребенок дал, как и положено, полную характеристику, то лишится балла?

На меня обижаться не стоит, мы с вами, Наталья Евгеньевна, на одной стороне. Предлагаю объединить наши усилия и помочь детям успешно сдать ЕГЭ.

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

1. На правом рисунке изображён хвощ.

Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла.

2. На левом рисунке изображена земляника.

Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные).

Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.

Сетчатое жилкование делится на перистое и пальчатое, поэтому можно писать перистое.

Думаю что зачтут, если написать клубника, а не земляника.

Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле

Самое большое количество видов растений на планете из отдела покрытосеменных, у них есть цветок, плод и семя, поэтому они занимают господствующее положение.

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.

Представитель какого отдела растений показан на рисунке?

Это мох, об этом говорят следующие признаки: стебелек с мелкими листочками, ризоиды, коробочки со спорами.

Для какого отдела растений характерен орган, изображенный на рисунке?

Это шишка голосеменных.

Для представителей какого отдела растений характерно двойное оплодотворение?

Двойное оплодотворение у цветковых (покрытосеменных) — два спермия участвуют в оплодотворении

На рисунках изображена реконструкция растения, произраставшего около 350 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде произрастало данное растение. Это растение имеет признаки двух отделов. Назовите их. Какие черты строения сближают его с представителями этих отделов?

1. эра — палеозойская; периоды — каменноугольный, пермский;

2. отдел — Папоротниковые: отпечаток листа (вайи), характерного для папоротников;

3. отдел — Голосеменные растения: наличие семян;

4. группа семенных папоротников (семенные папоротники).

На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

Т.к. в задании не указан временной интервал, то →

Воспользуемся таблицей, в третьей колонке найдем псилофиты; определяем по второй и первой колонкам эру и период, когда обитали псилофиты

1) Эра: палеозойская

2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.

3) Признакам высших споровых растений являются:

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)

— примитивная проводящая система, покровная ткань

Псилофиты имели древовидную форму, отдельные нитевидные отростки служили им для прикрепления к почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Наряду с образованием подобия корней, стебля и примитивной проводящей системы у псилофитов развилась покровная ткань, предохраняющая их от высыхания.

Высшие растения — это многоклеточные фототрофные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде и характеризующиеся правильным чередованием полового и бесполого поколений и наличием дифференцированных тканей и органов.

Основные признаки, отличающие высшие растения от низших:

— приспособленность к обитанию в наземной среде;

— наличие четко дифференцированных тканей, выполняющих конкретные специализированные функции;

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий). Мужские гаметангии высших растений называются антеридиями, женские — архегониями. Гаметангии высших растений (в отличие от низших) защищены оболочками из стерильных (бесплодных) клеток и (у отдельных групп растений) могут быть редуцированы, т.е. уменьшены и упрощены;

— превращение зиготы в типичный многоклеточный зародыш, клетки которого первоначально не дифференцированы, но генетически детерминированы на специализацию в определенном направлении;

— правильное чередование двух поколений — гаплоидного полового (гаметофит), развивающегося из споры, и диплоидного бесполого (спорофит), развивающегося из зиготы;

— доминирование в жизненном цикле спорофита (у всех отделов кроме Моховидных);

— разделение тела спорофита (у большинства отделов высших растений) на специализированные вегетативные органы — корень, стебель и листья.

Здравствуйте. Я не понимаю, а как мы должны определить предка растений?Почему именно многоклеточные зеленые водоросли берем?

Конечно, предками псилофитов, как и всех высших растений, являются не древние Зеленые водоросли, а Харовые водоросли, которые сейчас составляют самостоятельный отдел.

В школьном курсе, к сожалению, еще долгие годы будут изучать информацию 20-40-летней давности.

А можно и не «отыграть». В качестве верных ответов на ЕГЭ засчитываются те, что отражены в действующих школьных учебниках, утвержденных министерством образования. Можно вспомнить историю про учащуюся, которая принесла на апелляцию, а потом в суд учебник для высшей школы, подтверждающий ее ответ на ЕГЭ. Не зачли.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?

2) нуждаются в воде для оплодотворения

3) имеют только придаточные корни

4) доминирующая стадия – спорофит

5) подавляющее большинство форм – древесные растения

6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном

На рисунке изображен представитель отдела Покрытосеменные, или Цветковые. Для представителей отдела характерно:

4) доминирующая стадия – спорофит

6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

ХАРАКТЕРИСТИКИОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменныеГосподствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымираютГосподствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымираютПоявляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымираютРасцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезаютРазвитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибовГосподство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)Расцвет водорослейДивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных формПротерозойская, 2600Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли
Название
и продолжительность,
млн. лет
Возраст
(начало эры), млн. лет
Название
и продолжительность,
млн. лет
Кайнозойская, 6666Четвертичный, 2,58
Мезозойская, 186252Меловой, 79
Палеозойская, 289541Пермский, 47
Каменноугольный, 60
Название
и продолжительность,
млн. лет
Возраст
(начало эры), млн. лет
Название
и продолжительность,
млн. лет
Кайнозойская, 6666Четвертичный, 2,58
Мезозойская, 186252Меловой, 79
Палеозойская, 289541Пермский, 47
Каменноугольный, 60
Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменныеГосподствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымираютГосподствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымираютПоявляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымираютРасцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезаютРазвитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибовГосподство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)Расцвет водорослейДивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных формПротерозойская, 2600Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли
ЭРАПериод и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир
Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)
Начало (млн лет назад)
Кайнозойская, 67

67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340
Возможно, 570Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Семенные папоротники — группа наиболее примитивная среди голосеменных растений. Одни ученые приходят к выводу, что они занимают промежуточное положение между настоящими папоротниками и голосеменными, в то время как другие считают эти группы возникшими и эволюционировавшими параллельно.

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский (Пермь)

2) «Близких родственников» данного растения в современной флоре: Голосеменные

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т.е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.

Существует точка зрения, согласно которой семенные папоротники не имели настоящего семени, хотя у них был семязачаток. В связи с этим их, а также современные саговниковые и гинкговые причисляли не к семенным, а к так называемым семязачатковым растениям.

Древовидные растения, внешним обликом и строением листьев напоминавшие настоящие папоротники, но размножавшиеся при помощи семян. Развитие зародыша, скорее всего, происходило уже после опадания семени на землю. Крупные стебли семенных папоротников содержали в себе вторичную ксилему; перистые листья отличались от настоящих папоротников только по строению эпидермы, устьиц и черешков.

Близкий родственник может быть и папоротниковидные же?

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. в клетках содержатся разнообразные

Б. хорошо развиты органы и ткани

В. в клетках может присутствовать

Г. образуют подвижные гаметы

Д. зигота делится мейозом

Е. в жизненном цикле преобладает

1. Зелёные водоросли

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

У зелёных водорослей — зеленые пластиды, называемые хроматофорами — могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе

2) листостебельное растение развивается из споры

3) корневая система стержневого типа

4) обитает в водной среде

5) доминирующая стадия — спорофит

6) спорофит развивается на гаметофите

На рисунке изображен мох.

Признаки характерны для отдела Моховидные:

1) не имеет сосудов в проводящей системе;

2) листостебельное растение развивается из споры;

6) спорофит развивается на гаметофите.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для А) выделения органоидов одного вида и Б) локализации определённых химических веществ в клетке?

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Избирательно выделять органоиды можно только при центрифугировании: разрушенные клетки помещают в центрифугу — прибор, в котором пробирки с клеточным материалом вращаются на очень высокой скорости. Разные клеточные структуры имеют различные массу, размеры и плотность, поэтому под действием центробежной силы в растворах определенных веществ (например, сахарозы или хлорида цезия) они оседают с разной скоростью и останавливаются в определенном слое жидкости, что дает возможность отделить одни частицы от других. Таким методом отделяют митохондрии, рибосомы и другие органоиды клетки.

Для изучения локализации отдельных химических веществ в клетке широко используются методы цито- и гистохимии (например, радиоизотопный). Они основаны на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества, содержащиеся в той или иной клеточной структуре.

Гистологические методы исследования применяются для изучения строения и функции клеток и тканей человека, животных и растительных организмов в норме, патологии и эксперименте — обобщенный метод.

Цитогенетический — изучения наследственности человека представляет собой микроскопический анализ хромосом. С помощью метода осуществляется исследование морфологии человеческих хромосом и их подсчет.

Клонирование — метод получения нескольких идентичных организмов путем бесполого (в том числе вегетативного) размножения.

Для изучения процессов деления клеток, их дифференцировки и специализации используют метод клеточных культур — выращивание клеток многоклеточных организмов на питательных средах в контролируемых условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКАОТДЕЛ