к какому органу управления относятся цукс территориальных органов мчс россии
Термины МЧС России
головной орган управления РСЧС, осуществляющий повседневное управление силами и средствами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории России. Осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями центрального аппарата министерства, с региональными центрами ГОЧС, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, с органами управления систем мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательными формированиями федеральных органов исполнительной власти, а также с соответствующими органами управления зарубежных стран. На Центр возложены функции обеспечения оперативной готовности дежурных смен подведомственных МЧС России пунктов управления к выполнению поставленных задач. После выдачи сигналов о переводе РСЧС в режим военного времени функции головного пункта управления РСЧС осуществляет центральный командный пункт МЧС России.
Основными задачами Центра являются: оперативное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций; поддержание устойчивого оперативного управления дежурными силами и средствами в системе МЧС России; участие в управлении мероприятиями гражданской обороны при угрозе или возникновении военных действий; координация деятельности органов повседневного управления РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор и обработка оперативной информации в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в мероприятиях по созданию, развитию и обеспечению устойчивого функционирования АИУС РСЧС.
Создан в 1988 как информационный центр, в
1994 преобразован в центр управления, в 1988 — в 151 ЦУКС. Состоит из управлений: оперативного реагирования, оперативно-аналитического, информационно-технического, а также подразделений обеспечения.
Начальники Центра: полковник Михайлов А.А. (1989—94), генерал-майор Рудюк А.П. (1995—99), генерал-майор Ляшенко В.И. (1999—2003), полковник Разанов М.Р. (с 2003).
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Цели и задачи центра управления в кризисных ситуациях
1. Основными задачами ЦУКС ГУ МЧС России являются:
информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее – ГО) о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории субъекта Российской Федерации;
организация на региональном уровне информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
обеспечение на региональном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО;
поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности ГУ МЧС России в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;
организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечение готовности подвижного пункта управления ГУ МЧС России к применению по предназначению;
информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС.
2. ЦУКС ГУ МЧС России в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняют следующие функции:
организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления ГУ МЧС России;
осуществление информационного взаимодействия с администрацией главы Республики Мордовия по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
прием и доведение до руководства ГУ МЧС России установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;
оповещение и информирование в установленном порядке руководства ГУ МЧС России о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства ГУ МЧС России до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления ГУ МЧС России, а также представителей ГУ МЧС России в нештатных межведомственных органах управления;
оповещение в установленном порядке должностных лиц ГУ МЧС России;
оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров;
оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации в случае угрозы и возникновения ЧС;
сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории субъекта Российской Федерации;
сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Мордовия;
осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;
организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений ГУ МЧС России по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС;
ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;
осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;
составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);
сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;
осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Республики Мордовия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;
организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
взаимодействие с представителями региональных средств массовой информации по вопросам размещения информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также информации о деятельности органов управления и сил МЧС России при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;
организация функционирования, прием и обработка вызовов, поступающих на Единый телефон доверия МЧС России;
обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Мордовия;
мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей на территории Республики Мордовия, сбор и обработка полученной информации;
актуализация информации, содержащийся в автоматизированной информационно-управляющей системе и информационных ресурсах;
выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС;
участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации;
участие в методических и инструкторско-методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России;
организация регистрации в соответствующих органах, страхования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, автомобильной техники технических средств связи подвижного пункта управления, закрепленной за подразделением, а также подготовка и ведение соответствующе документации;
участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории субъекта Российской Федерации;
проведение профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС ГУ МЧС России;
обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
участие в пределах компетенции ЦУКС ГУ МЧС России в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в ГУ МЧС России.
Функции ЦУКС
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее – ЦУКС Главного управления) в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
— организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;
— осуществление информационного взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Правительством Нижегородской области по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
— прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;
— оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления в нештатных межведомственных органах управления;
— оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления;
— оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
— оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области в случае угрозы и возникновения ЧС;
— сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени (боевой) готовности;
— сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Нижегородской области;
— осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;
— организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС;
— ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
— организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;
— осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;
— составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
— выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
— сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
-выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
— доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
— обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ Главного управления, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
— сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);
— сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;
— осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
— организация и осуществление оперативного учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Нижегородской области и Приволжского федерального округа и статистического учета ЧС, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
— подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;
— организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Термины МЧС России
территориальный орган МЧС России — орган, специально уполномоченный решать задачи в области ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, предназначенный для осуществления функций в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта РФ. Оно входит в систему МЧС России и подчиняется Министру РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общее руководство деятельностью ГУ МЧС России по субъекту РФ в пределах полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке региональный центр по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории которого находится субъект РФ.
ГУ МЧС России по субъекту РФ осуществляет в установленном порядке руководство подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ГПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями и организациями МЧС России (далее — подчинённые подразделения), дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Основными задачами ГУ МЧС России по субъекту РФ являются:
— реализация государственной политики в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ в пределах установленных полномочий;
— осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
— осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ;
— осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ.
ГУ МЧС России по субъекту РФ в пределах своей компетенции:
— осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением;
— создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности ГУ МЧС по субъекту РФ;
— осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
— осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;
— осуществляет в установленном порядке функции по управлению закреплённым за ним государственным имуществом;
— привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
— имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи речные суда, специальные транспортные средства с утверждёнными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС)
Расшифровка и определение
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) – это орган повседневного управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Органами повседневного управления РСЧС являются:
на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Национальный центр создан в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны (ГО), управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей.
НЦУКС – интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (НЦУКС)
В соответствии с федеральным законом Российской Федерации № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Национальный центр управления в кризисных ситуациях является органом повседневного управления, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На сегодняшний день НЦУКС и Центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России выполняют весь комплекс управленческих задач системы антикризисного управления.
В Национальном центре работают специалисты в области оповещения и информирования населения, оперативного реагирования, моделирования, мониторинга и анализа чрезвычайных ситуаций, IT-технологий, космического мониторинга, обеспечения связи и психологи.
Руководство
С 1 января 2020 года начальник Главного управления «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (далее – Главное управление) – генерал-майор Лекомцев Александр Николаевич.
ВрИД первого заместителя начальника Главного управления, генерал-майор внутренней службы Колдомов Андрей Валентинович.
Заместители начальника Главного управления:
Официальный сайт
Официальный сайт ГУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях»:
Целями деятельности ЦУКС являются:
Функции
В соответствии с целями деятельности ЦУКС осуществляет следующие основные функции (виды деятельности):
Задачи
Основными задачами деятельности ЦУКС МЧС России являются:
Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями Центрального аппарата (ЦА), территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
Подразделения
В ЦУКС в установленном порядке могут создаваться следующие структурные подразделения:
История создания
В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.07.1993 №259 «О первоочередных мерах по созданию Центра управления ГКЧС» был создан 151 информационный центр (войсковая часть 11501).
Директивой МЧС России от 1 марта 1994 года № 22-300-16, 1 мая 1994 года 151 Информационный центр (войсковая часть 11501) был переформирован в 151 Центр управления (войсковая часть 11501).
1 декабря 1994 года Директивой МЧС России от 29 ноября 1994 года № 25-90-5 151 Центр Управления был переименован в 151 Центр управления в кризисных ситуациях.
1 января 2007 года приказом МЧС России от 27 сентября 2006 г. № 545, во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. № Пр-422 и Правительства Российской Федерации от 14 июля 2005 г. № МФ-П4-3469 в целях модернизации ситуационного центра МЧС России и совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях на базе 151 Центра управления в кризисных ситуациях был ликвидирован. В составе войск гражданской обороны был создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях.
1 июля 2009 года, в целях развития РСЧС и ГО, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС, в том числе в местах массового пребывания людей, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 года № 1515 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 43-р Национальный центр управления в кризисных ситуациях был ликвидирован, и было создано ФГБУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях».
Возможности и развитие
В настоящее время в Национальном центре:
Основными целями развития Национального центра является:
Концепция развития НЦУКС (источник: http://arx-group.ru/projects/143)
Рабочий модуль в НЦУКС (концепция) (источник: http://arx-group.ru/projects/143)
Телефоны и адреса
Раздел в разработке
№ п/п | ЦУКС | Адрес | Телефон |
1. | ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» | 121357, г. Москва, ул. Ватутина, 1/1 | |
Центральный федеральный округ | |||
2. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве» | 119034, г. Москва, ул. Пречистенка, 22/2 | 8 (495) 637-22-22 |
3. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области» | 141410, г. Химки, ул. Новокуркинское шоссе, 34 | |
4. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области» | 308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 163 | |
5. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области» | 241007, г. Брянск, ул. Дуки, 59 | |
6. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области» | 600005, г. Владимир, ул. Краснознаменная, 1б | 8 (4922) 32-40-11 |
7. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области» | 394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 28 | |
8. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области» | 153009, г. Иваново, ул. Диановых, 8а | |
9. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области» | 248001, г. Калуга, ул. Кирова, 9а | |
10. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области» | 156012, г. Кострома, Новый поселок, 3 | |
11. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области» | 305000, г. Курск, ул. Можаевская, 6 | |
12. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Липецкой области» | 398024, г. Липецк, ул. П.А. Папина, 2а | |
13. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области» | 302028, г. Орёл, ул. Пионерская, 5 | |
14. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области» | 390000, г. Рязань, ул. Семинарская, 11 | |
15. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Смоленской области» | 214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, 3 | |
16. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области» | 392022, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 14 | |
17. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области» | 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, 12 | |
18. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области» | 300034, г. Тула ул. Демонстрации, 21а | |
19. | ГУ МЧС России по Ярославской области | ||
Приволжский федеральный округ | |||
20. | ФКУ “Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Башкортостан” | 450005, г. Уфа, ул. 8-го Марта, 12/1 | |
21. | ГУ МЧС России по Республике Марий Эл | ||
22. | ГУ МЧС России по Республике Мордовия | ||
23. | ГУ МЧС России по Республике Татарстан | ||
24. | ГУ МЧС России по Удмуртской Республике | ||
25. | ГУ МЧС России по Чувашской Республике | ||
26. | ГУ МЧС России по Кировской области | ||
27. | ГУ МЧС России по Нижегородской области | ||
28. | ГУ МЧС России по Оренбургской области | ||
29. | ГУ МЧС России по Пензенской области | ||
30. | ГУ МЧС России по Пермскому краю | ||
31. | ГУ МЧС России по Самарской области | ||
32. | ГУ МЧС России по Саратовской области | ||
33. | ГУ МЧС России по Ульяновской области | ||
Северо-Западный федеральный округ | |||
34. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу» | 192019, г. Санкт-Петербург, ул. Киевская, 28 | |
35. | ГУ МЧС России по Ленинградской области | ||
36. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Карелия» | 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, 25а | |
56. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике» | 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Кавказская, 33 | |
57. | ГУ МЧС России по Республике Северная Осетия – Алания | ||
58. | ГУ МЧС России по Ставропольскому краю | ||
59. | ГУ МЧС России по Чеченской Республике | ||
Уральский федеральный округ | |||
60. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области» | 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 84 | |
61. | ГУ МЧС России по Курганской области | ||
62. | ГУ МЧС России по Тюменской области | ||
63. | ГУ МЧС России по Челябинской области | ||
64. | ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу | ||
65. | ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу | ||
Сибирский федеральный округ | |||
66. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай» | 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 115/1 | 8 (38822) 2-31-24 |
67. | ГУ МЧС России по Республике Тыва | ||
68. | ГУ МЧС России по Республике Хакасия | ||
69. | ГУ МЧС России по Алтайскому краю | ||
70. | ГУ МЧС России по Красноярскому краю | ||
71. | ГУ МЧС России по Иркутской области | ||
72. | ГУ МЧС России по Кемеровской области | ||
73. | ГУ МЧС России по Новосибирской области | ||
74. | ГУ МЧС России по Омской области | ||
75. | ГУ МЧС России по Томской области | ||
Дальневосточный федеральный округ | |||
76. | ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия» | 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Димитрова, 5 | 8 (3012) 21-65-69 |
77. | ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) | ||
78. | ГУ МЧС России по Приморскому краю | ||
79. | ГУ МЧС России по Хабаровскому краю | ||
80. | ГУ МЧС России по Амурской области | ||
81. | ГУ МЧС России по Камчатскому краю | ||
82. | ГУ МЧС России по Магаданской области | ||
83. | ГУ МЧС России по Сахалинской области | ||
84. | ГУ МЧС России по Забайкальскому краю | ||
85. | ГУ МЧС России по Еврейской автономной области | ||
86. | ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу |
Источник: Наставление по организации деятельности центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России; приказ МЧС России № 545 от 27.09.2011 «Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России».