к какому направлению психологии относится песочная терапия

Что такое песочная терапия

к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть фото к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть картинку к какому направлению психологии относится песочная терапия. Картинка про к какому направлению психологии относится песочная терапия. Фото к какому направлению психологии относится песочная терапия

Аналитическая психология утверждает, что истинные возможности и целительные силы для развития индивидуальности находятся именно в бессознательной сфере личности.

Бессознательное более активно общается с нами в виде образов и символов во снах, когда состояние человека сознанием не контролируется. Но также оно активно и днем.

Песочную терапию можно назвать снами наяву, когда подсознание свободно проецируется на песок через активное воображение, а сознание это наблюдает. И задача песочного терапевтапомочь человеку как можно полнее выразить в песочнице свои подсознательные чувства, а затем подвести его к пониманию и осознанию полученной песочной картины для того, чтобы извлечь ресурсы и показать их ему.

Нам сложно описать словами свои переживания, боль от потерь, внутренние конфликты, страхи и тревоги. Но это все легко отразить в юнгианской песочнице.

Суть песочной терапии.

Суть песочной терапии состоит в том, что через песок наше бессознательное пространство трансформируется и переносится во внешний мир в виде образов и символов и выходит в сознание, то есть становится видимым, осязаемым и осознаваемым. Все происходящие внутри нас процессы постепенно перестают пугать и тревожить и создают ресурсное состояние для дальнейшего развития.

Благодаря песочной терапии мы способны вернуться в тревожную, беспокойную ситуацию и переиграть ее, изменив шаблон своего привычного поведения.

Человек сможет ощутить, какими ресурсами обладает, в чем испытывает потребность, что еще необходимо проработать в себе для достижения определенной цели.

При работе с песком, через образы, внутреннее пространство человека высвобождается от негатива (страха, тревоги, агрессии) и наполняется новым ресурсным состоянием. Фигуры на песке позволяют проиграть конфликтные ситуации и найти способы выхода из них, преодолеть барьеры, с которыми он не решается справиться в повседневной жизни.

Что происходит во время сеанса песочной терапии?

Во время составления песочной композиции в человеке запускается внутренний процесс трансформации. Открывается доступ к его заблокированным возможностям. Он заново переживает эмоции и чувства, прорабатывает их на песочном поле, тем самым, приобретает способность увидеть, осознать и проанализировать проблемную ситуацию и сформировать свое новое ресурсное состояние.

Перед человеком открывается возможность построить свой особенный, уникальный мир. Используя ящик с голубым дном и бортами, символизирующими воду и небо, песок, воду, фигурки людей, животных и птиц (диких, домашних, мифических), природные материалы (шишки, палки, ракушки, камни), машины и строения, предметы обихода, клиент создает картину, которая отражает бессознательные процессы его личности. Она четко показывает прошлое, настоящее и будущее: воспоминания, планы, мечты, намерения, возможные тревоги, страхи, препятствия.

Очень часто сознание не отражает истинную проблематику человека, потому что она сидит глубоко в подсознании. Клиент приходит с одним запросом, а в процессе песочной терапии выясняется, что в реальности его беспокоит совершенно другое.

Песочная терапия позволяет

к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть фото к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть картинку к какому направлению психологии относится песочная терапия. Картинка про к какому направлению психологии относится песочная терапия. Фото к какому направлению психологии относится песочная терапия

Песочная терапия предусматривает возможность работать индивидуально, в паре, в группе. Хорошо показывает себя при работе как со взрослыми, так и с детьми.

Противопоказания к применению песочной терапии.

Человеческая психика природно настроена на самовосстановление. Но на это могут уйти месяцы и годы.

Современный мир не стоит на месте, темп жизни ускоряется, мы испытываем нехватку свободного времени и вынуждены подстраиваться под динамический рост и нацеливаться на быстрые результаты. Эффективно достигнуть всего этого, сэкономив время и энергию, вы сможете уже сейчас, записавшись на консультацию к песочному терапевту.

Если вы решили записаться на консультацию к психологу, контактные данные здесь!

Источник

Невербальные виды психотерапии

В настоящее время существует более 400 направлений психотерапии. Также психотерапию можно разделить на индивидуальную, семейную или групповую; краткосрочную или длительную.

Существует разделение на вербальные и невербальные методы психологической работы. Оно достаточно условно, так как любая терапия подразумевает ту или иную вербальную коммуникацию. К разговорной (или речевой) психотерапии относятся: психоанализ, психодрама, гештальт-терапия, гуманистическая, экзистенциальная и когнитивно-поведенческая психотерапия.

Неразговорными видами психотерапии считаются методики работы, в которых преобладает невербальный вид коммуникации. Психолог даёт клиенту какое-либо задание (в зависимости от выбранной терапии) и не вмешивается в процесс, а затем анализирует тот или иной невербальный продукт.

Когда человек не может сформулировать и рассказать, что его не устраивает в жизни, беспокоит, тревожит, приносит душевный дискомфорт, какие сомнения и страхи им владеют, на помощь приходят неразговорные виды психологической работы. Основными методиками, относящимися к невербальным видам психотерапии, являются:

Невербальная психотерапия прекрасно подходит для работы с детьми, подростками, а также взрослыми людьми, имеющими сложности с вербальным выражением мыслей, чувств и эмоций (часто причиной таких трудностей может являться алекситимия – особенность нервной системы, которая выражается в неспособности осознать и высказать свои эмоции и чувства в устной форме. По разным оценкам, проявления алекситимии имеются у 5-23% здорового населения и у 85% людей, страдающих расстройствами аутистического спектра; чаще всего алекситимия встречается у мужчин). Ребёнок в силу возраста часто не может устно сформулировать то, что его тревожит. Подростки бывают импульсивны, недоверчивы, им трудно раскрыться и откровенно поговорить с незнакомым человеком. Да и многие взрослые настороженно или скептически относятся к психотерапевтам, и это мешает им в полной мере выразить свои переживания. Благодаря неразговорным видам психотерапии скрытые проблемы легко и естественно выходят на поверхность. Рисуя, сочиняя, танцуя или играя в песочнице, человек переносит свой внутренний мир в скульптуру, рисунок, сказку, танец и т.п. Происходит освобождение от психологических блоков. Проводить тот или иной вид невербальной психотерапии может только специалист, прошедший курс дополнительного обучения.

Проблемы и диагнозы, которые могут быть скорректированы с помощью неразговорных видов психотерапии:

Важно понимать, что не все перечисленные проблемы можно решить или скорректировать при помощи одной лишь психотерапии, в некоторых случаях нужна комплексная коррекция. Например, при синдроме гиперактивности помимо работы с психотерапевтом необходимо наблюдение у невролога и, возможно, других специалистов – психиатра, нейропсихолога (в зависимости от формы и выраженности нарушения).

Со стороны может показаться, что ничего сложного в проведении невербальной психотерапии нет. Казалось бы, родитель и сам может поиграть с ребёнком в песочнице, прочитать ему сказку или вместе с ним её придумать, нарисовать рисунок. А проанализировать то, что получилось, он может, опираясь на книги по психологии или на сведения, полученные из Интернета. Но это ошибочное мнение. Очень хорошо, если родители вместе с ребёнком рисуют, строят из песка, читают и сочиняют сказки. Это отдых, развлечение, способ провести время с ребёнком, узнать его поближе, укрепить родительско-детские отношения. Но к психотерапии это не имеет никакого отношения. Во-первых, родитель не имеет необходимого образования и опыта. В психотерапии существует слишком много различных нюансов, знать которые может только подготовленный должным образом специалист. Психотерапевт знает, как правильно работать с полученным во время сеанса материалом и как грамотно его интерпретировать. Во-вторых, объективно оценивать и корректно трактовать результаты творчества ребёнка родителям мешают их эмоции и личные взаимоотношения. Поэтому, если у ребёнка имеются какие-то психологические трудности, с которыми он не может справиться самостоятельно, и родители понимают, что у них никак не получается ему помочь, лучше не затягивать и своевременно обратиться к квалифицированному специалисту.

Неразговорные виды психотерапии позволяют освободиться от комплексов и внутренней зажатости. В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей клиента, психотерапевт выбирает для него наиболее подходящее направление невербальной психотерапии.

Телесно-ориентированная терапия

Позволяет скорректировать психологические проблемы через работу с телом. Специалисты, практикующие телесно-ориентированную терапию (ТОП), утверждают, что психика и тело неразрывно связаны, и нельзя излечить душу, не сняв телесного напряжения. Невысказанные эмоции и переживания никуда не уходят, они остаются в нас и подтачивают изнутри, выражаясь в тех или иных соматических заболеваниях. ТОП позволяет снять мышечные зажимы, хроническую усталость, расслабиться, научиться чувствовать и понимать своё тело.

Песочная терапия

Это направление зародилось давно, и первым, кто заговорил о нём, был Карл Густав Юнг. В классической юнгианской песочной терапии достаточно строгие требования: клиенту предлагаются две прямоугольные деревянные песочницы определённого размера (одна наполнена сухим песком, другая – влажным), дно выкрашено в голубой цвет. Во время сеанса клиент имеет полную свободу действий – он может строить и разрушать какие-то свои миры, копать, пересыпать песок, использовать различные игрушки и т.п. Психотерапевт не вмешивается в процесс, он наблюдает со стороны и подмечает все, даже самые незначительные нюансы. В психотерапии нет мелочей, любое действие или бездействие можно интерпретировать (как человек обращается с песком, насколько ему приятно погружать в него руки, или он, наоборот, всё время хочет их отряхнуть; он больше созидает или разрушает; какие игрушки использует и проч.). Преимуществом песочной терапии является то, что человек может выражать себя творчески, не имея при этом никаких специальных навыков или талантов.

На сегодняшний день помимо юнгианской песочной терапии есть и другие направления: сказки на песке, реабилитационные, методические программы на песке, песочная терапия в контексте арт-терапии и др. В зависимости от целей и задач психотерапевт подбирает, какую именно терапию использовать.

Сказкотерапия

Этот вид психотерапии подходит и детям, и взрослым, но чаще всё же используется при работе с маленькими клиентами. На сеансе специалист предлагает ребёнку совместно или самостоятельно придумать свою сказку или обсудить какую-либо уже существующую. Затем психотерапевт анализирует то, что получилось, и выявляет внутренние проблемы ребёнка, требующие коррекции. Часто сказкотерапию совмещают с разными видами арт-терапии. Например, клиенту предлагается нарисовать свою сказку, вылепить героев из пластилина, сделать кукол и т.п.

Арт-терапия

Буквально означает лечение искусством, творчеством. Этот вид психотерапии даёт человеку возможность выразить себя, свои тревоги и переживания в творчестве. Разновидностей арт-терапии существует столько же, сколько направлений в искусстве (музыкальная терапия, изотерапия, танцедвигательная терапия, фильмотерапия, глинотерапия, театральная терапия и др.). Арт-терапия позволяет человеку выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, освободиться от страхов, научиться разбираться в своих чувствах. Глядя на результат своей творческой работы, клиент испытывает чувство удовлетворённости, у него повышается самооценка и настроение. Очень важный момент в арт-терапии – это катарсис (потрясение, переживание очень сильных эмоций). Катарсис позволяет освободиться от напряжения, а также пережить инсайт, то есть «озарение», переворот сознания, после которого человек может посмотреть под другим углом на ключевые жизненные вопросы.

Невербальные методы психотерапевтической работы позволяют корректно и деликатно помочь человеку в решении его проблем. Преимущество таких методов психотерапии в том, что они интересны и необычны, чем привлекают и располагают к себе даже самых недоверчивых и скептически настроенных клиентов, помогают клиенту и специалисту быстрее найти доверительный контакт, а также преодолеть действие психологических защит без вреда для клиента.

Если вы или ваши близкие нуждаетесь в психологической помощи, но испытываете трудности с живым общением, вам могут подойти невербальные виды психотерапии или консультация по скайпу. Звоните нам по тел.: (812) 642-47-02 и записывайтесь к нашим специалистам.

Источник

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Д. С. Шовгенова, педагог-психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33»

Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает необходимость активно применять современные коррекционно-образовательные технологии, которые способствуют повышению образования. В системе традиционных и нетрадиционных методов работы в психологической коррекции все больше места занимают разные техники, куда входит и такое направления как песочная терапия.

Песочная терапия — это вид современной арт – терапии, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром.

Песок — прекрасный материал для работы сдетьми любого возраста.

Для коррекции и развития психологического здоровья детей в детском саду существуют различные средства: развивающие игры и упражнения, разнообразный дидактический материал, игротерапия, сказкотерапия. Все это я использую в повседневной работе. Свой выбор я остановила на работе с песком в комплексе с сказкотерапией. Сегодня песочная терапия в России уже зарекомендовала себя как эффективный практический метод в психотерапии, педагогике.

Цель психолого-педагогической работы: коррекция и профилактика различного рода проблем, средствами песочной терапии и сказкотерапии.

— совершенствование предметно-игровой деятельности;

— формирование учебной деятельности;

— развитие познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, речи и моторики)

— коррекция речи и поведения;

— повышение интереса к занятиям;

— создание ситуации успеха,

В основу работы по работе средствами песочной терапии и сказкотерапиибыли положены следующие принципы:

-единства диагностики и коррекции;

-ориентация на будущее.

Использование песочной терапии позволяет расширять зону ближайшего развития ребёнка.

Песочная терапия дает ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде, выбирать то, что ему по душе.

В настоящее время разработано множество игр, упражнений и игровых программ с использованием песочницы, облегчающих процессы обучения, коррекции и развития детей.

Адресованы они, прежде всего дошкольникам и детям, имеющим проблемы развития. Подробно эти игры описаны в книгах Т. Д. Зинкевич, Евстигнеевой

и Т. М. Грабенко («Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»)

В качестве песочной терапиия использую следующее оборудование:

1. Световой стол для рисования на сухом песке.

2. Песочница для построения песочных картин из кинетического песка.

3. Чистый, просеянный песок.

4. Кинетический песок.

5. «Коллекция» миниатюрных фигурок.

Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений использую музыкальное сопровождение,например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста.

Работа с песком требует определенных правил поведения. Обычно они обговариваются в начале занятия специально подобранным песчаным персонажем. Он приглашает в песочную страну и определяет правила поведения в ней.

Персонажем может быть песчаная фея, король песка, черепашка, верблюд. Здесь же песчаный персонаж дает задание ребенку. Основная часть это выполнение задание. В заключительной части, которая называется ритуалом, прощания песочный персонаж объявляет об окончании путешествия или игры.

Преимущество песочной терапии выражаются в том,что она:

• способствует процессу индивидуализации;

• снимает скованность, освобождает творческий потенциал, внутренние чувства,обостряет восприятие и актуализируетвоспоминания;

Приемы,используемые мной на занятиях:

«Поскользить» по поверхности песка (как змейка, машина, и т. д.)

«Пройтись» ладошками, оставляя свои следы

— Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т. д.)

«Пройтись» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки.

Методика песочной терапии может быть применима не только в психологии для психокоррекции, но и в домашних условиях в познавательных целях. Родители, которые всерьез озабочены воспитанием маленького человека, смогут с помощью песочной терапии, сказкотерапии успешно корректировать поведение своих детей.

Все возможности использования песочницы с миниатюрными игрушками в психологической работе еще далеко не изучены, и это открывает перспективы для новых исследований и творческих находок.

Реализация песочной терапии в коррекционной и развивающей работе позволяет создавать предпосылки, способствующиегармонизации психологической сферы детей. Работа с этим методом показывает, что она дает положительные результаты.

Используемая литература:

1. Александрина У. Ю., Янькова Н. В. Песочная арт-терапия, как технология в работе с детьми дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8.

2. Грабенко Т. М Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. » Чудеса на песке. Песочная игротерапия«, СПб. : Институт специальной психологии ипедагогики,1998.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

5. Зинкевич-Евстегнееева Т., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии.-СПб: «Речь», 2006.

Упражнения для песочной терапии

1. На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют оттиски своих рук, сначала просто прижимают ладонь к песку, а затем делают это тыльной стороной ладони. При этом взрослый проговаривает, что он в данный момент ощущает. И просит ребенка рассказать о своих ощущениях. Маленький ребенок будет не многословен, нужно задавать ему наводящие вопросы. Какой песок? Гладкий? Сухой? Какая разница в ощущениях прикосновений тыльной стороной ладони? Это учит ребенка прислушиваться к своим ощущениям, классифицировать ощущения, как приятные или не приятные. Казалось бы, такая простая процедура, как прикосновение дает богатейший опыт для размышлений, если делать это осознанно. Такие упражнения развивают мелкую моторику, учат давать характеристику своим ощущениям.

2. Создать пальцами, костяшками пальцев, ребрами ладоней, кулачками различные узоры на песке, а затем пофантазировать, на что они похожи. Можно увидеть цветы, снежинки, ветки или следы животных. Тут необъятный простор для фантазии, нужно только ненавязчиво, исподволь пробудить ее в ребенке. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

3. Устройте с детьми ливень из песка. Пусть сначала это будет мелкий дождик из песка, поместившегося в одной ладошке, потом дождик усиливается, песок зачерпывается двумя ладонями, а вот для ливня можно использовать, как вспомогательный материал, детское ведерко. Важно, чтобы ребенок осознал идею своей причастности к событиям окружающего мира. Он будет меньше его бояться. Мир перестанет быть для него враждебным. Упражнение помогает устранить напряжение, стресс, агрессию.

«В гости к солнышку»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области: «Здоровье» продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: стол с песком; столы и стулья на каждого ребенка; салфетки;подносы с песком по количеству детей: магнитная доска; палочки для рисования на песке, магнитофон, диск с записью звуков природы; цветной песок; мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).вода и салфетки для мытья рук.

Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята,а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго дня нам всем пожелало (Прижать ладони к груди)

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза,а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей.

Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник?Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры. (показать иллюстрации).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль). Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.

Педагог-психолог: Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им

Устали? А теперь немножко отдохнём.

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка)

Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают, Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются.

Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Давайте вспомним какой песок на ощупь?

Ребята вам понравилось играть с песком?

А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик.

Ребята спасибо вам за работу на занятии!

к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть фото к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть картинку к какому направлению психологии относится песочная терапия. Картинка про к какому направлению психологии относится песочная терапия. Фото к какому направлению психологии относится песочная терапияАрт-терапия в работе педагога-психолога Арт-терапия – «терапия искусством»- способ раскрытия внутренних сил человека, позволяющих повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли.

к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть фото к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть картинку к какому направлению психологии относится песочная терапия. Картинка про к какому направлению психологии относится песочная терапия. Фото к какому направлению психологии относится песочная терапияАрт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Использование «Бесед-возвращений» в работе педагога-психолога Главное условие психологического здоровья ребенка — состояние его эмоциональной сферы, что определяется содержанием и направленностью его.

Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми с ОНР» Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые.

к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть фото к какому направлению психологии относится песочная терапия. Смотреть картинку к какому направлению психологии относится песочная терапия. Картинка про к какому направлению психологии относится песочная терапия. Фото к какому направлению психологии относится песочная терапияМетафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога Метафорические ассоциативные карты в работе психологов используются уже более 40 лет, но мода на этот метод не угасает, а наоборот, стремительно.

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровье сбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *