к какому министерству относятся детсады
К какому министерству относятся детские сады?
Детские сады, школы, ВУЗы относятся к министерству образования.
Детские сады, или детские дошкольные образовательные учреждения, в нашей стране относятся к Министерству образования и науки Российской Федерации. При этом сейчас организуются частные детские сады, которые тоже относятся к Министерству образования и науки. В каждом регионе раньше были департаменты образования, теперь же департамент переименован в Министерство образования и науки, к примеру, Краснодарского края или Алтайского края и т.д. А на местах (в сельском районе, в районе города) образованы управления образования. Подчиненность вертикальная: детский сад подчиняется своему управлению образования, оно в свою очередь более крупному управлению или сразу напрямую Министерству образования и науки области или края.
К Министерству образования относятся все школьные и дошкольные организации и даже записываться в детский сад надо в отделе образования, которое есть в местной районной или городской администрации.
Отдельного Министерства только для дошкольного образования нет.
Все детские сады относятся к Министерству образования, науки и молодежной политике субъекта Федерации (области, края, республики), а Министерства субъектов, в свою очередь, Министерству образования, науки и молодежной политики Российской Федерации.
Как ни странно, но к министерству образования))))
подскажите пожалуйста куда и как можно написать на заведующую детского сада?
Мне кажется, можно презентацию подготовить на ватмане. Изобразить :
Второй вариант: нарисовать или сделать аппликацию, каждого из членов семьи, показав при этом их характерные черты внешности : например дедушка лысый, папа с бородой, у мамы родинка на щеке и тому подобное.
Если осмотр проходить в обычной поликлинике, то лучше записаться для этого к специалистам заранее. Планируя посещение конкретного врача также лучше заранее узнать, когда тот или иной доктор уходит в отпуск. У нас так получилось с кардиологом. День, когда мы получили карту для прохождения комиссии перед детским садом, был последним её рабочим днём перед отпуском и нам очень повезло что врач согласилась нас принять, на смотря на то что очередь на приём была немаленькой. Потом же она ушла в отпуск на 1, 5 месяца. Если же ваша семья не ограничена в средствах, то можно обратится в платный медицинский центр и тогда вообще никаких проблем с прохождением специалистов не будет.
я бы в первую очередь сказала о такой проблеме участковому педиатру. ладно если в садике борщ недоварен, а если это кишечная инфекция? из-за скромности-нехватки времени-нерешительности можно получить серьезные проблемы. а воспитатель что? она за питание не отвечает. меню в группе вывешивать должны каждый день, чем кормят- должно быть отражено там. свои продукты, даже печеньки на день рождения в принципе не допускаются к съедению. принесли, угостили, положили в шкафчик, дома слопали\маме скормили. можно, конечно, поинтересоваться, как в садике у ребенка с туалетом, не замечала ли она, что другие дети бегают часто, не ест ли ребенок песок на прогулке, попросить обратить внимание на то, как ребенок моет руки, и все. больше воспитатель ничего сделать не сможет.
Потому что у них есть родители, которые должны помогать им, это способ привлечь родителей к воспитанию и развитию детей в рамках программы детского сада, сплотить коллектив педагогов и родителей и направить их совместные усилия на благо развития и процветания детского сада и, следовательно, на пользу детям. Если вам кажется, что конкурсы» через край», вы можете от лица родительского комитета высказать свои недовольства и предложения заведующему.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения
Аннотация. Статья посвящена вопросу определения государственного статуса ДОУ. Будет приведена краткая характеристика законодательной базы: рассмотрены основные положения законов и иных нормативных актов, регулирующие права и обязанности дошкольных образовательных учреждений.
Рассмотрим составляющие элементы правового статуса дошкольного учреждения более подробно. Стоит отметить, что особенностью любой образовательной организации является специальная цель ее создания как юридического лица: это образовательная (социальная) деятельность. Данное условие указывает нам на то, что такие организации обладают ограниченной правоспособностью. Итак, что же включает в себя правоспособность дошкольного образовательного учреждения? Исходя из норм ГК РФ, это – способность иметь определенные права и нести соответствующие статусу обязанности, которые могут быть как имущественные, так и неимущественные. Здесь, прежде всего, речь идет о вещных правах, регулируемых п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ. ДОУ, как и иные организации, может иметь обособленное имущество, что будет являться главным признаком юридического лица.
Поскольку ДОУ являются юридическими лицами, как было установлено выше, то в пределах своей правоспособности они имеют право быть участниками гражданско-правовых сделок, а также на осуществление предпринимательской деятельности: так, например, для того, чтобы достигнуть целей своей деятельности, в определенных пределах ДОУ может вести деятельность, которая приносит доход.
Но, почему-то в отечественной практике существует стереотип, что если такая организация занимается коммерцией, то это – обязательно плохо в социальном и гражданском плане. Вместе с тем, не стоит игнорировать реалии современной правовой и государственной действительности, которые обусловили необходимость пересмотреть существовавшие на протяжении многих лет подходы к деятельности организаций образования.
Что касается прав, которыми обладают ДОУ, то их значительная часть связана с их хозяйственной деятельностью: у данных организаций есть самостоятельный баланс, открыт лицевой счет юридического лица, они могут иметь собственную печать, бланки с собственным наименованием. Среди специфических прав ДОУ следует упомянуть также и право на результаты творческого труда: авторские, патентные права и т.д. Но если выше нами были названы права имущественного характера, то также стоит сказать и о неимущественных (нематериальных) правах ДОУ: это, например, право на защиту Дошкольные образовательные организации могут иметь права, деловой репутации, согласно п. 7 ст. 152 ГК РФ [2].
Что же касается другой составляющей правового статуса – обязанностей организации дошкольного образования, то здесь также как и права, они подразделяются на общие и обусловленные спецификой их деятельности. Так, среди общих обязанностей стоит назвать обязанность по соблюдению Конституции и иного законодательства Российской Федерации, а также принципов и норм международного права и норм, прописанных в уставе организации (локальных норм).
Говоря о специальных обязанностях, отметим, что они обусловлены, как и права, спецификой статуса ДОУ: так, ДОУ обязана заниматься только деятельностью, предусмотренной уставом организации, более того, такая деятельность не должна выходить за рамки тех целей, ради которых создавалась организация.
Весьма значительный объем прав и обязанностей (которые, на наш взгляд, также можно отнести к специальным), имеют ДОУ в трудовой области: т.е. тех, которые связаны с соблюдением трудового законодательства. В качестве примера таких обязанностей можно привести обязанность по обеспечению для работников ДОУ со стороны учреждения дополнительных социальных гарантий. В силу специфики деятельности ДОУ, такие организации также обязаны обеспечить родителям воспитанников возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и ходом процесса образования.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
4. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946). Утратил силу.
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Как написать заявление заведующей при недовольстве детским садом? Куда еще можно жаловаться?
Родители, отдавшие ребенка в детский сад, нередко сталкиваются с ситуациями, когда работники данного учреждения всячески нарушают законные права их чада. Одной из наиболее популярных мер воздействия является написание соответствующей жалобы. Из этой статьи вы узнаете, как это правильно сделать и куда можно отправить свою претензию.
Основания для подачи жалобы
Следует отметить, что причинами для подачи жалобы могут выступать самые разные нарушения. Всю их совокупность можно сгруппировать на несколько видов в зависимости от категории, к которой относится нарушитель. Итак, на практике встречаются следующие варианты подачи письменной жалобы.
На воспитателя
В данном случае причинами для предъявления претензий могут выступать:
На помощника воспитателя
Как правило, няня отвечает за еду, уборку, чистоту и порядок в группе. В связи с этим в отношении нее могут поступать следующие жалобы:
На руководителя (заведующую)
Обычно они носят следующий характер:
На медработника
Порой недовольные отзывы не обходят стороной и медицинского работника. Речь идет о медсестре, работающей в детском саду. Основаниями для подачи жалобы могут выступать:
На организацию питания
Как правило, в адрес кухни чаще всего поступают следующие претензии:
Заявление заведующей
При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций с сотрудниками детского сада в первую очередь нужно обратиться к руководителю данного учреждения.
Дело в том, что заведующая – это лицо, которое знает ситуацию изнутри и соответственно сможет наиболее оперативно принять меры по урегулированию возникшей проблемы.
В дальнейшем этот документ понадобится при обращении в вышестоящие инстанции.
Кому подчиняется детсад, куда можно жаловаться еще?
Если обращение к заведующей не дало должного результата, то следующим шагом будет подготовка жалобы в адрес контролирующих органов. Вариантов, куда ее можно направить достаточно много. Однако начинать надо с малого, то есть не следует сразу писать в прокуратуру, так как без предварительного разбирательства «на месте» подобное обращение останется без рассмотрения.
Отдел образования
В каждом крупном городе и регионе РФ есть свой отдел образования. В основные полномочия данного учреждения входит:
Сюда можно обращаться по разным вопросам, начиная от неподобающего поведения воспитателя и вплоть до нарушений, допускаемых самим руководителем детского сада.
Департамент
Еще одним вариантов является обращение в Департамент образования соответствующего региона или города. Данная организация представляет собой отраслевой орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере дошкольного, начального, среднего и других видов образования.
Сюда можно обратиться по следующим вопросам:
Министерство
Министерство образования и науки РФ относится к федеральным органам государственной власти и создано с целью реализации политики в области:
После 2018 года данное ведомство прекратило свою деятельность в связи с разделением на два отдельных органа:
Прокуратура
В случае выявления факта незаконных действий (бездействия) со стороны работников детсада, включая вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, грубые нарушения санитарных правил, необходимо обращаться в прокуратуру. СанПиН для ДОУ вы найдете в отдельной статье.
Стоит иметь в виду, что прежде чем написать жалобу в данное ведомство, необходимо заявить о допущенных нарушениях в вышеприведённые инстанции. В противном случае в приеме и рассмотрении заявления будет отказано.
В особенно серьезных ситуациях, когда жалобы родителей остаются без ответа, крайней мерой является подача искового заявления в судебный орган. Однако данный шаг требует серьезной подготовки. Заявителю необходимо будет:
Не лишним будет привлечь грамотного юриста, который сможет представлять интересы истца в суде. От этого во многом возрастут шансы на выигрыш дела.
Рособрнадзор
Еще одним ведомством, в которое можно направить свою жалобу на детский сад является Рособрнадзор. Его полное название имеет следующий вид – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Сюда следует жаловаться при наличии следующих оснований:
Роспотребнадзор
Как правило, в Роспотребнадзор обращаются по вопросам, связанным с нарушением в детском саду санитарно-эпидемиологических правил. Наиболее типичными основаниями для жалобы в эту организацию, могут быть:
Содержание документа
Нет единого образца такого документа.
При этом она может быть написана от руки или набрана на компьютере. В содержание должны быть включены следующие пункты:
Для большей убедительности к своей жалобе следует приложить документы, которые могут выступать доказательством того факта, что нарушение действительно имело место. Это может быть:
Ответ
По общему правилу при рассмотрении заявлений, поступающих от граждан, органы государственной власти должны ориентироваться на сроки, прописанные в Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Так, согласно п. 1 ст. 12 данного нормативного акта письменные жалобы людей должны быть изучены в течение 30 дней с момента их поступления.
В исключительных случаях допускается продление этого времени на аналогичный срок. Однако об этом заявителя должны надлежащим образом уведомить.
В нем должны содержаться результаты проверки, проведенной в отношении нарушителей (или планирующейся), или же наоборот отказ в рассмотрении претензии за неимением достаточных оснований.
В завершение можно отметить, что прежде чем жаловаться в контролирующие органы, необходимо попробовать разрешить конфликт мирным путем. Для этого первым делом надо переговорить с руководителем детского сада.
Кто и как финансирует детские сады и почему в этом участвуют родители?
Финансирование образовательных организаций осуществляется из регионального и местного бюджетов и рассчитывается исходя из среднегодовой численности воспитанников на текущий год.
Краевые средства направляются на финансирование расходов по оплате труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов).
Муниципальный бюджет обеспечивает расходы на содержание имущественного комплекса.
В рамках выделенного финансирования учреждением составляется план финансово-хозяйственной деятельности на год, а по итогам года формируется отчет, которые размещаются на официальном сайте дошкольного учреждения, где родители (законные представители) ребенка могут беспрепятственно ознакомиться с ними.
Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
При образовавшейся экономии средств руководитель распоряжается ими по своему усмотрению, направляя денежные средства на те или иные нужды вверенного ей учреждения.
Вместе с тем, управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (часть 2 статьи 26 Закона об образовании), поэтому в дошкольной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
Решения коллегиального органа не всегда подлежат обязательному утверждению руководителем образовательной организации с изданием соответствующего приказа. В этом случае они позиционируются как рекомендательные решения.
В целях учета мнения обучающихся, родителей воспитанникови педагогических работников детского сада по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей и педагогических работников в детском саду создаются советы родителей или иные органы, например, родительские собрания.
На заседаниях советов родителей или родительских собраний могут вноситься предложения по защите прав и интересов детей, родителей, педагогов, по улучшению материально-технической базы группы, учреждения. Решения на заседаниях этого коллегиального органа принимаются простым большинством голосов.
Если решения советов связаны с непредвиденными расходами, то дошкольная организация вправе привлекать граждан и юридических лиц к оказанию образовательному учреждению благотворительной, добровольческой (волонтерской) помощи, в том числе путем перечисления денежных средств на внебюджетный счет детского сада.
Но при привлечении к благотворительной деятельности должен соблюдаться принцип добровольности, родители вправе не участвовать в ней (Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»).
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Как разобраться в многообразии детских дошкольных образовательных учреждений? Какие программы образования используют и условия пребывания. Как правильно выбрать детский сад?
Часть I.
● Что нужно знать перед тем, как начать выбирать детский сад
В последние годы в системе дошкольного образования произошли большие изменения.
Если раньше абсолютно все учреждения считались яслями-садами и с детьми работали по одной общей «Программе воспитания и обучения в детском саду», то сейчас рассказы двух соседей по детской площадке о детском саде могут различаться, как небо и земля.
И для того, чтобы ваш ребенок оказался в числе тех, кто идет в детский сад, как на праздник, вы должны позаботиться о том, чтобы выбрать самое лучшее и самое подходящее именно для него.
Редко бывает так, что городская семья может позволить себе роскошь домашнего воспитания ребенка до школы.
Как правило, если не через полтора, то через три года после родов мама выходит на работу. Осталось принять решение – кто будет находиться с малышом во время ее отсутствия, станет дарить ему любовь, учить его и всесторонне развивать.
Вариантов обычно бывает три: бабушка, няня и детский сад, при этом к последней социальной услуге прибегает большинство родителей.
Классификация детских садов по направленности – какие они бывают
Детский сад – наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей.
По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.
В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.
Муниципальные детские сады
Наиболее популярный вид детского сада.
Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.
В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.
Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.
Плюсы муниципального детского сада:
Минусы муниципального детского сада:
Ведомственные детские сады
— не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.
Плюсы ведомственного детского сада:
Минусы ведомственного сада:
Частные детские сады
– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.
Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.
В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.
Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.
Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Плюсы частного детского сада:
Единственный минус частного детского сада – его стоимость.
Домашний детский сад (семейный детский сад)
– один из видов частного детского сада.
Обычно его содержит семейная пара в своей квартире, или основатели снимают помещение, в котором обустраивают спальню и игровую комнату.
Приглашают воспитательницу, няню и повара, для детишек постарше – преподавателей иностранного языка, музыки, рисования.
Плюсы домашнего детского сада
Минусы домашнего детского сада
Правила выбора садика такие же, как и в предыдущем случае.
По уровню образования дошкольные образовательные учреждение (ДОУ) делятся на категории:
Категория ДОУ присваиваются в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.
— общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
— присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
— комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)
В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата.
За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.
Продолжение на 2-й странице.