к какому литературному направлению принадлежит бедная лиза
Тест. Карамзин Н. М. «Бедная Лиза» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест. Карамзин Н. М. «Бедная Лиза»
№ 1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) классицизм; б) сентиментализм; в) романтизм; г) реализм.
№ 2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
№ 3. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
а) в Петербурге и его предместье; б) в Москве и её предместье; в) в Киеве и его предместье; г) в Воронеже и его предместье.
№ 4. О ком идёт речь? «. довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
а) об отце Лизы; б) об отце матери Лизы; в) об Эрасте; г) об отце Эраста.
№ 5. О ком идёт речь? «. довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
а) об отце Лизы; б) об отце матери Лизы; в) об Эрасте; г) об отце Эраста.
№ 6. Как встретились герои произведения?
а) во время бала; б) в берёзовой роще; в) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши; г) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами.
№ 7. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
а) надёжной; б) сильной; в) прочной; г) не способной выдержать испытания.
№ 8. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
№ 9. Какова роль природы в произведении?
а) природа является только фоном повествования; б) по картинам природы можно судить о времени года; в) природа передаёт настроение Лизы; г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным.
а) Эраст; б) мать Лизы; в) Лиза; г) повествователь.
Тест. Карамзин Н. М. «Бедная Лиза»
№ 1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»? а) классицизм; б) сентиментализм; в) романтизм; г) реализм. № 2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Сентиментализм как направление в литературе на примере повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Введение
Сентиментализм (в переводе с французского «sentiment» означает «чувство») является одним из основных направлений в литературе, зародившееся в первой половине 18 века в Англии и Франции. Отсюда можно выявить основную особенность этого литературного направления – упор на чувства читателей, интерес к ним и стремление автора не оставить читателя равнодушным.
Я проанализирую основные особенности сентиментализма и его значимость на примере повети Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
Проблема данного исследования носит актуальный характер. Актуальность данной темы связана с некоторыми факторами: сентиментализм как направление в искусстве интересен и в наши дни; с ним связано много имён знаменитых писателей, и именно сентиментализм провозгласил культ гуманизма.
Объектом исследования является сентиментализм как художественная система. Предмет исследования – выявление признаков сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
Цель исследования – рассмотрение направления сентиментализма в литературе на примере повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
Глава 1
1.1 Понятие о сентиментализме
Сентиментализмом принято считать направление в западноевропейской и русской культуре, пришедшее на смену классицизму и его идеям. Основной же чертой данного направления считается акцент на чувстве, где именно ему и уделяется особое внимание в сентиментальных произведениях.
Само понятие этого термина имеет большое распространение в культуре, но именно в литературе и живописи оно приобрело наибольший размах и популярность.
Как и в любом литературном направлении, сентиментализм имеет характерные особенности и отличительные черты. Обычно главной тематикой принимается любовная, а идейной основой является протест против испорченности аристократического общества.
Часто можно заметить, что в данном направлении основными жанрами считаются письма личного характера, сентиментальные повести, элегии, дневники и мемуары.
Основным свойством является раскрытие внутреннего мира человека через состояние природы.
2.Внимание к душе и личности.
3.Многогранные характеры героев.
1.2 Основные особенности сентиментализма
Сентиментализм — литературное направление, возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы.
Основная тематика сентиментализма – любовная.
Основными жанрами сентиментализма являются:
Идейная основа этого направления — протест против испорченности аристократического общества.
Основные черты сентиментализма:
Особенности русского сентиментализма:
Основное свойство сентиментализма— стремление представить человеческую личность в движении души, мысли, чувств, раскрытие внутреннего мира человека через состояние природы.
Представителем русского сентиментализма является Н.М. Карамзин.
Проанализирую его повесть «Бедная Лиза», чтобы выявить основные черты этого направления и представить их более развёрнуто.
Глава 2
2.1 Начало истории «Бедной Лизы».
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы 18 века и создала настоящий переворот в кругах писателей.
Но идея данной книги не принадлежит автору. Писатель часто сталкивался с похожими историями, путешествуя по Европе. На то время именно за границей литература начала уходить от старых мотивов классицизма, приближаясь к легкости, нежности и чувственности сентиментализма. Многократные поездки автора привели его к выводу, что читателю тоже будет интересна история любви молодых людей из разных сословий.
При этом автор не оставляет иностранную историю в оригинальном виде. С самого начала понятно, что главные герои живут в Москве и около неё. Характер персонажей также является типичным. При этом в лучших традициях сентиментализма, всё достаточно сильно преувеличено – Лиза чиста и наивна благодаря своему единению с природой местной деревушки. В противовес этому автор рисует город чудовищем. Всё это чувственно приближает сюжет и главных героев к читателю, заставляет им сопереживать.
2.2. Характеристика Лизы
В первый раз имя Лизы появляется в названии повести. Уже на этом этапе мы можем понять, что именно женский образ станет в произведении главным. Кроме того, из названия мы можем уловить отношение автора к Лизе: он называет ее «бедной». Когда Н.М Карамзин выбрал главной героиней крестьянку, он полностью отступил от правил классицизма.
Во второй раз мы встречаемся с Лизой в воспоминаниях рассказчика: «всего чаще привлекает меня к стенам Си. нова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы». Судя по эпитетам, которые употребляет рассказчик, говоря про Лизу, («прекрасная», «любезная»), читателю может показаться, что рассказчик был человеком, влюбленным в Лизу, и только дочитав историю до конца, мы понимаем, что он просто жалеет бедную девушку.
Главная героиня повести предельно честна. Ее честность по отношению к другим людям проявляется в эпизоде с покупкой цветов: когда Эраст предлагает Лизе рубль вместо пяти копеек, она отвечает, что ей «не надобно лишнего». Кроме того, героиня до смешного наивна: она запросто сообщает, где находится ее дом первому встречному понравившемуся ей человеку.
Автор позволил героине любить и не осуждает ее за это. Напротив, именно Эраст кажется читателю подлецом и злодеем, после того как он, обманув, бросает Лизу. Автор осуждает своего героя, который не проходит испытание самым сильным чувством на земле – любовью.
Вот ещё одна черта сентиментализма в этом произведении – преобладание чувств над разумом. Лиза забывает обо всём, она живёт только своей любовью к Эрасту.
Таким образом, Лиза представлена в повести как чистая и далёкая от «алчной Москвы» душа.
2.3. Характеристика Эраста и их с Лизой отношений
Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин, с добрым, но, увы, неверным сердцем. Он соблазняет крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в чувственную, а затем следует охлаждение, которое Эраст объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями.
История их отношений представляет собой историю постепенного перемещения Лизы из естественного, природного мира в мир Эраста. Под его влиянием Лиза утрачивает ту душевную цельность, которую Н.М Карамзин и кладет в основу психологического противопоставления своих героев. Однако и Эраст в свою очередь «смещается» в сторону Лизы: он становится более чувствительным и расплачивается за совершенный им неблаговидный поступок не внешними лишениями (болезнью, нищетой и т.д.), а муками раскаяния — т. е. внутренним, душевным страданием: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. »
Эраст начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык лишнего человека.
Эраст — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Он столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над ним. Он стоит наравне со своим героем, поскольку сходится с ним в «точке» чувствительности. Недаром автор выступает в повести в роли рассказчика того сюжета, который поведал ему Эраст : «. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке. »
Герои повести, Эраст и Лиза, ищут счастья в любви, но чувства их лишены камерности, они живут в большом и жестоком мире, оказавшись втянутыми в какой-то непостижимый для них конфликт с действительностью. Фатальный закон этой жизни лишает их счастья, делает жертвами, обрекает на страдания и гибель.
2.4. Образ рассказчика
Роль рассказчика в повести «Бедная Лиза», безусловно, принадлежит самому автору.
Рассказчик искренне переживает за своих героев, переживает, как будто живет вместе с ними. Неслучайно в тот момент, когда Эраст покидает Лизу, следует проникновенное авторское признание: «Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его — но язык мой не движется — смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему».
С Эрастом и Лизой сжился не только сам автор, но и тысячи его современников — читателей повести. Этому способствовала хорошая узнаваемость не только обстоятельств, но и места действия. Карамзин довольно точно изобразил в «Бедной Лизе» окрестности московского Симонова монастыря, а за находившимся там прудом прочно закрепилось название «Лизин пруд». Более того, некоторые несчастные барышни даже топились здесь по примеру главной героини повести. Сама же Лиза стала образцом, которому стремились подражать в любви, правда, не крестьянки, карамзинскую повесть не читавшие, а девушки из дворянского и других состоятельных сословий. Редкое же дотоле имя Эраст стало весьма популярным в дворянских семьях.
Характерно, что у Карамзина Лиза и ее мать, хотя и заявлены крестьянками, изъясняются на том же языке, что и дворянин Эраст и сам автор. Писатель, как и западноевропейские сентименталисты, еще не знал речевого различения героев, представляющих противоположные по условиям существования классы общества. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи, к которому принадлежал Карамзин.
Утвердив своей повестью сентиментализм в русской литературе, Карамзин сделал значительный шаг в плане ее демократизации, отказавшись от строгих, но далеких от живой жизни схем классицизма. Автор «Бедной Лизы» не только стремился писать, освобождая литературный язык от церковнославянских архаизмов и смело вводя в него новые слова, заимствованные из европейских языков. Он впервые отказался от деления героев на сугубо положительных и сугубо отрицательных, показав сложное сочетание хороших и плохих черт в характере Эраста. Тем самым Карамзин сделал шаг в том направлении, в каком двинул развитие литературы в середине XIX века реализм, пришедший на смену сентиментализму и романтизму.
2.5 Черты сентиментализма в произведении
Так как эта повесть была написана в сентиментальном направлении, то оно имеет характерные для него черты и особенности.
Во-первых, автор уделяет особое внимание к описанию природы. Также именно она становится свидетелем тайных встреч возлюбленных и местом гибели молодой девушки. Сцена грозы предвещает ужасные перемены в жизни главных героев, крах их недолгой любви. Природа представлено как живое существо, и Лиза единственная способно контактировать с ним.
Во-вторых, отражен культ чувства, преобладающего над разумом. Простая крестьянка Лиза представлена в произведении как личность, способная полюбить, познать это светлое чувство. Карамзин изображает ее богатый духовный мир, передает все ее страдания и переживания.
В-третьих, Карамзин описывает жизнь простых людей и противопоставляет деревню городу. Деревня является символом чистоты и непорочности, а город – разврата и алчности. В деревне живёт наивная Лиза, которая полностью готова довериться своему любимому Эрасту, проживающему в городе. Деревенская девушка живет спокойной, размеренной жизнью, а Эраст не задумывается о своих поступках и ведет разгульную жизнь, хоть и любит Лизу.
Финал повести так же сентиментален и трагичен. Сердце девушки окончательно овладевает ее разумом, она уже не может вынести этих переживаний и решает покончить свою жизнь самоубийством.
Заключение
В процессе работы над проектом, я ознакомилась более подробно с явлением сентиментализма в культуре и улучшила свои познания в этой сфере.
В своей работе я ставила цель: рассмотрение направления сентиментализм в литературе на примере повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Таким образом, это произведение можно считать сентиментальным произведением, т.к. оно отвечает всем требованиям этого направления в литературе, а именно:
1) главная героиня повести – крестьянка;
2) Н.М. Карамзин изображает не чувства человека вообще, а чувства конкретной личности – Лизы;
3) автор показывает преобладание чувства над разумом: Лиза забывает обо всём, она живет только своей любовью;
4) Н.М. Карамзин создал новый характер – Эраста;
5) в повести ощущается трагический фатализм;
6) сами герои воспринимают себя персонажами из пастушеской идиллии;
7) автор не скрывает своих чувств и своего отношения к героям;
8) Н.М. Карамзин не пересказывает античные или восточные сюжеты, он описывает русскую действительность;
9) в повесть вторглась реальная действительность с ее социальными противоречиями;
10) автор открыл новую композиционную функцию пейзажа
Тестирование по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
3. Укажите главную тему произведения.
3) тема предательства
4) тема материнства
4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
1) в Петербурге и его предместье
2) в Москве и её предместье
3) в Киеве и его предместье
4) в Воронеже и его предместье
5. «. довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
2) об отце матери Лизы
«. довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
2) об отце матери Лизы
7. Как встретились герои произведения?
2) в берёзовой роще
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши
4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами
8. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?
9. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?
4) героиня не любила Эраста
10. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
4) не способной выдержать испытания
11. Каково отношение автора к своей героине?
1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.
12. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?
2) осуждает предательство по отношению к Лизе
3) понимает его, сочувствует ему
4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
13. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
1) Герои поженились.
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
14. Что стало с матушкой Лизы в конце произведения?
1) Она решила утопиться вслед за дочерью
3) Она скончалась от потрясения
15. Какова роль природы в произведении?
1) природа является фоном повествования
2) по картинам природы можно судить о времени года
3) природа передаёт настроение Лизы
4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
16. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
18. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?
2) «маленький человек»
4) «обиженные и оскорблённые»
19. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
экспозиция «… тут она бросилась в воду»
завязка «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
развитие действия «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
кульминация «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
развязка окрестности Москвы
экспозиция окрестности Москвы
завязка «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
развитие действия «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
кульминация «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» развязка «… тут она бросилась в воду»
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-375142
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»: краткое содержание, литературное направление, характеристика героев
Кипренский «Бедная Лиза «
Повесть «Бедная Лиза» была написана Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году. В том же году она была опубликована в «Московском журнале», который редактировал автор. Отдельной книгой «Бедная Лиза» вышла чуть позже – в 1796 году. Читающей публикой произведение было воспринято неоднозначно. Она привыкла к счастливым финалам, и самоубийство главной героини вызвало шок. Автор отказался от назидательности, а пытается вызвать сочувствие к героям. В результате произведение стало образцом сентиментализма – нового для того времени направления русской литературы. Сегодня я вам напомню краткое содержание повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», дам характеристику главным героям, помогу найти признаки принадлежности названного произведения к сентиментальной литературе.
Краткое содержание повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Повесть начинается с описания пейзажа в пригороде Москвы. Местность описывается не абстрактно, называются конкретные объекты: Симонов и Данилов монастыри, Воробьевы горы. С описания пейзажа автор переходит к размышлению жизни монахов в разрушенном монастыре. Затем говорит, что недалеко от Симонова монастыря находится развалившийся домишко, в котором некогда жила девушка по имени Лиза. Мы узнаем, что отец у Лизы был трудолюбивым, благодаря чему хозяйство было у него зажиточным. Однако после смерти хозяина его семья обедняла. Его немолодая вдова не справлялась с хозяйством, и ее кормилицей стала трудолюбивая дочка Лиза. Лишившись в 15 лет родителя, она стала зарабатывать на жизнь рукоделием и тем, что продавала в Москве дары леса. Старушка-мать тосковала по своему супругу. «Крестьянки тоже умеют любить», – поясняет автор. На этом свете, по ее словам, ее удерживало лишь желание убедиться, что ее дочь устроена, то есть вышла замуж за хорошего человека.
Через 2 года после смерти отца девушка понесла продавать в город ландыши. Их у нее купил молодой человек, который запал ей в душу. Она тоже ему понравилась, и он узнал у нее, где она живет. На следующий день девушка не встретила понравившегося ей мужчину и вернулась домой печальной. Но вскоре кавалер сам наведался к ней, познакомился с ее матерью и сказал, что будет покупать все работы Лизы сам. Тем самым он получил возможность время от времени наведываться к ним в гости. Звали его Эрастом, принадлежал он дворянскому сословию.
Гость нашел возможность увидеться с Лизой наедине, но попросил не говорить об этом свидании матери, так как пожилые люди, по его словам, подозрительные. Свидания продолжались регулярно и, чаще всего, проходили возле пруда. Молодые люди влюбились друг в друга. Их отношения носили платонический характер. Лиза любила впервые. Эраст тоже испытывал новые для него чувства, девушка воспринималась им невинной пастушкой, и это будоражило его воображение.
Однако в один день все переменилось. Когда Лиза потеряла невинность, разразилась гроза, что было несчастливым предзнаменованием. После того как роман перестал быть платоническим, он утратил для Эраста свежесть, стал обыденным, и его чувства стали ослабевать.
Наконец, любовник сказал Лизе, что они увидятся не скоро, так как он должен ехать на войну. Через несколько месяцев Лиза была в городе и увидела там Эраста. Оказалось, что он на самом деле был на войне, но не долго. В армии он проигрался в карты, и для того, чтобы отдать долг, принял решение жениться на богатой вдове. Он дал Лизе денег и велел слугам ее проводить со двора.
После того как дорогой ее сердцу человек обошелся с ней таким образом, Лиза пошла к озеру, возле которого проходили их свидания, и утопилась. Мать не смогла перенести гибели дочери и тоже скончалась.
После этого дом, где жила Лиза с матерью, совсем развалился. Девушка была похоронена под деревом, под которым часто сидела с Эрастом. Он сам показал эту могилку рассказчику и поведал ему эту печальную историю. До конца жизни Эраст испытывал угрызения совести из-за того, что стал виновником гибели бедной девушки, которая любила его так сильно, что не захотела без него жить.
Характеристика героев повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Если не считать рассказчика, в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» всего три героя: сама Лиза, ее мать и Эраст, возлюбленный девушки.
«Я познакомился с ним за год до его смерти, – завершает автор свой рассказ. – Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке. Теперь, может быть, они уже примирились!».
Признаки сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Повесть «Бедная Лиза» является образцом сентиментализма – литературного направления второй половины VIII – первой половины XIX вв. К этому направлению произведение позволяют отнести следующие признаки:
Все это позволяет отнести повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина к сентиментализму.
Несколько фактов о повести «Бедная Лиза» Карамзина, которые помогут выполнить тест
Произведение «Бедная Лиза» относится к такому литературному направлению как сентиментализм. Николая Михайловича Карамзина считают основоположником этого направления в России.
Неоднозначность образов, преобладание чувств над разумом являются главными признаками сентиментализма в интересующем нас произведении.
Мы узнаем о рассказчике, что он любит те предметы, которые «трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби».
Отец Лизы был зажиточным селянином (крестьянином), потому что любил работать и не пил.
Лиза познакомилась с Эрастом, когда пришла в Москву продавать ландыши.
Лизу он называл своей пастушкой.
Эраст покинул девушку, так как должен был отправляться на войну.
Проигравшись в карты, герой решил жениться на пожилой состоятельной вдове.
Узнав о предательстве возлюбленного, Лиза решила покончить жизнь самоубийством (она утопилась).
Нужно сказать, что повесть «Бедная Лиза» написана простым и понятным языком, без старославянизмов, поэтому легко читается. Произведение достаточно короткое, поэтому советую вам познакомиться с ним не только в пересказе.