К едва смирившейся реке.
Как с битвы прибежавший конь.
Чрез волны страшные везёт.
В места знакомые. Глядит,
Узнать не может. Вид ужасный!
Тела валяются. Евгений
Как с запечатанным письмом.
И вот залив, и близок дом.
Пошёл назад и воротился.
Глядит. идёт. ещё глядит.
Вот ива. Были здесь вороты –
Снесло их, видно. Где же дом?
На город трепетный сошла.
К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|
1. Соответствие ответа заданию |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
Источник
К какому литературному направлению относится поэма медный всадник а с пушкина
К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Вода сбыла, и мостовая
Открылась, и Евгений мой
Спешит, душою замирая,
В надежде, страхе и тоске
К едва смирившейся реке.
Но, торжеством победы полны,
Ещё кипели злобно волны,
Как бы под ними тлел огонь,
Ещё их пена покрывала,
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь.
Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку;
Он перевозчика зовёт –
И перевозчик беззаботный
Его за гривенник охотно
Чрез волны страшные везёт.
И долго с бурными волнами
Боролся опытный гребец,
И скрыться вглубь меж их рядами
Всечасно с дерзкими пловцами
Готов был чёлн – и наконец
Знакомой улицей бежит
В места знакомые. Глядит,
Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Тела валяются. Евгений
Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждёт его
Судьба с неведомым известьем,
Как с запечатанным письмом.
И вот бежит уж он предместьем,
И вот залив, и близок дом.
Пошёл назад и воротился.
Глядит. идёт. ещё глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты –
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
На город трепетный сошла.
В приведённом фрагменте важную роль играет описание неспокойной Невы. Как называется описание природы в художественном произведении?
Описание природы — пейзаж.
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
На всем божьем свете!
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Источник
К какому литературному направлению относится поэма медный всадник а с пушкина
В приведённом фрагменте важную роль играет описание неспокойной Невы. Как называется описание природы в художественном произведении?
Вода сбыла, и мостовая
Открылась, и Евгений мой
Спешит, душою замирая,
В надежде, страхе и тоске
К едва смирившейся реке.
Но, торжеством победы полны,
Ещё кипели злобно волны,
Как бы под ними тлел огонь,
Ещё их пена покрывала,
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь.
Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку;
Он перевозчика зовёт –
И перевозчик беззаботный
Его за гривенник охотно
Чрез волны страшные везёт.
И долго с бурными волнами
Боролся опытный гребец,
И скрыться вглубь меж их рядами
Всечасно с дерзкими пловцами
Готов был чёлн – и наконец
Знакомой улицей бежит
В места знакомые. Глядит,
Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Тела валяются. Евгений
Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждёт его
Судьба с неведомым известьем,
Как с запечатанным письмом.
И вот бежит уж он предместьем,
И вот залив, и близок дом.
Пошёл назад и воротился.
Глядит. идёт. ещё глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты –
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
На город трепетный сошла.
К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
На всем божьем свете!
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Источник
К какому литературному направлению относится поэма медный всадник а с пушкина
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором изображён разгул природной стихии. Чем оно схоже (или чем различается) с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Вода сбыла, и мостовая
Открылась, и Евгений мой
Спешит, душою замирая,
В надежде, страхе и тоске
К едва смирившейся реке.
Но, торжеством победы полны,
Ещё кипели злобно волны,
Как бы под ними тлел огонь,
Ещё их пена покрывала,
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь.
Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку;
Он перевозчика зовёт –
И перевозчик беззаботный
Его за гривенник охотно
Чрез волны страшные везёт.
И долго с бурными волнами
Боролся опытный гребец,
И скрыться вглубь меж их рядами
Всечасно с дерзкими пловцами
Готов был чёлн – и наконец
Знакомой улицей бежит
В места знакомые. Глядит,
Узнать не может. Вид ужасный!
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Тела валяются. Евгений
Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждёт его
Судьба с неведомым известьем,
Как с запечатанным письмом.
И вот бежит уж он предместьем,
И вот залив, и близок дом.
Пошёл назад и воротился.
Глядит. идёт. ещё глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты –
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
На город трепетный сошла.
К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?
Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.
Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?
Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.
Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.
Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?
Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.
В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
И, полон сумрачной заботы,
Всё ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою –
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.
Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.
В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.
В поэму А. С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено;
Скривились домики, другие
Совсем обрушились, иные
Волнами сдвинуты; кругом,
Как будто в поле боевом,
Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:
На ногах не стоит человек.
На всем божьем свете!
В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции. Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинском «Медном всаднике» и поэме А. Блока «Двенадцать».
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Источник