к какому концерну относится jeep
Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.
Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.
Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.
VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)
Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.
Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
КОНЦЕРН GROUPE PSA.
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.
Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.
Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.
Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.
К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.
История Jeep и его двоюродного брата
Jeep — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Также нарицательное имя для обозначения автомобилей повышенной проходимости.
Происхождение слова «джип»
Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).
«Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей «Виллис-МВ» (Willys) и однотипных с ними машин «Форд GPW» (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис» из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.
По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep) от Fleischer Studios:
« В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал «Джипом“ только ленивый.
В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: «Бантамы“, «Виллисы“ и «Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.
ИСТОРИЯ:
Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.
Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.
После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.
Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.
В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.
1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.
В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.
За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».
В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».
В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.
Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.
5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.
22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.
Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.
РОДСТВЕННИКИ:
Автомобиль «Ford GPW» — полноприводный легковой вездеход с передним продольным расположением двигателя.
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.
Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.
Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.
А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.
Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…
История марки Jeep
История марки Jeep
Jeep на гребне событий
С 23 июля 1941 года и по сегодняшний день с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества, инновационные технологии и непрерывное совершенствование. Начав с модели Willys-Overland, марка Jeep почти 70 лет назад открыла рынок полноприводных автомобилей и дала начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV, выпустив в 1983 году свой Jeep Cherokee. Все модели Jeep, которые создаются сегодня, так или иначе являются последователями первых автомобилей марки.
Название «Jeep», зарегистрированное в 1950 году как международная торговая марка, дало начало бренду, который стал одним из самых известных у потребителей всего мира. Помимо этого, слово «джип» стало нарицательным по отношению к внедорожным автомобилям. Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов.
За свою почти 70-летнюю историю надежные и неприхотливые универсальные полноприводные автомобили Jeep всегда был героями — и не только в условиях военного времени, а еще и на сельскохозяйственных угодьях и в спасательных операциях во время стихийных бедствий национальных масштабов.
Прошедшие десятилетия были наполнены реализацией пилотных решений, созданием автомобилей, задающих моду, начиная с модели Willys MB военного времени и заканчивая современными моделями. Впервые освоив нишу автомобилей класса sport-utility, бренд продолжает и далее лидировать в сегменте автомобилей SUV.
Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором также участвовали марки Ford и Bantam. В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности, из-за низкой стоимости ($738,74). Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй Мировой войны. Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (General Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.
1940 Willys Quad 1941 Willys MA 1941-1945 Willys MB
Разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения, модель CJ-1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep — «Гражданский джип».
1945-1949 Jeep CJ-2A 1946-1965 Willys Wagon 1947-1965 Willys-Overland Truck
Создан автомобиль для досуга — двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем.
Полноприводный универсал компании Willys-Overland с 6-цилиндровым двигателем обозначил великое будущее автомобилей 4х4, став предшественником автомобиля Jeep Cherokee.
1948-1951 Jeep Jeepster (VJ) 1949-1953 Jeep CJ-3A
Зарегистрирована международная торговая марка «Jeep».
1950-1952 Jeep® M38 (MC)
Компания Willys-Overland, заслужившая к этому времени всемирную известность, покупается корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, развивается в нескольких новых направлениях, однако джипы остаются основной частью производства.
1952-1971 Jeep® M-38A1 (MD) 1953-1964 Jeep® M-170 1953-1968 Jeep® CJ-3B (UNIVERSAL)
Выпущен Jeep CJ-5, отличающийся от предыдущих моделей более обтекаемыми формами кузова. Этот автомобиль был популярен в течение долгих лет — вплоть до 1963 года, подвергаясь лишь некоторой модернизации. Сохранив основные параметры своего предшественника (CJ-2A), автомобиль CJ-5 выглядел несколько «мягче», при этом его рама была расширена по сравнению с предшественником.
1955-1983 Jeep® CJ-5 1955-1981 Jeep® CJ-6 1957-1965 Jeep® FC-150 (FC)
1957-1965 Jeep® FC-170 (FC) Jeep® DJ-3A 1961-1965 FLEETVAN (FJ-3 / FJ-3A)
1955-1983 JEEP CJ-5 Universal
Компания Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.
Представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией.
1963-1991 Jeep® WAGONEER (SJ) 1963-1987 Jeep® GLADIATOR / J-SERIES TRUCK 1964-1967 CJ-5A/CJ-6A TUXEDO PARK
1963-1991 WAGONEER (SJ)
Разработан шестицилиндровый двигатель Dauntless («Бесстрашный»), удвоивший мощность автомобилей Jeep, а также новый восьмицилиндровый двигатель Vigilent («Бдительный») мощностью 250 л.с. Начались продажи автомобилей Super Wagoneer. Возобновлено производство модифицированного автомобиля Jeepster под именем Jeepster Commando. Этот автомобиль выпускался в нескольких вариантах: фургон, многоцелевой автомобиль, пикап и родстер.
1965-1971 J-2000 & J-3000 SERIES PICKUP (SJ) 1969-1974 GLADIATOR / J-4000 SERIES PICKUP 1966-1969 Jeep® SUPER WAGONEER (SJ)
1967-1969 M-715 1967-1973 JEEPSTER COMMANDO STATION WAGON (C-101)/(C-104) 1967-1971 JEEPSTER COMMANDO CONVERTIBLE (C-101)
1967-1973 JEEPSTER COMMANDO PICKUP (C-101) 1967-1971 JEEPSTER COMMANDO ROADSTER (C-101)
Корпорация American Motors (AMC) приобретает корпорацию Kaiser Jeep, что благоприятно сказалось на росте производства и расширении модельного ряда. Корпорация АМС провозглашает мантру 70-х годов: «Джип — автомобиль для приключений на бездорожье». Новое подразделение АМС, Jeep Corporation, выпускает ограниченную серию автомобилей Renegade II, а также полноприводную версию CJ-5, оснащенную рядом систем и устройств, повышающих потребительскую ценность автомобиля.
1970-1984 DISPATCHER JEEP (DJ) 1971 JEEPSTER COMMANDO HURST EDITION 1970-1987 J-10 Truck
Освоено производство системы Quadra-Trac® — первой полностью автоматической трансмиссии с постоянным полным приводом, устанавливаемой на автомобили Jeep Wagoneer 1973-го модельного года.
1972-1983 JEEP CJ-5 RENEGADE
Первенец в семействе Cherokee – полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения. До 1977 года эта модель, пользующаяся бешеной популярностью, выпускается только с двухдверным кузовом, затем появляется также и четырехдверный вариант.
1974-1987 Jeep® J-10 PICKUP 1974-1987 Jeep® J-20 PICKUP 1975-1983 Jeep® CHEROKEE (SJ)
1975-1978 Jeep® CHEROKEE CHIEF (SJ)
Начато производство CJ-7 (который по заказу оснащался съемной пластиковой крышей) и CJ-8 Scrambler (вариант пикапа с открытой кабиной).
1976-1983 Jeep® J-10 Honcho 1976-1986 JEEP CJ-7 1970s JEEP GOLDEN EAGLE
Выпущен Wagoneer Limited для водителей с наиболее изысканным вкусом. Кожаная отделка салона, кондиционер и стереофонический радиоприемник — роскошь, ранее недоступная для автомобилей многоцелевого назначения.
Новый Jeep Cherokee 1984-го модельного года предлагает компактную полноприводную трансмиссию, порождая продолжающийся и поныне бум автомобилей класса «sport-utility». Габариты Cherokee значительно уменьшились, этот автомобиль стал более универсальным в использовании по сравнению с автомобилями конкурентов. Это был единственный в мировой практике четырехдверный полноприводный автомобиль класса SUV, который оснащался по выбору либо трансмиссией CommandTrac (с переключением режимов 2/4 ведущих колес «на ходу»), либо трансмиссией SelecTrac.
1980-1986 Jeep® CJ-5 LAREDO 1981-1985 Jeep® CJ-10 1982-1986 Jeep® CJ-7 LAREDO
1981-1985 JEEP CJ-8 SCRAMBLER 1984-1991 Jeep® GRAND WAGONEER (SJ) 1984-2001 Jeep® CHEROKEE (XJ)
1984-1990 JEEP WAGONEER LIMITED (XJ)
Начато производство автомобиля Jeep Comanche, ознаменовавшее рождение нового поколения джипов — пикапов.
1986-1992 Jeep® COMANCHE (MJ)
Выпущен Jeep Wrangler. В этом автомобиле открытая кабина, надежность и прекрасные качества внедорожника, характерные для CJ-7, сочетаются с великолепными ездовыми характеристиками и комфортабельностью, которыми прославился Cherokee. American Motors (AMC) покупается корпорацией Chrysler. Новый хозяин продолжает тенденцию создания автомобилей, сочетающих способность передвигаться по бездорожью с отличной управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью на уровне американских стандартов качества. Начало новой эры в истории джипов.
1987-1996 Jeep® WRANGLER (YJ)
С конвейера сходит миллионный Jeep Cherokee. За семь лет этот автомобиль доказал свое превосходство над автомобилями-конкурентами своего класса.
Начат серийный выпуск Jeep Renegade — усовершенствованной модели 70-х годов. Автомобили Grand Wagoneer и Comanche сняты с производства.
На детройтском автосалоне (North American International Auto Show) представлен Jeep Grand Cherokee. Новый внедорожник, превосходящий все существующие на то время стандарты автомобиля для активного отдыха, демонстрируется также на стеклянном подиуме европейского выставочного центра в Кобо. В городе Грац, Австрия, начат серийный выпуск автомобилей Grand Cherokee.
1993-1995 Jeep® GRAND CHEROKEE (ZJ) 1993 Jeep® GRAND WAGONEER (ZJ) 1995-1998 GRAND CHEROKEE (Refreshed ZJ)
Представлен новый Jeep Wrangler – «икона» бренда Jeep.
Слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Новый концерн получает имя DaimlerChrysler.
Модель Grand Cherokee снова выводит стандарт SUV на новый уровень, достигая новых высот в стиле и роскоши. Высокий уровень технических решений, таких, как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз делает Grand Cherokee лидером сегмента рынка компактных автомобилей класса SUV.
Выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty). Этот автомобиль демонстрирует легендарную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. Новый Cherokee предназначен не только для традиционных поклонников джипов, он также ориентирован на новое поколение приверженцев автомобилей класса SUV, которые требуют от внедорожников большего комфорта при передвижении по хорошим дорогам. Дизайн нового Cherokee позволяет сразу определить, что это джип. Его превосходные динамические характеристики при движении по асфальту сочетаются с эффективным использованием пространства салона, универсальностью и многочисленным новым оборудованием.
2002-2007 Jeep® LIBERTY (KJ) 2003-2006 Jeep® WRANGLER RUBICON (TJ)
Jeep Cherokee (Liberty) проходит рестайлинг и получает новые силовые агрегаты, включая двигатель 2.8 VGT CRD.
2004-2007 WRANGLER UNLIMITED (TJ-L)
Выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Новинка отличается спортивным внешним видом, улучшенной плавностью хода и управляемостью на дорогах с твердым покрытием, а также выдающимися внедорожными способностями, подкрепленными рядом новых функций. Помимо популярного 4.7-литрового двигателя V8, покупателям Jeep Grand Cherokee предлагается совершенно новый современный двигатель 3.0 CRD (3.0-литровый турбодизель V6 с общей топливной рампой), а также, впервые за все времена для автомобилей Jeep, 5.7-литровый двигатель HEMI V8 с системой отключения части цилиндров MDS.
2005-2010 Jeep® GRAND CHEROKEE (WK)
Jeep представляет Jeep Commander – первый 7-местный внедорожник Jeep на платформе Grand Cherokee с новой трансмиссией Quadra-Drive II. В этой системе полного привода перераспределение крутящего момента на переднюю или заднюю ось управляется электроникой и происходит быстрее, чем в существующих аналогах. При этом на любое колесо может быть передано до 100% крутящего момента. Начат выпуск Jeep Compass, созданного на основе одноименного концепта, впервые представленного на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2005 году. Полностью новая модель марки обладает компоновкой и функциональностью автомобиля класса SUV, сочетая эти качества с характеристиками, управляемостью, топливной экономичностью и ценой компактного автомобиля. Compass – это первый автомобиль марки Jeep, построенный на переднеприводной платформе, с независимой подвеской спереди и сзади, что обеспечивает ему плавность хода и управляемость, а водителю – удовольствие от вождения. Все версии автомобиля имеют полный привод. Презентация Grand Cherokee SRT8 с двигателем HEMI — это самый быстрый и мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Восхищаясь энтузиазмом своих почитателей, марка Jeep всегда остается на гребне событий, предлагая неповторимые возможности для тестирования автомобилей во время различных мероприятий, проводимых в разных странах под названиями Jeep Experience Day и Jeep Camp.
Jeep представляет обновленную легенду – новый Jeep Wrangler. Теперь автомобиль производится не только в 3-дверной версии, но и с пятью дверями. Безграничные возможности и настоящая свобода ждет каждого владельца Wrangler или Wrangler Unlimited. В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.
2007-PRESENT Jeep® COMPASS (MK) 2007-PRESENT Jeep® PATRIOT (MK) 2007-PRESENT Jeep® WRANGLER (JK)
2007-PRESENT Jeep® WRANGLER UNLIMITED (JK)
На автомобильном рынке появляется новый Jeep Cherokee, автомобиль доступен с двумя двигателями – бензиновым V6 объемом 3.7 л, а также дизельным 2.8 л CRD.
Создана компания Chrysler Group LLC — глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep®, Dodge, Mopar®.
2011-PRESENT GRAND CHEROKEE (ALSO WK) 2014-PRESENT CHEROKEE (KL)