к какому классу относится skoda octavia

Класс автомобиля Шкода Октавия

Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (5)

Этот автомобиль относится к C-классу, то есть к популярному гольф-классу. Причем, на самом деле в какой-то степени менеджер был прав, когда говорил, что это авто D-класса, ведь по габаритам новая Октавия почти подходит к этому классу и может конкурировать с моделями Форд Мондео, Инсигния, Пассат, Пежо 508, но все же до них не дотягивает.

Такие габариты — тоже некая фишка модели, которая притягивает к себе новых покупателей. С одной стороны машина — седан, а с другой хэтчбек — а в целом лифтбек, что является конкурентным преимуществом.

4100-4400 класс C 4400-4700 класс D длина А 7 4660 3,4см не дотягивает до E-класса(4700-5000) F-класс(свыше5000)

Ну когда на заднем сиденье пассажирка, со средней длинной ног, может ехать закинув ногу на ногу вместе со своей подружкой, при этом на переднем едут два рослых парня ростом более 180 см. и в багажнике перевозя вещи с одной однокомнатной квартиры на другую (почти все кроме мебели), причем зеркало заднего вида ничего не перекрывает. Я таких картин за трешками и цешками не наблюдал. А как-то раз припарковался параллельно с предыдущей джеттой, с пятого этажа очень хорошо видно что в «клюве» моей октахи кроется весь секрет её длины, которая и делает её спорной моделью (ц или д). Да и когда при открытии капота сразу за двигателем между перегородкой видишь асфальт и улицу, то думаешь «либо в этой модели предусмотрена установка chemi V8 либо они реально перестарались с размерами моторного отсека.

О плюсах и минусах — https://avtoexperts.ru/article/skoda-octavia-a7-1-4-tsi-dsg7-5-dostoinstv-i-2-neozhidanny-h-nedostatka/ к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Источник

Шкода октавия какой класс?

Шкода октавия какой класс?

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Какой класс авто у Шкоды Октавии?

У автомобилей D класса длина кузова должна быть близка к 5 метрам и и выше. Если посмотреть на технические характеристики Шкоды Октавии разных поколений, понятно, что длина 4 — 4.5 метра не дотягивает до бизнес класса.

C класс или средний класс или гольф класс, машина построена на платформе гольфа, просто кузов растянут и у людей создается впечатления что octavia дотягивает до D класса.

Частый вопрос. Одни говорят, что Skoda Octavia – это С-класс, другие утверждают, что класс D. Разобраться в вопросе можно, но путаницу вносят разные стандарты. В США классы различают по одним параметрам, в Великобритании – по другим, а в ЕС по третьим. Более того, на территории объединенной Европы существуют несколько классификаций, в соответствии с которыми один и тот же автомобиль может быть отнесен к разным классам. Каждый класс имеет определенные параметры, в частности по габаритам (длина, ширина, колесная база) и весу. Чтобы найти истину, необходимо сравнить размеры Шкоды Октавии с границами класса по определенному стандарту.

Длина первого поколения Шкода Октавия составляет 4,51 м. (с небольшой разницей для разных типов кузовов), второго – 4,57 м., длина третьего поколения – 4,66 м.. Для модели могут быть актуальными классы C (гольф-класс) и D (семейный класс). Более габаритный D-класс, согласно найденной мною информации, начинается с длины 4,55 метра. Всё что немного меньше – это С-класс. Это значит, что по длине только первое поколение Шкода Октавия 100% относится к С-классу. Второе и третье поколение должно бы попадать в класс D, но во всех спецификациях указывается «С». В чем тут дело, в ширине, колесной базе или в весе – не понятно, но если вы ищете какой автомобиль D-класса купить, но засматриваетесь на Шкоду Октавию – не сомневайтесь, ведь машина сравнима со старшими по рангу машинами по габаритам, а значит и по вместительности.

Источник

Что помогает Škoda Octavia быть лидером российского гольф-класса, разбор

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Давно хотел написать обзорный материал о Škoda Octavia, неоднократно анонсировал это в бортовике своей машины, и решил наконец сделать тест-драйв и пост. Модель на российском рынке присутствует уже три года и хорошо известна нашим автомобилистам. В то же время мне было интересно понять — почему именно ей удалось стать абсолютным лидером российского рынка в «гольф-классе», практически сразу после своего дебюта и не отпускать эту позицию до сего времени. Ещё один важный фактор, моему VW Jetta TSI исполнилось 4 года, и хотя он продолжает радовать и проблем никаких не доставляет, но желание поменять авто на более свежее — присутствует. И чешский лифтбек является одним из главных претендентов на возможную покупку. Тем более, как многие знают, сейчас действует акция, ценники опять заманчивые.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

А для начала, хотелось бы пройтись по рыночной ситуации. Ведь удивительное дело, общаясь со многими людьми, оказалось что только единицы знают что последние три года абсолютный лидер «гольф-класса» в России — это именно Skoda Octavia, а вовсе не Toyota Corolla, Kia Cee’d или Ford Focus — как считают многие. На нашем рынке модель из Чехии была представлена в середине 2013-го, и с тех пор никто из конкурентов не может даже приблизиться к ней на дистанцию атаки. Более того, по данным на конец сентября 2016: Octavia — единственный представитель сегмента С+, который попал в ТОП-25 самых популярных моделей рынка РФ, что за первые три квартала года, что конкретно за сентябрь месяц.

Что же способствует тому, что несмотря на мощнейшую конкуренцию, именно «шкодовское» семейство уверенно и безоговорочно возглавляет спор за кошельки российских покупателей в данной рыночной нише? Давайте попробуем разобраться.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Начинается всё с типа кузова и дизайна. Хорошо известно, что экстерьер автомобиля — один из важнейших факторов при покупке. В своё время, ещё при выводе в свет самой первой «Октавии», чехи решили ограничиться двумя типами кузовов — лифтбеком и универсалом. В обоих случаях упор был на сочетание практичности, крупных размеров и умеренно-консервативного дизайна, который бы выглядел не сильно броско, и в то же время солидно, по меркам своего класса. Будучи жителями Восточной Европы, чешские автопроизводители прекрасно знали про любовь к седанам на территории данного подконтинента Евразии. Поэтому для базовой версии они решили обратиться к относительно редкому типу кузова — лифтбеку, который объединяет дизайн в стиле седана с практичностью хэтчбека. И попали точно в цель!

Skoda Octavia с самого начала была отлично принята рынком стран Восточной Европы и России, поэтому второе и третье поколение с успехом продолжают традиции, заложенные родоночальником серии. Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны. Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Следующий важный момент — это выбор модификаций. Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения.

Начнём с лифтбека. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и 16-клапанные. Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA211 мощностью 110 л.с., с крутящим моментом 155 Нм при 3800 об/мин. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. Скажем разгон с места до 100 км/ч занимает 10,6 или 12 секунд, максималка — 190-192 км/ч (в зависимости от типа КПП). А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive.ru, для варианта с «механикой» и для варианта с «автоматом». Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1.6» — доступнее любого из конкурентов, даже без учёта скидок и акций. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — т.к. это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

В варианте с МКПП ценник на Octavia 1.6 начинается с умеренных 899 тысяч рублей. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: две подушки безопасности, ABS, 2DIN-овая аудиосистема с CD/MP3, выходами USB, Aux-In, SD-слотом и Apple Chip, наружные зеркала заднего вида имеют электрорегулировку и подогрев, форсунки омывателя лобового стекла также с подогревом, есть регулировка водительского сидения по высоте, передние электростеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением, складное заднее сиденье (1/3-2/3), задние брызговики, подсветка в багажнике, крепления для детских кресел Isofix, электроусилитель руля с переменным усилием в зависимости от скорости движения, полноразмерная «запаска» и т.д. Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей.

Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 300 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них. Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1.6 литра, и она очень хорошо смотрится на фоне своих соперников как с точки зрения дизайна и «количества автомобиля», так и по соотношению цена/качество. Собственно и обеспечивая те цифры продаж, которые и выводят её на 1 место.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Впрочем, адекватное ценовое позиционирование по сравнению с конкурентами имеют и версии со следующим двигателем в линейке — 1,4-литровым турбомотором EA211 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500–3500 об/мин. Он агрегатируется с механической 6-ступенчатой коробкой передач или роботизированной 7-ступенчатой DSG. Здесь правда нужно учитывать вот какой фактор. Octavia TSI может иметь чуть меньшее количество опций, по сравнению с некоторыми соперниками, но всё встаёт на свои места — если учитывать разницу в динамических характеристиках. Турбо-Octavia — однозначно самая быстрая по сравнению с прямыми соперниками, имеющими схожие по характеристикам двигатели, и разница порой радикальная.

К примеру, разгон с места до 100 км/ч у «чешки» занимает 8,1-8,2 секунд, максимальная скорость 219 км/ч — схожими показателями может похвастать только собрат VW Jetta TSI с таким же двигателем. Не стоит забывать, что 150-сильные машины часто берут уже те, кому не хватает стремительности с более спокойными моторами, и динамические параметры играют в данном микросегменте важную, если не решающую роль. Вот вам таблички сравнения с конкурентами — для варианта с «механикой» и для варианта с DSG.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Однако чехи пошли дальше. И предлагают на нашем рынке две версии с по-настоящему злыми моторами — турбированными EA888. Также они отличаются от описанных выше версий — наличием многорычажной задней подвески. Из них мне пока удалось проехать только на Octavia 1.8 TSI, мощностью 180 л.с., с крутящим моментом 250 Нм при 1250–5000 об/мин. Причём как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатой DSG. Возможности силового агрегата для данного шасси порой даже кажутся избыточными. Приведу к примеру паспортные данные по разгону до 100 км/ч и «максималке» — 7,3-7,4 секунды и 231 км/ч.
Но особенно впечатляет великолепная тяга, имеющаяся в наличии почти во всём диапазоне оборотов. Стремительные обгоны, прострелы в разных ситуациях — даются легко и непринуждённо. А расход топлива при этом остаётся на уровне гораздо менее динамичных «атмосферных» конкурентов — вот за подобное сочетание и любят современные турбодвигатели. Недаром почти все ведущие автопроизводители мира постепенно переходят на «турботягу».

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

А ведь есть у Škoda ещё более экстремальная версия — Octavia RS, на которой устанавливается двухлитровый вариант двигателя EA888, с 220 л.с. мощности и крутящим моментом 350 Нм при 1500–4400 об/мин. Трансмиссий две, обе 6-ступенчатые — механическая или DSG с «мокрыми» сцеплениями. Динамические показатели — 6,8-6,9 секунд разгона с места до 100 км/ч, 245-248 км/ч максимальной скорости. Это уже автомобиль попадающий в разряд «горячих хэтчбеков», и который достаточно хорошо котируется в данном сегменте рынка. На счету «Октавии RS» ни одна победа в сравнительных тестах «хот-хэтчей», проводимых различными изданиями, особенно теми — где пытались выявить максимально удачный симбиоз высоких ходовых параметров и практичности.

По сравнению с обычными исполнениями модели, данная имеет ряд изменений в ходовой части. Подвеска занижена на 13 мм, впереди стоит MacPherson с модифицированными нижними треугольными рычагами, а сзади «многорычажка» изменённой конструкции, плюс более жёсткие пружины и амортизаторы. Всё это позволяет получить меньшие крены и более спортивные повадки в поведении. В состав системы поддержания курсовой устойчивости ESC базово входит электронная система блокировки дифференциала XDS. Она подтормаживает внутреннее колесо ведущей оси при активном прохождении виражей, имитируя работу самоблокирующегося дифференциала, таким образом словно чуть подкручивая машину на входе и позволяя раньше «открываться» на выходе. Впрочем, XDS входит в базовое оснащение всех версий «Октавий» с DSG. Также Octavia RS имеет целый ряд внешних и внутренних отличий в экстерьере и интерьере, плюс исчерпывающее оснащение, по меркам класса.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Когда мы говорим о турбодвигателях TSI и коробках передач DSG, то многие сразу начинают вспоминать про всевозможные неполадки, которые случались с этими агрегатами. Правда, забывая тот факт, что концерн VAG не только прекрасно знаком с ситуацией, но уже предпринял целый ряд шагов, по устранению недостатков в этих двигателях и трансмиссиях, после чего количество гарантийных случаев резко снизилось. К примеру, в DSG с индексом DQ200 (та что с «сухими» сцеплениями) изменили конструкцию дисков и программу управления, для снижения времени пробуксовки сцеплений. Благодаря этому в 2012 году гарантия на КПП была продлена до пяти лет или 150 тысяч километров пробега. Правда, в 2014-м вновь гарантию вернули к двухлетнему периоду — якобы теперь с надёжностью DQ200 стало всё в порядке.

Ранее было нарекание — к длительному времени прогрева моторов TSI EA 111 в холодное время года. Однако, на современных EA 211 она была решена, за счёт иной конструкции выпускного коллектора. Плюс есть трёхступенчатый подогрев сидений, который начинает греть чуть ли не мгновенно, к тому же его нити распределены по всей площади сидения, включая плечевую зону. А желающие могут даже установить как опцию автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Продолжим про силовые агрегаты. Škoda остаётся одним из двух производителей, которые предлагают на российском рынке дизельный двигатель для массовой модели «гольф-класса». Двухлитровый турбодизель имеет мощность 150 л.с., плюс солидный крутящий момент 320 Нм при 1750–3000 об/мин, он агрегатируется только с 6-ступенчатой DSG с «мокрыми» сцеплениями. На такой машине мне довелось проехать в прошлом году на Škoda Christmas Experience. Динамика достаточно хороша, разгон с места до 100 км/ч занимает 8,6 сек., максималка — 215 км/ч. Правда, есть замечания, по сравнению с бензиновыми версиями — более высокий уровень шума, исходящий от турбодизеля, плюс он словно «сдувается» на высоких оборотах из-за чего нет никакого желания ехать активно на этой версии, кочегарить её, а подвеска наиболее жёсткая в гамме — видимо из-за самого большого веса силового агрегата и связанных с этим настроек подвески. Зато порадует весьма существенная экономия топлива, что как раз наиболее важно для тех, кто выбирает мотор, работающий на солярке.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Все вышеперечисленные варианты двигателей и КПП, в тех же самых сочетаниях, доступны и для универсала Škoda Octavia Combi, более дорогого, но и более практичного. К тому же у него в арсенале есть полноприводный вариант с муфтой Haldex пятого поколения (только с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатой DSG с «мокрыми» сцеплениями).

В свою очередь на базе данного исполнения была создана Škoda Octavia Scout, которую порой считают отдельной моделью. У «Скаута» увеличен клиренс (дорожный просвет) до 171 мм, добавлены пластиковые накладки — для дополнительной защиты кузова от повреждений и конечно расширен базовый список опций.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Дополнительное оснащение играет немаловажную роль для сегмента С+. Ценники на хорошо оснащённые машины сейчас запросто переваливают за 1 млн рублей, имеет важное значение — что может предложить производитель клиенту. Поэтому в арсенале «Октавии» есть почти всё, что только предлагается в данном классе. На перечисление полного списка нужно слишком много места, не думаю, что это имеет смысл, кому интересно — могут зайти на сайт компании или ближайшего дилера и там узнать все подробности. Я же массу опций описал в тексте и на подписях к фотографиям, выделю ещё несколько.
В некоторых версиях модели имеется Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы машины: нормальный, спортивный, экономичный или программируемый. Разница проявляется в алгоритме работы силового агрегата, рулевого механизма, круиз-контроля, фар, климат-контроля. С этой функцией легче подстроить повадки автомобиля под индивидуальные потребности.
Есть в числе допоборудования — панорамная стеклянная крыша, электропривод крышки багажника, биксеноновые адаптивные фары, беспроводное зарядное устройство для телефона, датчик усталости водителя, ассистент парковки (параллельно/перпендикулярно), противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена, защитой от буксировки и автономной сиреной, солнцезащитная механическая шторка для заднего стекла и многое другое.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Багажник лифтбека огромен даже в стандартном состоянии (на фото вверху) — объём 568 л, а ещё больше впечатляет его объём с разложенным задним рядом сидений — 1558 л (фото снизу), правда остаётся ступенька, но её можно убрать — об этом мини-рассказ здесь в конце поста. У кузова универсал объём багажного отделения — 588 и 1718 л, соответственно

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Довольно много места я уделил аналитической части. Но было интересно в это погрузиться, ведь на данный момент «гольф-класс» для меня является приоритетным сегментом рынка. Являясь типичным горожанином, 99% времени приходиться ездить по асфальту, и машины класса С+ представляются наиболее разумным компромиссом с точки зрения размеров/удобства/динамических показателей/адекватной стоимости/повседневных расходов. Поэтому было интересно разобраться — что из себя представляет лидер данной категории машин. Благодаря чему именно Škoda Octavia завоевала российского покупателя. Можете конечно в комментариях свои доводы привести, или в чём я ошибся/не так истрактовал, с интересом послушаю доводы.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Хотя все теоретические выкладки ничего не стоят без полноценного тест-драйва. А он обязателен — в случае, если на кону стоит вопрос: «Брать ли Octavia?» Отмечу основные моменты про ездовые впечатления. Динамики 1,6-литрового двигателя вполне хватает для повседневной езды. А все следующие, турбированные версии, мощностью от 150 л.с. — позволяют передвигаться всегда и однозначно впереди основного потока, если будет такая необходимость. Во время тест-драйва 150-сильной версии TSI, которая представлена на снимке, стал накрапывать мелкий дождь, быстро смочив асфальт. Так вот, стоило резко придавить педаль газа при стартах с места, даже не до упора — как колёса мгновенно пытались срываться в пробуксовку, которую успешно гасила противобуксовочная система. И это на вполне приличной резине Pirelli P7 Cinturato (такая устанавливается сейчас и на гораздо более дорогие BMW 3, Jaguar XE и т.д.).

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Про работу коробок передач DSG многие уже наслышаны. Есть у них несомненные плюсы — быстрые и адекватные переключения вверх при активном разгоне, высокая экономия топлива. Достигается она тем, что при первой же возможности КПП переходит на самую высокую передачу. Поэтому если вам вдруг надо резко ускориться из «спящего» режима, то последует неминуемая задержка — пока DSG решит — на какую передачу опуститься, плюс электроника оберегает сцепления (это хорошо для ресурса). Можно самому заранее перевести рычаг в мануальный режим и подоткнуть нужную передачу, а после разгона до предполагаемой скорости — снова перевести рычаг в D. Не всем может понравиться такой алгоритм работы. Зато после поездки радуешься смотря на цифры расхода топлива: уложиться в 8-9 литров в городском режиме можно не напрягаясь, а если ехать всё время спокойно — то получается скинуть ещё литр-два. В плавном режиме передвижения и работа DSG будет полностью устраивать. Если же поставить рычаг в положение S, то КПП будет стараться держать высокие обороты, переключаться близко к красной зоне тахометра, что позволит передвигаться максимально быстро, и с азартом. Хотя если честно, с механической коробкой передач слияние с машиной гораздо более полное, тем более работает она практически образцово, энтузиастам вождения стоит обратить внимание именно на этот вариант трансмиссии — не пожалеете. (В случае с VW Jetta TSI я именно так и сделал и ни капли не жалею об этом решении).

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Оценка плавности хода очень сильно зависит от того — с чем сравнивать. Тем кто любит по-европейски плотную подвеску, Octavia понравится. Она без проблем переваривает различные гребёнки, стыки и прочую мелочь — если проходить их ходом и «не сбрасываться», а вот если проезжать такие неровности «на цыпочках», то тогда наоборот, машина может показаться жёсткой. Зачем нужна такая настройка становится понятно — когда вырвешься за город. На скоростях близких к предельным, «Октавией» можно управлять не напрягаясь, даже при наличии на дороге изъянов (на многих «более мягких» конкурентах так поехать не получится, замучает раскачка). Для тех, кто часто ездит между городами — «чешка» может стать настоящим подарком, тем более с учётом огромных салона и багажного отделения, плюс экономичные моторы.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Также «плотная подвеска» способствует тому, что Skoda имеет отличную управляемость по меркам класса, даже если мы говорим о вариантах с «балкой» в задней подвеске. Умеренные крены, чёткое прохождение виражей с нейтральным характером. На городских скоростях пустить машину на сухом асфальте в снос или занос — практически невозможно, только если сделать такое намеренно, либо допустив грубейшую ошибку, на уровне абсолютного «чайника». Уровень информативности рулевого управления также один из лучших, уступая пожалуй только своим «фольксвагеновским собратьям» — «Гольфу» и «Джетте». К тормозной системе вопросов не возникло. На очень хорошем уровне находится шумоизоляция, по меркам «гольф-класса». Климат-контроль работает по VAG-овски безупречно. Эргономика заслуживает оценки близкой к максимальной.

к какому классу относится skoda octavia. Смотреть фото к какому классу относится skoda octavia. Смотреть картинку к какому классу относится skoda octavia. Картинка про к какому классу относится skoda octavia. Фото к какому классу относится skoda octavia

Когда потенциальные покупатели проводят тест-драйв модели, то «чешка» проявляет себя во всей красе — мало кто в классе может так ехать, и для многих — это важный фактор при выборе авто. Потом садятся за калькулятор, не забывая про полученные эмоции, плюс рассматривают специальные кредитные предложения, которые тоже бывают интересными. И, так получается, что в большинстве случаев предпочитают выбрать именно «Октавию», что бы там не предпринимали конкуренты. Почему именно так, надеюсь стало окончательно понятно из текста. Он получился весьма объёмным, однако было желание максимально раскрыть данный вопрос. И сейчас, когда стоимость дополнительно сократилась (если кто не в курсе, скидки достигают 156 тысяч рублей), предложение выглядит особенно интересно. Есть над чем подумать, этим я собственно занят, и делюсь с вами. А в бортовике потом опишу сравнение «Джетты» и «Октавии» — кому интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *