к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения

Тестовые машины без учёта опций стоят почти одинаково: 853–854 тысячи рублей. Это наиболее мощные 150-сильные версии с шестиступенчатыми «автоматами». Но Cerato — с «атмосферником» 2.0, а C4 с турбомотором 1.6.

В Смоленск и обратно: более 700 км за два дня и немало пищи для размышлений. Мы совместили в одной поездке несколько тестов, отчего Kia Cerato и Citroen C4 калужской сборки везут большую компанию: тут и редакция почти в полном составе, и фотографы, и оператор… Багажа набралось изрядно: личные вещи, куча аппаратуры. Каждой из наших машин пришлось потрудиться с полной загрузкой, что очень помогло в определении их особенностей.

Удобно устроиться за рулём Cerato легко. Приличный диапазон регулировок руля, плотное кресло с ощутимой боковой поддержкой. В Ситроене сиденье мягче и настраивает больше на отдых, чем на работу. Диапазон регулировок тоже неплох, но спине не столь удобно, как в «корейце». Задним пассажирам проще попасть в C4, но при посадке втроём подушка дивана подпирает с боков. Потолок обеих машин низковат, но в Ситроене чуть больше места над головой. В Cerato же я при росте 178 см подпираю крышу макушкой.

Оба автомобиля предоставляют практически одинаковое место для ног задним пассажирам. И там, и там я свободно сажусь «сам за собой», между коленями и передними спинками остаётся хороший зазор. Однако «француз» воспринимается более дружелюбным из-за мягкой обивки спинок. Зато в Kia есть подогрев дивана двухступенчатый. Места для ступней под передними креслами отведено достаточно в обеих машинах. В целом по удобству пассажиров — паритет.

Мягкие передние кресла в С4 точно соответствуют характеру машины. Педаль газа задемпфирована, старт — с явственной заминкой. При энергичном разгоне «автомат» всё равно переключается подчёркнуто плавно. Такая настройка сдерживает прыть турбомотора. Тягу, доступную в широком диапазоне оборотов, можно по достоинству оценить на шоссе при обгонах. Определившись с нужной передачей при кикдауне, Citroen бодро набирает ход под пение турбокомпрессора. Желательно, впрочем, подготовить коробку к манёвру заранее, выбрав ступень вручную.

Есть у французского «автомата» и спортивный режим, который слегка рассеивает леность коробки. Но придётся мириться с трансмиссионными рывками, а по субъективным ощущениям ситроеновский «Спорт» всё равно не лучше простого «Драйва» у Cerato. Вдобавок на акселераторе Ситроена присутствует лёгкий зуд от вибраций силового агрегата. В Kia он тоже обозначается, но не привлекает внимания.

Двигатель Cerato отзывается на подачу топлива без задержки. И коробка передач ему умело подыгрывает. Управлять разгоном Kia удобнее. Сколько попросил, столько получил. Несмотря на то что под капотом Cerato обычный «атмосферник», предельные возможности двух машин очень близки. На несколько минут оккупировав стартовую прямую гоночного трека «Смоленское кольцо», мы устроили параллельные старты со сменой водителей перед повторным заездом. При разгоне в пол наши герои набирают ход ноздря в ноздрю, а тормозишь с удовольствием только в Cerato.

По настройкам рулевого управления ни одного из наших подопечных не назовешь примером для подражания. Хотя недостатки у них разные. Cerato предлагает три уровня помощи электроусилителя, но ни в одном не обеспечивает надёжной обратной связи. Меняется только прилагаемое усилие, а информативность остаётся мизерной. Искусственное возвращающее действие, ступеньки по усилию, закусывание руля при быстром вращении… Безвкусная синтетика.

Электрогидроусилитель Ситроена обеспечивает более натуральное усилие. Но, увы, нарастает оно нелинейно, нет явно выраженного «ноля» — уровень обратной связи скромен. Дело немного налаживается на высокой скорости, к которой Citroen подготовлен лучше Cerato. Лучшему взаимопониманию с машиной способствуют и меньшие крены, и отсутствие диагональной раскачки в затяжных дугах, от которой страдает Kia.

Обратная сторона медали — повышенное внимание Ситроена к микропрофилю дороги, более подробная передача неровностей в салон. Хорошо то, что плавность, или, вернее, жёсткость хода не сильно меняется на совсем плохой дороге. Citroen потряхивает, ямы заявляют о себе шумом подвески, но не уходит ощущение энергоёмкости, и хочется ещё прибавить газу. И только когда в С4 подсаживаются разом четверо, картина меняется. Подвеска сдаётся.

Cerato при нормальной загрузке упруго скругляет большинство неровностей. В городе Kia предпочтительнее. Но держать темп «француза» на грунтовке у «корейца» не получается. На ямах Kia грохочет и подбрасывает задних седоков к потолку. Зато нагруженный под завязку Cerato приятно преображается и идёт мягче Ситроена, не принимая каждую выщербину за личное оскорбление. И снова ни один из автомобилей-дуэлянтов не попал в золотую середину.

За время теста у машин получился разный пробег, поэтому вместо ревизии чеков за бензин мы обращаемся к показаниям бортовых компьютеров. А там — ничья: 8,5 л/100 км. Хотя лучший промежуточный результат, отмеченный в Смоленске после динамичного дневного броска из Москвы и заездов по треку, показал «атмосферник» Cerato: 9,6 л/100 км против 10,4 л у французского турбомотора. Ситроену потребовался ещё один 300-километровый неспешный ночной тур по шоссе, чтобы реабилитироваться. По паспорту Cerato тоже бережливее оппонента. Не отстать от Kia в дороге Ситроену помог только больший топливный бак.

Говоря о Ситроене, нельзя не вспомнить о его ближайшем «родственнике» — седане Peugeot 408, который знаком нам по длительному тесту. Конструктивно эти машины очень близки, но усилитель Peugeot обеспечивает более качественную обратную связь по рулю, а подвеска запомнилась нам более комфортной. Пусть «четыреста восьмым» приятнее управлять, зато посадка в Ситроене предпочтительнее, а обзорность на голову лучше. Тут иная компоновка салона, изменённые пропорции кузова, и разница в эксплуатации разительная. Даже отнесённые назад наружные зеркала в С4 не раздражают, в отличие от Peugeot.

Но Cerato ещё лучше. Показания приборов считываются влёт, посадка не требует привыкания, а климатическая система даст французской фору по эффективности, даром что блок управления простоват. Холодной осенью ненавязчивый уют Cerato показался нам не менее важным, чем его отзывчивый силовой агрегат или индифферентная к мелочам подвеска. «Корейцу» бы ещё более внятную управляемость.

Напоследок хочется оглянуться назад. При всём желании мы не можем сравнить Citroen со стильным семейством C4 предыдущего поколения — у новой машины иная целевая аудитория. Это скорее чей-то самый первый Citroen. Понятно, почему российское представительство так переживает за результаты теста. Пиарщики Ситроена даже попросились с нами на короткую сравнительную поездку по городу. И, нам показалось, всё пытались уличить нас в симпатии к Kia. Что ж, её просто объяснить. Пока обе марки концерна PSA переживают кризис самоидентификации, Kia устойчиво прогрессирует. На примере Cerato хорошо видна эта нешуточная динамика. Новому седану есть чем привлечь новичка и чем поощрить лояльного клиента.

Источник

Citroen C4 (2004-2011)

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Citroen C4 (2004-2011) – французский синдром

Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.). Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, скорее всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось заменой свечей, катушек зажигания, перепрошивкой ЭБУ, чисткой или заменой дроссельной заслонки. Еще одно распространенное явление – это течь масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.

Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.

Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.

Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый автомат.

Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 — 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше — при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач — причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.

Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».

Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.

Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.

Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.

«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.

Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».

Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.

Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.

Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».

Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.

Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.

Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км — чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.

Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.

Источник

Citroёn C4: «премиум» гольф-класса или французская подделка?

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Интерьер выглядит очень добротно. И чем дороже версия, тем больше в салоне всяких премиальных «фишек»: хромированные окантовки, алькантара и т.д. По эргономике и посадке абсолютно никаких вопросов, а вот с обзорностью, как и у предыдущего поколения, есть определенные проблемы: зеркала небольшие, габариты контролировать сложновато.

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

По вместительности салона С4 середнячок в своем классе: не тесно, но и каких-то «рекордов» тоже не наблюдается.

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Смотреть картинку к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Картинка про к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек. Фото к какому классу относится ситроен с4 хэтчбек

Мнение владельца Citroёn C4, 2011 г.в., 1.6 бензин, МКПП, заявленный пробег 64 тыс. км:

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемные турбированные бензиновые двигатели объемом 1,6 л. Ненадежный «автомат» AL4. Мелкие проблемы по электронике.

Плюсы

Качественная отделка интерьера. «Премиальный» дизайн.

Наше мнение

Публикации о Citroёn C4

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *