к какому классу относится passat cc
Тест-драйв: Зачем нужен седан Volkswagen Passat CC?
Если уж вышло, что Штаты — самый крупный рынок в мире, американских покупателей надо любить. Лучше всех это усвоили японцы, но и немцы пытаются догонять. Иначе финансовая крышка. Вот взять Volkswagen: кому в США нужен Passat? Ведь Camry (которая там не позиционируется как модель бизнес-класса) больше, и мотор у неё мощнее. Рассказывай американцам после этого про качество пластика и технологии.
В чём-то я с американцами согласен. Старый. в смысле, обычный Пассат мне казался чуть незавершённым. Были вопросы к дизайну, к игривым задним фонарям и странному «клюву» с хромом. И к салону, кстати, тоже были.
Пытаться сформулировать все претензии — дело гиблое. Всё сведётся к придиркам, суть которых: хорошо, но скучно. А месяц назад я прокатился на версии BlueMotion. Это та, что с дохлым, шумным и вибрирующим дизельком, расход топлива которого меряется пиколитрами на парсек. Уверен, что немалую часть сэкономленных на топливе денег (а это целое состояние) владелец такого Пассата тратит на антидепрессанты. И как с такой характеристикой покорять рынок?
Всё это не радует фольксвагеновцев, которые хотят к 2018 году отобрать у Тойоты корону крупнейшего автопроизводителя. Пусть в Европе Короллу не сравнить по популярности с Гольфом, а продажи Камри вообще прекратились, но пока американцы предпочитают «японок» «немкам», о мировом господстве можно и не мечтать. Может, сделать Пассат дешевле? Нет — дороже!
Отсюда и появился Passat CC: автомобиль во многом для американского рынка, но ничуть не менее европейский. Он стал больше, но не просторнее. Однако посмотрев на него, вы простите это. Купеобразный профиль и двери без рамок — ах, красиво! Особенно глядя на такие извращения, как обновлённый Renault Clio. Совсем другой автомобиль! И при этом — тот же самый.
Вот салон. Тут почти всё — от обычного Пассата. Основные изменения можно перечислить по пальцам одной руки: это руль, приборы в колодцах с белой подсветкой, новый блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, кнопки, крутилки, переключатели. И, конечно, сиденья: передние стали более рельефными, а задний диван превратился в двухместный.
Плюс всевозможные игрушки. Система, следящая за тем, чтобы машина не выходила за линию разметки, навигация, умная камера заднего вида, не боящаяся (!) грязи. И, наконец, автопарковщик. Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного. Фокусники!
Сила есть: в линейке моторов нет вариантов для скряг, зато присутствуют бензиновые турбомоторы объёмом 1,8 и 2 л (160 и 200 л.с. соответственно), V6 объёмом 3,6 л (300 л.с.) и двухлитровые дизели (140–170 л.с.). Последние, правда, не для нас. Причём шестицилиндровый мотор сразу идёт с полным приводом и коробкой DSG.
Знаете, как нынче принято? Если мощность машины не дотягивает до среднестатистической в классе каких-то 200 сил, к её названию надо обязательно приписать модное словечко Sport. А наименование комплектации Extreme обязательно дадут машине с безумно мощным моторищем аж в 100 сил. Но хотя Passat CC лишён откровенно дохлых моторов, аббревиатура CC означает Comfort Coupe. Дурацкое название, но не более чем все эти «спорты». Комфорт — вот что оценят не только американцы. У Пассата CC и подвеска мягче, и повадки плавнее. В том числе за счёт нового усилителя рулевого управления, аналогичного тому, что ставят на кроссовер Tiguan. У меня на тесте машина с 200-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Что ж, он и правда стал более плавным, хотя мягкой подвеску всё равно не назовёшь. Но даже на 18-дюймовых колёсах (а они не предел!) Passat CC неплохо сглаживает дорожные неровности, при этом почти не раскачиваясь на волнах.
Описывать управляемость очередного Фольксвагена — занятие невыносимое! Не потому, что она плоха. Если бы так, в каждом тесте можно было бы упражняться в острословии. Так ведь нет: Polo, Golf, Passat — все они примерно одинаково хороши. Лёгкий, но чуткий руль, плавные, но непревзойдённо точные реакции. Лишний раз повернуть баранку — одно удовольствие.
Благородные повадки портит только «автомат». Это и правда всего лишь «автомат». Никаких директшальтов да допелькупплунгов: обычная гидромеханика. Ступеней тут шесть, что звучит довольно привлекательно, но на деле — резковато. Да, в спортрежиме коробка позволяет ездить агрессивно, но при спокойной езде в треть педали машина следует за акселератором не настолько чётко и плавно, как хотелось бы, а переключений могло быть и меньше — ведь мотор, выдающий максимальный момент 280 Н•м при 1700 об/мин, вполне вытягивает практически с любой передачи. И динамику обеспечивает очень достойную — до сотни Passat CC разгоняется меньше, чем за 8 секунд. И к тормозам — ни единой претензии.
Но как бы то ни было, автомобиль показывает высокий класс. Фокус по превращению Пассата обыкновенного в более дорогой автомобиль удался! CC отлично выглядит, дороже ощущается и благороднее едет. Что ещё нужно? Может, другое название?
На какие неприятности напоролся усатый капитан, любивший приговаривать о корреляции названия парусного судна и его мореходных качеств, все знают. С кормы модели Passat CC тоже отвалилась пара букв — на крышке багажника осталась лишь надпись Passat. И соседи по потоку думают, что это не нишевая модель (хотя так оно и есть, за всё время планируют выпустить 300 тысяч машин), а обычный Пассат. Просто новый.
Американцам скоро ошибаться не придётся. Скорее всего, в Штатах Passat Vulgaris будет заменён новой моделью, более крупной, простой и доступной. Именно она будет конкурировать с машинами типа Camry. А в качестве премиум-модели останется только версия CC.
Нам американская мечта Фольксвагена — по барабанному тормозу, а вот Passat CC очень интересен. Обычный Пассат на покой не собирается, а значит, выбор в D-классе среди моделей концерна стал широк как никогда. Хочешь простор и практичность — бери Шкоду Суперб, нравится умеренность — голосуй за Passat. Наконец, если захотелось старую Audi по цене новой, есть Seat Exeo. К счастью, несмотря на дурацкое название, Passat CC сюда вписывается отлично. Ведь это первый Пассат, который не только будут покупать. Об автомобиле с таким дизайном и оснащением можно и помечтать. И не только американцам.
Технические характеристики
Характеристики | Volkswagen Passat CC |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 4799 |
Ширина, мм | 1856 |
Высота, мм | 1417 |
Колёсная база, мм | 2711 |
Колея передняя/задняя, мм | 1552/1557 |
Снаряжённая масса, кг | 1454 |
Полная масса, кг | 1970 |
Объём багажника, л | 532 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/5100–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/1700–5000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная, Макферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 104 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 8,5 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оснащение автомобиля | Volkswagen Passat CC 2.0 TSI |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | |
Противотуманные фары | |
Система динамической стабилизации | |
Система помощи при старте на уклоне | |
Датчики давления в шинах | |
Аудиосистема с шестью динамиками | |
CD-проигрыватель с поддержкой MP3 | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Иммобилайзер | |
Центральный замок | |
Передние и задние электростеклоподъёмники | |
Бортовой компьютер | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев передних сидений | |
Полноразмерное запасное колесо | |
Отделка руля и рычага КПП кожей | |
Дополнительное оборудование | |
Легкосплавные колёсные диски R18 | |
Окраска «металлик» | |
Кожаный салон | |
Подогрев лобового стекла | |
Передний и задний парктроники | |
Аудиосистема с цветным дисплеем и CD-чейнджером | |
Сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками с функцией памяти | |
Поворотные биксеноновые фары | |
Цена базовой комплектации — 1 330 000 руб. | |
Цена протестированного автомобиля — 1 565 000 руб. |
Техника
Дизайн
За кадром
Влад Клепач, 13 марта 2009 в 20:43. Фото Драйва и компании «АвтоВАЗ»
История модели Volkswagen CC
Volkswagen Passat CC
Volkswagen CC, первоначально продаваемый под названием Volkswagen Passat CC в его первом поколении, представляет собой седан полу-премиум-класса по цене выше седанов Passat.
Автопроизводитель говорит, что CC означает Comfort Coupe.
Вдохновлённые Mercedes CLS с его невероятным дизайном седана-купе, инженеры Volkswagen принялись за создание новой модели для позиционирования себя в новой нише.
И им это удалось, но не так как они планировали.
CC дебютировал в январе 2008 года на североамериканском международном автосалоне в Детройте и был прекращен после 2017 модельного года.
Вдохновленный стилем Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC 2009 года был предложен как доступное четырехдверное купе. Хотя он построен на той же платформе, что и Passat поколения B6, CC отличается более агрессивным стилем.
После запуска производства в 2008 году, Volkswagen прогнозировал продажи в размере 300 000 машин на протяжении 7 лет. Основные ожидание в размере 60% были возложены на рынок США. (Около 26 000 единиц в год). На Азиатском рынке в Китае CC, был представлен 15-го июля 2010-го FAW-Volkswagen Automobile Co., Ltd. (FAW-VW – совместный концерн по производству автомобилей Фольксваген-групп на заводе в Китае.)
Машины были доступны с разными двигателями в зависимости от регионов продаж. Это были 1,8 либо с 2,0-литровым R-4 с турбонаддувом, либо с 3,6-литровым V-6 c малым углом расположения цилиндров (VR). Также были доступны дизельные двигатели 2,0 TDi. Передний привод был стандартным, в то время как в моделях VR6 использовалась система полного привода 4Motion. Машины комплектовались с
На европейском рынке CC предлагался с полным приводом 4MOTION на 2,0-литровых двигателях TDI. Модель мощностью 103 кВт (140 л.с.) поставляется с механической коробкой передач, а модель мощностью 125 кВт (170 л.с.) с коробкой передач с прямым переключением передач (DSG). Также выпускается версия AdBlue мощностью 105 кВт (143 л.с.) с названием BlueTDI. Доступность зависит от страны.
Построенный на колёсной базе Passat, CC на 27 мм длиннее, на 50 мм ниже и на 36 мм шире, чем Passat.
Автомобиль имеет колесную базу 2711 мм (106,7 дюйма) и доступен с 1,4-литровым E85 TFSI (Финляндия и Швеция), 1,8-литровым бензиновым рядным четвертым, 2,0-литровым бензиновым рядным четвертым, 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем TDI в различных конфигурациях трансмиссии., а также с 3,6-литровым двигателем VR6 (220 кВт (299 л.с.; 295 л.с.)) с полным приводом на 4 колеса и шестиступенчатой коробкой передач Direct-Shift.
На североамериканском рынке в качестве опций предлагаются двигатели 2.0 TSI R4 и 3.6 VR6. Эта версия двигателя VR6 обеспечивает мощность 206 кВт (276 л.с.) и крутящий момент359 Нм в версиях с передним приводом и 4MOTION, в то время как 2.0T выдаёт 200 л.с. (149 кВт) и 281 Нм. Крутящего момента. Механическая коробка передач доступна только в варианте двигателя 2.0 TSI, а также он идёт с автоматической трансмиссией.
На европейском рынке CC предлагался с полным приводом 4MOTION и 2,0-литровым двигателем TDI. Модель мощностью 103 кВт (140 л.с.) поставляется с механической коробкой передач, а модель мощностью 125 кВт (170 л.с.) с коробкой передач с прямым переключением передач (DSG). Также выпускается версия AdBlue мощностью 105 кВт (143 л.с.) с названием BlueTDI. Доступность зависит от страны.
В 2011 модельном году 2.0T в Европе был модернизирован до 155 кВт (211 л.с.; 208 л.с.) с использованием варианта двигателя, представленного в Golf VI GTI.
В 2012-м году Volkswagen на смену Passat CC выпускает в свет новую, фейслифтинговую модель своего комфорт купе (CC – Comfort Coupe) модель Volkswagen CC. В новом названии Volkswagen решил отказаться от названия Passat CC и назвать обновлённую модель просто Volkswagen CC, чтоб активнее утвердится на новой нише продиктованной форматом Mercedes CLS.
Новый фейс-лифтинговый дизайн был представлен на ежегодной выставке «Los Angeles Auto Show» которая проводится в конце декабря в США и уже в январе началось производство обновлённых VW CC 2013-го модельного года на заводе в Эмдене, Север Германии.
Европейские параметры двигателя остаются такими же, как и для Passat CC 2011 года. Варианты трансмиссии были перенесены из предыдущей версии, но дизельная автоматическая коробка передач теперь имеет функцию свободного хода, которая, как утверждается, снижает расход топлива, отключая сцепление, когда водитель поднимает ногу с акселератора.
Электронная блокировка дифференциала XDS, также используемый в Golf GTI, будет доступна в качестве стандартного и дополнительного оборудования. Первоначально доступный только в V6 в качестве альтернативы AWD, но дизельные версии стали доступны в течение 2012 года. Доступность дизельного 4WD зависит от рынка.
В январе 2013 года дополнительный 2.0 TDI 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) был заменен обновленной версией с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.). Максимальный крутящий момент увеличен с 350 до 380 Нм.
В 2015 году было продано всего 3 900 единиц (Passat 20 200 единиц) и CC был одной из самых слабо продаваемых моделей в линейке Volkswagen и нуждался в замене. Он был в нижней части рейтинга даже с одним из самых низких ценовых пунктов в своем целевом сегменте рынка.
В ноябре 2016 года Volkswagen объявил о замене CC на Arteon, стремясь нацелиться на более премиальный сегмент рынка. [21] [22] В мае 2017 года Volkswagen Australia объявила о спецификациях для своего нового Arteon, чтобы заменить снятый с производства CC. Китай, однако, продолжит производство под названием CC, начиная с августа 2018-го для 2019-го модельного года.
Неформатный седан: обзор VW Passat CC I
Содержание
VW Passat СС увидел свет в 2008 году. «Комфорт-Купе», именно так расшифровывается аббревиатура «СС», занял место между Passat и Phaeton. На базе первого он построен, роскошью и технологичностью второго наполнен. Несмотря на стильный вид и богатое оснащение, модель не стала популярной среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне купили всего 10 500 автомобилей, в то время, как тот же Passat разошелся тиражом более 226 тыс. экземпляров. Был ли недооценен автомобиль или его действительно лучше не брать, разбираемся в обзоре.
Интерьер и комфорт
Стандартное оснащение у СС богатое: полный электропакет, электропривод водительского сиденья, климат-контроль, дорогие (и настоящие!) детали отделки и высококлассная аудиосистема. Самый «фарш» предлагается опционально.
Если повезет, найдете авто с панорамной крышей с электроприводом, передними сиденьями с активной вентиляцией, функцией массажа для водительского кресла, системой автоматической парковки Park Assist, камерой заднего вида и многим другим. Все эти комфортные «плюшки» очень выручают в дальних поездках.
Ограничение одно: в салоне строго четыре места, так как задний диван отформован только для двоих пассажиров. Багажник вмещает 532 л груза и имеет доступ из салона. Если убрать части заднего дивана, получится двухместный бизнес-джет, который может пригодиться даже для кругосветки.
Двигатели и трансмиссия
«Комфорт-купе» управляется тремя типами моторов:
Последний отличается не только объемом и мощностью двигателя, но и наличием полного привода. Однако из-за высокой начальной цены этот вариант самый редкий на вторичке.
Самые распространенные варианты — бензиновые 1,8 и 2,0 л. Они тяговитые, в меру экономичные (9-10 л на «сотню» в городе), с достойной динамикой (8,5 сек. до 100 км/ч), но нуждающиеся в постоянном присмотре, уходе и профессиональном обслуживании. Оба двигателя склонны к масложору. В «один и восемь» зачастую требуется доливать 0,5 л смазки, в «двухлитровый» — целый литр на каждые тысячу километров.
Трепетного отношения требуют и трансмиссии «немца». Двигатель 1,8 л работает в паре с шестиступенчатой МКПП либо «сухой» семиступенчатой DSG (DQ200). У «двухлитровки» та же механика либо «мокрая»DSG на шести ступенях (DQ250). Комплектация одним из вариантов этой роботизированной коробки с двумя сцеплениями и есть основной момент, на который стоит обратить самое пристальное внимание. Но об этом позже.
Ходовая Passat CC I поколения
Подвеска «Пассата СС» построена по классической схеме: спереди «МакФерсон» с алюминиевыми рычагами, сзади — многорычажка. Комфортная, с мягкими пружинами, но не валкая, она хорошо держит повороты. Без проблем и вложений подвеска «ходит» 100-120 тыс. км, затем потребуется замена сайлентблоков передних рычагов, рулевых наконечников, передних амортизаторов и стоек стабилизатора. Стоимость вопроса — около 20 тыс. рублей без учета стоимости работ.
Слабые места автомобиля
Диагностика двигателя и коробки перед покупкой обязательны для любого автомобиля, но в случае с «ЦеЦе» квалифицированный осмотр этих узлов должен занимать 90% времени. Иначе вы рискуете вложить средства, соизмеримые со стоимостью своего приобретения.
Слабое место двигателя 1,8 л — цепь ГРМ, особенно для автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км. Со временем она растягивается и может перескочить, что чревато заменой ДВС. Поэтому, услышав характерный металлический лязг, не тяните, меняйте. Цена с работой обойдется примерно в 25 тыс. рублей, но это намного меньше, чем полная замена двигателя.
Подтеки возле блока водяного насоса системы охлаждения при пробегах 80-100 тыс. км — сигнал того, что пришло время менять этот узел. В него, помимо самого насоса, входит также термостат и датчик температуры. Цена вопроса — порядка 10 тыс. рублей.
Двигателю 2,0 л каждые 40-50 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ (около 8 000 рублей за запчасти + работа). Если пренебречь операцией, можно «попасть» на замену головки блока цилиндров (140-150 тыс. рублей).
Что касается DSG, то в шестиступенчатой, по регламенту, каждые 60 тыс. км (но лучше каждые 30-40 тыс. км) нужно производить замену масла (ATF DSG), а это почти 10 тысяч рублей за 7 л нужного ГСМ.
Жесткое включение передач и дерганье шестиступной DSG на первых двух передачах может сигнализировать о поломке мехатронного гидроблока. Цена агрегата отнюдь не милосердная — 150 тыс. рублей.
«Сухая» 7-ступенчатая DSG (DQ200) — «тихий ужас» любого «ВАГовода». До 2014 года, когда трансмиссию «довели до ума», она требовала замены сцепления (12 тыс. рублей) каждые 30 тыс. км пробега, да и сам блок мехатроника часто перегревался, нелогично работал и выходил из строя. При покупке обязательно уточните у предыдущего владельца, проводились ли какие-то работы с этими узлами, если нет, поищите другой СС.
За что стоит похвалить эту модель, так это за устойчивость кузова и ЛКП к внешнему воздействию. Вы не увидите никаких следов ржавчины, рыжиков и треснувшей краски. От реагентов страдают только хромированные накладки на бампер, молдинги и решетка радиатора, но это мелочи.
Предложения со вторичного рынка
Девяти-, десятилетний «Пассат СС» с пробегом 140 тыс. км отдается в среднем за 610 тыс. рублей. Чаще всего продают «Пассаты» с бензиновым двигателем 1,8 л и 7-ступенчатой DSG (713 предложений). Гораздо реже встречаются дизельные «Фольксы» на шестиступенчатой DSG (47 предложений), но нам повезло встретить такой вариант. Машине восемь лет, принадлежала двум владельцем, пробег 220 тыс. км:
Пробив машину через avtocod.ru, узнали, что она числится в залоге, имеет пару расчетов ремонтных работ, три неоплаченных штрафа на 6 000 рублей, из-за которых, по-видимому, наложены ограничения на регдействия:
Мимо такого экземпляра лучше пройти и поискать другой, беспроблемный.
Какой Passat CC выбрать на вторичке
VW Passat CC — комфортный, красивый, динамичный автомобиль. Он подойдет и одиноким водителям, и семьянинам.
Бензиновые версии с DSG рассматривайте с осторожностью. Если возьмете, сразу же найдите сервис с квалифицированным персоналом по авто от Volkswagen.
Наш выбор — двухлитровый турбодизель на DSG, а лучше с МКПП. Комфорт и драйв доступны уже в «базе», а проблем будет в разы меньше.
Автор: Николай Старостин
Как вы относитесь к немецким автомобилям и как оцениваете их качество? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Зачем нужен седан Volkswagen Passat CC?
Возьмите обычный Volkswagen Passat, приперчите его свежим дизайном, нафаршируйте электронными системами, отрежьте место для пятого пассажира. И вот Passat CC готов.
Если уж вышло, что Штаты — самый крупный рынок в мире, американских покупателей надо любить. Лучше всех это усвоили японцы, но и немцы пытаются догонять. Иначе финансовая крышка. Вот взять Volkswagen: кому в США нужен Passat? Ведь Camry (которая там не позиционируется как модель бизнес-класса) больше, и мотор у неё мощнее. Рассказывай американцам после этого про качество пластика и технологии.
В чём-то я с американцами согласен. Старый. в смысле, обычный Пассат мне казался чуть незавершённым. Были вопросы к дизайну, к игривым задним фонарям и странному «клюву» с хромом. И к салону, кстати, тоже были.
Пытаться сформулировать все претензии — дело гиблое. Всё сведётся к придиркам, суть которых: хорошо, но скучно. А месяц назад я прокатился на версии BlueMotion. Это та, что с дохлым, шумным и вибрирующим дизельком, расход топлива которого меряется пиколитрами на парсек. Уверен, что немалую часть сэкономленных на топливе денег (а это целое состояние) владелец такого Пассата тратит на антидепрессанты. И как с такой характеристикой покорять рынок?
Всё это не радует фольксвагеновцев, которые хотят к 2018 году отобрать у Тойоты корону крупнейшего автопроизводителя. Пусть в Европе Короллу не сравнить по популярности с Гольфом, а продажи Камри вообще прекратились, но пока американцы предпочитают «японок» «немкам», о мировом господстве можно и не мечтать. Может, сделать Пассат дешевле? Нет — дороже!
Отсюда и появился Passat CC: автомобиль во многом для американского рынка, но ничуть не менее европейский. Он стал больше, но не просторнее. Однако посмотрев на него, вы простите это. Купеобразный профиль и двери без рамок — ах, красиво! Особенно глядя на такие извращения, как обновлённый Renault Clio. Совсем другой автомобиль! И при этом — тот же самый.
Вот салон. Тут почти всё — от обычного Пассата. Основные изменения можно перечислить по пальцам одной руки: это руль, приборы в колодцах с белой подсветкой, новый блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, кнопки, крутилки, переключатели. И, конечно, сиденья: передние стали более рельефными, а задний диван превратился в двухместный.
Плюс всевозможные игрушки. Система, следящая за тем, чтобы машина не выходила за линию разметки, навигация, умная камера заднего вида, не боящаяся (!) грязи. И, наконец, автопарковщик. Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного. Фокусники!
Сила есть: в линейке моторов нет вариантов для скряг, зато присутствуют бензиновые турбомоторы объёмом 1,8 и 2 л (160 и 200 л.с. соответственно), V6 объёмом 3,6 л (300 л.с.) и двухлитровые дизели (140–170 л.с.). Последние, правда, не для нас. Причём шестицилиндровый мотор сразу идёт с полным приводом и коробкой DSG.
Знаете, как нынче принято? Если мощность машины не дотягивает до среднестатистической в классе каких-то 200 сил, к её названию надо обязательно приписать модное словечко Sport. А наименование комплектации Extreme обязательно дадут машине с безумно мощным моторищем аж в 100 сил. Но хотя Passat CC лишён откровенно дохлых моторов, аббревиатура CC означает Comfort Coupe. Дурацкое название, но не более чем все эти «спорты». Комфорт — вот что оценят не только американцы. У Пассата CC и подвеска мягче, и повадки плавнее. В том числе за счёт нового усилителя рулевого управления, аналогичного тому, что ставят на кроссовер Tiguan. У меня на тесте машина с 200-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Что ж, он и правда стал более плавным, хотя мягкой подвеску всё равно не назовёшь. Но даже на 18-дюймовых колёсах (а они не предел!) Passat CC неплохо сглаживает дорожные неровности, при этом почти не раскачиваясь на волнах.
Описывать управляемость очередного Фольксвагена — занятие невыносимое! Не потому, что она плоха. Если бы так, в каждом тесте можно было бы упражняться в острословии. Так ведь нет: Polo, Golf, Passat — все они примерно одинаково хороши. Лёгкий, но чуткий руль, плавные, но непревзойдённо точные реакции. Лишний раз повернуть баранку — одно удовольствие.
Благородные повадки портит только «автомат». Это и правда всего лишь «автомат». Никаких директшальтов да допелькупплунгов: обычная гидромеханика. Ступеней тут шесть, что звучит довольно привлекательно, но на деле — резковато. Да, в спортрежиме коробка позволяет ездить агрессивно, но при спокойной езде в треть педали машина следует за акселератором не настолько чётко и плавно, как хотелось бы, а переключений могло быть и меньше — ведь мотор, выдающий максимальный момент 280 Н•м при 1700 об/мин, вполне вытягивает практически с любой передачи. И динамику обеспечивает очень достойную — до сотни Passat CC разгоняется меньше, чем за 8 секунд. И к тормозам — ни единой претензии.
Но как бы то ни было, автомобиль показывает высокий класс. Фокус по превращению Пассата обыкновенного в более дорогой автомобиль удался! CC отлично выглядит, дороже ощущается и благороднее едет. Что ещё нужно? Может, другое название?
На какие неприятности напоролся усатый капитан, любивший приговаривать о корреляции названия парусного судна и его мореходных качеств, все знают. С кормы модели Passat CC тоже отвалилась пара букв — на крышке багажника осталась лишь надпись Passat. И соседи по потоку думают, что это не нишевая модель (хотя так оно и есть, за всё время планируют выпустить 300 тысяч машин), а обычный Пассат. Просто новый.
Американцам скоро ошибаться не придётся. Скорее всего, в Штатах Passat Vulgaris будет заменён новой моделью, более крупной, простой и доступной. Именно она будет конкурировать с машинами типа Camry. А в качестве премиум-модели останется только версия CC.
Нам американская мечта Фольксвагена — по барабанному тормозу, а вот Passat CC очень интересен. Обычный Пассат на покой не собирается, а значит, выбор в D-классе среди моделей концерна стал широк как никогда. Хочешь простор и практичность — бери Шкоду Суперб, нравится умеренность — голосуй за Passat. Наконец, если захотелось старую Audi по цене новой, есть Seat Exeo. К счастью, несмотря на дурацкое название, Passat CC сюда вписывается отлично. Ведь это первый Пассат, который не только будут покупать. Об автомобиле с таким дизайном и оснащением можно и помечтать. И не только американцам.