к какому классу относится kia soul
avtoexperts.ru
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.
Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.
Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.
Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.
Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.
Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.
На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.
В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.
С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.
Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.
Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.
Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.
На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.
В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.
В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.
Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.
За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.
Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.
Главное преимущество багажника — погрузочная высота.
Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.
Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.
Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.
Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.
У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.
Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.
Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.
Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.
Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.
Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.
Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.
Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.
Вместо вывода
Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.
Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.
Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.
KIA Soul (КИА Соул)
Новая генерация KIA Soul дебютировала в рамках международного лос-анджелесского автомобильного салона в конце ноября 2018 года. Автомобиль является полноценным третьим поколением и был представлен сразу в нескольких своих воплощениях. Корейский производитель анонсировал три специальные версии, однако, не показал базовую. Каждая из них получила массу отличительных качеств и практически уникальный дизайн. Если говорить в общем и целом, то отличительными чертами нового поколения можно назвать двухэтажную оптику головного освещения. Вверху, по бокам от тонкой хромированной накладки, расположились узкие вытянутые фары головного освещения со светодиодными ходовыми огнями. Сама компоновка светотехники у каждой версии своя. Так, спортивная GT-Line получила круглые фокусирующие линзы, а более внедорожная X-Line имеет большие отражатели с галогеновым лампами. Также стоит отметить классический обвес из неокрашенного пластика и обилие хромированных молдингов.
размеры
Киа Соул сложно отнести к какому-то популярному сегменту автомобилей. Наиболее точно, его можно описать как пятидверный хэтчбек D класса. Его габаритные размеры увеличились, по сравнению с предыдущим поколением. Автомобиль насчитывает 4196 мм в длину, 1800 в ширину, 1600 в высоту и 2600 мм между осями. В основе автомобиля лежит платформа K2, также применяющаяся в кроссовере Kona. Soul получил упрощенную схему подвески. Спереди расположились независимые стойки McPherson, а сзади- полузависимая торсионная балка.
Новый кузов отличается более вместительным багажником. В стандартном положении, он способен вместить до 364 литров багажа. Если сложить спинки второго ряда, можно освободить до 651 литра свободного пространства при загрузке под оконную линию.
Технические характеристики
Для американского рынка, KIA Soul получит три различных силовых агрегата. Базовые модели получат хорошо известную бензиновую двухлитровую атмосферную четверку серии Nu. Она выдает 152 лошадиные силы и 179 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор. Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает 1,6-литровую рядную четверку с системой турбонаддува на 204 лошади и 265 Нм момента. Он стыкуется исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой. Электрическая версия является самой производительной. Её отдача составляет 204 лошади и 395 Нм тяги. Питание происходит от аккумуляторной батареи на 64 кВТ*ч.
Оснащение
Для KIA Soul, производитель подготовил широкий список дополнительного оборудования. Автомобиль может быть оснащен проекционным дисплеем, светодиодной подсветкой салона, системой бесключевого доступа, климатической установкой с двумя зонами работы, подогревом лобового и заднего стекол, наружных зеркал, сидений и рулевого колеса, мультимедийной системой, а также массой систем безопасности, вкупе с радарным круиз-контролем и датчиками, отслеживающими рядность движения.
Видео
Трудности классификации
В России начались продажи второго поколения модели Kia Soul — автомобиля, который трудно поддается рыночной классификации
«Класс автомобиля точно определить нельзя», — справедливо пишет Википедия про автомобиль Kia Soul, который корейский производитель начал выпускать в 2008 году (сейчас на российский рынок выходит второе поколение этой модели).
Действительно, кубический Kia Soul однозначно не отнесешь к тому или иному общепризнанному автомобильному классу. Специалисты определяют этот автомобиль как «переднеприводный хетчбэк с увеличенным дорожным просветом размерного класса В+». Производитель называет Soul родоначальником нового класса CUV (Сompact Utility Vehicle).
На самом же деле Kia Soul — это городской автомобиль, что-то среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. В нем гораздо больше места, чем в обычном хетчбэке, но все же он не настолько просторен, как классический минивэн. У него увеличенный дорожный просвет и вертикальная посадка, но нет полного привода, как в классических кроссоверах.
Отношение к Kia Soul тоже неоднозначное. Кому-то он нравится своим броским видом и необычным дизайном, а кто-то, наоборот, считает его чересчур вычурным и «подростковым».
Новое поколение этой примечательной машины имеет серьезные конструктивные изменения. Начать с того, что новый Soul получил новую платформу — ту, которая теперь лежит в основе семейства моделей Kia Ceed. Вследствие этого габариты машины заметно увеличились: по сравнению с предшественником новый Soul стал длиннее на 20 мм, шире на 15 мм, его колесная база увеличилась на 20 мм.
По ощущениям, Soul стал действительно просторнее, в него легко умещаются рослые пассажиры как на передних, так и на задних сиденьях. Однако несколько разочаровывает, что машина стала на 10 мм ниже, теперь дорожный просвет у нее составляет 16 см, а это, пожалуй, низковато для российских дорог.
Помимо увеличения внутреннего простора еще одно явное достижение — улучшение шумоизоляции автомобиля. В машине и вправду стало тише, что производитель объясняет конструктивной доработкой — применением на 25% более плотного шумоизолирующего листа на моторном щите, а также использованием полиуретанового ковра на всей площади пола салона. Помимо этого в скрытых полостях кузова теперь залита саморасширяющаяся изоляционная пена.
Постарались корейцы и в плане оснащения автомобиля. У нового Soul есть дневные ходовые огни, ксеноновые фары, бесключевой доступ, запуск двигателя при помощи кнопки, а также климат- и круиз-контроль.
Очень впечатляют функции автоматической парковки, которые предлагаются в качестве опции: машина теперь умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, причем автоматика делает это вполне пристойно.
Пожалуй, главный недостаток новой Kia Soul — это то, что машина едет неспешно. Модель предлагается в оснащении довольно вялым 1,6-литровым бензиновым мотором (124 л. с.) или же 1,6-литровым дизелем (128 л. с.). Soul и раньше не отличалась расторопностью, а теперь разгон до «сотни» стал еще дольше — 12,5 секунды, то есть на секунду больше, чем у модели прежнего поколения.
Хотя, с другой стороны, Kia Soul — это больше семейный автомобиль и динамика здесь не приоритет. Медлительность машины отчасти может быть компенсирована ее броским внешним видом. Дизайн Soul разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре Kia, и машина стала выглядеть еще более свежо и выразительно. Кому-то могут не понравиться ее угловатые формы или зауженная форма радиаторной решетки, которую дизайнеры назвали «улыбкой тигра». Но скучным автомобиль уж точно назвать нельзя. Взять хотя бы решение совместить в интерьере машины дефлекторы воздуховодов с динамиками музыкальной системы, которые как бы смотрят вверх.
Ну и еще позитивный момент: цена машины получилась вполне конкурентной. Базовый вариант с механической коробкой передач стоит 689 900 рублей, покупатель получит пакет опций для холодного климата, куда, кстати, включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Уже в базовую комплектацию входит неплохой набор систем безопасности: электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Ну а за дополнительные деньги можно установить интересную мультимедиасистему с восьмидюймовым экраном и навигацией, панорамную крышу и, как упоминалось выше, систему автоматической парковки.
И все же, при всех своих достоинствах, Kia Soul — специфический продукт, ориентированный больше на молодежь. Относительно продаж планы производителя на российском рынке амбициозны — 20 тыс. единиц в текущем году, что вдвое больше, чем в 2013-м.
Обзор хэтчбека Киа Соул: экстерьер, салон, технические характеристики и отзывы
Автомобиль Киа Соул от известной корейские компании впервые появился на публике осенью 2008 года на автомобильном салоне в Париже. Автомобиль относится к классу J по европейской классификации. Некоторые относят его к мини-SUV, другие к хэтчбекам. Место модели Киа Соул в продуктовой линейке корейской компании между автомобилями cee’d и Sportage. Первое поколение автомобиля поступило в продажу в 2008 году, а в 2011 модель пережила рестайлинг. Второе поколение вышло в 2014 году, и к настоящему моменту автомобиль уже подвергся рестайлингу. За свою недолгую историю Kia Soul уже успел получить несколько наград. К примеру, «Towcar of the Year» и «Top Safety Pick». Среди конкурентов автомобиля можно назвать Ниссан Note, Ситроен C3 Picasso, Мицубиси ASX, Форд Fusion и Сузуки SX4. В этой статье мы рассмотрим историю развития модели Киа Соул, технические характеристики автомобиля, а также отзывы владельцев.
История развития модели Киа Соул
Первое поколение
Концепт будущего хэтчбека Киа Соул был представлен еще в 2006 году на Детройтском автосалоне. Его разработали в дизайн-центре корейской компании в Калифорнии при сотрудничестве с корейским и европейским отделениями и компании. У этого концептуального автомобиля задние двери открывались против движения, а панорамная крыша была выполнена из стекла. Помимо этого, концептуальный Kia Soul имел футуристический интерьер, где даже присутствовал стол с ноутбуком.
На момент написания обзора (апрель 2018) года стоимость подержанных хэтчбеков Киа Соул первого поколения составляет:
Внешний вид
Экстерьер хэтчбека Киа Соул получился необычным, но прорывным его назвать нельзя. Кузов имеет пропорциональные формы, а прямые углы дизайнеры нисколько сгладили, чтобы они смотрелись более обтекаемо. К тому же, был добавлен интересный элемент в виде неровных контуров боковых стёкол. В результате Kia Soul стал смотреться, как уменьшенная копия какого-нибудь военного джипа или маленького броневичка.
По своим габаритам Киа Соул вполне подходит в категорию компактных SUV. По этой причине некоторые относят его именно к этой категории автомобилей. Габариты Kia Soul составляют 4120 х 1785 х 1610 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2550 мм. Клиренс Kia Soul равен 164 мм. В базе предлагаются колесные диски размером 15 дюймов, а в качестве опции можно заказать «катки» размером 16 или 18 дюймов.
После рестайлинга модели Kia Soul, проведенном в 2011 году, внешний вид автомобиля существенно изменился как спереди, так и сзади. В частности, изменилась форма радиаторной решетки, нижнего воздухозаборника, а также фар. За счёт изменённый формы передней оптики автомобиль стал казаться визуально выше, чем до рестайлинга. В задней части Киа Соул изменились фонари, а также вставка на бампере с противотуманными фонарями стала существенно шире.
Кроме того, конструкторы переделали механизм задней двери Kia Soul, чтобы она открывалась шире. А также стоит отметить менее раздутые колесные арки кузова автомобиля после рестайлинга. Все остальные основные параметры кузова (ширина, длина, высота, линия крыши и так далее) остались прежними. Экстерьер хэтчбека Киа Соул в результате рестайлинга освежился и стал более привлекательным.
Вернуться к содержанию
Салон
Салон хэтчбека Kia Soul без проблем вмещает 5 пассажиров. Несмотря на компактные размеры, автомобиль имеет большую колесную базу и смещенный назад задний ряд сидений. Поэтому там без труда умещается пять взрослых человек и передние кресла не убираются им в ноги. А за счёт прямой линии крыши там будет удобно сидеть людям высокого роста.
В результате расширения пространства в салоне багажник Киа Соул имеет объем 222 литра. За счёт сложенных спинок задних сидений можно расширить этот объём до 818 литров (в рестайлинговой версии). Многие владельцы хэтчбека отмечают в своих отзывах, что интерьер смотрится значительно приятнее, чем экстерьер автомобиля. Дизайнеры и специалисты по эргономике реализовали в салоне Kia Soul смелые и нестандартные ходы. Благодаря этому интерьер стал оригинальным, удобным, эргономичным.
Довольно удачным получилось оригинальное оформление центральной консоли Киа Соул в форме овала. Благодаря этому все средства управления различными системами автомобиля оказались сосредоточены под рукой. Некоторые функции вынесены на 4-спицевый мультируль. Приборная панель хэтчбека Киа Соул состоит из трех колодцев, содержащих спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Панель накрывает полукруглый козырек, благодаря чему показания приборов отлично читаются при любом освещении.
Среди плюсов салона можно отметить удачное расположение кнопок для управления мультимедийной системой, а также климатической установкой Киа Соул. Имеются необходимые регулировки кресла водителя и рулевой колонки. С водительского места обеспечивается хорошая видимость ситуации на дороге, а боковые стойки не закрывают боковой обзор. Боковые зеркала обеспечивают хороший обзор пространства сзади хэтчбека Киа Соул. К минусам можно отнести небольшой обзор через заднее стекло пятой двери. После рестайлинга в 2011 году салон Kia Soul изменился не сильно. Производитель лишь добавил некоторые возможности по индивидуализации интерьера.
Техническая часть
На российский рынок хэтчбек Kia Soul поставлялся со следующими двигателями:
Автомобиль Киа Соул корейские конструкторы создали на базе автомобиля Hyundai i20. Хотя довольно много запчастей и узлов было использовано от Киа Сид. Хэтчбек выпускался только в переднеприводной компоновке. Передняя подвеска полностью независимая пружинная (МакФерсон), а задняя ─ это полунезависимая торсионная балка на пружинах.
В 2009 году в независимых краш-тестах по версии Euro NCAP автомобиль KIA Soul получил пять звёзд. Стоит также отметить, что хэтчбек Киа Соул не раз получал все возможные награды за высокий уровень безопасности. Особенно отмечалась безопасность взрослых и детей в салоне, а слабым местом автомобиля считается высокий уровень опасности для пешехода в случае столкновения.
На российском рынке Киа Соул в основном предлагался в следующих комплектациях:
Кроме того, была ещё расширенная версия под названием «Burner».
Базовая комплектация Киа Соул Classic включала в себя такие элементы, как задние противотуманные фонари, зеркала с электроприводом и подогревом, тканевый салон, ABS, датчик температуры воздуха, фронтальные подушки безопасности, центральный замок и иммобилайзер, звуковую систему с шестью динамиками, электрический усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер и кондиционер. Максимальная комплектация KIA Soul первого поколения называлась «Luxe». Самый дорогой версией был дизельный Соул в комплектации «Люкс».
Стоит также отметить, что корейский производитель через некоторое время представил электромобиль на базе Киа Соул. Под капот он получил электромотор от KIA Ray EV мощностью 67 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор емкостью 16,4 кВт/час.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Kia Soul первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.6 AT | 126 | АКПП | передний | Diva, Luxe, Comfort |
бензин, 1.6 MT | 126 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 129 | АКПП | передний | Luxe, Comfort, Diva (DZK2), Diva (DAQ6) |
бензин, 1.6 MT | 129 | МКПП | передний | Luxe, Comfort, Classic, Classic (7DCG7) |
бензин, 2.0 AT | 142 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT | 142 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 164 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT | 164 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 128 | АКПП | передний | Burner, Luxe |
дизель, 1.6 CRDi MT | 128 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Второе поколение
Второе поколение хэтчбека Киа Соул было впервые показано весной 2013 года, а осенью того же года во Франкфурте состоялся официальный анонс для европейского рынка. Через некоторое время была налажена серийная сборка, и в 2014 году автомобиль появился в салонах.
Хэтчбек Kia Soul второго поколения сохранил узнаваемые черты, хотя и существенно преобразился внешне. Стоит отметить небольшое увеличение в размерах и появление множество современного оборудования.
В настоящее время (апрель 2018 года) подержанные экземпляры Киа Соул на российском рынке имеют следующую стоимость:
Внешний вид
Экстерьер Киа Соул остался таким же неординарным и узнаваемым. Второе поколение хэтчбека выглядит довольно стильно, а в некоторых моментах даже агрессивно. В передней и задней оптике автомобиля приятно смотрятся гирлянды на светодиодах. Рельефные передние и задние бампера теперь имеют встроенные противотуманные фары круглой формы. В передней части Kia Soul можно отметить уменьшение размера фар по сравнению с моделью первого поколения. В остальном передок сложно перепутать с какой-либо другой моделью.
В зеркалах заднего обзора Киа Соул теперь встроены повторители сигналов поворота. Кузов по-прежнему остался кубической формы. Арки колес в меру раздуты. Стоит отметить появление большого количества декоративных хромированных элементов. Линия крыши автомобиля прямая, постепенно снижающаяся от передней к задней части хэтчбека. С такими формами кузова удачно смотрится двухцветная окраска. По желанию покупателя на Kia Soul могут быть установлены четыре разновидности колесных дисков, размером 16─18 дюймов.
Габариты хэтчбека Киа Соул второго поколения составляют 4140 х 1800 х 1593 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2570 мм. Высота хэтчбека с установленными на крыше рейлингами достигает 1605 мм. Дорожный просвет составляет 160 миллиметров.
Вернуться к содержанию
Салон
Интерьер Киа Соул 2 поколения многое перенял от своего предшественника, но в то же время значительно изменился. Многие элементы салона похожи на отделку других современных автомобилей компаний Киа. Рулевое колесо перед водителем буквально усыпано различными кнопками управления. Форма руля Kia Soul предусматривает выемку под большие пальцы, а в топовых комплектациях доступна опция обогрева.
Исполнение панели приборов может отличаться в недорогих и топовых комплектациях модели Soul. На младших версиях Киа Соул приборы установлены в отдельных колодцах. В дорогих версиях предусмотрена приборная панель под названием Supervision, которая имеет циферблаты в строгом стиле и дисплей размером 4,3 дюйма.
Кроме того, на центральной консоли Kia Soul присутствует блок управления климатической установкой и ряд других функциональных клавиш. На самом верху центральной консоли расположены два дефлектора и кнопка аварийной сигнализации.
Отделка интерьера Киа Соул по большей части выполнена с использованием мягкого пластика, а также глянцевых и серебристых декоративных вставок. Сиденья хэтчбека в зависимости от модификации могут быть обтянуты тканью или кожей. Кресло водителя и переднего пассажира в салоне Kia Soul имеют удобную анатомическую форму и небольшую боковую поддержку. Это позволяет надежно удерживать человека в поворотах.
Форма заднего дивана Киа Соул подразумевает, что на нём будут сидеть двое пассажиров. Однако при желании там можно разместиться троим. Благодаря кубической форме кузова Kia Soul над задним диваном есть большой запас пространства и там будет удобно даже высоким людям.
Объем багажника Киа Соул составляет 354 литра. Если сложить спинки задних сидений, то объем багажного пространства увеличивается до 994 литров. При этом спинка заднего дивана хэтчбека складывается неравными частями в отношении 60 на 40 и ровной площадки в багажнике не будет. Под фальшполом багажника Kia Soul находится специально организованное пространство, разделенное на три части. А уже под этим слоем расположено запасное колесо и некоторые инструменты.
Технические характеристики
После выхода на рынок хэтчбека KIA Soul под капотом у него устанавливались следующие силовые агрегаты:
После проведенного рестайлинга дизельный агрегат исчез из линейки моторов Kia Soul, а добавился бензиновый двухлитровый двигатель, который стал топовым предложением. Мощность этого мотора составляет 150 лошадиных сил (при 6200 об/мин), а пиковый крутящий момент равен 192 нм (при 4000 об/мин). Силовая установка работает в связке с шестискоростной автоматической коробкой передач. Такая начинка позволяет Киа Соул разгоняется до сотки за 10,2 секунды. Кроме того, ещё стали предлагать модификацию двигателя GDI 1,6 литра мощность 204 л. с. в связке с «роботом». Все модификации хэтчбека Киа Соул только переднеприводные.
Второе поколение хэтчбек Киа Соул создано на базе платформы Kia Ceed нынешнего поколения. Передняя подвеска имеет конструкцию стандартной McPherson со стойками. Задняя подвеска представляет собой торсионную балку и телескопические амортизаторы на гидравлике. Во всех комплектациях Kia Soul предлагается электроусилитель руля, имеющий три режима работы. Передние и задние тормозные механизмы дисковые. Спереди они ещё и вентилируемые. В наличии есть ABS и BAS (помощник при экстренном торможении).
На российском рынке хэтчбек KIA Soul предлагался в следующих комплектациях:
Самая доступная комплектация автомобиля Киа Соул включает в себя систему курсовой стабилизации, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, BAS, ассистент при трогании на подъеме, звуковую систему с шестью динамиками, мультируль и кондиционер.
Доплата за автоматическую коробку передач составляет примерно 70 т. руб. В топовой комплектации хэтчбека Киа Соул присутствуют: круиз-контроль, климатическая установка, ксеноновая оптика, 18-дюймовые диски, датчики парковки, панорамная крыша с электроприводом, мультимедийная система с дисплеем 8 дюймов, функция бесключевого доступа и ряд других опций.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Киа Соул второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.6 AT | 124 | АКПП | передний | RED Line (Comfort), RED Line (Classic), Евро-2016 (Comfort), Евро-2016 (Classic), Premium, Luxe, Prestige, Comfort, Classic, Space Edition |
бензин, 1.6 MT | 124 | МКПП | передний | Luxe, Comfort, Classic |
бензин, 1.6 AT | 132 | АКПП | передний | Luxe (GAHM), Premium, Prestige, Sunrise, Luxe (D236) |
бензин, 1.6 GDI AT | 132 | АКПП | передний | Luxe, Prestige |
бензин, 1.6 MPI AT | 150 | АКПП | передний | Luxe, Prestige, Premium |
бензин, 1.6 T GDI DCT | 204 | робот | передний | GT |
дизель, 1.6 VGT AT | 128 | АКПП | передний | Luxe, Premium |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Kia Soul
Отзывы
Максим, Kia Soul, 2012 г. в., 1,6 л, 129 л. с., МКПП
Не совсем понимаю, почему Киа Соул назвали кроссовером. По размерам это хэтчбек, но необычный, а такой угловатый весь коробочкой. Но в городе он отлично ездит, можно спокойно заезжать на бордюры и даже переезжать через рельсы. Для наших убитых дорог это как раз то что нужно. Скорее всего, Kia Soul ─ это такой экономный вариант кроссовера в шкуре хэтчбека. В любом случае, автомобиль мне нравится и пока не собираюсь его продавать. Дорожный просвет нормальный для городских условий. В снегу я ни разу не застревал на этом автомобиле.
У моего Kia Soul двигатель 1,6 МТ и в городе он кушает примерно 8─9 литров на 100 км. Естественно, что в поездку входит и стояние в пробках. У меня была дешевая модификация и салон тканевый. Но вся обивка выполнена аккуратно, пластик нормального качества, панели не скрипят и не дребезжат. В общем, салон Киа Соул недорогой, но практичный и добротный.
Что касается минусов Киа Соул, то мне не понравился маленький объем багажника. Это явно не объём багажного отделения кроссовера. Багажник на KIA Soul примерно мне напомнил багажное отделение каких-нибудь малолитражек. У хэтчбека высокая посадка и хороший обзор с водительского места, но форма кресел мне не особо нравится. Боковая поддержка маленькая, углубления в сиденьях небольшие. Я обычно езжу на расстояния не больше 100─200 км, но если отправляться в дальний путь, то в таких креслах, мне кажется, можно сильно устать.
Игорь, 2009 г. в., 1,6 л, 126 л. с., МКПП
Мне приходится проводить много времени в дороге, и поэтому в автомобиле ценю, прежде всего, комфортный салон, удобное управление и экономичность. А скоростные характеристики, мощность двигателя и драйв для меня вторичны. Купил себе Киа Соул около 5 лет назад и езжу на нём до сих пор. За это время хэтчбек для практически не доставлял мне хлопот. В обслуживании по деньгам в самый раз.
Мне нравится высокая посадка Киа Соул, а также очень удобно залезать в автомобиль. К тому же, сзади помещается трое рослых людей без всяких проблем. Со временем заметил такую вещь, как существенное увеличение расхода бензина при встречном ветре. Кому-то может показаться это странным, но я это несколько раз проверил на своём Kia Soul. Вообще, езжу не быстро, поскольку автомобиль к этому не располагает.
Несмотря на то, что Киа Соул переднеприводный, у меня ни разу не возникало проблем с проходимостью. Конечно, я не заезжал в реальную грязь, а в основном катаюсь по городу и трассе. В этом плане плюсом хэтчбека является увеличенная дорожная колея. Скорее всего, не могу рекомендовать этот автомобиль для семей с детьми.
На крыше у меня установлены рейлинги, с помощью которых закрепил поперечины, и периодически перевожу габаритные грузы. «Механика» на моём Kia Soul четырехступенчатая. На моделях после рестайлинга появились шестиступенчатые МКПП, но когда я покупал автомобиль, их ещё не было. Из минусов могу также ещё отметить низкий уровень шумоизоляции салона Киа Соул. Рёв от двигателя сильно слышим в салоне. В остальном никаких претензий к хэтчбеку Киа Соул у меня нет. Опции ABS и ESP отлично выполняют свою работу, автомобиль устойчив на прямой и отлично входит в повороты. У меня, помимо двух фронтальных подушек безопасности, есть ещё две шторки по бокам.
Мария, 2011 г. в., 1,6 л, 129 л. с., МКПП
Перед тем, как купить хэтчбек Киа Соул, я изучила модели автомобилей из этой ценовой категории. Ездила на разные тест-драйвы, смотрела как хэтчбеки, так и кроссоверы. У моего автомобиля кузов ярко-красного цвета и эта машина в салоне сразу привлекла моё внимание. Посадка очень удобная и просторный салон. Удобные средства управления и информативная панель приборов. В Kia Soul есть все необходимые современные функции типа мультируля, климат контроля, и прочих вещей.
Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Кроме того, на водительском сидении Киа Соул хороший обзор и вся дорога перед тобой. В других хэтчбеках, которые я смотрела перед покупкой, нормальному обзору постоянно мешала левая стойка водителя, а здесь с этим всё в порядке.
Клиренс у Киа Соул довольно высокий и я без проблем заезжаю на бордюры, если это требуется. В боковые зеркала нормальный обзор, а в панорамное зеркало обзору мешает маленькое стекло задней двери. В остальном, что мне ещё нужно от машины? Мне не нужна высокая скорость или мощный двигатель, а всё остальное для меня здесь есть. Покупкой довольна и могу рекомендовать хэтчбек Kia Soul женщинам для поездок по городу.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Киа Соул, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию