к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

К какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть картинку к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Картинка про к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть картинку к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Картинка про к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть картинку к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Картинка про к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитомОбзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 03-07-14/89845 Об исчислении НДС в отношении операций по реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, и лицензирования деятельности по приобретению и реализации указанных товаров

Вопрос: Хотел бы заниматься приобретением аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, у населения с целью дальнейшей передачи их на завод по переработке.

Из всего вышесказанного следует, что приобретать у населения аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении, с целью дальнейшей передачи их на завод по переработке, как лом цветного металла я не могу. К тому же лицензионный комитет сообщил, что аккумуляторные батареи бывшие в употреблении не относятся к лому цветного металла, а относятся к отходам второго или третьего классов опасности.

Из Федерального Классификационного Каталога Отходов (ФККО) видно, что аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении относятся к опасному отходу 2 или 3 классов: код ФККО 9 2 0 1 10 01 53 2 «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом» и код ФККО 9 2 0 1 10 02 52 3 «Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита».

Согласно ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 статьи 1 (определение «Сбор отходов») лицензированию подлежит деятельность по сбору отходов в том случае, если они обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются или размещаются организацией, осуществляющей сбор. В моём случае я буду передавать аккумуляторные батареи на обработку (переработку).

Исходя из вышеизложенного:

1. Нужна ли лицензия для приобретения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении? Если да, то какая именно?

2. Покупая аккумуляторные батареи как отходы 2 или 3 класса опасности, можем мы продавать аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении как лом цветного металла на завод по переработке, имеющий лицензию по «Заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов», и возлагать уплату НДС на этот завод, как на налогового агента?

На основании пункта 8 статьи 161 Кодекса с 1 января 2018 года налог на добавленную стоимость по операциям реализации лома черных и цветных металлов, осуществляемым налогоплательщиком данного налога, исчисляет покупатель (получатель) данных товаров.

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятие лома и отходов черных и цветных металлов, в отношении операций по реализации которых налог на добавленную стоимость исчисляет их покупатель (получатель), Кодексом не предусмотрено.

В то же время статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ предусмотрено, что ломом и отходами цветных и (или) черных металлов признаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Кроме того, в целях отнесения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, к лому и отходам цветных металлов, предназначенным для производства цветных металлов и их сплавов и других видов продукции, следует руководствоваться ГОСТ Р 54564-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденным приказом Росстандарта от 29 ноября 2011 г. N 648-ст.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта 8 статьи 161 Кодекса применяются при реализации налогоплательщиком налога на добавленную стоимость пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, в том числе аккумуляторных батарей, предназначенных для производства цветных металлов и их сплавов и других видов продукции.

Что касается вопроса лицензирования деятельности по приобретению и реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, то разъяснения по данному вопросу к компетенции Минфина России не относятся.

Заместитель директора ДепартаментаО.Ф. Цибизова

Обзор документа

С 2018 г. при реализации плательщиком НДС лома металлов налог исчисляет покупатель (получатель) лома.

В частности, это касается пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства аккумуляторных батарей, предназначенных для производства цветных металлов и их сплавов.

Источник

Правила накопление отхода — аккумуляторы свинцовые отработанные

Настоящая Инструкция определяет порядок обращения с отходами 4 класса опасности «Аккумуляторы щелочные отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом». Инструкция разработана в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации: 1. Закон РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 2. Закон РФ от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 3. Закон РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 4. Приказ МПР РФ от 02.12.2002г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (ред. от 30.07.2003г.); 5. Приказ МПР РФ от 15.06.2001г. № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»; 6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Рекомендуем: Титан Арктик: высококачественные автомобильные аккумуляторы titan

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть картинку к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Картинка про к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Рекомендуем: Характеристики аккумуляторной батареи 6СТ-55

Общие сведения об отходе.

Аккумулятор — это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин из губчатого свинца и его двуокиси, помещены в раствор серной кислоты. При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции. По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые требуют в процессе эксплуатации определенного ухода (контроля уровня и плотности электролита). Необслуживаемые — являются герметичными, работают в любом положении и не требуют ухода. Аккумуляторная батарея – сборка из аккумуляторов, предназначенная для использования в качестве источника электрической энергии, характеризующаяся свойственными ей напряжением, размерами, расположением выводов, емкостью и другими данными. В данной Инструкции рассматриваются необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. В международной интерпретации принято обозначение в виде SEALED LEAD ACID BATTERY (герметичная свинцово-кислотная батарея) или сокращенно SLA, а также VRLA — Valve Regulated Lead Acid (свинцово-кислотные с регулируемым клапаном) батареи. По виду электролита делятся на имеющие сернокислый электролит в виде геля (GEL) или же на АКБ, изготовленные по AGM-технологии (в активную массу вводят волокнистые материалы, например, фторопласт, и используют стекловолокно, прижатое к пластинам). АКБ наиболее распространенной фирмы CSB изготовлены по AGM-технологии. Для уменьшения выделения водорода в герметизированных аккумуляторах используются сплавы свинца с кальцием и сплавы свинца с оловом, или сплавы свинца, кальция и олова. Сплав свинца и кальция позволяет изготавливать более прочные пластины. Материал корпуса – в основном ABS (акрило-бутадиен-стирол). Такие аккумуляторные батареи имеют более высокие электрические и эксплуатационные параметры. Применение батареи находят в качестве резервных источников в системах сигнализации и охраны и медицинском оборудовании. Однако самое широкое применение они имеют в источниках бесперебойного питания (ИБП), а также в системах автономного электроснабжения на базе возобновляемых источников энергии. Производители герметизированных аккумуляторов в своих инструкциях по эксплуатации указывают на возможную эксплуатацию аккумуляторов в любом положении, т.к. данные свинцово-кислые аккумуляторные батареи в силу своего агрегатного состояния не имеют тенденции к вытеканию электролита из поврежденного корпуса батареи. В соответствии с Приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (ред. от 30.07.2003г.) отход «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом» имеет код 2 и относится к отходам 2 класса опасности – высокоопасным отходам. Степень вредного воздействия отходов 2 класса опасности на окружающую среду высокая. При их воздействии на окружающую среду экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия. Агрегатное состояние отхода – готовое изделие, потерявшее потребительские свойства. Опасные свойства отхода – токсичность.

Известные способы переработки аккумуляторов

Батарея состоит из нескольких фракций (компоненты), каждая из которых обладает рядом уникальных свойств. Первый способ утилизации старых аккумуляторов основывается на разделении корпуса и наполнения АКБ на эти компоненты механическим методом.

Путем механического воздействия выделяются:

Переработка аккумуляторов механическим методом предполагает, что сначала устройство будет разделено на составляющие фракции, а после каждая группа компонентов пройдет индивидуальную утилизацию на специальном предприятии.

Пирометаллургическая переработка

Данный способ утилизации предполагает плавление металла в специальной печи. Преимущество метода заключается в относительной универсальности. В печах возможна рециркуляция разнообразных клеток, включая органический электролит, который содержат литий-марганцевые аккумуляторы. Утилизация АКБ такого типа происходит поэтапно:

Такая переработка также позволяет выделить из АКБ другие компоненты: медь, никель, железо, кобальт, хром, марганец.

Главными минусами пирометаллургической переработки АКБ называют малую эффективность рециркуляции и высокую вероятность формирования большого количества отходов. Но у технологии есть и другие недостатки:

Совокупность этих факторов является главной причиной низкой распространенности пирометаллургической утилизации АКБ.

к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть картинку к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Картинка про к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

Гидрометаллургическая переработка

Утилизация аккумуляторных батарей гидрометаллургическим методом предполагает выщелачивание предварительно обработанных компонентов АКБ. После выполняется набор физико-химических воздействий, результатом которых становится выделение ценных элементов и их переработка до стадии полуфабриката/готового коммерческого продукта.

Гидрометаллургическая переработка является многоступенчатой и энергоемкой технологией с высокой эффективностью. С ее помощью удается извлекать до 99,5% компонентов, которые в дальнейшем используются для производства новых АКБ.

Утилизация литийсодержащих батарей

Литиевые аккумуляторы преимущественно используются в источниках бесперебойного питания, а также в крупной технике и средствах связи. Полезных ресурс батарей составляет около 5 лет, после чего их необходимо сдавать в специализированные пункты приема для последующей утилизации.

Во избежание подобных ситуаций на перерабатывающих заводах применяются современную технологию утилизации:

Последним этапом становится переработка пластика в гранулы для последующего использования в производстве продукции или проведения дорожно-ремонтных работ.

Опасные свойства компонентов отхода

Образование и сбор отхода

К работе с отходами 2 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции. Персонал, выполняющий работы с отработанными свинцовыми АКБ, должен иметь полное представление о действии отработанных компонентов данного вида отходов на организм человека и окружающую среду. Обученные и проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству. Источниками образования отработанных свинцовых АКБ являются средства связи и оргтехники, используемые в деятельности ООО «____». В процессе технического обслуживания и ремонта средств связи и оргтехники производится замена выработавших свой ресурс аккумуляторных батарей, в результате чего образуется отход 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом». Обязательным условием при замене и временном хранении отработанных свинцовых АКБ является сохранение их целостности и герметичности. В целях предотвращения случайного механического разрушения отработанных АКБ обращаться с ними следует осторожно. Запрещаются: • любые действия (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.), могущие привести к механическому повреждению или разрушению целостности отработанных свинцовых АКБ; • уничтожение, выброс в контейнер с твердыми бытовыми отходами или передача отработанных свинцовых АКБ, подлежащих утилизации, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; • размещение отработанных свинцовых АКБ на полигонах и свалках твердых бытовых отходов. При замене отработанной свинцовой АКБ на новую после удаления из аппаратуры связи и оргтехники каждая отработанная АКБ должна быть передана на площадку накопления. Допускается временное хранение отработанных свинцовых АКБ на рабочем месте сотрудника до конца рабочего дня, при этом необходимо принимать меры по недопущению механического разрушения данных АКБ (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.). При образовании и передаче отхода на площадку накопления ведется учет отработанных свинцовых АКБ согласно разделу 7 настоящей Инструкции. Новые аккумуляторные батареи для замены в аппаратуре связи и оргтехники выдаются только при заполненном наряд-задании и после передачи на площадку накопления отработанных АКБ. Механическое разрушение отработанных свинцовых АКБ в результате неосторожного обращения является чрезвычайной ситуацией, при которой принимаются экстренные меры в соответствии с разделом 9 настоящей Инструкции.

Вес составляющих и виды

Необходимо помнить, что разнообразие АКБ на рынке довольно обширное – можно встретить не только автомобильные батареи в 12 В, грузовые (24 В), но и тяговые. На тяговых, нужно остановиться отдельно: аккумуляторы такого типа не предназначены для прокручивания стартера на автомобиле – они предназначены для обеспечения электричеством потребителя на протяжении долгого времени.

к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Смотреть картинку к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Картинка про к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Фото к какому классу опасности относятся аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

Для каждого вида батарей есть свой вес, и иногда отличия в классе АКБ приводят к очень большой разнице в весе – это всегда нужно помнить!

Оболочка

Корпус и перемычки в большинстве аккумуляторов состоят из пластика, а такой материал, как известно, весит не очень много. Если перевести вес в кг, то получится меньше 1 килограмма, в некоторых АКБ (примером послужит автомобильная батарея ёмкостью 55 А-ч) – корпус с перемычками, и без наполнения весит в среднем 750 грамм (составляет 5-8 % от общего веса батареи).

Свинец

Основную часть веса аккумулятора составляют изделия из свинца, или его соединений (около 80% веса). Стоит напомнить, что пластины служат для создания «банок» в АКБ, где набирается и сохраняется заряд.

Источник

Как работают свинцовые аккумуляторы?

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом

Образуются при обслуживании автотранспорта на предприятии, после истечения срока годности аккумуляторов (2-3,5 года).

Химический состав (%): свинец – 14,7; диоксид свинца – 18,52; оксид свинца – 2,35; сульфат свинца – 1,88; свинцово-сурьмянистый сплав – 33,37; ПВХ – 3,51; полипропилен – 4,27; серная кислота – 21,4.

Данный вид отходов относится к II классу опасности для окружающей природной среды. Опасные свойства: токсичные.

Для временного накопления предусмотрен отдельно стоящий металлический балок на территории базы производственного обслуживания. По мере накопления будут вывозиться согласно Договору № 26-01/10.02 с ООО «ВЕЛДАС-ЭМ» (Приложение № 8).

Покрышки отработанные

Образуются при обслуживании автотранспорта – замене изношенных покрышек.

Химический состав (%): синтетический каучук – 70,0; сталь – 12,0; каптакс – 2,5; цинка оксид – 5,0; кальция карбонат – 10,0.

Данный вид отходов относится к IV классу опасности для окружающей природной среды. Пожароопасные, устойчивы к воздействию воды, воздуха и атмосферным осадкам.

Для временного накопления покрышек на территории производственной базы предусмотрена специальная открытая площадка. По мере накопления покрышки будут вывозиться согласно Договору № 158 с ООО «ЭкоКоми» (Приложение № 9).

Тормозные колодки отработанные

Образуются в результате износа и замены накладок тормозных колодок на автотранспорте.

Химический состав (%): графит-6,0; углерод – 1,3; железо- 92,0; оксид железа – 0,7.

Данный вид отходов относится к V классу опасности для окружающей природной среды. Относятся к классу малоопасных отходов.

Колодки собирается в контейнеры ТБО, на территории производственной базы и по мере накопления будет вывозиться совместно с ТБО.

3.13 Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержанием масел — менее 15 %)

Образуется в процессе использования специального материала для протирки станков, механизмов, оборудования, при ремонте автотранспорта и спецтехники.

Химический состав (%): ткань, текстиль – 83,27; нефтемасла – 4,37; вода – 12,36.

Данный вид отходов относится к IV классу опасности для окружающей природной среды. Пожароопасный, нерастворим в воде, химически неактивен.

Собирается в металлические контейнеры, по мере накопления будет вывозиться совместно с ТБО.

Масла моторные отработанные

Образуются после истечения срока службы и вследствие снижения параметров качества при использовании в транспорте.

Химический состав (%): нефтемасла – 99,09; механические примеси – 0,91.

Данный вид отходов относится к III классу опасности для окружающей природной среды. Опасные свойства: пожароопасность, агрегатное состояние — жидкое.

Масла временно накапливаются в емкостях объемом 0,2 м3, оборудованных поддоном. По мере накопления будут вывозиться согласно Договору № 158 с ООО «ЭкоКоми» (Приложение № 9).

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

Образуются в результате использования абразивных кругов для заточки инструмента и деталей в виде остатков.

Химический состав (%): связка неорганическая и органическая – 20,0; корунд – 78,0; стекловолокно – 2,0.

Данный вид отходов относится к V классу опасности для окружающей природной среды. Опасные свойства: опасные свойства отсутствуют, агрегатное состояние – твердое.

Собирается в контейнеры ТБО, на территории производственной базы и по мере накопления будет вывозиться совместно с ТБО.

Обрезки резины

Образуются при вулканизационных и шиномонтажных работах.

Состав (%): синтетический каучук – 100.

Данный вид отходов относится к V классу опасности для окружающей природной среды. Опасные свойства: опасные свойства отсутствуют, агрегатное состояние – твердое.

Для временного накопления предусмотрен специальный контейнер в здании РММ. По мере накопления будет вывозиться согласно Договору № 158 с ООО «ЭкоКоми» (Приложение № 9).

3.17 Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел — 15 % и более)

Образуются при сборе небольших разливов масел и нефтепродуктов во время проведения ремонтных работ.

Состав (%): нефтепродукты – 23,54; механические примеси – 7,06; древесные опилки – 69,04.

Данный вид отходов относится к III классу опасности для окружающей природной среды. Опасные свойства: опасные свойства – пожаропасны, агрегатное состояние – твердое.

Для временного накопления предусмотрен металлический контейнер в здании гаража и РММ, на территории ПСП-2. По мере накопления будет вывозиться согласно Договору № 158 с ООО «ЭкоКоми» (Приложение № 9).

3.18 Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержанием масел 15 % и более)

Образуется в процессе использования специального материала, тряпья для протирки механизмов, деталей машин, оборудования.

Химический состав (%): ткань, текстиль – 76,61; нефтепродукты – 19,37; вода – 4,02.

Данный вид отходов относится ко III классу опасности для окружающей природной среды. Пожароопасный, нерастворим в воде, химически неактивен.

Для временного накопления предусмотрен специальный контейнер в здании гаража. По мере накопления будет вывозиться согласно Договору № 158 с ООО «ЭкоКоми» (Приложение № 9).

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

ОТХОДЫ ПРОДУКЦИИ ИЗ ПЛАСТМАСС

Согласно проекту накопление отходов пластмасс осуществляется раздельно по каждой подгруппе и/или виду отходов в помещении или на площадке под навесом с водонепроницаемым основанием, которые должны быть защищены от воздействия прямого солнечного света и атмосферных осадков. При этом не допускается формировать смесь из пластмасс, содержащих галогены, и пластмасс, не содержащих галогены, если они в дальнейшем подлежат удалению путем сжигания, а перед обезвреживанием отходов продукции из пластмасс необходимо предварительно предусмотреть мероприятия по минимизации или исключению содержания в них пластмасс, содержащих галогены.

Последнее требование нуждается в пояснении. Так, галогены — это хлор (Cl), фтор (F), бром (Br), иод (I) и астат (At). Они входят в состав кислот — соляной, фтороводородной, бромоводородной и др. Наиболее популярным видом пластмасс, содержащих галогены, является поливинилхлорид. Его опасность состоит в том, что при сжигании он выделяет токсичные вещества. Именно поэтому накапливать отходы пластмасс, содержащих галогены, необходимо отдельно от других отходов пластмасс.

В соответствии с проектом обработка отходов продукции из пластмасс осуществляется в целях их сортировки (разделения) перед их передачей на утилизацию, а также очистки конкретных видов отходов от инородных примесей, затрудняющих дальнейшую утилизацию.

Общие сведения об отходе.

Аккумулятор — это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин из губчатого свинца и его двуокиси, помещены в раствор серной кислоты. При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции. По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые требуют в процессе эксплуатации определенного ухода (контроля уровня и плотности электролита). Необслуживаемые — являются герметичными, работают в любом положении и не требуют ухода. Аккумуляторная батарея – сборка из аккумуляторов, предназначенная для использования в качестве источника электрической энергии, характеризующаяся свойственными ей напряжением, размерами, расположением выводов, емкостью и другими данными. В данной Инструкции рассматриваются необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. В международной интерпретации принято обозначение в виде SEALED LEAD ACID BATTERY (герметичная свинцово-кислотная батарея) или сокращенно SLA, а также VRLA — Valve Regulated Lead Acid (свинцово-кислотные с регулируемым клапаном) батареи. По виду электролита делятся на имеющие сернокислый электролит в виде геля (GEL) или же на АКБ, изготовленные по AGM-технологии (в активную массу вводят волокнистые материалы, например, фторопласт, и используют стекловолокно, прижатое к пластинам). АКБ наиболее распространенной фирмы CSB изготовлены по AGM-технологии. Для уменьшения выделения водорода в герметизированных аккумуляторах используются сплавы свинца с кальцием и сплавы свинца с оловом, или сплавы свинца, кальция и олова. Сплав свинца и кальция позволяет изготавливать более прочные пластины. Материал корпуса – в основном ABS (акрило-бутадиен-стирол). Такие аккумуляторные батареи имеют более высокие электрические и эксплуатационные параметры. Применение батареи находят в качестве резервных источников в системах сигнализации и охраны и медицинском оборудовании. Однако самое широкое применение они имеют в источниках бесперебойного питания (ИБП), а также в системах автономного электроснабжения на базе возобновляемых источников энергии. Производители герметизированных аккумуляторов в своих инструкциях по эксплуатации указывают на возможную эксплуатацию аккумуляторов в любом положении, т.к. данные свинцово-кислые аккумуляторные батареи в силу своего агрегатного состояния не имеют тенденции к вытеканию электролита из поврежденного корпуса батареи. В соответствии с Приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (ред. от 30.07.2003г.) отход «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом» имеет код 2 и относится к отходам 2 класса опасности – высокоопасным отходам. Степень вредного воздействия отходов 2 класса опасности на окружающую среду высокая. При их воздействии на окружающую среду экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия. Агрегатное состояние отхода – готовое изделие, потерявшее потребительские свойства. Опасные свойства отхода – токсичность.

Перемещение автотранспортом

Перевозка аккумуляторов в самолете разрешена как в багажном, так и грузовом отсеке, если они не относятся:

Перед транспортированием следует произвести подготовку, приняв целесообразные меры, для предотвращения повреждения и кратковременные замыкания. Запрещены к перемещению воздушным судном батарейки, относящиеся к литиевым запасным, металло-литиевым, литий- ионным.

Транспортировка аккумуляторов автотранспортными средствами востребована достаточно широким кругом представителей малого и среднего бизнеса. Это могут быть:

Перевозка аккумуляторных батарей требует использования грузовых перевозок. Повышенным спросом пользуется услуга перемещения промышленных АКБ. Не стоит думать, что это простая задача, решить которую может каждый.

Перевозки АКБ связаны с риском. Как правило, аккумуляторы имеют пластиковый корпус и заполнены электролитом, они легко разрушаются при ударах и существует опасность утечки электролита. Также многие АКБ современной техники (ноутбуков, телефонов, личного транспорта) при повреждениях подвержены риску самовозгорания. Некомпетентность персонала при погрузке, выгрузке и транспортировке груза может привести к значительным потерям. Не стоит подвергать себя риску и закажите профессиональную услугу перевозки АКБ.

Возможные повреждения при неправильной транспортировке груза могут привести к невозможности дальнейшего использования батарей. Важную роль при перевозке имеют правильная упаковка и крепеж груза.

Для правильной транспортировки применяются:

Также стоит обратить внимание на процесс погрузки и выгрузки. Во избежание трещин или разлома корпуса нельзя допускать ударов и падений батарей. При распределении в кузове, необходимо устранить пустоты между батареями и возможность их смещения.

Негативное воздействие на аккумулятор также может оказать влага или повышенная температура. Абсолютно все аккумуляторы плохо реагируют на повышение влажности и перегрев. Эти особенности стоит предусмотреть при выборе автомобиля для транспортировки: в холодное время года и при возможности осадков стоит выбирать закрытый кузов, а в жаркие сезоны — желательно открытый, бортовой кузов или манипуляторы.

Не стоит подвергать себя риску значительных потерь при транспортировке такого специализированного груза, как аккумуляторные батареи. Лучше довериться профессионалам.

Опасные свойства компонентов отхода

Образование и сбор отхода

К работе с отходами 2 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции. Персонал, выполняющий работы с отработанными свинцовыми АКБ, должен иметь полное представление о действии отработанных компонентов данного вида отходов на организм человека и окружающую среду. Обученные и проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству. Источниками образования отработанных свинцовых АКБ являются средства связи и оргтехники, используемые в деятельности ООО «____». В процессе технического обслуживания и ремонта средств связи и оргтехники производится замена выработавших свой ресурс аккумуляторных батарей, в результате чего образуется отход 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом». Обязательным условием при замене и временном хранении отработанных свинцовых АКБ является сохранение их целостности и герметичности. В целях предотвращения случайного механического разрушения отработанных АКБ обращаться с ними следует осторожно. Запрещаются: • любые действия (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.), могущие привести к механическому повреждению или разрушению целостности отработанных свинцовых АКБ; • уничтожение, выброс в контейнер с твердыми бытовыми отходами или передача отработанных свинцовых АКБ, подлежащих утилизации, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; • размещение отработанных свинцовых АКБ на полигонах и свалках твердых бытовых отходов. При замене отработанной свинцовой АКБ на новую после удаления из аппаратуры связи и оргтехники каждая отработанная АКБ должна быть передана на площадку накопления. Допускается временное хранение отработанных свинцовых АКБ на рабочем месте сотрудника до конца рабочего дня, при этом необходимо принимать меры по недопущению механического разрушения данных АКБ (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.). При образовании и передаче отхода на площадку накопления ведется учет отработанных свинцовых АКБ согласно разделу 7 настоящей Инструкции. Новые аккумуляторные батареи для замены в аппаратуре связи и оргтехники выдаются только при заполненном наряд-задании и после передачи на площадку накопления отработанных АКБ. Механическое разрушение отработанных свинцовых АКБ в результате неосторожного обращения является чрезвычайной ситуацией, при которой принимаются экстренные меры в соответствии с разделом 9 настоящей Инструкции.

Условия временного хранения и накопления отхода

Временное хранение и накопление отработанных свинцовых АКБ разрешается не более 6 месяцев на специально выделенной для этой цели площадке накопления в помещении (складе), расположенном отдельно от производственных или бытовых помещений. Помещение должно хорошо проветриваться, защищено от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод. Двери помещения должны надежно запираться и иметь надпись «Посторонним вход запрещен». Обязательное нахождение таблички с данными ответственного за накопление отходов на складе, например, «Ответственный за склад – Ф.И.О.». На площадке временного накопления отработанных свинцовых АКБ должны быть закреплены таблички или краской нанесены надписи «отходы 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом». При передаче отработанных свинцовых АКБ на площадку временного хранения и накопления в обязательном порядке проверяют целостность и герметичность корпуса АКБ. На площадке временного накопления отработанные АКБ помещаются в металлическую емкость, прокладываются средствами амортизации и крепления. Средства амортизации и крепления (гофрокартон, бумага, газеты, полиэтиленовая пленка, древесная стружка) служат для защиты от случайных ударных и вибрационных перегрузок при хранении и транспортировании отработанных АКБ. При хранении отработанные свинцовые АКБ устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно закрыты. Для обеспечения удобства погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения отработанных свинцовых АКБ допускается применение сухих неповрежденных картонных коробок из-под новых аккумуляторов или другой тары, обеспечивающей их сохранность. При этом отработанные АКБ аккуратно и плотно укладывают в контейнеры, коробки или ящики (транспортную тару), прокладываются средствами амортизации и крепления. В контейнере (коробке, ящике), заполненном отработанными свинцовыми АКБ (защищенными внутренней упаковкой) не допускаются пустоты и свободное перемещение батарей. В целях обеспечения необходимой прочности и герметичности упаковки картонные коробки должны быть оклеены клеевой лентой шириной не менее 50мм по всем швам, включая и вертикальные. Концы клеевой ленты должны заходить на прилегающие к заклеиваемому шву стенки картонной коробки не менее чем на 50мм. При заполнении контейнера (коробки, ящика) зазоры между соседними аккумуляторными батареями, а также между аккумуляторными батареями и стенками контейнера (коробки, ящика) уплотняются вышеперечисленными средствами амортизации и крепления, контейнер (коробка, ящик) закрывается на замок, верх картонной коробки закрывается, последний шов заклеивается клеевой лентой. Запрещается размещать на контейнерах (коробках, ящиках) с отработанными свинцовыми АКБ иные виды грузов. По мере хранения и накопления отхода до установленной нормы (но не более 6 месяцев), отработанные свинцовые АКБ передаются на обезвреживание в специализированное предприятие в соответствии с заключенным договором. В случае недостаточности отработанных АКБ для наполнения последнего контейнера (коробки, ящика), все пустоты плотно заполняются вышеперечисленными амортизирующими средствами. На каждой транспортной таре (контейнере, коробке, ящике) с отработанными свинцовыми АКБ должны быть нанесены манипуляционные знаки «Осторожно! Хрупкое!» «Верх», на картонных коробках дополнительно знак «Беречь от влаги», а также наклеена этикетка (или сделана надпись) произвольного размера, на которой указаны тип (марка) и количество АКБ, упакованных в данную коробку. Допускается наклеивание стикеров с данными надписями. Запрещается: • хранение и прием пищи, курение в местах временного хранения и накопления отработанных свинцовых АКБ; • накопление отработанных свинцовых АКБ в местах временного хранения сверх установленного норматива; • хранение отработанных свинцовых АКБ более 6 месяцев.

Правила накопление отхода — аккумуляторы свинцовые отработанные

Рубрика: Обращение с отходами
Ответов: 9

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Екатерина [email protected] Россия
Написал 61 сообщение Написать личное сообщение Репутация:
Как правильно организовать место накопление отходов для аккумуляторов отработанных? ССогласно СанПИН правила такие же как и к ртутным лампам(1кл опасности). Но для 3 аккамулятров в год организовывать целое помещение?
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Анастасия [email protected] Россия, Бузулук

Написал 875 сообщений Написать личное сообщение Репутация:

Как правильно организовать место накопление отходов для аккумуляторов отработанных? ССогласно СанПИН правила такие же как и к ртутным лампам(1кл опасности). Но для 3 аккамулятров в год организовывать целое помещение?

можно сделать металлический ящик под аккумулятор с замком и все

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Екатерина [email protected] Россия

Написал 61 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

#3[21876] 16 мая 2020, 8:47
А металлический ящик в помещении поставить? А нельзя просто складировать аккамулятрры на резиновых поддонах со всеми постороннем вещами( краска, провода и другие складские предметы)?Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Альбина [email protected] Россия, Уфа

Написал 891 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

А металлический ящик в помещении поставить? А нельзя просто складировать аккамулятрры на резиновых поддонах со всеми постороннем вещами( краска, провода и другие складские предметы)?

нельзя Отходы нужно складировать согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 В частности аккумуляторы — отдельно от других видов отходов куда доступ посторонних лиц ограничен. Аккумуляторы складываются в контейнеры (на стеллажи, на поддоны). Пол склада должны быть выполнен из твердого, водонепроницаемого материала, устойчивого к химическому воздействию и кислотоустойчивому (металл, бетон, керамическая плитка и т.д.). В помещении должна быть предусмотрена возможность проветривания, а также наличия приточно-вытяжной вентиляции. Место хранения обязательно должно быть подписано

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Ребята, давайте жить дружно!
Tamara [e-mail скрыт] Россия, Самара

Написал 901 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

#5[21878] 16 мая 2020, 12:34
Доброе! Накопление и хранение аккумуляторов отработанных регламентируется СанПином 2.1.7.1322-03 (п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.19). У нас на предприятии отработанные аккумуляторы хранятся в одном из боксов. На поддоне. Крышками вверх. Табличка на стене — отработанные аккумуляторы. Это все. Претензий нет.Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Екатерина [email protected] Россия

Написал 61 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

А металлический ящик в помещении поставить? А нельзя просто складировать аккамулятрры на резиновых поддонах со всеми постороннем вещами( краска, провода и другие складские предметы)?

нельзя Отходы нужно складировать согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 В частности аккумуляторы — отдельно от других видов отходов куда доступ посторонних лиц ограничен. Аккумуляторы складываются в контейнеры (на стеллажи, на поддоны). Пол склада должны быть выполнен из твердого, водонепроницаемого материала, устойчивого к химическому воздействию и кислотоустойчивому (металл, бетон, керамическая плитка и т.д.). В помещении должна быть предусмотрена возможность проветривания, а также наличия приточно-вытяжной вентиляции. Место хранения обязательно должно быть подписано А под посторонними лицами, кто подразумевается? Все, кроме ответственного лица, а значит приказом нужно назначишь ответственного лица за накопление данного отхода)? А про необходимость таблички в каком Пункте НПА увидели, подскажите, пожалуйста.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Екатерина [email protected] Россия

Написал 61 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

Доброе! Накопление и хранение аккумуляторов отработанных регламентируется СанПином 2.1.7.1322-03 (п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.19). У нас на предприятии отработанные аккумуляторы хранятся в одном из боксов. На поддоне. Крышками вверх. Табличка на стене — отработанные аккумуляторы. Это все. Претензий нет.

А по мимо аккумуляторов в боксе у ЯАс ещё что-то находится, хранится? И наличие противопожарных средств?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Альбина [email protected] Россия, Уфа

Написал 891 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

А металлический ящик в помещении поставить? А нельзя просто складировать аккамулятрры на резиновых поддонах со всеми постороннем вещами( краска, провода и другие складские предметы)?

нельзя Отходы нужно складировать согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 В частности аккумуляторы — отдельно от других видов отходов куда доступ посторонних лиц ограничен. Аккумуляторы складываются в контейнеры (на стеллажи, на поддоны). Пол склада должны быть выполнен из твердого, водонепроницаемого материала, устойчивого к химическому воздействию и кислотоустойчивому (металл, бетон, керамическая плитка и т.д.). В помещении должна быть предусмотрена возможность проветривания, а также наличия приточно-вытяжной вентиляции. Место хранения обязательно должно быть подписано А под посторонними лицами, кто подразумевается? Все, кроме ответственного лица, а значит приказом нужно назначишь ответственного лица за накопление данного отхода)? А про необходимость таблички в каком Пункте НПА увидели, подскажите, пожалуйста. Согласно п.п.5.7 ГОСТ Р 53692-2009 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов», упаковка и маркировка отходов (6-й этап) состоит в обеспечении установленными методами и средствами (с помощью укладки в тару или другие емкости, пакетирования, брикетирования с нанесением соответствующей маркировки) целостности и сохранности отходов в период помещения их в упаковку и тару, сортировки, погрузки, транспортирования, складирования, хранения в установленных местах. Особое внимание должно быть уделено упаковке и маркировке отходов I-IV классов опасности. Конкретные требования к маркировке контейнеров предъявляются только нормативными документами по обращению с медицинскими и радиоактивными отходами. Требований к маркировке контейнеров с отходами производства и потребления не установлено. Следовательно, контейнеры могут быть промаркированы в произвольной форме. Основное условие — идентификация отходов, указание наименования вида отхода и класса его опасности.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Ребята, давайте жить дружно!
Альбина [email protected] Россия, Уфа

Написал 891 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

А металлический ящик в помещении поставить? А нельзя просто складировать аккамулятрры на резиновых поддонах со всеми постороннем вещами( краска, провода и другие складские предметы)?

нельзя Отходы нужно складировать согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 В частности аккумуляторы — отдельно от других видов отходов куда доступ посторонних лиц ограничен. Аккумуляторы складываются в контейнеры (на стеллажи, на поддоны). Пол склада должны быть выполнен из твердого, водонепроницаемого материала, устойчивого к химическому воздействию и кислотоустойчивому (металл, бетон, керамическая плитка и т.д.). В помещении должна быть предусмотрена возможность проветривания, а также наличия приточно-вытяжной вентиляции. Место хранения обязательно должно быть подписано А под посторонними лицами, кто подразумевается? Все, кроме ответственного лица, а значит приказом нужно назначишь ответственного лица за накопление данного отхода)? А про необходимость таблички в каком Пункте НПА увидели, подскажите, пожалуйста. Мы еще на табличке писали информацию: ФИО ответственного и номер телефона (у кого ключи находятся).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Ребята, давайте жить дружно!
Tamara [e-mail скрыт] Россия, Самара

Написал 901 сообщение Написать личное сообщение Репутация:

#10[21884] 16 мая 2020, 14:23
НПА про табличку не знаю. Приказы, инструкции, каждое место отходов маркируется (наносится надпись/табличка.)Это уже как само собой разумеющееся. А как же вы будете требовать порядка/спрашивать с людей/контролировать, если места для накопления не подписаны/выделены, в инструкции не прописано и на схеме не указано/люди не обучены/в приказах не закреплено?Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.

Учет образования и движения отхода

Учет образования и движения отработанных свинцовых АКБ ведется в журнале, где в обязательном порядке отмечается образование отхода и передача его на утилизацию в специализированное предприятие. Страницы журнала должны быть пронумерованы и прошнурованы. Форма журнала приведена в обязательном Приложении № 1 к настоящей инструкции. Журнал учета заполняется лицом, назначенным приказом по организации, ответственным за природоохранную деятельность в ООО «____» (далее – ответственный за ООС). Замена аккумуляторных батарей в средствах связи и оргтехники производится на основании заявок от заинтересованных подразделений организации. Акты списания с указанием типа (марки) отработанных свинцовых АКБ и их количества составляются в соответствии с наряд-заданиями, оформленными при проведении ремонта данного вида технического средства. При передаче отработанных свинцовых АКБ с площадки временного накопления в специализированное предприятие для утилизации в журнале учета образования и движения отхода 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» должна быть сделана запись о передаче отхода с указанием даты передачи, номера акта (справки) приема-передачи, количества и типа (марки) переданных на утилизацию аккумуляторных батарей, заверенная подписью ответственного за ООС. Оригинал акта (справки) приема-передачи отработанных АКБ передается в бухгалтерию ООО «___», его копия в обязательном порядке остается у ответственного за ООС для приложения к годовой статистической отчетности по форме 2-тп (отходы) в качестве документа, подтверждающего передачу отхода.

Передача отхода специализированным предприятиям.

Передача отработанных свинцовых АКБ на утилизацию осуществляется в соответствии с договором, заключенным со специализированным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов. В специализированное предприятие, с которым заключен договор, готовится письменная заявка о направлении на утилизацию отработанных свинцовых АКБ с указанием количества и типа аккумуляторов, подлежащих утилизации, подписывается начальником организации. Данная заявка передается в специализированное предприятие по факсу, затем по телефону, указанному в договоре, согласовывается дата, время и условия приема-передачи отработанных свинцовых АКБ и получения/выдачи документов (счет-фактура, акт выполненных работ, акт/справка приема-передачи отходов и т.п.). Передача специализированному предприятию отработанных АКБ, осуществляется только после подготовки всех документов и согласования условий передачи отхода. Работы по погрузке отработанных свинцовых АКБ должны осуществляться в присутствии лица, ответственного за ООС. Не допускается скопление людей в местах, отведенных под погрузку отработанных свинцовых АКБ. Перед погрузкой отработанных свинцовых АКБ в транспортное средство проверяют правильность, целостность и соответствие их транспортной упаковки требованиям, перечисленным в разделе 6 настоящей инструкции. При необходимости исправляют недостатки. Погрузка упакованных в транспортную тару отработанных АКБ должна выполняться аккуратно, осторожно. Установка упаковок в транспортное средство должна производиться правильными рядами крышками вверх, таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах. Запрещается: • бросать, ударять, переворачивать упаковки (пакеты, коробки, ящики) с отработанными свинцовыми АКБ вверх дном или на бок; • повреждать любым способом транспортную тару, в которую упакованы отработанные свинцовые АКБ; • размещать на упаковках (пакетах, коробках, ящиках) с отработанными свинцовыми АКБ иные виды грузов; • курить при проведении погрузки/разгрузки отработанных свинцовых АКБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *