к какому известному типу литературных героев можно отнести акакия акакиевича
9. Какие герои русской классики относятся к тому же типу, что и герой «Шинели» и как они соотносятся с Акакием Акакиевичем? (ЕГЭ по литературе)
К “маленьким” людям, помимо Акакия Акакиевича, можно также отнести главного героя поэмы Пушкина “Медный всадник и рассказа Шукшина “Миль пардон, мадам”.
Евгений, как и Башмачкин, “низший” чиновник. Он не выделяется особыми личными качествами и чертами характера, “дичится знатных и не тужит ни о почиющей родне, ни о забытой старине”. Герой живёт мыслями о женитьбе на своей возлюбленной — Параше, подобно тому, как Акакий Акакиевич живет мыслями о покупке новой шинели. После утраты смысла существования оба героя восстают против власти, оказавшейся не способной защитить их счастье.
Однако, Евгений, бросивший вызов “грозному царю” в своём “бунте” заходит намного дальше, нежели Акакий Акакиевич, ограничившийся “самыми страшными словами” по отношению к “вашим превосходительствам” и сумевший отомстить власти только после смерти.
К типу “маленького” человека также можно отнести Броньку Пупкова. Единственным увлечением героя является охота (подобно тому, как переписывание — единственное развлечение Башмачкина). Он, как и герой “Шинели”, не достиг больших успехов из-за чего терпит насмешки со стороны знакомых. Однако Бронька, в отличие от Акакия Акакиевича, осознает свою ничтожность и тяготится ею. Для того чтобы придать себе значимость герой рассказывает “городским” выдуманную историю о покушении на Гитлера, в котором он якобы участвовал. В своем рассказе герой приводит свое тайное желание: отомстить “за кровь советских людей”, “за разрушенные города и села”, “за слёзы наших жен и матерей”, которое он не смог воплотить ввиду своей незначительности.
Таким образом “маленькие” люди широко представлены в русской классической литературе и каждый из них, несмотря на схожие черты характера, имеет свои уникальные особенности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Какие герои русской классики относятся к литературному типу маленький человек, как и герой «Шинели», и в чём авторское отношение к ним перекликается с позицией Н. В. Гоголя? (ЕГЭ по литературе)
Герой «Шинели» Акакий Акакиевич Башмачкин принадлежит к литературному типу маленького человека. Подобных персонажей мы можем встретить в произведениях А. С. Пушкина и А. П. Чехова.
В поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» мы также встречаем образ маленького человека. Евгений, как и герой «Шинели» Башмачкин, занимает невысокую должность и находится в весьма плачевном материальном положении. Их объединяет и то, что у них одинаково приземленные мечты: у Башмачкина это покупка новой шинели, а у Евгения – мирная и спокойная семейная жизнь с любимой девушкой Парашей.
Объединяет этих персонажей и то, что до них никому совершенно нет дела. Когда Башмачкина грабят (отбирают у него шинель), никто не собирается помогать ему. К трагедии Евгения (потоп погубил его девушку и её мать) все также равнодушны. Однако есть у этих героев и отличие. Оба этих персонажа доказали, что способны на бунт, но доказали они это по-разному — Евгений при жизни гневно грозит памятнику Петра I, а Башмачкин уже после смерти стал бродить возле Калинкина моста, сдирая со всех без разбору шинели.
Подобный литературный тип прослеживается и в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника». Мы сразу же можем отметить сходство между героем рассказа Червяковым и Башмачкиным в незначительности их должности: Червяков — экзекутор, который следит за хозяйством и наводит порядок в канцелярии, Башмачкин же «вечный титулярный советник». Однако здесь следует указать и на разительные различия между этими героями. Во-первых, различны ситуации, в которых оказались персонажи разных произведений. Башмачкин действительно не получил должной помощи от соответствующих органов (ни частный пристав, ни «значительное лицо» не могут помочь Акакию Акакиевичу в решении его проблемы), а Червяков, решивший, что Бризжалов, на которого он случайно чихнул, рассержен на него, сам создал себе проблему. Во-вторых, Башмачкин (как и другие герои подобного литературного типа) обратился за помощью тогда, когда от этого начала зависеть его жизнь (лишь когда у него отобрали шинель), Червяков же проявляет несвойственную «маленькому человеку» смелость и назойливость, пытаясь добиться прощения от Бризжалова.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что «маленького человека» мы можем встретить не только в повести Гоголя, но и в произведениях многих других отечественных авторов.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
ГДЗ литература 9 класс, Коровина; шедевры русской литературы XIX века. Характеристика главного героя Шинели
Кто главный герой повести «Шинель»? Каков его характер и образ жизни? Что бы вы могли сказать об отношении автора к герою? Против чего направлена повесть и как в ней раскрывается тема возмездия?
Главным героем повести «Шинель» является Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий одного петербургского департамента, «вечный титулярный советник». Молодым чиновникам кажется, что Акакий Акакиевич работал в этом департаменте вечно и так и родился титулярным советником. Но автор подробно рассказывает о рождении Акакия: при крестинах ребёнку долго не могли выбрать имя, и матушка решила назвать его по отцу. При этом младенец «сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник».
Акакий Акакиевич не отличается примечательной внешностью, одежда его поношена и часто выглядит неопрятной. Ведь Башмачкин часто не обращает внимания на то, что происходит вокруг него, и вечно уносит «на своей шляпе арбузные и дынные корки», которые выбрасывают из окон неряшливые служанки. У него нет ни духовных интересов, ни стремлений или мечтаний. Он живёт в мире переписанных документов, ровных строчек, затейливых буковок, каждой из которых он подмигивает, как знакомой. Часто дома он переписывает бумаги «для себя», восхитившись, однако, не «красотой слога», а адресом «какому- нибудь новому или важному лицу». По вечерам он не выходит из дома, у него нет друзей и знакомых. Но не чувствуется, что Акакий Акакиевич одинок, ведь он даже не испытывает потребность в человеческом общении.
При этом автор относится к своему герою с жалостью и состраданием. Характерен один из эпизодов повести, в котором молодой чиновник, вместе с другими подшучивающий над Акакием Акакиевичем, вдруг останавливается «пронзённый» его смиренными словами: «Оставьте меня, зачем вы меня, обижаете?» С тех пор образ Башмачкина для молодого человека становится символом человеческих страданий и людского бессердечия.
Повесть направлена против таких человеческих пороков, которые происходят не от злого сердца (ведь не кажутся злыми сослуживцы Акакия Акакиевича; и автор старательно подчёркивает, что и «значительное лицо» бывает добр и сердечен в кругу приятелей), а от гордости или равнодушия. Тема возмездия начинает звучать в сцене болезни Башмачкина, когда чиновник, сквернохульничая, поминает распекшего его генерала. Окончательно тема возмездия раскрывается в фантастической финальной части повести, когда Акакий Акакиевич после смерти добивается справедливости, в которой ему было отказано при жизни. Он снимает шинель с того самого не захотевшего помочь ему генерала.
К какому известному типу литературных героев можно отнести акакия акакиевича
не знаю, может и не нужна эта тема здесь, но все же.
Примеры проблемных вопросов, сформулированных в части С
«Слово о полку Игореве»
1. Почему «Слово о полку Игореве» иногда называют «воинской повестью» и в каких произведениях русской литературы 20 века можно найти черты такого жанра, как «воинская повесть»?
2. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?
3. Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
4. В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?
5. Как автор «Слова» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?
6. Как в «Слове» соотносятся лирические и героические мотивы?
7. Почему автор «Слова…» называет своё произведение и «словом», и «повестью», и «песнью»?
Г. Р. Державин
1. В чем, по мысли Державина, заключается истинная награда поэтического таланта, и какие русские поэты разрабатывали эту же тему в своём творчестве?
2. Как понимает лирический герой стихотворения бессмертную славу поэта?
3. Какова основная мысль стихотворения Державина «Памятник»?
В.А. Жуковский
1. Почему в поэзии Жуковского часто звучит тема потустороннего мира, и какие русские поэты обращались к подобной тематике?
2. Какие черты устного народного творчества нашли отражение в балладе «Светлана»?
3. Какую интерпретацию получает традиционный балладный мотив судьбы в «Светлане»?
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
1. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
2. В каких произведениях русских писателей отражены нравы дворян и что сближает эти произведения с пьесой Фонвизина?
3. Д5, я.1 Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте уделяет рассуждениям о «великом государе» и какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведений?
4. Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным?
5. Смешон или трагичен финал комедии «Недоросль»?
6. Почему комедию, обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
7. Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличения в комедии?
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
1. Какие чувства испытывает Фамусов по отношению к Кузьме Петровичу?
2. Как, с вашей точки зрения, автор относится к Фамусову?
3. С какой целью Софья выдумывает и рассказывает свой сон?
4. Какую роль в комедии играет тема сплетен и в каких произведениях русской литературы боязнь «злых языков» влияла на поступки и судьбы героев?
5. Какова фамусовская формула жизненного успеха и какие герои русской классики близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
6. В чем противоречивость образа Софьи и какие героини русской классической литературы схожи с ней?
7. Что мешает отнести Софью к «фамусовскому обществу?
8. Если Чацкий олицетворяет в комедии «век нынешний», то к какому «веку» следует отнести Софью?
9. В чём сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу?
10. Является ли Чацкий романтическим героем?
11. В каких произведениях русской литературы развивается тема любовного соперничества и в чем их герои сопоставимы с персонажами грибоедовской комедии?
Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним перекликается с позицией Н.В.Гоголя?
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 12.04.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Главный герой рассказа Н.В. Гоголя «Шинель» относится к типу человечка. Акакий Акакиевич производит впечатление несчастного, бедного, убитого человека, но способного на любовь, страдание, самоотречение.
Самсон Вырин из романа Александра Сергеевича Пушкина «Страж» и Евгений из поэмы «Медный всадник», как и Башмачкин, конфликтуют с бездушным миром, который лишает героев смысла жизни.
Таким образом, Пушкин и Гоголь в своих работах показывают трагедию маленького человека, создавая неоднозначный образ маленького рабочего, вызывая недопонимание, сочувствие и жалость одновременно.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.