к каким моделям изученным вами можно отнести рисунок выполненный на компьютере киноафишу
К каким моделям, изученными вами, можно отнести:
рисунок, сделанный на компьютере
киноафишу
анатомический муляж
расписание уроков
(статические и динамические модели)
64 символьый алфавит. Посмотрим какой объем информации нужен для хранения одного символа:
log2(64) = 6 бит (двоичный логарифм от 64)
Носителем является глиняная табличка, на которой нанесено 512 символов,
итого 512 * 6 = 3072 бит или 3072/8 = 384 байта информации (в одном байте ровно 8 бит)
Во всем своде законов 1024 глиняных таблички, значит
3145728 бит или 393216 байта информации или (делим на 1024) 384 килобайта информации
в одном носителе: 3072 бит или 384 байта информации
во всем своде: 3145728 бит или 393216 байта или 384 килобайта
Мощность алфавита = 256, посчитаем объем информации, занимаемый одним символом
log2(256) = 8 бит или 1 байт (в одном байте 8 бит)
Одна страница содержит 256 символов. Так как один символ один байт, значит одна страница 256 байт.
Всего у племени 320 страниц текста, умножим
256 * 320 = 81920 байт на всех страницах.
В одном килобайте 1024 байта (по старому стандарту)
81920 байт / 1024 байт в килобайте = 80 килобайт
Ответ: 80 килобайт необходимо для сохранения текста племени
у мульти 16 символьный алфавит. Посмотрим какой объем занимает символ:
Теперь посчитаем объем информации символа пульти:
по условию задачи они передали одинаковое число символов друг другу.
Пусть X символов передали.
Тогда Мульти передали: 4*X бит, а пульти 8*X бит.
Разделим одно на другое
8x/4x = 2, значит Пульти передали в два раза больше информации.
Ответ: пульти передали в два раза больше информации
Презентация по информатике на тему «Понятие модели. Моделирование» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Понятие модели. Моделирование
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Оригиналы и модели
Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования.
Объект моделирования —объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности.
МОЖНО МОДЕЛИРОВАТЬ: Объекты (живой или неживой природы): уменьшенные копии зданий, кораблей, самолетов модели ядра атома, кристаллических решеток чертежи Процессы: изменение экологической обстановки экономические модели исторические модели Явления: землетрясение солнечное затмение цунами
материальная точка (под материальной точкой понимают обладающее массой тело, размерами и формой которого в конкретной ситуации можно пренебречь)
Один и тот же объект может иметь множество различных моделей
Цели моделирования Сохранить и передать информацию о наблюдаемом объекте Показать, как будет выглядеть объект, которого еще нет (автомобиль и т.д.) Изучить или испытать на модели работу будущего изделия, если испытание объекта – оригинала дорого, опасно или невозможно (медицина. Авиация, космос ит.д.)
1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. последствия ядерной войны
2. Интересуют только некоторые свойства оригинала. (Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы изучить конкретное свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных свойств.)
3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.
4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно. процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые) геологические явления (очень медленные)
5. Исследование объекта может привести к его разрушению.
6. Исследование оригинала опасно для жизни.
7. Уменьшение затрат разработка нового самолета или корабля 8. Для понимания сущности изучаемого объекта и прогнозирование последствий 9. Для того, чтобы научиться управлять объектом 10. Для отдыха и познания окружающего мира (игрушки)
* Модели по области использования учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические аэродинамическая труба испытания в опытовом бассейне имитатор солнечного излучения вакуумная камера в Институте космических исследований вибростенд НПО «Энергия»
* Модели по фактору времени статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело в состоянии покоя результаты осмотра врача фотография динамические модель движения тела явления природы (молния, землетрясение, цунами) история болезни видеозапись события
По способу представления Материальные модели – это копии объекта, выполненные в другом масштабе, из другого материала. Иными словами – это физическое подобие объекта. Информационные модели – это модели, отражающие реальные объекты на языке кодирования информации, в виде чертежей, схем, математических формул и т.д. Иными словами – описание объекта.
* Модели по структуре табличные модели (пары соответствия) иерархические (многоуровневые) модели сетевые модели
Формализация –– это замена реального объекта, процесса или явления его формальным описанием, т.е. его информационной моделью. *
Задание №1 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение. *
Строение информационной модели: характеристики (параметры) объекта связи между ними Пример: модель равномерного прямолинейного движения. Параметры: скорость v, время t, путь S. Связь между ними: S=v · t. Задание №2. Укажите параметры и связи для модели «Треугольник». Параметры: _________________________ Связи: ______________________________ *
Задание №3 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O Является ли эта модель информационной? _________________ Почему? ___________________ Укажите параметры этой модели. ___________________________ Укажите связи. _______________ *
Задание №4 Предложите параметры для информационной модели вашего класса. *
Задание №5. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями. Задание №16. К каким моделям, изученным вами, можно отнести: рисунок, выполненный на компьютере _________________________________ киноафишу _________________________ анатомический муляж _________________ расписание уроков ____________________ *
Спасибо за внимание! *
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-197751
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебная презентация по теме «Моделирование и формализация»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема №4. Моделирование и формализация МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru * Информатика, 8 класс
* Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
Основные свойства моделей Адекватность Подробность Ценность. степень соответствия модели представляемым объектам.
* 2. Моделирование : построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования; метод научного познания объективного мира с помощью моделей.
* 3. Классификация моделей 3.1. По области использования МОДЕЛИ УЧЕБНЫЕ ОПЫТ-НЫЕ НАУЧНО- ТЕХНИ-ЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ИМИТАЦИ-ОННЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ТРЕНАЖЕРЫ ОБУЧАЮ-ЩИЕ ПРОГРАММЫ МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ TV ВОЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕЛОВЫЕ ИСПЫТАНИЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕН-НЫХ СРЕДСТВ НА ЖИВОТНЫХ
* 3.2. С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
* Задание №1 Приведите примеры статистических и динамических моделей. предмет Статистические модели Динамические модели в физике в химии в биологии в инфор-матике
* 3.3. ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ Задание №2. Приведите примеры моделей из разных областей знаний.
* 3.4. ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
* 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).
* Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции. Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций. Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т.п. Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п. Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения. Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.
* Информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой. Система = элементы + связи между ними Системы бывают: материальные (человек, самолет, дерево); нематериальные (человеческий язык, математика); смешанные (школьная система).
* Главное свойство системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»: при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы. Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.
* Задание №3. Приведите примеры: биологических систем ___________ технических систем _____________ систем в информатике ___________ Задание №4. Перечислите элементы системы «компьютер».
* Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему. Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы.
* Задание №5 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.
* Строение информационной модели: характеристики (параметры) объекта связи между ними Пример: модель равномерного прямолинейного движения. Параметры: скорость v, время t, путь S. Связь между ними: S=v · t. Задание №6. Укажите параметры и связи для модели «Треугольник». Параметры: _________________________ Связи: ______________________________
* Задание №7 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O Является ли эта модель информационной? _________________ Почему? ___________________ Укажите параметры этой модели. ___________________________ Укажите связи. _______________
* Формализация – замена реального объекта его информационной моделью. Задание №8 Предложите параметры для информационной модели вашего класса.
* Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
* Задание №9. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями. Задание №10. К каким моделям, изученным вами, можно отнести: рисунок, выполненный на компьютере _________________________________ киноафишу _________________________ анатомический муляж _________________ расписание уроков ____________________
* Основные этапы моделирования на компьютере Построение модели ( обычно описание информационной модели). Формализация модели (запись на каком – либо формальном языке). Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы). Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования.
Домашнее задание МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска, ligu.edu38.ru * Учебник: Информатика и ИКТ, 8-9 класс, Тема №7, стр. 71-80 – прочитать Конспект – выучить Информатика_Практикум 8 класс_ЛИГУ.doc Тема №4, стр. 11, Задание 6-9, 10
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-304509
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Виды информационных моделей. Табличная организация информации»
Раздел программы: Информационные модели и структуры данных.
Тип урока: формирование новых знаний.
Опорные знания: модель, классификация моделей, информационная модель.
1. Организационный момент
2. Повторение
Перед учащимися ставятся вопросы:
– Что такое модель? (Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе явлении). (Приложение 1. Слайд 2)
– Что такое информационная модель? (Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром). (Приложение 1. Слайд 3)
– Классификация моделей? (По области использования, с учетом в модели временного фактора, по способу представления моделей, по отрасли знаний). (Приложение 1. Слайд 4).
– Какие модели бывают по области использования? (Классификация по области использования: учебные модели, опытные модели, научно-технические модели, игровые модели, имитационные модели). (Приложение 1. Слайд 5)
– Какие модели бывают по способу представления? (Классификация по способу представления: материальные и информационные). (Приложение 1. Слайд 6).
– Какие модели бывают c учетом фактора времени?(Классификация с учетом фактора времени: статические модели и динамические модели). (Приложение 1. Слайд 7).
– Какие модели бывают c учетом области использования?(Классификация с учетом фактора области использования: биологические, исторические, физические, математические и т.д.). (Приложение 1. Слайд 8)
Задания для устной работы:
3. Объяснение нового материала (Приложение 1. Слайд 9)
Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть разными. (Приложение 1. Слайд 10)
На экране схема:
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации.
Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.
При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. В табличной модели перечень однотипных объектов или свойств размещены в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы. Рассмотрим табличные модели.
Таблица типа «объект – свойство»: в одной строке содержится информация об одном объекте или одном событии. (Приложение 1. Слайд 11)
Дата | Осадки | Температура |
11.02.09 | снег | – 15 |
11.03.09 | – 5 | |
11.04.09 | дождь | +2 |
11.05.09 | +15 |
Таблица типа «объект – объект» отражает взаимосвязи между разными объектами.(Приложение 1. Слайд 12).
Таблица типа «двойная матрица» используются в тех случаях, когда нужно отразить наличие или отсутствие связей между отдельными элементами некоторой системы. (Приложение 1. Слайд 13)
Двоичная матрица в этой таблице называется матрицей смежности: единицы стоят на пересечении строк и столбцов с названиями смежных поселков.
Пример таблицы, которая содержит двоичную матрицу, отражающую связи между различными серверами компьютерной сети:
С1 | С2 | СЗ | С4 | С5 |
С1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
С2 | 0 | 1 | 0 | 0 |
СЗ | 0 | 0 | 1 | 0 |
С4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
С5 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Вопрос: Определите, какой из пяти серверов является узловым? (Ответы учащихся).
Решение: Узловым будет тот сервер, с которым непосредственно связаны все другие серверы. Значит в матрице нужно искать строку, состоящую только из единиц. Это строка – С4. Сервер С4 является узловым.
Вывод: Табличная информационная модель позволяет быстрее анализировать информацию.
4. Закрепление материала
Учащимся предлагается разделиться на группы и распределить карточки с моделями (Приложение 2) по схеме на презентации (Приложение 1. Слайд 13).
Работая в малой группе, достигается повторение и закрепление материала. Если некоторые ученики не совсем поняли тему, то другие члены группы им объясняют.
5. Практическая работа на ПК
Задание (1 вариант) Постройте таблицу по следующим данным.
Задание (2 вариант) Постройте таблицу по следующим данным. Дайте название полученной таблице.
6. Подведение итогов
Перед учащимися ставится вопрос: что мы сегодня узнали? Какие возникали трудности при выполнении работ?
Выставляются оценки за устные ответы и подводятся итоги групповой работы и практической работы.
7. Домашнее задание
§14. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Страница 79, вопросы и задания № 16.
Двоичные матрицы удобно использовать для решения логических задач-головоломок.
Дополнительное задание:
С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.