к каким классам принадлежат семена изображенных на рисунке растений в чем их сходство и отличия

К каким классам принадлежат семена изображенных на рисунке растений в чем их сходство и отличия

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

На рисунках изображены скелет и отпечаток перьев и реконструкция вымершего животного, обитавшего 150–147 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм? Это животное учёные считают переходной формой. Назовите классы, к которым можно отнести изображённое животное. Какие черты внешнего строения позволяют отнести его к этим классам?

Источник

К каким классам принадлежат семена изображенных на рисунке растений в чем их сходство и отличия

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.

2) 3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.

3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.

Семядоли- это первые листья зародыша. Разве их не следует включать в состав зародыша?

Строение зародыша: зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почечка и семядоли (2 у двудольных, 1 у однодольных)

По поводу второго пункта. Цитирую Вики: «Однодольные возникли практически одновременно с двудольными. По поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия. Наиболее распространена точка зрения, что однодольные произошли от примитивных двудольных. Другая точка зрения состоит в том, что, наоборот, двудольные произошли от примитивных водно-болотных однодольных». Как в школьной программе принято?

В школьной программе этого нет. А принято «Однодольные растения произошли от двудольных». Но по поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия.

2-й пункт ответа.Не очень понятно. В тексте не сказано, что зародыш состоит ТОЛЬКО из двух семядолей.А раз слова ТОЛЬКО нет, значит высказывание «зародыш двудольных состоит из двух семядолей» верно.

Третий пункт вводит в заблуждение. Обратимся, например, к примеру 11003 24го задания про растения.

«Они дышат, питаются, растут и размножаются». Указано, что это верно, однако по логике номера 11006 24го задания это не так. Растения ещё и фотосинтезируют, выделяют кислород, необходимый для дыхания, смягчают и увлажняют климат, и многое другое. Поэтому, как мне кажется, стоит добавить в примере 11006 задания 24 слово «только» в третий пункт.

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Наличие какой ткани в проводящих пучках отличает двудольные растения от однодольных?

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

На рисунке изображен тюльпан — растение класса Однодольные, семейство Лилейные. Верные ответы: цветок трёхчленного типа; в семени одна семядоля; относится к семейству Лилейные.

Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наличие камбия в стебле

Б) одна семядоля в семени

В) сетчатое жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков

Е) двойной околоцветник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Однодольное: Б) одна семядоля в семени; Г) число частей цветка кратно трём; Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков.

2. Двудольное: А) наличие камбия в стебле; В) сетчатое жилкование листьев; Е) двойной околоцветник.

Установите соответствие между признаками и отделами растений: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

ПРИЗНАКИ КЛАССОВРАСТЕНИЯ

А) не имеют травянистых жизненных форм

Б) происходит двойное оплодотворение

В) семена содержат гаплоидный эндосперм

Г) включает классы однодольных и

Д) семязачатки расположены на

поверхности чешуек шишек

Е) в проводящей ткани преобладают

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Покрытосеменные: Б) происходит двойное оплодотворение; Г) включает классы однодольных и двудольных растений

2) Голосеменные: А) не имеют травянистых жизненных форм; В) семена содержат гаплоидный эндосперм; Д) семязачатки расположены на поверхности чешуек шишек; Е) в проводящей ткани преобладают трахеиды

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Корневая система — это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем:

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.

Напоминаем, что не являемся составителями заданий.

Но, я лично согласна с Вашим уточнением.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани.

Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов.

Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли.

У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна.

Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом).

В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

В состав зародыша входят семядоли, корешок, стебелек и почечка — и они имеют диплоидный набор хромосом.

А вот эндосперм — не входит — и он триплоидный.

Источник

К каким классам принадлежат семена изображенных на рисунке растений в чем их сходство и отличия

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

Покрытосеменные получили свое название за то, что семена защищены плодом — расположены внутри плода.

К вегетативным органам растений относится

Цветок, плод и семя – генеративные органы растений.

Плод покрытосеменных образуется из

Из семязачатков образуются семена, из завязи пестика – плод, оклоплодник защищает семена от неблагоприятных воздействий, пыльцевые зерна входят в состав пыльцы.

Покрытосеменные — более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют

Покрытосеменные — более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют плоды, защищающие семена.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит

1) образование зиготы

2) образование пыльцевого зерна

3) формирование макро- и микроспор

4) формирование триплоидного ядра

5) слияние спермия и яйцеклетки

В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит:

Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется слиянием спермия с центральной клеткой и слиянием спермия и яйцеклетки; образованием зиготы в зародышевом мешке

Органом полового размножения покрытосеменных растений является цветок. Оплодотворение происходит после попадания пыльцы на рыльце пестика. Этому процессу предшествует прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика. Прорастание начинается с набухания пыльцевого зерна и развития пыльцевой трубки, которая растет через ткани рыльца и столбика, врастает в полость завязи, достигает семязачатка и входит в него через микропиле (от греч. «микро» малый и «пиле» — ворота).

В семязачатке к этому времени бывает развит зародышевый мешок, образовавшийся из мегаспоры и состоящий из семи клеток, одна из которых — яйцеклетка (женская гамета), а самая крупная — центральная клетка с двумя ядрами.

Когда пыльцевая трубка дорастает до зародышевого мешка и входит в него, она лопается и спермин осуществляют оплодотворение — один сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а другой — с центральной клеткой. Этот процесс называют двойным оплодотворением. Из зиготы затем развивается зародыш, а из центральной клетки эндосперм (ткань, запасающая питательные вещества). После оплодотворения из семязачатков формируются семена, а сам цветок превращается в плод.

Источник: Шустанова Т. А. Репетитор по биологии: готовимся к ЕГЭ и ГИА — Р. н/Д: изд-во Феникс, 2012.

Источник

К каким классам принадлежат семена изображенных на рисунке растений в чем их сходство и отличия

Если у растения сетчатое жилкование листьев, то к какой систематической группе оно, скорее всего, относится?

Если у растения сетчатое жилкование листьев, то скорее всего, оно относится к двудольным растениям

Какое растение относят к двудольным

Б, В, Г – однодольные растения семейства лилейных.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

На рисунке изображен тюльпан — растение класса Однодольные, семейство Лилейные. Верные ответы: цветок трёхчленного типа; в семени одна семядоля; относится к семейству Лилейные.

Рожь и подсолнечник относят к разным классам на основании различий в строении

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

— У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных — две.

— У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных — стержневая.

— У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных — сетчатое (перистое).

— У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.

— Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных — пяти (5, 10, 15…)

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.

1) Существует два класса покрытосеменных растений — однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения имеют одну семядолю в семени, дуговое или параллельное жилкование листьев, мочковатую корневую систему, цветок трехчленный.

3) Двудольные растения имеют две семядоли в cемени, сетчатое жилкование листьев и стержневую корневую систему, цветок четырех или пятичленный.

А разве не нужно прибавить,что у двудольных слабо развит эндосперм,а у однодольных наоборот?

Большинство двудольных растений имеет семена с эндоспермом.

Эндосперм хорошо представлен в семенах помидоров, баклажанов, сирени, мака и липы.

Еще про камбий указать можно. У двудольных растений он имеется, а вот у однодольных отсутствует.

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.

Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, — это строение

У цветковых два класса — однодольные и двудольные, делят растения по количеству семядолей в семени.

К систематическому признаку классов цветковых растений относят

У однодольных – мочковатая корневая система, у двудольных – стержневая.

Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

1) Покрытосеменные — цветковые растения.

2) Большинство видов имеют органы: корень, стебель, лист, цветки, плоды, семена.

3) Для них характерно двойное оплодотворение.

4) Семя находится внутри плода.

5) Выделяют два класса — однодольные и двудольные

Установите соответствие между растением и его признаками.

ПРИЗНАКОТДЕЛ РАСТЕНИЯ

А) цветок трехчленный

Б) околоцветник двойной

Г) цветок пятичленный

Е) листья с параллельным жилкованием

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вишня относится к семейству розоцветных, ее плод — костянка, цветок пятичленный с двойным околоцветником. Остальные признаки относятся к пшенице.

Околоцветник может быть простой или двойной.

Если он состоит из венчика и чашечки, то такую структуру называют двойной. Ее наличие является систематическим признаком. Двойной околоцветник имеют все растения класса Двудольные. К примеру, горох, яблоня, баклажан, астра, подсолнечник. В природе таких растений большинство.

В состав простого околоцветника входят либо венчик, либо чашечка. Он характерен для Однодольных растений. К нему относятся семейство Луковые, Лилейные, Злаковые и другие.

Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

Сетчатое жилкование листьев — признак двудольных, у которых стержневая корневая система (хорошо развит главный корень).

1, 2, 4 — признак однодольных

Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

Сетчатое жилкование листьев характерно для представителей Двудольных, так же как стержневая корневая система (развит главный корень).

1,2, 4 — признаки однодольных

Установите соответствие между признаком растения и семейством покрыто-семенных, для которого он характерен.

А) пятичленный цветок

Б) мочковатая корневая система

В) параллельное жилкование листьев

Г) в проводящих пучках нет камбия

Д) многие части растения ядовиты

Е) встречаются кустарниковые формы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Семейство лилейные (например, лилия тюльпан) относится к классу Однодольных: мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев, в проводящих пучках нет камбия. Семейство Пасленовые (например, томат, картофель, дурман) относится к классу Двудольных: пятичленный цветок, многие части растения ядовиты, встречаются кустарниковые формы (род дереза).

Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.

Б) трёхчленный цветок

В) соцветие сложный колос

Г) стержневая корневая система

Д) в проводящей системе есть камбий

Е) листья с параллельным жилкованием

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Семейство Бобовые (класс Двудольные): плод боб, стержневая корневая система, в проводящей системе есть камбий. Семейство Злаки (класс Однодольные): трёхчленный цветок, соцветие сложный колос, листья с параллельным жилкованием.

Вариант «Б» должен быть записан как «трёхчлен­ный околоцветник», а не «трёхчлен­ный цве­ток», ведь понятие «цветок» включает и тычинки с пестиками. При этом венчик бобовых также представлен тремя частями.

Трёхчленный цветок — это термин, характеризующий однодольные растения.

— цветок с тремя элементами (частями околоцветника, тычинками или пестиками) в круге (три тычинки — у злаковых; 3+3 лепестка и 3+3 тычинки у тюльпана, например)

Анатомия и морфология высших растений. Словарь терминов. — М.: Дрофа Коровкин О.А. 2007

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани.

Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов.

Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли.

У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна.

Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом).

В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

В состав зародыша входят семядоли, корешок, стебелек и почечка — и они имеют диплоидный набор хромосом.

А вот эндосперм — не входит — и он триплоидный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКАРАСТЕНИЕ