к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия

Упражнения в равновесии. Физразвитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников.

Доклад «Обучение детей упражнениям в равновесии»

Задачи обучения. Упражнения в равновесии носят общеоздоровительный эффект, стимулируют деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, способствуют укреплению мышц, всестороннему освоению пространства, развивают координацию движения, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность, вестибулярный аппарат, содействуют восстановлению психического равновесия. Хорошо развивает функции равновесия облегчает совершенствование знакомых навыков и освоение новых движений.

Содержание обучения. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела. Основным средством воспитания устойчивого равновесия являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны. Физические упражнения представляют собой специально подобранные и методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры.

Типичные ошибки детей и способы их предупреждения. Нарушение точности движений, их темпа, ритмичности; рассеянность внимания. Потеря заинтересованного, осмысленного отношения детей к упражнениям. Сложность в удерживании статистических поз, в перемещении в пространстве. Для корректировки возникающих проблем необходимо многократное повторение упражнений сперва в одних и тех же, а затем в изменяющихся условиях. Постановка конкретных двигательных задач (полностью выпрямить ногу, отталкиваясь перед препятствием, которое надо преодолеть), использование ориентиров, индивидуальное выполнение задания с последующим его анализом и другие приемы способствуют успешному овладению движениями. Важно повторять упражнения из программного содержания для предыдущих возрастных групп, обращая внимание на еще не освоенные детьми элементы движения, добиваясь улучшения качества и результативности движений, углубления представлений детей о них. Показывая упражнения и поясняя задание, воспитателю следует выделить наиболее существенные параметры движений. Целесообразно концентрировать внимание детей одновременно лишь на 1-2 деталях техники движения, которыми надо овладеть в определенный период.

Например, при выполнении ребенком ходьбы с перешагиванием кубиков, могут возникнуть следующие проблемы. Ребенок идет, сбивая кубики, не стараясь ставить ногу между ними; или делает попытку перешагнуть и, не понимая движения, останавливается, не продолжая его; или отказывается выполнять упражнение; или, приняв стойку «ноги врозь», идет таким образом, что кубики оказываются между стопами

Использование подготовительных, подводящих и специальных упражнений.

Вначале предлагают простые, посильные для них упражнения в равновесии, например ходьбу по уменьшенной площади опоры (между двумя параллельными шнурами или по доске), переступание через предметы и ходьбу между ними. Потом обучают более сложным упражнениям: ходьбе по бревну или доске, один край которой приподнят на высоту 15-20 см.

В средней группе упражнения усложняются: дается ходьба по шнуру с мешочком на голове, на ладони вытянутой руки, с куклой в руках; по скамейке (ставя ногу с носка, руки в стороны); предлагается перешагивать через предметы; удерживать равновесие, стоя на носках, руки вверх, а также стоя на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой, в сторону, руки на пояс, разойтись при встрече, не сходя на пол; дается ходьба с поворотом кругом и др.

При выполнении упражнений в равновесии положение рук может быть разным: в стороны, за голову, за спину, на поясе и т. д. Однако длительные фиксированные положения рук усложняют упражнение и утомляют детей. Поэтому рекомендуется чаще изменять положение рук (вперед, в стороны, на пояс и т. д.).

Для развития равновесия рекомендуются нижеуказанные упражнения.

1. Встать на доску, которая лежит на полу (земле), пройти до ее конца (руки на поясе, в стороны или вверх).

2. Во время ходьбы или бега по сигналу взрослого принять определенное положение (присесть, стать на одну ногу и т. д.).

3. Пройти или пробежать между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 20 см).

4. Пробежать между расставленными на полу (земле) предметами (кубиками, мячами, шишками), не касаясь их руками.

5. Ходьба по шнуру (длина 8—10 м), положенному прямо, по кругу и зигзагом.

6. Ходьба по шнуру (длина 8—10 м), положенному на полу (земле), прямо и по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

7. Ходьба, переступая через палку или веревочку, поднятые от пола на высоту 15—20 см.

8. Встать на бревно (скамейку), пройти по нему, переступая через кубик, который поставлен на середину, и сойти вниз.

9. Встать на бревно (скамейку), пройти до ее середины, повернуться кругом, дойти до конца и спрыгнуть.

10. Встать на бревно (скамейку), пройти по нему до конца (руки на поясе, в стороны или вверх) и сойти вниз.

11. Встать на доску, один конец которой поднят на высоту 30 см (куб или скамейка), пройти по ней до конца, повернуться кругом и осторожно сбежать вниз.

12. Встать на бревно (скамейку), пройти по нему до конца и соскочить.

Но самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения. Вот некоторые из них:

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

Цель игры: развить координацию движений, ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО

Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо. Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки. ЧЕРЕЗ БООТО.

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15 на 20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10-15см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

МИШКА ИДЕТ ПО МОСТИКУ.

Получить полный текст Подписаться на рассылку!

Правила: идти по скамейке на четвереньках( на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи( пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см). В каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, попрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

Приемы страховки, регулирования физической нагрузки, предупреждение травматизма. У пражнения проводятся в среднем либо замедленном темпе при наличии воспитателей, и возможной помощи и страховки определенным дошкольникам (воспитатель поддерживает ребенка за руку, идет рядом с ним, поощряет). Ширина гимнастической скамейки и его высота для детей разных возрастных групп должна быть определенной (Поэтому ширина пособий с возрастом уменьшается от 25 до 10 см, а высота увеличивается от 10 до 40 см.). Не настаивать на обязательном выполнении всех элементов упражнения, если ребенок боится.

Источник

Упражнения в равновесии для детей старшего дошкольного возраста

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия Евгения Миронова
Упражнения в равновесии для детей старшего дошкольного возраста

Значение упражнений в равновесии для психофизического развития ребёнка

Под психофизическими качествами детей понимают силу, быстроту, наличие у ребенка выносливости, ловкости, гибкости.

Специалисты по физическому воспитанию сегодня активно обсуждают проблемы, возникающие в процессе становления психических и физических качеств детей.

Процесс развития всех этих качеств является важной задачей физического воспитания.

Выполнение детьми упражнений на развитие равновесия способствует всестороннему освоению пространства, развитию умений координации собственного действия.

Развитие вестибулярного аппарата, отвечающего за чувство равновесия, является методом развития части головного мозга и, следовательно, его целиком.

Упражнения на равновесие статичное:

Исходное положение –основная стойка: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.

Поднимите согнутую в колене ногу (бедро горизонтально) и считай

вслух до 5-10–15–20, руки – в различных положениях.

То же самое проделайте с закрытыми глазами.

Исходное положение –основная стойка: пятки вместе, носки слегка

разведены, руки вдоль туловища.

Руки – в стороны (варианты: на пояс, за голову).

Поднять согнутую в колене ногу и поставить ее

пяткой на колено другой, прямой опорной ноги.

Считать вслух, пока не потеряете равновесие.

И. п – о. с. : пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.

Держите равновесие, стоя на одной ноге (вторая отведена назад) и наклоняясь вперед; руки – в стороны (варианты: на пояс, к плечам, вверх, за спину).

Считайте вслух, пока не потеряете равновесие

Исходное положение –основная стойка: пятки вместе, носки слегка разведены, руки вдоль туловища.

Согнуть правую ногу, отвести назад и захватить правой рукой.

Считать до 5–10, затем проделать упражнение другой ногой и рукой.

Динамические упражнения

представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая черва предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.

Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная

Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях. К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие. К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера,такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде

Но самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения.Вот некоторые из них:

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры

Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

Цель игры: развить координацию движений, ловкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры

Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого,игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды.Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к безымянному пальцу мизинец, остальные пальцы

должны быть развернуты.

ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО

Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе».

Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.

Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияДидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияКонсультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесияУчим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Источник

К каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия

Фактически они заключаются в тренировке движений глазными яблоками, головой и постуральных упражнениях, сложность которых постепенно увеличивают.

Упражнения спланированы таким образом, что они включают движения глаз, головы или изменения положения тела, вызывающие головокружение. Упражнения направлены на стимуляцию вестибулярной системы, поэтому пациенты не должны принимать препараты, которые в острой стадии используются для ослабления головокружения.

Упражнения, применяемые при вестибулярной реабилитации:

I. Упражнения для головы (выполняют с открытыми и закрытыми глазами):
— Наклоны вперед и назад
— Повороты вправо и влево
— Наклоны к правому и левому плечу
— Упражнения для фиксации взора
— Движения глазных яблок вверх и вниз, вправо и влево
— Фиксация взором неподвижного объекта во время выполнения упражнений для головы
— Фиксация взором перемещающегося объекта во время выполнения упражнений для головы

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия

Упражнения следует выполнять в течение 10—15 мин 2 раза в день. Очень важен темп выполнения упражнений.

Если их выполнять слишком быстро (особенно в первые дни), они могут вызвать чрезмерное головокружение и тошноту.

С другой стороны, пациента следует инструктировать, что необходимо понемногу увеличивать темп и сложность упражнений, поскольку вызываемое ими головокружение постепенно уменьшается. Важно определить реально достижимые цели реабилитации.

Пациента нужно предупредить, что симптомы сначала усилятся, а улучшение может наступить только через некоторое время. Клинические исследования эффективности реабилитационных программ свидетельствуют, что уменьшение симптомов наступает у 70— 80% участников. Наилучшие результаты отмечают при индивидуально подобранной терапии.

к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Смотреть картинку к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Картинка про к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия. Фото к каким движениям относятся упражнения на развитие функции равновесия

Упражнения для улучшения функций сенсорной и двигательной систем при нарушениях равновесия

Некоторым пациентам, особенно пожилого возраста и с сопутствующими поражениями ЦНС, необходимы дополнительные упражнения для улучшения постуральных реакций, то есть для тренировки способности удерживать центр тяжести в пределах площади опоры (улучшение равновесия в положении стоя) либо адекватно перемещать площадь опоры при смещении центра тяжести (улучшение равновесия при ходьбе).

• Для улучшения статической устойчивости пациентам предлагают раскачиваться вперед и назад и из стороны в сторону с малой амплитудой, удерживая тело (туловище) прямо и не сгибая ноги в тазобедренных или коленных суставах. При выраженных неустойчивости или страхе падений можно проделывать это упражнение между параллельными брусьями, стоя близко у стены или в углу, со стоящим рядом стулом.

Вместо произвольных раскачиваний можно незначительно подталкивать пациента (в плечи или бедра). Также предлагают пациентам удерживать равновесие в положении стоя при различных манипуляциях, типа доставания предметов с пола, бросковых движениях и т.п., стоя в тандем-ной позиции или на одной ноге.

• Для улучшения динамической устойчивости пациенту предлагают удерживать равновесие при ходьбе (вначале вдоль параллельных брусьев или рядом со стеной), при толчках или потягивании за плечи.

Улучшение ориентации и перцепции при нарушениях равновесия

Пациента приучают удерживать равновесие при все более сложных статических и динамических задачах, систематически изменяя доступность и точность источников информации для ориентации. Пациентов с преимущественно проприоцептивной ориентацией просят выполнять различные упражнения на равновесие (сидя или стоя) на поверхностях, уменьшающих соматосенсорную афферентацию (мягкая, наклонная или колеблющаяся поверхность).

Пациентов с преимущественно зрительной ориентацией просят выполнять различные упражнения на равновесие с закрытыми глазами или при плохом освещении. Кроме того, можно искажать/усложнять визуальную информацию с помощью призматических очков или предъявляя сложные движущиеся зрительные образы.

Наконец, для того чтобы приучить пациента ориентироваться с помощью сохранившихся вестибулярных стимулов, ему предлагают выполнять упражнения на равновесие при депривации визуальной и соматосенсорной афферентации (например, стояние на мягкой или наклонной поверхности с закрытыми глазами или в призматических очках).

Визуальная десенситизация при нарушениях равновесия

Если пациенты испытывают неустойчивость, плохо переносят собственное движение или движение окружающих зрительных объектов, то целесообразно проведение десенситизирующих упражнений. Снижение чувствительности пациента к зрительным признакам движения можно достичь предъявлением все более интенсивных оптокинетических стимулов или занятиями в комнате виртуальной реальности.

Первоначально десенситизацию проводят в положении сидя, затем стоя и при ходьбе. Более простой способ, который не требует специального оборудования, — повороты из стороны в сторону или длительное вращение с внезапной остановкой на крутящемся офисном стуле с открытыми, закрытыми глазами или при наличии вестибулоокулярного конфликта (например, при чтении книги). Подавать визуальные и вестибулярные стимулы следует сначала медленно, постепенно увеличивая скорость в соответствии с переносимостью пациента.

Выше в общих чертах описаны методы реабилитационного обследования и базовые подходы к реабилитации пациентов с вестибулярными нарушениями. Далеко не все пациенты нуждаются в полном перечне приведенных реабилитационных мероприятий.

Многим пациентам с хорошо развитым интеллектом достаточно объяснить принципы вестибулярной компенсации и методы ее достижения с помощью постепенного увеличения нагрузок, предоставить список упражнений, объяснить, что особое внимание следует уделять упражнениям, вызывающим головокружение, и информировать об общих правилах проведения реабилитации (выполнение упражнений дважды в день, постепенное увеличение их темпа). Однако желательно направить пациента к специалисту по вестибулярной реабилитации.

Доказано, что организация реабилитации существенно влияет на исход лечения пациента, страдающего головокружением.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *