к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Эмбриологические, палеонтологические и морфологические доказательства эволюции органического мира

Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии.
Эмбриологические доказательства. У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях развития: форма тела, зачатки жабр, хвост, один круг кровообращения и т.д. (закон зародышевого сходства К. Бэра). Однако по мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно стирается, и начинают преобладать черты, свойственные их классам, семействам, родам, и, наконец, видам. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера гласит: онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, то есть зародыш в индивидуальном развитии повторяет историю развития своего вида.
Таким образом, все хордовые животные произошли от единых предков.

Вопрос 2. Расскажите о палеонтологических доказательствах эволюционного процесса.
Палеонтологические доказательства. К таким доказательствам относятся найденные остатки вымерших переходных форм, позволяющих проследить путь от одной группы живых существ к другой. Например, обнаружение трехпалого и пятипалого предков современной лошади, имеющей один палец, доказывает, что у предков лошади было пять пальцев на каждой конечности. Обнаружение ископаемых останков археоптерикса позволило сделать вывод о существовании переходных форм между пресмыкающимися и птицами. Нахождение остатков вымерших цветковых папоротников позволяет решить вопрос об эволюции современных покрытосеменных и т.п. На основании палеоантологических находок были выстроены филогенетические ряды, то есть ряды видов, последовательно сменяющих друг друга в процессе эволюции.

Вопрос 3. Какие органы называют гомологичными, какие — аналогичными?
Гомологичные органы формируются в процессе эмбрионального развития из одних и тех же зачатков и выполняют сходные функции. Примером гомологичных органов являются конечности всех наземных позвоночных.
Аналогичные органы имеют разное происхождение и строение, но характеризуются внешним сходством и выполняют одинаковые функции. В качестве примера можно привести конечности собаки и конечности муравья, крыло бабочки и крыло летучей мыши.

Вопрос 4. Приведите примеры сходства строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях.
Примером может являться развитие крыльев у организмов, освоивших воздушную среду обитания. Крылья бабочек и стрекоз не родственны крыльям птиц и летучих мышей, хотя и выполняют те же функции. Другие примеры: хвостовые плавники акулы, дельфина и ихтиозавра; «стреляющие» языки лягушки и хамелеона; глаз осьминога и глаз человека.
Вопрос 5. В чем причина появления рудиментов и атавизмов? Почему они служат доказательствами процесса эволюции?
Рудименты — это органы, утратившие в процессе эволюции свое значение. Они закладываются во время эмбриогенеза, но полностью не развиваются. Причиной наличия рудиментов является то, что у предковых форм была необходимость в соответствующих органах, однако затем она исчезла, и органы подверглись дегенерации. Наличие рудиментов — доказательство процесса эволюции, как изменения строения органов при изменении условий окружающей среды. Примерами рудиментов являются третье веко и ушные мышцы человека, остатки тазового пояса у змей и китообразных, «глаза» пещерных и подземных животных.
Атавизмы — это появляющиеся у отдельных особей признаки, характерные для предковых форм, но утраченные в процессе эволюции. Причиной возникновения атавизмов является активация обычно заблокированных генов, ответственных за развитие таких признаков. В норме эти гены, доставшиеся организму от предков, не проявляются. Например, у современной лошади может развиться трехпалая конечность вместо однопалой. Атавизмы встречаются и у человека, например дополнительная пара молочных желез, хвост, волосяной покров на лице.

Источник

Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по теме.docx

Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования знаний о биогенетическом законе как одном из доказательств эволюционного родства позвоночных животных.

Выявить признаки сходства и различий зародышей разных групп позвоночных животных.

Доказать эволюционное родство между разными группами позвоночных животных.

Формировать навыки выполнения практических работ

Создать условия для развития воображения, речи, внимания, логического мышления;

Анализировать и систематизировать информацию, делать выводы.

Формировать научное мировоззрение.

Совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать интерес к культуре умственного труда,

Развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности.

Технология: Проблемное обучение, ИКТ.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Изложения и восприятия учебной информации, частично – поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: Индивидуальная работа, работа в парах, опережающее обучение.

Оборудование: презентация, инструктивные карточки, информационные листы.

Актуализация опорных знаний:

Что называют онтогенезом?

Из каких периодов складывается индивидуальное развитие организма?

Какие этапы включает в себя эмбриональный этап развития?

Для каких организмов характерен такой тип развития?

Мотивация к изучению новой темы

Ребята, я предлагаю вашему вниманию изображение, глядя на которое вы должны попытаться сформулировать тему урока.

Запишите тему урока: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Цель урока: Систематизировать и дополнить знания о сходстве зародышей разных групп позвоночных животных.

Знать: 1. Признаки сходства и различий у позвоночных животных. 2. Биогенетический закон

Уметь: 1. Находить сходство и различия признаков у позвоночных животных.

2. Доказывать эволюционное родство между позвоночными животными и человеком

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся предлагают темы урока.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока.

Слушают цели и задачи урока.

Учащиеся показывают свои знания по данной теме.

Изучение нового материала:

Как называется наука, которая изучает развитие зародышей?

(Эмбриология – наука о зародышевом развитии).

Из чего начинается развитие организма? ( из оплодотворённой яйцеклетки).

Исследования, проведённые эмбриологами, показали, что зародыши позвоночных животных относящихся к разным группам схожи.

Главные вопросы урока:

В чём проявляется схожесть зародышей?

О чём свидетельствует сходство зародышей?

Какие биологические законы были открыты на основании этого сходства?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, вы сейчас должны выполнить практическую работу.

У вас на столах лежат инструктивные карты, давайте разберем, из каких этапов состоит работа.

Выполнение практической работы.

Обсуждение результатов практической работы. Работа по вопросам:

1.В чём проявляется схожесть зародышей?

2.О чём свидетельствует сходство зародышей?

3.Какие различия наблюдаются у разных групп позвоночных?

На основании этих исследований были сформулированы биологические законы.

Заслушивание сообщения учащегося.

II закон – «Биогенетический закон». (Закон Геккеля-Мюллера)

каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом.

Учащиеся слушают учителя

Работают с инструктивными картами.

Выполняют практическую работу в тетрадях.

Учащиеся отвечают на вопросы и озвучивают результаты практической работы.

Учащийся выступает с сообщением.

Решение теста с одним правильным ответом.

1.Биогенетический закон был сформулирован:

А – Ч.Дарвиным; Б – К.Бэром; В – Шлейденом и Шваном;

Г – Мюллером и Геккелем.

2.Решающим эмбриологическим доказательством эволюции является:

А – сходство деления всех клеток организма;

Б – Сходство в строении скелетов всех позвоночных

В – Сходство ранних стадий эмбрионального развития

Г – Общность строения кровеносной системы позвоночных.

3.К какому закону относится формулировка «Чем более ранние стадии индивидуального развития сравниваются, тем больше сходства удается обнаружить»:

В – Закон зародышевого сходства.

4.Какие из признаков схожи между разными группами позвоночных животных:

А- двухкамерное сердце, жабры, хорда; Б – пищеварительная система, конечности, четырёхкамерное сердце. В – головной мозг, выделительная система.

5.О каком эволюционном доказательстве свидетельствует сходство зародышей разных групп позвоночных животных :

А – о палеонтологическом; Б – биогеографическом; В – эмбриональном.

Учащиеся в тетради самостоятельно решают тестовое задание.

Подготовить презентации Причины нарушений в развитии организма»

Выбранный для просмотра документ Лекционный материал.docx

Лекционный материал «Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных – как свидетельство их эволюционного родства»

Исследования, проведённые учёными показали, общность происхождения всех многоклеточных животных, поскольку все они развиваются из одной оплодотворённой яйцеклетки.

Сходство зародышевого развития животных свидетельствует о единстве их происхождения.

В дальнейшем это сходство постепенно утрачивается, всё ярче начинают проявляться сначала признаки класса, затем отряда, семейства, рода и наконец, вида позвоночного животного.

Таким образом, в процессе индивидуального развития каждый вид повторяет своё историческое развитие.

Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx

Источник

Тест по теме «Доказательства эволюции»

Самостоятельная работа по теме «Доказательства эволюции»

В заданиях 1-10 выберите один верный ответ.

1.Какую группу доказательств эволюции составляют находки скелетов древних кистеперых рыб?

1) эмбриологические 2) палеонтологические

3)биогеографические 4) сравнительно-анатомические

2.Какие из указанных суждений иллюстрируют эмбриологические доказательства эволюции?

1) количество детенышей в помете 2)особенности развития органов в онтогенезе

3) начало половой зрелости 4)проявление комбинативной изменчивости

3.К каким доказательствам эволюции относят наличие у животных рудиментов?

1)биохимическим 2)эмбриологическим 3)генетическим 4)сравнительно-анатомическим

4.Что следует считать атавизмом у человека?

1)третье веко 2)позвоночник 3)молочные железы 4)многососковость

5. Передние конечности тюленя и летучей мыши – это:

1)аналогичные органы 2)гомологичные органы

3)рудиментарные органы 4)атавистические органы

6. Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития служит доказательством эволюции:

1)биохимическим 2)эмбриологическим 3)генетическим 4)сравнительно-анатомическим

7.Какой признак у человека следует считать рудиментом?

1)хватательный рефлекс 2)шестипалая конечность

3)наличие аппендикса 4)обильный волосяной покров

8. О чем свидетельствуют находки окаменелостей и отпечатков растений в древних пластах Земли?

1) об индивидуальном развитии растений 2) о сезонных изменениях в в жизни растений

3) об эволюции растительного мира 4) об особенностях фотосинтеза растений

9. Пятак свиньи и хобот слона – это:

1) гомологи 2) аналоги 3.атавизмы 4.рудименты

1)адаптивные 2)видоизмененные 3) рудиментарные 4) атавистические

11.Установите соответствие между признаком доказательства эволюции и его видом.

А)развитие организма из оплодотворенной яйцеклетки 1)эмбриологические

Б)ископаемые остатки вымерших организмов 2)палеонтологические

В)сходства зародышей позвоночных животных

Г)ископаемые останки переходных форм

Д)последовательность закладки органов в онтогенезе

Самостоятельная работа по теме «Доказательства эволюции»

В заданиях 1-10 выберите один верный ответ.

1.ископаемые останки и отпечатки древних растений и животных – пример доказательств эволюции:

1) эмбриологических 2)палеонтологических 3)биогеографических 4)морфологических

2. Какой признак у человека считают атавизмом?

1)хватательный рефлекс 2)шестипалая конечность

3)наличие аппендикса 4)обильный волосяной покров

3.Какой из указанных примеров иллюстрирует доказательства эволюции?

1)наличие переходных форм в развитии органического мира

2)акклиматизация растений и животных

3)сезонные изменения в жизни растений

4)приспособленность рыб к жизни на разных глубинах

4.Тазовые кости кита – это:

1) рудименты 2) аналогичные органы 3) атавизмы 4) гомологичные органы

6.Аналогичными органами являются:

1) рука человека и крыло летучей мыши 2) ласт моржа и ласт тюленя

3) крыло мухи и крыло птицы 4) крыло бабочки и крыло жука

7. Какие эмбриологические доказательства эволюции свидетельствуют о родстве человека с древними млекопитающими?

1)сходство ископаемых остатков животных и человека 2) наличие сплошного волосяного покрова

3) закладка у зародыша жаберных щелей 4) чередование полового и бесполого поколения

8.К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят наличие:

1)переходных форм 2) рудиментов и атавизмов

3)сходных этапов зародышевого развития 4) гомологичных органов

9. Усики гороха и колючки кактуса – это пример:

1) рудиментов 2)атавизмов 3)гомологов 4)аналогов

10. Органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции, называются:

1)рудиментарные 2)атавистические 3)гомологичные 4)аналогичные.

11.Установите соответствие между признаком доказательства эволюции и его видом.

А) останки динозавров 1) палеонтологические

Б) наличие копчика в скелете человека 2) сравнительно-анатомические

В) перо птицы и чешуи ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

Самостоятельная работа по теме «Доказательства эволюции»

В заданиях 1-10 выберите один верный ответ.

1. Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития служит доказательством эволюции:

1)биохимическим 2)эмбриологическим 3)генетическим 4)сравнительно-анатомическим

2. К каким доказательствам эволюции относят наличие у животных рудиментов?

1)биохимическим 2)эмбриологическим 3)генетическим 4)сравнительно-анатомическим

3. Передние конечности тюленя и летучей мыши – это:

1)аналогичные органы 2)гомологичные органы

3)рудиментарные органы 4)атавистические органы

4. Тазовые кости кита – это:

1) рудименты 2) аналогичные органы 3) атавизмы 4) гомологичные органы

5. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят наличие:

1)переходных форм 2) рудиментов и атавизмов

3)сходных этапов зародышевого развития 4) гомологичных органов

6. Органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции, называются:

1)рудиментарные 2)атавистические 3)гомологичные 4)аналогичные.

7. Какой из указанных примеров иллюстрирует доказательства эволюции?

1)наличие переходных форм в развитии органического мира

2)акклиматизация растений и животных

3)сезонные изменения в жизни растений

4)приспособленность рыб к жизни на разных глубинах

8. Пятак свиньи и хобот слона – это:

1) гомологи 2) аналоги 3) атавизмы 4.рудименты

9. Какую группу доказательств эволюции составляют находки скелетов древних кистеперых рыб?

1) эмбриологические 2) палеонтологические

3)биогеографические 4) сравнительно-анатомические

10. О чем свидетельствуют находки окаменелостей и отпечатков животных в древних пластах Земли?

1) об индивидуальном развитии животных 2) о сезонных изменениях в жизни животных

3) об эволюции животного мира 4) об особенностях жизни животных

11.Установите соответствие между примером доказательства эволюции и его видом.

ПРИЗНАК ВИД доказательств

А) филогенетический ряд лошади 1) палеонтологические

Б) наличие тазовых костей у кита 2) сравнительно-анатомические

В) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у обезьян

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Номер материала: ДБ-202581

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Смотреть картинку к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Картинка про к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных. Фото к каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа №4. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Лабораторная работа №4.

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Цель: выявить признаки сходства зародышей человека и других позвоночных, говорящие об их эволюционном родстве.

Большое сходство зародышей на ранних стадиях развития и появление различий на более поздних стадиях имеют свое объяснение. Изучение эмбриональной изменчивости показывает, что изменчивы все стадии развития. Мутационный процесс затрагивает и гены обусловливающие особенности строения и обмена ве­ществ у самых молодых эмбрионов. Но структуры возникающие у ранних эмбрионов (древние признаки, свойственные далеким предкам), играют весьма важ­ную роль в процессах дальнейшего развития. Как указывалось, зачаток хорды индуцирует формирование нервной трубки, и его утрата приводит к прекращению развития. Примеры взаимодействия частей зародыша в развитии и функциональной важности структур, образу­ющихся на ранних стадиях, многочисленны. Поэтому из­менения на ранних стадиях обычно приводят к недораз­витию и гибели. Напротив, изменения на поздних стади­ях могут быть благоприятными для организма и потому подхватываются естественным отбором.

Появление в эмбриональном периоде развития сов­ременных животных признаков, свойственных далеким предкам, отражает эволюционные преобразования в строении органов.

В своем развитии организм проходит одноклеточную стадию (стадия зиготы), что может рассматриваться как повторение филогенетической стадии первобытной амебы. У всех позвоночных, включая высших их пред­ставителей, закладывается хорда, которая далее заме­щается позвоночником, а у их предков, если судить по ланцетнику, хорда оставалась всю жизнь. В ходе эмбрионального развития птиц и млекопитающих, включая человека, появляются жаберные щели в глотке и соответствующие им перегородки. Факт закладки частей жаберного аппарата у зародышей наземных поз­воночных объясняется их происхождением от рыбооб­разных предков, дышавших жабрами. Строение сердца человеческого зародыша в этот период напоминает строение этого органа у рыб: оно с одним предсердием и одним желудочком. У беззубых китов в эмбриональном периоде появляются зубы. Зубы эти не прорезываются, они разрушаются и рассасываются. Приведенные здесь и многие другие примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их ис­торическим развитием. Эта связь нашла свое выраже­ние в биогенетическом законе, сформулированном Ф Мюллером и Э. Геккелем в XIX в.: онтогенез (инди­видуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится

2. У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях развития: форма тела, зачатки жабр, хвост, один круг кровообращения и т. д. ( закон зародышевого сходства К. Бэра ). Однако по мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно стирается и начинают преобладать черты, свойственные таксонам более низкого порядка к которым они принадлежат. Таким образом, все хордовые животные произошли от единых предков.

Зародыши не только земноводных, но и всех без исключения позвоночных животных также имеют на ранних стадиях развития жаберные щели, двухкамерное сердце и другие признаки, характерные для рыб. Например, птичий зародыш в первые дни насиживания также представляет собой хвостатое рыбообразное существо с жаберными щелями. На этой стадии будущий птенец обнаруживает сходство и с низшими рыбами, и с личинками амфибий, и с ранними стадиями развития других позвоночных животных (в т.ч. и человека). На последующих стадиях развития зародыш птицы становится похожим на пресмыкающихся.

Рассмотрите рисунок 49, стр. 98 и заполните таблицу:

«Сходства и различия в строении зародышей позвоночных»

Сходства в строении зародышей позвоночных и человека

Признаки зародыша, характерные только для человека

Источник

К каким доказательствам эволюции следует отнести сходство зародышей человека и позвоночных животных

Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон

Палеонтологическим доказательством эволюции служит

Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из

Гомологичными считают органы

Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

Появление какого признака у человека относят к атавизмам

К рудиментарным органам человека относят

Органы, которые выполняли определённую функцию у предков, но недоразвиваются у потомков, называют

Рудиментарные органы — пример доказательств эволюции

Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют

Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы

У человека к рудиментарным относят зубы

К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

Развитие у отдельных людей большого числа сосков — пример

Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

Приведите пример палеонтологических доказательств эволюции

О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли

Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством

К палеонтологическим доказательствам эволюции относится

К биогеографическим доказательствам эволюции относится

Одним из доказательств эволюции организмов может служить

Доказательством эволюции хордовых может(могут) служить

Наличие копчиковых позвонков у человека относится к доказательствам эволюции

Примером аналогичных органов могут служить

Находки ископаемых останков предков человека относят к доказательствам эволюции

К какой группе доказательств эволюции относят создание филогенетического ряда предков современной лошади?

Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития является доказательством эволюции

К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят

В чём сущность биогенетического закона Геккеля — Мюллера?

Примером аналогичных органов можно считать

Укажите пример рудиментарных органов.

Какое из растений тратит больше энергии на добывание воды из почвы?

Примером индустриального меланизма является появление

Сходство зародышей рыб и земноводных животных на этапах зародышевого развития является доказательством

Из мезодермы развивается(-ются)

Органами, имеющими общее анатомо-морфологическое происхождение, являются

Результатом дивергенции становится

Отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня — это

Своеобразие флоры и фауны океанических островов, удалённых от материков, — доказательства эволюции

Примером маскировки может(-гут) служить

Выберите среди предложенных вариантов пример палеонтологического доказательства эволюции.

1) сходство строения передней конечности рептилий и земноводных

2) одинаковое строение эмбрионов млекопитающих и рептилий на определённой стадии

3) сходство ДНК земноводных и рептилий

4) существование костей динозавров

Выберите среди предложенных вариантов пример сравнительно-анатомического доказательства эволюции.

1) сходство строения передней конечности рептилий и земноводных

2) существование костей динозавров

3) одинаковое строение эмбрионов млекопитающих и рептилий на определённой стадии

4) сходство ДНК земноводных и рептилий

Формирование у пресмыкающихся в процессе эволюции трёхкамерного сердца привело к тому, что нейроны мозга стали снабжаться кровью

3) смешанной, с преобладанием кислорода

4) смешанной, с преобладанием углекислого газа

Почему наследственная изменчивость считается движущей силой эволюции?

1) наследственные изменения создают материал для эволюции

2) эта изменчивость всегда полезна

3) все наследственные изменения в популяции одинаковы

4) наследственные изменения носят приспособительный характер

У всех хордовых на ранних стадиях эмбрионального развития существует(ют)

3) два круга кровообращения

4) пятипалые конечности

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) сходство зародышей хордовых животных

2) наличие сходных по функциям органов у животных разных классов

3) сходство белков у животных разных классов

4) существование останков растений и животных в виде отпечатков

Биогеографические доказательства эволюции получены в результате изучения

1) филогенетических рядов

2) форм взаимодействия организмов в биоценозах

3) ископаемых переходных форм

4) материковой и островной флоры и фауны

Примером рудимента можно считать

1) грифельные косточки в ногах лошади

2) отсутствие хвоста у шимпанзе

3) рождение белого воронёнка у серой вороны

4) пятачок у кабана

В процессе эволюции у хвойных деревьев сформировались игольчатые листья как приспособление к

1) интенсивному синтезу органических веществ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *