изобретатель тип рынка какой

Тест по теме «Конкуренция и ее виды»(11 класс)

Тест по теме «Конкуренция и ее виды»

Что такое конкуренция?

В чем заключаются преимущества конкуренции?

Перечислите основные виды рыночной конкуренции.

В чем состоит разница между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая конкуренция»?

Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Нет.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Нет.

В рекламе не нуждается только монополист. Нет.

Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции. Да

В России самой распространенной структурой является монополия. Нет.

Выберите единственный верный ответ:

Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

большое число покупателей.

Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?

Большое количество производителей ;

Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;

Нет верного ответа.

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

Все продавцы и покупатели имеют одинаковую информацию о рынке;

Какая отрасль относится к коммунальным услугам:

На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:

Носит только ценовой характер

Ведет к неэффективному производству

Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов

Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:

Большой стартовый капитал

Контрольный пакет акций

А. Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг:

Единственный в городе кинотеатр

В. Установите соответствие между рынками товаров и их типами:

Рынок товаров и услуг

Рынок мобильных телефонов

Рынок товаров и услуг

Операторы мобильной связи

Урок по теме «Конкуренция и ее виды»

Что такое конкуренция?

Перечислите основные виды рыночной конкуренции.

Какой вид рынка обладает наибольшей рыночной властью?

Какие законы в России регулируют деятельность монополий?

Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Нет.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Нет.

Ценовая конкуренция имеется в любой рыночной структуре. Нет.

Олигополии конкурируют на качестве товаров, а не на цене. Да

Выберите единственный верный ответ:

Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

большое число покупателей.

Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?

Большое количество производителей ;

Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;

Нет верного ответа.

Какая отрасль относится к коммунальным услугам:

Естественные монополии разрешены, потому что

Государство не в состоянии контролировать их деятельность

Конкуренция может повредить общественным интересам

Предприятия получают помощь от государства

Предприятия имеют исключительно крупные размеры

Какая фирма имеет больше свободы при установлении цен?

Единственный производитель товара, для которого нет заменителей

Одна из 100 фирм данной отрасли

Одна из трех компаний отрасли

Единственный производитель товара, для которого есть множество заменителей

Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:

Большой стартовый капитал

Контрольный пакет акций

А. Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг:

В. Установите соответствие между рынками товаров и их типами:

Рынок товаров и услуг

Рынок мобильных телефонов

Рынок товаров и услуг

Операторы мобильной связи

изобретатель тип рынка какой. Смотреть фото изобретатель тип рынка какой. Смотреть картинку изобретатель тип рынка какой. Картинка про изобретатель тип рынка какой. Фото изобретатель тип рынка какой

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

изобретатель тип рынка какой. Смотреть фото изобретатель тип рынка какой. Смотреть картинку изобретатель тип рынка какой. Картинка про изобретатель тип рынка какой. Фото изобретатель тип рынка какой

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

изобретатель тип рынка какой. Смотреть фото изобретатель тип рынка какой. Смотреть картинку изобретатель тип рынка какой. Картинка про изобретатель тип рынка какой. Фото изобретатель тип рынка какой

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

изобретатель тип рынка какой. Смотреть фото изобретатель тип рынка какой. Смотреть картинку изобретатель тип рынка какой. Картинка про изобретатель тип рынка какой. Фото изобретатель тип рынка какой

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Выделяют следующие функции конкуренции:

Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.

Виды конкуренции по масштабам развития

По масштабам развития выделяют следующее виды:

Источник

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание, 11 класс

Урок 12. Виды и функции рынков

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Виды и функции рынков.

2. Виды конкуренции и ее роль в экономической жизни общества.

3. Типы экономических систем, их достоинства и недостатки.

Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию.

Потребление – это использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Экономическая система – способ организации экономической жизни.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В.Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.– М.: Просвещение, 2018 г.

2. Котова О. А., Лискова Т. Е. Я сдам ЕГЭ. Модульный курс. М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Под функциями рынка понимают его роль в реализации экономических целей общества. Различают следующие функции рынков:

Рынок воздействует на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен информируют о состоянии дел, одновременно регулируя хозяйственную деятельность. Растет цена — сигнал к расширению производства; падает цена — сигнал к его сокращению. Информация, которую предоставляет рынок, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество своей продукции.

Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли- продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. В свою очередь продавец стремится найти и заключить сделку с наиболее устраивающим его покупателем.

Эта функция состоит в соединении сферы производства, сферы потребления, а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не имеет возможности удовлетворить свои потребности. Таким образом, рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.

Состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса.

Это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов.

Рынок играет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

Данная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», который собирает и обрабатывает огромные объемы информации, выдающие обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.

Рассмотрим основные виды рынков.

По географическому положению выделяют:

По экономическому назначению объекта рыночных отношений:

– рынок средств производств,

– рынок капиталов (фондовый рынок),

– рынок земли (рынок недвижимости).

По степени насыщенности товарами:

По соответствию правовым нормам:

– полулегальный («серый» рынок),

– нелегальный («черный» рынок).

По условиям конкурентной среды:

Важную роль в экономической жизни страны играет конкуренция. Экономическая конкуренция – это соревнования между экономическими агентами за привлечение потребителей с целью получения прибыли.

Конкуренция побуждает граждан, фирмы и страны искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов. Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.

Совершенная конкуренция – это ситуация, при которой множество продавцов, однородная продукция, равный доступ к информации, открытый доступ на рынок, цены контролирует рынок.

Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию. Она включает в себя несколько моделей:

1. Чистая конкуренция;

2. Монополистическая конкуренция (парфюмерная, фармацевтическая). Это ситуация, при которой фирм много, но каждая из них обладает некоторой монопольной властью;

3. Олигополия (автомобильная отрасль, алюминиевая, сталелитейная). При этом виде конкуренции в отрасли существует ограниченное число крупных фирм, взаимно зависимых в принятии решений о ценах на свою продукцию;

4. Дуополия (на рынке действуют две фирмы);

5. Чистая монополия (господствует один продавец);

6. Монопсония (господствует один покупатель);

7. Двухсторонняя монополия (сталкивается монополия продавца с монополией покупателя);

8. Двухсторонняя олигополия.

Поскольку монополия с ее высокими ценами противоречит интересам потребителей и ограничивает свободу предпринимательства, государство проводит политику защиты конкуренции и антимонопольное регулирование.

Антимонопольное законодательство – совокупность правовых норм, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики.

Одним из способов сдерживания предприятий-монополистов является государственное ценообразование.

Развитие общества показало возможность существования различных способов организации экономической жизни – экономических систем. Различают следующие виды экономических систем:

1. Традиционная. Главные вопросы экономики, что производить, как производить и каким образом распределять она решает в соответствии с традициями, передающимися из поколения в поколение.

2. Командная. Для такой экономической системы характерна государственная собственность на факторы производства. Решение основных вопросов, определение цен на товары и услуги централизованно осуществляется государством.

3. Рыночная экономика решает главные вопросы экономики, ориентируясь на соотношение спроса и предложения. Производитель принимает решение самостоятельно, действуя на свой страх и риск.

Характерные черты – частная собственность, изобилие товаров и услуг, конкуренция.

Существуют различные модели смешанной экономики. Распространенной является смешанная рыночная экономика, в рамках которой государство компенсирует несовершенства рынка, борясь с монополиями, производя общественные блага и заботясь о нетрудоспособных группах населения.

Командно-административная и рыночная экономики имеют свои достоинства и недостатки. Первый тип порождает коррупцию, дефицит продукции и убивает свободу выбора, так как решения о выпуске товаров и их распределении принимаются узким кругом лиц. Тем не менее, командная экономика не допускает социального расслоения общества, но это – «равенство в нищете».

Рыночная экономика даёт шанс заработать много денег. Однако рынок порождает социальную напряжённость, перепроизводство, постоянную борьбу между конкурентами, которая зачастую приобретает нецивилизованный характер. На данный момент именно рыночная экономика показала большую жизнеспособность и склонность к развитию.

Рынок представляет собой совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли – продажи товаров и услуг.

Рынки товаров и услуг многочисленны из-за разнообразия самих товаров и услуг.

В развитых странах на рынке услуг доминирующими являются услуги образования, здравоохранения, культуры и искусства, связи и информации, жилищно-коммунальные, финансовые, а в развивающихся странах преобладают традиционные услуги — транспортные, услуги торговли и общественного питания.

Рынок товаров делится на:

Потребление – это использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.

1) производственное потребление (использование ресурсов для производства);

2) непроизводственное потребление (использование готовых товаров, благ):

а) общественное (пользование общественными благами),

б) личное (потребление индивидом или семьёй).

Примеры и разбор решения зданий

1.Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали три вида товаров длительного пользования.

Правильный ответ: автомобиль, дом, мебель.

Источник

Рынок. Рыночная экономика. Провалы рынка

Функции рынка и хозяйственный механизм рыночной системы

Рынок представляет собой целостную систему экономических отношений между покупателями и продавцами товаров и услуг, формирующихся на основе спроса и предложения под влиянием цены.

Основной на рынке является операция купли-продажи. Предназначение рынка – обслуживание производства, совершение обменных операций, регулирование отношений распределения и потребления.

Рынок поставляет ресурсы товаропроизводителям и обеспечивает доведение готовой продукции до потребителя. Он является механизмом, который определяет размеры доходов продавцов факторов производства.

Для осуществления операций купли-продажи должны выполняться следующие условия:

С учетом числа покупателей и продавцов, а также особенностей и характера конкуренции выделяют основные типы рыночных структур: совершенные и несовершенные (монополизированные).

Совершенный рынок характеризуется свободой входа и выхода из него, однородностью товаров, формированием цены в зависимости от спроса и предложения, множеством продавцов и покупателей, информационной открытостью.

Монопольный рынок отличается наличием одного продавца, уникальными свойствами товаров, назначением цены, ограничениями входа и свободой выхода. В данном случае это рынок чистой монополии. Если на рынке действуют несколько продавцов, реализующих товары с похожими свойствами, то он относится к монополистическому.

Монопольный рынок характерен для естественных монополий.

Рынок с монополистической конкуренцией имеет отношение к определенному сегменту покупателей, где применяется неценовая форма конкуренции, например, «команда Пепси», «клуб любителей пива «Толстяк».

Существуют рынки с двойной монополией, когда одному продавцу товара противопоставлен один покупатель, который также является производителем. Олигополия характеризуется наличием на рынке нескольких продавцов и покупателей. Она может быть чистой и дифференцированной в зависимости от наличия товаров-заменителей. Рынок с двойной олигополией отличается противостоянием нескольких продавцов и покупателей товара. Существует монопсония – рынок одного покупателя, который может быть одним крупным производителем, скупающим продукцию более мелких производителей.

Рынки могут быть организованными и неорганизованными.

К первым относятся рынки, осуществляющие функционирование в соответствии с нормативно-правовой базой. Неорганизованные – теневые, действующие нелегально «серые рынки», когда продавцы не прошли регистрацию и не имеют лицензии, например, уличная торговля, частный извоз, ремонт на дому.

1. Ценообразующая. В результате взаимодействия продавцов и покупателей на основе спроса и предложения формируется рыночная цена, отражающая полезность товара и издержки, связанные с его производством.

2. Информационная. Постоянные колебания цен не только свидетельствуют о состоянии и перспективах развития рынка, но и регулируют производственную активность. При возрастании цены производство необходимо наращивать, при снижении – сокращать.

3. Посредническая. Рынок выступает посредником между производителями, позволяя им найти выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика.

4. Санирующая (оздоровительная). Слабые и неконкурентоспособные производства вынуждены покинуть рынок по причине высоких затрат, низкого спроса на производимую продукцию.

5. Адаптационная. Производители выпускают товар, пользующийся спросом потребителей, улучшают потребительские свойства товара и подстраиваются под запросы покупателей.

Рынок базируется на следующих основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.

Виды и модели рынка

Рыночные отношения оказывают через спрос и предложение постоянное влияние на развитие производства. Однако это влияние не исчерпывается ролью цены и ценообразования. Огромное воздействие на производство, распределение, обмен материальных благ в обществе оказывают модели рынка.

Существуют четыре модели рынка – это:

1. Чистая конкуренция – характеризуется большим числом независимых фирм, производящих стандартизированный продукт. При чистой конкуренции фирмы и ресурсы в своем движении могут перемещаться из одной отрасли в другую, т. е. могут переходить от производства одной продукции к производству другой продукции.

2. Чистая монополия. Тот, кто является единственным изготовителем товара, у которого нет близких заменителей – это монополист. Он стремится получить максимум совокупной прибыли, а не прибыли в совокупном размере на единицу продукции. Занимая особое положение на рынке, чистый монополист имеет возможность устанавливать более высокие цены.

3. Свободная конкуренция дает возможность товаропроизводителю прибегать к самому действенному способу выживания – применению более совершенной техники, технологии, организации и управления производственной деятельности. Эта сторона в рыночной конкурентной борьбе приобретает всеобщее значение, поскольку все производители товара понимают роль производительности труда, стремятся прибегать к этой мере повсеместно.

4. Монополия как особое состояние поставщика товаров или услуг характеризуется тем, что продавец обладает возможностью диктовать свои условия продажи товаров. Овладевая законами спроса и предложения, монополии устанавливают два вида цен – высокие и низкие. Такая дифференциация призвана получать сверхприбыль для монополии, не проводя никаких улучшений в производстве товаров.

Совершенная, свободная, или чистая, конкуренция – экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом спроса и предложения. Другими словами, это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

Несовершенная конкуренция – это такая ситуация, согласно экономической теории, в которой структура рынка не соответствует условиям для существования совершенной конкуренции. Распространенной является следующая классификация форм несовершенной конкуренции:

Рынки совершенной и несовершенной конкуренции

В соответствии с элементами рыночной структуры рассматривают четыре типа рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия (таблица 3).

Возникающие условия конкуренции образуют рыночную структуру, которая состоит из следующих элементов:

Классификация рыночных структур

Тип рынкаЭлементы рыночной структуры
Количество и размеры фирмХарактер продукцииУсловия входа и выходаДоступность информации
Совершенная конкуренцияМножество мелких фирмОднородная продукцияНикаких затрудненийРавный доступ
Монополистическая конкуренцияМножество мелких фирмРазнородная продукцияНикаких затрудненийНекоторые затруднения
ОлигополияЧисло фирм невелико, есть крупныеРазнородная или однородная продукцияВозможны отдельные предприятияНекоторые ограничения
МонополияОдна фирмаУникальная продукцияВхода нетНекоторые ограничения

Рынок свободной конкуренции представлен множеством конкурирующих между собой продавцов. Каждый из них предлагает однородный товар многим покупателям. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий свободной конкуренции. Принято выделять три основных типа несовершенной конкуренции: монополистическую, олигополистическую и собственно монополию.

Для организации торговых операций необходимо учитывать действие экономического закона ограниченности: для общества в целом большинство благ ограничено, поэтому всегда можно найти нишу для организации торговой деятельности.

Рыночная власть и антимонопольное регулирование

Конкуренция – ключевое понятие, выражающее сущность рыночных отношений и объединяющее систему рыночного хозяйства, определяющее тип взаимоотношений производителей по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это динамично развивающийся процесс, направленный на обеспечение рынка товарами, он является элементом рыночного механизма, обеспечивающим взаимодействие субъектов в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения торгового капитала.

Рыночная (монопольная) власть фирмы проявляется как способность удерживать высокую цену и получать положительную экономическую прибыль в долгосрочном периоде. Наличие монопольной власти во многом, хотя и не всегда однозначно, определяется структурой рынка.

Среди факторов, способствующих развитию монопольной власти, главными являются высокая степень концентрации производства и существование барьеров для проникновения на рынок. Характеризующиеся легкодоступностью для входа рынки с высокой степенью концентрации получили название состязательных, или квазиконкурентных. Участникам таких рынков невыгодно устанавливать высокие цены, так как это может послужить стимулом притока новых конкурентов. В этих условиях долгосрочная прибыль не отличается от прибыли, полученной на рынке совершенной конкуренции, и близка к нулю.

В экономической теории степень монополизированности экономики характеризует индекс Лернера. Предполагается, что с его ростом увеличивается разрыв между ценой товара и предельными издержками на его производство. В условиях совершенной конкуренции индекс Лернера равен 0.

Поскольку в долгосрочном периоде конкурентная цена равна предельным или приблизительно средним переменным издержкам, индекс Лернера определяется как разница между ценой конкретного рынка (фирмы) и ее средними переменными издержками по отношению к цене:

где L – индекс Лернера; Р – цена данной фирмы; MC – предельные издержки фирмы.

Законы, запрещавшие монопольные соглашения, впервые были приняты в Канаде (1889) и США (1890). Закон Шермана получил всеобщую популярность как «хартия экономической свободы». Любые договоры или объединения, созданные с целью ограничения свободы промысла, монополизации какой-либо отрасли хозяйства, признавались незаконными. Законом Клейтона (1914), регулирующим деятельность трестов, запрещались заключать соглашения об ограничении круга контрагентов, о покупке или поглощении фирм, если это могло уничтожить конкуренцию, создание холдинговых компаний и другие соглашения. Акт Келлера – Кефаувера (1950) был дополнен актом Клейтона о запрете на слияние компаний путем приобретения активов. В Римском международном договоре, подписанном в 1957 г. и положившем начало общему рынку, в статьях 85 и 86 также был установлен запрет монопольных соглашений.

Возможные пути совершенствования антимонопольного законодательства: ограничение монополий на рынке; запрет на слияние конкурирующих фирм и на установление монопольных цен, поддержка конкуренции.

Частная выгода за счет общества (внешние эффекты)

Внешние эффекты (экстерналии) – это издержки или выгоды от рыночных сделок, не отраженные в ценах товаров. Они представляют собой воздействия на все третьи лица, не участвующие в сделке купли-продажи товара, и могут быть результатом как его производства, так и потребления. Различают отрицательные и положительные внешние эффекты.

Отрицательный внешний эффект (негативная экстерналия) это внешние издержки, т. е. стоимость использования ресурса, не отраженная в цене товара, что означает его использование без соответствующей оплаты. Классическим примером отрицательных экстерналий является загрязнение окружающей среды (воды, воздуха).

В случае существования отрицательных внешних эффектов различают следующие виды предельных издержек:

– предельные частные (внутренние) издержки (МРС) – дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска товара на одну единицу и включающие только стоимость тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют;

– предельные внешние издержки (МEС) – дополнительные издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьи лица;

– предельные общественные (социальные) издержки единицы продукции (МSС) – сумма предельных частных издержек и предельных внешних издержек, представляющая совокупные предельные затраты как производителей, так и всех третьих лиц, связанные с увеличением производства и потребления данного продукта на одну единицу:

Положительный внешний эффект (позитивная экстерналия) представляет выгоду (полезность), не отраженную в цене товара.

Фактически это означает не выявленное в рыночной сделке производство определенного блага без соответствующей его оплаты, что и приводит к возникновению внешней для данной сделки выгоды при производстве и потреблении указанного блага. Классическим примером внешней выгоды является высшее образование. Индивид, приобретая его, получает полезность для себя. Однако и третьи лица (общество) получают выгоду: ускорение развития науки, техники, уменьшение уровня преступности.

В случае производства товаров с положительными внешними эффектами необходимо различать следующие виды предельных выгод:

– предельная частная выгода (МРВ) – дополнительная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу блага;

– предельная внешняя выгода (МЕВ) – предельная выгода, получаемая третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями этого блага;

– предельная общественная выгода (МSВ) – сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды, характеризующая совокупную предельную выгоду как непосредственных потребителей, так и всех третьих лиц, вызванную увеличением производства и потребления данного блага на одну единицу:

Расхождение предельных частных и общественных издержек либо предельных частных и общественных выгод при производстве и потреблении благ с внешними эффектами приводит к неэффективности в экономике.

Общее условие достижения эффективности в случае существования отрицательного внешнего эффекта выглядит следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *