изо какое направление внеурочной деятельности
Рабочая программа. Внеурочная деятельность «Изо-студия»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, он формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка.
Несформированность графических навыков и умений мешает детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для них является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несёт вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удаётся детям в силу их возрастных особенностей.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую младшим школьникам недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний ребёнка и самовыражению в целом.
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 2 класса разработана и составлена на основе рабочей программы кружка «Волшебные краски» Е.М. Ибрагимовой. Программа адаптирована к условиям и материально-техническому обеспечению образовательного процесса МОУ «Прииртышская СОШ» и представляет собой основу для развития младших школьников (6-7 лет) в художественно-эстетическом направлении внеурочной деятельности.
Тычок жёсткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Цель занятий в изостудии – формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.
Задачи первого года обучения:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание использовать их в практической деятельности.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи второго года обучения:
Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Постепенно, с учётом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям и пр.).
акварельные краски, гуашь;
восковые и масляные мелки, свеча;
палочки или старые стержни для процарапывания;
подставки под кисти;
Реализовать собственные фантазии и желания первоклассники могут в изостудии «Акварелька». Использование различных приёмов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Освоение художественных приёмов и интересных средств познания окружающего мира происходит через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Рисование превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому представлена возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
позволяют развивать специальные умения и навыки для совершенствования мелкой моторики кистей рук ребёнка;
дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Оценка результативности программы проводится по методике Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности».
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА учащихся 1 «г» класса
Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)
Рабочая программа по ИЗО (внеурочная деятельность)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
на педагогическом совете Протокол №
от «___» августа 201_ г.
Директор МАОУ СОШ № 19
Приказ № _____ от _____201_г.
Федорова О.О. учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Программа ориентирована на учеников начальных классов.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
Виды деятельности учащихся, направленные на достижения результата:
К концу учебного года обучающиеся должны знать :
названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания ;
название материалов и инструментов и их назначение ;
Обучающиеся должны уметь :
получать простые оттенки ( от основного к более светлому );
Содержание программы ориентировано на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Организация проектной деятельности является многоцелевой деятельностью и имеет в своём арсенале много разновидностей проектов. Они могут быть групповые и индивидуальные, исследовательские и информационные, творческие и т.д. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у учащегося ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Примерная тематика проектов:
«Осенний букет», «Новогодняя красавица»,
— исследовательский проект «Ёлочная игрушка».
3.Содержание учебного курса
На занятиях изобразительного искусства формируются умения воспринимать
окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
— воспитание гражданственности и патриотизма.
На занятиях дети получают представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Т ематическое планирование 1- го года обучения
Программа по внеурочной деятельности изо.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
______ Марьянкова Н.В..
Лебедевой Варвары Васильевны
учитель внеурочной деятельности
Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество»
Целью работы является использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей, формирования у ниверсальных учебных действий и духовно-нравственного развития учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.
— ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
— овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
— использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся .
— овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,
— развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
— воспитание интереса и любви к искусству,
— воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
— обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.
Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
В ходе работы дети получат возможность использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, монотипии, фроттажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов и др.
Дети научатся видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Результатом будут организованные выставки в классе, школе, более сплоченный дружный коллектив.
Рисование ладошкой. Ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 6 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.
Мрамирование бумаги. Равномерным толстым слоем наносится пена для бритья на тарелку Смешиваются краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор. С помощью кисточки или пипетки капается краска разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке. Той же кисточкой или палочкой красиво размазывается краска по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Затем берётся лист бумаги и аккуратно прикладывается к поверхности получившейся узорчатой пены.
Лист кладётся на стол. Остаётся только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
Раскрашивается лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.
В том случае, если нет восковых мелков используется акварельная краска. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.
В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью. Дайте краске хорошенько просохнуть.
Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.
Рисование солью. На готовый контур наносится клей ПВА и посыпается солью. Лишняя соль стряхивается. На высохшую соль наносится примакивая кисточкой гуашь, что бы соль не осыпалась.
Рисование веревочкой. Сначала веревочкой выкладываются простые узоры, петельки, а затем фон закрашивается карандашами или красками.
2-ой вариант веревочку обмакиваем в краску, укладываем загзагами на листе бумаги, вторым листом накрываем сверху, прижимаем и вытаскиваем медленно нить. Дорабатываем получившийся узор до образа.
Рисование ластиком. Заштриховать лист бумаги простым карандашом
Затем берем ластик и стираем задуманный рисунок по контуру.
Тиснение. Ребенок на фольге рисует сюжет или просто один-два предмета. Получается чеканка. Можно разнообразить работу. Поверх фольги накладывается копирка и рисунок. Ребенок его обводит по контуру палочкой. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе.
Рисование гуашью по мокрому слою бумаги. Существует два технических приёма: 1) вначале лист бумаги полностью погружают в тазик с водой. После того, как вода с поверхности листа стечёт, он размещается на клеёнке и на него наносится изображение; 2) лист плотной бумаги с помощью кусочка поролона с одной стороны обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут красками.
Рисование на мятой бумаге. На мятую бумагу наносится задуманный рисунок. Техника интересна тем, что при закрашивании в местах сгиба краска приобретает более темный цвет.
Набрызг. Краска набирается на ворс зубной щетки. Затем разбрызгивается быстрым движением палочкой по ворсу по направлению к себе.
Фроттаж. Название происходит от французского слова frottaqe (натирание). Суть этой техники заключается в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется рисунок.
Батик (рисование по ткани). Ткань предварительно крахмалим, проглаживаем, натягиваем на рамку или на коробку из-под конфет, или делаем паспарту любой формы. Рисование производим гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К концу 1 года обучения учащиеся должны
названия основных и составных цветов;
значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
нетрадиционные техники рисования: граттаж, фроттаж, фотокопия, проступающий рисунок, мрамирование;
названия инструментов, приспособлений
работать в различной технике рисования;
самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
творчески подходить к выполнению работы.
К концу 2 года обучения учащиеся должны
нетрадиционные техники рисования: кляксография, монотипия, пластилинография
значение терминов: коллаж, витраж.
Хохломскую и Полхов – майданскую роспись.
работать в различной технике рисования;
творчески подходить к выполнению работы.
пользоваться материалами и инструментами.
К концу 3 года обучения учащиеся должны
нетрадиционные техники рисования: батик, набрызг, тампонирование, тиснение, процарапывание, рисование картоном и др.;
названия инструментов, приспособлений
значение терминов: композиция, пейзаж, пластилинография, орнамент, чеканка, тиснение, пастель.
изготавливать и оформлять изделия из различных материалов;
рассуждать о содержании работ, выполненных детьми:
творчески подходить к выполнению работы.
видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
оценивать свои работы и работы товарищей;
использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, монотипии, фроттажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов и др.
видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-Проведение выставок детских работ (2 раза в год)
Программа по внеурочной деятельности художественного направления (ИЗО).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности
«Мастерская юного художника»
Составитель Климова Людмила Викторовна,
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса «Мастерская юного художника» разработана на основе авторской программы «Смотрю на мир глазами художника» Коротеевой Е. И. в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, учебным планом, годовым календарным графиком МБОУ «Гимназия № 2».
В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ «Гимназия № 2» в 1 «А» классе на изучение курса «Мастерская юного художника» отведено 16,5 часа (33 учебные недели). Кружок «Мастерская юного художника» относится к общекультурному направлению внеурочной деятельности.
Планируемые результаты кружка «Мастерская юного художника» соответствуют результатам, предусмотренным в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия № 2» и авторской программе.
Планируемые результаты освоения программы кружка внеурочной деятельности
«Мастерская юного художника» в 1 классе.
У обучающихся будут сформированы:
устойчивый интерес к реализации творческого личного потенциала;
мотивация к художественному познанию окружающей действительности;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
Обучающие получат возможность для формирования:
ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
духовных и эстетических потребностей;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
подводить под понятие;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
мотивации использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
способности перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
составлять простую сюжетную композицию (пейзаж, иллюстрация);
видеть и создавать контраст тёплых и холодных цветов;
использовать различные виды штриховки;
ритмическому построению рисунка;
оказывать посильную помощь в дизайне и в оформлении
класса, школы, своего жилища.
Обучающиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в художественной форме (рисунке);
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников.
различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Содержание учебного курса.
Введение: правила техники безопасности.
Графика. Начальные представления об основах графического рисунка. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путѐм разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Живопись. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тѐплых и холодных цветов. Контраст тѐплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чѐрной краской.
Практическая работа: Сорока. Аквариум с рыбками. Натюрморт с рябиной. Ёлочка. Обезьянка.
Скульптура в живописи. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как о трѐхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: Павлин. Падающие тени.
Архитектура в живописи. Знакомство с архитектурой. Получение сведений об скульптуре как о трѐхмерном изображении.
Практическая работа: Геометрическая страна. Птичий двор.
Декоративно-прикладное искусство. Использование элементов декоративно-прикладного искусства.
Практическая работа: Угощение для мамы. Купавка и розан. Бабочки радуются солнцу.
Итоговое занятие. Обучающиеся вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.