изготовление плана эвакуации какой косгу
Изготовление плана эвакуации какой косгу
По какому коду КОСГУ оплатить услуги по разработке и изготовлению этажных планов эвакуации, поставку знаков пожарной безопасности?
План эвакуации чаще всего печатается на бумаге и закрепляется в помещении, для которого разработан, т.е. учреждение получает объект, который имеет материально-вещественную форму.
Услуги по изготовлению нефинансовых активов из материалов заказчика (самого учреждения) отражаются с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» или 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В рассматриваемом случае материальные ценности изготавливаются из материалов подрядчика. Соответственно, независимо от формулировок договора осуществляется поставка нефинансовых активов, поэтому нет оснований для применения группы 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Кроме того, объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и положениями федерального стандарта «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н.
Планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в конкретном здании, при этом их самостоятельное использование вне здания либо в другом здании невозможно. Следовательно, планы эвакуации следует учитывать в составе материальных запасов. Расходы по договору по разработке и изготовлению планов эвакуации можно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (пп. 11.4.6 Порядка № 209н).
Знаки пожарной безопасности являются едиными для всех типов зданий, помещений. Они могут выполнять свои функции при переносе в иное здание, помещение. Срок их полезного использования может быть как менее 12 мес., так и более.
В зависимости от сроков полезного использования конкретных знаков пожарной безопасности они могут быть включены как в состав основных средств с отражением расходов на их поставку по статье 310 КОСГУ, так и в состав материальных запасов с отражением расходов по подстатье 346 КОСГУ. При решении вопроса важно принимать во внимание, можно ли знаки после их установки демонтировать без ущерба и установить в другом месте. Если можно, то есть основания для применения статьи 310 КОСГУ (например, при изготовлении знаков на пластике или металле). Если знак можно установить только один раз и повторно его использовать невозможно, такой объект целесообразно учесть в составе материалов по коду 346 КОСГУ.
Изготовление плана эвакуации какой косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Планы эвакуации учтены в составе материальных запасов учреждения. Планы эвакуации закрепляются на стенах учреждения сотрудниками самостоятельно. Списываются ли планы эвакуации после того, как они были установлены?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учетной политикой учреждения может быть установлено списание такой группы материальных запасов, как планы эвакуации, по мере их замены на новые.
Также отметим, что, несмотря на невозможность эксплуатации планов эвакуации вне здания, профильной комиссией может быть принято обоснованное решение об их учете в качестве отдельных объектов основных средств, а не в составе материальных запасов.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Документальное оформление списания материальных запасов (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Оформление списания непотребляемых материальных запасов (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Изготовление плана эвакуации какой косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2021 году бюджетное учреждение будет заключать договор о монтаже аварийного освещения путей эвакуации из материалов подрядчика в рамках капитального ремонта. Будет выделена субсидия на иные цели по КВР 243. По факту исполнения договора будет представлен акт выполненных работ. В соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения (коммуникации внутри зданий (единые функционирующие системы) принимаются к учету в качестве единого инвентарного объекта) и на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов система аварийного освещения будет принята к учету в качестве единого инвентарного объекта.
По каким КВР и КОСГУ отразить оплату договора о монтаже системы аварийного освещения путей эвакуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на монтаж системы аварийного освещения, которая будет принята к учету в качестве самостоятельного инвентарного объекта основного средства, могут быть отражены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР
Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице
Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации
Новый КВР 247
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
Уточнение КВР 241
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнение КВР 113
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Новый КВР 246
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ
Новый доходный КОСГУ 139
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В конце статьи есть шпаргалка
КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице
Код КОСГУ | Что добавили или уточнили | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
221 «Услуги связи» | + абонентская плата за пользование радиоточкой | |||||||||||
222 «Транспортные услуги» | + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов | |||||||||||
224 «Арендная плата за пользование имуществом…» | + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования | |||||||||||
225 «Работы, услуги по содержанию имущества» | + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства | |||||||||||
226 «Прочие работы, услуги» | ||||||||||||
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» |
ПОДСТАТЬЯ КОСГУ | РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» | Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» | Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» | Единовременное пособие в связи со смертью судьи Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти) Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам |
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» | Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением |
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» | Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет |
На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы учреждения на изготовление плана эвакуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора, предметом которого является изготовление плана эвакуации, следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно п. 7 постановления Правительства России от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» на объектах с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объектах с рабочими местами на этаже для 10 и более человек должно быть обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре.
Планы (схемы) эвакуации изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. N 260-ст).
В частности, согласно п. 3.11 ГОСТ Р 12.2.143-2009 план эвакуации — это план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. План (схема) эвакуации выполняется на основе фотолюминесцентных материалов (п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009).
Таким образом, по результатам выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению плана эвакуации учреждение получает объект, который имеет материально-вещественную форму.
По общему правилу расходы на изготовление объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями…», утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н. Кроме того, объект не должен быть прямо отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н. Отметим, что одним из критериев отнесения нефинансового актива к основным средствам является возможность выполнения им определенных самостоятельных функций.
Изготовленные планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в помещении, при этом не может идти речи о каком-либо самостоятельном использовании данных объектов вне зданий либо о их использовании в каком-либо другом здании.
Таким образом, изготовленные планы эвакуации могут быть учтены в составе материальных запасов. Следовательно, расходы на их изготовление следует осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
- Озноб при высоком давлении что делать в домашних условиях
- к какому классу пожаров относятся пожары металлов