история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Классическая аэробика

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

В учебном пособии рассмотрены современные направления аэробики, представлен краткий исторический экскурс возникновения и развития аэробики, раскрыты основные вопросы организации и методики проведения занятий по классической аэробике, детально разобрана техника выполнения базовых шагов. Проанализированы вопросы материально-технического обеспечения занятий, технологии подбора музыкального сопровождения. Отражены особенности питания при занятиях аэробикой, а также самоконтроль физического состояния занимающихся. В качестве рекомендаций предложены аэробные связки разной степени сложности. Пособие адресовано специалистам и преподавателям физической культуры, а также студентам для самостоятельной подготовки во внеучебное время. Данное пособие рекомендовано всем почитателям аэробики и здорового образа жизни.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Классическая аэробика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

История возникновения и развития аэробики

История занятий физическими упражнениями под музыку берёт своё начало с античных времён. В Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрика — гимнастика танцевального направления. Упражнения под музыку применялись для придания пластичности движениям, формирования красивой походки, правильной осанки. Орхестрика явилась началом развития аэробики, а также современной художественной гимнастики.

Современные разновидности двигательной активности, такие как ритмическая, художественная гимнастика и оздоровительные занятия, как отмечают специалисты, берут начало от четырех «Д». Под этим подразумеваются начальные буквы фамилий четырех основоположников музыкального ритмопластического направления в гимнастике: Жорж Демени, Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан и Жак Далькроз (рис. 1).

В середине XIX века началось активное увлечение выразительностью движений. Основы выразительности движений, были заложены Франсуа Дельсартом. Система Ф. Дельсарта охватывала, наряду с умением выразительно петь, владение жестом, мимикой, движениями и позами, поэтому она получила название выразительной гимнастики, а в дальнейшем легла в основу пантомимы и пластики балета.

На рубеже XIX–XX веков формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Жоржа Демени. Его система физических тренировок, упражнений была основана на ритмичном напряжении и расслаблении мышц, на ведущем значении гармонии и ритма движений. Особое внимание автор уделял непрерывности движений, закладывая этим основу метода «поточного» выполнения упражнений, тем самым значительно повышая интенсивность занятия в целом и способствуя развитию общей и специальной выносливости. Именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок, совершили в XX веке маленькое чудо — из обычной оздоровительной гимнастики образовали гимнастику аэробную. Использование этого метода — одна из основных особенностей современной классической аэробики.

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Рис. 1. Основоположники музыкального ритмопластического направления в гимнастике

Айседора Дункан стала одним из ярких последователей Ф. Дельсарта и создателем танцевальной гимнастики для женщин. Знаменитая танцовщица выступала с резким отрицанием классической школы в балете, пропагандируя возрождение классического античного танца и развитие пантомимы, отстаивала идею всеобщего художественного воспитания. Её принципы нового танца в то время произвели эффект разорвавшейся бомбы. Естественность движений, раскованность, нашли отражение в ритме и пластичности и открыли миру правила красоты и элегантности. Следует отметить большое влияние танца Айседоры Дункан на развитие ритмико-пластического направления, из которого затем и сформировались современная художественная гимнастика, эстетическая гимнастика и аэробика как массовые формы физической культуры и спорта.

Профессор Женевской консерватории Жак Далькроз внёс огромный вклад в практическую значимость музыки, чувства ритма в физической деятельности. Основа метода Жака Далькроза — органическое совпадение музыки и движения. Далькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой он развивал у музыкантов чувство ритма. Система Ж. Далькроза состоит из трёх частей: ритмическая гимнастика, развитие слуха (сольфеджио), импровизация и музыкальная пластика.

После октябрьской революции развитие танцевально-ритмического направления в России продолжало происходить в различных спортивно-танцевальных студиях, среди которых нельзя не упомянуть «Студию пластического движения» З. Д. Вербовой, студию Л. Н. Алексеевой, носившую название «Школа-лаборатория художественной гимнастики». Их последователи и по настоящее время развивают женскую гимнастику неспортивной направленности.

Американский полковник ВВС и доктор медицинских наук, Кеннет Купер (рис. 2) стал родоначальником современной классической аэробики. Он впервые в 1968 году ввел термин «аэробика» и опубликовал свою первую книгу с одноимённым названием. Аэробикой он назвал свою оздоровительную систему физических упражнений для людей всех возрастов.

Исследования, которые проводил Купер для военно-воздушных сил США, касались аэробной тренировки как формы общей физической подготовки, то есть занятий спортом на любительском уровне. Вначале в свою систему аэробики К. Купер включил только традиционные, типично аэробные, так называемые циклические упражнения, т. е. когда вся деятельность состоит из повторяющихся «циклов» движения. Это ходьба, бег, плавание, лыжи, коньки, гребля, велосипед. Затем были добавлены спортивные игры, прыжки со скакалкой, верховая езда, теннис и, наконец, танцевальная аэробика.

Источник

История возникновения аэробики

Как известно, аэробика – это ритмичные движения под музыку, которые стимулируют работу различных систем организма. А также отличный способ похудеть и поднять себе настроение. Как же возникла аэробика и откуда берет свое начало?

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Последователем Демени была Б.Менсендик, разработавшая женскую функциональную гимнастику. В основу гимнастики Б.Менсендик положены ритмичные движения, которые непосредственно связаны с ритмом дыхания, что является важной функцией организма. Развитие силы, укрепление здоровья и воспитание искусства движения являются основными задачами Б.Менсендик. Родоначальником так называемой “выразительной гимнастики”, появившейся в XIX веке является Ф.Дельсарт. Система его занятий подразумевала под собой умение красиво и выразительно петь, владение мимикой, жестами, движениями и позами. Сама Айсидора Дункан была последовательницей этого направления.

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

В начале XX века популярность приобретает “ритмическая гимнастика”, первооткрывателем которого считается Э.Жак-Далькроза. Этому человеку принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. На основе сформированного опыта, в Москве начинают открываться различные студии танца, которые в дальнейшем занимаются подготовкой преподавателей гимнастики для школ и техникумов. В 60-х годах формируется новое направление – джаз-гимнастика. Основоположником этого джазового направления считается М.Бекман. В качестве музыкального сопровождения используется джаз. В 70-х годах появляются аэробные танцы, которые ближе всего стоят к современной аэробике по структуре и содержанию занятий. Основоположником данного вида аэробики является Дж.Соренсон.

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Сам термин “аэробика” появился в 1960 году благодаря К.Куперу, который проводил исследования по аэробной тренировке военно-воздушных сил США. Свое начало он берет от слова “аэробный”, что означает идущий с участием кислорода. Джазовая аэробика все больше охватывает Европу, а в Америке в этот период формируется новый вид аэробики – «аэробические танцы».

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Аэробика сегодня является одним из видов гимнастики, сформированной на основе греческой гимнастики и вобравшей в себя различные элементы европейской школы, востока, а также хореографической и танцевальной подготовки.

Благодаря разнообразию и постоянному обновлению ассортимента программ по развитию выносливости, гибкости, координации движений, своему современному музыкальному сопровождению, аэробика в течение двух десятилетий удерживает лидирующие позиции в рейтингах среди других видов оздоровительной гимнастики.

Также советуем прочитать:

Источник

Краткая история возникновения и развития аэробики

Краткая история возникновения и развития аэробики

Аэробика берёт своё начало в Древней Греции. Тогда она считалась исключительно мужским видом спорта, разновидностью гимнастики. Физические упражнения под стук барабанов и звуки оркестра были популярны среди спартанцев. Использовались они для хорошей осанки, развития чувства ритма, развития походки и пластичности движений. Античная аэробика была похожа на современные элементы художественной гимнастики и называлась орхестрика.

В конце XIX – начале XX века формируется аэробика как отдельное направление и связанно оно с именем французского физиолога Жорж Демени (1950-1917). Им была придумана система упражнений, которая заключалась в гармонии движений, а так же в чередовании расслабления и напряжения мышц. Значительное внимание уделялось развитию ловкости и гибкости.

Демени считал, что движения должны выполняться непрерывно, этим самым дал начало методу поточного выполнения упражнений. По его мнению, перемена сложности упражнений от легких к сложным и наоборот обеспечивает необходимый отдых для мышц. Данного метода выполнения упражнений является особенностью ритмической гимнастики и аэробики.

Система Франсуа Дельсарта (1811-1871) дала значительное влияние на развитие гимнастики [2], он пробовал установить взаимосвязь между жестами, мимикой человека и его эмоциональными переживаниями.

В России история возникновения аэробики начинается с 20-х годов ХХ века, когда в стране появилась мода на танцы. В то время все занятия физкультурой было принято проводить в сопровождении музыки, соблюдая ритмику движений. В это же время З. Д. Вербова создала первую студию, в которой готовили учителей физкультуры и кружков гимнастики для училищ и старшей школы.

В программу, помимо ритмики и гимнастики, входили сольфеджио, акробатика, импровизация и пластика движений. Существовало в те годы в России и другое учебное заведение, в котором обучали женщин любого происхождения и возраста. Это была школа и творческая студия в одном флаконе. Там преподавали ритмику, танцы и пытались развить в женщинах художественно-эмоциональное восприятие мира. В середине ХХ века Западную Европу охватила джазовая музыка.

В конце 60-х годов в Европе появился новый вид гимнастики — джаз-гимнастика, в её занятиях использовалась ритмичная музыка. Основателем данного направления стала Моника Бекман [1].

В Америке в 70-х годах взяла своё начало такая форма, как аэробные танцы. Основоположником является американская танцовщица Джеки Соренсен [1]. П рограмма данного направления включает в себя ритмичный бег, различные прыжки, наклоны, махи, танцевальные шаги и движения. Содержание и структура занятий аэробными танцами приближены к современной ритмической гимнастике и аэробике.

Американский специалист в области физической культуры, доктор Кеннет Купер назвал «аэробикой» оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов. Данная система первоначально создавалась для военных, позже была перенесена на широкие круг. В конце 60-х годов Купер написал и выпустил по данной тематике книгу. К.Купер назвал «аэробику» в широком смысле физической деятельностью средней интенсивности, в процессе которой определяется баланс в работе жизненно важных органов, снабжается потребление и транспортировка кислорода в организме [3].

Первоначально Купер в своей системе оздоровительных занятий рекомендовал исключительно циклические виды спорта, но в скором времени он включил в неё и гимнастическую аэробику. Последователем Купера в России стал Николай Амосов.

В конце 80-х и начале 90-х годов XX века появились новые виды аэробики, такие как слайд, степ, аква-аэробика и др.

Нынешняя аэробика не является новым видом физической культуры, она является разновидностью гимнастики, которая появилась на базе основной гимнастики и взявшая в себя элементы восточной культуры европейских гимнастических школ, а также танцевальной и хореографической подготовки.

На протяжении многих лет, аэробика является популярной среди прочих разновидностей оздоровительной физической культуры благодаря музыкальному сопровождению. Благодаря непрерывному обновлению программ данные занятия являются хорошим способом для получения результата силы, координации движений, выносливости, гибкости.

Медики, физиологи, организации, педагоги активно занимаются проблемами фитнеса и разрабатывают разнообразные направления в аэробике. Проводятся конвекции, семинары, фестивали, конкурсы по аэробике во многих странах мира.

При систематических занятиях аэробикой способность организма пропускать воздух через легкие увеличивается, так же увеличивается общий кровоток, а кровь оперативно выполняет транспорт кислорода.

Лисицкая Т.С.Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика. Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева / М., 2015. – 303 с.

Бушма, Т. В. Аэробика и шейпинг как современные средства адаптации студентов к физическим нагрузкам / Т. В. Бушма, Е. Г. Зуйкова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10 (1). – С. 263–267.

Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей / Ростов-на-Дону, 2012. – 186 с.

Источник

Помощь в дистанционном обучении

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Физическая культура и спорт Э2 тест МОИ с ответами

история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Смотреть картинку история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Картинка про история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке. Фото история развития аэробики как особой формы двигательной активности берет свое начало в каком веке

Тест Московского Открытого Института «Физическая культура и спорт Э2» Цена 200р.

1. … способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
+Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный

2. На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются … в неделю
4-6 ч.
+6-10 ч.
12-16ч.
8-12 ч.

3. … — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
+Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм

4. Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
+длиной 5 м и шириной 2,5 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 6 м и шириной 3,5 см

5. Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является …
«презентация»
«хореогрэфичность»
«музыкальность»
+«синхронность»

6. Метод с применением изометрических усилий а также используется при
выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или
уступающего характера
способствует развитию скоростно-силовых качеств
+предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными
отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом

7. Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых
качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
+динамических
комбинированных

8. В настоящее время в гимнастике выделяют… упражнений
+10 групп
12 групп
6 групп
5 групп

9. В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
+1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)

10. Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
+наличие нагрузочных и технически сложных поз
индивидуальная «подгонка позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз

11. Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных
приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в …
+XIX в.
XX в.
XXI в.

12. В … в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
+1910 г.
1920 г.

13. Акробатика относится (по классификации) к … видам спорта циклическим
+сложно-координационным
прикладным
силовым

14. … в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
Скип
+Восьмерка
Дорожка шагов

15. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в …
1995
2001
1960
+1984

16. К стандартным гимнастическим снарядам относят
+брусья
батут
гимнастическую стенку
канат

17. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
скорость
+растягивание
выносливость
ловкость

18. Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством … в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
+И. В. Прохорцева
И.П. Павлова

19. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
выносливость
ловкость
+растягивание
скорость
20. Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит разряд
первый
юношеский
третий
+детский

21. Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
+В мужской
В женской
В мужской и женской

22. Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента … их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
+не освобождает

23. Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» … включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
И. Мюллера
И. Прошека
+Д. Шребера

24. Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах, — это …
статические упражнения
медленные перемещения
+маховые упражнения
лазания и перелезания

25. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственные комитетом по физической культуре и спорту в …
1960 г.
2001 г.
+1984 г.
1995 г.

26. Программа спортивного фитнесса включает
+4 раунда
3 раунда
2 раунда

27. Наилучшим образом ловкость развивается

у студентов
школьников старшего возраста
+школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста

28. В … вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
+1951 г.
1960 г.

29. Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
+1995 г.
1984 г.

30. Для развития выносливости используют … который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
+метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод

31. Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по…
цвету одежды конкурсанток жребию
весовому признаку
+ростовому признаку

32. Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
+статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

36. Метод … усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
Повторных
Смешанных
Тяжелых
+Больших

37. Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать
+режимы питания занимающихся
Место проведения занятий
Время проведения занятий

38. … представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
+синхро-технология

39. В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления …

спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
+каждый раз производится сбавка один балл

40. История развития «аэробики» как особой формы двигательной активности берет свое начало …
в первой половине ХХ в.
во второй половине ХIХ в.
+во второй половине ХХ в.

41. На втором этапе развития выносливости необходимо …
+увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания

42. В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят …
+«вялые» суставные движения разминающего характера
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
+успокаивающие дыхательные действия

43. Исходным для развития аэробики в России явился …, когда была проведена первая практическая конференция, в которой участвовали в основном преподаватели ритмической гимнастики — как наиболее близкой к аэробике по характеру занятий
+1990 г
1988 г
1998 г

44. Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»), определяет …
+за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
голосование зрителей за один час до начала соревнований
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов

Перекладина и конь

Акробатика и кольца

Опорный прыжок и брусья
47. Неверно, что в ряду основных групп общеразвивающих упражнений выделяют …

упражнения с предметами

+медленные движения хз

упражнения с партнерами

свободные движения (без предметов)

48. К базовым движениям в художественной гимнастике относят … — поочередную смену окрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног.

Раздельный (обычный) – способ выполнения упражнений,

при котором каждое упражнение выполняется раздельно. Имеется

пауза между упражнениями. Это основной способ:

а) поскольку он доступен для любого контингента занимающихся;

б) допускает возможность обучения и объяснения;

в) можно легко варьировать физическую нагрузку.

Поточный способ заключается в выполнении упражнений

без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего. Этим способом рекомендуется проводить занятия с подготовленными занимающимися, у которых двигательные навыки более развиты, а внимание

сосредоточено лучше, чем у начинающих. Остановку для исправления ошибок и показа движения следует делать только в исключительных случаях, на очень короткое время.

Рекомендации при проведении поточным способом:

– использовать знакомые и относительно простые по форме

– придерживаться логики перехода от одного упражнения

– сохранять однотипный размер счета;

– показывать упражнение в момент выполнения предыдущего

В поточном способе на 1 счет подается команда «последний»,

2, 3 и затем команда «можно» на 4 счет.

Серийный способ – соединение раздельного и поточного.
Комплексный способ заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученного в данном или на предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.
Игровой способ заключается в том, что во время выполнения ОРУ присутствует момент игры.
Комбинированный способ – сочетание всех вышеуказанных

способов в одном занятии.

Для занятий спортивными видами гимнастики формируются группы спортивного

совершенствования. В зависимости от квалификации занимающихся в них установлена

разная наполняемость таких групп и для занятий выделяется не одинаковое количество

—для новичков и гимнастов 3 и 2 разрядов: 10-12 чел., 6 час в неделю;

—для перворазрядников: 6-8 чел., 8 часов в неделю;

—для кандидатов в мастера: 6-8 чел., 6-10 час в неделю;

для мастеров спорта: 4—6 чел., 12 час в неделю.

1. Метод повторных усилий. Многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом или преодоление массы собственного тела (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

подтягивание на перекладине) до утомления развивает силовую

выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если

повторение 8–12 раз не составляет труда, то необходимо увеличить

вес отягощения или изменить исходное положение (например,

сгибание рук в упоре лежа с опорой ног на возвышение). Результаты исследований показали, что, преодолевая усталость, возникшую после многократного повторения упражнений, занимающиеся достигают нужного эффекта в развитии силы за счет последних

2. Метод больших усилий. Поднимание около предельного веса

(1–3 раза) развивает максимальную силу мышц и увеличивает их

массу. Изометрические упражнения (околопредельное напряжение

мышц с таким внешним сопротивлением, при котором нет видимых перемещений частей тела) также развивают максимальную

силу. Данный метод характеризуется тем, что при его реализации

упражнения выполняются с большим мышечным напряжением,

которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы. Пользоваться этим методом рекомендуется тем, кто

систематически занимается физическими упражнениями, обладает неплохой физической подготовкой.

3. Метод динамических усилий. Данный метод способствует

развитию скоростносиловых качеств. Суть его заключается в том,

что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой.

4. Метод с применением изометрических усилий предполагает выполнение упражнений в статическом положении, а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера. Этим методом

следует пользоваться при занятиях с подготовленными группами.

5. Метод комбинированных усилий. На практике чаще всего

применяются различные режимы мышечной работы. Их сочетание дает наилучший эффект в развитии силы.

1. Комплексы упражнений должны составляться с учетом тех

задач, которые ставятся перед данными занятиями, уроками на ближайшее время и более длительные периоды.

2. При составлении комплексов необходимо учитывать место,

время проведения занятий, а также возраст, пол, уровень физической и технической подготовленности занимающихся.

3. Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали

разностороннее воздействие на занимающихся, обеспечивали развитие основных физических качеств, а также способствовали формированию правильной осанки.

4. Для удобства подсчета и музыкального сопровождения каждое

упражнение следует составлять и выполнять на 2, 4, 8, 16, 32… счета.

5. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать

упражнения на растягивание. Такая последовательность обеспечивает разогревание организма и избавляет от возможных травм

6. Следует чередовать упражнения на силу, растягивание, расслабление, упражнения в быстром и медленном темпе.

7. Упражнения на развитие силы следует повторять до ощущения усталости, а упражнения на растягивание – до ощущения незначительной боли.

8. Рекомендуется следующая схема построения комплекса ОРУ:

– упражнения на подтягивание;

– средней интенсивности для мышц рук, туловища и ног;

– тех же мышечных групп, но большей интенсивности;

– общего воздействия (бег, прыжки);

на расслабление (дыхательные упражнения и другие).

Ныне действующий вариант классификационной программы категории «Б» утвержден

ГКС СССР приказом № 411 от 16 июля 1987 г. Автором данной программы является Ю.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *