история болезни какой жанр

Краткое содержание «История болезни»

Всего получено оценок: 73.

О произведении

Рассказ «История болезни» Зощенко был написан в 1936 году. Это история о том, как страшно попадать на лечение в государственные медицинские учреждения, где больной автоматически становится жертвой халатного и бездушного отношения со стороны персонала.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «История болезни» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 8 классе.

история болезни какой жанр. Смотреть фото история болезни какой жанр. Смотреть картинку история болезни какой жанр. Картинка про история болезни какой жанр. Фото история болезни какой жанр

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Рассказчик поделился, что предпочитает болеть дома — « конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней », но дома ему было спокойнее. Однажды он уже лежал в больнице с брюшным тифом и знает, о чём говорит.

Близкие Петра были уверены, что в больнице ему будет лучше, но ему « попалась какая-то особенная больница », где пациентам было совсем непросто. Так, например, при регистрации больному на глаза попадался плакат « Выдача трупов от 3-х до 4-х ». Рассказчик, который еле держался на ногах из-за высокой температуры, при виде этого плаката чуть было не упал на пол.

Пётр обратился к фельдшеру с вопросом: как они могут вешать подобные плакаты перед глазами больных, на что получил совет помалкивать, в противном случае ему же будет хуже. Рассказчик, у которого была « высокая температура, 39 и 8 », решил не продолжать спор.

К Петру подошла медицинская сестра и предложила пройти на обмывочный пункт. Он предложил заменить «обмывочный пункт» на «ванну»: это звучит куда более « красивей и возвышает больного ». Медсестра удивилась такой щепетильности у больного и заметила, что вряд ли он выздоровеет, если будет во всё совать свой нос.

Оказавшись на месте, медсестра велела рассказчику раздеваться, но тут он заметил, « что в ванне над водой уже торчит какая-то голова ». Это была какая-то старушка, судя по всему, тоже больная. Медсестра посоветовала рассказчику не обращать внимания на старушку с высокой температурой, но он наотрез отказался принимать ванну.

Вошёл фельдшер и принялся возмущаться наглостью пациента. Ему больше нравилось, когда больных доставляли без сознания: « тогда им всё по вкусу, всем они довольны ». Пётр все-таки искупался, после чего ему принесли огромное, не по росту, бельё. Поначалу он решил, что это такая месть, но затем понял, « что у них это — нормальное явление ». Кроме того, на больничной одежде у каждого стояло клеймо, « и это морально унижало человеческое достоинство ».

Рассказчика положили в небольшую палату, « где лежало около тридцати разного сорта больных ». Среди них были и тяжелобольные, и те, кто уже шёл на поправку. В палате было очень шумно: больные здесь свистели, играли в пешки, читали вслух. Пётр решил, что « попал в больницу для душевнобольных ». Он хотел позвать главного врача, но вместо него вновь пришёл фельдшер, и рассказчик потерял сознание.

Очнулся герой лишь спустя три дня. Медсестра призналась, что у него « прямо двужильный организм », который выдержал все испытания. Теперь, если он не заразится от других больных, то обязательно пойдёт на поправку. Пётр держался до последнего, но неожиданно перед « самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем ». Медсестра предположила, что он просто поел « из прибора, на котором ел коклюшный ребёнок ».

Следующим испытанием для Петра стало нервное заболевание. У него « на нервной почве на коже пошли мелкие прыщики вроде сыпи », и всё потому, что его долго не выписывали из больницы по разным причинам.

Когда же рассказчик оказался дома, супруга призналась, что готовилась к похоронам — из больницы ей пришло « извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа »». С тех самых пор Пётр предпочитал лечиться дома.

история болезни какой жанр. Смотреть фото история болезни какой жанр. Смотреть картинку история болезни какой жанр. Картинка про история болезни какой жанр. Фото история болезни какой жанр

Заключение

На примере одной больницы автор описал главные проблемы современного общества: равнодушие друг к другу, чёрствость, нежелание идти на компромисс. Попытки отдельных людей изменить существующее положение вещей натыкаются на стену непонимания, и в результате они опускают руки и отказываются от борьбы.

После ознакомления с кратким пересказом «История болезни» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Университет

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Источник

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

история болезни — учетно-оперативный документ, составляемый на каждого больного в стационаре лечебно-профилактического учреждения, предназначенный для регистрации сведений о диагнозе, течении и исходе болезни, а также лечебно-профилактических мероприятиях, проведенных за время пребывания больного в стационаре.

Смотреть что такое ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ в других словарях:

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

основной медицинский документ, который составляют на каждого больного, обращающегося в лечебно-профилактическое учреждение. Содержит паспортную. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

исто́рия боле́зни, основной официальный документ, оформляемый ветеринарным врачом или ветеринарным фельдшером на больное животное при стационарном лече. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

основной первичный медицинский документ, составляемый на больного (испытуемого), находящегося на амбулаторном, стационарном обследовании или лечении. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

IИсто́рия боле́знисм. Медицинская карта стационарного больного. IIИсто́рия боле́зниучетно-оперативный документ, составляемый на каждого больного в стац. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Основной учетно-оперативный документ, составляемый на больного в стационаре. Психиатрическая И.б. имеет свои особенности; в ней обязательно должны быть представлены объективный анамнез, подробное описание, наряду с сомато-неврологическим, психического состояния в динамике; регистрируются сведения о диагнозе, течении и исходе болезни, проводившиеся лечебно-профилактические мероприятия. При выписке больного эпикриз из И.б. направляются в учреждения внебольничной психиатрической помощи для проведения лечебно-реабилитационных мероприятий и динамического наблюдения. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Основной учетно-оперативный документ, составляемый на больного в стационаре. Психиатрическая И.б. имеет свои особенности; в ней обязательно должны быть представлены объективный анамнез, подробное описание, наряду с сомато-неврологическим, психического состояния в динамике; регистрируются сведения о диагнозе, течении и исходе болезни, проводившиеся лечебно-профилактические мероприятия. При выписке больного эпикриз из И.б. направляются в учреждения внебольничной психиатрической помощи для проведения лечебно-реабилитационных мероприятий и динамического наблюдения. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Детальное рассмотрение отдельного индивида. Этот метод чаще всего используется в психотерапии, где принято собирать факты об отдельном человеке как можно более тщательно, включая историю жизни, фон, результаты тестов, характеристики, результаты опросов и т.д. В клинической психологии и психиатрии, дисциплинах, которые изначально не были гатериментальными, на основании историй болезней часто разрабатываются обобщенные теоретические положения. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

(греч. hystoria – исследование) основной учётно-отчётный и юридический документ стационарного пациента, ответственность за объективность и полноту информации который несёт лечащий врач. Составление качественной истории болезни предполагает весьма серьёзную профессиональную подготовку врача-психиатра и основательное овладение клинической стилистикой языка. Старое рус. название: Скорбный лист. Синоним: Карта стационарного больного. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

[от греч. historia рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано] учетно-оперативный документ, удостоверяющий пребывание больного в стационаре лечебно-профилактического учреждения или на амбулаторном лечении и содержащий данные о диагнозе, течении и исходе болезни, а так же о проведенных лечебно-профилактических мероприятиях. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

учетно-оперативный документ, составляемый на каждого больного в стационаре лечебно-профилактического учреждения, предназначенный для регистрации сведений о диагнозе, течении и исходе болезни, а также лечебно-профилактических мероприятиях, проведенных за время пребывания больного в стационаре. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ, медицинский документ, в котором фиксируются сведения о больном и его состоянии. В родильных домах историю болезни называют историей родов. В амбулаториях и на здравпунктах ведется амбулаторная карта, отличающаяся от истории болезни более краткими записями.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ, медицинский документ, в котором фиксируются сведения о больном и его состоянии. В родильных домах историю болезни называют историей родов. В амбулаториях и на здравпунктах ведется амбулаторная карта, отличающаяся от истории болезни более краткими записями. смотреть

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

• előzmények kór\история болезни • kórelőzmények • kórtörténet Синонимы: медицинская карта, скорбный лист

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

история болезниתוֹלדוֹת הַמַחֲלָה נ»רСинонимы: медицинская карта, скорбный лист

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

мед. 病历Синонимы: медицинская карта, скорбный лист

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

case history, clinical history, medical history, patient history, patient record, clinical chart, hospital chart

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

sykdomshistorieСинонимы: медицинская карта, скорбный лист

Источник

Научная электронная библиотека

ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Ганцева Х. Х., Поздеева Э. Д., Ишмухаметова А. Н., Тюрин А. В., Явгильдина А. М., Хусаинова Л. Н.

история болезни какой жанр. Смотреть фото история болезни какой жанр. Смотреть картинку история болезни какой жанр. Картинка про история болезни какой жанр. Фото история болезни какой жанр

Год издания: 2019

ISBN: ISBN 978-5-6043109-3-9

PDF: Скачать ( 5.8 Mb )

Учебное пособие обновлено и дополнено для обеспечения требований ФГОС ВО и профессионального стандарта подготовки специалистов по специальностям 31.05.01 – Лечебное дело, 31.05.02 – Педиатрия, 31.05.03 – Стоматология, 31.08.49 – Терапия, 31.08.26 – Аллергология и иммунология и профессиональных стандартов «Врач-терапевт участковый» от 21.03.2017 г. № 293н, а также «Врач-педиатр участковый» от 14.04.2017 г. № 46397; «Врач – аллерголог – иммунолог» от 14 марта 2018 г. № 138н. Учебное пособие для обучающихся состоит из 3-х разделов. В первом разделе представлены методические подходы к клиническому обследованию пациента и последовательность их описания в соответствии с унифицированной схемой истории болезни для оформления медицинской карты стационарного больного; перечень рекомендуемых лабораторно-инструментальных методов обследования пациента в клинике внутренних болезней; образец оформления титульного листа академической истории болезни (карты стационарного больного); приведена латинская медицинская терминология состояний; рекомендован примерный перечень дополнительных лабораторных и инструментальных методов обследования пациентов при некоторых заболеваниях внутренних органов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО); приведены основные нормативные показатели лабораторно-инструментальных методов исследования. Во втором разделе пособия даны методические указания для обучающихся по оформлению академической истории болезни с вариантами примеров клинических описаний результатов обследования пациентов. Представлен вариант оформления истории болезни в медицинской карте стационарного больного. В 3-м разделе пособия представлены возможности модернизации ведения истории болезни в электронном варианте, инновационность современного медицинского документооборота Пособие апробировано на кафедре внутренних болезней и реализовано для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся по специальностям 31.05.01 – Лечебное дело, 31.05.02 – Педиатрия, 31.05.03 – Стоматология – по учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней».

Источник

Советы онколога: Простые «Да» и «Нет», которые продлят жизнь

Онкологические заболевания уже давно стали чумой нынешнего столетия. Более 200 видов раковых заболеваний убивает в год более 8 миллионов человек. При этом, Всемирная организация здравоохранения прогнозирует рост случаев онкологических заболеваний в ближайшие 20 лет на 70%. Страшно…

Простые советы, которые сберегут здоровье

На днях я получила от нашего семейного доктора список простых рекомендаций практикующих онкологов столицы для профилактики раковых заболеваний, чем и хочу поделиться:

Скажи «НЕТ!»:

1. Рафинированному маслу

2. Молоку животного происхождения, кроме домашнего

4. Газировке (Это 32 куска сахара на литр!)

5. Микроволновой печи

6. Маммографии до родов кроме эхограммы.

7. Слишком обтягивающему белью (бюстгалтеру)

9. Размороженной еде

10. Воде из холодильника в пластмассовых бутылках

11. Противозачаточным таблеткам.

12. Дезодорантам (опасны особенно используемые после бритья).

Скажи «ДА!»:

2. Меду в умеренных количествах вместо сахара

3. Растительным белкам (бобы вместо мяса)

4. Двум стаканам воды на пустой желудок перед тем, как чистить зубы.

5. Теплой еде, не горячей

6. Противораковому соку №1: алоэ вера + имбирь + петрушка + сельдерей + промалин (середина ананаса), смешать и пить на пустой желудок.

7. Противораковому соку №2: сметанное яблоко/гуанабана (без косточек) + промалин (середина ананаса)

8. Сырой или вареной морковь или свежие выжатому морковному соку, каждый день.

И еще несколько рекомендаций на заметку:

1. Не пейте чай из пластиковых стаканчиков (чашек). Не ешьте ничего горячего из бумажного или полиэтиленового пакета (например, жареный картофель). Не разогревайте в микроволновке еду в пластмассовой посуде.

2. Когда пластмасса подвергается нагреву, выделяются химические соединения, которые могут вызвать 52 типа раковых заболеваний.

3. Избегайте пить Кока-колу на ананасе или после того, как Вы ели ананас как десерт. Не смешивайте сок ананаса с Кокой.

4. Эта смесь смертельна! Люди умирают от этого, и они по ошибке полагают, что были отравлены…. Они были жертвами своего незнания этого фатального коктейля!

5. Отвечайте на звонки, поднося телефон к левому уху. Когда батарея Вашего телефона практически села, не берите трубку, так как при этом излучение радиации в 1000 раз более сильное, чем при заряженном аккумуляторе.

6. Не запивайте лекарства холодной водой

7. Не ешьте тяжелую пищу после 17.00

8. Пейте больше воды утром, меньше к вечеру

9. Не принимайте горизонтальное положение сразу после еды и употребления лекарственных препаратов

Данная статья носит информационный характер, более подробно о методах профилактики рака Вам может рассказать Врач-онколог Общества.

ООО «Инновационные технологии» благодарит Вас за то,
что вы нашли время и прочли эту информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *