исследовательская работа какую воду мы пьем
Исследовательская работа на тему » какую воду мы пьём?»
Выбранный для просмотра документ исслед.работа 3 класс дущенко.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа №1
Павловского муниципального района Воронежской области
Работу выполнила: ученица 3 «а» класса
Руководитель: учитель начальных классов
Курдюмова Надежда Александровна
2.2. Исследование жесткости воды из разных источников: из источника «Белая криница», из водопровода, из реки, фильтрованная, из колодца…………………………………………………………………….стр..5-6
Методика проведения социологического опроса школьников и преподавателей………………………………………………………. стр.6-7
Почему я выбрала эту тему? Слайд 2
Сколько брать питьевой воды в поход? Как очистить воду?
Цель исследования : проверить свойства питьевой воды.
Задачи : набрать воды из разных источников ;
изучить качество воды;
сделать выводы о её пригодности;
Объект исследования: вода ( из источника «Белая криница», из крана, из речки, фильтрованная, из колодца)
сделать выводы о её пригодности.
Гипотеза: качество фильтрованной воды выше, чем качество воды из различных водоёмов села, но их качество можно улучшить.
Методы исследования : анализ литературы, опрос и тестирование учащихся и учителей школы, исследование жёсткости воды, самоанализ и самооценка. Слайд 3
Из литературы я узнала о происхождении слова « вода».Оно возникло в глубокой древности и, с тех самых пор, так говорят о любой « живой» жидкости, без которой невозможно наше существование, а так же и всей природы.
ВОДА – Веда Образ ДА
Знает образ добра. Так закодировано название вода.
Без воды гибель наступает через 3-4 дня.
Вода – универсальный растворитель.
Слайд 7 Медики считают, что здоровье человека зависит от качества употребляемой воды. Вода может стать причи ной серьезных заболеваний, а может исцелить от многих недугов и укрепить здоровье. Всё дело в правильном выборе воды для питья.
Питьевая вода и чистая вода — не синонимы.
Слайд 8 Большинство примесей в водопроводной воде довольно безвредны и никаких мифических шлаков в организме не оставляют. Горожане получают вполне безопасную воду… однако очень невкусную. Любые примеси радикально ухудшают вкус воды и чрезвычайно мешают на ней готовить: чай не заваривается, овощи при варке буреют, мясо и рыба приобретают неприятный привкус. Поэтому дополнительная очистка воды дома в некоторых регионах становится не прихотью, а необходимостью.
Слайд 10 Я взяла разные образцы воды: вода из источника « Белая криница», водопроводную( из под крана), из речки, фильтрованную, из колодца. Взятую воду из разных источников я разлила по номерованным пробиркам.
Исследование проб воды.
Слайд 13 Опыт №2 Прозрачность воды.
Для определения прозрачности я взяла пластиковую бутылку с водой, напечатанный текст приложила к бутылке.
Слайд 14 Вывод: вода бесцветна, в результате нашего опыта печатный текст был виден во всех исследуемых источников воды.
2.2 Исследование жесткости воды из разных источников: из источника «Белая криница», из водопровода, из реки, фильтрованная, из колодца.
Опыт № 3 Чтобы определить наличие в воде посторонних примесей, я провела
несколько опытов.
Для этого опыта я взяла воронку, пробирки с водой из разных источников, ватный диск.
Слайд 16 Каждую пробу воды профильтровала.
Затем рассмотрела каждый фильтр и увидела посторонние примеси в виде частиц песка в пробирках под номерами 3 и 5.(Вода из колодца и речки)
Вывод : вода из речки содержит много различных примесей.
Если же на нём образовались пятна, то есть примеси. Слайд 20
Слайд 22 Опыт № 6. Образцы воды заморозила в морозилке
холодильника. Этот опыт основан на эффекте вымораживания примесей. Ведь при замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот «рассол» с примесями остается в жидком состоянии и располагается в ячейках между кристаллами. Поэтому по объему и прозрачности кубика льда можно судить о наличии примесей различного происхождения.
Слайд 24 Опыт № 7 Жесткость – наличие извести и солей проверила с помощью мыльного раствора. Количество солей и извести судила по образовавшимся хлопьям и осадкам в пробирках.
Вывод : самая жёсткая вода –речная, в ней очень много мыльных хлопьев. Слайд 25
2.3 Методика проведения социологического опроса школьников и преподавателей.
Социологический опрос проводился среди обучающихся школы и преподавателей на предмет употребления воды.
Слайд 25 Был предложен следующий вопрос:
Какую воду вы пьёте?
Б) из водопровода, очищенную бытовым фильтром ;
Исследовательская работа » Вода, которую мы пьем»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов
тема: « Вода, которую мы пьём».
Парфиненко Альбина Сергеевна
8 класс «Б» МОБУ СОШ №36
г. Таганрога Ростовской области
Деревянко Алла Васильевна
учитель химии и биологии
Результаты социологического опроса учащихся школы. 5 стр.
Исследование качественного состава воды 6 стр.
3.1. Исследование воды на p Н-баланс 6 стр.
Определение окисляемости воды. 7 стр.
Исследование воды на анионы
Исследование гипотезы «Живая или Мертвая вода» 9 стр.
— миф или реальность?
4. Результаты исследования 10 стр.
5. Список литературы 12 стр.
6. Приложение (фото отчет)
Итак, мы поняли, что для поддержания нормальной жизнедеятельности нашего организма чистая, свежая, вкусная вода нам просто необходима!
Но тогда возникает вопрос: « А где же взять эту самую вкусную, чистую, без вредных примесей воду?» Покупать ее в бутылях? Черпать из знакомых колодцев? Пить талую воду? Использовать воду родников? А может быть не мудрить и использовать воду из-под крана? Вот на эти вопросы мы и попытались ответить в ходе своего химического эксперимента на определение качественного состава воды.
Цель проекта: Исследовать какая вода более пригодна для питья, а значит полезна для здоровья.
1. Выявить качественный состав воды, взятой из разных источников
2. С помощью химических методов дать качественную оценку загрязнения исследуемой воды органическими примесями
3. Определить химический характер примесей в воде.
4. Провести опрос среди учащихся с целью выяснить, какую воду для утоления жажды они предпочитают
5. Исследовать гипотезу «Живая или Мертвая вода»- миф или реальность
6. Сделать вывод о том, какая вода наиболее пригодна для питья.
В начале своей работы я решила провести анкетирование своих одноклассников с целью узнать, что они знают о питьевой воде. А так же убедиться, что их знания лишены мифов.
В результате опроса были получены следующие результаты:
1. Какую воду вы предпочитаете?
2. Какая вода полезнее?
3. Сколько воды в чистом виде вы пьете в сутки?
Г. более 10 стаканов – 3 %
Мы видим, что большая часть обучающихся предпочитает пить очищенную воду, но считают, что более полезной для них была бы родниковая вода. Более 60 % обучающихся выпивают меньше воды, чем нужно для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Теперь выясним, какая же вода полезнее? Действительно ли родниковая вода предпочтительнее очищенной?
Исследование качественного состава воды.
1. Исследование воды на p Н-баланс
№ 4 минеральная не газированная ;
Получили следующие результаты:
Уровень рН в пробирке
Вывод: Во всех образцах воды p Н-баланс находится в норме, кроме талой воды. Таким образом, талая вода имеет слегка кислую среду, что вероятно вызвано кислотными дождями, поэтому она не соответствует норме по рН.
Результат исследования воды на pН-баланс
2. Определение окисляемости воды.
Во всех пробирках вода под действием перманганата калия ( K 2 MnO 4 ) окрасилась в малиновый цвет. Таким образом, все пробы воды можно считать удовлетворительными, по содержанию в них опасных окислителей.
Вывод: Во всех видах воды не содержатся органические примеси.
Хлориды являются составной частью большинства природных вод. Концентрация хлоридов в воде водоемов – источников водоснабжения допускается до 350 мг/л. Обнаружение большого количества хлоридов является показателем загрязнения природных вод бытовыми и промышленными стоками.
Естественное содержание сульфатов в природных водах обусловлено выщелачиванием горных пород, биохимическими процессами и т.д. Концентрация сульфатов в воде водоемов – источников водоснабжения допускается до 500 мг/л. Повышение содержания сульфатов может быть связано со сбросом сточных вод.
Вывод: в исследуемых пробах воды карбонат- ион отсутствует, следовательно вода мягкая.
Вывод: Таким образом, исследовали, что только лишь в минеральной очищенной бутилированой воде хлорид ионы почти отсутствуют. Все другие пробы содержат незначительное количество ионов хлора.
В очищенной фильтром воде(№1) и минеральной(№4)-ион сульфата не обнаружен. В равных количествах сульфат ион содержится в водопроводной(№5) и талой(№2) воде. В родниковой воде (№ 3) так же содержание сульфат иона превышено.
«Живая» вода (католит) имеет щелочную среду и является мощным биостимулятором. Легко проникает через биологические мембраны, стимулирует ферментативные системы, деятельность клеток, окислительно-восстановительные процессы, предотвращает перекисное окисление липидов клеточных мембран (антиоксидант), повышает усвоение пищи, нормализует клеточный обмен, способствует выведению шлаков и усиливает защитные механизмы. Применение ее имеет также широкий диапазон. В первую очередь она используется в медицине для лечения ран, язв. При заболеваниях пищеварительного тракта, дыхательной, сердечно-сосудистых заболеваний, опорно-двигательного аппарата, кожных, урологических, гинекологических и многих других внутрь. Католит можно применять в быту для усиления роста растений, цветов и рассады. 2
Водопроводная вода, очищенная бытовым фильтром
Исследовательская работа «Какую воду мы пьём?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7 города Белово»
Какую воду мы пьём?
Выполнила: Зуенко Полина
ученица 3 «Б» класса
Руководитель: Зуенко Е.А
2.2. Роль воды в жизни человека………………………………5-6 с
2.3. Качество воды и здоровье человека……………………. 6-7 с
2.4. Исследования питьевой воды в домашних условиях…..8-10 с
2.6. Способы очищения воды в домашних условиях……. 11-13 с
4. Список использованной литературы………………………15 с
Нет на Земле напитка лучше,
чем стакан чистой холодной воды.
Вода имеет три состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. Вода в природе бывает в виде облаков, в виде паров в атмосфере, тумана, росы, рек, льда, снега, инея и дождя. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.
Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.
Актуальность темы : Я выбрала эту тему потому что – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы.
Объект исследования : Питьевая вода.
Предмет исследования : Качество воды и ее свойства.
Цель – Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах и качестве, значении для живых существ, способах её очистки.
— Проанализировать научную информацию по теме;
— Изучить роль воды в жизни растений и человека;
— Провести опрос членов семьи и друзей о знаниях состава питьевой воды и влиянии его на наше здоровье;
— Оценить качество воды, используемой населением п. Ст.Белово;
— Разработать рекомендации по улучшению качества воды.
Гипотеза: Д опустим, что водопроводная питьевая вода недостаточно качественная, тогда я смогу определить присутствие в ней вредных веществ и принять меры по улучшению её состава, чем буду способствовать укреплению здоровья членов моей семьи и друзей.
– анализ;
– наблюдение;
– сбор информации из книг, журналов, газет;
– анкетирование;
– обобщение.
2.1. ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА.
Вот что я узнала. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.
Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.
2.2. РОЛЬ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.
— регулирует температуру тела;
— доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;
— защищает жизненно важные органы;
— помогает преобразовать пищу в энергию;
— помогает питательным веществам усваиваться органами;
б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:
— питье и приготовление пищи;
— поливка цветов и домашние питомцы;
— промышленность и производство.
Итак, я убедилась, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.
2.3. Качество воды и здоровье человека.
Давно отмечена связь между заболеваемостью населения и качеством водоснабжения. Еще в древнем мире были известны некоторые признаки воды, опасной для здоровья. Обращали люди внимание и на химический состав воды как возможную причину инфекционных заболеваний.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды: ее свойствами, определяемыми цветом, вкусом и запахом, а также химическим и бактериальным составом.
Влияние качества воды на здоровье человека было отмечено еще в глубокой древности. Например, Гиппократ рекомендовал употреблять кипяченую воду.
По подсчетам специалистов, 800 млн. человек на земном шаре страдают от болезней, вызванных нехваткой питьевой воды. Среди них желудочно-кишечные заболевания, катаракты, болотная лихорадка и т.п.
При повышенных концентрациях фтора развивается (особенно у детей) – флюороз. Зубы темнеют, крошатся и ломаются. Признак флюороза – пятнистость зубной эмали. Оптимальное для человека содержание фтора составляет в среднем 0, 7 – 1, 5 мг/л.
Из других микроэлементов, вызывающих заболевания у человека, можно назвать свинец и мышьяк. Опасны случаи отравления свинцом при использовании свинцовых труб для водопровода. (В России применение свинцовых труб запрещено законом).
В некоторых водоисточниках России отмечено повышенное содержание бора. Как известно, высокое содержание бора, негативно действует на различные системы и функции организма, в том числе и на центральную нервную систему. Концентрация бора в воде, не превышающая 0,5 мг/л, считается нормой.
Качества питьевой воды длительно сохраняются благодаря ионами
серебра. Но превышенная концентрация серебра вызывает изменения в головном и спинном мозге. Допустимая концентрация ионов серебра в воде – 0, 05 мг/л.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода – важное условие сохранения здоровья людей. Вкусная вода – земной истинный дар. И на охране ее стоит Государство.
2.4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Если Вы хотите вести здоровый образ жизни, то с чистой воды нужно начинать в первую очередь. Уже с помощью обоняния и зрения человек может определить качество воды. Не чисто кристальная вода и подозрительный запах воды уже говорит человеку о том, что она не чистая.
В нашей местности люди пользуются чаще водопроводной водой. И я задумалась о том, какую воду мы пьём в п. Ст. Белово? Я решила провести исследование водопроводной, бутылированной, колодезной питьевой воды п. Ст. Белово с целью выяснения её состава и влияния его на моё здоровье и здоровье моих родных и друзей и, возможно, выработать советы по повышению её качества. (Приложение 1, фото 1)
Опыт 1. Определение наличия осадка в отстоянной воде.
1 марта я набрала стакан водопроводной, бутылированной и колодезной воды и решила посмотреть, что будет через 3 дня. (Приложение 2, фото 1). Затем я слила воду и протерла дно стакана чистой салфеткой. ( Приложение 3, фото 1 ).
На салфетке, которой протиралось дно стакана содержащего водопроводную воду, остались желтые следы ( Приложение 3, фото 2).
На салфетке, которой протиралось дно стакана содержащего бутылированную воду, пятна не видны ( Приложение 3, фото3).
На салфетке, которой протиралось дно стакана содержащего родниковую воду, остались еле заметные пятна ( Приложение 3, фото 4).
Результат: на дне стаканов, содержащих водопроводную и колодезную воду, образовался осадок.
Опыт 2. Определение запаха воды.
Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ. Для определения запаха налила в стакан воду, закрыла крышкой и сильно встряхнула в закрытом состоянии. Открыла быстро стакан и сразу отметила отсутствие запаха ( Приложение 4, фото1 ).
Результат: во всех трех образцах воды запах отсутствует.
Опыт 3. Определение прозрачности воды.
Для определения прозрачности воды я использовала прозрачный мерный стакан, в который налила воду, а снизу или сбоку расположила стандартный шрифт. По нахождению максимальной высоты, при которой можно прочитать шрифт, оценила прозрачность. Если прозрачность воды меньше 31 см, то она непригодна для питья. ( Приложение 5, фото 1 ).
Результат : прозрачность воды составила 33 см., значит, вода пригодна для питья.
Опыт 4. Определение наличия в воде примесей.
Результат: на поверхности зеркала образовались пятна, значит, вода содержит примеси.
Опыт 5 . Определение наличия в воде растворённых солей.
Результат: в исследуемой воде есть растворённые соли.
Таким образом, результаты исследования показали:
— водопроводная и колодезная вода имеют осадок;
— вода не имеет запаха;
— уровень прозрачности трех исследуемых экземпляров воды высокий;
— вода содержит примеси;
— в исследуемой воде есть растворённые соли;
Вывод: В результате наших исследований мы получили, что лучшей оказалась бутылированная вода. Водопроводная вода п. Ст. Белово, пригодна для питья, но недостаточно чистая и требует дополнительной очистки в домашних условиях.
Продолжая работу по данной теме, у меня возник вопрос: а какую воду пьют мои одноклассники? Я провела опрос учащихся своего класса.
Опрос учащихся 3 «Б» класса
Пьёшь ли ты воду из–под крана?
Кипятишь ли ты воду перед употреблением?
А) кипячу Б) не кипячу
Какую воду ты выберешь для утоления жажды?
А) бутылированную Б) кипячёную В) водопроводную
По результатам опроса ( Приложение 8 ) я рекомендую ребятам еще раз задуматься о качестве воды и пользоваться рекомендациями.
2.6. СПОСОБЫ ОЧИЩЕНИЯ ВОДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Как же можно очистить воду в домашних условиях? Необходимо посмотреть, как делает природа. Почему природа, потому что лучше природы никто не создаст. В природе осадки, просачиваясь через толщи пород, одновременно очищаются, обеззараживаются, обогащаются жизненно важными микроэлементами. Поднимаясь на поверхность земли, мы получаем целебные родники.
Делаем вывод – необходимо настаивать воду на определенных минералах, происходит очистка, обеззараживание и обогащение микроэлементами. Значит, её необходимо дополнительно очищать. Существует несколько способов очистки воды:
Как видите, способ очень прост и не требует никаких вложений.
2. Еще одним простым способом является кипячение воды в течение хотя бы 10 минут. Так вы точно убьете все живое в жидкости. Есть и небольшой минус, о котором следует помнить. Данный метод лучше всего подходит для очищения воды из скважины, поскольку кипячение не помогает бороться с соединениями хлора.
3. Очищение воды можно провести и при помощи обыкновенной поваренной соли . Можете заполнить емкость водой из-под крана (2 литра) и растворите в ней 1ст.л. с верхом соли. Спустя 15-25мин. такая вода будет свободна от вредных микроорганизмов и солей тяжелых металлов. Минус этого метода в том, что эту воду не стоит употреблять ежедневно.
4 . Заморозка – сегодня это все более популярный метод очищения воды, который, к тому же, считается еще и самым эффективным. В емкость наливается вода (кто использует кастрюлю, кто пластиковые контейнеры, но не используйте стекло), причем не наливайте воду «с верхом», оставьте свободным небольшое пространство, так как вода при замерзании способна увеличиваться в объеме.
Чистая пресная вода замерзнет быстрее, чем вода с примесями солей. Потому следите, когда в емкости наполовину вода замерзнет, незамерзшую воду вылейте (в ней все вредные примеси), а замороженную воду растопите – ее можно пить и применять для приготовления еды.
5. Если вы не имеете фильтр для очистки воды, вы можете воспользоваться активированным углем . Ведь в основе большинства фильтров применяют именно уголь. Это средство является не только прекрасным нейтрализатором неприятных запахов (старых ржавых труб, к примеру, или хлорки), но и, подобно губке, уголь может впитывать вредные вещества из водопроводной воды.
Просто оберните в марлю таблетки активированного угля (в расчете 1 таблетка на 1 литр воды) и поместите в посудину с водой. Уже следующим утром (спустя 8 часов) у вас будет готова чистая вода.
6. Об очищающих свойствах серебра мы знаем уже давно. Серебром можно очищать воду, освобождая ее от химических соединений и вредных микробов и вирусов. Просто поместите в емкость с водой на ночь серебряную монету либо ложку. Утром (через 10-12ч.) у вас окажется очищенная вода, готовая к употреблению.
Серебро перегнало по антибактерицидному действию карболовую кислоту и хлорку, причем, свои полезные свойства вода с серебром сохраняет продолжительное время.
По итогам исследовательской работы я рекомендую ребятам еще раз задуматься о качестве воды и пользоваться рекомендациями.
Рекомендации по употреблению водопроводной воды.
Перед употреблением воду нужно отстаивать. При отстаивании улетучивается хлор и оседают некоторые соли.
Перед употреблением замораживать воду. При заморозке погибают все бактерии, яйца глистов, улетучивается хлор.