исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

Школа поведенческих наук

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений. Основной целью данного направления было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Новый подход был направлен на разработку таких приемов менеджмента, которые способствовали бы осознанию человеком его возможностей на основе применения психологической теории поведения человека.

Свое название школа получила от широко известных психологических терминов бихевиа, бихевиоризм. Таким образом, отличительной особенностью рассматриваемой школы является ее ярко выраженная ориентация на психологию, в частности, на одну из самых распространенных и хорошо разработанных в ХХ в. психологических теорий – бихевиоризм.

&Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение) – направление психологии, возникшее в конце XIX – начале ХХ в. под влиянием экспериментов, заключающихся в наблюдении за поведением животным. Термин «бихевиоризм» был предложен американским психологом Дж.Уотсоном в 1913 г. Однако родоначальником этого направления считается Э.Торндайк. Согласно бихевиоризму за основу человеческой психики принимается поведение, т.е. совокупность двигательных и эмоциональных реакций на воздействия внешней среды («стимул – реакция»). Начиная с 20-х гг. ХХ в. основные понятия и положения бихевиоризма стали широко применяться в ряде дисциплин, связанных с поведением человека, социологии, антропологии, педагогике и т.д.

Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы. Как и более ранние школы, этот подход отстаивал «единственных наилучший путь» решения управленческих проблем. Его главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом. Такие приёмы как изменение содержания работы и участие работника в управлении предприятием оказывается эффективным только для некоторых работников и в некоторых ситуациях. Несмотря на многие важные положительные результаты такой подход иногда оказывается несостоятельным в ситуациях, которые отличались от тех, исследовали его приверженцы.

Теория человеческого фактора Дугласа МакГрегора предложена в 1960 г. в работе «Человеческая сторона предприятия». Она основана на использовании метода крайностей, что позволяет выделить главное в отношениях «руководитель – подчиненный». При ее применении следует учитывать, что руководитель имеет дело не с людьми со средними способностями, а с живыми личностями. И чем выше уровень ответственности и творческий потенциал работника, тем выше его требования к руководителю.

Теория «Х»Теория «Y»
· обычному человеку свойственно врожденное чувство неприязни к работе и по возможности они стараются от нее избавиться; · из-за нежелания людей работать нужно контролировать и держать их под угрозой наказания; · обыкновенный человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избегать ответственности, обладает слабо развитым честолюбием.· затраты физических и интеллектуальных способностей человека в труде совершенно естественны. Принуждение к труду, угроза наказаний не являются единственным средством достижения цели; · человек осуществляет самоконтроль и самоуправление в процессе деятельности; · человек способен не только принимать на себя ответственность, но и ищет возможность проявить свои способности.

Уильям Оучи (Калифорния) предложил свое понимания данного вопроса и предложил теорию «Z», как продолжение развития теории «Y» и охарактеризовал партисипативный стиль управления как полное взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе управления.

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

Теория «Z»
Принципы: · доверие · пожизненный найм · групповой метод принятия решений исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивацииданная теория легла в основу японской теории управления
· руководитель должен заботиться о каждом сотруднике как о человеке в целом, т.е. он должен не только обеспечивать сотрудникам необходимый уровень жизни заработной платы, но и заботиться о качестве жизни; · работник заинтересован в будущем предприятия не меньше, чем руководитель, и поэтому привлечение сотрудников к групповому процессу принятия решений является прямой обязанностью руководителя; · свою заинтересованность в сотруднике предприятие должно демонстрировать путем пожизненного найма и предоставления работнику возможности наиболее подходящий ему вид деятельности за счет перемещения кадров.

Заслуга Друкера состоит в том, что он органически объединил эти подходы, уравновесив их.

Источник

Школа «человеческих отношений» и «поведенческих наук»

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

Хоторнский эксперимент (Э. Мэйо, новый взгляд на работу «в команде»);

бихевиоризм («управлять людьми — значит управлять их поведением»);

иерархия человеческих потребностей А. Маслоу;

Перенос центра тяжести в управлении с выполнения за­дач на отношения между людьми является основной отличи­тельной характеристикой школы «человеческих отношений».

В 20—30-х годах, под влиянием начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к ин­тенсивным методам хозяйствования, появляется необходимость в поиске новых форм управления, более чутких к «человеческому фактору». Происходит формирование школы «человеческих отно­шений». Исследователи этой школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уро­вень удовлетворенности у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности. И в самом деле «только человеческие ресурсы способны производить экономические результа­ты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно лучше использовать, но их выход никогда не будет больше, чем сумма выходов».

Цель сторонников этой школы состояла в том, чтобы попытаться управлять, воздействуя на систему социально-психологических факторов. Школа «человеческих отношений» явилась попыткой менеджмента рассматривать каждую организацию как «социальную систему».

Основоположник этой школы Элтон Мейо (1880 — 1949) считал, что организация обладает единой социальной структурой. И задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным за­висимостям между членами организации развивать плодотворные неформальные связи, которые сильно влияют на результаты дея­тельности. Таким образом, формальная организация дополнялась бы неформальной структурой, которая расценивается как необхо­димый и существенный компонент эффективной деятельности организации.

Организацию сравнивают с айсбергом, в подводной части кото­рого находятся различные элементы неформальной системы, а в верхней формальные аспекты организации. Тем самым подчеркива­ется приоритет этой системы над официально установленными вза­имоотношениями в организации, более глубокий определяющий характер социально-психологических характеристик в организации.

Свои выводы Э. Мэйо основывал прежде всего на известных Хоторнских экспериментах, проведенных в рабочих группах на Хоторнском заводе фирмы «Вестерн Электрик К» (Чикаго) в США в 1924-1936 годах. В общем эти выводы можно представить следую­щим образом:

1. Выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями. Все нормы, характеризую­щие определенные стандарты поведения или позицию человека, поддерживаются групповыми санкциями (например, угрозой соци­ального остракизма). Групповые нормы, по существу, являются не­писаными правилами, регулирующими неформальную организа­цию.

2. Рабочие гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды; поведение их в большинстве случаев обусловливается групповыми нормами.

3. Особое значение неформальных лидеров для достижения целей группы, установления и поддержания групповых норм. Лидер груп­пы — это человек, чья деятельность в наибольшей степени совпа­дает с групповыми нормами, т.е. человек, чье поведение восприни­мается как наиболее соответствующее достижению целей группы.

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации

Элтон Мэйо пришел к сенсационному в то вре­мя открытию, исследуя зависимость производительности тру­да от физических аспектов работы (например, освещения). После многочисленных экспериментов (хоторнские эксперимен­ты) был сделан вывод о том, что поведение группы может не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда.

Хоторнские эксперименты, как и другие наблюдения, демон­стрируют тесную связь между моралью и исполнением. Мораль высока, когда человек чувствует, что его личные потребности и цели удовлетворяются окружением, в котором он работает. На мораль влияют товарищеские отношения с людьми со схожими взглядами. Следовательно, мораль является элементом, охватывающим всю фирму. Структура фирмы, ее организация, ее управление, природа контроля и руководства, администрация — все вместе воздействует на уровень морали.

Исходя из этого, менеджер выполняет две функции: экономичес­кую и социальную. Первая направлена на максимизацию цели ор­ганизации, втораяна создание и управление трудовых объедине­ний и групп, эффективно работающих вместе.

Достижением Мэйо и его последователей в анализе неформаль­ной структуры было доказательство необходимости расширения границ организационного анализа за пределы должностной струк­туры.

Основываясь на этих выводах, исследователи психологической школы полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производитель­ности.

Ключевые положения школы человеческих отношений и поведенческих наук:

• коллектив как особая социальная группа;

• люди — это капитал и главный источник эффектив­ного развития;

• затраты на человека — активы компании, которые надо правильно использовать;

• межличностные отношения как фактор роста эффек­тивности и потенциала каждого работника;

• идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех за­интересованных лиц.

Еще до получения Э. Мэйо практических результатов, их теоретически предвосхитила англичанка Мэри Фоллет (1868— 1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базиро­ваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии. В круг вопросов, которые она рассматривала, входили такие ка­тегории, как «власть» и «авторитет», их разграничение и нефор­мальное восприятие, ответственность и делегирование ответ­ственности, участие рабочих в управлении, что было принципи­ально новым для Запада. Фоллет рассматривала проблему кон­фликтов, классифицируя их на доминирование, компромисс, интеграцию, с выработкой соответствующих рекомендаций. Подобные вопросы имели элементы научной новизны либо во­обще поднимались впервые.

С точки зрения Мэри Паркер Фоллет (1868—1933):

• менеджер должен отказаться от формальных взаимо­действий с рабочими, не опираться на должностную власть;

• менеджер должен быть лидером, признанным ра­бочими;

• гибкость и гармония должны быть во взаимоотно­шениях между менеджерами и рабочими;

• в управлении исходить из ситуации, а не из того, что предписано функцией управления.

Использование достижений школы человеческих от­ношений и поведенческих наук в современном менедж­менте:

• исследование поведения людей в организации;

• использование в управлении методов, ориентирован­ных на особенности межличностных отношений;

• использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства;

• отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.

Критика школы человеческих отношений и поведен­ческих наук:

• отсутствие строгих математических методов, кон­кретных расчетов, подтверждающих правильность данной теории;

• неприемлемость других методов в управлении, кро­ме применения науки о поведении и человеческих отношений.

Источник

Характеристика организации как системы

Организация появляется тогда, когда поставленная цель превосходит возможности одного отдельно взятого человека. Как правило, каждая организация имеет несколько целей, для достижения которых требуется достижение промежуточных целей, поэтому в организации можно выделить множество систем.

Любая система характеризуется тремя основными элементами:

1. Вход в систему (поступающие ресурсы).

2. Процесс преобразования ресурсов в продукт.

3. Выход из системы (продукт).

Рис.2 Система управления

исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Смотреть картинку исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Картинка про исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации. Фото исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия мотивации
В системе управления кроме вышеперечисленных элементов обязательно присутствует субъект управления, соединённый с элементами системы информационными связями как это показано на рис.2.

Руководителю организации необходимо учитывать кроме внутренних переменных влияние внешнего окружения: среды прямого воздействия (микроокружения) и среды косвенного воздействия (макроокружения).

Т.е. любое предприятие рассматривается как бизнес-система.

Бизнес-система – среда, в которой внутренние элементы взаимодействуют с внешними агентами путем обмена деловой информацией через имеющиеся каналы связи, используя принятые для данной деловой среды семантические (характеризующие смысловое значение информации) и семиотические (определяющую способ кодирования информации и ее выражение в различных шифросистемах) правила, а также обладающие сложной организационной иерархической структурой, осуществляющей экономическую деятельность с главной целью получения прибыли и саморазвития.

Основные внешние элементы бизнес-системы можно представить в следующем составе:

1. Согласно Элбингу, среда прямого воздействия (микроокружение) включает факторы, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе прямое же влияние организации. К этим факторам следует отнести:

· потребителей и конкурентов,

· учреждения гос. регулирования,

· местные органы власти,

· общество по защите прав потребителей,

Для предприятия очень важно оценить влияние этих факторов на главные параметры – спрос и издержки, прибыль.

2. Под средой косвенного воздействия (макроокружение) понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, оно сказываются на предприятиях через неопределенный промежуток времени. Здесь речь идет о таких факторах, как:

· влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации.

Применение принципа системного подхода к менеджменту — это осуществление в организации деятельности, направленной :

• на структурирование системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;

• создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;

• понимание взаимозависимости процессов в системе;

• установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе для достижения поставленных целей;

• непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;

• определение, прежде всего, возможностей и ресурсов, а затем принятие решений о действии.

При системном подходе стало возможным полное использование обратной связи с потребителем для выработки стратегических планов предприятия и планов по качеству с учетом планирования качества каждой составной части системы.

Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести.

По-английски название всех этих составляющих элементов начинается на « s » (таб.6), а сама концепция получила название «7 S ».

Таб. 6. Элементы теории «7 S »:

Планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей.

Внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделении и распределение власти между ними.

Процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации.

Ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.

Способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура.

Отличительные возможности ключевых людей в организации.

Смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

1 Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования, контроля и количественных методов принятия решений.

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

Таб. 7. Черты ситуационного подхода

Ø Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию.

Ø Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимизации успеха.

Ø Попытка варьировать многообразие частных подходов, нестандартных методов.

ü Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть только их.

Особенности ситуационного подхода:

· Подход направлен на выработку ситуативного мышления и приложения полученных теоретических знаний к конкретным реальным ситуациям.

· Предусматривает эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, непредвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий и т.д.

· Позволяет определить конкретные переменные и их влияние на успех организации.

· Расширить практическое применение теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию.

· Предполагает наличие возможностей прямого приложения науки в реальной жизни.

В 1981 г. Американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию «Z», изучив японский опыт управления.

В данной теории описан набор характеристик управления, что говорит об отказе от ситуационного подхода с его отрицанием рациональных принципов управления.

В противовес теории «Z» была предложена теория «А», обобщившая опыт руководства в американских фирмах.

Таб. 7. Две модели управления.

Японская модель менеджмента

Американская модель менеджмента

1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия

2. Коллективная ответственность

3. Нестандартная, гибкая структура

4. Неформальная организация контроля

5. Коллективный контроль

6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост

7. Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль

8. Ориентация управления на группу

9. Оценка управления по достижении гармонии в коллективе и по коллективному результату

10. Личные неформальные отношения с подчиненными

11. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы

12. Подготовка руководителей универсального типа

13. Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу

14. Долгосрочная занятость руководителя в фирме

1. Индивидуальный характер принятия решений

2. Индивидуальная ответственность

3. Строго формализованная структура управления

4. Четко формализованная процедура контроля

5. Индивидуальный контроль руководителя

6. Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе

8. Ориентация управления на отдельную личность

9. Оценка управления по индивидуальному результату

10. Формальные отношения с подчиненными

11. Деловая карьера обусловливается личными результатами

12. Подготовка узкоспециализированных руководителей

13. Оплата труда по индивидуальным достижениям

14. Найм на работу на короткий период

[1] Мескон М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997. – 492с.

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.48)

[3] Теория управления социалистическим производством: Учебник для студентов экон. специальностей вузов/Под ред. Козловой О.В. –М.: Экономика, 1979. – 386с. (с.95).

[4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.46)

[5] Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560с.: ил. (с.70-71).

[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.54-55)

[7] Мескон М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997. – 492с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *