ирония судьбы какой год встречают
Истории о том, как пьяный человек улетел в другой город, могло и не быть
Сценарий фильма родился из пьесы, которую Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали, по их словам, «для заработка» в 1969 году. Свои сюжеты Рязанов и Брагинский часто брали из реальной жизни. «Берегись автомобиля» был известной легендой про советского Робин Гуда, сценарий «Гаража» появился после реального заседания гаражного кооператива, история с любовным письмами в «Служебном романе» не выдумана, и толчком для пьесы «Иронии судьбы» стала реальная или почти реальная история.
Несчастный, ничего не понимающий Н. проснулся в общем вагоне на самой верхней полке поезда, прибывшего в город на Неве, вышел на привокзальную площадь и обнаружил, что, кроме портфеля с веником и пятнадцати копеек, при нем ничего нет.
Мы с Эмилем стали фантазировать, что же могло произойти с этим недотепой в чужом городе, где у него нет знакомых, а кошелек пуст» (Эльдар Рязанов, «Неподведенные итоги»).
То есть, не произойти этот случай в жизни, на экране Женя и Надя тоже никогда бы не встретились. Пьеса, а потом и сценарий фильма просто не появились бы.
Кстати, до появления фильма спектакль шел по всей стране (в 110 театрах), но ни один московский театр, кроме Театра Мимики и Жеста, не захотел взять это произведение в свой репертуар.
Фильм мог быть короче
Эльдару Рязанову очень хотелось перенести все эмоции пьесы на экран, подробно рассказать, как из неприязни вырастает симпатия, а потом любовь. Все это, по замыслу режиссера, должно было происходить на глазах у зрителя. Чтобы перенести театральную пьесу на экран нужно было соблюсти несколько принципов: сократить диалоги, уменьшить количество реплик и увеличить количество локаций.
Герой Лукашина не был новоселом
Изначально в пьесе в новой квартире жила только Надя. В сценарии, когда Надя будит пьяного Женю, он говорит: «Я здесь живу уже семь лет».
Сделать новоселами обоих главных героев предложил художник Александр Борисов.
Другое начало
Но, видимо, из-за высокой стоимости проекта начальную сцену было решено заменить знаменитым мультфильмом.
Другая музыка
В сценарии фильма было запланировано восемь песен, и многие советовали режиссеру отказаться от песен на стихи серьезных поэтов в комедийной картине.
«Дело в том, что в фильм, который не является ни мюзиклом, ни условной музыкальной комедией, было вставлено восемь (!) песен. Для реалистической картины это непомерно много. Причем для песен брались известные стихи крупных поэтов, которые, как мне казалось, не иллюстрировали содержание нашей новеллы, а освещали события иным, новым светом. До постановки ленты не существовало буквально ни одного человека, который не указывал бы мне на неуместность этих грустных и сложных стихов в легкой, где-то анекдотической, комедийной ткани сценария».
Кроме того, Рязанов поначалу не представлял, какой композитор сможет создать сразу там много шлягеров. Тогда написать музыку к фильму было предложено сразу четырем композиторам: Андрею Петрову, Исааку Шварцу, Яну Френкелю, Микаэлу Таривердиеву. По той или иной причине трое композиторов отказались и остался только Таривердиев. Именно он создал особое настроение картины, которое мы так любим, кроме того, композитор помог Алле Пугачевой выработать тонкую и трогательную манеру исполнения романсов главной героини.
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Владимир Нахабцев (главный), В. Алисов, С. Арманд, Б. Кочеров
Содержание
История
Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром!, или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма). Пьеса написана в 1969 году и к моменту постановки фильма с успехом шла в нескольких театрах по всему Советскому Союзу. Пьеса имеет одинаковый с фильмом сюжет.
С «Иронии судьбы» в творчестве Рязанова начался период фильмов, в которых соединяются комическое и серьёзное, которые приближаются к мелодраме и даже к трагикомедии (предшественник этого периода, по мнению режиссера, — «Берегись автомобиля»).
Со временем фильм стал частью традиции проведения новогоднего вечера в бывшем Советском Союзе — этот фильм обязательно показывается в новогодние дни по одному из центральных телеканалов, а часто и по локальным телеканалам. Просмотр фильма стал одним из атрибутов Нового года.
Сюжет
Фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки про создание типовых архитектурных проектов и повсеместное распространение совершенно одинаковых домов, формирующих типовые, совершенно одинаковые микрорайоны в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков). После титров идею заставки подхватывают ироничные размышления Павлика, который проезжает в автобусе через районы типовых московских новостроек, направляясь в гости к своему другу Жене, чтобы пригласить его в баню.
В это время главный герой, москвич Евгений Михайлович Лукашин (Женя), 36 лет, врач по профессии, готовится встретить Новый год наедине со своей невестой Галей в новой квартире по адресу 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, куда Женя с мамой переехали накануне. По Галиной инициативе и под некоторым её давлением Женя, закоренелый холостяк, готовится сделать ей в новогоднюю ночь предложение. При этом, оправдываясь за свою нерешительность в течение предшествующего двухлетнего знакомства, он рассказывает Гале о том, что некогда уже собирался жениться, но сбежал от невесты в Ленинград.
Перед встречей Нового года Женя, по сложившейся традиции, отправляется с тремя друзьями (Павлик, Сашка и Мишка) в баню. В бане друзья изрядно выпили, в том числе по поводу предстоящей Жениной свадьбы. Перед тем как разойтись, друзья отправляются в аэропорт, откуда один из них, Павлик, должен лететь в Ленинград, однако, когда приходит время посадки в самолёт, захмелевшие Сашка и Мишка по ошибке отправляют на посадку вместо Павлика полусонного Женю.
Проснувшись уже в Пулковском аэропорту и не заметив разницы, пьяный Женя берёт такси и называет таксисту свой московский адрес. Оказывается, по этому адресу в Ленинграде расположен точно такой же типовой дом, как в Москве, поэтому ничего не подозревающий Женя поднимается в квартиру, которую считает своей, и открывает типовой замок своим ключом от московской квартиры.
Войдя в квартиру, Лукашин не заметил ничего необычного: здесь стоит точно такой же мебельный гарнитур, как у него дома, и царит такой же беспорядок новоселья. Обессилевший от долгого дня и алкоголя Женя засыпает.
Спустя некоторое время в квартиру возвращается живущая здесь Надежда Васильевна Шевелёва (Надя), 34-летняя учительница русского языка и литературы. Она готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом, который тоже должен скоро прийти. Войдя в собственную квартиру, Надя с ужасом обнаруживает спящего незнакомца. Надя пытается его разбудить и как можно скорее выставить, пока не пришёл Ипполит.
Лукашин сопротивляется: с его точки зрения, посторонняя женщина ворвалась в его квартиру и по неизвестной причине гонит его прочь. В результате суматошного объяснения и взаимного предъявления паспортов выясняется: Галя ждёт Женю в Москве, а он находится в Ленинграде, куда в прошлом уже сбежал от предыдущей невесты. Пришедший Ипполит устраивает сцену ревности, Женя второпях одевается и уходит. Однако он обнаруживает, что денег на билет до Москвы у него нет, поэтому возвращается к Наде и Ипполиту, чтобы попросить взаймы. Надя соглашается помочь ему, что вызывает новую вспышку ревности у Ипполита, который в гневе уходит. Женя пытается догнать Ипполита и убедить его не злиться, однако тот быстро уезжает на своём автомобиле. Женя возвращается в квартиру, извиняясь за свою неловкость и нерасторопность. Надя позволяет Жене остаться, чтобы он мог дозвониться до Гали и объяснить происходящее.
Вынужденно находясь в одной квартире, герои постепенно начинают проникаться друг к другу симпатией…
Новеллизация
«Баня» в холодном павильоне «Мосфильма», снег из пенопласта и другие интересные факты о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Мало кто знает, но картина по сценарию Рязанова и Брагинского имела реальную основу.
Эта забавная и, казалось бы, невероятная история, произошла в 1960-х годах в Москве. 31 декабря решил сходить в баню – смыть с себя все тяготы уходящего года. Тяготы смыл, а затем решил буквально на 15 минут заглянуть к своим друзьям.
По случаю праздника компания немного выпила, а потом ещё немного, и ещё… А затем приятели шутки ради отвезли любителя бани на Киевский вокзал и, заплатив проводнице, погрузили его в поезд, идущий на Украину. Можно лишь представить шок этого бедолаги, когда утром 1 января он вышел из вагона в Киеве, имея при себе лишь сумку с бельём, банный веник и 15 копеек в кармане.
Между тем, способ вернуться домой мужчина всё же нашёл, а благодаря одному из шутников — композитору Никите Богословскому, об этой истории узнали Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов. Именно они в 1968 году положили её в основу пьесы «С лёгким паром, или Однажды в новогоднюю ночь…».
Пьеса была написана с расчётом на то, что её расхватают провинциальные театры. Так и случилось: необычный сюжет, простенькие декорации и минимум действующих лиц – что ещё в советское время было нужно для создания успешного театрального проекта? Спектакль был весьма успешным и Рязанов спустя несколько лет решился превратить пьесу в сценарий для кинофильма, который станет самой популярной новогодней картиной в СССР, а затем и в России.
Годы идут, а любовь наших граждан к «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» всё ещё жива. И в канун наступившего уже 2019 года часть россиян (и даже бывших соотечественников, эмигрировавших за рубеж) многочисленным концертным программам и современным блокбастерам предпочла старый добрый фильм про Женю Лукашина, Надю и Ипполита с его «заливной рыбой».
Сайт Teleprogramma.pro выбрал несколько интересных фактов о съемках «Иронии судьбы…», о которых вы, возможно, никогда не слышали.
Роль Нади могла достаться Гурченко или Фрейндлих
Роль Нади Шевелевой могла сыграть одна из самых известных советских актрис. В пробах участвовали Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, Марина Меримсон. Кроме того, Рязанова уговаривали взять на эту роль Алису Фрейндлих, но у него появилась другая идея – в польской мелодраме «Анатомия любви» ему запомнилась исполнительница главной роли Барбара Брыльска и именно её он решил пригласить сыграть Надю.
Сперва Рязанов раздобыл номер телефона актрисы и рассказал ей о своих планах. Затем Брыльске отправили сценарий, прочитав который, она прилетела в Москву на пробы. И внешне подошла на роль Нади идеально, единственной проблемой был её голос. Представьте себе учительницу русского языка Надю, которая говорит, да ещё и поёт хриплым прокуренным голосом с польским акцентом.
Но проблему удалось решить: петь вместо Брыльски пригласили Аллу Пугачёву, а разговаривать она должна была голосом Валентины Талызиной.
Талызина обиделась из-за титров и наград
Прекрасные голоса, которыми наделили главную героиню Талызина и Пугачёва, по чьему-то недосмотру остались забыты – в титрах эти имена не упомянули. Валентина Илларионовна на это сильно обиделась и до сих пор (в январе актрисе исполнится 84 года) считает, что «эта полька» незаслуженно получила государственную премию.
«Ты права, но я себе этой премии не давала», — оправдывалась перед ней Брыльска, но изменить отношение к себе со стороны Талызиной так и не смогла.
Мягков получил роль Лукашина случайно
Сейчас нам сложно представить, что Женю Лукашина мог сыграть кого-либо кроме Андрея Мягкова. Однако этот актёр стал Лукашиным абсолютно случайно. Дело в том, что сыграть главную роль в «Иронии судьбы» горел желанием Андрей Миронов. Но Рязанов понимал, что это совсем не его типаж и соглашался дать Андрею только роль Ипполита. Тот отказался.
Когда в кастинге возник некоторый простой, а начальство уже требовало список актеров, ассистентка Рязанова предложила ему взглянуть на своего друга, малоизвестного актера Мягкова, чтобы без дела не сидеть. Это было удивительно, но Рязанов, увидев игру этого человека с маловыразительной внешностью, сразу понял: вот же он, тот самый Лукашин, которого они так долго искали.
Ипполита начинал играть Олег Басилашвили
Олег Басилашвили был утверждён на роль Ипполита и успел сняться в нескольких эпизодах. Но внезапно у актёра умер отец и тот, убитый горем, отказывается участвовать в продолжении съемок.
Рязанову после такого форс-мажора пришлось срочно искать нового героя, талантливого и при этом внешне похожего на Олега. Помощь пришла в лице Юрия Яковлева — он ничуть не обиделся на то, что станет заменой Басилашвили, и сыграл свою роль блестяще.
Впрочем, немного Ипполита №1 в фильме всё же осталось. Помните момент, когда Женя выбрасывает в форточку фотографию жениха Нади, а затем Надя поднимает её из снега? Второе фото, которое мы видим — это снимок Олега Басилашвили, ведь наступила весна, снег растаял и переснять кадр уже не представлялось возможным.
В самолёте пьяный Лукашин спал на плече режиссёра
Эльдар Рязанов в «Иронии судьбы…», как это часто бывало, исполнил одну из эпизодических ролей – нервного пассажира самолёта, сидевшего рядом с героем Андрея Мягкова.
Пьяный сосед во сне то и дело норовил опустить голову ему на плечо, и складывал на него свой портфель с торчащим веником. Но мужчина выдержал эти пьяные выходки, а по прилёту в Ленинград ещё и довёл Лукашина до здания аэровокзала.
Баня была ненастоящей, зато напитки — сорокоградусными
Сцену, где Женя и трое его друзей (Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский) перед Новым годом парятся в бане, снимали вовсе не в знаменитых Сандуновских банях, а в холодном мосфильмовском павильоне. От Сандунов пришлось отказаться из соображений экономии, впрочем, оттуда на «Мосфильм» доставили пальмы в кадках и две бочки настоящего пива.
Пиво актёров от холода не спасало, так что каждый из них притащил с собой по бутылке сорокоградусного напитка. Втайне от режиссёра они заменили бутафорские бутылки настоящими. Благо у Белявского был день рождения, так что в кадре актёры одновременно играли и выпивали за здоровье своего товарища.
Вскоре актёры захмелели и Рязанов, унюхав запах спиртного, остановил съемку. На следующий день работа продолжилась. На этот раз режиссёр принял меры актёры на входе подверглись обыску. Две бутылки, предназначенные для опохмела, у них конфисковали и пришлось им, трезвым, играть пьяных людей. В фильм, тем не менее, попали дубли, снятые в первую ночь.
Импровизация Яковлева
Знаменитых фраз Юрия Яковлева «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» не было в сценарии фильма, актёр придумал их на ходу.
Позже он признавался, что рыба была действительно отвратительной.
Квартиры Нади и Лукашина – на проспекте Вернадского
Типовой дом по адресу 3-я улица Строителей, 25, который мы видим в фильме — это на самом деле два панельных дома, расположенных на проспекте Вернадского в Москве. Дом 113 в фильме был домом Нади Шевелёвой, а в доме 125 жил Лукашин.
Сейчас в цокольном этаже дома 125 располагается Театр на юго-западе. На стене этого дома в 2003 году открыли памятную табличку, которую с тех пор уже несколько раз воровали.
Пенопласт и вата вместо снега
Снега в 1975 году было мало, а потому декораторам пришлось постараться, чтобы на экране зрители увидели настоящую зиму. В ход шла измельченная бумага и шарики пенопласта, а на крышах была разложена вата. Для того, чтобы снег кружился и вместе с ветром залетал в форточки, использовались так называемые ветродуи.
Полгода фильм ждал своего праздника
Монтаж картины завершился летом, в июне, и на протяжении следующих шести месяцев создатели фильма дожидались его премьеры. Рязанова всё это время пугали тем, что фильм так и не увидит свет: из-за пропаганды пьянства или по другим причинам. Но до показа на ТВ «Иронию судьбы…» посмотрел сам Леонид Брежнев и она ему понравилась.
1 января 1976 года 100 миллионов советских граждан впервые увидели этот фильм на своих экранах. По многочисленным просьбам 7 февраля его показали ещё раз. Читатели журнала «Советский экран» в 1977 году признали творение Рязанова лучшим.
Ошибка в титрах
В начальные титры фильма вкралась ошибка, которую зрители приметили не сразу. Но затем она стала своего рода особенностью фильма, как нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде-2014 в Сочи.
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Автор сценария | Эмиль Брагинский Эльдар Рязанов |
В главных ролях | Андрей Мягков Барбара Брыльска Юрий Яковлев |
Оператор | Владимир Нахабцев (главный), В. Алисов, С. Арманд, Б. Кочеров |
Композитор | Микаэл Таривердиев |
Кинокомпания | Мосфильм |
Длительность | 184 мин |
Страна |
Язык | русский |
Год | 1975 |
«Ирония судьбы, или С лёгким па́ром!» — советский двухсерийный художественный телефильм. Снят в 1975 году выдающимся советским и российским режиссёром Эльдаром Рязановым. Несмотря на свою специфику телефильма, «Ирония судьбы» демонстрировалась также и в кинотеатрах.
В 1977 году фильм «Ирония судьбы, или С лёгким па́ром!» получил Государственную премию СССР.
Фильм «Ирония судьбы, или С лёгким па́ром!» по настоящее время является самым популярным и всенародно любимым новогодним фильмом в России и странах СНГ. Каждый год фильм обязательно демонстрируется по какому-нибудь российскому телеканалу 31 декабря.
Некоторые фразы из фильма стали крылатыми, в их числе «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» и «Ой, тёпленькая пошла!»
В 2007 году режиссёром Тимуром Бекбамбетовым было снято продолжение фильма, в котором приняли участие многие из актёров первого фильма — «Ирония судьбы. Продолжение». Сиквел всенародно любимой комедии имел большой успех и стал самым кассовым фильмом в российском кинопрокате в 2008 году.
Содержание
[править] Сюжет
История, рассказанная в фильме, началась под Новый год, когда семья, состоящая из 36-летнего хирурга Евгения Михайловича Лукашина и его матери Марины Дмитриевны, получила небольшую квартиру в одной из московских новостроек. Лукашин не женат, но очень любит девушку Галю, которой никак не решается сделать предложение. И вот незадолго до Нового года Евгений Михайлович решается объясниться со своей девушкой. По инициативе Гали пара принимает решение не ехать вначале в находящийся в Останкинской телебашне вращающийся ресторан «Седьмое небо», а потом в гости к своим друзьям, а встречать Новый год дома и вместе. Лукашин даёт даме своего сердца ключ от своей квартиры и признаётся ей в любви. Галя из женской вредности не отвечает прямо на признание, но по всему видно, что она очень любит Евгения и дело движется к свадьбе. Мама Лукашина, услышав от сына, что скоро он станет женатым человеком, просит того не забывать, что у него ещё и мама есть, которая, конечно, «мировая мама», и тактично уйдёт к приятельнице встречать праздник, но несколько задета бесцеремонностью сына и его невесты.
И всё было бы хорошо, наверняка под звон курантов влюблённые бы окончательно объяснились и через какое-то время поженились, но в дело вмешался случай. У Лукашина и его друзей — весельчака Павлика, а также у более серьёзного, но только с виду, Саши и не брезгующего выпить Миши — была традиция: каждый год, 31 декабря, они вместе ходили в баню. И Женя Лукашин отправляется в баню к друзьям, даже не подозревая, во что это выльется. В бане Миша торжественно предлагает отметить будущую женитьбу своего друга и к имеющемуся уже купленному в бане пиву достаёт вначале одну бутылку водки, затем вторую… Постепенно разговор переходит в пьяное веселье и совместное пение песни «Под крылом самолёта о чём-то поёт».
Окосевшие от выпивки друзья забывают всё на свете. А Павлику, о чём он предупредил друзей заранее, нужно было лететь в Ленинград, где его ждала задержавшаяся в командировке жена. Но по случаю опьянения друзья, и Павел в том числе, забывают, кто же именно должен лететь. Мужчины отправляются в аэропорт Домодедово, где, в местном ресторане, Павлик и Женя допиваются уже до совершенно бессознательного состояния.
Саша и Миша, также находящиеся в невменяемом состоянии, но ещё сохранившие способность двигаться и говорить, начинают решать, кто же должен лететь. И, вспомнив историю знакомства Жени и Гали, которую Евгений им поведал в бане — Галя пришла на приём к Лукашину в поликлинику с вывихом — Миша и Саша решают, что Галя сама из Ленинграда и она приезжала в Москву в командировку, где и заработала вывих и познакомилась с холостым хирургом. Пожав друг другу руки, Миша с Сашей поднимают пьяного вусмерть Лукашина и отправляют его на посадку в самолёт Ту-134 «навстречу своему счастью».
Ничего не соображающий и постоянно падающий во сне на плечо раздражённого этим соседа по самолёту, Лукашин прибывает в аэропорт Пулково, где несколько приходит в себя, но продолжает считать, что он находится в Москве и только что провожал Павлика в Ленинград. Спотыкаясь и падая, он доходит до стоянки такси и называет таксисту свой адрес. Доехав до здания, которое ничем не отличался от его московского дома, Евгений, шатаясь, заходит внутрь, открывает дверь своим ключом, не замечает с пьяных глаз никакой разницы в расстановке мебели, впрочем, точно такой же, как и у него в Москве, и падает на кровать, предварительно разбросав свои вещи по всей квартире.
Сон Лукашина прерывает хозяйка квартиры, молодая женщина Надежда Васильевна Шевелёва, которая в эту новогоднюю ночь также надеялась на то, что её жизнь круто поменяется и она станет вскоре замужней дамой. Её любимый человек должен был сделать ей предложение, и Надежда приготовила праздничный новогодний романтический ужин. Но как раз в тот момент, когда Шевелёва достаёт приготовленное к празднику новое красивое оранжевое платье, она замечает, что на её кровати спит какой-то мужчина. Попытки разбудить спящего Лукашина ни к чему поначалу не приводят, кроме того, что Женя, не просыпаясь, запускает в Надю подушкой. А после того, как Надежда вылила на Лукашина содержимое чайника, тот относительно приходит в себя и начинается скандал, в ходе которого Женя, который всё же встаёт на ноги, понимает, что он оказался в другом городе. Всё осложняется тем, что когда-то Лукашин сбежал от своей невесты, с которой встречался до Гали, в Ленинград, и сдуру рассказал об этом Гале. Лукашин приходит в ужас.
В самый разгар выяснения отношений приходит любимый человек Нади — Ипполит Георгиевич — и, обнаружив в доме своей девушки постороннего, устраивает грандиозную сцену ревности. Трезвеющий Лукашин понимает, что пора уходить, и, кое-как одевшись, вываливается из дома на улицу. Там Лукашин понимает, что денег, чтобы купить билет до Москвы, у него нет — не догадался взять с собой в баню пару десятков рублей.
В это время Ипполит, которому Надя по его просьбе спела красивую песню, решается сделать предложение любимой. Она отвечает согласием. Но нежные речи влюблённой пары прерывает звонок в дверь. Открыв её, Надя и Ипполит выслушивают просьбу полностью протрезвевшего на морозе Лукашина одолжить денег на билет. Недовольная появлением Лукашина, Надя идёт за деньгами. И всё было бы хорошо — может быть, Женя даже успел бы на последний рейс в Москву и всего лишь опоздал ко встрече Нового года. Но Ипполит решает продолжить скандал и устраивает Жене допрос, почему же он оказался в доме его невесты. Не веря ни единому слову Евгения, Ипполит, толкнув Лукашина на пол, в припадке ревности уезжает на своих «Жигулях», где «встречает Новый год» в автомобиле, который вылетает на лёд Невы.
Лукашин, видя, как безутешно горюет Надя, пытается её успокоить. Женя заказывает разговор с Москвой по телефону и остаётся ждать, когда его соединят с Галей. В ожидании звонка Надя и Женя вместе встречают Новый год, думая каждый о своей нелёгкой доле. Тягостные раздумья переходят в новое выяснение отношений, когда Женю соединяют с Галей и та, высказав жениху, что думает о том, что он не пришёл к ней и полетел в Питер, бросает трубку. В разгар скандала приходят подруги Нади, её сотрудницы по школе, где Надя трудится учительницей русского языка и литературы — Таня и Валя. Чтобы не пострадала её репутация, Надежда выдаёт Евгения за Ипполита и не даёт ему представиться своим настоящим именем. В итоге, она целует не жаждущего этого Лукашина, когда подруги кричат: «Горько!»
А после ухода подруг Надежды разговор Жени и Нади неожиданно приобретает характер дружеской и задушевной беседы. В момент, когда Надя угощает гостя салатами своего приготовления, Евгений понимает, что Надя ему очень нравится. У обоих оказывается много общего, почти совпадают взгляды на жизнь; в числе прочего, они оба обожают петь песни под гитару и вкусно поесть. Почему-то не понравилась Лукашину только заливная рыба, приготовленная Надеждой.
Впрочем, вскорости, когда уже веселящиеся Шевелёва и Лукашин танцуют медленный танец под грампластинку, к Наде приходит раскаявшийся Ипполит. Надя и Ипполит мирятся. Но снова, едва увидев в квартире Лукашина, жених Нади приходит в ярость и на сей раз вначале требует, чтобы Лукашин шёл пешком в аэропорт, а потом устраивает с ним настоящую драку, в которой побеждает Евгений. Обоих драчунов разозлённая таким течением новогодней ночи Надя совершенно бесцеремонно выставляет за дверь. Спор двух соперников на улице, одетых несколько не по погоде (у одного — ботинки на тонкой подошве, у другого — не очень тёплое пальто), заканчивается тем, что оба заявляются к Наде и слушают, как в разговоре Нади и позвонившей из Москвы Гали хозяйка квартиры защищает и хвалит Евгения. Раздражённый Ипполит снова уходит, а Женя заходит в квартиру к Наде и остаётся у неё в гостях.
Женя и Надя начинают тянуться друг к другу. Между ними, правда, снова возникает ссора, обострившаяся в связи с новым приходом Тани и Вали, которые решают забрать Надежду с собой. Ещё позже Надя, оскорблённая тем, что Лукашин выкинул за окно фотографию её жениха, даже уходит из дома (поехав на Московский вокзал Ленинграда брать для Жени билет до Москвы). Но обаявший своими песнями неожиданно пришедшую домой маму Нади Евгений берёт ситуацию в свои руки. Надя тоже чувствует симпатию к Жене; после того, как Евгений порвал принесённую с улицы Надей фотографию Ипполита на мелкие кусочки, они обнимают друг друга. В это время в квартиру приходит вусмерть пьяный Ипполит и Женя с Ипполитом зеркально меняются ролями. Теперь уже сам Ипполит еле ходит на ногах. Но он уже не устраивает скандал, а просто горько констатирует факт, что старое уже разрушено, а новое создать невозможно. Вымывшись под душем прямо в одежде, Ипполит, весь мокрый, уходит из дома. А позже и Лукашин едет в аэропорт и летит в Москву, как ему кажется, в последний раз посмотрев на Надю перед тем, как выйти из её дома.
Но влюблённые не могут жить друг без друга — и на сей раз уже Надя сознательно повторяет «подвиг» Евгения и находит его в Москве. На сей раз она будит спящего Женю, нежно гладя его по голове. А позже изумлённым друзьям, которые пришли к Жене просить прощения, и своей матери Лукашин представляет Надю, как свою девушку.