ирак какая страна в древности
ИРАК. ИСТОРИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ИРАК. ИСТОРИЯ» в других словарях:
История Ирака — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Основная статья: Ирак … Википедия
ИРАК — Республика Ирак, государство в Юго Западной Азии. Страна расположена у северной оконечности Персидского залива, в который впадает Шатт эль Араб общее русло сливающихся на ее территории Тигра и Евфрата. На востоке Ирак соседствует с Ираном, на… … Энциклопедия Кольера
История (наука) — История (греч. Ιστορία, «исследование») сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом, знание о котором прежде всего черпается из… … Википедия
История Азербайджана — История Азербайджана … Википедия
История Египта — Доисторический Египет Древний Египет* Персидский период* Эллинистический период* Римский период* Византийский период* Египет в составе Арабского халифата Египет от распада Халифата до Османской империи Турецкий период Египет в составе Османской… … Википедия
История Вьетнама — История Вьетнама … Википедия
История почты Азербайджана — Азербайджан азерб. Azərbaycan … Википедия
История парламентской системы Ирака — В 1958 г. после свержения монарха Ирак был провозглашен республикой. Временная конституция, принятая в том же году, провозгласила народ носителем высшей власти в стране, ислам государственной религией, а Ирак частью «арабской нации».… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Ирак — Иракская Республика (Аль Джумхурия аль Иракия), гос во в Зап. Азии, расположено в Месопотамии. На Ю. В. омывается водами Персидского залива. Пл. 435 тыс. км2. Нас. 14,97 млн. чел. (1984, оценка ООН). Столица Багдад. И. состоит из 16… … Геологическая энциклопедия
ИРАК (ОТ ДРЕВНОСТИ ДО XI В.)
Ирак (Республика Ирак) — государство в Зап. Азии. Площадь — 438,3 тыс. кв. км. Административное деление — 19 провинций (мухафаз), из них 4 составляют Иракский Курдистан.
Государственная религия — ислам, который исповедует подавляющее большинство населения (ок. 99 %). Около 65 % мусульман исповедует шиизм (преобладают в южных и центральных мухафазах, а также в округе Багдада; 95 % — имамиты, придерживающиеся джафаритского мазхаба и представленные двумя богословскими школами: усули — свыше 80 % — и ахбари — менее 20 %; около 3 % — шайхиты; 1—1,5 % — ахл-и хакк, представленные сектами али-илахи, шаббак и калам-хаджи; остальные — исмаилиты, около 35 % — суннизм (преобладают, помимо Южн. Курдистана, в северных и западных мухафазах, а также в городе Багдад; свыше 65 % — придерживаются мазхаба ханафитов, около 34 % — шафиитов, около 1 % — маликитов и ханбалитов). Наиболее влиятельные в И. суфийские ордены (братства-тарикаты) — накшбандийя, кадирийя и рифаийя.
Приверженцев христианства — около 0,8 % (преимущественно в городах); большинство — католики восточных обрядов (паства Халдейской церкви и Сирийской католической церкви), меньшинство — нехалкидониты (прихожане Церкви Востока, Армянской Апостольской церкви, Сирийской яковитской церкви), остальные — приверженцы православия и протестантизма. Последователей мандеизма, зороастризма, йезидизма — не более 0,2 %.
Евреи И. в настоящее время полностью репатриированы в Израиль или пребывают в эмиграции (Великобритания, США, ФРГ).
И. в древности (до греко-македонского завоевания)
Начиная с неолита на территории И. формировалось производящее хозяйство (первые на Земле сообщества оседлых земледельцев и скотоводов — Джармо), а в энеолите появились самые ранние в истории человечества высокоорганизованные социумы протогородского типа (Арпачия, Хассуна, Халаф, Самарра, Джемдет-Наср, Убейд, Эриду). В бронзовом веке их сменили древнейшие цивилизации (Шумер с городами Киш, Лагаш, Ниппур, Умма, Ур, Урук и Шуруппак и Аккад), которые впоследствии породили обширные политические объединения (Вавилония со столицей Вавилон, Ассирия со столицами Ашшур, Калах, Ниневия). В раннем железном веке (2-я половина II — 1-я половина I тысячелетия до н. э.) долину Тигра и Евфрата населяли шумерийцы и восточные семиты (см. Аккадцы, аккадский язык), которые позднее слились с семитами западными (амореи, арамеи, халдеи). Тогда же в предгорьях и ущельях Загроса обитали хурриты и отдаленно родственные им носители языков северокавказской и, возможно, южнокавказской семей, которые позже ассимилировались с ариями (иранцы). В VI—I вв. до н. э. Месопотамия (Двуречье) пребывала в составе империй, центр которых лежал за ее пределами (царства Ахеменидов, Александра Македонского, Селевкидов). В период эллинизма (IV—III вв. до н. э.) сюда начали активно проникать южные семиты (арабы).
В середине II в. до н. э. Вавилон перешел от Селевкидов к Аршакидам, которые удерживали его до начала III в. н. э., несмотря на неоднократные посягательства Рима Древнего (при Траяне в 115—116, при Септимии Севере в 198—199). Смещение торговых путей в I в. до н. э. — II в. н. э. лишило город прежней экономической значимости, что привело к постепенному стиранию исторической памяти о нем, а шумеро-аккадскую клинопись вытеснило арамейское буквенное письмо. Парфянские владения в Двуречье включали как автономные эллинизированные города, так и зависимые княжества, такие как Атратена (столица — Хатра, ныне Хадр) на среднем Тигре и Адиабена (столица — Арбела, ныне Эрбиль).
В 227 Аршакидов сменили Сасаниды, сохранившие местопребывание в Селевкии-на-Тигре и Ктесифоне, в окрестностях которых выросла «новая Селевкия» — Вех-Ардашир. Этнический состав населения не изменился: на равнинах (в «Асуристане») большинство составляли арамеизированные потомки вавилонян и ассирийцев («ассирияне»), в предгорьях — западные ирано-арии (киртии), в пустынях — кочевые и полукочевые арабы, которые основывали свои княжества на окраине области (Лахмиды). Несколько городов и сельских округ Среднего и Нижнего Двуречья заселяли евреи, которыми правил раввинат вавилонской школы.
К концу I — началу II в. предание относит евангельскую проповедь в долине Тигра и Евфрата, связанную, в частности, с именем Мари, ученика апостола Фаддея, который почитается как основатель Церкви Востока. Ведущую роль в ней сыграли такие центры Осроэны, как Нисибин и Эдесса, центральноарамейский диалект которых («сирийский») стал литургическим языком крещеных «сирийцев/сириян», тогда как этноним «арамей» превратился в синоним «язычника». Христианизации Месопотамии объективно способствовало и принудительное переселение сасанидскими шаханшахами, прежде всего Шапуром I десятков тысяч пленников (главным образом, ремесленников различных специальностей) из Сирии, Киликии и Каппадокии.
Первоначально мирное существование месопотамских христиан контрастировало с участью их римских единоверцев при доминате. Ситуация изменилась при Шапуре II (309—379), когда принятие христианства в качестве государственной религии Константином I поставило его последователей в Иране под подозрение как сторонников «кесаря». После 339, когда христиан обложили двойной податью за освобождение от военной службы, крупномасштабные гонения продолжались с перерывами до самой смерти Шапура, но окончательно их прекратил римско-иранский договор 390. После некоторых послаблений, Йездигерд I (399—421), в связи с очередной войной против римлян, возобновил преследование, которое продолжилось при Бахраме V (421—438).
Отношения Церкви Востока с сасанидским престолом нормализовало ее каноническое самоопределение в начале V в.: зафиксировались структура ее диоцезов и базовая догматика (неточно называемая «несторианской»), а также ее самостоятельный статус. Как «Персидская церковь» она окончательно размежевалась с Византией при шаханшахе Валахше (484—488), который признал католикоса Селевкийского главой всех христиан своей державы. Миафизиты, чьи единоверцы в конце V — начале VI в. нередко приходили к власти в Византийской империи, испытывали, напротив, серьезное давление вплоть до царствования Кавада.
Особое место среди сиро-христиан сасанидской Месопотамии занимали главы и старшины городских ремесленных цехов (особенно кузнецов и ювелиров), выступавшие гарантами фискальных поступлений и качества произведенных изделий перед казной (схожую организацию имели и торговцы). Как церковные старосты своих корпораций они были подотчетны епископату, который отвечал за сбор податей с единоверцев. Существовали селения (например, Паллугта — ныне Эль-Фаллуджа) с преимущественно ремесленным населением, занятым в ковровом, ткацком и красильном производствах, продукция которых централизованно реализовывалась казной. Квалифицированных мастеров с семьями в ходе Ирано-византийских войн по-прежнему переселяли из восточноримских в месопотамские города, что влекло новые изменения конфессиональной ситуации. Одним из важнейших стало разрастание с середины VI в. поселений западных сирийцев — миафизитов (позднее яковиты) — на верхнем и среднем Тигре. При Ануширване Хосрове I и Хосрове II Парвизе они пользовались благоволением двора наравне с восточными сирийцами («несторианами»). К началу VII в. западносирийские монахи основали в верхней Месопотамии многочисленные обители, а восточносирийские проповедники пронесли свое учение в горы Курдистана.
И. в составе Халифата (VII—X вв.)
Среднее и нижнее течение Тигра и Евфрата получило название «ал-Ирак» («Приречье»), а верхнее, вплоть до Армянского нагорья — «ал-Джазира» («Остров»). Последователи ислама первоначально консолидировались в подобие воинского сословия, которое существовало за счет сборов с покоренного населения, а плодородные земли Южн. Ирака (ас-Савад) рассматривались как общее достояние (фай’) «верующих» и не подвергались разделу. При Омаре ибн аль-Хаттабе (634—644) в Саваде утвердились постоянные ставки хараджа и джизьи, причем последней облагалось также белое духовенство (в отличие от черного). Зороастрийское жречество было истреблено или бежало, лишившись имущества, а иранские дехкане еще десятилетиями выступали посредниками между завоевателями и местными крестьянами (феллахами), отвечая за сбор податей и составление фискальных кадастров.
Постепенно И. вошел в единое пространство, которое, охватив Юго-Зап. Азию и Сев.-Вост. Африку, превратилось в ареал арабской культуры. Пользуясь тем, что Омейяды, возглавившие умму в 661, перенесли столицу из Куфы в Дамаск, против них восставали приверженцы хариджизма, которых нередко поддерживали христианские общины (в частности, в 690-х). Параллельно, сначала достаточно медленно, шла исламизация Двуречья, выразившаяся в появлении прослойки новообращенных (маула; мн. ч. мавали), которых арабская племенная знать, сплоченная кровнородственной солидарностью, отказывалась признавать равноправными единоверцами. Разрыв в статусе между «старыми» и «новыми» мусульманами попытался уменьшить халиф Омар ибн Абд аль-Азиз (717—720), но его преемник Хишам (724—743), отказавшись от поддержки кальбитов, стал поддерживать их соперников — кайситов, менее расположенных к взаимодействию с неарабами.
Зимма, которую как «люди Писания» (ахл ал-китаб) принимали на себя христиане и иудеи И. (становясь, соответственно «зиммиями» — ахл аз-зимма), вначале вполне устраивала раввинат и церкви. Так, вавилонские евреи, гонимые при последних Сасанидах, поддерживали арабов, за что Омар ибн аль-Хаттаб расширил их права, а Али ибн Аби Талиб в 658 признал их духовным вождем рабби Ицхака, главу иешивы в Пероз-Шапуре (630—660), разрешив ему издавать законоположения (такканот) для упорядочения общинной жизни единоверцев. Мусульмане разделяли с иудеями почитание их святынь в И. — могилы Ездры, пророков Иезекииля и Даниила, а также Курны (место слияния Тигра и Евфрата, где, по преданию, совершал жертвоприношения Авраам). C ведения о встрече католикоса Ишоява II (628—643) с Мухаммадом и получении от него грамоты об особых привилегиях Церкви Востока являются легендарными, зато более достоверно известно о его сношениях с Омаром и Али. О христиано-мусульманском согласии упоминается в письме его преемника Ишоява III и послании епископа Хедаябского (ок. 655).
Наряду с численно преобладавшими западносирийскими (яковитскими) и восточносирийскими («несторианскими») сообществами, под властью халифата Омейядов в И. существовали и общины исповедовавших византийское православие мелькитов. Высокообразованные христиане — врачи, математики, учителя — находили места в ведомствах и при дворе. Из школ при сирийских монастырях продолжали выходить летописцы, поэты-гимнографы, богословы — знатоки перипатетической и неоплатонической философии.
В 730—740-х в И. снова активизировались хариджиты, чье выступление под Мосулом жестоко подавил Марван II. Противники правящей династии объединились вокруг представителя рода Аббасидов, Абу аль-Аббаса ас-Саффаха, которого в 749 провозгласили халифом. Поскольку в Дамаске слишком сильна была память об Омейядах, ас-Саффах обещал перенести столицу в Куфу, но постоянную резиденцию новой династии — Багдад — отстроил только его преемник Мансур (754—775), не преследуя христиан, покровительствовал, в противовес шиизму, зарождавшемуся вероучению «сунны и общины» (ас-сунна ва-л-джама‘а), которое позднее развилось в суннизм.
Экономика И. ненадолго стабилизировалась: ирригационное строительство способствовало подъему сельского хозяйства, в котором, наряду с садоводством, преобладало возделывание пшеницы, ячменя, хлопка и финиковой пальмы. В войске ополчение бедуинов оттеснили на задний план сначала добровольческие соединения из Хорасана, а позднее — гвардия гулямов-тюрков, которую пополнили также греки, берберы и славяне.
В начале — середине IX в. в иракских городах догматические споры между мутазилитами, пользовавшимися покровительством халифов как «повелителей верующих», и приверженцами формировавшегося суннитского «правоверия» разворачивались на фоне культурного подъема, вызванного освоением научно-интеллектуального наследия Античности, главную роль в котором сыграли зиммии. Если при Харуне ар-Рашиде (786—809) периодические нападки двора побудили многих христиан переселиться из И. в Малую Азию, то Мамун (813—833), основав для изучения эллинистического научно-философского наследия «Дом мудрости» (Байт ал-хикма), поставил во главе его христианина Сахля ибн Харуна и сабия Сальма из Харрана. Здесь трудились их единоверцы — Хунайн ибн Исхак, Исхак ибн Хунайн, Коста ибн Лука и Сабит ибн Курра — переводчики с греческого и сирийского. Халиф Мутасим (833—842) перенес столицу в Самарру, где его наследники попали в зависимость от тюркских полководцев, которые фактически командовали всем войском. Ситуацию дестабилизировали частые кровавые стычки между наемниками, расквартированными в казармах по землячествам.
Халиф аль-Мутаваккиль (847—861), прекратив поддержку мутазилитов, способствовал торжеству суннитов-традиционалистов — «приверженцев хадиса» (асхаб ал-хадис). Он развернул наступление на зиммиев и шиитов: в 849 ограничил число «людей Писания», служивших при дворе, что побудило многих из них обратиться в ислам и усилить давление на своих единоверцев. Тогда же исламизировались арабо-христианские племена таглиб, баджила и джузама. В 850 последовали высылка в Медину всех багдадских Алидов (они лишались права ездить на лошадях, держать более 1 раба и арендовать казенные земли), запрещение шиитам (под страхом смерти) хулить первых трех халифов, разрушение и осквернение гробницы Хусейна ибн Али в Кербеле и переселение алидского имама аль-Хади в Самарру. Интенсивное строительство, возведение новой столицы Джафарийи и увеличение престижных расходов истощило казну, спровоцировав бунт гвардейцев, которые и расправились с аль-Мутаваккилем.
В течение 860-х тюрки возводили на престол и свергали «повелителей верующих». Лишь при аль-Мутамиде (870—892) его брат аль-Муваффак, фактический регент державы, энергичными мерами, направленными на сохранение ее единства, сумел гарантировать власть своему сыну, аль-Мутадиду (892—902). Багдадцы-шииты заняли позиции придворных банкиров (глава рода Бану-ль-Фурат — Ахмад получил контроль над казной), но на службу аль-Мутадид и его сановники предпочитали брать образованных «людей Писания», считая их более лояльными, чем мусульмане. При аль-Муктадире (908—932) реальными хозяевами ситуации были вазиры, вокруг которых образовались клики: «шиитская» (Али ибн аль-Фурата), «суннитская» (аль-Хакани), «христианская» (Али ибн Исы) и т. д. Периодические преследования зиммиев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, которое рекрутировалось в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения.
История Ирака
История страны
Современный Ирак охватывает почти такую же площадь, какую занимала Древняя Месопотамия, земли которой были сосредоточены между реками Тигр и Евфрат. Месопотамия, также известная как земля Плодородного Полумесяца, была важным центром цивилизаций, она видела взлет и падение многих культур и государств.
В эпоху средневековья Ираком называлась одна из арабских провинций, которые составляли южную половину современной страны. Сегодня страна носит название Республика Ирак, где ислам является государственной религией, статистика утверждает, что 95 процентов населения являются коренными иракцами и идентифицируют себя с арабской культурой.
Становление нации
Если говорить о предыстории Ирака, то ранее эти территории назывались Месопотамией, и она находилась под управлением сразу нескольких цивилизаций. В около 4000 до нашей эры территория принадлежала шумерам, которые построили современные ирригационные системы, разработали зерновое сельское хозяйство, изобрели раннюю форму письма, систему математики, на основе которой в современное время было изобретено первое колесо и первый плуг.
Литература в шумерской цивилизации также развивалась, доказательством этого служит эпосе о Гильгамеше. В отличие от своих египетских современников, которые считали, что вся земля принадлежит фараону, шумеры считали, что земля должна находиться в частной собственности, точно такого же понятия придерживаются в Ираке сегодня.
Когда шумерская цивилизация рухнула в 1700 году до нашей эры, король Хаммурапи завоевал территории шумеров и переименовал их в Вавилон. Хаммурапи, известный великий лидер, ввел первый правовой кодекс в истории, зафиксированный письменно. Благодаря этому кодексу ассирийцы и вавилоняне жили относительно мирно.
После нескольких переворотов власти на престол взошел Навуходоносор II, который правил с 604 года до 562 года до нашей эры. Благодаря ему Вавилон заработал большую славу. Вавилон, площадь которого занимала сорок восемь километров к югу от современного Багдада, стал самым известным городом в мире, он мог похвастаться висячими садами Семирамиды среди прочих своих достоинств. В 323 году до нашей эры Вавилония стала частью Персидской империи, пока арабы-мусульмане не завоевали ее в 634 году. На момент вторжения арабов жители Месопотамии являлись в основном христианами, они были порабощены и выплачивали своим захватчикам налоги. Постепенно жители Месопотамии начали принимать ислам и вступать в брак с арабами.
В 762 году была основана столица Багдад, которая стала важным торговым, культурным и образовательным центром. Столица дала возможность иметь контакт со странами Азии и Средиземноморья через торговлю. В столице часто принимали важных гостей, ученых и крупных торговцев со всего мира. В Багдаде были написаны невероятные философские и научные произведения известных арабских и персидских мыслителей.
В 1200 году произошло еще одно завоевание, на этот раз в страну вторглись монголы, которые правили до 1400 года. После этого власть над территорией нынешнего Ирака перешла к туркам, это случилось в шестнадцатом веке. Царствование турков длилось до конца Первой мировой войны, после которой Османская империя потерпела поражение.
После разгрома османской империи Лига Наций отдала правление над территорией в руки Великобритании, которая мало обращала внимание на естественные границы и этнические подразделения. Великобритания ввела свой политический строй, которым являлась монархия, а также создала первую письменную конституцию.
14 июля 1958 года была свергнута монархия, а Ирак был провозглашен свободной республикой. После этого последовали десять лет политического беспокойства и нестабильности. Затем, 17 июля 1968 года произошел другой государственный переворот, который привел к власти партию Баас, которая является сегодняшним лидером в правительстве.
Национальное единство Ирака
Арабское правление в период средневековья имеет большое культурное влияние на современный Ирак. Доминирующей культурой в Ираке является арабская культура, а большинство арабов являются мусульманами. Иракские мусульмане разделились на две группы: суннитов и шиитов.
Сунниты, которые составляют большинство в исламе, являются меньшинством в Ираке, и шииты являются меньшинством в арабском мире, являются большинством в Ираке. Между суннитами и шиитами веками складывались интересные отношения.
В девятнадцатом веке, в то время как Османская империя была сосредоточена на «отуречивании» своего народа, повстанцы Месопотамии организовали арабское националистическое движение. Они получили возможность действовать во время Второй мировой войны, когда британцы согласились признать арабскую независимость в Месопотамии, если они будут помогать бороться против турок.
Хотя Ирак был государством британского правления, после поражения Османской империи арабский национализм стал еще сильнее. В течение следующих нескольких десятилетий, даже после получения независимости от Великобритании, отношение в правительстве колебались между тем, чтобы остаться под британским правлением или подпустить к власти арабских националистов. На сегодняшний день в Ираке твердо признан арабский национализм.
Этнические отношения
На протяжении всей истории Ирака происходило культурное противоборство между двумя этническими группами: арабами и курдами. Курды все время пытались отстоять свой менталитет и культуру, показать, насколько они отличны от арабов. Туркмены, которые населяют северные горные районы, также имели напряженные отношения с курдами в связи с их исторической ситуацией по отстаиванию своей обособленности.
В Ираке есть и другие культурные группы, которые иногда подчинялись воле арабского большинства. Среди них езиды курдского происхождения, которые отличаются от курдов из-за их уникальности своей религии. Есть ассирийцы, которые являются прямыми потомками древних месопотамских народов, говорящие на арамейском языке.
Они в основном являются христианами, и хотя они составляют значительное меньшинство в Ираке, правительство официально не признает этот народ в качестве отдельной этнической группы. Что касается отношений с другими странами, иракские шииты всегда враждовали с персами.
С 1980 года по 1988 год Ирак и Иран вели долгую кровопролитную войну из-за земельных разногласий. Иракское курдское население проживает в окружении однополчан-курдов из других стран: из Ирана, Турции, Сирии и Азербайджана.
История Ирака
История страны
Современный Ирак охватывает почти такую же площадь, какую занимала Древняя Месопотамия, земли которой были сосредоточены между реками Тигр и Евфрат. Месопотамия, также известная как земля Плодородного Полумесяца, была важным центром цивилизаций, она видела взлет и падение многих культур и государств.
В эпоху средневековья Ираком называлась одна из арабских провинций, которые составляли южную половину современной страны. Сегодня страна носит название Республика Ирак, где ислам является государственной религией, статистика утверждает, что 95 процентов населения являются коренными иракцами и идентифицируют себя с арабской культурой.
Становление нации
Если говорить о предыстории Ирака, то ранее эти территории назывались Месопотамией, и она находилась под управлением сразу нескольких цивилизаций. В около 4000 до нашей эры территория принадлежала шумерам, которые построили современные ирригационные системы, разработали зерновое сельское хозяйство, изобрели раннюю форму письма, систему математики, на основе которой в современное время было изобретено первое колесо и первый плуг.
Литература в шумерской цивилизации также развивалась, доказательством этого служит эпосе о Гильгамеше. В отличие от своих египетских современников, которые считали, что вся земля принадлежит фараону, шумеры считали, что земля должна находиться в частной собственности, точно такого же понятия придерживаются в Ираке сегодня.
Когда шумерская цивилизация рухнула в 1700 году до нашей эры, король Хаммурапи завоевал территории шумеров и переименовал их в Вавилон. Хаммурапи, известный великий лидер, ввел первый правовой кодекс в истории, зафиксированный письменно. Благодаря этому кодексу ассирийцы и вавилоняне жили относительно мирно.
После нескольких переворотов власти на престол взошел Навуходоносор II, который правил с 604 года до 562 года до нашей эры. Благодаря ему Вавилон заработал большую славу. Вавилон, площадь которого занимала сорок восемь километров к югу от современного Багдада, стал самым известным городом в мире, он мог похвастаться висячими садами Семирамиды среди прочих своих достоинств. В 323 году до нашей эры Вавилония стала частью Персидской империи, пока арабы-мусульмане не завоевали ее в 634 году. На момент вторжения арабов жители Месопотамии являлись в основном христианами, они были порабощены и выплачивали своим захватчикам налоги. Постепенно жители Месопотамии начали принимать ислам и вступать в брак с арабами.
В 762 году была основана столица Багдад, которая стала важным торговым, культурным и образовательным центром. Столица дала возможность иметь контакт со странами Азии и Средиземноморья через торговлю. В столице часто принимали важных гостей, ученых и крупных торговцев со всего мира. В Багдаде были написаны невероятные философские и научные произведения известных арабских и персидских мыслителей.
В 1200 году произошло еще одно завоевание, на этот раз в страну вторглись монголы, которые правили до 1400 года. После этого власть над территорией нынешнего Ирака перешла к туркам, это случилось в шестнадцатом веке. Царствование турков длилось до конца Первой мировой войны, после которой Османская империя потерпела поражение.
После разгрома османской империи Лига Наций отдала правление над территорией в руки Великобритании, которая мало обращала внимание на естественные границы и этнические подразделения. Великобритания ввела свой политический строй, которым являлась монархия, а также создала первую письменную конституцию.
14 июля 1958 года была свергнута монархия, а Ирак был провозглашен свободной республикой. После этого последовали десять лет политического беспокойства и нестабильности. Затем, 17 июля 1968 года произошел другой государственный переворот, который привел к власти партию Баас, которая является сегодняшним лидером в правительстве.
Национальное единство Ирака
Арабское правление в период средневековья имеет большое культурное влияние на современный Ирак. Доминирующей культурой в Ираке является арабская культура, а большинство арабов являются мусульманами. Иракские мусульмане разделились на две группы: суннитов и шиитов.
Сунниты, которые составляют большинство в исламе, являются меньшинством в Ираке, и шииты являются меньшинством в арабском мире, являются большинством в Ираке. Между суннитами и шиитами веками складывались интересные отношения.
В девятнадцатом веке, в то время как Османская империя была сосредоточена на «отуречивании» своего народа, повстанцы Месопотамии организовали арабское националистическое движение. Они получили возможность действовать во время Второй мировой войны, когда британцы согласились признать арабскую независимость в Месопотамии, если они будут помогать бороться против турок.
Хотя Ирак был государством британского правления, после поражения Османской империи арабский национализм стал еще сильнее. В течение следующих нескольких десятилетий, даже после получения независимости от Великобритании, отношение в правительстве колебались между тем, чтобы остаться под британским правлением или подпустить к власти арабских националистов. На сегодняшний день в Ираке твердо признан арабский национализм.
Этнические отношения
На протяжении всей истории Ирака происходило культурное противоборство между двумя этническими группами: арабами и курдами. Курды все время пытались отстоять свой менталитет и культуру, показать, насколько они отличны от арабов. Туркмены, которые населяют северные горные районы, также имели напряженные отношения с курдами в связи с их исторической ситуацией по отстаиванию своей обособленности.
В Ираке есть и другие культурные группы, которые иногда подчинялись воле арабского большинства. Среди них езиды курдского происхождения, которые отличаются от курдов из-за их уникальности своей религии. Есть ассирийцы, которые являются прямыми потомками древних месопотамских народов, говорящие на арамейском языке.
Они в основном являются христианами, и хотя они составляют значительное меньшинство в Ираке, правительство официально не признает этот народ в качестве отдельной этнической группы. Что касается отношений с другими странами, иракские шииты всегда враждовали с персами.
С 1980 года по 1988 год Ирак и Иран вели долгую кровопролитную войну из-за земельных разногласий. Иракское курдское население проживает в окружении однополчан-курдов из других стран: из Ирана, Турции, Сирии и Азербайджана.