инза какая область россии
Инза какая область россии
Население 18,8 тыс. жителей (2009).
Город расположен в Среднем Поволжье, на реке Инза, в 167 км к юго-западу от Ульяновска. Крупный железнодорожный узел.
Содержание
История
Название по реке Инза, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».
Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почтово-телеграфное отделение, лесопильный завод Бутлерова, Паромонова и К. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией. В 1913 году здесь было 67 дворов, 542 жителя. В середине 20 века в состав Инзы вошло село Китовка, основанное около 1678 года служивыми людьми во главе с Евсевием Китовым. В 1913 году в селе Китовка было 123 двора, 906 жителей, 2 церкви: каменная Христо-Рождественская, построенная в 1809 году на средства помещика Ознобишина (не сохранилась) и деревянная Троицкая, построенная в 1900 году (не сохранилась), училище, базар по четвергам.
В середине июня 1918 года в Инзе была сформирована 1-я революционная армия Восточного фронта под командованием М. Н. Тухачевского, 29 июня — первая в армии Инзенская революционная дивизия (нач. Я. Лацис). На рубеже станции Базарная белогвардейцы были остановлены, затем отброшены к Барышу.
Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.
В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.
В 1946 Инза получила статус города.
В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.
В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубдиспансер, тубсанаторий.
Экономика
Инза — один из промышленных центров Ульяновской области. Действующие предприятия:
Также Инза является важнейшим железнодорожным узлом Ульяновской области.
Образование
Средние специальные учебные заведения
Инза какая область россии
На территории Среднего Поволжья в Ульяновской области расположен город Инза районный центр. Его территория занимает побережье реки Инза. Сто шестьдесят семь километров отделяют город от Ульяновска. Название городу было дано по наименованию реки Инза, в переводе с эрзянского «инзеень» — «малиновая».
Город был основан как небольшой пристанционный посёлок в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии железной дороги. В 1913 году на его территории располагалось лишь 8 жилых домов. Через небольшой промежуток времени посёлок соединили с близлежащим селом Китовка, который был заложен ещё в далёком 17 веке. Последующий рост Инзы непосредственно связан с развитием железнодорожного узла. Статус рабочего посёлка ему присвоили в 1926 году. Городские полномочия Инза получила в 1946 году в тяжёлый послевоенный период.
Во время Великой Отечественной войны в военных госпиталях Инзы проходили лечение и восстановление солдаты и офицеры, получившие ранения на полях сражения. Прославленной горожанкой Инзы является Елизавета Вологодская разведчица и радистка из штаба Украинского фронта. О её подвигах рассказывают повести советских писателей Понизовского и Кудрявцева. Среди знаменитых уроженцев города герой Советского Союза Юрий Алашеев, установивший 15 мировых рекордов на скоростных самолётах; экономист, ректор ПГЛУ, академик РАО Юрий Давыдов; профессор, заслуженный деятель науки и техники СССР, почетный житель города Михаил Сойгин.
Современный город представляет собой один из промышленных центров региона. Здесь действуют деревообрабатывающий завод, лесокомбинат, агропромышленная фирма, один из крупнейших в стране диатомовый комбинат, фабрика нетканых материалов, мясокомбинат. Численность населения Инзы – около 18 тысяч человек.
Поволжский город является важным железнодорожным узлом. Узловая станция соединяет две железнодорожные ветки на Ульяновск и на Самару в направлении Москвы.
До 30−х годов 20 века Инзе было несколько больших церквей, одна из которых располагалась в центре города и две в микрорайоне Китовка, которые были разрушены большевистской властью. В 90−е годы сформировалась инициативная группа инзенцев по строительству храма. Торжественное освящение места под строительство храма–часовни во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялось в день памяти этих святых великомучениц – 30 сентября 1994 года. Автором проекта выступил главный архитектор Ульяновска Вячеслав Некрасов. Начиная с 2000 года, строительство храма не останавливалось ни на один день, даже в зимнее время. Отец Николай и главные попечители строящегося храма–часовни почти ежедневно приезжали на стройку, решая многочисленные вопросы. В 2001 году года храм открыл свои двери для первых прихожан, а 28 января 2002 года по благословению его высокопреосвященства архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла отцом Николаем Шитовым в храме–часовне святых мучениц была совершена первая Божественная Литургия.
Несмотря на то, что храм совсем небольшой внешне, он красив и имеет резной иконостас, который изготовили вручную инзенские мастера С. Акулинин и О. Григорьев. Автор проекта иконостаса художник–резчик по дереву Владимир Юшин. Он же вырезал на дереве все иконы иконостаса. В иконостасе вырезаны иконы самых почитаемых святых: преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святых апостолов Петра и Павла, великомученика Георгия Победоносца, блаженного старца Андрея, в которую вставлена частица мощей святого. Особо отличается икона царственных страстотерпцев, к которым добавлены креститель Руси святой равноапостольный князь Владимир и святой благоверный князь Александр Невский. храме–часовне есть иконы из других храмов Инзенского района, ныне не действующих и разрушенных. Главной Святыней храма–часовни во имя святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии является Чудотворная икона Отличием часовни от многих других храмов является то, что в нее множество православных Святынь, среди которых икона Божией Матери «Достойно есть» афонского письма, икона с частицей мощей преподобного Гавриила архимандрита Мелекесского. имеется крестильная купель, которая была подарена отцу Николаю директором Ульяновского книжного техникума в 2004 году.
Адрес: г. Инза, ул. Красных бойцов, 17
В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Инициатором стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова.
Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка. На паровозе – надпись «Город, рожденный железной дорогой».
Адрес: г. Инза, на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной
Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в сквере за зданием железнодорожного вокзала. Его автор скульптор Спартак Бабаян. Он был открыт 9 мая 1989 года. Народное название памятника – «Разлука». Скульптурная группа представляет собой фигуру бойца и жены с сыном, провожающих его на фронт. Взгляды мужчины и женщины пересекаются: оба знают, что больше никогда друг друга не увидят Скульптурная композиция камерная, домашняя и потрясающе жизненная.
Из Инзенского района на фронт было призвано более 11 тысяч человек, в том числе – 1147 женщин. Погибли и пропали без вести более 7,5 тысяч инзенцев.
Адрес: г. Инза, ул. Мизинова, 7 (привокзальная площадь)
Официальный отсчёт своего существования Музей малины ведёт с 5 октября 2008 года, когда его экспонаты были выставлены на всеобщее обозрение гостям и жителям Инзы. Экспозиция музея собиралась практически всем миром. В коллекции музея можно увидеть самые разнообразные предметы, имеющие хоть отношение к малине. Первыми экспонатами музея были посуда, вышивки. Есть на стендах музея малиновые чаи, конфеты, газировка и даже малиновый торт. Здесь можно увидеть массу предметов с изображением ягоды. К примеру, бокалы с «накатанной» на них малинкой, купленные специально для музея одной из инзенских семей или ваза с изображением ягоды, изготовленной также специально для музея на заводе хрустальных изделий в городе Никольске Пензенской области.
Образ этой ягоды вошёл в народный фольклор, о ней сложены стихи и песни, сказки и легенды, они нашли отражение в народной вышивке, лепке глиняных изделий, посуды, в обрядах и традициях. Из поколения в поколение передаются лечебные рецепты, основой которых служит эта ягода.
Адрес: г. Инза, ул.4-й Пятилетки, д 28-а
По железной дороге из Москвы до Инзы можно доехать на проходящих поездах, следующих по маршрутам или Поезда отправляются с Казанского вокзала столицы. Время в пути – 11−12 часов.
Примерно столько же времени потребуется на путешествие на машине. Расстояние по автомобильной трассе от Москвы до Инзы – 800 километров.
Инзенский район
Инзенский район
Инзенский район – самый западный муниципальный район Ульяновской области. Он граничит с Мордовией и Пензенской областью. В его состав входят более 60 населённых пунктов, а администрация находится в городе Инза. Райцентр является железнодорожным узлом на линии Рузаевка – Сызрань с ответвлением в сторону Ульяновска. Инза, где проживает более половина населения района, лежит в 165 километрах от областного центра.
Природные условия
Инзенский район занимает западную часть Приволжской возвышенности. Местный рельеф представлен волнистой равниной, которую пересекают овраги и долины рек. Район раскинулся в междуречье Суры, что служит ему границей на северо-западе, и её притока Инзы. Остальные водоёмы – это малые реки и пруды.
В районе преобладают лесостепные ландшафты. Это один из наиболее лесистых регионов области. Леса занимают около половины территории, являясь главным природным ресурсом. Около 60% площади – земли сельскохозяйственного назначения. Имеется месторождение горной муки (диатомита).
История
В Инзенском районе обнаружены археологические объекты разных эпох: от стоянок охотников и собирателей каменного века до поселений раннего средневековья. Древним населением региона были племена финно-угорской языковой общности, к которой принадлежали представители именьковской культуры (начало нашей эры). Финно-угорское наследие представлено некоторыми топонимами.
В средние века местное население смешалось с тюрками: волжскими булгарами, а в дальнейшем – татарами. В начале 17 века этот край перешёл в состав Московского царства. Его колонизация началась лишь после постройки Карсунско-Симбирской черты в середине 17 столетия. Тогда рядом с мордовскими и татарскими селениями возникают военные слободы. Село Коржевка – одно из старейших в районе.
В дореволюционное время территория района относилась к Карсунскому уезду Симбирской губернии. В конце 19 века здесь пролегла Московско-Казанская железная дорога, вдоль которой возникло несколько пристанционных поселений, в том числе Инза и Глотовка. В 1929 году был сформирован Инзенский район.
«Мой Город»
(Ульяновская область)
Город районного подчинения (Инзенский р-н Ульяновской области)
Центр: Инзенский р-н
Телефонный код (справочный телефон) | |
84241***** | 22-7-33 |
Отклонение от московского времени, часы: 1
Географическая широта: 53°51′
Географическая долгота: 46°21′
Высота над уровнем моря, метров: 170
Время восхода и захода Солнца и Луны в городе Инза
Карта
Инза. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо) | |||
1 | Никольск | 22 (49) | ЮЗ |
2 | Базарный Сызган | 29 (32) | ЮВ |
3 | Большие Березники (Республика Мордовия) | 43 (55) | СЗ |
4 | Барыш | 55 (61) | ЮВ |
5 | Вешкайма | 55 (87) | СВ |
6 | Карсун | 56 (64) | СВ |
7 | Сосновоборск (Пензенская область) | 61 (103) | Ю |
8 | Кочкурово (Республика Мордовия) | 63 (137) | З |
9 | Дубенки (Республика Мордовия) | 64 (117) | С |
10 | Чамзинка (Республика Мордовия) | 71 (85) | СЗ |
11 | Комсомольский (Республика Мордовия) | 73 (91) | СЗ |
12 | Сурское | 74 (107) | С |
13 | Городище | 77 (112) | ЮЗ |
14 | Старотимошкино | 79 () | В |
15 | Лунино (Пензенская область) | 79 (112) | З |
16 | Луховка (Республика Мордовия) | 79 (120) | СЗ |
17 | Атяшево (Республика Мордовия) | 83 (117) | С |
18 | Кузнецк | 83 (152) | Ю |
19 | Саранск | 84 (112) | СЗ |
20 | Чаадаевка (Пензенская область) | 84 (150) | Ю |
21 | Ялга (Республика Мордовия) | 85 () | З |
22 | Майна | 87 (127) | В |
23 | Евлашево (Пензенская область) | 88 () | Ю |
24 | Ромоданово (Республика Мордовия) | 90 (126) | СЗ |
25 | Лямбирь (Республика Мордовия) | 93 (126) | СЗ |
26 | Кузоватово | 94 (125) | В |
27 | Рузаевка | 94 (138) | З |
28 | Средняя Елюзань (Пензенская область) | 95 (147) | Ю |
29 | Сурск | 95 (169) | ЮЗ |
30 | Николаевка | 98 (137) | ЮВ |
31 | Исса (Пензенская область) | 98 (161) | З |
Краткая характеристика
Город расположен на Приволжской низменности, на р. Сюксюмка (бассейн Суры), в 167 км к юго-западу от Ульяновска. Узел ж.д. линий.
Территория (кв. км): 48
Исторический очерк
Основан в 1897 как пристанционный посёлок. Название по р. Инза, предположительно из мордовско-эрзянского инзеень «малина».
В 1905 в посёлке был открыт лесопильный завод. В 1913 посёлок слился с сёлами Катово (основано в 1676) и Троицкое.
С 26.03.1928 г. рабочий посёлок Инза, город с 1946 г.
Показатели муниципального образования
Экономика
Деревообрабатывающий завод, фабрики нетканых материалов и первичной обработки шерсти. Предприятия пищевой промышленности, крупное производство цемента.
Архитектура, достопримечательности
В 2 км к западу, на берегу р. Инза, сохранилась неолитическая стоянка.
Инза какая область россии
У этого термина существуют и другие значения, см. Инза (значения).
Страна | РоссияРоссия |
Субъект Федерации | Ульяновская областьУльяновская область |
Муниципальный район | Инзенский |
Городское поселение | Инзенское |
Координаты | 53°51′00″ с. ш. 46°21′00″ в. д. / 53.85000° с. ш. 46.35000° в. д. / 53.85000; 46.35000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=53.85000&mlon=46.35000&zoom=12 (O)] (Я)Координаты: 53°51′00″ с. ш. 46°21′00″ в. д. / 53.85000° с. ш. 46.35000° в. д. / 53.85000; 46.35000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=53.85000&mlon=46.35000&zoom=12 (O)] (Я) |
Основан | в 1897 году |
Город с | 1946 года |
Высота центра | 100 |
Население | ↘17 833[1] человек (2016) |
Национальный состав | русские, мордва, татары, немцы |
Конфессиональный состав | православные, мусульмане |
Названия жителей | инзенцы |
Часовой пояс | UTC+4 |
Телефонный код | +7 84241 |
Почтовые индексы | 433030-433034 |
Автомобильный код | 73, 173 |
Код ОКАТО | [classif.spb.ru/classificators/view/okt.php?st=A&kr=1&kod=73210501 73 210 501] |
Инза К:Населённые пункты, основанные в 1897 году — город в России, административный центр Инзенского района Ульяновской области. Население — 17 833[1] жителей (2016). ИсторияНазвание по реке Инза, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая». Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почтово-телеграфное отделение, лесопильный завод Бутлерова, Паромонова и К. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией. В 1913 году здесь было 67 дворов, 542 жителя. В середине 20 века в состав Инзы вошло село Китовка, основанное около 1678 года служивыми людьми во главе с Евсевием Китовым. В 1913 году в селе Китовка было 123 двора, 906 жителей, 2 церкви: каменная Христо-Рождественская, построенная в 1809 году на средства помещика Ознобишина (не сохранилась) и деревянная Троицкая, построенная в 1900 году (не сохранилась), училище, базар по четвергам. В середине июня 1918 года в Инзе была сформирована 1-я революционная армия Восточного фронта под командованием М. Н. Тухачевского, 29 июня — первая в армии Инзенская революционная дивизия (нач. Я. Лацис). На рубеже станции Базарная белогвардейцы были остановлены, затем отброшены к Барышу. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года. В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты. В 1946 Инза получила статус города. В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище. В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубдиспансер, тубсанаторий. В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка[2]. Название города Инза предположительно происходит от эрзянского слова «инзеень» (малиновая). Согласно менее популярной среди учёных версии, «инза» происходит от чувашского слова «инзе», то есть, «дальний». Объясняется это тем, что станция некоторое время была крайней и находилась дальше всех остальных. Однако такую версию происхождения поддерживают далеко не все учёные. Станция действительно некоторое время была крайней. Но строительство железной дороги велось относительно быстрыми темпами. Название не должно было прижиться. Заселение территории современной Инзы началось более шести тысяч лет назад. Первые поселения появились здесь ещё в эпоху неолита. Одна из стоянок была обнаружена недалеко от того места, где сегодня находится железнодорожный мост. На месте стоянки были найдены орудия труда древних людей (каменный топор, скребок, гарпун и т. д.). Были обнаружены и другие стоянки, объединённые археологами в Сурско-Изенскую группу. История Инзы укладывается всего в одно столетие. Предыстория города намного богаче. Невозможно рассматривать историю города отдельно от тех населённых пунктов, которые находились на территории современной Инзы. Село Китовка, например, стало сегодня частью города. А между тем, это очень древнее поселение, о котором нельзя не упомянуть. Не существует ни одного документа, достоверно рассказывающего о появлении Китовки. Есть версия, что своё название поселение получило по имени основателя Кита Воронина. Кит был служилым человеком. Приблизительно 300 лет назад Воронин, как и многие другие служилые люди того времени, получил земельный надел. Со временем здесь появилось село, названное в честь хозяина земли. По другим версиям, село принадлежало опальным дворянам, отправленным в эти края в ссылку. Упоминается и некий Евсей Китов, по фамилии которого якобы было названо село. В начале XIX века в Китовке была возведена каменная церковь. Через много лет к ней была пристроена сторожка, в которой местный дьяк обучал детей грамоте. А в конце 1870-х сюда был прислан первый учитель. В начале ХХ века сторожка, служившая школой, сгорела. Вместо неё появилась каменная школа, сохранившаяся до наших дней. На рубеже XIX – XX веков Огромное значение для развития Инзы сыграло строительство железной дороги. Здесь была построена железнодорожная ветка, соединявшая Казань и Москву. На строительстве железной дороги особенно настаивало купеческое сословие России. Стремясь попасть на мировой рынок, купцы нуждались в новом виде транспорта. Перевозить товар в Европу на лошадях было невозможно, а реки не всегда текли в нужном для купцов направлении. Строительство ветки Москва – Казань началось в 1866 году. К концу 1893 года строительство было окончено. Симбирское земское собрание приняло решение о подаче ходатайства на соединение Симбирска с железнодорожной веткой. Разрешение на присоединение было получено в 1895 году. Ветка была построена в 1898 году. Местной станции было присвоено название Инза. Железная дорога проходила рядом с Китовкой. Станция представляла собой небольшое деревянное здание вокзала, за которым были построены дома для рабочих, дежурного и начальника станции. Постепенно рядом с домами сотрудников стали строить жилища и те, кто не имел к железной дороге никакого отношения. В 1899 году при станции появилось почтовое отделение. Были также построены здания трактира и жандармерии. В пристанционном посёлке поставили свои лавки купцы Морозов и Храпский. В последнюю очередь была выстроена школа. До появления школы дети вынуждены были получать образование в Китовке. Расстояние между станцией и селом было немалым. Особенно трудно было добираться до школы и обратно в сильные морозы. В начале ХХ века рядом с пристанционным посёлком появился лесопильный завод, хозяином которого был Бутлеров. Затем появились лесопильные заводы Парамонова и китовского купца Карпова. Город в первой половине XX века После окончания гражданской войны жители новой страны приступили к восстановлению пострадавшего от военных действий хозяйства. Инзу разрушения практически не затронули. Поскольку в посёлке не было крупных промышленных предприятий, восстанавливать здесь было нечего. Настоящее строительство в Инзе началось только после гражданской войны. Железнодорожное движение постепенно налаживалось. Было принято решение о расширении депо. Лесозавод возобновил свою работу. В посёлке появился первый клуб (имени В. И. Ленина). На берегу реки Сюксюмки была построена паровая электростанция. Энергии одной электростанции для посёлка было недостаточно. В 1925 году при депо появилась вторая электростанция. В конце 1920-х годов началось строительство диатомового комбината. В 1929 году был образован Инзенский район. В его состав входило 46 сельских советов. Пристанционный посёлок становится районным центром. Количество жителей в Инзе выросло в несколько раз. Несмотря на то, что в Инзенском районе к началу 30-х годов было 12 предприятий, район считался преимущественно сельскохозяйственным. На предприятиях было занято около тысячи рабочих. В Инзенском районе процветало в те годы кустарное производство. Кустарей здесь насчитывалось не менее шести тысяч. Они занимались производством саней, телег и рогож. Был популярен и отхожий промысел. Более пяти тысяч человек покидало район для работы плотниками, малярами и каменщиками. Медленные темпы развития промышленных предприятий в районе были обусловлены недостатком энергоресурсов. В 1932 году при железной дороге была построена дизельная электростанция. Но и её мощности было недостаточно, так как она давала не более 150 киловатт. К середине 30-х годов в районе было около девяноста колхозов и 3 МТС. Самая крупная МТС находилась в Инзе. Она владела тридцатью тракторами. В 30-е годы в Инзенском районе было уже 16 промышленных предприятий. На них было занято более полутора тысяч рабочих. Около трёх тысяч кустарей стали членами промышленных артелей, направление работы которых оставалось прежним. Артели изготовляли сани, делали жёсткую и мягкую тару, занимались деревообработкой. Однако именно эти артели положили начало современной промышленности в Инзе. К началу 40-х годов Инза, несмотря на возраставшие темпы развития, оставалась небольшим пристанционным посёлком. Инза состояла из трёх улиц, тянувшихся вдоль железнодорожных путей. Между посёлком и станцией находилась огромная, ничем не занятая территория. В планы местных властей входило обширное строительство. Посёлок должен был значительно вырасти. Осуществлению планов помешала война. 16 тысяч жителей Инзенского района ушло на фронт. Оставшиеся в Инзе и окрестных населённых пунктах старики, женщины и дети должны были заменить на рабочих местах ушедших воевать мужчин. Инзенский район должен был снабжать фронт хлебом и лесом, так как регион был богат именно этими ресурсами. Понимая всю необходимость леса и хлеба для фронта, жители Инзы создавали бригады бесперебойной работы. В военные годы население Инзы выросло до 28 тысяч за счёт прибытия эвакуированных. Одной из задач района было размещение и оказание помощи вновь прибывшим, многие из которых нуждались в лечении. Зданий, пригодных для проживания в них людей, в Инзе было намного меньше, чем сегодня. Однако жителям посёлка и района удалось справиться с поставленной задачей. Все прибывавшие сюда эвакуированные получали необходимую медицинскую помощь, одежду, еду и кров. Ситуация, однако, осложнялась обрушившейся на район эпидемией дифтерии. Заболевшие нуждались не только в лечении, но и в реабилитации. Необходимо было открывать специальные столовые для ослабших после болезни людей. Суровые испытания ожидали во время Великой Отечественной войны работников железной дороги. Инзенские железнодорожники отличились воинской доблестью и трудолюбием ещё во времена гражданской войны. Очень часто им приходилось работать во внеурочное время, ремонтируя бронепоезда для Красной Армии. Если возникала необходимость, работники железной дороги отбивали вражеские атаки с винтовками в руках. Во время войны 1941-1945 годов железная дорога страдала от нехватки рабочих рук. Большинство железнодорожников ушло на фронт, а оставшимся приходилось работать практически круглосуточно. Нередко не хватало паровозов и ремонтных деталей. Однако всё это не должно было задерживать движение составов и мешать их прибытию на место назначения в срок. Более половины жителей Инзенского района не вернулись с фронта. Многие вернувшиеся были не в состоянии работать. Но это не помешало жителям Инзы восстанавливать силы города и района быстрыми темпами. Уже в 1946 году, через год после окончания Великой Отечественной войны, Инзе был присвоен статус города. В послевоенные годы было построено несколько новых школ и детских садов. Значительно вырос и железнодорожный узел. Изменились в лучшую сторону условия труда самих железнодорожников. 120 стрелочников получили новые должности, оставив прежнее место работы. Работа стрелочников всегда считалась одной из наиболее тяжёлых и опасных. С тех пор, как были электрифицированы стрелки, необходимости использовать труд людей больше не было. Были улучшены и железнодорожные пути, что значительно облегчило труд работникам железной дороги. Развитие предприятий города Во второй половине 40-х годов активно развивался диатомовый комбинат. Продукция комбината пользовалась спросом во многих советских городах. В конце 50-х годов в состав комбината вошёл завод теплоизоляционных сетей. В начале 60-х комбинат подключили к Куйбышевской энергетической системе, что привело к увеличению количества выпускаемой продукции в несколько раз в сравнении с довоенным периодом. Следующим этапом развития комбината становится выход его продукции на международный рынок. Пенькозавод был построен в Инзе ещё в начале 30-х годов. Назвать это предприятие заводом можно было лишь с большой оговоркой. Предприятие располагалось в достаточно небольшом для завода помещении. Оборудование для производства использовалось самое примитивное. Сырьё доставляли из окрестных посёлков и соседних районов. Готовая пенька отправлялась на канатные фабрики Ленинграда и Харькова. В начале 60-х завод пережил второе рождение. Новое руководство изменило название предприятия. Теперь оно именовалось фабрикой нетканых материалов. Новое название было дано благодаря инновационной технологии производства, использовавшейся на фабрике. В первый же год работы по новой технологии предприятие перевыполнило план. В середине 60-х годов на фабрике появился новый цех, в котором производили 4 новых вида ткани для изготовления обуви. В 70-х годах на предприятии начинается выпуск теплоизоляционных материалов. Производством пеньки фабрика уже давно не занимается. На территории фабрики не прекращается строительство. Постоянно расширяющийся штат предприятия требует дополнительного рабочего пространства. Вот почему было построено новое административно-бытовое здание, реконструированы и расширены многие цеха. Строительство новых предприятий не прекращается в Инзе и в наши дни. Самым молодым и одновременно самым крупным предприятием города считается ПОШ (фабрика первичной обработки шерсти). Строительство фабрики началось ещё в 70-х годах ХХ века. Предприятие было запланировано настолько крупным, что к нему даже была проведена железнодорожная ветка. Планируется, что шерсть на фабрику будет поступать из Поволжья, Средней Азии, Урала. Вероятно, материал будут привозить и из других стран. Недалеко от фабрики идёт строительство жилого микрорайона, где будут жить работники предприятия. Кроме жилых домов здесь появятся детские сады, школы и магазины. Деревообрабатывающий завод – одно из старейших предприятий города – также не отстаёт в развитии. Не так давно на предприятии появилось 2 локомобиля, были установлены 2 импортные пилорамы. Лёгкая промышленность Инзы представлена горпищкомбинатом. ЭкономикаИнза — один из промышленных центров Ульяновской области. Действующие предприятия: Кроме того, Инза является важнейшим железнодорожным узлом Ульяновской области. Узловая станция соединяет две железнодорожные ветки (на Ульяновск и на Самару) в направлении Москвы. Ветки на Москву и Самару электрофицированы, ветка на Ульяновск — нет. Города
— город в России, административный центр Инзенского района Ульяновской области. Население 18,8 тыс. жителей (2011). Город расположен в Среднем Поволжье, на реке Инза, в 167 км к юго-западу от Ульяновска. Крупный железнодорожный узел. В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация города в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка. Газета «Вперёд», начала выходить с 10 сентября 1930 года. В настоящее время выходит каждую пятницу. Cто шестьдесят семь километров отделяют город от Ульяновска. Название городу было дано по наименованию реки. Город является важным железнодорожным узлом. Основан был как небольшой пристанционный посёлок в 1897 году. В 1913 году на его территории располагалось лишь 8 жилых домов. Через небольшой промежуток времени посёлок ссоединили с близлежащим селом Китовка, который был заложен ещё в далёком 17 веке. Последующий рост Инзы непосредственно связан с развитием железнодорожного узла. 2) В городе Инза на праздновании «Дня города» дети сада «Черёмушки» выступили на центральной площади! 3) Революционер Александр Тинтилозови. город Инза 4) Выпуск 2013 город Инза, МОУ СОШ №2 Экономика города История города Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почтово-телеграфное отделение, лесопильный завод Бутлерова, Паромонова и К. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией. В 1913 году здесь было 67 дворов, 542 жителя. В середине 20 века в состав Инзы вошло село Китовка, основанное около 1678 года служивыми людьми во главе с Евсевием Китовым. В 1913 году в селе Китовка было 123 двора, 906 жителей, 2 церкви: каменнная Христо-Рождественская, построенная в 1809 году на средства помещика Ознобишина (не сохранилась) и деревянная Троицкая, построенная в 1900 году (не сохранилась), училище, базар по четвергам. В середине июня 1918 года в Инзе была сформирована 1-я революционная армия Восточного фронта под командованием М.Н. Тухачевского, 29 июня — первая в армии Инзенская революционная дивизия (нач. Я. Лацис). На рубеже станции Базарная белогвардейцы были остановлены, затем отброшены к Барышу. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — постоена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — постоены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года. В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты. В 1946 Инза получила статус города. В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище. Образование в городе Герб города Средства массовой информацииПримечанияКартаИнза: фото из космоса (Google Maps)Инза: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)
Краткая характеристикаГород расположен на Приволжской низменности, на р. Сюксюмка (бассейн Суры), в 167 км к юго-западу от Ульяновска. Узел ж.д. линий. Территория (кв. км): 48 Информация о городе Инза на русском сайте ВикипедииИсторический очеркОснован в 1897 как пристанционный посёлок. Название по р. Инза, предположительно из мордовско-эрзянского инзеень «малина». В 1905 в посёлке был открыт лесопильный завод. В 1913 посёлок слился с сёлами Катово (основано в 1676) и Троицкое. С 26.03.1928 г. рабочий посёлок Инза, город с 1946 г. Показатели муниципального образования
ЭкономикаВ Инзе — крупнейший в России диатомовый комбинат (производит термоизоляционные материалы и др.). Деревообрабатывающий завод, фабрики нетканых материалов и первичной обработки шерсти. Предприятия пищевой промышленности, крупное производство цемента. Архитектура, достопримечательностиКомплекс станционных сооружений конца 19 — начала 20 вв.: вокзал, депо, ж.д. больница и др. В 2 км к западу, на берегу р. Инза, сохранилась неолитическая стоянка.
Отрывок, характеризующий Инза
|