инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу: образец

Для чего нужна маркировка

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой можно найти ниже, в обязательном порядке применяется в медицинских учреждениях, производственных помещениях, школах, детских садах, заведениях общепита и других учреждениях. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и заражение болезнетворными микроорганизмами во время проведения уборки. Это достигается путем точного распределения инвентаря по отдельным зонам.

На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.

В СанПиН отсутствуют четкие указания относительно того, какой именно цвет маркировки надо использовать в той или иной зоне. В нем только прописано требование о том, что на весь уборочный инвентарь должна быть нанесена четкая маркировка или цветовое кодирование (п. 11.5 СанПиН). Организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему цветового кодирования, при этом чаще всего применяются такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Схема цветовой кодировки должна быть размещена непосредственно в зонах хранения уборочного инвентаря.

Способы нанесения маркировки

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу наносится следующим образом:

На ведре она ставится масляной краской (на внешней поверхности).

На черенок щетки маркировка наносится масляной краской или выжигается.

На мешковину для мытья пола нашиваются цветные лоскуты (по углам).

Фланель не маркируется.

Возможные варианты маркировки ведер и щеток:

для мытья туалетов, подметания полов в туалетах – «УБ»;

для мытья полов в остальных помещениях – «Для полов»;

для мытья скамеек, диванов, сидений – «Для диванов»;

для мытья оборудования – «Для оборудования».

Нанесение цветной маркировки

Красный цвет. Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.).

Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.).

Синий цвет. Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.).

Желтый цвет. Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п.

Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.

Правила применения и хранения уборочного инвентаря

На всех предметах должна стоять четкая маркировка.

Инвентарь с маркировкой необходимо использовать строго по назначению. К примеру, запрещено убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах.

Инвентарь следует хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.

Перед тем, как убрать использованные предметы на хранение, их надо очистить и продезинфицировать.

В медицинских и общеобразовательных учреждениях необходимо особо тщательно следить за соблюдением требований к применению и хранению инвентаря. От этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье людей.

Недопустимо, чтобы инвентарь хранился в административных или производственных помещениях.

Если грязное белье собирается в мешки, их также необходимо маркировать. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).

Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах. При этом важно соблюдать принцип раздельного хранения.

Источник

Как маркируется уборочный инвентарь: маркировка для уборки помещений по СанПиНу

инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен

Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.

инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен

Общее представление

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Что именно нужно маркировать

В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:

Источник

Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году

Согласно требованиям СанПиНа уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры, урны, совки, сгоны, ершики, ведра, щетки) должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование.

Для каких помещений выделяется уборочный инвентарь

Для помещений различных по функциональному назначению и видов уборочных работ. С кодированным по цветам или промаркированным инвентарем намного проще поддерживать высокий уровень гигиены помещения и отслеживать его перемещение по учреждению, тем самым не допуская перехода из одной зоны в другую, предотвращая распространение бактерий и избежать перекрестного загрязнения.

Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений регламентируется сводом Санитарных правил и норм.

С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. От 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10».

И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953).

С какой целью используется маркировка уборочного инвентаря

На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.

Маркировка уборочного инвентаря в медицинских учреждениях и ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях)

Предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.

СанПиН маркировка уборочного инвентаря в школе, ДОУ (детских садах), образовательных учреждениях

Занимает особое внимание, поскольку правильная уборка и маркировка в детских учреждениях-залог здоровья детей. Маркировка регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Маркировка уборочного инвентаря на предприятиях общественного питания

Не регламентируется по четкому назначению цветов. Поэтому каждое предприятия самостоятельно может обозначать свои цвета для каждой зоны. Например, красный цвет – для уборки мясного цеха, синий – для рыбного, зеленый – для овощного, желтый – для мучного цеха. Зачастую сотрудники задаются вопросом какого цвета используется инвентарь для уборки зоны раздачи? – можно использовать зеленый цвет, также его можно использовать для уборочного инвентаря барных стоек и столов, где пища потребляется.

Еще один часто встречающийся вопрос: требуется ли специально промаркированный уборочный инвентарь для холодильных камер? – ответ, однозначно «Да!», для уборки каждой группы помещений (горячего и холодного цеха, мясного и рыбного цеха, мучного и кондитерского цеха, цеха по приготовлению полуфабрикатов, заготовочного цеха, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь, согласно требованиям СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Виды маркировки:

Цветовое кодирование уборочного инвентаря

Очень часто работники различных сфер сталкиваются с вопросом, каким цветом кодируется ветошь и уборочный инвентарь для уборки санузлов согласно международной клининговой системы маркировки, ответ на этот вопрос приведен в таблице ниже.

инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенКрасным цветом помечают инвентарь, который используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения (туалеты, ванные комнаты, кладовые для грязного белья).
инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенЗеленый цвет используют для маркировки инвентаря, к которым предъявляются более строгие требования к чистоте (операционная, места по хранению, приготовлению и потреблению пищевых продуктов, кухня, барная стойка).
инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенСиний или голубой цвет наносится на оборудование и инвентарь, используемое для мест с небольшим загрязнением (коридор, ресепшн-зоны, витрины, вестибюль, офис, больничная палата, ординаторская, номер гостиницы, классы в школах и дошкольных учреждениях).
инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенЖелтый цвет используют для маркировки инвентаря используемого для уборки условно-грязных помещений (спортивные залы, складские и подсобные помещения).
инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенУборочный инвентарь с маркировкой белого цвета можно применять для уборки в остальных помещениях.

Какого цвета используется инвентарь для уборки внешней территории (улицы)?

Ответ на этот вопрос стоит начать с основного требования: инвентарь, который используется для уборки внешней территории должен быть отдельным от инвентаря, используемого для уборки внутри помещений, также не допускается их совместное хранение и обработка. Уличный инвентарь должен иметь свою маркировку согласно требованиям СанПиН желтого или оранжевого цвета.

Как проводится маркировка уборочного инвентаря

Инвентарь можно разделить на две группы:

Маркировка уборочного инвентаря (образец)

Инвентарь Назначение Маркировка Способ нанесения маркировкиВедроДля мытья туалетовУБМасляной краской на внешней поверхности ведраЩетка, швабра

Масляной краской на черенке щетки или рукоятки швабры наносится маркировка, если черенок или рукоятка выполнены из дерева, то применяется способ выжигания

МешковинаДля мытья ванных комнатЛоскут красного цветаЛоскут красного цвета нашивается на угол мешковиныСалфеткиДля мытья стен коридоровСалфетка зеленого цвета

Салфетки для уборки используются различных цветов для каждой зоны

МопДля мытья полов в гостиничном номереМоп синего цвета или отрезаются цветные ярлычки и остается только ярлычок синего цветаМопы для уборки могут быть как разных цветов (соответствуя каждой уборочной зоне), так и с нашитыми цветными ярлычками четырех различных цветов, три из которых отрезаются и остается один ярлычок определенного цвета

Маркировка половых тряпок и тряпок для уборки

Считается обязательным действием на всех предприятиях, маркируются тряпки методом нашивки цветного ярлычка на угол тряпки, что является уже устаревшим, на сегодняшний день, методом. В профессиональной среде такие тряпки именуются мопами, на которых уже есть нашитые ярлычки четырех различных цветов, при использовании мопа в определенной загрязненной зоне три ярлычка ненужного цвета отрезаются.

Маркировка швабр по СанПиНу

Должна наносится на черенок или рукоятку швабры. Вы конечно можете наносить маркировку масляной краской или маркером, но это ненадежный и устаревший метод, поскольку краска и маркер быстро стираются с поверхности. На сегодняшний день рукоятки от компании ТТС (TTS) разработаны с учетом требований СанПиН и имеют маркировку колпачка определенного цвета на конце рукоятки. Еще одним преимуществом таких рукояток является их эргономичность – они являются телескопическими и подстраиваются под рост оператора.

Маркировка ветоши в медицинских учреждениях согласно СанПиН

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I: п. 11.5.

Уборочный инвентарь для медицинских учреждений

Тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Ветошь маркируют следующим образом: синим цветом маркируют ветошь для уборки в ординаторских, палатах; красным цветом – для уборки санузлов; зеленым цветом – перевязочные, процедурные кабинеты; желтым цветом – подсобные помещения.

Схема цветового кодирования уборочного инвентаря в медицинских учреждениях должна располагаться в зоне хранения инвентаря.

Инвентарь для мытья туалетов должен иметь маркировку цветом сигнализирующим особое внимание. Уборочный инвентарь для туалета: тряпки, ведра, щетки маркируют и хранят отдельно от другого уборочного инвентаря.

Инвентарь для уборки туалетов должен иметь четкую маркировку красного цвета, которая используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения. В специальной литературе часто встречается такое определение, что уборочный инвентарь для уборки санузлов должен иметь сигнальную маркировку.

Должен ли быть промаркирован краской уборочный инвентарь для производственных, подсобных и вспомогательных помещений? – о твет на этот вопрос-однозначно «Да!» Так же такой уборочный инвентарь должен храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами ( мойка для уборочного инвентаря ) и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу в офисах, магазинах, парикмахерских

Проводится в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5), которое подразумевает цветовое кодирование уборочного инвентаря в 4 цветовых зонах убираемых помещений: красный, желтый, синий и зеленый.

Хранение уборочного инвентаря:

Использованный уборочный инвентарь подлежит обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства. По окончанию уборки помещений уборочный инвентарь обеззараживают, а затем прополаскивают в воде и сушат.

Источник

Уборочный инвентарь для клининга: маркировка и средства

инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенЛюбой рабочий процесс сопровождается применением специальных приспособлений, поэтому уборочный инвентарь для клининга — необходимость, а не опция. Без него нельзя говорить о выполнении задачи в соответствии с действующими стандартами, а значит, и о высоком качестве тоже. Кроме того, применение соответствующих приспособлений позволяет повысить оперативность, производительность труда.

Перечень инвентаря для уборки помещений

Современный рынок пресыщен подобным инвентарем. В хозяйственных магазинах можно встретить огромный ассортимент изделий для уборки на любой вкус. В таком многообразии легко запутаться, приобрести ненужные вещи, поэтому стоит основательно разобраться в этом вопросе.

Для уборки различных поверхностей и помещений используется всевозможный инвентарь для клининга. К нему относятся:

Стоит обратить внимание, что профессионалы используют несколько вариантов одного и того же наименования (например, щетки с длинной и короткой ручкой). Это делается, чтобы максимально оптимизировать клининговый процесс.

Стоит учесть и сезонность. Так, зимой потребуются специальные лопаты для уборки снега на улице.

Мало просто приобрести определенный набор инструментов. Нужно еще использовать их правильно, в соответствии с официальными требованиями. Именно поэтому принято разделять инвентарь в зависимости от задач, которые решаются с его помощью.

Классификация уборочного инвентаря

Существуют различные подходы к решению этого вопроса. Это объясняется многообразием вариантов использования: уборочный инвентарь для медицинских учреждений, для очистки улицы от снега или обычного мусора, для уборки жилых помещений, санузлов и т. д.

Перечень уборочного инвентаря, маркировка, хранение, правила использования содержатся в регламенте САНПИНА.

Нанесение маркировки

На приспособления обязательно наносятся обозначения, указывающие на их предназначение:

Обозначения наносятся по-разному: на ведра — краской, на щетки — краской или выжигаются на черенке, на ветоши — нашиваются.

Нанесение маркировки уборочного инвентаря по САНПИНУ является обязательным условием для производственных помещений, школ, детских садов, заведений общепита и т. д.

Цветовое кодирование

Этот шаг весьма важен для зонирования уборочного инвентаря, которое требуется для профилактики перекрестного загрязнения и заражения бактериями во время клининга. К числу наиболее распространенных относится маркировка Quattro, согласно которой градация осуществляется следующим образом:

Разновидности уборки

Потребность в масштабной работе по наведению порядка есть далеко не всегда. Именно поэтому клининг принято подразделять на:

Кроме того, уборка бывает ежедневной, еженедельной и генеральной.

Важные требования к клинингу

Домашний хозяйственный инвентарь может храниться в любом удобном для хозяйки месте. Однако для предметов, используемых в профессиональной сфере, существуют определенные требования:

Требования к профессиональному клинингу выходят за рамки привычного понимания этого процесса. Требуется разноплановая работа по поддержанию порядка в помещениях. Кроме того, приспособления нуждаются в правильном хранении. Инструменты следует не просто промаркировать, но и соблюдать технологию уборки.

инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стенинвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Смотреть картинку инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Картинка про инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен. Фото инвентарь с какой маркировкой может использоваться для уборки стен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *