инвалидность по зрению при каком минусе у подростков
Инвалидность по зрению: критерии 2021
Вопрос о том, при каком зрении дают инвалидность в 2021 году, является особенно актуальным для тех людей, которые имеют те или иные проблемы со зрением, но не знают, относится ли их случай под категорию назначения инвалидности.
Критерии присвоения инвалидности по зрению
Законодательством устанавливаются конкретные критерия, на основании которых человеку могут дать инвалидность по зрению. В частности, у взрослых при оценке принимают во внимание следующие факторы:
В данном случае следует иметь в виду, что для присвоения инвалидности медико-социальной экспертизой, нужно, чтобы человек подходил как минимум по двум из вышепредставленных факторов. В свою очередь, наличие этих критериев предварительно должны доказать соответствующие специалисты.
Что касается детей, то на них распространяются те же самые критерии. Получая инвалидность по зрению, ребёнку назначается индивидуальная программа реабилитации, а также даются рекомендации по переходу на обучение в домашних условиях либо в специализированных школах.
Группы инвалидности по зрению в 2021 году
Инвалидность 1 группы по зрению может быть присвоена человеку при обязательном подтверждении следующих критериев:
Инвалидность 2 группы может быть присвоена человеку при обязательном соблюдении следующих критериев:
Инвалидность по зрению 3 группы присваивается человеку при обязательном подтверждении следующих критериев:
Кроме того, здесь нужно иметь в виду, что третья группа инвалидности по зрению даётся тем людям, которые могут визуально рассматривать окружающую среду.
В свою очередь, получив инвалидность по зрению, человек претендует на выплату социальной пенсии.
Причины потери зрения
Независимо от возраста, полная или частичная потеря зрения может наступить из-за следующих причин:
Порядок оформления инвалидности по зрению
Для оформления инвалидности по зрению в первую очередь необходимо будет собрать полный пакет требуемых документов. Исходя из возраста человека и его трудовой деятельности, набор необходимых для подачи документов будет отличаться. Поэтому, чтобы не допустить ошибок, потребуется заранее узнать перечень необходимых документов в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Далее все эти документы передаются непосредственно в МСЭ, а человеку назначается дата следующего приёма.
Что касается прохождения самого медицинского обследования, то в нём, помимо самого гражданина, принимают участие три специалиста, каждый из которых может дополнительно позвать по ещё одному доктору «со стороны». В процессе обследования члены комиссии ведут соответствующий протокол о ходе медицинского осмотра, а по завершению процедуры выдают на руки акт МСЭ, в котором будет отражена информация о присвоенной инвалидности.
Так, если человеку будет присвоена 1 группа инвалидности по зрению, то срок её действия составляет 2 года. Следовательно, по прошествии этого промежутка времени необходимо будет пройти повторное обследование.
При назначении 2 и 3 групп инвалидности по зрению повторное обследование нужно будет проходить ежегодно, при этом 3 группа инвалидности подразумевает также повторную подготовку всех необходимых документов. В том случае, если инвалид не придёт на повторную комиссию, группа с него попросту снимется.
Инвалидность по зрению в 2021 году: кому присваивают и какую группу, критерии, как оформить
Если офтальмологи обнаруживают серьёзные проблемы в работе зрительного анализатора, которые затрудняют или полностью ограничивают выполнение бытовых задач, можно готовить документы и направление на МСЭ для установления инвалидности. Об особенностях статуса при нарушении зрения расскажем далее.
Понятие инвалидности по зрению
Рассматриваемая патология излечивается не во всех случаях и не даёт ожидаемых результатов даже при использовании современных способов терапии. В таких случаях уместно назначить группу инвалидности.
По словам специалистов, те или иные аномалии со зрением есть у 20% жителей Земли. В качестве провокаторов нарушений и утраты зрительной функции (частично или полностью) обозначают такие недуги, как:
— катаракта (приобретённая или врождённая);
— ретинопатия различного происхождения;
Не исключаются различные травмы глаза.
Интересно! Развитие слепоты (тотальной и необратимой) в некоторых случаях связано не со здоровьем глазного яблока, а с повреждением зрительного нерва или аномалией затылочной области мозга.
Ещё одним поводом для присвоения особого статуса по зрению становится пожилой возраст гражданина, но строго насчёт возраста ограничения в законе не прописаны.
Зато чётко регламентированы правила, согласно которым устанавливают льготный статус. Они указаны в следующих законодательных актах:
Номер акта | Дата принятия | Что регламентирует |
ФЗ-46 | 03.05.2012 г. | О ратификации международной конвенции о правах инвалидов |
ФЗ-181 | 24.11.1995 год | Устанавливает гарантированный объем соцпомощи лицам с ОВЗ |
Постановление правительства №95 | 20.02.2006 год | Содержит основные правила и условия, при которых происходит назначение инвалидности людям с нарушениями зрения |
Приказа Минздрава №535 | 22.08.2005 год | Устанавливает регламент проведение МСЭ |
Приказ Министерства труда №101 | 23.12.2009 год | Устанавливает правила назначения определенной группы, соответствующей состоянию больного |
Как присваивают группу инвалидности: основные критерии
У взрослых
Группу дают при обнаружении заболевания, присутствующего в специальном перечне (нормативном акте). Если говорить об инвалидности по зрению у совершеннолетнего человека, здесь эксперты МСЭ принимают во внимание:
— нуждаемость в соцзащите и господдержке;
— скорость прогресса выявленной патологии, её тяжесть;
— степень потери зрения и прогнозы по его восстановлению;
— влияние проблемы на способность обучаться, ориентироваться и тд.
Плюс, специалисты комплексно оценивают результаты диагностик, всех показателей. Особый статус назначают, если есть отклонения по нескольким (и более) указанным пунктам. Если в процесс вовлечены оба органа зрения, во время определения сохранившихся возможностей ориентируются на состояние наиболее здорового глаза.
Детская инвалидность по зрению
Применительно к детям (то есть гражданам до 18 лет) о льготном статусе говорят в случае значительного спада у них зрительных функций. При этом учитывают:
— устойчивость патологии и прогнозы;
— явность симптомов и сопутствующих проблеме проявлений;
— социальные или физиологические ограничения, вызванные аномалией зрения или травмой.
Детям не положена конкретная группа. Получить её нужно совершеннолетнему гражданину в ходе нового, взрослого освидетельствования. В итоге такому льготнику дополнительно устанавливают статус «инвалид с детства».
Срок действия справки по инвалидности: временный или постоянный
Постановление правительства №247 даёт представление о болезнях зрительной системы, позволяющих получить группу пожизненно. Также освобождение от периодического подтверждения статуса возможно в иных ситуациях.
Как бы там ни было, важно иметь представление о правилах выписки определённой справки (постоянной или временной):
Вид справки | Правила назначения | ||||||||||||||||||||||||||||
Временная | Если слепота или снижение зрения имеют обратимый характер, специалисты МСЭ могут назначить группу на определенный отрезок времени. В зависимости т динамики возможно 3 варианта развития событий. Кстати! Если прошло несколько периодов, на которые была назначена временная инвалидность, а динамика отсутствует, специалисты могут выдать бессрочную справку. | ||||||||||||||||||||||||||||
Постоянная | Для назначения постоянной справки имеется ряд особых требований. Состояние льготника подлежит проверке на МСЭ (раз в 1-2 года), чтобы знать, помогают ему реабилитационные мероприятия или нет, что нужно изменить и тд. Группы инвалидности для лиц с нарушениями зренияХарактеристики устанавливаемых по зрению групп инвалидности практически аналогичны назначаемым при других аномалиях:
Как правило, требуется личное присутствие льготника на МСЭ. В исключительных (сложных) случаях специалисты выезжают в стационар или на дом. Интересно! Оценивая состояние организма в комплексе, рассматривают различные параметры и назначают балл по международной номенклатуре EDSS. Виды трудовой деятельности, разрешенные инвалидам по зрениюПри сохранности интеллектуальных, физических возможностей плохо видящий или незрячий человек может трудиться. Закон не лишает данного права инвалидов всех категорий, хотя «рабочей» считается 3 группа. Но особый статус означает, что придётся соблюдать определённые правила. К примеру, инвалид по зрению не должен работать: — в помещениях с высокой влажностью; — не нормированно или в ночную смену; — за компьютером в течение долгого времени; — с мелкими деталями и там, где нужно хорошее зрение; — с химикатами (к примеру, на производстве бытовой химии); — в условиях высокого психологического напряжения и стресса; — в условиях повышенной физической и динамической нагрузки; — в качестве управленца сложными производственными машинами. Если работодатель готов взять на работу сотрудника с особенностями, ему предстоит создать комфортные рабочее место. Льготы для инвалидов по зрениюКатегория граждан, о которой идёт речь в материале, является социально незащищённой и потому обеспечивается всесторонней господдержкой в виде экономических и социальных программ. Далее изложим основные виды помощи. Пособие по инвалидности для слабовидящих и слепыхПенсия и ежемесячные денежные выплаты необходимы гражданам с ограничениями по зрению, чтобы несмотря на справку об инвалидности и своё сложное положение вести нормальную жизнь. Суммы выплат отличаются в зависимости от группы:
Несовершеннолетние лица с аномалиями зрительного характера получают пособие — это 12681,09 руб., а также ЕДВ — это 2782,67 руб. Внимание! Повышаются указанные начисления каждый год в ходе индексации. Кроме пенсионных пособий льготнику также может предоставляться адресная помощь. Другие привилегииВ качестве преференций, облегчающих жизнь инвалида, выделяются: — бесплатно выдаваемые ТСР; — компенсация 50% затрат на ЖКУ; — дополнительный отпуск, короткая рабочая неделя; — соцпакет — бесплатные лекарства по рецепту, проезд, путёвка в санаторий; — собака-поводырь (при необходимости). Порядок оформления инвалидностиПроцесс получения особого статуса не такой сложный как может показаться. Каждый шаг здесь известен и отработан. Кроме того, в случае затруднений можно обратиться за помощью в соцслужбы. Требуемая документацияСлабовидящий получатель инвалидности перед МСЭ подготавливает бумаги, а именно: — полис медицинского страхования; — выписки из медкарты с печатью врача; — справка и характеристика с места работы. Прохождение экспертизыВ назначенный членами комиссии день потенциальный льготник проходит всестороннюю проверку в бюро МСЭ. Три эксперта и независимый специалист (его можно пригласить по желанию больного) осуществляют визуальный осмотр, делают выводы об общем состоянии. Учитываются выписки врачей и не только. По итогу принимается решение. Если оно отрицательное, отказ должен быть обоснован. В обратной ситуации выдаются справка об инвалидности, ИПР. Если освидетельствование первое, справка действует год (для 2 и 3 групп) или несколько лет (при 1 категории): Отметим, что согласно нововведениям 2019 года регламент определения группы присутствие больного не обязательно. Отказ в инвалидности: что делать?Обжаловать не присвоение особого статуса можно путём подачи: — жалобы в вышестоящее бюро; — искового заявления в суд. Важно! К примеру, при замене хрусталика гражданин не обладает правом на инвалидность и отказ будет правомерным. Особенности реабилитации слабовидящих инвалидовВ процессе реабилитации можно как полностью восстановиться и вернуться к полноценной жизни, так и обрести новые возможности взамен утраченному зрению. В любом случае инвалидам по зрению предоставляют ТСР: — тонометры и термометры; — тифлоплееры и магнитолы; — спортинвентарь для слабовидящих. Плюс, гражданин с соответствующими проблемами бесплатно обучается шрифту Брайля, получает образование в ВУЗах, участвует в различных культурных мероприятиях. Таким образом, инвалид по зрению становится важной частью общества. Инвалидность по зрению при каком минусе у подростковПорядок проведения медико-социальной экспертизы утвержден приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» При установлении группы инвалидности члены комиссии (МСЭК) учитывают следующие параметры: Критерии установления инвалидности для граждан РФ Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2015г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» К основным видам стойких нарушений функций организма человека относятся: Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов. Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека: Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты. Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка. Критерии установления 1, 2 и 3 группы инвалидностиКритерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. Известны следующие критерии присвоения первой группы инвалидности, которые выражаются в неспособности осуществления человеком таких действий: II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц: Также одним из важных критериев присвоения II группы инвалидности является способность гражданина к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях при использовании специальной техники и оборудования. Постановлением Правительства РФ № 339 от 29.03.2018г. установлены такие критерии для определения 3 группы инвалидности в 2018 году: Что такое индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)По результатам проведения МСЭ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА). Порядок реализации программы реабилитации является обязательным для любых видов учреждений, их осуществляющих, но для самого инвалида носит рекомендательный характер. Координация мероприятий по реализации ИПРА осуществляется органом социальной защиты населения. Оценка результатов проведения мероприятий реабилитации осуществляется специалистами бюро МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида. Что относится к техническим средствам реабилитации (ТСР)При проведении МСЭ определяются показания к техническим средствам реабилитации (ТСР). К ТСР инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, например, кресла-коляски, спортивное оборудование и инвентарь, средства для обучения, для самообслуживания, ухода, ориентирования (включая собак-проводников), средства общения и обмена информацией, протезные изделия. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Порядок обжалования решения Бюро МСЭГражданин (его законный представитель) в случае несогласия с принятым решением (отказ в установлении инвалидности, не согласие с установленной группой инвалидности) может обжаловать в месячный срок решение Бюро (находящееся по месту жительства) в Главном бюро (в субъекте РФ) на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо сразу в Главное бюро. Бюро, проводившее МСЭ гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в Главное бюро. Решение Главного бюро может быть также обжаловано в месячный срок в Федеральном бюро (г. Москва, ул Ивана Сусанина д.3) на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в Главное бюро, проводившее МСЭ, либо в Федеральное бюро. Решения бюро, Главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суде гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно законодательству РФ, обжаловать решение бюро в Федеральном бюро (минуя этап Главного бюро) нельзя. РоспотребнадзорРоспотребнадзорЧто делать, если в вашей семье подтвердился случай новой коронавирусной инфекции?О профилактике расстройств зрения у детейО профилактике расстройств зрения у детей В связи с началом нового учебного года Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу напоминает, что необходимо обращать внимание на развитие зрения у детей. Очень важно максимально расширять профилактические мероприятия с дошкольного возраста, когда ещё можно способствовать правильному возрастному развитию зрения. Организм ребенка восприимчив ко всякого рода воздействиям, поэтому именно в детском возрасте следует заниматься развитием зрения и профилактикой заболеваний глаз. Хорошее зрение зависит от множества самых разнообразных факторов как внутренних (наличие болезней, характер питания, наследственная предрасположенность и т.д.), так и внешних (различные ушибы, падения, травмы глаза, плохие условия зрительной работы и т.д.). Параллельно с ростом и развитием всего детского организма наблюдается большая изменчивость всех элементов глаза и формирование его оптической системы. Этот процесс особенно интенсивно протекает в период от 1 года до 5 лет жизни ребенка. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, его преломляющая сила, вес глазного яблока. Сказывается это на изменении остроты зрения (способности глаза видеть предметы четко) и рефракции (преломляющей силе глаза). Острота зрения, равная 1,0 (т.е. норма) формируется у детей не сразу, а колеблется в зависимости от их возраста. Большинство детей при рождении имеет дальнозоркую рефракцию, которая в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) всё ещё значительно преобладает над нормальной. И только с 6 лет наблюдается тенденция к уменьшению числа детей с дальнозоркостью. Среди учащихся, поступающих в 1 класс, от 15% до 20% детей имеют остроту зрения ниже 1,0 (правда, чаще вследствие дальнозоркости). Нарушение остроты зрения у таких детей приобретено не в школе, а еще в дошкольном возрасте. Увлечение родителей ранним приобщением детей дошкольного возраста к буквам, чтению, чрезмерное увлечение гаджетами, когда еще не сформировавшийся глаз подвергается значительной нагрузке, приводит к перегрузке органа зрения, истощению его резервных возможностей и в конечном итоге к расстройствам и заболеваниям глаз. Если раньше дети дома больше занимались рисованием, лепкой, читали, писали или играли с конструктором, то сейчас эти занятия вытесняет увлечения телевидением и играми на электронных устройствах. Такие занятия требуют постоянного активного участия зрения. Как сохранить или улучшить зрение ребенка В предупреждении зрительных расстройств ведущую роль играет общее укрепление организма. Для этого у ребенка должен быть определенный распорядок жизни без напряженной длительной зрительной нагрузки в неблагоприятных условиях (недостаточная освещенность, неудобная поза, несоответствие роста размерам мебели). Частое нарушение режима дня выражается в постоянном недосыпании, недостаточном пребывании на свежем воздухе, резком ограничении двигательной активности и т.д. Правильные зрительные привычки у детей нужно формировать с 2-3 лет. Учите детей периодически моргать, не горбиться, не давайте им возможность смотреть пристально, просите чаще переводить взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно. Превратите эти упражнения из игры в привычку. Длительный просмотр телевизора, занятия на компьютере, планшете, мобильном телефоне оказывают неблагоприятное влияние на зрение. Для охраны зрения детей необходимо правильно организовать занятия в домашних условиях. Чтобы сохранить или улучшить зрение ребенка, нужно подобрать для него соответствующие игрушки и игры. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится, катится и движется. Полезны любые игры с использованием мяча. Целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, шашки, головоломки и т.д.). Общая продолжительность занятий ребенка дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет и 1-го часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, при этом между занятиями необходимо выделять время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха. Следует давать детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль.
|