интерстеллар на какую планету экипаж отправляется
Смысл фильма «Интерстеллар» полный разбор фильма
Не все мы, однако, обладаем багажом знаний Хокинга, на книгу может не быть времени, а понять смысл фильма «Интерстеллар» хочется. В этой статье я постараюсь ответить на те вопросы, которые могли у вас возникнуть во время просмотра.
В каком веке происходят события фильма?
«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.
Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад. Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.
Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей. В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.
Что такое червоточина и кто её создал?
Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.
Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.
Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.
Почему время идёт с разной скоростью на разных планетах?
Один час на планете Миллер равен семи земным годам — и Купер ни на минуту не забывает об этом, пока его товарищи бродят по колено в воде в поисках обломков корабля. Герои объясняют: время на планете Миллер идёт быстрее из-за того, что она расположена очень близко к чёрной дыре под названием Гаргантюа. Если честно, не самое исчерпывающее объяснение.
Согласно общей теории относительности, выдвинутой Эйнштейном, массивные объекты вызывают искривление пространства-времени. Это как если на натянутое полотно сверху положить мяч: мяч тяжёлый, поэтому он немного продавит полотно. Планеты и чёрные дыры продавливают полотно пространства-времени вокруг себя. Это уже доказанный факт: например, в 2004 году спутник Gravity Probe B собрал данные, которые подтвердили, что вокруг Земли пространство-время искривлено. Чёрная дыра Гаргантюа гораздо массивнее Земли, поэтому искривление пространства-времени вокруг неё несравнимо больше. Это и заставляет время на планете Миллер бежать быстрее.
Куда попадает Купер из чёрной дыры?
В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.
Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.
Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация. Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.
Как Мёрф спасла человечество?
Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.
Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.
Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.
В чём смысл фильма «Интерстеллар»?
С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.
Сила любви
Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.
Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.
Тяга к знанию
Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше. Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.
Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.
Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.
Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.
Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть. Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.
Интерстеллар это такой фильм, который очень сложно понять целиком с первого просмотра. Потому думаю что у многих накопились вопросы по поводу тех или иных моментов фильма. Мне фильм очень понравился, ходил на него несколько раз, прочитал довольно много информации как о фильме, так и о научной его стороне.
Предлагаю в комментариях к этому посту задавать свои вопросы по фильму.
так как этот фильм жанра НАУЧНАЯ фантастика, то уйма вопросов идет именно про научность фильма.
почему имея шаттл который взлетает с поверхности планет для старта с земли используют примитивный ракетный способ?
почему отправили исследовать планеты людей, а не роботов?
и множество других вопросов.
Дубликаты не найдены
С Земли улетает на ракете, дабы не тратить топливо, которое в шаттле. Его там и так мало, и взять больше будет негде в такой дали от Земли, а так можно «сэкономить» хотя бы
часть. Топливо для космических полетов рассчитывается чуть ли не до килограмма, там нет возможности впустую его расходовать, т. к. заправиться негде. Так, например, на Аполлоне-11 при посадке на луну осталось на 32 секунды с учетом обратного взлета. По лезвию ножа ребята прошлись, и вытащить их уже не вышло бы, если бы что-то пошло не так, ибо кислорода не хватило бы на 3-4 дня, за которые теоретически можно было бы прислать помощь.
А по поводу людей в экспедицию, вместо роботов, доктор Манн же говорил, у роботов не такой инстинкт самосохранения, человек может лучше изучить местность на пригодность для обитания человеку, нежели робот.
В фильме говорится что на планете гравитацию = 1.5 земных. При этом они взлетают с нее на маленьком шаттле, преодолев эту самую гравитацию. Зачем тогда мы даже спутники запускаем на ракетах с замли? Учитывая что у нас гравитация меньше, хватило бы такого мелкого шаттла. Да и людей в космос уже можно было бы возить без ракет
так как этот фильм жанра НАУЧНАЯ фантастика, то уйма вопросов идет именно про научность фильма.
почему имея шаттл который взлетает с поверхности планет для старта с земли используют примитивный ракетный способ?
почему отправили исследовать планеты людей, а не роботов?
и множество других вопросов.
эргономичность. занимают крайне мало места в собранном виде.
прям как с калашниковым.
роботы планировались для ведения боев в горизонтальных направлениях. думаю встраивание джетпака в конструкцию существенно ударила бы по стоимости производства подобных роботов
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Расписка
Работаю администратором в образовательном центре в небольшом городке центрального региона России. Как и всю страну, нас закрывают до 7 ноября. Как и вся страна, мы собираемся втихую работать.
Конечно, надо не включать свет, запираться изнутри, пускать внутрь только детей без родителей.
Но всё равно опасность, что Роспотребнадзор за@опит, велика.
И начальство решило подстраховаться: потребовали подписать расписку, что в случае штрафа, я обязуюсь сама его выплачивать. 300 тысяч с гаком 😆
Увольняюсь. Пусть ищут другую дурочку. Моя работа за год столько не стоит.
Человек человеку зомби
1996 год: смотришь по видику фильмы про зомби, где укушенные персонажи не говорят друзьям об укусе.
2021 год: лично знакомые тебе люди ходят с коронавирусом на работу, персонажи фильмов про зомби уже не кажутся такими тупыми.
Не Моргенштерном единым живет молодежь
Было это зимой, в прошлом учебном году. В 6 классе вела урок русского языка. Ученикам лет 12-13. Писали диктант. Дохожу до второго абзаца, начинаю диктовать: «Белый снег. «, и тут половина класса, не сговариваясь, продолжает, подпевая: «Серый лёд. «
Тепло стало на душе)
Выгорает
Дети легли стрелкой на поле, чтобы указать на преступников. Реальные и удивительные истории из жизни
Эта история произошла в 2016 году, в графстве Суррей (англ. Surrey — историческое и церемониальное графство Англии), близ небольшой деревушки Кейпель, куда друзья со своими детьми приехали на празднование Страстной пятницы (Великая пятница).
Пока родители занимались завтраком, дети отправились на поиски пасхальных яиц. В Англии есть такая традиция, когда родители прячут пасхальные яйца, где-нибудь во дворе или на ближайшем поле, якобы это сделал пасхальный кролик, а задача детей их отыскать. Тот, кто будет первым, получит дополнительный сюрприз.
И вот началась охота на пасхальные яйца, дети бегали по полю, как вдруг недалеко от них пробежали два молодых парня и скрылись в небольшом лесу. Буквально через считанные мгновения над головами ребятишек появился вертолет, который неопределенно кружил, будто выискивая кого-то. Ребята сразу поняли, что вертолет местной службы полиции, вероятно, ищет тех двоих, что недавно пробежали возле них и решили помочь блюстителям порядка. Однако, вертолет был довольно высоко и привлечь его внимание было не просто.
Почему дети решили лечь на землю, а не махать руками
Махи руками с такого расстояния были не заметны, да и кто бы обратил внимание на детей машущих вертолету, наверное каждый так делал в детстве (самолет-самолет, возьми меня в полет). Однако, дети не растерялись, чтобы привлечь к себе внимание и указать на место, куда скрылись потенциальные преступники, молодые ребята решили лечь на землю, сформировав собой одну большую стрелку. Их находчивость была сразу замечена полицейскими с вертолета. Полицейским стало очевидно, что это не просто детские игры, а самая настоящая подсказка.
Пилоты передали наземным службам сигнал, полученный от детишек и буквально спустя пару часов подозреваемые были задержаны. Ими оказались два молодых человека 27 и 28 лет, их подозревали в краже со взломом.
После поимки беглецов, пилоты решили посадить вертолет неподалеку от ребят, и угостили их сладостями, после чего сделали несколько фото с маленькими героями. Вот так охота на пасхальные яйца окончилась для ребятишек самой настоящей охотой на преступников.
“Интерстеллар”- сюжет “по полкам” (СПОЙЛЕРЫ!)
После просмотра фильма Нолана “Интерсталлар” у многих зрителей возникли вопросы по сюжету. В отзывах часто звучали фразы: “Слишком все запутано… Хотелось бы объяснений…”.
Давайте рассмотрим два основных момента: приглушенные диалоги (почему был “плох” звук?) и детали сюжета.
1. Звук и диалоги.
С момента выхода в широкий прокат «Интерстеллара» многие зрители в США и других странах стали жаловаться на плохой звук в картине. Однако работники кинотеатров утверждали, что все аудиооборудование работает исправно, и предложили кинолюбителям направить свои претензии самому режиссеру. Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил наличие звуковых эффектов в своей новой картине «Интерстеллар», из-за которых речь в некоторых диалогах было сложно разобрать…
Постановщик блокбастера отметил, что это было сделано с определенной целью — подчеркнуть громкость шума, сообщает The Hollywood Reporter. «Существуют моменты в фильме, где я решил использовать диалог в качестве аудиоэффекта, поэтому иногда он немного смешивался с другими звуками — это подчеркивало, насколько громкий окружающий шум», — пояснил режиссер. Он также добавил, что не согласен с традицией кинематографистов использовать ясные диалоги, чтобы в полной мере донести рассказываемую историю. «Я применяю все, что можно: и картинку, и звук», — прокомментировал Кристофер Нолан.
2. Сюжет (внимание СПОЙЛЕР. – раскрытие всех деталей сюжета).
Недалёкое будущее. Концентрация азота в атмосфере необратимо растёт, что приводит к ухудшению климата и неминуемой гибели человечества. Фермер Купер, в прошлом пилот НАСА, ведёт хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, страдая от неурожая и пыльных бурь. Его дочь Мёрф рассказывает о том, что её комнату посещает призрак и сбрасывает книги с полки. Купер, разобравшись, понимает, что аномальные явления не выдумка и даже обнаруживает вместе с дочерью в действиях призрака закономерности. Проанализировав их, он вычисляет координаты некоего объекта, оказавшегося секретным подразделением НАСА.
Руководитель лаборатории профессор Бренд и его сотрудники несколько лет назад обнаружили в районе орбиты Сатурна червоточину в пространстве, позволяющую быстро переместиться в другую галактику. Профессор полагает, что проход открыла безымянная сверхцивилизация в целях спасения человечества. Население Земли между тем вынуждено выживать и поэтому космические полёты считаются нецелесообразной тратой ограниченных ресурсов. Поэтому первые экспедиции в рамках программы «Лазарь» (отсылка к библейскому Лазарю) были осуществлены в обстановке полной секретности. По ту сторону червоточины исследователи обнаружили звёздную систему. Особенности коммуникаций через «кротовую нору» таковы, что экспедиции могут посылать через неё сигналы на Землю только односторонне и раз в год.
Вокруг чёрной дыры с аккреционным диском, названной Гаргантюа, вращаются несколько планет. Три из них наиболее перспективны и получили названия в честь своих первооткрывателей: Миллер, Эдмундс и Манн. Куперу предлагают возглавить следующую экспедицию. Профессор Бренд рассматривает основной и запасной план. Из-за замедления времени экспедиция может оказаться очень продолжительной по времени Земли и профессор сможет закончить свои исследования по разработке способа массовой отправки людей через кротовую нору. Если не получится, то есть «план Б»: на новое место отправляется ограниченная группа людей, и запас генетического материала (замороженные яйцеклетки) с целью основать колонию. Поэтому миссия «Лазарь» сразу забирает с собой контейнеры с яйцеклетками.
Мёрф не соглашается отпускать отца в экспедицию, откуда он может и не вернуться, но Купер покидает семью. Дочь профессора Бренда Амелия, физик Ромилли, географ Дойл, командир корабля Купер, а также многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС — составляют команду. Миссия «Лазарь» отправляется на орбитальную станцию «Эндюранс» и через два года полёта в криосне достигает орбиты Сатурна и червоточины. Успешно пройдя через прокол в пространстве-времени, земляне оказываются перед нелёгким выбором — с какой планеты начать. На исследование всех трёх планет-кандидатов может не хватить топлива.
Экспедиция начинает с планеты Миллер, но ввиду её близости к чёрной дыре, один час на поверхности равен семи годам на Земле. Посадочный модуль приводняется там, откуда поступали сигналы экспедиции Миллер и находит бакены которые даже не успело разбросать волнами. Появляется колоссальная волна, Купер и Амелия едва успевают заскочить в модуль, Дойл погибает. Когда Купер и Амелия возвращаются назад, задержавшись на несколько часов, они обнаруживают на борту «Эндюранс» постаревшего на 23 года Ромилли.
На Земле Мёрф выросла, стала учёным и присоединилась к команде профессора Бренда. Они безуспешно бьются над проблемой массовой отправки людей через прокол пространства-времени. На смертном одре профессор признаётся, что весь его основной план спасения человечества был не более чем блефом — исследования зашли в тупик. Если бы он сразу признался, экспедиция вообще бы никуда не полетела. Теперь основной план — это «план Б». Мёрф не оставляет надежд о том, что секрет пространственно-временных складок будет раскрыт. Проблема в связи времени и гравитации, но разгадка скрыта в недрах чёрных дыр и добраться туда невозможно. Астронавты в отчаянии выслушивают эту новость. Тем не менее, им необходимо довести до конца начатое.
Только чудом Куперу и Амелии удаётся пристыковаться к быстро вращающемуся после взрыва вокруг своей оси «Эндюранс» и стабилизировать его движение. Корабль несёт к Гаргантюа и Купер решается на отчаянный шаг. Он собирается использовать гравитационный манёвр, пройти поблизости от горизонта событий Гаргантюа и отправить «Эндюранс» к третьей планете на остатках топлива. Опасный трюк на ручном управлении корабля почти проходит, но в конце робот ТАРС и капитан, управляющие двигателями посадочного модуля и челнока, вынуждены отстыковаться, сообщая Эндюранс достаточную инерцию, дабы оторваться от чёрной дыры.
Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося корабля и через некоторое время его падение замедляется. По радиосвязи с Купером связывается ТАРС, который сообщает, что они попали в пятимерное пространство. Купер рассматривает нечто напоминающее развертку многомерного куба на трёхмерное пространство и видит юную Мёрф и события прошлого до отлёта. Купер предполагает, что таинственная сверхцивилизация — это человечество из будущего, преодолевшее границы бытия и пытающееся теперь помочь своим предкам преодолеть трудный этап развития.
Купер не может общаться визуально или голосом, но может подавать сигналы, воздействуя на книги на полке и пыль на полу комнаты, тем самым предопределяя основные события, предшествовавшие старту экспедиции «Лазарь». Робот собрал данные о структуре чёрной дыры и квантовой сингулярности и Купер передаёт эти данные посредством азбуки Морзе на секундную стрелку часов, оставленных дочери много лет назад.
Мёрф принимает полученный сигнал, и пятимерный куб схлопывается. Вскоре в лаборатории НАСА она торжественно заявляет о раскрытии проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя на больничной койке. Оказывается, что его в скафандре и робота ТАРС выловили в космическом пространстве около Сатурна спустя много лет после того, как он покинул Землю, в возрасте 124 лет (с точки зрения земного наблюдателя).
Около Сатурна человечество основало станцию и большую колонию, названную в честь Мёрф Купер, куда переселилось значительное количество землян. Купер встречается со своей постаревшей дочерью, которая ещё жива. Он рассказывает ей, что он и был тем «призраком» из её детства (действовавшим из чёрной дыры), и Мёрф отвечает, что она догадалась об этом. Она просит Купера не оставаться здесь и лететь назад на помощь Амелии. Купер садится в корабль и готовится к полёту. В последних кадрах показана Амелия на планете Эдмундс. На планете пригодная для дыхания атмосфера и небольшая земная колония.