интересные люди в инстаграм по какому принципу формируются
Как попасть в рекомендации в Instagram: 13 советов + работа алгоритма
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое рекомендации в Instagram?
Рекомендации — это специальный раздел в Инстаграм, где пользователь видит публикации, которые соответствуют его интересам. Список постов формируется под конкретного человека: алгоритм автоматически анализирует, что нравится Instagram-пользователю, а потом показывает похожие записи.
Попасть в этот раздел — одна из целей автора в Инстаграм. Дело в том, что это бесплатный метод продвижения профиля, который обеспечивает органический трафик.
Инстаграм предлагает 2 типа рекомендаций:
Как работает алгоритм: по какому принципу формируются рекомендации?
Рекомендации постов и аккаунтов формируются автоматически. Для этого используется специальный алгоритм. Он учитывает различные факторы и сигналы, которые влияют на то, какие фотографии, видео, истории будет видеть тот или иной пользователь.
Администрация социальной сети не раскрывает секреты работы алгоритма. Но интернет-маркетологи поняли принцип того, как формируются рекомендации.
Instagram анализирует аккаунты, с которыми взаимодейтсвовал пользователь: ставил лайки, подписывался, комментировал, сохранял посты. После этого алгоритм изучает схожесть между профилями и публикациями: тематика, хэштеги, ключевые слова в тексте. Все публикации объединяют в один пул, а потом фильтруется на наличие нарушений.
Для наглядности нарисовал простую схему работы алгоритма.
Как попасть в рекомендации: 11 советов
Теперь перейдем к основной части статьи. Поделимся советами, которые помогут вам попасть в рекомендации, чтобы увеличить органический рост подписчиков, лайков и комментариев.
1. Используйте хэштеги
Не забывайте про хэштеги под каждой публикацией. Их можно добавить в описании к фотографии/видео или в комментариях. Максимальное количество тегов — 30 штук. Хорошо подобранные хэштеги увеличивают охват публикации.
Главное правило: подбирайте тематические и релевантные #хэштеги. Под фотографией моря не нужно «пихать» все популярные теги, которые никак не относятся к тематике. Алгоритму будет сложнее подобрать целевую аудиторию, если под постом десятки никак не связанных между собой хэштегов.
2. Попробуйте массфолловинг и масслайкинг
Массфолловинг и масслайкинг — это популярные способы продвижения в Инстаграм. Вы выполняете массовые действия — подписываетесь на других людей, ставити лайки под их постами. Они подписываются и лайкают в ответ.
Таким образом, вы наберете первую аудиторию — лояльных подписчиков, которые будут читать ваши посты, комментировать, ставить лайки.
Это заметно ускорит процесс попадания в рекомендации — а значит и увеличится органический рост профиля.
Для массфоловинга и масслайкинга мы рекомендумем пользоваться специальными сервисами — они автоматизируют все рутинные действия.
Zengram — профессиональный инструмент для продвижения в социальной сети Инстаграм. Он сам ставит лайки, комментирует, подписывается, смотрит истории — все эти действия привлекают вашу целевую аудиторию.
Вам нужно просто запустить задачу и ждать — первые результаты вы заметите уже через несколько часов. Инструмент привлекает только живую и целевую аудиторию
Это безопасно — аккаунт не заблокируют на подозрительную активность, так как Zengram соблюдает все актуальные лимиты Инстаграм.
Стоимость инструмента: 699 руб/мес.
Первые 3 дня можно пользоваться бесплатно.
Instaplus.me — профессиональный инструмент для продвижения в Инстаграм. Работает в облаке — можете начать раскрутку профиля с телефона, планшета или компьютера.
Подходит для любой ниши: персональная страница, блог, коммерческий аккаунт. Запустить массфолловинг или масслайкинг можно за 5 минут.
Благодаря Instaplus вы сможете набрать живую и целевую аудиторию. Они будут ставить лайки и комментировать ваши посты. Благодаря этому публикации попадут в рекомендации.
Сервис полностью безопасный — он имитирует действия реального человека. Поэтому ваш Instagram-профиль не заблокируют.
Стоимость: от 399 руб/мес.
Есть пробный период.
3. Анализируйте статистику публикаций
Смотрите статистику отдельных постов. Сколько людей поставили лайк, оставили комментарий, репостнули или сохранили публикацию. Также смотрите на показатель «Охват» в разделе «Интересное».
Так вы узнаете, сколько новых пользователей увидели публикацию. Ваша задача — понять, какой контент нравится целевой аудитории.
4. Создавайте интересный контент для целевой аудитории
Продолжение предыдущего совета. Изучите свои публикации и найдите самые популярные. Старайтесь делать похожие посты.
Лайфхак: проведите опрос среди подписчиков — например, в stories, — и спросите у них, какие посты им нравятся больше всего. Либо создайте отдельный пост с вопросом — пусть аудитория пишет мнение в комментариях.
5. Следите за текущими трендами
Найдите «топовых» конкурентов по вашей тематике, заглядывайте в раздел «Интересное». Посмотрите, какие посты, связанные с вашей деятельностью, набирают больше всего лайков и комментариев.
Возможно, сейчас проходит какой-то интересный челлендж, в котором вы можете принять участие. Либо есть инфоповод, про который можно сделать отдельный пост с развернутым мнением.
6. Делайте упор на разнообразный контент
Не зацикливайтесь только на одном типе публикаций. Разнообразьте свой контент: публикуйте фотографии, видео, истории. Это повысит органический охват постов и увеличит число подписчиков.
Совет: видеоролики повышают вовлеченность аудитории. Вместе с этим растет вероятность попадания в рекомендации. Поэтому старайтесь делать упор на этот тип контента.
7. Добавляйте Call-to-action к постам
В описании к публикации добавьте призыв к действию. Самый банальный Call-to-action: «Ставьте лайки, подписывайтесь на профиль и пишите комментарии». Этот простой прием работает и действительно повышает количество реакций и подписок.
8. Проводите анализ конкурентов
Не забывайте про анализ конкурентов. Это поможет найти точки роста для вашего Instagram-профиля: например, с помощью конкурентного анализа можно понять, какой контент нравится вашей целевой аудитории.
Провести анализ можно вручную и автоматически.
Ручной анализ конкурентов: найдите 8-9 конкурентов в своей нише. Подбирайте только популярные аккаунты с «живой» аудиторией.
После этого приступите к анализу: посмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Найдите самые популярные публикации — с большим количеством лайков и комментариев. Интересные идеи популярных постов можно добавить в свой контент-план.
Изучите оформление аккаунта-конкурента: аватарку, описание и стиль постов. После этого сделайте краткий вывод-отчет — например, в формате таблицы. Подробнее об этом — в нашей статье «Анализ конкурентов в Инстаграм».
Краткий вывод поможет понять, почему Instagram-профиль конкурента популярен: возможно, он публикует уникальный и качественный контент или часто проводит прямые трансляции, которые приводят новую аудиторию.
Автоматический анализ конкурентов: здесь поможет сервис аналитики LiveDune. С помощью этого сервиса можно проанализировать и сравнить эффективность публикаций аккаунтов конкурентов (и своих аккаунтов) по 50+ метрикам.
Например, вы можете изучить прирост аудитории за анализируемый период, количество опубликованных постов, количество лайков/комментариев/репостов/охватов и показатель вовлеченности (ER).
А еще в LiveDune есть инструмент «Анализ блогеров» — он проводит быстрый анализ накруток лайков и подписчиков.
Попробовать сервис можно бесплатно — есть пробный период на 7 дней.
9. Общайтесь с аудиторией
Старайтесь отвечать на все комментарии, проводите прямые трансляции, задавайте подписчикам какие-либо вопросы. Ваша задача — увеличить вовлеченность аудитории.
Так алгоритм Instagram поймет, что у вас «живой» и интересный аккаунт, а значит начнет активно рекомендовать его другим пользователям социальной сети.
10. Не распыляйтесь
Это касается тематики. Если ваш аккаунт про кино и сериалы, то не нужно публиковать посты, которые не связаны с вашей темой: политика или автомобили. При этом, можно писать посты и записывать видео на смежные тематики: например, книги или компьютерные игры.
11. Выберите лучшее время для публикации
Здесь снова поможет статистика. посмотрите, в какое время посты собирают больше всего реакций. Чтобы получить точные данные — экспериментируйте.
Каждый день публикуйте фотографии, видеоролики, истории в разное время; например, в понедельник в 15:00, а во вторник — в 17:00. Так вы узнаете, в какое время аудитория наиболее активна.
12. Используйте «ключи» в тексте
Когда пишите текстовые публикации в Instagram, то используйте тематические слова. Это нужно, чтобы алгоритм понимал, для какой аудитории показывать посты.
Например, в профиле про кино желательно использовать тематические слова: «Кино», «Фильм». Благодаря этому робот Instagram быстрее подберет нужную категорию для публикации.
13. Составьте контент-план
Не забудьте составить контент-план для публикаций. Создайте небольшую таблицу, в которой распишите, что и когда будете публиковать. Для наглядности приведем пример — смотрите на таблицу ниже.
Тип публикации | Дата публикации |
Текстовый обзор фильма «Великий Гэтсби» | 20.04.2020 |
Видео с новостями про кино | 21.04.2020 |
Опрос про любимые сериалы | 25.04.2020 |
Интересные факты о съемках «Властелин колец» (пост-карусель) | 29.04.2020 |
Как убрать рекомендации
Полностью отключить раздел с рекомендациями нельзя. Но можно убрать нерелевантные посты, которые алгоритм подобрал по ошибке. Например, он показывает посты про футбол, хотя он вам не интересен.
Чтобы убрать публикацию из рекомендаций, откройте этот пост. В правом верхнем углу есть три точки — нажмите на них. Выберите опцию «Не интересует».
Теперь в разделе «Интересное» будет меньше таких публикаций. Старайтесь чаще исключать их из рекомендаций, чтобы алгоритм больше не показывал подобные посты.
Итоги
Используйте описанные советы для своего профиля, чтобы попасть в рекомендации в Инстаграм. Старайтесь комбинировать несколько схем одновременно. Так вы заметно увеличите органический охват публикаций.
Рекомендации в Инстаграме
Инстаграм постоянно развивается и добавляет новые функции. Одна из таких — рекомендации. Многие пользователи заметили ее появление, но не разобрались, что такое рекомендации в инстаграм и как они работают. Мы, как всегда, собрали полезные материалы по этому поводу и спешим поделиться с вами.
Что такое рекомендации

Рекомендации в Instagram — дополнительный раздел в верхней части интерфейса социальной сети. Там отображаются пользователи, которых по определенным параметрам подбирает сервис и советует подписаться. Конечно это носит рекомендательный характер и не нужно подписываться на каждый предложенный системой аккаунт.
Где можно посмотреть рекомендуемых пользователей
Что из себя представляют рекомендации понятно, однако, не все знают, где их смотреть. Для этого есть специальная панель, которая расположена над новостной лентой, выглядит она следующим образом:
Если по ней тапнуть пальцем, отобразятся миниатюры всех рекомендуемых пользователей. Их можно прокручивать вправо:
Еще можно посмотреть рекомендуемых друзей, которые есть в вашей телефонной книге или добавлены в друзья на Facebook, для этого:
Отобразятся все ваши друзья и знакомые, на которых Инстаграм рекомендует подписаться.
Там же есть отдельный раздел «Рекомендации», где собраны все аккаунты пользователей, которые инста хочет нам навязать.
По какому принципу появляются рекомендации
Конечно администрация проекта не раскрывает, как работают рекомендации. Однако по наблюдениям пользователей можно сделать вывод, что вам рекомендуются посты тех пользователей, которых лайкают «подписки» (не путать с подписчиками). Также есть много дополнительных факторов, например, общие подписчики, интересы и прочее.
Разработчики стараются сделать сервис максимально удобным для пользователей, однако, сейчас это плохо получается. Большая часть людей просто не обращает внимание на рекомендации, а некоторые стремятся отключить их, им это мешает.
Как попасть в рекомендации в инстаграм
Исходя из описанного нами принципа ранжирования в ленте рекомендаций, можно предположить, что для активного транслирования профиля пользователя в рекомендациях ему нужно много подписчиков, но не простых, накрученных, а именно живых. Они будут регулярно лайкать и комментировать публикации профиля, соответственно пользователь станет часто отображаться в рекомендациях других людей.
Однако отметим, что все это в теории, как на самом деле неизвестно. Одно понятно точно — нужно много подписчиков, но как происходит ранжирование в ленте неизвестно.
Видео
Теперь вы знаете, как работают рекомендации в инстаграм: что это вообще такое, каким образом осуществляется ранжирование. Можно задать этот вопрос в техподдержку инсты, однако, в ответ поступит шаблонный ответ с общими фразами, без конкретики. Если нужно узнать аккаунты друзей с ФБ или контактной книги смартфона, их можно посмотреть через специальную функцию в настройках.
Как выйти в Рекомендации Инстаграма: 9 шагов
Когда вы сидите в Инстаграм и просмотрели уже все новости от интересующих страниц, вы можете заскучать. Чтобы пользователи не грустили, разработчики Instagram создали вкладку «Рекомендованное».
В нее попадают, нажав на значок лупы внизу экрана. Подробности об этом разделе есть на нашем сайте. Расскажем секретный секрет, как же попасть в этот топ.
Что такое Рекомендации в Инстаграм
Попадание в топ в поиск Инстаграм автоматически делает аккаунт привлекательнее и популярнее. Это одно из сильных и весомых средств для продвижения блога. В 2020 есть два вида «рекомендаций»:
Как попасть в рекомендации в Инстаграм
Подбор аккаунтов осуществляется по умным алгоритмам Инстаграм. Как оно работает? Алгоритм учитывает проставляемые вами хэштеги, вбиваемые запросы для поиска и лайки.
Учитываются все совершаемые действия: отправление публикации в «Сохраненное», пересылка сториз или поста друзьям, комментирование.
Разработчики Инстаграм так настроили программу, что она тщательно следит за вашей активностью в соц.сети. Делает это искусственный интеллект только с благими намерениями. Программа хочет, чтобы вы больше времени проводили в любимом Instagram.
Будьте готовы к тому, что всем и каждому ваш профиль не сможет понравиться. Сколько людей – столько и мнений. Выберите свою целевую аудиторию и создавайте качественный и интересный контент, исходя из запросов подписчиков.
Как определить людей, которые будут вас читать? Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Ваша публика будет очень похожа на вас. Аудитория блогера – это его отражение.
Не обязательно быть внешне схожим с подписчиками. Ищите различные точки соприкосновения: интересы, хобби, работа, семья и личная жизнь, здоровье. Что интересно вам, то же самое заинтересует и остальных.
Как формируются рекомендации в Инстаграм
Раздел «Интересное» демонстрирует пользователю те аккаунты, на которые он не подписан. Иногда всплывают страницы, от которых вы отписались. Как уже писали в предыдущем разделе, алгоритм Instagram внимательно следит за происходящим на его просторах.
Вам будут показываться немного похожие на вас профили. Также вы увидите совершенно рандомные блоги. Искусственный интеллект таким образом пытается подобрать для вас что-либо совсем новое. Мы уверены, что раздел «Поиск и интересное» способен удивить каждого человека.
На данный момент Instagram старается активно развивать именно видео-направление. В «лупе» вы сможете найти фрагменты из раздела IGTV. Также присутствуют вставки сториз. Они демонстрируются в таком же вертикальном формате, как и при стандартном просмотре.
Еще Instagram очень старается стать всемирной торговой площадкой. В зарубежной версии приложения на первые места в «Поиске» ставят публикации магазинов.
Облегчается переход на сторонние сайты для ознакомления с ассортиментом товара. Возможность более простого оформления заказа улучшается постепенно. Российский рынок пока что не в приоритете в «Интересном».
Принцип Рекомендаций Инстаграма 2020
Помимо неусыпного слежения за действиями пользователя, разработчики добавили еще несколько критериев для формирования страницы с топовыми публикациями:
Как выйти в рекомендации в Инстаграме
Чтобы вас заметила общественность Инстаграма, необходимо усиленно работать над контентом: притягательные фото, занимательные видео, интригующие и полезные посты. Вот еще советы по попаданию в «топ выдачи» в 2020:
Нехитрые и простые в исполнении советы помогут вашему блогу очутиться в «Рекомендованном». Помните, что важно не единожды попасть в топ, а удерживаться в нем постоянно.
Для этого не стойте на месте: экспериментируйте с идеями. Подписывайтесь на блогеров, которые имеют широкую аудиторию. Следите за их обновлениями и ищите свежую информацию на просторах интернета. Также включите уведомления с нашего сайта. Мы будем держать вас в курсе инстаграмных тенденций!
Как работают и формируются рекомендации в Инстаграмм
Рекомендации в инстаграм – что это и какие преимущества дает – вопрос, которым интересуются пользователи социальной сети. Ресурс постоянно развивается, добавляются новые опции. Распространенной ситуацией считается получение публикаций, которые относятся к категории рекомендованных. Заметили это многие, но не все знают, как правильно пользоваться данным преимуществом. Какие настройки следует проводить. Каких целей можно добиться.
Как определяются рекомендации в Инстаграм?
Данный процесс осуществляется автоматически. Публикации представляют собой дополнительный раздел в верхней части портала. Определение полезных постов осуществляется исключительно на базе проявленных интересов пользователей. Если человек проявил интерес к публикациям, ему будет представлено подобное.
Вниманию представляются пользователи и контент, который определяет портал и советует подписаться. Это исключительно рекомендательное направление, человек сам решает, подписываться или нет.
Как формируются рекомендации?
Как уже отмечалось выше, формирование рекомендаций осуществляется исключительно по интересам владельцев аккаунта. Это может быть не только информационный контент, но подписчики. Речь идет о людях, которые подписаны на друзей и известных личностей.
Можно посмотреть рекомендованных личностей, присутствующих в телефонной книге. Здесь следует выполнить такие действия:
Откроется перечень знакомых и приятелей, на которых советует подписаться портал. Точной схемы, как формируется рекомендованное, сотрудники портала не опубликуют. Но самостоятельно можно предположить, что рекомендуются посты и те пользователи, которые нравятся подписки. Одновременно с этим не стоит забывать о наличии специальных факторов. Сюда можно отнести общих подписчиков и интересы.
Современные разработчики стремятся сделать портал удобным для человека. Легко решить вопрос, как посмотреть рекомендации в инстаграме. Это относительно хорошо получается. Часть пользователей не обращает внимание на советы, некоторые сразу отключают такие публикации.
Как попасть в рекомендации в Инстаграм?
На основании информации можно сделать вывод, что для попадания в ленту с рекомендованным, нужно соответствовать условиям. Чтобы фотосеть стала транслировать аккаунт человека, ему нужно иметь подписчиков. Это должны быть живые люди, а не накрученные.
Учитывается регулярность в проставлении лайков и оставлении комментариев в публикациях аккаунта. На основании чего лента станет более часто отображаться в рекомендованном ленты иного человека. Это теория, но есть основания принять ее за реальность.
Как убрать рекомендации в Инстаграм?
Если, несмотря на опции, рекомендации не интересуют, их можно отключить. Чтобы при подписке на человека, не выскакивали иные пользователи, стоит действовать через веб-версию ресурса. Решить вопрос, как отключить рекомендации в инстаграм, можно через мобильный и на ПК. Далее проводятся такие действия:
Опция после выполнения перечисленных мероприятий автоматически отключается. Страница человека, отключившего опцию, также перестанет отображаться у иных людей. Если подобное положение вещей не устроит, опцию можно вернуть в прежнее положение.
Как работают рекомендации?
Структура подобной вкладки образуется по интересам владельца профиля. Программа автоматически ранжирует, выкладывает публикации на основании таких факторов:
Стоит изучить информацию, на каких факторах базируется принцип работы профилей и публикаций. Вот главные параметры, на основании которых человек встречает рекомендуемые публикации:
Учитывается также фактор, когда человек открывал историю или ролик, даже, если он не проставил при этом лайки. Это будет на странице с тем, что советует соцсеть.
Как настроить рекомендации?
Если выдаваемые рекомендации не устраивают, можно самостоятельно установить настройки. Пользователь может открыть страницу и установить выдачу постов по таким категориям выбора:
Провести отключение показа популярного нельзя. Можно только обновить и произвести настройки. Следует выполнить такие манипуляции:
Можно видеть после этого небольшое количество публикаций. Похожие записи не появятся в ленте. Показ восстанавливается по той же схеме. Главное знать, как как формируются рекомендации в инстаграм.
Если нужно определиться с контентом и отказаться от публикаций основательно, можно провести чистку поисковой выдачи. Если правильно отключить выдачу, ничего не появится. Делается это через настройки и раздел Безопасность. Операцию следует обязательно подтверждать. Нажать на строку поиска и понять, на основе чего идет выкладка. Ранее найденные собственники аккаунтов и публикации будут удалены, в зависимости от того, кто их разместил.
Что делать, если пропали рекомендации в Инстаграм?
Подобный сбой в социальной сети решается довольно легко. В инсте существует два раздела рекомендаций. Один отвечает за рекомендуемое, то есть работает с перечнем востребованных публикаций. Если зайти во второй, будут видны знакомые пользователи. Он работает не с продвижением, но с перечнем контактов, которые набрали максимальное количество отметок Нравится.
Можно попробовать попасть на рекомендованную страницу через таргетированную рекламу. Если есть время, можно использовать иные варианты попадания в раздел. Главное для человека знать, как формируются советы, как попадают в ленту профиля актуальные и достаточно интересные темы.
Это не обычные публикации пользователя, но также сторис. Если подобный контент начнет получать положительные отметки, профиль автоматически выходит на первые места поиска. Тогда вопрос, почему пропали посты, перестает интересовать. Можно будет посмотреть публикации от людей в контактах, отмеченных лайками, написанием ответов.
Результата можно достигнуть при своевременном выходе публикаций, которые готовы высветиться для Вас. Не менее важно убрать плохой контент и не подписываться на ботов.
Данные действия способны гарантированно вывести страницу в раздел с рекомендованным, откуда можно получить много подписчиков. Время использования интересной страницы – это еще один важный показатель, который способствует продвижению. На основании этого новых профилей становится больше. Но стоит быть готовым к более частой и основательной проверке. Это касается всех постов, что вылезают и высвечиваются в ленте.
Подводя итоги
Советы, направляющие на интересное, работают в инстаграмме по понятному алгоритму. Специалисты не публикуют, как это работает в 2021 году. Несмотря на неофициальность и засекреченность, можно понять, какие публикации в аккаунте нужно выкладывать. Ясно, на что опираться при желании привлечь аудиторию, что следует настроить и изменить. Подобное понимание делает ленту интересной.