инта какой федеральный округ

О городе Инта

Инта — город (основан в 1942 году, статус города присвоен в 1954 году). Расположен на северо-востоке Республики Коми. Население города — 33 861 человек. Вместе с прилегающими населёнными пунктами образует муниципальное образование — городской округ город Инта, с населением 36 436 человек.

Основание города

Город основан на месте открытых в начале прошлого века на территории нынешнего Интинского района больших залежей энергетических углей. С 1940 года началось промышленное освоение Интинского угольного месторождения, являющегося частью Печорского угольного бассейна.

С 25 ноября 1942 года населенный пункт Инта Косьявомского сельсовета Кожвинского района был преобразован в посёлок городского типа. Первые четыре года Интастрой занимался разведкой новых угольных месторождений, строительством шахт, а также создал энергетическую и ремонтно-механическую базу. Изначально шахты и железную дорогу строили заключенные лагерей ГУЛАГа (Интинского и Минерального ИТЛ). В Минеральном ИТЛ содержалось единовременно до 34,5 тыс. заключенных. Добыча угля началась в 1943 году, и вскоре состав с углем из Инты был отправлен первым в осаждённый Ленинград.

1 января 1954 года Интинский район с центром в поселке Верхняя Инта был выведен из состава Кожвинского района, а с 4 октября 1954 года получил статус города.

Современный период

Распад СССР привёл к резкому сокращению добычи каменного угля, экономика Инты пришла в упадок, осталось лишь одна из шести шахт — «Интинская». Это привело к сокращению рабочих мест и массовому оттоку жителей из города.

Географическое положение

Город расположен в лесотундре к западу от Уральских гор, на северо-востоке республики Коми, на левом берегу реки Большая Инта. Расстояние до Сыктывкара — 608 км, до Москвы — 1600 км. Географические координаты: 66°02′ с. ш. 60°08′ в. д. (G) (O).

Инта находится в часовом поясе Московское время. Смещение относительно UTC составляет +4:00.

Климат

Город Инта относится к районам Крайнего Севера.

Инта расположена в области континентального климата. Здесь характерна длительная суровая зима с устойчивым снежным покровом и прохладное влажное лето с незначительным числом безоблачных и жарких дней.

Среднегодовая температура воздуха — −3,9 °C

Относительная влажность воздуха — 77,2 %

Средняя скорость ветра — 3,7 м/с

Органы власти

Пост главы администрации города в 2003—2006 годах занимал Владимир Шахтин, отстраненный от деятельности за неисполнение решения суда о передачи жилых домов в посёлке Верхняя Инта на баланс города. В настоящее время пост главы городского округа занимает Павел Смирнов. Должности заместителей руководителя занимают Андрей Бородин и Лариса Титовец, а должность первого заместителя — Евгений Поляков.

Представительный орган городского самоуправления — городской совет. Состоит из 25 депутатов, избираемых населением города на референдуме сроком на 4 года. Председатель совета — Василий Смалий.

Административное устройство

Город Инта включает в себя несколько микрорайонов:

Центральный, Западный, Восточный, Заречный (Сельхозный), Южный, Шахтерский.

Архитектура

Историческая часть Инты, так называемый «Старый город» был построен в середине XX века и представлял собой двухэтажные деревянные дома. Позднее, с 1960-х годов началось строительство типовых многоэтажных кирпичных домов.

В 1955 году было завершено строительство водонапорной башни, главной достопримечательности Инты, изображенной на гербе. Строительство сооружения производилось с 1953 по1955 года. Архитектором башни стал шведский политзаключенный Артур Тамвелиус, посчитавший проектный облик здания «унылым». В настоящее время водонапорная башня выведена из эксплуатации и находится в ветхом состоянии. До 2014 года планируется полностью отреставрировать башню и открыть в ней музей.

Промышленность

Основным видом промышленности является добыча угля. В городе расположено угледобывающее предприятие «Интауголь», с 9 августа 2007 года, находящееся на стадии банкротства. Компании «Интауголь» принадлежит последняя угледобывающая шахта «Интинская», находящаяся в микрорайоне «Южный», а также ряд других предприятий, среди которых АО «Автобаза» и АО «Совхоз „Большая Инта“». На 2010 год в сфере добычи полезных ископаемых работает 1640 человек, что составляет около 4 % всего городского населения.

В городе существует также хлебозавод, птицефабрика и молокозавод. Неподалеку от Инты находятся крупные залежи марганцевой руды (Парнокское железо-марганцевое месторождение).

Образование

Непосредственно в городе находится 15 детских садов, ещё четыре в других поселениях округа: на Юсьтыдоре, в пгт Верхняя Инта и в сёлах Абезь и Петрунь. На территории округа расположено 14 средних общеобразовательных учреждений, среди которых две гимназии и один лицей. Кроме того, в селе Адзьвавом находится «Начальная школа-детский сад села Адзьвавом».

Средне-специальное и средне-профессиональное образование представлено филиалом «Воркутинского горно-экономического колледжа» и «Интинским политехническим техникумом».

В городе существуют центры дополнительного образования: «Центр внешкольной работы», «Центр учащейся молодежи», «Станция юных натуралистов», «Школа искусств» и другие.

Спорт

В Инте имеются Дворец спорта «Юность», стадион, детский плавательный бассейн «Дельфин», станция юных туристов и физкультурно-оздоровительный комплекс «Западный», включающий в себя спортзалы, лыжню, плавательный бассейн, стадион и хоккейный корт. Периодически в городе проводятся соревнования по спидвею на льду.

В Инте родился и вырос заслуженный мастер спорта СССР, хоккеист Виктор Жлуктов, а также заслуженный мастер спорта Республики Беларусь, хоккеист Владимир Цыплаков.

Известные горожане

Гайзер Вячеслав Михайлович (род. 28 декабря 1966 года) — российский государственный деятель, 3-й Глава Республики Коми. Обратить внимание – он за решёткой.

Жлуктов Виктор Васильевич (род. 29 января 1954 года) советский хоккеист, заслуженный мастер спорта СССР.

Истиховская Марина Дмитриевна (род. 26 ноября 1965 года) — председатель Государственного Совета Республики Коми. Тоже человек Гайзера.

Куйбида Василий Степанович (род. 8 мая 1958 года) — украинский политический деятель, министр регионального развития и строительства Украины.

Лопатов Андрей Вячеславович (род. 12 марта 1957 года) — баскетболист, бронзовый призёр летних олимпийских игр 1980 года в Москве, заслуженный мастер спорта СССР.

Урбанский Евгений Яковлевич (род. 27 февраля 1932 года в Москве; умер 1 ноября 1965 года) — советский актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР.

Цыплаков Владимир Викторович (род. 18 апреля 1969 года) — советский и белорусский хоккеист, Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь.

Источник

Инта какой федеральный округ

инта какой федеральный округ. Смотреть фото инта какой федеральный округ. Смотреть картинку инта какой федеральный округ. Картинка про инта какой федеральный округ. Фото инта какой федеральный округ

инта какой федеральный округ. Смотреть фото инта какой федеральный округ. Смотреть картинку инта какой федеральный округ. Картинка про инта какой федеральный округ. Фото инта какой федеральный округИнта, город республиканского подчинения Республики Коми. Расположен на северо-востоке Республики, ж.-д. станция на линии Москва-Воркута. Расстояние до Сыктывкара 780 км. Инта находится на 66 параллели. Параллель проходит через поселок Южный. Территория 350 кв. км.

Поселок «Рудник Б.Инта» возник в 1932 г. в связи с открытием месторождения угля на реке Большая Инта.

В 1930-40-е годы Инта в административном и хозяйственном отношении подчинялась Кожвинскому району, административный центр которого находился в поселке Канин Нос (ныне город Печора), а затем в Кожве. Населенный пункт «Рудник Б.Инта» входил в состав Косьювомского сельского Совета, расположенного в 50 км от Инты на реке Косью.

16 марта 1944 г. после неоднократных ходатайств было принято решение об образовании Интинского района, территория которого расположилась вдоль построенной железной дороги. Инта получила статус рабочего поселка.

Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 4 октября 1954 года рабочий поселок Инта преобразован в город республиканского подчинения. В этот день Инта отмечает свой день рождения.

Официальными символами Инты являются герб, флаг, гимн.

Герб Инты утвержден исполкомом Интинского городского совета народных депутатов 24 марта 1982 года. Автор А.А. Байрамов. Форма герба отражает принадлежность Инты к Коми Республике. В правом нижнем углу – склон террикона – символ угледобывающей промышленности, основной в городе. Слева – стилизованная водонапорная башня – символ строительства и архитектуры, истории города. В изображении башни используется коми орнамент. На фоне башни и угля изображены олень и северное сияние, которые характеризуют географическое положение Инты.

Муниципальное образование «Город Инта» образовано на основании решения Совета города Инты от 10 сентября 1998 года с учетом мнения населения города, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.

Муниципальное образование городского поселения на территории города Инты с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа в соответствии с Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

На всей административной территории города Инты с подчиненной ему территорией образовано единое муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в состав которого входят: город республиканского значения Инта, поселки городского типа Верхняя Инта и Кожым; поселки сельского типа Юсьтыдор, Кочмес, Комаю, Лазурный, Абезь, Уса, Фион, Кочмес и Костюк; села Косьювом, Адзьвавом и Петрунь; деревни Кожымвом, Абезь, Епа, Тошпи, Ярпияг, Адзьва, Ягъёль и Роговая.

Территория городского округа располагает значительными запасами нефти, газа, марганца, кварца, золота, сидеритовых железных руд, флюсовых известняков, глин, строительных материалов, огнеупоров и иных полезных ископаемых.

Источник

Общая информация об Инте

Общая информация

История города

С 25 ноября 1942 года населенный пункт Инта Косьявомского сельсовета Кожвинского района был преобразован в посёлок городского типа. Первые четыре года Интастрой занимался разведкой новых угольных месторождений, строительством шахт, а также создал энергетическую и ремонтно-механическую базу. Изначально шахты и железную дорогу строили заключенные лагерей ГУЛАГа (Интинского и Минерального ИТЛ). В Минеральном ИТЛ содержалось единовременно до 34,5 тыс. заключенных. Добыча угля началась в 1943 году, и вскоре состав с углем из Инты был отправлен первым в осаждённый Ленинград.

1 января 1954 года Интинской район с центром в поселке Верхняя Инта был выведен из состава Кожвинского района, а с 4 октября 1954 года получил статус города.

Распад СССР привёл к резкому сокращению добычи каменного угля, экономика Инты пришла в упадок, осталось лишь одна из шести шахт — «Интинская». Это привело к сокращению рабочих мест и массовому оттоку жителей из города.

Более подробную информацию по истории в нашей библиотеке.

Географическое положение

Город расположен в лесотундре к западу от Уральских гор, на северо-востоке республики Коми, на левом берегу реки Большая Инта. Расстояние до Сыктывкара — 608 км, до Москвы — 1600 км. Географические координаты: 66°02; с. ш. 60°08; в. д.Инта находится в часовой зоне Московское время. Смещение относительно UTC составляет +4:00. Московское время отличается от поясного времени на два часа.

Климат Инты

Инта расположена в области континентального климата. Здесь характерна длительная суровая зима с устойчивым снежным покровом и прохладное влажное лето с незначительным числом безоблачных и жарких дней.

Среднегодовая температура воздуха — −3,9 °C
Относительная влажность воздуха — 77,2 %
Средняя скорость ветра — 3,7 м/с

Климат Инты
ПоказательЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДекГод
Средняя температура, °C−25,5−30,1−10,9−6,80,79,614,210,24,3−3,3−12,9−16,9−3,9

Население

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2010 год в городском округе Инта проживает 36 436 человек, из которых 2575 в сельской местности, что составляет около 4 % населения республики Коми. С января по март 2010 года среднесписочная численность работников организаций составляет 10 073 человека, из них 1640 занято в сфере добычи полезных ископаемых, в частности каменного угля. По данным на май 2010 года уровень безработицы составляет 3,9 %.

Год195919661970197919892002200920102011
Чиленность, чел45 13649 80050 17850 86260 22041 21733 44233 86134 221

Стационарная связь

В Инте 5-значные телефонные номера. Код города 82145.

Основным оператором телефонной связи является ОАО «Ростелеком».

Источник

Инта какой федеральный округ

инта какой федеральный округ. Смотреть фото инта какой федеральный округ. Смотреть картинку инта какой федеральный округ. Картинка про инта какой федеральный округ. Фото инта какой федеральный округ

инта какой федеральный округ. Смотреть фото инта какой федеральный округ. Смотреть картинку инта какой федеральный округ. Картинка про инта какой федеральный округ. Фото инта какой федеральный округИнта, город республиканского подчинения Республики Коми. Расположен на северо-востоке Республики, ж.-д. станция на линии Москва-Воркута. Расстояние до Сыктывкара 780 км. Инта находится на 66 параллели. Параллель проходит через поселок Южный. Территория 350 кв. км.

Поселок «Рудник Б.Инта» возник в 1932 г. в связи с открытием месторождения угля на реке Большая Инта.

В 1930-40-е годы Инта в административном и хозяйственном отношении подчинялась Кожвинскому району, административный центр которого находился в поселке Канин Нос (ныне город Печора), а затем в Кожве. Населенный пункт «Рудник Б.Инта» входил в состав Косьювомского сельского Совета, расположенного в 50 км от Инты на реке Косью.

16 марта 1944 г. после неоднократных ходатайств было принято решение об образовании Интинского района, территория которого расположилась вдоль построенной железной дороги. Инта получила статус рабочего поселка.

Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 4 октября 1954 года рабочий поселок Инта преобразован в город республиканского подчинения. В этот день Инта отмечает свой день рождения.

Официальными символами Инты являются герб, флаг, гимн.

Герб Инты утвержден исполкомом Интинского городского совета народных депутатов 24 марта 1982 года. Автор А.А. Байрамов. Форма герба отражает принадлежность Инты к Коми Республике. В правом нижнем углу – склон террикона – символ угледобывающей промышленности, основной в городе. Слева – стилизованная водонапорная башня – символ строительства и архитектуры, истории города. В изображении башни используется коми орнамент. На фоне башни и угля изображены олень и северное сияние, которые характеризуют географическое положение Инты.

Муниципальное образование «Город Инта» образовано на основании решения Совета города Инты от 10 сентября 1998 года с учетом мнения населения города, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.

Муниципальное образование городского поселения на территории города Инты с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа в соответствии с Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

На всей административной территории города Инты с подчиненной ему территорией образовано единое муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в состав которого входят: город республиканского значения Инта, поселки городского типа Верхняя Инта и Кожым; поселки сельского типа Юсьтыдор, Кочмес, Комаю, Лазурный, Абезь, Уса, Фион, Кочмес и Костюк; села Косьювом, Адзьвавом и Петрунь; деревни Кожымвом, Абезь, Епа, Тошпи, Ярпияг, Адзьва, Ягъёль и Роговая.

Территория городского округа располагает значительными запасами нефти, газа, марганца, кварца, золота, сидеритовых железных руд, флюсовых известняков, глин, строительных материалов, огнеупоров и иных полезных ископаемых.

Источник

Инта какой федеральный округ

Инта – город на северо-востоке Республики Коми, наделенный статусом городского округа. Расположен в 740 км к северо-востоку от республиканского центра города Сыктывкара, в 260 км от Хайпудырской губы Баренцева моря. В 5 км от города проходит Северная железная дорога. В городе расположены железнодорожные станции «Инта-1» и «Инта-2».

Город Инта является административным центром муниципального образования «Городской округ Инта»

Фотографии (0)

Улицы и индексы Инты (147) Все улицы

История Инты

Возникновение города Инта связано с открытием и разработкой Печорского угольного бассейна. До открытия месторождений территория, на которой располагается современная Инта, была заселена только в долинах Усы и её притоков. Освоением этой земли занимались народы коми. Исконными жителями этих территорий были ненцы. На рубеже XIX-XX веков коми, или как их ещё называют, ижемцы, стали расселяться среди оседлых ненцев. В результате произошла ассимиляция и появилась новая этническая группа северных коми, называемая колвинцами. Новая этническая группа унаследовала от коми некоторые элементы культуры и быта. В отличие от ненцев, колвинцы умеют возделывать землю и держат домашний скот. Родной язык колвинцев – ижемский диалект языка коми.

Первые сведения о том, что в этих землях находятся залежи угля, были получены от местного жителя Петруни Сорвачёва. Петруня обнаружил выходы угля на реках Неча и Большая Инта. Изучение угля началось ещё в начале ХХ века. В 1912 году сюда был прислан геолог П. Матафин. Через 3 года в Геологический музей Академии наук были доставлены образцы интинского угля. Уже после революции в середине 20-х годов на реку Большая Инта была выслана экспедиция под руководством Е. Сошкиной. Исследования интинского угля продолжались в этом районе до начала 30-х годов. На реках Большая Инта и Неча побывало множество экспедиций. По итогам исследований было установлено, что район является перспективным. В 1931-1936 годах на Интинском месторождении проводились разведочные работы. Первые исследования проводили с использованием шурфовки, затем работать стали вручную. В 1936 году здесь был открыт лагерный пункт, входивший в систему Ухтпечлага. К 1938 году в лагере было уже более ста человек.

С конца 30-х годов разведка месторождения велась двумя механическими буровыми станками, работавшими на нефтяных двигателях. В задачи одной из трудившихся на месторождении бригады входила также прокладка шурфов. Летом все бригады работали на заготовке сена для коров и лошадей, живших при лагере. Лошади были единственным средством передвижения, так как никакого другого транспорта здесь не было. Лошадям приходилось выполнять функции не только сухопутного транспорта. Летом они тянули лодки по реке.

Заключенные на разработке угольного месторождения

Кроме специалистов-геологов на рудниках работали заключённые. К концу 30-х годов для заключённых было построено 9 бараков. Здесь же находились баня, здание, в котором располагалась администрация рудника и другие необходимые в лагерном быту постройки. В 1940 году благодаря только что построенным мастерским в посёлке насчитывалось не менее тридцати зданий. В этом же году были заложены первые шахты, которые были сравнительно неглубокими, так как работу нужно было начать в ближайшее время. Осенью 1940 года было начато масштабное строительство. Для вновь прибывшей партии заключённых необходимо было построить жилые помещения. Посёлку также были нужны больница и столовая. Нужно было решить проблему производства и переработки строительных материалов. Таким образом, появился шлакоблочный завод, превратившийся через некоторое время в одно из крупнейших предприятий по производству железобетонных конструкций в стране. Завод был построен руками заключённых. Работали на нём также заключённые.

В 1941 году в двух километрах от уже существовавшего появился новый лагерный пункт. Ещё в начале года в посёлке было около девятисот заключённых. Весной 1941 их уже было больше тысячи. Содержать такое количество людей оказалось намного сложнее, чем предполагалось ранее. Заключённым приходилось работать в тяжелейших условиях. На одного человека выделялось не более 500 гр пищи в сутки, что для взрослого работающего физически человека недостаточно. Посуды, спецодежды и постельного белья у заключённых не было. Всё это привело к тому, что в течение нескольких месяцев 1941 года в лагере умерло более двадцати человек. Причиной смерти чаще всего становились физическое истощение, вызванное недостатком питания, и болезни.

Строительство железной и автолежневой дорог

Летом 1941 года до Инты была проведена железнодорожная ветка, соединяющая её с Северной железной дорогой. В декабре по этой ветке через станцию Инта прошёл первый состав, идущий до станции Воркута. Трудно переоценить значение, которое имела железная дорога для развития Инты. Даже сегодня попасть в город из Сыктывкара или Москвы можно только по железной дороге. Большую роль в развитии города сыграла и автолежневая дорога. Отсутствие какой-либо проезжей дороги от рудников до станции не давало возможности доставлять строительные материалы к месту назначения. Это значительно замедляло ход строительных работ. В результате пришлось остановить строительство. Большая часть заключённых была переправлена на постройку автолежневой дороги. Работа осложнялась тем, что проводилась на болотистой местности. Лес находился от будущей дороги на значительном расстоянии. Чтобы довести материалы до места назначения, заключённым приходилось преодолевать расстояние в 10 км. Тем не менее, дорога была построена сравнительно быстро, всего за 4 месяца. Приёмка новой дороги состоялась 20 августа 1942 года.

Рабочий поселок Инта в годы войны

В конце 1941 года «Интастрой» получил самостоятельное управление. В 1942 году из лагеря был отправлен первый эшелон с интинским углем. В 1943 году интинский уголь поставлялся преимущественно в Ленинград. Великая Отечественная война не помешала разработке месторождений, так как линия фронта находилась от них на большом расстоянии. Статус рабочего посёлка был присвоен Инте, относившейся к Кожвинскому району, в 1944 году. В этом же году в посёлке появилась первая турбинная электростанция, начал работу кирпичный завод (до появления завода в посёлке существовала небольшая мастерская, где изготовляли посуду из глины). Первым сырьём для нового завода стала шахтная порода. Кирпич обжигался на топливе, входившем в состав породы. Стены кирпичного завода были сложены из необычного кирпича в качестве эксперимента. Здания простояли 3 года. За это время никаких разрушений замечено не было. Механическая прочность кирпича была в приделах нормы. По сравнению с обычным этот кирпич стоил на 18% дешевле. Завод не мог обеспечить потребности городских строек, так как кирпича производилось сравнительно мало. Однако была возможность продавать продукцию интинского завода в другие города республики. Завод сильно пострадал во время пожара в 1989 году. В 1945 году делегация горняков из «Интастроя» прибыла в Ленинград с новой партией угля. Следует отметить, что первые шахты Инты были построены по упрощённым техническим схемам. Такие схемы предполагали широкое использование ручного труда. Часть шахт в послевоенные годы была реконструирована. Некоторые шахты были закрыты.

Инта в послевоенный период

Численность населения лагеря неуклонно возрастала. После войны здесь проживало около пятнадцати тысяч человек. В 1948 году лагерь был разделён. Политические заключённые были отделены от остальных. Их новый лагерь назывался «Минеральный» и базировался на посёлке Абезь. К 1953 году в лагере проживало уже около тридцати тысяч колонистов. В октябре 1954 года рабочий посёлок Инта получил статус города. Инта становится городом районного подчинения. Главной особенностью Инты являлось то, что она была полностью построена заключёнными. Даже план застройки города был создан репрессированными архитекторами. Генеральный план был принят в 1943 году. В 1957 году для города, наконец, закончился «лагерный» период. В этом же году Инта становится городом республиканского подчинения.

За следующие 30 лет своего развития молодой город смог достичь многого. Численность населения Инты увеличилась в 3 раза. В городе функционировали ремонтно-механический завод, 2 обогатительные фабрики, 6 крупных шахт, деревообрабатывающий и кирпичный заводы, завод железобетонных изделий, автобаза и ещё несколько предприятий, входивших в состав производственного объединения «Интауголь». Более семисот городов страны участвовали в рабочем и материальном снабжении Инты. 1600 предприятий по всей стране ежегодно становились потребителями интинского угля.

С наступлением в стране перестройки благополучию Инты приходит конец. Город постепенно пришёл в полный упадок. В начале 2000-х население Инты пошло на убыль в результате закрытия нескольких шахт и миграционного оттока жителей города. К 2012 году население Инты сократилось в 2 раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *