индивидуальный учебный план применяется при обучении каких детей
Каков порядок обучения по индивидуальному учебному плану?
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации и зависит, в частности, от основания обучения ребенка по индивидуальному учебному плану.
1. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану
Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Справка. Индивидуальный учебный план
Обучение по индивидуальному учебному плану возможно в следующих случаях (п. 3 ч. 1 ст. 34, ч. 5 ст. 41, ч. 4 ст. 42, ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464; п. п. 37, 43 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301; п. 2.3 Порядка, утв. Приказом Депаратмента образования г. Москвы от 18.04.2014 № 281; Методические рекомендации, утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019 (далее – Методические рекомендации); Письмо Минобрнауки России от 09.07.2018 № 05-7709 «О направлении рекомендаций»):
• если обучающийся в образовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего или среднего общего образования не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность;
• если обучающийся нуждается в длительном лечении и вынужден получать образование, находясь в медицинской организации или на дому;
• если обучающийся испытывает трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
• в целях ускоренного обучения (например, если обучающийся имеет выдающиеся способности и (или) соответствующий уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок);
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации и зависит, в частности, от основания обучения ребенка по индивидуальному учебному плану.
2. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, в условиях медицинского стационара
Рассмотрим более подробно порядок обучения по индивидуальному учебному плану обучающегося, который нуждается в длительном лечении, в условиях медицинского стационара.
2.1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
Под обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, в настоящем материале понимается обучающийся, осваивающий основные и дополнительные общеобразовательные программы, который по заключению медицинской организации проходит лечение (медицинскую реабилитацию) продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях (разд. 2 Методических рекомендаций).
Организовать обучение ребенка, нуждающегося в длительном лечении, в условиях медицинского стационара может, в частности (ч. 5 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; разд. 3 Методических рекомендаций):
• образовательная организация, осуществляющая свою деятельность на базе медицинской организации;
• образовательная организация для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной);
• специализированное структурное образовательное подразделение медицинской организации.
Организовать обучение ребенка, находящегося на лечении в медицинском стационаре кратковременно (менее 21 дня), может школа по месту жительства, обучающимся которой он является, либо одна из вышеуказанных организаций (разд. 3 Методических рекомендаций; Письмо Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»).
При этом школа по месту жительства ребенка должна обеспечивать постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в соответствующей организации (разд. 5 Методических рекомендаций).
Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении в медицинском стационаре, является заключение медицинской организации о проведении лечения (медицинской реабилитации) продолжительностью более 21 дня (включая дневной стационар) и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 5 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; разд. 3 Методических рекомендаций).
Индивидуальный учебный план утверждается образовательной организацией, осуществляющей обучение ребенка, и согласовывается с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка (разд. 6 Методических рекомендаций).
Расписание и продолжительность занятий определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации и согласовываются, в частности, с лечащим врачом. Расписание занятий и объем учебной нагрузки могут быть изменены с учетом текущего состояния здоровья ребенка и назначенного ему лечения (разд. 6 Методических рекомендаций).
При этом максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать показателей, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (разд. 6 Методических рекомендаций; СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; СанПиН 2.4.2.3286-15, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26).
Обучение ребенка может проходить как индивидуально, так и в малых группах, в том числе разновозрастных (разд. 6 Методических рекомендаций).
Обучение может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (разд. 7 Методических рекомендаций).
2.2. Промежуточная и итоговая аттестация
По окончании длительного лечения образовательная организация при медицинском стационаре выдает ребенку справку об обучении с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету. Форма справки устанавливается организацией самостоятельно.
Данная справка является обязательной к приему и учету в школе по месту жительства обучающегося (разд. 9 Методических рекомендаций).
Проведение ГИА обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях, обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти в сфере образования субъекта РФ, на территории которого находится медицинская организация или проживает ребенок (разд. 10 Методических рекомендаций).
Основанием для организации ГИА в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (п. 44 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018; п. 53 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018).
Обратите внимание! В 2020 г. ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводятся в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА по соответствующим образовательным программам (п. п. 1, 2 Особенностей, утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 № 842).
По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
Что такое индивидуальное обучение и как это работает
Разбираемся в запутанных юридических понятиях и рассказываем, как персонализировать обучение: учиться в комфортном темпе и делать акцент на любимых предметах.
Егор Советский
Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики.
Для начала проясним терминологию, где часто возникает путаница.
Юридически индивидуальной формы обучения не существует. Это лишь способ организовать обучение.
Что такое индивидуальное обучение
Под индивидуальным обучением в школе часто имеют в виду обучение по индивидуальному плану. Согласно второй статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ИУП — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Переход на индивидуальный план помогает делать акцент на любимых предметах. Это подходит тем, кто:
На ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету. Но нужно учитывать, что на аттестации у ребёнка, обучающегося по индивидуальному учебному плану, спросят то же, что и у всех остальных ребят его параллели. То есть основной общеобразовательный минимум освоить необходимо.
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определяет школа. Потребуется подать заявление и заключить с администрацией договор. Количество учебных часов определяется учебным планом — скорее всего, это будет очно-заочная или заочная форма обучения.
Для перехода на заочное обучение не нужно отчисляться из школы и прикрепляться для аттестаций. Ребёнок останется в контингенте школы.
Но бывает, что такое обучение не предусмотрено локальными актами — за исключением случаев, когда ребёнку необходимо устранить академическую задолженность. Тогда придётся подыскать другое учебное заведение.
Учиться по индивидуальному плану можно и вне школы.
Индивидуальное обучение вне школы
На помощь придёт семейная форма получения образования. Так ребёнок полностью учится дома. В школе нужно только сдавать аттестации — писать тесты и контрольные, чтобы продемонстрировать успеваемость и прогресс.
Здесь обучение индивидуально — можно самим выбирать педагогов, заниматься в онлайн-школе и фокусироваться на профильных предметах.
Переход на семейную форму получения образования происходит в три этапа:
Подробное руководство по переходу на семейное обучение с образцами документов смотрите здесь.
Разница между семейной формой получения образования и заочной формой обучения в том, что первая предоставляет больше свободы. На семейном обучении никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок — главное, чтобы сдавал аттестации. А на заочном отходить от плана нельзя: обучение отчасти персонализируется, но всё равно нужно учиться по конкретным учебникам школы, писать плановые проверочные работы (ВПР, МЦКО) и вообще подчиняться распорядку школы, хотя не ходишь туда каждый день.
Выбор между семейным или заочным образованием остаётся за вами. Но стоит учесть, что на заочку чаще переводят старшеклассников — ведь юридически при получении образования в школе ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят со школьных учителей.
Преимущества индивидуального обучения
Занятия в комфортном темпе. Если ребёнку требуется больше времени на сложные темы — это не проблема. Если предмет, напротив, даётся легко — ребёнок не будет топтаться на одном месте, а перейдёт к следующей.
Изучение любимых и нужных предметов. Индивидуальное обучение позволяет сделать акцент на необходимых предметах. Например, школьник хочет поступать в медицинский и делает упор на химию и биологию. В обычной школе гораздо меньше возможностей фокусироваться на профильных дисциплинах. Часто на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ почти не остаётся времени.
Гибкое расписание. Часто детям-совам тяжело просыпаться в семь утра и идти в школу. На индивидуальном обучении можно подстроить график под себя. Например, начинать занятия в 10 утра и полноценно высыпаться. А ещё совмещать с кружками и другими хобби.
Как организовать индивидуальное обучение на дому
Что в итоге
Индивидуальное обучение не является формой обучения. Чтобы учиться индивидуально, нужно перейти на индивидуальный учебный план в школе. Можно остаться в школе, но на очно-заочной или заочной форме. Либо перейти на семейную — она даёт ещё больше свободы.
Если не знаете, что лучше выбрать, проконсультируйтесь у специалистов домашней онлайн-школы «Фоксфорда».
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
1. Общие положения
2. Порядок обучения по индивидуальному плану
2.1. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»).
2.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, иных компонентов, входящих в учебный план организации.
Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса.
Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся (п.22 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»).
При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой.
2.3. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС начального общего образования, п. 19.3; ФГОС основного общего образования, п. 18.3.1 ).
2.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (ч.9 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»).
2.5. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации (ФГОС, п.18.3.1).
2.6. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах учебной нагрузки, установленной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 №07-1317 «Об организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении».
2.7. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются общеобразовательной организацией с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.8. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками организации.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов (ч.4 ст.42 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия (п.1 ч.1. ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»).
2.9. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, образовательная организация информирует также обучающихся 9-11 классов.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.10. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.11. Обучение по индивидуальному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.12. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия (консультации).
2.13. Лицу, обучающемуся по индивидуальному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.14. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура (ФГОС начального общего образования, п.19.3).
3.5. По выбору родителей (законных представителей) изучаются, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) согласно ФГОС начального общего образования, п.4.
4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план может предусматривать:
ФГОС основного общего образования эти понятия не различает. В примерной основной образовательной программе основного общего образования внеурочная деятельность включена в базисный учебный план основного общего образования.
ФГОС начального общего образования различает учебный план и план внеурочной деятельности (п.16 )
Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
4.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
4.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору
5.2. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
5.3. Для составления индивидуального учебного плана следует:
а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;
в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
5.4. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
5.5. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения.
5.6. Если, после формирования федерального компонента, остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации.
— включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);
— составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
5.7. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента (Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана…», ч. II).
5.8. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
5.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. №362.
5.11. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план (ч. 6 ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ»).
5.12. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС среднего общего образования, п.23).
5.13. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
6. Контроль исполнения и порядок управления реализацией индивидуального учебного плана
6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
6.3. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
6.4. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:
7. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
7.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
7.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.