импровизация какие есть игры
Творческие игры-импровизации
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Выход есть!
Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы, либо это делает ведущий. Для подготовки им дается немного времени.
Примеры ситуаций:
Примеры ситуаций для женщин:
Побеждает игрок, который окажется самым находчивым, а степень находчивости определяется аплодисментами зрителей.
Телефонный разговор
Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!
Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:
1-й вариант карточек
1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.
2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.
2-й вариант карточек
1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.
2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
Красноречивая картина
Количество игроков: любое. Реквизит: карточки с заданиями — распечатанные изображения известных картин.
Картины всегда безмолвны. Но наверняка многим зрителям было бы интересно узнать, о чем думают или о чем могут разговаривать между собой нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для того, чтобы войти в образ, примите позу, в которой находится персонаж на полотне и… говорите, что вы думаете и чувствуете!
Варианты заданий – картины, которые игрокам нужно «оживить»:
Игрокам дается определенное время на придумывание монолога (диалога, разговора). Побеждает самый красноречивый участник.
Рекламный ролик
Участники делятся на пары, им на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 10-15 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.
Сценарий Шоу игры «Импровизация»
Сценарий проведения Шоу – игры «Импровизация»
Необходимый реквизит: карточки с заданиями, планшетки с названиями команд, оценочные карточки для жюри, бланки оценки конкурсов, музыкальное сопровождение, минуса популярных российских исполнителей.
Ведущий: Привет ребята! Рада видеть вас на шоу-игре «Импровизация», приуроченной к Международному дню КВН! Сегодня вы сразитесь в самых невероятных шуточных ситуациях, будет много смеха, юмора и мы подарим друг другу просто невероятный заряд отличного настроения на эту осень!
Но прежде чем познакомить с командами, мы бы хотели представить вам наше жюри!
(аплодисменты, знакомство с командами)
Ведущий: А у нас объявляется первый тур шоу – игры «Импровизация»!
Внимание, правила. Командам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы. Для подготовки вам дается немного времени.
И первыми начинает команда…..
В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!
Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:
1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.
2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.
3) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.
4) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
(оценки судей для команд)
Ведущий: Отлично! Но у нас время второго задания! Вам необходимо придумывать шутки на слова, фразы и ситуации, заданные нашими членами жюри! Это напомнит вам разминку в КВН на телеэкранах, но обычно там задают вопросы, а у нас тематику. Все наши разговоры сегодня связаны с школой, учебными предметами, учителями и конечно, осенними праздниками!
Итак, первая импровизация прозвучит от ………….
(оценки судей для команд)
Первыми тянет песню команда….
(выступление и провожаем жюри подводить итоги)
Ведущий: А пока ждем итоги игры, можно еще немного поиграть! Время для рекламы! Я предлагаю вам, поделится на пары, и на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 5 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.
(подведение итогов игры)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Какие раунды играют в батллах проекта?
Каждый юмористический баттл шоу «Импровизация Команды» проходит по заранее определенным правилам. Каждая встреча двух импров-коллективов включает в себя шесть раундов.
Каждая игра сделана таким образом, чтобы участники шоу могли показать себя с наибольшего количества сторон. Разнообразие этапов позволяет комикам показать сыгранность коллектива и продемонстрировать личные умения в юморе.
Раунд «Протестую»
Данный этап позволяет комикам и зрителям окунуться в атмосферу необычной лекции, где каждый может перебить лектора и занять его место. Подробное описание правил «Протестую» поможет лучше разобраться с тонкостями данного раунда и понять принципы игры в него.
Смена направления «лекции» может происходить очень быстро, поэтому иногда зрителям бывает трудно следить за линией повествования. При этом опытные импровизаторы способны смешно подшучивать над соперниками, сохраняя при этом смысловую нить.
Игра «День Рождения»
Данный этап команды играют по очереди, поэтому здесь важно именно взаимодействие актеров внутри своего коллектива. Почитайте детальное описание принципов раунда «День Рождения», чтобы лучше понять этот сложный этап.
Помимо того, что импровизаторы должны смешно шутить над дурацкими подарками, которые они якобы подарили своему начальнику, актерам необходимо поддерживать общение друг с другом, чтобы сохранять темп игры и ощущение «живости» происходящего на сцене.
Игра «Кинопремия»
В этой игре каждый импровизатор может проявить свои личные актерские и юмористические умения. Принципы раунда «Кинопремия» могут показаться простыми, но в них можно найти некоторые нюансы и лазейки, которые помогут сделать выход каждого участника смешнее.
В данной игре команды также соревнуются по очереди — один объявляющий сменяет другого. Одним из плюсов этапа является возможность набрать большое количество баллов в рамках одного выхода — главное, чтобы образ оказался удачным.
Этап «Дуэль»
Данная игра является одной из самых быстрых по темпу и разнообразию тем для шуток. Знание подробного описания правил «Дуэли» убережет от неудобных конструкций для шуток и поможет набирать больше баллов в игре.
Быстрый темп игры достигается за счет того, что все импровизаторы одновременно пытаются добить один имеющийся заход, порой выстраиваясь в очередь, чтобы сказать придуманную репризу.
В течение данного раунда может быть сыграно три и более заходов в зависимости от того, на сколько смешно получается шутить у комиков.
Этап «Встреча выпускников»
Предпоследний этап юмористического баттла, в котором актеры играют роль выпускников несуществующего учебного заведения. Особенности раунда «Встреча выпускников» позволяют импровизаторам придумывать необычные темы для шуток.
Команды на данном этапе также не пересекаются друг с другом и отыгрывают роли по очереди. Количество заходов ограничено одним-двумя на каждый коллектив, поэтому комики не должны упускать возможность заработать больше баллов.
Раунд «Рэп-баттл»
Данный этап по праву можно назвать самым ярким и запоминающимся моментом всей игры. Правила раунда «Рэп-баттл» достаточно просты, но данный факт компенсируется сложностью придумать смешной панч на заданную тему.
Данный этап лучше всего смотрится во время «живых» баттлов, по телевизору атмосфера и энергетика тоже передается, но не в таком количестве. Читать зарифмованные шутки про соперников импровизаторы могут в любом порядке. При этом правилами не запрещено ответить на только что озвученный панч.
Все вышеперечисленные раунды можно увидеть в первом сезоне шоу «Импровизация Команды» на телеканале ТНТ.
Чем пилотный выпуск отличался от того, что мы увидели на экрана осенью 2020 года.
Команды из каких городов активно принимают участие в баттлах и были показаны по телеку.
Что нужно сделать для того, чтобы стать полноценным участником проекта.
Для чего на каждом баттле присутствует жюри.
Сколько сцен движения существует на данный момент.
Игры-импровизации
Словесные и театральные игры развивают у ребят ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Их можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки.
Эта игра развивает ассоциативное мышление, увеличивает словарный запас, развивает память, налаживает коммуникацию, развивает реакцию. В нее хорошо играть как с младшими, так и со старшими школьниками.
Водящий загадывает слово и называет его первую букву: например «к». Все остальные по очереди спрашивают водящего о каком-нибудь слове на букву «к», но формулируют вопрос так, чтобы другие участники команды догадались, какое слово имеется в виду, а водящий не догадался. Когда кто-то из игроков понял значение вопроса и подразумеваемое слово, он произносит: «Контакт».
Если водящий все-таки отгадывает заданное участниками слово, игра продолжается. Если нет, то он называет вторую букву от задуманного им слова. Так может продолжаться, пока слово не откроется полностью. Задача водящего – разгадать как можно больше слов команды и как можно дольше не выдать своего слова.
Например, водящий загадал слово «карамель». Один из участников его спрашивает: «Это не то, что едят на завтрак?» Участники команды должны догадаться, о чем идет речь. Если водящий не отгадывает слово в течение 10 сек., игроки называют свое слово – «каша», и это слово должно у них совпасть. Если два человека из команды называют два разных слова, то контакт не засчитывается.
Эта игра направлена на развитие словарного запаса ребенка. В нее хорошо играть с младшими и старшими школьниками, можно всем вместе, даже с родителями.
Существительные и шляпа
Игра на сплоченность, понимание, умение слушать и объяснять. Развивает образное мышление, реакцию, умение понятно строить предложение.
Участники садятся за стол, но важно, чтобы игроков было четное количество. Они берут некоторое количество бумажек, и каждый пишет на своем листе как можно больше существительных, которые только придут в голову. Затем все листы перемешиваются, кладутся в шляпу, и она идет по кругу.
Какой-нибудь игрок достает бумажку, разворачивает ее, и после этого должен объяснить своему визави (или соседу), не используя написанного на листе слова, а также однокоренных с ним слов, что означает данное существительное. На это дается две минуты. Слова отгадываются по порядку. Выигрывает та пара, которой удастся разгадать слова, написанные на наибольшем количестве бумажек.
Ведущий задумывает известное четверостишие и выписывает оттуда рифмы, а листочки раздает игрокам. Каждый игрок сочиняет с полученными рифмами свое четверостишие. Затем ведущий зачитывает вслух все сочиненные четверостишия, а каждый из участников должен отгадать, из какого стихотворения были взяты эти рифмы.
Очко засчитывается тому, кто угадал хотя бы конкретного поэта. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
1. Вариант для старших школьников
Игра направлена на развитие словарного запаса, чувства ритма и рифмы.
Все участники садятся в круг, берут большой листок бумаги. Первый участник пишет на нем три рифмованные строчки и загибает листочек так, чтобы следующему участнику была видна лишь последняя из них. Следующий участник придумывает к ней рифмованную строчку, а также сочиняет еще одну – для соседнего игрока.
В итоге получается совместное стихотворение. Обычно оно выходит очень смешным, потому что кто-то из участников придумывает свой сюжет к доставшейся строчке, а кто-то поддерживает сюжет соседа.
Другая разновидность игры: участникам дается четыре рифмы, и нужно придумать свое стихотворение.
2. Вариант для младших школьников
С маленькими детьми можно играть не в стихотворное, а в рисовальное буриме. Правила игры те же, только вместо рифмованных строчек каждый участник рисует часть тела какого-нибудь одного существа.
Эта игра развивает актерские способности, коммуникацию, вырабатывает командный дух, сплоченность, развивает абстрактное мышление.
Ребята разбиваются на команды. Каждая команда показывает какую-нибудь сценку, но желательно без слов. Лучше всего, если это будет сценка из известной всем книги. Например, на уроке недавно прочитали «Маугли» Р.Киплинга. Ученики разделились на 3–4 команды, по 4 человека, и каждая команда представляет какой-нибудь эпизод: одна показывает сцену на Скале советов, когда Маугли атакует Шерхана с помощью огня, другая команда изображает, как Акелла промахнулся, а остальные во время показа отгадывают, какой именно эпизод они видят и кого из героев играют участники.
Точно так же можно загадывать сказки, мультфильмы, легенды, мифы. Например, темой игры могут быть подвиги Геракла. Тогда каждая команда показывает какой-нибудь подвиг Геракла, а остальные отгадывают.
Игра помогает развивать коммуникативные навыки, актерские способности, учит понимать психологию изображаемого характера.
Один участник водит, а остальные придумывают слово, количество букв которого совпадает с числом сидящих людей. Затем каждый игрок изображает какое-нибудь человеческое качество, название которого начинается с доставшейся ему буквы (занудство, лень, нахальство, доброта и т.д.). Водящий должен отгадать, какое именно качество изображается.
Другая разновидность игры: водящий выходит, а участники команды договариваются, кто из них какое качество изображает. При этом представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью слов, интонации.
Игра направлена на развитие образности, мелкой моторики, способствует навыкам взаимодействия и сплочению коллектива, помогает бороться с психологическими проблемами – такими, как боязнь сцены, неумение говорить на большую аудиторию, отвечать на каверзные вопросы. Она хороша для застенчивых людей, которым трудно чувствовать себя свободно в общении.
Кто-то из ребят садится на стул и изображает профессора-маразматика. На него надевается большая куртка, обычно задом наперед. Другой человек встает у него за спиной и просовывает свои руки под его руками так, чтобы они выглядели как руки сидящего.
Все участники тайком от профессора загадывают какое-нибудь фантастическое изобретение, которое якобы сделал этот ученый. А профессору необходимо прочитать лекцию про свое новое изобретение и одновременно угадать, в чем оно состоит, поскольку заранее он этого не знает. Его единственный помощник – руки второго игрока, которые перед ним двигаются и пытаются изобразить то, что профессор изобрел, или как-то подсказать ему, что это такое.
Ученому важно не потерять лицо, ведь он читает лекцию: «Уважаемая аудитория, я знаменитый профессор, я недавно изобрел принципиально новое устройство, сейчас я припомню, в чем заключается суть моего изобретения». Одновременно все видят руки, которые что-то объясняют, и получается очень смешно.
Задача профессора – угадать, какое изобретение он сделал. Задача игрока, изображающего руки, – доступно объяснить жестами суть открытия.
Импровизация. Форматы импровизационных игр
Алексей Бушманов
20.05.2020
Комментариев нет
Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания.
Импровизационные игры способствуют развитию софт-скиллов: развивают ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Многие из форматов подходят как разогревающие игры, в том числе в начале рабочих встреч. Некоторые форматы можно использовать как самостоятельные упражнения для формирования и развития команды, коммуникаций, как игры для корпоративов, в том числе онлайн.
Импровизационные игры можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки. Идеально в начале встречи провести короткую разогревающую игру. В начале каждого упражнения ведущий проводит небольшую демонстрационку. В конце встречи коротко спросить как себя чувствуют участники и как им встреча в целом.
Разогревающие игры
Танцы (4 мин). Ведущий встречи включает музыку и предлагает любому из участников поднять большой палец (обозначить себя) и показать несколько движений, которые ведущий повторяет. Все остальные участники повторяют движения ведущего. Затем (через 8-10 секунд) определяется следующий лидер движений (он поднимает палец вверх) и т д.
6-1 (2 мин.). Ведущий встречи предлагает всем участникам встать. Ведущий быстро считает до 6 (1, 2, 3, 4, 5, 6!) и с каждым счетом выкидывает вверх и в сторону правую руку. Все участники должны повторить. Затем то же самое происходит в левой рукой (1… 6!). Затем правая нога выкидывается вверх и в сторону 6 раз и левая нога. Далее тоже самое, только счет чуть быстрее и до 5. И т д. Последнее движение быстро: Раз-раз-раз-раз! 1 раз правой рукой, 1 раз левой, 1 раз правой ногой и 1 раз левой. В конце можно завершить аплодисментами. По моему опыту, это самая быстрая разминка и дает возможность быстро включить группу в работу.
1-2-3 (1 мин). Ведущий считает до трех (один-два-три!) и участники должны замереть в какой-то позе. Дальше он говорит «Меняем!» и снова считает 1-2-3. На счет «3» участники замирают в новой позе и т д.
Кривое зеркало (2 мин). Один участник показывает движение (например, медленно руками вверх вниз) в течение 5-7 секунд, второй участник должен показать другое движение, образно говоря «противоположное» (например, быстро ногами в стороны), первый участник показывает отличающееся от движений второго (например, головой по кругу) и т. д. Хорошо подходит для быстрого разогрева подготовленной аудитории.
Игры в парах
Ассоциации вперед-назад (5 мин). Первый участник в паре озвучивает слово, второй участник называет слово на эту ассоциацию, и т. д. — в течение двух минут (например, зима—шарф—лицо—улыбка). Таким образом, участники выстраивают цепочку ассоциаций. После этого ведущий предлагает развернуть эту цепочку наоборот (улыбка… я сказал улыбка, потому что ты сказал лицо… я сказал лицо, потому что ты сказал шарф и т д) — также в течение двух минут. Желательно не говорить участникам, что им необходимо будет вспомнить всю цепочку. Но они с удовольствием обнаруживают, что вдвоем это довольно просто сделать.
Ассоциации на букву (2 мин). Один участник называет слово (например, Хлеб), задача второго участника придумать слово-ассоциацию с предыдущим словом, которое начинается на букву, которая совпадает с последней буквой слова (Батон), затем уже первый участник называет слово (Нарезка) и т. д.
Вплетение слов (5 мин). В паре один участник озвучивает персонажа или тему (например, Рапунцель), второй участник начинает рассказывать историю про это. Первый участник каждые 8-10 секунд вкидывает новые слова, не связанные с контекстом (например, железо, сантехник, профитроли), а второй участник должен вписать эти слова в свою историю, найти им место. Далее участники меняются местами.
Цепочка историй (5 мин). Ведущий предлагает одному участнику в паре назвать слово. Второй участник должен начать рассказывать историю, реальную или вымышленную, связанную с этим словом (примерно 7-15 секунд), далее первый участник подхватывает одно из слов, которое сказал второй игрок и рассказывает свою историю. Таким образом, получается цепочка связанных историй. Важно, чтобы цепочка нигде не прерывалась.
Я дарю тебе… (6 мин). Ведущий предлагает одному из участников в паре сказать фразу второму участнику: Имя, я дарю тебе… (любой предмет, можно с описанием, например: теннисный мяч, шуршунчик, перчатка, радуга, батарейки и т д) и продемонстрировать передачу этого подарка руками. второй участник принимает руками этот воображаемый подарок, благодарит и рассказывает, как он будет этот подарок использовать (например: это то, что нужно! поиграем сегодня! наконец я смогу понять, кто шуршит в моем доме! у меня как раз потерялась такая же, спасибо!) и т. д.
Скульптура (5 мин). Ведущий предлагает одному участнику в паре изобразить любую позу. Второй участник должен изобразить телом копию этой позы и прокомментировать ситуацию, в которой оказывается воображаемый герой, разыграть эту ситуацию (10-15 секунд). Далее уже второй участник показывает свою позу, а первый должен скопировать позу и разыграть ситуацию. И т. д. При необходимости позу можно дополнить эмоцией, которую также необходимо будет скопировать.
7 ассоциаций (1 мин). Один участник паре называет слово (например, лето). Второй должен быстро назвать семь ассоциаций на это слово (например, пух, тепло, экзамены, море, клубника, дети, футбол). Затем участники меняются местами и т. д.
Выдуманная гадость (5 мин). Один участник делает неприятное утверждение про второго участника (например: Я знаю, что ты будишь по ночам соседей дрелью). Задача второго участника согласиться и объяснить, что это свойство или его поступок ему даёт (например: Да, и благодаря этому я могу/получаю… низкие счета за электричество). Далее второй говорит утверждение про первого (Ах так! А я знаю, что ты…) и т. д.
Расскажи мне (2 мин). Первый участник озвучивает такую фразу Расскажи мне, что с … (персонаж, например, Винни-Пух, сантехник и т. д.)? Второй участник должен повторить название персонажа и ответить, что он делает и где на первую букву названия персонажа (например, Винни-Пух воет в Виннице). Далее второй участник озвучивает своего персонажа и первый отвечает на этот же вопрос и т. д. Не обязательно, чтобы фраза была логичной, но лучше к этому стремиться.
Я знала, что ты… (4 мин). Участники по очереди говорят фразу Я знал(а), что ты… (профессия, свойство, действие и т. д.). Например: Я знала, что ты каждую ночь сверлишь стены дрелью. Задача второго участника согласится и указать в этом выгоду для себя. (Например: Да… и благодаря этому я держу себя в отличной физической форме). Второй участник говорит: А я знаю, что ты… И сейчас уже задача первого участника согласиться и рассказать в чем для него в этом плюс. И т. д.
Больше-меньше (4 мин). Один участник рассказывает историю на заданную тему, другой участник раз в 7-10 секунд говорит фразы Больше или Меньше. Первый участник должен соответственно усилить или уменьшить происходящее в истории (например, размер, расстояние, скорость, силу эмоций и т д). Затем участники меняются местами, и уже второй участник рассказывает историю.
Меняй (2 мин). Один участник рассказывает историю на заданную тему, другой участник раз в 7-10 секунд говорит фразу Меняй! Первый участник должен соответственно изменить одержимое последней фразы (например, вместо …выпрыгнул из окна дома… сказать … не спеша вышел через дверь… или … вылетел через трубу… и т. д.). Затем второй участник рассказывает историю, а второй влияет на ход повествования с помощью слов больше-меньше.
Решение проблемы (2 мин). Один участник рассказывает про то, как можно решать какую-нибудь проблему. Второй участник раз в 7-10 секунд говорит случайные слова. Первый участник должен вплести эти слова в свою историю, чтобы они смотрелись органично и рассказать историю до конца.
Сыщик (2 мин). Два участников придумывают какое преступление произошло. Далее первый участник показывает по очереди 4 предмета-улики с места преступления, а второй участник должен сделать предположения о том, кто предполагаемый преступник, какой он и где его можно найти. В конце необходимо собрать единый образ, объединив все 4 улики.
Игры в тройках
Каламбур (5 мин). Два участника называют по слову (например, яблоко и кот или забияка и биточек и т д). Третий участник должен собрать из этих двух слов третье (например, яблокот или забиток). Все участники должны быстро придумать минимум по два определения этого нового слова (например, яблокот — это шифр для перевозки фруктов, забиток — не очень красивый пирожок с мясом). Далее участники меняются ролями и называют новые два слова.
Разговор руками (5 мин). Первый участник показывает пальцами движения губ (разговор) других двух участников, а движениями рук — их действия. Два другие участника начинают диалог на заданную тему. Необходимо, чтоб движения пальцев первого участника соответствовали движению губ участников, а движения рук — оправдывали то. что они делают.
Слово — действие (5 мин). Первый участник называет любое слово, второй участник показывает ассоциацию к этому слову, третий участник называет ассоциацию к тому, что показал второй участник, первый показывает ассоциацию к тому, что сказал третий и т. д. по кругу.
Опоздание (5 мин). Первый участник (Сотрудник-Опоздун) должен объяснить причину, почему он опоздал на работу. Второй и третий участник договариваются на двоих, почему первый опоздал на работу (например, девушка смотрела в инстаграме фотографии качков и у неё палец застрял в клавиатуре, парень случайно постирал белок и долго их сушил на веревочке и т д). Второй участник показывает жестами первому участнику то, что они загадали, помогая ему угадать загаданное. Третий участник — Начальник — одновременно ругает сотрудника и помогает ему (при необходимости) задавая наводящие вопросы (Где вы были вчера вечером? Почему я видел вас в 5 утра в соцсети и т д.? Какие это были мужчины?… Что это были за животные? Зачем вы их засунули туда?…) и т д.
Реклама (5 мин). Второй и третий участники загадывают предмет, который будет рекламировать первый участник (например, крокосов, дом-неваляшка для сейсмически неблагоприятных районов, массажёр, который смешит, самозакручивающаяся съедобная лампочка и т д). Первый участник начинает рекламировать товар, а остальные участники должны задавать наводящие вопросы (например, как вы используете этот товар для себя? сколько ватт потребляет эта вещь? и т. д.) таким образом, чтобы участник в конце игры угадал, что они загадали.
Новости (5 мин). Участники: Главный ведущий новостей, Соведущий, Ведущий прогноза погоды (или как вариант Ведущий новостей спорта). Соведущий (и это определяют зрители или другие участники) должен выразить отношение к предмету или Главному ведущему (предмет + отношение, например ревность к микрофону Главного ведущего), а Ведущий новостей должен сыграть человека с определенным свойством (профессия/персонаж + свойство, например, маньяк-вегетарианец). Задача ведущих — провести Новости, рассказав свои блоки, а задача Главного ведущего — угадать кого играли двое остальных ведущих.
Семейный психотерапевт (5 мин). Один из участников выбирается психотерапевтом. Другие два участника — семейная пара (вариант: отец и дочь, друзья и т д). Они должны придумать друг для друга роли, которые будут играть на приеме у врача (персонаж + свойство). Например: Спящая красавица-риэлтор и Кащей-депутат Госдумы. Психотерапевт задает вопросы участникам, а они рассказывают причину своих ссор и некоторые детали своих отношений (например, Да она все время куда-то звонит и пол-моего замка хотела сдать в аренду и т. д.). Задача психотерапевта — наболюдая за тем, что и как говорят участники, узнать, что за персонажи пришли к нему на приём и какие у них свойства.
Игры в группах по 4 человека.
Дай пять (5 мин). Один участник из группы задает направление, чего 5 должны озвучить участники, например: 5 способов добраться до Луны, 5 фраз, которые вы бы не хотели услышать при знакомстве с родителями парня, 5 способов засунуть зубную пасту обратно в тюбик и т д. Далее следующий участник озвучивает 5 способов или видов чего-то.
Смыслы (5 мин). Все участники в течение 20 секунд рисуют общую картину. Условие — нельзя стирать и закрашивать рисунки коллег, но можно их дополнять. Это упражнение повторяется по числу участников. Далее выбирается один критик-эксперт в живописи и он рассказывает про то, что изображено на картине и какой предполагаемый замысел, что имел в виду автор. Далее участники задают вопросы (например, а что означает курящая рыба?), а эксперт на них отвечает. Желательно не говорить общими словами, а добавлять больше конкретики и деталей.
Кинокритик (5 мин). Зрители или участники в группе придумывают название фильма, который увидят все. Первый участник — ведущий телевизионного шоу — анонсирует шоу и представляет режиссера. Второй участник — режиссер — рассказывает про замысел фильма и содержание его фрагмента. Далее участники показывают этот фрагмент и продолжают импровизировать, показывают то, что приходит им в голову. Желательно, чтобы они взаимодействовали друг с другом и были готовы к экспериментам. Ведущий шоу и режиссер должны объяснить что происходит в сцене фильма и возможно направить участников, проговорив их следующие действия. Далее участники меняются местами.
Вопрос на вопрос (5 мин). Двое игроков должны вести диалог на заданную ведущим тему обращаясь к друг другу только вопросами. Если игрок тормозит или теряется, или отвечает не вопросом, его заменяет другой игрок.
Ток-шоу на одну букву (5 мин). В игре участвуют ведущий и три эксперта. Участники или зрители определяют тему шоу. Эксперты раздают друг другу буквы (например, П, О, Л и т. д.). Задача ведущего вести передачу, связывая отдельные реплики экспертов. Задача экспертов — выражать свои мысли, используя только слова (существительные, прилагательные, глаголы и т д), которые начинаются на эту букву. Желательно, чтобы ведущий переводил и пояснял фразы экспертов и помогал им.
Презентация онлайн (15 мин). В течение двух минут все участники рисуют онлайн на одном листе свои рисунки так, чтобы рисунок одного участника не закрывал рисунок остальных, но дополнял их в единую картину. Так 3-5 рисунков. Далее 1 участник по очереди в течение 4-6 минут показывает рисунки остальным последовательно как презентацию, другой участник рассказывает историю на заданную тему, отвечает на вопросы других участников, импровизируя на ходу.
Хороший-Плохой-Ужасный совет. (10 мин). В группе выбирается 3 участника (1-2-3), которые отвечают по очереди на один и тот же вопрос, давая на его хороший, плохой и ужасный совет (1-2-3). Совет просит кто-то из участников группы, задавая его в виде вопроса. Далее отвечающие меняются местами два раза (2-3-1, 3-1-2). После этого выбираются следующие трое водящих.
Хочу отметить, что во всех играх нет и не может быть неправильных действий. Важно поддерживать партнеров на сцене и вместе продолжать, оправдывать то решение, которое предложил один из участников, как своё собственное. В идеале фокусироваться на игре партнеров и взаимодействии с ними так, чтобы партнер благодаря вашему участию сыграл превосходно!
В эти и другие импровизационные игры можно поиграть в школе сценической импровизации Improv Studio.