импеданс микрофона какой лучше
Как выбрать микрофон
Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.
Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.
Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.
Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.
Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:
— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?
— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.
— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;
— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;
— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.
— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.
Характеристики микрофонов
Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.
Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.
Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.
Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.
Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.
Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.
Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.
Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:
— они стоят дороже моделей других типов;
— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;
— требуется наличие фантомного питания.
На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).
Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.
Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:
— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;
— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.
— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.
Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.
Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.
На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.
Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.
Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.
В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.
Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.
Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.
Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.
Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.
Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.
Такой микрофон будет хорош для конференций.
Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.
Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.
Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.
Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.
Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.
Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.
Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.
Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.
Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.
Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.
Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.
Варианты выбора микрофонов
Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».
Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.
Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.
Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.
Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.
Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.
Импеданс микрофона какой лучше
Бр-ррр! Ничего не понял.
ГОСПОДА МУЗЫКАНТЫ. Ваша критика не очень вразумительна
по сути, и цинична(избыточно иронична) по форме.
Респонденты форума в подавляющем случае являются представителями
домашней музыкальной самодеятельности, и я из их числа.
негоже как-то своих же, единоверцев ногами, по лицу.
ВПЕРВЫЕ ЗА 54 ГОДА МЕНЯ ВИТИЕВАТО НАЗВАЛИ ДУРАКОМ.
Обидно и больно ГОСПОДА.
Добавлено через 6 минут
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ, ИЛИ ХОББИ: «ОГУЛЬНОЕ КРИТИКАНСТВО»
Добавлено через 1 минуту
музыканты. извиняюсь за ошибку.
Респонденты форума в подавляющем случае являются представителями
домашней музыкальной самодеятельности, и я из их числа.
Из чего Вы вывели подобное заключение? Есть в профиле информация о роде занятий многих участников форума, есть, и немало, и профессионалы.
Ни оскорблять, ни унижать Вас никто не собирался, Вы это сделали сами, написав пост №2. Прочтите его внимательно с точки зрения профессионала от звуковой индустрии ( трезвого профессионала ) и Ваши обиды испарятся! Читать подобные сентенции как-то не очень.
Хотя и сталкивался с людьми,которые «своими ушами слышали» разницу в звуке,в зависимости от импеданса микрофона. )
может они слышали разницу всё же не от того,что у микрофонов разный импеданс,а из-за того,что сами микрофоны были разные в сравнении. wink:
Добавлено через 1 минуту
Из чего Вы вывели подобное заключение? Есть в профиле информация о роде занятий многих участников форума, есть, и немало, и профессионалы.
Ни оскорблять, ни унижать Вас никто не собирался, Вы это сделали сами, написав пост №2. Прочтите его внимательно с точки зрения профессионала от звуковой индустрии ( трезвого профессионала ) и Ваши обиды испарятся!
+100%
Эти микрофоны были подключены прогретыми проводами с распределённой направленностью электронов.
Извините, а что значит ПРОГРЕТЫМИ и распределённой направленностью электронов? Объясните дураку.
Это и не только, вам на форуме аудиофилов ( в худшем смысле этого слова) объяснят. 😉
Там ещё и не такого начитаетесь.
Это и не только, вам на форуме аудиофилов ( в худшем смысле этого слова) объяснят. 😉
Там ещё и не такого начитаетесь.
Нет уж, как в кино «Уж лучше вы к нам. «
А в чём, собственно, разница между: 150, 300 или 600? И как ЭТО влияет на звук?
P.S. Если можно-объясните «на пальцах» (без заумных фраз из ИНТЕРНЕТА).
Это лучше в Школу к М116, я по простому не смогу.
эт точно там Олег думаю объяснить в красках с Одесским акцентом и подольским произношением:ha:
Добавлено через 9 минут
и симметричность
входов. пожалуйста.
не совсем понял о каких входах речь? Разговор ведь о сопротивлении(и как оно влияет на качество звука самого микрофона)
Добавлено через 12 минут
Но если Вы еще спросите: что такое servo-balanced и impedance-balanced, часто встречающиеся в современной аппаратуре? Какие способы соединения balanced с unbalanced и что там происходит с уровнем сигнала? Отсылать буду в Школу Звука или с вот этим разберитесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Импеданс микрофона какой лучше
Что такое импеданс?
Каждый микрофон безусловно имеет собственное выходное сопротивление, и каждый микрофонный предусилитель имеет входное сопротивление. Так как величина сопротивления зависима от частоты, относительно которой происходит измерение, эту характеристику называют impedance, чтобы отличать ее от обычного сопротивления (resistance). Символ импеданса «Z», отсюда и обозначение «Hi-Z» в применении к входам и выходам (гитаристы должны быть хорошо знакомы с Hi-Z).
На практике входной импеданс микрофонного предусилителя может иметь большое влияние на звук записываемого и усиливаемого сигнала. Это главным образом определяется взаимодействием между выходным импедансом микрофона и входным импедансом микрофонного предусилителя, которое и вызывает звуковые различия в виде ощутимого EQ-эффекта, а также (среди прочего) влияет на характеристики атаки.
Кроме того, импеданс конкретного микрофонного предусилителя имеет довольно сложные уникальные взаимодействия с выходным импедансом конкретного дизайна микрофона. Вот почему некоторые звукоинженеры имеют конкретную пару «микрофон-преамп» для определенных задач, например: Neumann U87 с Focusrite Red 7.
Хорошо понять влияние согласования импедансов поможет следующая аналогия: представьте садовый шланг с регулируемым соплом на выходе воды. Садовый шланг (микрофон) является источником с низким импедансом (имеется небольшое сопротивление потоку воды) и сопло (предусилитель) с высоким сопротивлением потоку воды, подаваемой на него по шлангу. Когда клапан сопла закрыт (обрыв цепи), входное сопротивление создает очень высокое давление (напряжение), достигающее максимального значения, и поток воды (ток) равен нулю. Теперь немного откроем сопло: входной импеданс снижается, но остается высоким, давление уменьшается, но также остается высоким, поток на выходе небольшой и вы можете услышать много шипения от брызг (высокие частоты). Если вы будете продолжать открывать сопло, то входной импеданс будет уменьшаться, давление также уменьшаться, поток увеличиваться, шипение брызг становится менее заметным. Если сопло открыто на полную: входное сопротивление является очень низким, давление резко падает, поток наивысший; шипение исчезает. Как можно видеть из этого примера: при уменьшении импеданса предусилителя (открывании сопла), содержание высоких частот также уменьшается.
Приведение импедансов микрофона и предусилителя к одному и тому же значению нежелательно, так как это снижает уровень сигнала и отношение сигнал-шум на 6 дБ. Для динамического и конденсаторного микрофонов, обычно предпочтительно, чтобы входной импеданс предусилителя был примерно в десять раз больше, чем импеданс выхода микрофона.
Особенностью некоторых предусилителей (например Focusrite ISA 428, Summit 2BA-221) является регулировка входного сопротивления, что позволяет корректировать степень взаимодействия входного трансформатора и микрофона. Таким образом, можно создавать различную «окраску» пары микрофон/преамп из-за вышеупомянутого EQ-эффекта. Преимуществом этого является возможность формировать частотное содержание во время записи или звукоусиления без применения эквалайзера в тракте, и без деградации сигнала, которая происходит с увеличением количества компонентов в тракте в виде увеличения шумов и уменьшения уровня.
В четырехканальном предусилителе Focusrite ISA 428 mk2 регулировка входного импеданса происходит ступенчато, при помощи кнопки на каждом их четырех каналов.
Гибридный предусилитель Summit Audio 2BA-221 (с твердотельным входным каскадом и ламповым выходом) предлагает плавную регулировку импеданса от 100 Ом до 10 кОм.
Компактный одноканальный активатор Cloudlifter CL-Z использует фантомное питание от предусилителя и способен решить массу проблем с динамическими и ленточными микрофонами, заметно повышая качество сигнала. Установив его между микрофоном и предусилителем, Вы получаете контроль над входным сопротивлением от 150 Ом до 15 kОм.
Что такое сопротивление (Impedance) микрофона и его типы?
Что такое сопротивление микрофона и его типы (Microphone Impedance)?
ЧТО ТАКОЕ ИМПЕДАНС (Сопротивление/Impedance)?
Микрофоны обычно поставляются с двумя характеристиками импеданса: выходным сопротивлением и сопротивлением нагрузки. Но какая разница? И что такое импеданс в первую очередь?
Для получения оптимальных результатов полное сопротивление нагрузки должно быть как минимум в пять раз выше выходного сопротивления. Таким образом, если микрофон имеет выходное сопротивление 200 Ом, предусилитель должен иметь входное сопротивление не менее 1000 Ом. И это именно та цифра, которую вы найдете в большинстве технических характеристик микрофонов как «рекомендуемое сопротивление нагрузки» или «номинальное сопротивление нагрузки». Это минимальное сопротивление нагрузки, при котором производитель гарантирует все остальные характеристики.
РЕЗЮМЕ.
Итак, что мы делаем с этими характеристиками импеданса? Почти ничего. Практически любой студийный микрофон имеет выходное сопротивление 200 Ом или меньше. Точное значение может иметь значение для инженеров классической музыки или для FOH инженеров, которым часто приходится работать с очень длинными микрофонными кабелями. Но в домашней студии это не имеет значения. Кроме того, практически любой студийный предусилитель имеет входное сопротивление выше рекомендованного (минимального) сопротивления нагрузки. И нет проблем.
Но есть одно исключение! Некоторые новые предусилители предлагают переменное входное сопротивление. Если в вашем предусилителе есть такой переключатель, просто установите его на максимальное значение и забудьте об этом.
Если у вашего предусилителя более высокое входное сопротивление, это не проблема. Но если вы подключите свой микрофон к предусилителю, входной импеданс которого значительно ниже, вы можете потерять некоторые верхние и / или нижние частоты, а также снизить уровень звукового давления. Однако это не повредит вашему микрофону.
Комментарии
Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.