имамбек за какую песню дали грэмми
Сигналист Иманбек станет долларовым миллионером. Премия «Грэмми» доступна сотрудникам железных дорог
Наверное, именно о таком признании мечтает Алан Лушников, возможно, до сих пор грезит Олег Валинский, вспоминая свою рок-молодость. Премия «Грэмми» — самая престижная награда в мире музыки. И в этом году она досталась железнодорожнику.
Простой 20-летний парень из Казахстана Иманбек Зейкенов, как принято говорить, проснулся знаменитым. До недавнего он был известен разве что жителям небольшого провинциального городка Аксу в Павлодарской области Казахстана. Теперь железнодорожник из КТЖ с мизерной зарплатой знаменит по всему миру как модный DJ и молодой миллионер.
«На железной дороге я получал 20–25 тысяч рублей в месяц. Я работал сигналистом на железной дороге. Это человек, который закрепляет подвижной состав при остановке и маневрировании. Есть такая железная штука, она называется «тормозной башмак».
Когда поезд приезжает, мне в рацию докладывают: «Сигналист, закрепите поезд!».
Мне нужно как можно быстрее закрепить башмак. Я делаю это и докладываю, допустим, так: «Дежурный, на тринадцатом пути чётной горловины закрепил двенадцатый путь семьдесят вторым башмаком». Это моя работа», — рассказал Иманбек «Ъ».
Работая на железной дороге, парень не забывал и про своё увлечение. Музыкой Иманбек занимался с трёх лет. И не зря. На прошедшем 14 марта вручении заветных статуэток «Грэмми» он стал победителем в номинации «Лучший ремикс». На премию он выдвигался с ремиксом на песню американского рэпера SAINt JHN «Roses».
«На «железке» я был самым младшим. Коллеги узнали, что я музыкант, когда начали выходить сюжеты на местном телевидении. Когда я заходил на планёрку, они кричали: «О, звезда заходит!». Отношения очень тёплыми были, коллеги искренне радовались за меня», — вспоминает диджей.
Интересно, что новость об его участии стала сюрпризом и для самого диджея. Иманбек признался, что заявку никогда не подавал, а о номинации ему сообщили друзья. Позже выяснилось, что студия Effective Records, с которой парень недавно заключил контракт, и рэпер SAINt JHN всё организовали сами, забыв, правда, предупредить номинанта.
Счастливый для железнодорожника трек «Roses» хоть и был выпущен ещё в 2016 году, но по-настоящему популярным стал только сейчас — в той версии, которую представил миру казахский DJ. И вы точно её слышали. Весь 2020 год трек звучал «из каждого утюга». А видео на YouTube набрало больше 145 миллионов просмотров.
Более 20 недель подряд композиция держалась в топ-10 британского чарта Billboard Hot 100. Ремикс вошёл в топ-10 Apple Music, в музыкальном приложении Shazam набрал более 22 млн просмотров.
Музыкальный сервис Spotify мог выплатить Иманбеку в общей сложности около 4,5 млн долларов
Как выяснилось уже после получения «Грэмми», Иманбек собирается заключить контракт с лейблом «белоглазого» рэпера Элджея. Подозреваем, что сумма в договоре будет иметь как минимум шесть нулей. Неплохая прибавка к зарплате «железнодорожника» в 25 тыс. руб., правда?
«Я подпишу контракт с Sayonara Boyz. Это лейбл Элджея. Из России можно выходить на западный рынок. Это мир бешеных оборотов, больших скоростей, денег и премий, поэтому я ориентируюсь именно на него. В России и СНГ мои треки залетают в топы по скачиваниям и стримингам, а на Западе они рвут чарты наравне с музыкой Drake, Рианны и The Weekend», — рассказал диджей журналу «Сноб».
Судя по грандиозным планам, возвращаться к работе на железной дороге парень не собирается. Хотя время, проведённое на станции «Аксу-1», вспоминает с теплом.
«Я не очень по ней скучаю, но бывали моменты, когда я там ловил эйфорию. Во время заката, когда знаешь, что поездов сегодня больше не будет, сидишь, отдыхаешь. Ловил дзен, наблюдая, как солнце отражается от вагонов. Как они блестели».
Кстати, к своей победе Иманбек отнёсся с юмором. В аккаунте в Instagram опубликовал скриншот с онлайн-церемонии «Грэмми» и подписал фото — «GRAMMY НАШ». Ну и следом выложил мем, который одинаково хорошо поймут и железнодорожники и диджеи.
Глядя на успех Иманбека, хочется ещё раз сказать всем железнодорожникам, что колеёй 1520 жизнь не ограничивается. И иногда свернуть с неё (если что, мы не про «поезд под откос») бывает очень полезно. Ну а самому диджею пожелаем новых творческих успехов. Как мы знаем, слава быстротечна, и (спросите хотя бы у Олега Валинского) вернуться на железную дорогу никогда не поздно.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Как железнодорожник с зарплатой в 20 тыс. покорил США, став диджеем с мировым именем за одну ночь
Теперь имя Иманбека Зейкенова прочно вошло и в историю музыки, и в сердца людей.
Накануне состоялось главное событие в мировой музыкальной индустрии — церемония награждения «Грэмми-2021», где главный приз среди диджеев забрал DJ Imanbek из Казахстана за ремикс на песню Roses рэп-исполнителя SAINt JHN. За предыдущий год он набрал на YouTube 235 млн просмотров, попал в пятерку U.S. Billboard Hot 100, а в британском хит-параде занял первое место.
Сам Иманбек хоть и говорил уверенно о своей победе, не мог поверить первое время, что ему всё-таки удалось это сделать. Его статуэтка «Грэмми» стала первой для Казахстана, поэтому имя парня прочно вошло в историю родной страны. Тем удивительнее тот факт, что ставший культовым ремикс получился у 20-летнего диджея спонтанно.
В то время Иманбек из небольшого города Аксу учился в железнодорожном колледже Павлодара и работал на железной дороге сигналистом, получая около 20 тыс. рублей. Ни о каком великом будущем парень не грезил, хотя упорно занимался музыкой — папа в детстве научил его играть на гитаре, а затем пришло время и программ для обработки песен. Именно в ней студент и создал свой ремикс на Roses, пишет «Коммерсант».
Изначально я не думал о том, что буду делать ремикс. Однажды в какой-то выходной день я проснулся и подумал: «Надо что-то замутить». Зашёл в свой плей-лист и стал думать, что бы переделать. Попалась песня Roses. Ну и погнали
После оглушительного успеха ремикса, который завирусился во всех соцсетях, с парнем связался российский лейбл Effective Records, и его карьера пошла в гору. Иманбек бросил работу на ж/д станции и посвятил всё своё время творчеству, выступая с концертами и записывая новые треки, пишет «Спутник Казахстан». Ещё до «Грэмми» он успел поработать с такими звёздами, как Рита Ора, Usher, Marshmello, Дэвид Гетта, Дитер Болен (один из основателей Modern Talking) и группа Goodboys.
Несмотря на всемирную славу, парень продолжает учиться по специальности «Организация перевозок». Никаких чётких планов он пока не строит — хочет лишь записать ещё не один хит. В «Инстаграме» сейчас он делится своей радостью от победы, поражая подписчиков своей простотой. Недавно он заявил им в прямом эфире, что даже в «майбахе» скучал по своей верной «Ладе-Приоре».
Я так соскучился по своей «Приоре», очень! Ребят, я приехал в отель на «майбахе», на заднем сиденье, но я всё равно хочу свою «Приору».
Именно эта песня открыла перед Иманбеком дорогу в высшую лигу музыкальной индустрии
«Моя история — шок». Диджей Imanbek — о «Грэмми», дублере и крутости казахов
В треке Saint JHN «Roses», ошеломительно успешный ремикс на который Иманбек написал за два часа, есть строчка: «Never sold a bag, but look like Pablo in the photo». Практически то же самое можно сказать про самого диджея: он еще не успел выступить на мировых музыкальных фестивалях или написать мировой хит (хотя в активах — совместки с Marshmello, Дэвидом Геттой и альбом с Ритой Орой «Bang»), но уже получил главную музыкальную награду и по щелчку пальцев стал национальным героем.
История Иманбека — натуральная сказка. После окончания школы он пошел учиться на железнодорожника и понемногу занимался музыкой — с помощью роликов на YouTube. Поначалу писал незамысловатые ремиксы на недорогом ноутбуке и выкладывал в паблик «ВКонтакте» для пары сотен подписчиков (сейчас их почти 72 тыс.).
Завирусившийся в TikTok ремикс на «Roses» начал приносить доход в конце 2019-го, что позволило Иманбеку уволиться с работы сигналистом на железнодорожной станции и вплотную заняться музыкой. Он подписал контракт с лейблом Effective Records и стал первым исполнителем из Казахстана и СНГ, удостоенным «Грэмми» (до Зейкенова заветную статуэтку представители СНГ получали только в категории классической музыки).
Вы из небольшого города Аксу, и вас знали во всем Казахстане еще до номинации на «Грэмми». Если перекладывать на российские реалии: музыканту из регионального городка нужно приложить определенные усилия, чтобы о нем узнали в Москве или Санкт-Петербурге. Как быстро ваша слава распространилась по Казахстану?
Мне кажется, было достаточно нескольких постов в местных Instagram-пабликах, и меня узнала вся страна. Для людей же шок, что железнодорожник написал трек, у которого гигантское количество стримов на Spotify (сейчас — 1,2 млрд. — «РБК Стиль»). Плюс меня до «Грэмми» знали и за пределами Казахстана: процентов 30% аудитории составляли европейцы и американцы, писали мне на английском в Instagram, слушали мои треки.
С какими трудностями сталкиваются диджеи, электронные музыканты в Казахстане? Чего не хватает для развития?
Да ни с какими. Все в их руках. Единственное, если человек хочет писать музыку, но у него нет оборудования, — ему никто не поможет. И обучиться особо негде. Но даже в этом случае можно пытаться найти варианты. Главное — желание.
А в местный лейбл можно обратиться?
Можно. Есть Õzen — самый крутой лейбл Казахстана и единственный, выпускающий и электронную музыку, и рэп, и много всего другого.
О вашей истории пишут не иначе как о сказке, об идеальном сценарии для Голливуда. Вы решили пойти на опережение: режиссер и сценарист Константин Майер («Толя-робот», «Я худею») снимает документальный фильм о вас, он даже момент объявления победителя в номинации «Грэмми» запечатлел. Можете немного рассказать, чего ждать от фильма и как он вообще сложился?
Я согласен, что моя история — шок. Если бы она случилась не со мной, а с кем-то другим, я бы тоже не сразу поверил. Не могу особо распространяться о документалке. Мы как-то сидели на кухне с Кириллом (Кирилл Dzham — основатель лейбла Effective Records, на который подписан Иманбек. — «РБК Стиль») и Костей, Костя предложил идею — мы запросто согласились. Уже, кстати, посмотрели первые готовые кадры. Похоже, выйдет интересный документальный фильм американского формата. Насколько я помню, менеджеры ведут переговоры с крупным международным стриминговым сервисом — надеюсь, выпустим фильм там.
Ремикс на «Roses» начал набирать обороты в середине 2019-го. В 2020-м гремел уже вовсю и завирусился в TikTok (больше 3 млн использований. — «РБК Стиль»). Следом — номинация на «Грэмми», собственно, победа в номинации, да еще и документальный фильм. Скажите честно, это не расхолаживает? Не закрадывалась ли мысль, что вы состоявшаяся звезда и можете расслабиться хотя бы на время?
Вообще нет. «Грэмми» — просто награда, пусть и самая крутая. На ней не заканчивается музыкальная карьера. Надо работать дальше.
Вы рассказывали, что на гастроли вместо вас ездит доверенный человек. Он выступает в маске. Есть ли за этим какой-то красивый пиар-ход?
Нет-нет. Дело в том, что моя карьера электронного музыканта началась одновременно с пандемией. Когда выстрелил «Roses», все захотели выступления от Иманбека, а некоторые границы уже закрылись. Мы с менеджерами придумали образ человека в маске, который вместо меня ездил бы по Европе. Ситуация с коронавирусом до сих пор нестабильна. Я, как гражданин Казахстана, даже в соседнюю Россию не мог приехать спокойно, только со справкой о том, что мне нужно пройти лечение, чего уж говорить о загранице. Хотя я прекрасно понимаю, что если бы не пандемия, я бы выступил на Tomorrowland — это мечта каждого диджея. А насчет маски: нет такого, что мы кого-то обманываем. Это всегда подтвержденная с организаторами активность.
Ремикс на «Roses» выстрелил в том числе благодаря TikTok. Как вы относитесь к TikTok с точки зрения продвижения музыки? Насколько сильно он влияет на музыкальную индустрию?
Хочется верить, что люди все равно получают больше новой музыки из YouTube, Apple Music, Spotify и других музыкальных сервисов. Я сам в TikTok не так давно зарегистрировался и пока вижу, что там можно наткнуться на фрагменты прикольных треков, но не более. Знаю, что менеджеры моего лейбла Effective Records ищут артистов через TikTok, сам не особо в это вникаю. Конечно, мы с ними обсуждаем форматы продвижения, что было бы круто запостить, найти интересную идею для моей странички, но, например, перед камерой кривляться я отказываюсь. TikTok наверняка играет определенную роль в продвижении музыки, но это не панацея. Мне привычнее и важнее думать о музыке, а не о том, как ее раскрутить и не стать при этом блогером.
«Грэмми» — просто награда, пусть и самая крутая. На ней не заканчивается музыкальная карьера. Надо работать дальше.
Диджей из Казахстана стал номинантом на «Грэмми» — его ремикс побил все рекорды
ТАШКЕНТ, 25 ноя — Sputnik. Диджей из Казахстана Imanbek вошел в число номинантов на «Грэмми-2021».
Его версия песни Roses (SAINt JHN) будет представлена в категории «Лучший ремикс». Оригинал записан в 2016 году, а ремикс — в 2019-м.
20-летний Иманбек Зейкенов — так зовут диджея Imanbek — признался, что не ожидал такого успеха.
В интервью The Flow он рассказал, что выложил в 2019-м композицию во «ВКонтакте», уже к концу года ремикс стал самым популярным на пространстве СНГ.
В 2020 году трек вошел в топ-25 чарта Billboard, считающегося пределом мечтаний любого музыканта. Также композиция заняла 18-е место в списке самых популярных песен за всю историю существования Shazam.
Затем трек Roses покорил одну из самых известных молодежных площадок — TikTok. Свои видео на композицию снимал буквально каждый пятый пользователь.
«Мне повезло. Успех моего ремикса — чистая удача, я адекватно это воспринимаю», — признался казахстанец.
По его словам, ему стали поступать коммерческие заказы от артистов на ремиксы, однако пока Иманбек отказывается, хотя музыку писать продолжает — «прежде всего, для себя».
Молодой человек также рассказал, что старается пока не тратить заработанные деньги, «чтобы просто иметь возможность не работать».
К слову, раньше Иманбек работал сигналистом на железной дороге. Он рассказал, что коллеги за него искренне радовались, когда на телевидении начали выходить сюжеты про успех композиции.
Между тем уезжать из родного города Аксу казахстанец не планирует.
«Я не рассчитывал стать знаменитым. Возможно, успех, который легко пришел, так же легко и уйдет. С этим ничего не поделаешь. Нельзя предугадать хит. Но я буду пробовать», — поделился Иманбек.
«Грэмми-2021»
Шестьдесят третья церемония награждения премией «Грэмми» состоится уже совсем скоро — 31 января 2021 года.
Ремикс Imanbek Roses выиграл премию «Грэмми» 15 марта 2021, 02:03
Кадры из видео: Recording Academy / GRAMMYs
Ремикс казахстанца Иманбека Зейкенова (Imanbek) на композицию Roses SAINt JHN выиграл премию «Грэмми» (Grammy), передает Tengrinews.kz.
63-я церемония главной музыкальной премии «Грэмми» проходит онлайн. Иманбек, ставший первым казахстанцем, номинированным на «Грэмми», завоевал премию.
Отметим, что в его версии трек стал хитом и провел более 20 недель подряд в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Ремикс вошел в топ-10 Apple Music, в музыкальном приложении Shazam набрал более 22 миллионов просмотров, занимал долгое время первое место в чарте «Яндекс. Музыка».
Трек возглавлял несколько чартов, в том числе в США и Великобритании, обойдя таких исполнителей, как The Weeknd, Dua Lipa, Billie Eillish, Roddy Ricch и Justin Bieber.
До прихода славы Иманбек был железнодорожником в Павлодарской области (в Аксу). Всему в музыке он учился сам. Как отметил сам музыкант, с железной дороги он ушел давно и вплотную занялся творчеством. При этом он продолжает жить в Аксу.
Сам исполнитель оригинала Roses SAINt JHN’s отметил, что не был удивлен популярностью трека, выпущенного в 2016 году.