икона прибавление ума в тутаеве в каком храме адрес
Икона Божией Матери «Прибавление ума»
Икона Божией Матери «Прибавление ума»
28 августа Церковь почитает память иконы Божией Матери «Прибавление ума». Об этом образе знают все школьники и студенты, а также родители детей с задержкой психического и речевого развития. Ведь именно по молитвам перед этой иконой не раз случались чудеса.
Иконография иконы Божией Матери «Прибавление ума» сложилась в XVI веке. Немалую роль сыграли западные образы, где присутствовали очень сложные элементы и символика. Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в долматик — особые одеяния, что тоже отличает этот образ от традиционных. Над Богородицей простирается звездное небо, а подлетают к ней Ангелы, держащие в руках зажженные свечи. Херувимы и Серафимы парят над прообразом Горнего Иерусалима.
Предание говорит о том, что образ появился благодаря человеку, жившему во времена правления Патриарха Никона. Он читал книги времен Иосифа, а потом перешел на книги Патриарха Никона и не мог найти ответ на вопрос о том, где спасение? Вопрос настолько беспокоил его, что у человека помутился рассудок. В ужасе он взмолился Божией Матери, чтобы Она указала ему верный путь. Богородица явилась в ответ на его молитвы и велела написать икону, изобразив в точности его видение. Человек был иконописцем. Исполнив это поручение, он тут же исцелился.
Икона Божией Матери «Прибавление ума». Открытые источники
Где находится икона
В чем помогает икона Икона Божией Матери «Прибавление ума»
Молитвы образу Икона Божией Матери «Прибавление ума»
Молитва первая
О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь
Молитва вторая
Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва третья
Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.
Молитва перед иконой Божией Матери «Прибавление ума». Видео
Икона прибавление ума в тутаеве в каком храме адрес
ТУТАЕВ СЕГОДНЯ запись закреплена
Существуют несколько преданий в соответствии с которыми появилась икона Божией Матери «Прибавление ума». И одно из них гласит, что это случилось в XVII веке. Тогда Россия потерпела раскол, вызванный исправлением церковных книг патриархом Никоном.
История повествует о неизвестном художнике, молящемся о вразумлении Деве Марии. Он благословлял Пресвятую, пока однажды Ее образ не явился с велением изобразить увиденное – написать икону. Живописцу не удалось с первого раза запечатлеть образ Богоматери, отсутствовали важные детали, они будто ускользали из памяти мастера.
Тогда Дева явилась вновь и вновь, до тех пор, пока ее лик достоверно не закрепился на доске. После завершения работы, художник приклонился пред новым созданным образом и вмиг почувствовал просветление, которое помогло разрешить мучившее его вопросы. С тех самых времен престала верующим икона о прибавлении ума.
Еще с времен создания икона Богородицы «Подательница ума» помогает нуждающимся в просветлении. Икона ума благоприятствует непоседливым детям, помогает как взрослым, так и детям концентрироваться в учебе, выполнять трудные задания, и также содействует излечению при душевных расстройствах.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, г. Тутаев
Адрес: Ул. Покровская, 3, Тутаев, Ярославская обл., 152302
Настоятель — протоиерей Георгий Юдин.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ: скачать файл
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1654) – один из наиболее древних храмов города. Расположен на северной окраине Романовской стороны. Храм великолепно просматривается со стороны нескольких улиц. Необычное сочетание стройной шатровой колокольни, украшенной муравлеными изразцами, с приземистым скромным храмом, имеющим толстые стены и мощные внутренние столпы, как бы предназначенные для тяжести еще одного этажа, породило у любителей старины различные версии об истории строительства храма.
Однако доподлинно известно только то, что Покровский храм стоит на территории бывшего Новопокровского мужского монастыря, упоминаемого в документах XVII-XVIII веков. Он оставил свой след и в общероссийской истории. У стен монастыря располагались торговые лавки, устраивались ярмарки в Троицын день. Традиция устраивать ярмарки в выходные дни сохранялась до начала 70-х годов ХХ века.
Придел по имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова находится в помещении храма у северной стороны и отделен от основного объема двухъярусным иконостасом. В XVII столетии в храме, возможно, еще деревянном, был престол во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.
Особо почитаемым образом Покровского храма является икона Пресвятой Богородицы «Прибавление ума». Она написана на холсте и является двухсторонней: на тыльной стороне написан образ Спасителя. Об истории чудотворной иконы существует сказание: Один благочестивый человек, занимавшийся писанием икон, душевно заболел. Когда сознание возвращалось к нему, он молился Пресвятой Деве, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве человеку последовало видение Богородицы, которая заповедала ему написать образ в том виде, как Она ему явилась, и обещала, что если он исполнит это, то будет здоров. Таким образом, эта икона и написана художником во время возвращения у него сознания и названа им «Прибавление ума».
Самим царем Михаилом Федоровичем храму была подарена икона святого великомученика Федора и преподобного Михаила Малеина – соименных святых царя и его отца Федора (Патриарха Филарета).
Небольшая закрытая паперть Покровского храма расписана в первой половине XVIII века.
В XX веке храм большими стараниями прихожан не закрывался ни на один день и в течение 30 лет оставался единственным действующим на Романовской стороне. Поэтому он превратился в своеобразный оазис, где были спасены, а затем вернулись храмам многочисленные древние иконы, составляющие наше бесценное культурное наследие. Настоятель храма протоиерей Георгий Юдин с прихожанами бережно заботится о наследованных святынях древнего Покровского храма.
Богослужения в храме совершаются в субботние, воскресные и праздничные дни.
Существует традиция ежегодно первый воскресный день сентября совершать празднование иконе «Прибавление ума». В этот день множество школьников и студентов, начинающих новый учебный год, прибывают в храм, чтобы помолиться у чудотворного образа Царицы Небесной. Каждое воскресенье после Божественной литургии перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» служится молебен.
В приделе, посвященном апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, в дни его памяти (9 октября и 21 мая), по традиции, Литургия совершается соборно: с участием священнослужителей и прихожан других левобережных приходов.
Несколько раз в году прихожане храмов левобережья и учащиеся воскресной школы во главе с отцом Георгием совершают паломнические поездки.
Несколько раз в году прихожане храмов левобережья и учащиеся воскресной шоклы во главе с отцом Георгием совершают паломнические поездки. Каждое воскресенье в храме Покрова Пресвятой богородицы после Божественной литургии служится молебен перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Прибавление ума». В Покровском храме имеется придел, освященный в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, память которого празднуется дважды в год: 9 октября и 21 мая. По традиции, в Покровском храме Литургия в этот день совершатеся соборно: с участием священнослужителей и прихожан других левобережных приходов.
Икона Божией Матери «Прибавление ума», Мощевик, Чудотворный образ святителя и чудотворца Николая (Можайский), резная глава святого Крестителя Господня Иоанна Предтечи, плащаница Успения Пресвятой Богородицы.
Икона Божией Матери «Прибавление ума»
На этой необычной иконе Богоматерь и Христос изображены спеленутыми фелонью. На головах у Марии и младенца царские венцы. В левой руке у Христа держава. В верхней части иконы находится арка и светильники. По обеим сторонам нарисованы ангелы, которые держат в руках зажженные свечи. Под ногами Богоматери и над Ее головой изображены херувимы с распростертыми крыльями.
Последовало ему видение Божией Матери. Она заповедала ему написать образ в том виде, как Она явилась ему, и молиться пред ним, и обещала, что если он исполнит это, будет здоров. Человек тот был иконописец. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери. Но так как видение было кратко, то он забывал, как писать образ. Тогда он снова молился Богоматери и продолжал писать так, как внушал ему Бог. Таким образом он написал икону и назвал ее «Прибавление Ума Пресвятой Богородицы».
Есть и другая версия происхождения иконы. В начале XX века русский исследователь Андрей Александрович Титов установил, что прототипом иконы Божией Матери «Прибавление Ума» послужила статуя Богоматери из города Лорето в Италии: «В Лорето находится Святой домик или Святая хижина, где помещается образ Богоматери. Этот образ сделан целиком из кедрового дерева, покрытого сплошь бриллиантовыми ривьерами и жемчужными нитками. Изображение Богоматери, в общем, сходно с нашей иконой «Прибавление Ума», которая западного происхождения, только переделана на «московский манер».
В нижней части иконы часто бывает написан текст: «Изображение Пресвятые Богородицы прибавлением к житию судити живых и мертвых от смертного оубийства защишает, от тлетворных ветров, от озноба, от трясавицы, от находа зверей ядовитых, от врагов и мшиц, и комаров». К ней обращаются за помощью в учебе, избавлением от душевных заболеваний, просветлением мыслей и т. п. Традиционным стал привоз иконы в областной центр Ярославль перед Днем знаний.
14 октября (Покров Пресвятой Богородицы);
21 мая (св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова);
воскресенье после Успения Пресвятой Богородицы (Иконы Божией Матери «Прибавление ума»).
Записки паломницы, поездка Ярославль-Толга-Тутаев, заключительная часть
Тутаев. Город с двойным именем. Паромная переправа. У кого больше всех прибавилось ума после помазания у иконы Божией Матери «Прибавление ума».
Тутаев – небольшой провинциальный городок на Волге, численность населения около 40 тысяч человек. Он почему-то вызвал у меня образ этакого мужичка-плотника в косоворотке, с плотницким ящиком, коренастого и приземистого, рукастого, заботливого, хорошего семьянина. Конечно же, православного христианина.
Городок старинный, был основан во второй половине XIII века. В давние времена это было два отдельных города – Романов (в честь основателя – князя Романа Владимировича) и Борисоглебск (в честь первых Святых земли русской – князей Бориса и Глеба). В начале XIX города были объединены в один. Оба названия захотели сохранить, поэтому городок называться двойным именем – Романов-Борисоглебск, прямо по-княжески.
В советские времена город был переименован в Тутаев в честь красноармейца по фамилии Тутаев, погибшего во время белогвардейского мятежа. В 2016 году комитет Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока проголосовал за возвращение Тутаеву его исторического названия Романов-Борисоглебск. Но по разным причинам городок до сих пор не переименован.
Сначала мы посетили могилку старца архимандрита Павла Груздева и на батюшки отслужили панихиду.
Первый храм, который мы посетили в Тутаеве – Покрова Пресвятой Богородицы сохранился с XVIII века.
Очень строгий снаружи и очень одухотворенный внутри. Про такие храмы говорят «намоленные». Старинные иконы, фрески, утварь. В таких храмах я всегда ощущаю особенный дух благочестия, «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». И всегда очень хочется хотя бы одним глазком заглянуть в прошлое. Увидеть, какие батюшки здесь служили, какие люди молились, почувствовать именно то, старинное молитвенное состояние. Что очень важно — храм не закрывался ни на один день, молитвы в нем звучали постоянно, в него были перенесены и сохранены иконы из других храмов города.
Особо почитаемый образ Покровского храма – икона Божией Матери «Прибавление ума», она помогает в выборе верного пути в жизни и достижении успехов в учении. Настоятель храма – отец Георгий помазал нас около этой иконы и благословил. В этом храме мне особенно запомнились еще две святыни – икона Пантелеймона Целителя, сохранившая свои первозданные яркие краски, и икона Святителя Николая, выполненная в виде деревянной резной статуи. И, конечно, старинный алтарь с ликами Иисуса Христа и Матери Божьей.
После Покровского храма мы поехали на правый берег, на Борисоглебскую сторону. Паромная переправа, фотосессия на фоне Волги и Волжских берегов. Почему-то вспомнился мне фильм «Когда деревья были большим», там главная героиня была паромщицей и вручную перегоняла паром с одного берега на другой, в то время это было довольно медленно. Сейчас, конечно, все автоматизировано. Переправились быстро.
Обед прошел очень весело. Шутили, гадая как проверить, у кого же больше прибавилось ума. Сейчас не вспомню, кто запустил шуточную задачку «Если муха летает по автобусу, то она летит или едет? Как рассчитать ее скорость?». Строили много разных догадок, смешных и серьезных, никак не могли прийти к одному ответу. Один из братьев предложил посчитать скорость мухи с помощью интеграла. Дружно решили, что именно у него прибавилось ума больше всех.
Тутаев. Под Христом.
Собор Воскресения Христова. Вторая половина XVII века. Высокие белые стены. Лазоревые купола. Крутая лестница, ведущая в верхний летний храм. Старинные кованые двери. Красивейшая галерея, расписанная сюжетами первой книги Пророка Моисея, библейскими сюжетами, композициями на тексты псалмов, молитв, сюжетами на церковные темы. Можно ходить по ней целыми днями, рассматривая, изучая и восхищаясь. Собор милостью Божией не закрывался и не был разграблен. Все святыни в нем сохранились и даже стоят на тех же самых местах, что и раньше.
Зашла в храм и замерла. На меня смотрел Спас Всемилостивый. Монументальная старинная икона XV века, размером почти 4х4 метра. Изначально икона являлась «небом» деревянного храма Бориса и Глеба. В середине XVIII была перевезена в Ростов Великий, а в конце этого же века возвращена обратно. Ежегодно с иконой совершается два крестных хода – один по левобережной Романовской, второй – по правобережной Борисоглебской стороне города. Для крестного хода сделаны специальные носилки, которые вместе с иконой поднимают и несут десятка два мужчин.
Под иконой Спаса Всемилостивого сделан специальный лаз, по которому по древней традиции нужно проползать на коленях. Конечно же, все мы проползли там. Моя бы воля, я бы там постояла подольше. На меня нахлынуло небывалое чувство смирения и раскаяния. Я ощутила себя «под Христом». В самом прямом смысле. Вот он – Спаситель, над моей головой, а я на коленях – смиренная и кающаяся. И я почувствовала, что именно этого и ждет от меня Спаситель – смирения, раскаяния и полного упования на Его святую волю. Раньше я это понимала умом, знала, что «так надо», а здесь «под Христом» это чувство пришло в сердце, в душу. Только ради этого одного этого осознания стоило ехать в поездку. «Господи, нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою!».
Но продолжу. В Воскресенском соборе еще много святынь – икона Божией Матери Одигитрия XIX века, резной образ Святителя Николая Можайского XVII века, икона с деяниями Святых Апостолов Петра и Павла в 16 клеймах XVII века, иконостас из 8 рядов и т.д. Стены украшены фресками с Евангельскими повествованиями, сценами, происходившими на Вселенских Соборах, литургическим сюжетам. На одной из стен, прямо над входной дверью – сцены Страшного суда, чтобы всякий выходящий увидел, что ждет неблагочестивых грешников и убоялся. Воскресенский собор очень красив и разнообразен. Он, как воплощение силы таланта русского народа и силы любви к Господу нашему.
Тутаев. Закат на Волге, «полунаяда», арт-галерея, «Косой» переулок, вечерние посиделки и планы на будущее.
После ужина мы спустились к Волге. Крутые берега, водная гладь. На противоположном берегу – купола храмов. Один из них – близко-близко к воде. Неужели не затопляет? Нет, не должно, потому что стоит он на высоком пригорке. Нам рассказывали, что на берегу выстроено 7 храмов. Мы насчитали только 6. Наверное, Покровский храм, в который мы заезжали, не было видно с нашего места.
Закат на Волге, наверное, прекрасен всегда. Но мне показалось, что именно для нас Господь послал такой красивый, Божественно красивый закат. В очередной раз пожалела, что фотографии на смартфон не могут передать всей красоты, всех оттенков, которые сменялись на небе.
Берег песчаный, вода холодная (брр), даже руки омывать не хочется. А наша отважная Даша сняла обувь, подобрала юбку и по колено ходила в воде чуть ли не полчаса. Говорит, что 7 лет занималась плаванием, вода в бассейне бывала еще холоднее и поэтому ей все нипочем и, что если бы был с собой купальник, то обязательно бы искупалась. Вот тогда бы и назвала я тебя, Даша, наядой – нимфой рек и ручьев. А пока побудешь в моем рассказе «полунаядой».
А вообще, там, на берегу Волги, я чувствовала себя невероятно спокойной, щедро одаренной милостью Божией, сердце переполняло чувство любви, благодарности и тихой радости. Сидела на берегу красивейшей русской православной реки, никуда не торопилась, слушала разные житейские истории, смеялась вместе со всеми и ни чем не думала. Все мысли, мирские проблемы улетучились. Тишина, благодать, наслажденье… Это ли не счастье? Спасибо, Господи, за милости твои!
Обратно возвращались по берегу. Шли, рассматривали дома. У одного дома увидели целую арт-галерею. Из пластиковых бутылок, камней и деревяшек сделаны лебеди, павлин, сова, тележка и еще какое-то интересное животное, которое мы не угадали – то ли свинья, то ли собака, то ли бегемот. Минут 5 стояли около этого забора, любовались, переговаривались. Татьяна достала видеокамеру, хотела поснимать, но кто-то заметил, что из окна смотрят хозяева, и она не стала этого делать, решила их не беспокоить.
P.S. Кое-что снять удалось, смотрите видео ниже)))
Идем дальше. Ух, ты! Надпись на воротах «Косой переулок». Гарри Поттер что ли приходил со своей волшебной палочкой? Забавно на улочке тихого провинциального русского городка увидеть частичку фантазийной Англии. Посмеялись. После чтения вечерних правил, собрались за чайным столом. Очень оживленно обсуждали только что закончившийся Великорецкий крестный ход. Отец Петр тревожился о том, что несколько человек из группы Спасского собора были недовольны тем, что отстав от группы, долго не могли найти стоянку нашего собора, и никто не побеспокоился о том, чтобы их найти. Обсуждали, как можно это исправить и кто будет заботиться о том, чтобы каждый член группы был на месте перед ночевкой. Обсуждали, какое место лучше выбрать для стоянки в селе Монастырском, потому что место, на котором останавливались в этом году очень неудобное.
Почти каждый рассказал свой особый случай, связанный с Великорецким крестным ходом. Как натирали ноги, как падали, как вымокали до нитки еще до прихода в Макарье, как видели старушку, которая шла в крестном ходу только маленькой сумочкой, в которой был, кажется, только молитвослов и акафист. И все говорили о той благодати Божией, о той радости, которую посылает Господь на крестоходцев. И радость эта и чувство близости к Господу сохраняется, несмотря ни на какие трудности.
Еще и еще раз поразилась я той всеобъемлющей любви, теплоте и заботе, с которыми отец Петр говорит о прихожанах собора и том, как ему хотелось бы хотя бы чуточку облегчить, помочь пройти крестный ход, поддержать, накормить, удобно устроить.
Как в православную паломническую группу попал неверующий человек и почему он начал петь «Аллилуия»?
Наш водитель А., как мне кажется, человек неверующий. Эта поездка с ним была уже третьей на моем счету. И ни в одной из поездок, по моим наблюдениям, он не проявлял даже малейшего интереса ни к молитвам, ни к святыням. В храмы с нами не ходил, занимался своими делами. И в этот раз все шло как обычно. Правда, в этот раз впервые в поездку ехали сразу два батюшки, а не один.
В вечер, который мы провели в Тутаеве, отец Петр читал вечерние правила, а мы все вместе молились в комнате братьев. А. в это время уже лег спать, но во время молитвы поглядывал на нас из-под одеяла. Одна из сестричек потом рассказывала, что во время коленопреклоненной молитвы, А. «как будто приподняло, глаза раскрыл широко». Батюшка сказал на это: «Благодать дошла».
На обратном пути по очереди читали акафист Иисусу Сладчайшему, вместе пели «Иисусе Сыне Божий, помилуй нас» и «Аллилуия». Вскоре после этого была техническая остановка. А. заправлял машину, а мы зашли в павильон автозаправки. Стою, рассматриваю что-то на полке, мимо проходит А., и я слышу, как он поет «Аллилуия, аллилуия, аллилуия». Бессознательно, конечно, поет. Но ведь поет именно это, а не что-то еще. Кто-то может сказать: «Ну, конечно, он же это только что слышал, что же еще ему петь?». А мне верится, что это благодать Божия снизошла даже на такого неверующего человека, как А.! Благодаря нашим совместным молитвам, благодаря присутствию батюшек, Господь был, как мне кажется, ближе к нам, чем обычно в паломнических поездках. Вот и коснулся он своею благодатью А., потому и пел неверующий человек «Аллилуия». Слава Богу за все! Господи, помоги ему обрести веру в Тебя!
Послесловие
Ну вот, и закончила я свой рассказ о паломнической поездке. Что хочется сказать напоследок? Эта поездка была для меня особенной, самой насыщенной по чувствам и эмоциям. Именно после этой поездки я прочувствовала душой и ощутила сердцем, что паломничество – это путь к Богу. Ощущение, что Матерь Божия находится близко-близко во время молитвы около Толгской иконы, радость от чувства смирения, покаяния и принятия воли Божией на коленях «под Христом» в Воскресенском соборе в Тутаеве, осознание, что «Господь сам все управит» после исповеди дорогого стоят. Это бесценный дар Господа. «Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя».
Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!