игра узнай какое настроение
Игра «Угадай настроение»
Попандопулос Анастасия
Игра «Угадай настроение»
других людей и животных;
— формировать коммуникативные навыки;
— расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
— развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
Материал: сюжетные картинки
Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить,какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.
Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.
Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.
Дидактическая игра «А какое настроение у тебя?»
Вероника Смирнова
Дидактическая игра «А какое настроение у тебя?»
Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему деток в детский садик) и вечером (после ужина, чтобы для себя отметить динамику настроения своих ребят. (ход игры: ребята строятся паровозиком и им предлагается выбрать одну из предложенных карточек «мимик», далее ребята кладут в соответствующий карманчик, тем самым показывая какоеу них настроение.Цель: развивать способности чувствовать себя) Результаты бывают самые разные. Я всегда провожу индивидуальною работу и игры на поддержание положительного микроклимата, чтобы дети чувствовали себя максимально » по-домашнему». Под конечным результатом я хочу видеть некую «эмоциональную раскованность», когда ребята сами смогут чувствовать себя и сообщать об этом.
Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение» Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.
Дидактическая игра «Настроение тучки» Игра «Настроение тучки». Детям предлагается набор дождинок, на которых изображены различные эмоции. На столе лежит тучка. Ребенок берет.
Дидактическая игра «Назови какое право нарушено в сказке» Дидактическая игра может быть использована в работе с детьми подготовительной группы. Задачи: Обучающие:учить детей анализировать поступки.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Коммуникативная музыкальная игра «Я тебя люблю!» Подготовительная группа. Видео Данная игра напечатана в сборнике А. И. Бурениной «Коммуникативные танцы-игры для детей». Как известно, коммуникативные танцы-игры играют.
Сценарий развлечения ко Дню 8 марта с детьми второй младшей группы «Для тебя, любимая, для тебя, родная!» Тема: «Для тебя, любимая, для тебя родная!» Цель: создание радостной атмосферы праздника, посвященного Международному женскому дню. Задача:.
КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» «Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.
Игра-путешествие «Я люблю тебя, Родина моя». Сценарий праздника ко Дню России Предлагаю вашему вниманию мою работу ко Дню России, правда сценарий я взяла в интернете и доработала Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА.
«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.
Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.
Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.
Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.
Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!»
Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:
1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.
2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.
3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.
Д/игра «Угадай настроение».Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.
Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).
Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.
Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».
Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.
— Когда человека можно назвать счастливым?
— Какой человек – здоровый?
— Как выглядит человек, который болен?
— Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?
Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках».Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).
Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.
Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.
Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций,делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1260500
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактическая игра «Какое настроение»
Ирина Боринская
Дидактическая игра «Какое настроение»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами игрой,которую можно изготовить самостоятельно. В эту игру с удовольствием играют дети младшего и стершего дошкольного возраста.
Дети 3-4 лет уже достаточно хорошо разговаривают,охотно обсуждают со взрослыми различные темы. Чем активнее речевое общение ребенка,тем успешнее происходит его ителлектуальное развитие.
Очень важно у детей 3-4 лет развивать не только мышление,логику и аналитические способности,но и чувство сострадания. Воспитывать доброжелательные отношения к животным и людям. Лучше всего это достигается через творческую деятельность ребенка.
Моя игра предназначена для детей 3-4 лет. Игра научит различать положительные и отрицательные эмоции. Поможет понять в каких ситуациях может применяться настроение и от чего зависит наши эмоции. Игра направленна на расширение словарного запаса,умение размышлять,объяснять и делать выводы.
Закрепить восприятие формы и цвета.
Понимать и различать отдельных ярких выраженных эмоциональных состояний людей (радость,веселье,слезы,гнев)
Сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях и удовольствия от них.
Развивать у детей навыки дружеских взаимоотношений друг с другом.
Дидактическая игра «А какое настроение у тебя?» Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда.
Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.
Дидактическая игра «Под грибом» Разрешите рассказать с чего всё началось. В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику, но хочется чтобы это было и интересно,.
Игра для сброса эмоционального напряжения «Изобрази своё настроение» Предлагаю Вашему вниманию игру «Изобрази своё настроение». Цель: обогащать эмоциональный статус ребёнка, умение понимать чувства и эмоции.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.
Консультация для родителей «Какое всё красивое, какое всё прекрасное» Чувство прекрасного знакомо каждому из нас с детства. Когда человек видит вокруг себя что-то красивое: будь то природные пейзажи, полотна.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Дидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
— распознавать основные эмоции других детей
— закрепить умение соотносить настроение с мимическими реакциями
— активизировать использование в речи слов названий эмоций
Развивающие задачи:
— развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
— развивать эмоциональную сферу ребёнка
Воспитательные задачи.
— формировать доброжелательное отношение друг к другу
— способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника
Здоровьесберегающие задачи.
— контроль за правильной осанкой
— рациональное использование динамических поз
Правила игры: составить целую картинку из частей и узнать эмоцию клоуна
Материал и оборудование: мольберт
Демонстрационный материал: карточки характеризующие эмоциональные состояния.
Раздаточный материал: карточки со схематичными эмоциональными признаками клоуна, печаль, злость, удивление, страх, радость)
Предварительная работа: знакомились с признаками эмоционального состояния на НОД «Познаю себя» по социально-личностному развитию детей, рисовали своё настроение, рассматривали иллюстрации с разными эмоциональными состояниями человека.
Этюд «Поделись радостью».
Стоящие в кругу дети по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
— По мимическому выражению лица на карточках (стоящих на мольберте, воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние гномиков.
— Какая эмоция изображена на лице гномика в красном колпаке?
— (Грусть, печаль). Почему вы думаете что гномик грустный?
(Уголки рта опущены, глаза грустные).
Покажите как вам грустно.
— А какая эмоция у гномика в зелёном колпаке?
— (Страх, испуг). Почему вы так решили? (Глаза округлились, рот приоткрыт, брови приподняты).
— Давайте мы все изобразим страх.
— Какая эмоция на лице гномика в жёлтом колпаке?
— (Веселье, лукавство). Как вы догадались? (Глаза и рот улыбаются, бровивразлёт).
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт часть изображения клоуна с эмоциональными признаками. Дети должны дополнить недостающие фрагменты. По готовому образцу определяют эмоцию клоуна.
Выход из игры. Этюд «Поделись радостью».
Дети становятся в круг и по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.
Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.
Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.