игра престолов в каком году происходит действие
История
На этой странице приведена информация об истории Вестероса и Семи Королевств до начала событий книг.
Хотя история Вестероса насчитывает многие тысячи лет, даты до Высадки Эйгона оцениваются более чем приблизительно, и чем дальше в прошлое, тем меньше доверия тем или иным датировкам. Многие события, особенно относящиеся к древнейшим временам, окутаны пеленой мифов и легенд.
— За пять сотен лет до андалов. Или за тысячу, если верить «Правдивой истории». Вот только никто не знает, когда андалы пересекли Узкое море. В «Правдивой истории» говорится, что с тех пор прошло четыре тысячи лет, но некоторые мейстеры считают, что только две. После определённого момента все даты становятся размытыми, и чёткость истории сменяется пеленой легенд. Диалог Джейме Ланнистера и Хостера Блэквуда // Танец с драконами, Джейме I
Содержание
До З.Э.
Рассветная эпоха
Долгая Ночь и Век Героев
Вторжение андалов
За следующие тысячелетия разные королевства делили между собой земли Вестероса. Короли Севера Старки и Короли Долины Аррены веками воевали друг с другом за Три Сестры, острова в заливе Пасть. Хоары — новая королевская династия, воцарившаяся на Железных островах после падения Грейайронов, — подчинили себе западное побережье континента. Короли Гарденеры утвердили свою власть в Просторе; всего лишь шестьсот лет назад они изгнали могущественный род Мандерли с берегов реки Мандер, и те нашли новый приют на Севере как вассалы Старков. И Север также не обходился без войн: Старки веками воевали с Болтонами из Дредфорта, пока те не покорились власти Винтерфелла. Дюррандоны захватили часть Речных земель, но позже, как раз перед появлением Таргариенов, Хоары выбили Штормовых королей оттуда и создали мощное государство, простирающееся от моря до моря.
Переселение ройнаров в Дорн
Последнее крупное переселение народов на земли Вестероса произошло тысячу лет назад. Ройнары, когда-то соседствовавшие с андалами в западном Эссосе, были разгромлены валирийцами и бежали от их боевых драконов на запад через море. Тысячи ройнарских кораблей причалили на юге Вестероса, в Дорне. В союзе с домом Мартеллов ройнары захватили Дорн и смешались с местными жителями — потомками андалов и Первых людей. Со временем они восприняли от андалов веру в Семерых и рыцарские традиции, но Дорн так и остался самобытной и не похожей ни на какую другую — ни кровью, ни одеждой, ни нравами — областью Вестероса.
Рок Валирии
После З.Э.
Завоевание Вестероса
На протяжении почти двухсот лет Таргариены жили на Драконьем Камне. Наконец, Эйгон I Таргариен и его сёстры-жёны Висенья и Рейнис, а также единокровный брат Эйгона Орис Баратеон высадились на берегах Черноводного залива в нынешних Королевских землях с небольшой армией из нескольких тысяч солдат и, что более важно, тремя взрослыми драконами. В течение двух лет Эйгон захватил шесть королевств из семи: он осадил и сжёг Харренхолл, разбил в поле армию Штормовых земель, потом соединённую армию Простора и Запада. Одни короли погибли в боях, другие, как Торрхен Старк, преклонили колено и стали лордами, вассальными Таргариенам. В 1 году от З.Э. Эйгон был помазан на царствование верховным септоном в Староместе — с этого момента ведётся летоисчисление. Объединённая держава Таргариенов простиралась от Стены на дальнем Севере до южных морей, и только одна область так и не покорилась Эйгону — Дорн. Попытки завоевать эту страну дорого обошлись Таргариенам, и в конце концов они признали независимость Дорна.
Сыны Дракона и восстание Святого Воинства
После смерти Эйгона Завоевателя на Железный трон взошёл его сын Эйнис, слабый и некомпетентный правитель. Вести о смерти Эйгона спровоцировали восстания на разных концах страны, но крупнейшим из них стало восстание Святого Воинства, превратившееся в десятилетнюю гражданскую войну. Мейгор Таргариен, пришедший на смену Эйнису, был жестоким тираном, чьё правление было временем террора и казней. В конечном счёте только внук Эйгона Джейхейрис I Таргариен сумел восстановить в стране мир.
Долгое царствование Джейхейриса I
Джейхейрису удалось объединить королевство против своего дяди Мейгора Таргариена и завершить восстание Святого Воинства мирным путём. Его полувековое правление вошло в историю как период небывалого мира и процветания, в чём не последнюю роль сыграли королева Алисанна и десница короля, септон Барт. Джейхейрис правил так долго, что его сыновья-наследники умерли один за другим ещё до смерти отца.
Танец драконов и правление Эйгона III
После смерти короля Визериса I вспыхнула новая гражданская война. Королю должна была наследовать его старшая дочь Рейнира Таргариен, однако лорд-командующий Королевской гвардией сир Кристон Коль, прозванный Делателем Королей, короновал сводного брата Рейниры, Эйгона II. Эта братоубийственная война, в которой члены семейства Таргариенов и их драконы сражались на обеих сторонах — «чёрных» и «зелёных» — кончилась, когда и Рейнира, и Эйгон были мертвы. Новым королём стал десятилетний Эйгон III, сын Рейниры; пока он не достиг совершеннолетия, страной управляли регенты. Большинство драконов погибли во время войны, а последние из них умерли после неё. Некоторые предполагают, что со смертью последних драконов магия исчезла из мира.
Дорнийская война
Юный король Дейрон I, заняв трон, немедленно организовал вторжение в Дорн — единственную страну Вестероса, до сих пор не покорившуюся Таргариенам. После долгих боёв Дейрон захватил Дорн, но стоило ему посчитать свою задачу выполненной и вернуться на север, как дорнийцы восстали снова. Пытаясь подавить это восстание, Дейрон I погиб. Его преемник, крайне религиозный король Бейлор Благословенный, счёл за благо примириться с Дорном, и только несколько десятилетий спустя другой король Дейрон II присоединил Дорн династическим браком.
Восстания Блэкфайров
Несколько гражданских войн были связаны с выделением в правящем доме Таргариенов побочной ветви, дома Блэкфайров. Король Эйгон IV был отцом множества бастардов и перед смертью узаконил всех их до единого — что, согласно закону и обычаю, поставило их в один ряд с единственным законным сыном короля, Дейроном II, который, возможно, сам был сыном не Эйгона IV, а Эймона Рыцаря-Дракона. Деймон Блэкфайр, сын Эйгона IV и его двоюродной сестры Дейны Таргариен, был чистокровным Таргариеном и, как узаконенный бастард, мог претендовать на трон — он даже получил в подарок фамильный меч Таргариенов, Чёрное Пламя, что сторонники Деймона трактовали как знак его утверждения наследником. Спустя двенадцать лет после смерти Эйгона Деймон Блэкфайр поднял восстание против короля Дейрона, и к нему примкнула почти половина королевства. В битве на Краснотравном поле Деймон Блэкфайр был убит, но многие его сторонники, в том числе другой узаконенный бастард Эйгона IV — Эйгор Риверс — бежали за море, в Вольные города. В дальнейшем потомки Деймона Блэкфайра — по сути, отдельная ветвь дома Таргариенов — не раз пытались поднять восстания и захватить трон.
События повестей о Дунке и Эгге
Великое весеннее поветрие
В 209 году в Вестеросе разразилась пандемия какой-то крайне заразной болезни, возможно, серой чумы, которая унесла жизни множества жителей континента. В Королевской Гавани умерло 40 % населения, а в Ланниспорте и Староместе — до половины. Умерли король Дейрон II Таргариен, его старшие сыновья, тогдашние верховный септон и десница короля, лорд Дамон Ланнистер и множество других. На престол вступил старший из оставшихся в живых принцев, Эйрис I Таргариен, а Бринден Риверс стал его десницей.
Восстание Дагона Грейджоя
Лорд Железных островов Дагон Грейджой, воспользовавшись ослаблением центральной власти, объявил о намерении завоевать земли у Закатного моря. Корабли островитян нападали и грабили всё побережье от Каменного берега на севере до Арбора на юге; вооружённые силы Старков и Ланнистеров были разбиты — как выражались потомки Дагона, он «оттаскал льва за бороду и завязал узлом хвост лютоволка». Тем не менее, Таргариены подавили это восстание.
Война Девятигрошовых королей
«Девятигрошовые короли» были группой честолюбивых магнатов, наёмников и пиратов, захвативших власть в Вольном городе Тироше. Позже они подчинили себе Спорные земли и Ступени, острова между Вестеросом и Эссосом. Здесь они стали строить планы по вторжению в Вестерос, собирать флот и людей. Королём нового Вестероса должен был стать Мейлис Блэкфайр, капитан Золотого отряда и последний из династии Блэкфайров. Король Эйгон V Таргариен не стал дожидаться интервенции, и отдал приказ подавить восстание в зародыше. Мейлис был убит Барристаном Селми в поединке. Не прошло и года, как Отряд утратил Ступени, а следом и Спорные земли. Тем не менее, Алекво Адарис сумел удержать власть в Тироше ещё шесть лет.
Трагедия Летнего замка
Пожар в Летнем замке, южной резиденции дома Таргариенов, не был связан с войной Девятигрошовых королей, но больно ударил по королевской династии. В Летнем замке погибли король Эйгон V, его сын Дункан со своей женой Дженни из Старых Камней и лорд-командующий Королевской гвардией Дункан Высокий. Трагедия Летнего замка связана с попыткой вывести драконов из яиц; туманные упоминания «измены» в устах персонажей, говорящих об этом событии, могут указывать на то, что пожар Летнего замка был делом человеческих рук.
Восстание Тарбеков и Рейнов
Ланнистеры управляли Западными землями уже много веков. Два могущественных дома, Тарбеки из Тарбекхолла и Рейны из Кастамере объединили свои силы, чтобы свергнуть и уничтожить Ланнистеров, однако молодой Тайвин Ланнистер не только разгромил Тарбеков и Рейнов, но вырезал эти два дома до последнего человека и превратил их замки в руины. В Вестеросе очень популярна песня о поражении этого восстания, «Рейны из Кастамере». Отличившись при подавлении восстания, Тайвин был замечен при дворе и вскоре был назначен десницей короля.
Восстание Сумеречного Дола
Лорд Сумеречного Дола Денис Дарклин вступил в конфликт с королём и во время визита Эйриса II Таргариена в город захватил его в плен. Спустя полгода рыцарь Королевской гвардии Барристан Селми вызволил короля. Сразу после этого десница Тайвин Ланнистер подавил восстание и жестоко покарал мятежников. Все бунтовщики и зачинатели восстания были казнены, а оба участвующих в пленении короля дома, Дарклины и Холларды, были уничтожены почти под корень. Возможно, именно пленение в Сумеречном Доле повредило рассудок Эйриса, под конец жизни прозванного «Безумным Королём».
Восстание Роберта Баратеона
Восстание Бейлона Грейджоя
Лорд Бейлон Грейджой объявил себя королём Железных островов и, подобно своему предку Дагону, поднял восстание. Железные острова когда-то были независимым королевством, жили по своим собственным законам и грабили прибрежные земли; Бейлон надеялся восстановить старый уклад. Хотя островитянам удалось уничтожить флот Ланнистеров, королевский флот под командованием Станниса Баратеона разгромил флот Грейджоев на море, а Роберт Баратеон и Эддард Старк высадились на островах и взяли штурмом Пайк, замок Грейджоев. Роберт позволил Бейлону остаться верховным лордом островов, однако единственный оставшийся в живых сын Бейлона, Теон Грейджой, был забран Старком в Винтерфелл в качестве заложника.
Игра престолов в каком году происходит действие
Но до этого момента оставалось еще как минимум 18 лет: пилот первого сезона «Игры престолов» от НВО увидел свет 17 апреля 2011 года. Из этого материала вы узнаете как сериал про, на первый взгляд, достаточно стандартное альтернативное средневековье стал одним из главных явлений мировой массовой культуры.
Что предшествовало «Игре престолов»
Джордж Мартин приступил к написанию цикла «Песни Льда и Пламени» в далеком 1991 году и изначально задумывал его как трилогию. На данный момент вышло пять книг («Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир стервятников» и «Танец с драконами»), последняя из которых вышла в год выпуска первого сезона экранизации от НВО, и теперь из запланированных осталось еще две («Ветра зимы» и «Грезы о весне»).
К моменту написания первого романа цикла Мартин уже давно был известным не только писателем, но сценаристом на телевидении. Свой первый рассказ он опубликовал еще в 1971 году, а первый роман — в 1977. Более подробно о ранних произведениях и карьере Мартина-сценариста вы можете узнать из материала Александра Башкирова.
Его фэнтезийные и научно фантастические произведения весьма хорошо принимались фанатами жанра, но общие продажи книг были не особо впечатляющими: в том числе и по этой причине Мартин подался в сценаристы и успел поработать над возрождением «Сумеречной зоны», сериалом «Красавица и чудовище», а также рядом пилотов и полнометражных фильмов, которые так и не увидели свет.
Будучи фанатом Толкина, Джордж Мартин довольно долгое время хотел попробовать написать какое-то поистине эпическое фэнтези, но никак не мог придумать стоящий сюжет. И вот, под вдохновением от событий Войны Алой и Белой Розы и романов французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли», появился мир Семи Королевств Вестероса. А книги последнего, кстати, потом даже переиздавали с цитатой от Мартина: «Это — оригинальная Игра престолов!». Подробнее о неочевидных и не очень реальных исторических предпосылках Game of Thrones можно узнать из нашего спецматериала.
На питчинге всех интересовало: «Кто мать Джона Сноу?!»
Уже после выхода второго романа из цикла ПЛиО «Битвы Королей» в 1999 году и успеха экранизации «Властелина Колец» от Питера Джексона на автора буквально посыпались предложения от разных продюсеров и режиссеров о покупке прав на вселенную.
Опыт работы в кино- и телеиндустрии подсказывал Мартину, что его работы слишком объемные для экранизации, и поэтому поначалу он очень скептически относился к этой идее. Так продолжалось до 2007 года, когда в гонку за правами вступил новый игрок: кабельный телеканал НВО, с которым, кстати, Джордж уже работал до этого. Например, его рассказ «Вспоминая Мелоди» был адаптирован для эпизода их сериала «Автостопщик» в ноябре 1984 года.
Вернее, переговоры начались еще в январе 2006, когда Дэвид Бениофф, один из двух будущих шоураннеров, разговорился с литературным агентом Мартина о книгах, которые тот представляет. При этом Бениофф даже не читал до этого момента работ Джорджа, но оказался заинтересован, поскольку в юношестве был фанатом фэнтезийной литературы. Тогда агент выслал ему четыре вышедшие на тот момент книги, Бениофф взялся за чтение и почти моментально поделился впечатлениями с Д. Б. Уайссом, предложив ему попробовать адаптировать книги под формат сериала.
Питчинг идеи длился 5 часов и, по словам шоураннеров, они заполучили одобрение Мартина своим ответом на вопрос: «Кто мать Джона Сноу?».
Изначально планировалось, что в каждом сезоне одну из серий будет писать сам Джордж Мартин, а остальные — Бениофф (который до этого написал, например, «25-й час», «Трою», «Люди-Х: Начало. Росомаха») и Уайсс (не написал ничего значимого и заметного до «Игры Престолов», но успел поработать сценаристом над фильмом по «Хало», приквелом «Я — легенда» и «Игра Эндера», эти сценарии так и не были экранизированы). Но позже к ним присоединились еще Джейн Эспенсон («Баффи — истребительница вампиров», «Звездный Крейсер „Галактика“», «Светлячок», «Эллен») и Брайан Когман.
Первый черновой вариант сценария пилотной серии предложили в августе 2007 года, второй — в июне 2008. НВО понравились оба, но заказали пилот только в ноябре 2008 года.
Такая задержка могла случиться из-за забастовки Американской Гильдии Сценаристов, которая затянула процесс написания. В 2009 году впервые этот эпизод впервые показали внутри НВО и… после очень холодного приема было решено его переснять.
Всего изменения затронули около 90% хронометража эпизода и включали в себя, в том числе, смену актерского состава. По разным данным, пилот стоил, в итоге, от 5 до 10 миллионов долларов США, при запланированном бюджете в 50-60 миллионов на весь сезон в десять эпизодов.
Вообще говоря, бюджеты росли на протяжении всего сериала: уже во втором сезоне они получили прибавку в 15 процентов ради масштабной битвы в эпизоде «Блэкуотер», которая стоила около 8 миллионов долларов, когда остальные серии укладывались в 6 миллионов. На тот момент, это был один из самых дорогих сериалов и, во многом, именно НВО задали тренд на вкладывание большого количества средств, улучшение качества и увеличение масштаба съемок сериалов.
С 2012 по 2015 год бюджеты продолжали расти от 6 миллионов до минимум 8 миллионов за каждую серию. В шестом сезоне, который вышел на экраны в 2016 году, бюджет каждого эпизода уже превышал 10 миллионов. Затраты увеличивались вплоть до последнего, восьмого сезона, в котором, в среднем, уходило около 15 миллионов долларов на каждую из серий, что делает «Игру престолов» самым дорогим в производстве сериалом в истории. Ранее этот скромный «титул» удерживали сериал «Корона» от Netlfix (13 миллионов долларов за серию) и «Скорая помощь», открывшая миру Джорджа Клуни (тоже 13 миллионов долларов за серию).
Это первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!
Вернемся к первому сезону, который вот-вот должны были показать зрителям. Премьера состоялась 17 апреля 2011 года и первый сезон собрал у телеэкранов, в среднем за каждый эпизод, около 2,5 миллионов зрителей за первый показ в воскресную ночь. Суммарно, по итогам просмотра на сайте и после повторов, аудитория выросла вплоть до 9,3 миллиона зрителей у каждой серии. Пилотный сезон был прекрасно принят критиками, которые отмечали глубокую проработку мира, высокую бюджетность постановки, прекрасных персонажей и, разумеется, убедительную игру актеров.
Актерский состав «Игры престолов» — это действительно одна из самых сильных сторон сериала: здесь, с первого сезона, можно было найти как действительно именитых актеров с большим опытом (те же Шон Бин в роли Неда Старка и Лена Хиди в роли Серсеи Ланнистер), так и дебютировавшие в сериале.
Например, Мейси Уильямс — всеми обожаемая Арья Старк. Несмотря на то, что это ее первая роль, Мейси будет дважды номинирована на Эмми за «лучшую женская роль второго плана в драматическом сериале» и, возможно, в 2019 году ей все же удастся получить и саму премию.
Подбор актеров, как и в большинстве проектов, осуществлялся по обычной схеме: через прослушивания. Исключение здесь составили только Шон Бин и Питер Динклейдж, их авторы хотели видеть в сериале с самого начала. Правда, при пересъемке пилота произошли некоторые изменения. Например, Кэйтлин Старк изначально должна была играть Дженнифер Эль («Король говорит!», «Гордость и предубеждение», новый «Робокоп»), но на ее место взяли Мишель Фэрли («Чисто английское убийство», «Отбросы», «Другие»). Вместо Эмилии Кларк (которая до «Игры престолов» снималась только в сериале «Врачи», телефильме «Атака из Триасового периода» и короткометражке «Падение собаки») Дейенерис Таргариен изначально играла Тамзин Мерчант («Гордость и предубеждение», «Тюдоры»).
Встречались и случаи смены актера прямо по ходу съемок: всем хорошо запомнившегося, (нельзя, правда, сказать, что полюбившегося) Грегора «Гору» Клигана за время съемок сыграло целых три актера. В первом сезоне это был австралиец Конан Стивенс («Леший», «Настоящая легенда», «Ларго Винч: Заговор в Бирме»), во втором — валлиец Иэн Уайт («Гарри Поттер и Кубок огня», «Чужой против Хищника»), а с четвертого сезона — исландец Хафтор Бьёрнссон, спортсмен и многократный призер конкурсов «Самый сильный человек планеты», который не снимался нигде до «Игры престолов». Кстати говоря, среди актеров сериала есть, как минимум один, и наш с вами соотечественник — Юрий Колокольников, который сыграл магнара теннов Стира в четвертом сезоне.
У последующих сезонов интерес аудитории продолжал стремительно расти, что происходит далеко не со всеми сериалами: мы не найдем здесь ни одного сезона, к которому было бы привлечено меньше внимания, чем к предыдущему. К восьмому сезону цифры выросли до абсолютно космических — до 43 миллионов зрителей на эпизод. Это на 10 миллионов зрителей больше, чем у седьмого сезона (32,8 миллиона) и даже этот «отрыв» сам по себе превышает количество людей, посмотревших первый сезон.
«Игра престолов» стала настоящим феноменом: среди не только сериалов, но и всех медиа в принципе. Да, понятно, что элементы с внезапными смертями, жестокостью и большим количеством откровенных постельных сцен пришли прямиком из книг Мартина, да и на экранах уже видели и пожестче моменты. Тем не менее, для сериала, рассчитанного на массовую аудиторию, это правда было в новинку, ведь обычно такие проекты пытаются быть максимально сглаженными и угодить сразу всем, а не целится только во взрослую аудиторию.
Вернее, так было до «Игры» и НВО, которые задали новую планку и открыли новую ступень в производстве телешоу. Да и шутка ли, это был первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!
Как переносили книги на телеэкраны
«Игра престолов» стала по-другому показывать и женских персонажей. Сеттинг, пускай и альтернативного, но все же средневековья — место для женщин далеко не самое простое и приятное, и именно это позволяет показывать сильных девушек и превращать их в сложных героев с непростой судьбой, чьи действия способны переворачивать все с ног на голову и кардинально менять расстановку сил на карте.
Чего стоят хотя бы Дейенерис Таргариен, которая со своими драконами пришла вернуть свой трон, и Серсея Ланнистер, вокруг которой постоянно крутились разного рода, в том числе и кровавые, интриги.
Тем интереснее как происходил перенос книг Джорджа Мартина на телеэкраны: все же объем цикла действительно впечатляющий, даже если брать только те книги, что были выпущены на момент начала съемок, и снимать дословную экранизацию не представлялось возможным, а значит надо было адаптировать имеющийся первоисточник. Для начала Мартин поделился с Бениоффом и Уайсом своими планами на окончание истории и тем, какие ключевые события ждут персонажей и мир в будущем. После этого сценаристы совместно с автором начали выделять важные моменты в сюжетных линиях каждого из героев и как показать их в сериале так, чтобы добиться какой-то определенной объективности: ведь в романах мы, все же, видим так или иначе точку зрения того персонажа, который сейчас переживает эту ситуацию.
Также много работы было проделано по отбору персонажей, которых можно было бы безболезненно вырезать из истории и не перегружать зрителя лишней информацией и именами: даже в окончательном варианте запомнить всех персонажей сразу было ой как не просто. Дирижировал этим процессом именно Джордж Мартин, ведь только он и никто другой мог знать, что из всего этого вдруг сыграет роль через несколько сезонов.
Читатели, знакомые с первоисточником, конечно, заметят, что изменилось и раскрытие персонажей: в каких-то местах попросту добавили больше диалогов, поскольку в сериале очень трудно передать внутренние размышления и монологи героев, где-то добавили или изменили принимаемые решения и совершаемые действия. Больше об основных различиях книг и сериала можно узнать из материала Александра Башкирова.
Все же это сериал, здесь всем верховодит визуализация, ключевой элемент экспозиции. Именно поэтому книжные полунамеки на то, что Ренли и Лорас Тирелл были любовниками, в экранизации превратились в буквальную демонстрацию.
По этой же причине некоторые функции и детали истории одних людей передали в руки других, почти объединив персонажей, например: объединение бастарда Роберта Баратеона — Джендри и другого его же бастарда — Эдрика, что позволило свести сюжетные линии Арии, Мелисандры и Тороса из Мира, лучше раскрыв и самого бастарда. В какой-то момент сериал начал сильно расходиться с книгой и есть все основания полагать, что финал в книжной саге мы увидим другой: возможно, кардинально.
Основные локации для съемок были выбраны в Северной Ирладнии, Марокко, Шотландии и Хорватии. С этим связано сразу две забавные истории. Город Дубровник в Хорватии, где снимают Королевскую Гавань, столицу Семи Королевств Вестероса, после «Игры престолов» оказался перенасыщен туристами. Каждый год поток гостей города увеличивается примерно на 10 процентов, что несет значительный прирост экономики, но угрожает потерей статуса объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО, так что в планах администрации теперь есть пункт про ограничение количества приезжающих туристов.
Северной Ирландии тоже несказанно повезло: все же это одна из главных съемочных локаций. И, по данным местного правительства, за все время съемок с 2010 года сериал от НВО принес региону более 150 миллионов фунтов стерлингов. А это, надо заметить, информация, которая была озвучена после выпуска шестого сезона, так что сейчас эта цифра должна быть еще значительнее.
Восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными
«Игра престолов» обернулась настоящей золотой жилой для всех, кто принимал участие в ее производстве, и, при этом, умудрялась не разочаровывать фанатов на протяжении всего своего жизненного цикла. Вернее, почти всего. Что-то пошло не так на последнем, восьмом сезоне.
При первоначальной модели выхода фанаты могли каждый год ожидать по новому сезону, но вот последнего пришлось ждать целых два: при этом количество серий уменьшилось до шести. Зрителей успокаивали, что все это необходимо для более качественного процесса съемок, а из-за увеличенного хронометража эпизодов разницы в общей продолжительности не будет. Тем не менее, первое роптание в зрительских рядах начало появляться еще тогда: аудитория начала переживать.
Тем не менее, после выхода первой серии восьмого сезона отзывы зрителей были весьма оптимистичные: люди очень ждали финала истории, за которой они следили уже восемь лет. Но кого-то уже здесь начало смущать то, что в эпизоде, вроде как, ничего особо не происходит, а ведь их всего шесть: когда же авторы успеют нагнать нужного эпика? Как оказалось, это не главная проблема.
С каждой новой серией оценки критиков и зрителей становились все хуже и хуже: многие жаловались на отсутствующую логику персонажей и повествований, экономию в продакшне и неудовлетворительный финал истории для многих героев. Как итог: восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными сезонами на Rotten Tomatoes — 58% от критиков и 32% от зрителей.
Помимо этого социальные сети бурлили каждый понедельник обсуждением того насколько глубже сможет пасть любимый сериал, пестрели тоннами новых мемов и кадрами с ляпами (например, стаканчик Старбакс на столе у Дейенерис), а кто-то даже создал петицию с требованием переснять восьмой сезон с «компетентным составом авторов». На данный момент ее подписало уже более 1 700 000 человек. Несмотря на такой вал критики, актеры упорно защищали своих сценаристов и шоураннеров до самого конца и говорят, что все закончилось именно так, как и должно было.
Как бы много людей и как бы сильно ни остались разочарованы завершением этой истории, глупо отрицать, что это один из самых культурно значимых сериалов последних десяти лет и действительно тяжело переоценить оказанное «Игрой Престолов» влияние.
Его можно увидеть везде: от тонн мерчендайза (настольные игры, реплики Железного Трона, костюмы, фигурки, кружки и что угодно еще с символикой сериала) до тысяч отсылок в других произведениях, миллиона пародий и, конечно, бесконечного количества тематических мемов. Даже детей называли в честь героев сериала и это далеко не единичные случаи! Про музыку Рамин Джавади, главного композитора, даже нечего и говорить: теперь ее уже узнает почти любой, не обязательно даже смотревший сериал, узнает с двух нот. Наравне с какой-нибудь темой из Гарри Поттера, наверное.
Не обошлось и без положительных последствий. После выхода «Игры Престолов» наметился скачок в желающих изучать историю средних веков в университетах, а в колледже Беркли, совместно с авторами, даже сделали курсы Дотракийского языка. Это, должно быть, очень весомая строчка в резюме.
«Игра Престолов» постоянно с момента своего старта номинируется на самые разные награды, среди которых есть «Эмми», «Золотой Глобус», премия Гильдии сценаристов США, премия Гильдии Киноактеров США и премия Британской Академии. В 2015 году сериал даже поставил рекорд по числу наград «Эмми» за сезон: всего он взял 12 статуэток, из которых 4 — главные.
Что будет дальше?
Вселенная породила и несколько видеоигр по мотивам: здесь вам и классическая игра от Telltale, и RTS от Cyanide, и полноценная RPG от тех же Cyanide, и мобильная Reigns в оболочке «Игры Престолов», и еще какие-то другие мобильные игры, не представляющие какого-то особого интереса. Мы разобрали лучшие игры по Game of Thrones в отдельном материале.
А еще можно поставить на смартфон Reigns: Game of Thrones — выверенная формула предыдущих игр серии, только юмор теперь более тематический, да и фансервиса щедро навалили. Но, опять же, давайте не забывать, что Джордж Мартин теперь работает над сюжетом для новой игры From Software, Elden Ring. Вот там точно должно быть что-то интересное.
К сожалению, основной сериал закончился, для многих так еще и разочаровывающе, но не закончилась история этой вселенной: НВО уже говорило, что они планируют выпустить пять спин-оффов, которые будут рассказывать о разных персонажах в разных временных периодах. Уже известно, что в 2018 году одобрили пилотную серию приквела «Игры престолов», действие которого развернется за несколько тысяч лет до основных событий саги. Его главный сценарист — Джейн Голдман («Расплата», «Пипец», «Звездная пыль»), сам Мартин тоже участвует в процессе.
В каком направлении вселенная пойдет дальше? Это нам еще только предстоит выяснить.