игра мышеловка для какого возраста
Веселая «Мышеловка» для самых маленьких
Кому не нравятся весёлые забавы, которые подарят родителям минутку спокойствия, и поспособствуют увеселению и развитию детей!
Подвижная игра «Мышеловка»
Детская подвижная игра «Мышеловка» одна из тех, которые популярны даже в детских садах для младших и средних групп. Она же станет прекрасным занятием и для старшей группы детей на отдыхе в большой компании.
Процесс детской забавы «Мышеловка»
«Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же плутовки!
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки,
Польза игры
Игры для детей-это первый этап обучения. Играя в «Мышеловку» малютки обзаводятся к следующими навыками и умениями:
Если надоели мышки, можно поиграть в рыбок!
С похожим принципом существует еще одна подвижная забава для дошкольников, которая называется рыбалка
Что же делать там, где нет места для подвижным игр?
Игра «Мышеловка» для детей в детском саду это хороший способ развлечься. А вот для мам, желающих позабавить своего малыша, или двоих-троих деток, в домашних условиях, отличным выбором станет настольная игра «Мышеловка» от Hasbro.
«Мышеловка» от Hasbro
Три фигурки мышат раздаются игрокам, а саму конструкцию, которая содержит магнитный механизм, собирает взрослый. Кстати, даже этот процесс весьма увлекателен для малышей.
Правила игры
По правилам, игрокам предстоит покрутить по очереди крутить сырную рулетку, которая входит в набор, и двигать своих мышат по игровому полю в соответствии с выпавшим на рулетке цветом. Когда один из грызунов оказывается на картинке с ботиночком, то нужно пнуть красный башмачок, который приведёт механизм ловушки в действие, и мышонок будет пойман. Цель игры добраться до сыра, не попавшись в клетку.
На You Tube есть видео-описание игры, посмотрев которые можно решить стоит ли покупать её.
Данная игра очень нравится детям от трёх-четырёх лет и старше. Младшим стоит играть только под присмотром взрослых, так как конструкция содержит маленькие детали, среди которых два маленьких шарика.
«Мышеловка» 2
Онлайн версия
Под названием «Мышеловка» можно найти ещё одну игрушку в интернете. Она представляет собой набор из большой пластиковой мышеловки и двух листов, имитирующих сыр. Их нужно разрезать на треугольники.
Бумажные кусочки сыра помещаются в специальное отделение на мышеловке, а участники должны по очереди попытаться достать бумажку из мышеловки. Если случайно нажать на отделение с сыром, то мышеловка захлопнется, и мышь будет поймана и ход перейдет к другому игроку. Выигрывает участник, у которой наибольшее количество кусочков сыра.
Пружина у мышеловки слабая, а рычажок отделан поролоновыми жгутом, поэтому она совершенно безопасна и не причиняет детям боль при захлопывании.
В нее могут играть дети даже двух лет, но под присмотром взрослых.
Обе настольные игры, можно купить в интернете, в онлайн-магазинах. На сайте Ebay, продаются даже отдельные детали игры «Мышеловка» от Hasbro. Так что, даже если что-то потеряется из набора, то их по необходимости можно докупить.
Для быстрого развития малышей, с ними надо как можно чаще играть, особенно в игры, требующие внимания и ловкости. Таким образом подрастая, дети будут легче обучаться в школе. Детям желательно чаще играть в группах и командах, что является важным условием для своевременной социализации малыша.
50 лучших игр: Подвижная игра «Мышеловка»
Подвижная игра «Мышеловка»: цель и правила игры. Подвижная игра «Мышеловка» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.
Подвижная игра «Мышеловка»
Правила игры
Правила игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Сохраните себе карточку игры «Мышеловка», чтобы она всегда была у вас под рукой.
Картотека подвижных игр:
Цель игры
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Что развивает подвижная игра «Мышеловка»?
Бегать, уворачиваясь от других бегущих детей и готовых захватить цель, рук. Такие соревнования в подготовительных группах развивают ловкость, что в будущем очень помогает участвовать в конкурсах посложнее. Самостоятельности и работе в команде. Когда дошкольник играет мышонка, ему приходится надеяться только на самого себя и спастись, используя свою скорость и изворотливость. А когда он становится мышеловкой, то учится понимать своих товарищей, действовать сообща и работать в команде. Оба эти качества одинаково важны в жизни любого человека. Все должны надеяться на себя, но в то же время должны уметь слушать и сотрудничать в группе. Внимательности, так как им приходится следить за ведущим, не забывать об осторожности, чтобы не попасться в ловушку. Песенка помогает научить детей говорить в заданном темпе и ритме. Кроме того, она тренирует память так как слова заучиваются наизусть.
Как подготовиться правильно к игре?
Если воспитатель предварительно приготовит с детьми самодельные ушки, то это хорошо разовьет мелкую моторику, раскроет творческий потенциал ребёнка.
Итоги игры «Мышеловка»
Чтобы вынести максимальную пользу из занятия, воспитателю стоит грамотно подчеркнуть успехи детей. Оптимальным, будет если для каждого участвующего найдётся повод для похвалы. Так дети, почувствовав гордость от слов авторитетного человека, станут ценить в себе определенные качества. Это поможет детям составить полноценную самооценку, распознать достоинства и усовершенствоваться в них.
Картотека игр: Подвижная игра «Мышеловка»: цель и правила игры. Подвижная игра «Мышеловка» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.
Конспект подвижной игры в старшей группе: «Мышеловка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Тополек»
Конспект подвижной игры в старшей группе «Мышеловка»
Конспект подвижной игры в старшей группе «Мышеловка»
Развитие быстроты, ловкости, внимания.
— создать условия для согласования слов с игровыми действиями;
— создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки;
— создать условия для воспитания волевых качеств.
Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.
Воспитатель приглашает детей поиграть:
Солнце светит нам в окошко:
Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
Воспитатель: возьмите из мешочка фигурки.
(Детям, которым попались фигуры ягод, будут мышеловкой, а дети с фигурой гриба будут мышами).
— Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.
(Мыши начинают перебегать через мышеловку).
«мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка. Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».
Проигрываем 2-3 раза.
В: — нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-856703
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека подвижных игр старшего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Картотека подвижных игр
детей в старшей группе
Инструктор по физической культуре:
Подвижные игры с бегом.
5. «Мы веселые ребята»
11. «Встречные перебежки»
Подвижные игры с прыжками.
1. «Не оставайся на полу»
2. «Кто лучше прыгнет?»
4. «С кочки на кочку»
5. «Кто сделает меньше прыжков?»
Подвижные игры с ползанием и лазанием.
1. «Кто скорее доберется до флажка?»
3. «Пожарные на ученье».
Подвижные игры с метанием
1. «Охотники и зайцы»
2. «Пронеси мяч, не задев кеглю»
3. «Забрось мяч в кольцо»
4. «Дорожка препятствий».
Игры с элементами соревнований
1. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»
7. «Угадай, кто зовёт?»
Подвижные игры с бегом
Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
Варианты: бежать с захлёстыванием голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят:
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.
Пастух: есть хотите!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.
Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Ход игры: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.
Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры: один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.
Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: выбираются 2 лисы.
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу».
Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры: выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Варианты: дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы. Дети стоят в кругах, нарисованных на земле. По сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.
Подвижные игры с прыжками.
1. «Не оставайся на полу»
Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.
Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.
Ход игры: дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.
Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.
Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Ход игры: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».
5. «Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
Ход игры: на площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.
Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).
Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.
Ход игры: на земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди.
Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек, начиная с первой клетки.
Первый вариант игры : «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (или плитку), а передвигают ногой из клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра заканчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно.
Второй вариант игры : Клетки-«классы» могут быть расположены и по-другому, например, в чередовании по одному и по два или по кругу «улиткой». Принцип игры остается гот же.
Подвижные игры с ползанием и лазанием.
1. «Кто скорее доберется до флажка?»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
Ход игры: дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
Ход игры: дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.
Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.
Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.
Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.
Ход игры: дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.
Варианты: можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.
Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.
Ход игры: дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.
Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.
Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска.
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.
Ход игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!».
Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Ход игры: подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать одной рукой. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками. Ударить о стену и поймать его одной рукой. Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой. Ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его. Ударить мяч о стену, бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
Цель: учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.
Ход игры: играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.
Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.